Основная информация

Дата опубликования: 16 июня 2020г.
Номер документа: RU54000202000688
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

16.06.2020 № 1326

г. Новосибирск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОНИТОРИНГЕ ДОСТУПНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с подпунктом 8 пункта 8 Положения о министерстве образования Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 12.08.2015 № 299-п «Об утверждении Положения о министерстве образования Новосибирской области», подпунктом 1.1 пункта 1 плана мероприятий («дорожной карты») по реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 499-рп «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы», в целях реализации концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Новосибирской области от 10.04.2016 № 103-рп «Об утверждении концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы», приказываю:

1.              Утвердить прилагаемое положение о мониторинге доступности образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области (далее - Положение, мониторинг).

2.              Управлению образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области (Щукин В.Н.) обеспечить координацию проведения мониторинга.

3.              ГБУ              НСО «ОЦДК» (Самуйленко С.В.) обеспечить организацию и проведение мониторинга деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области, в соответствии с Положением.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Новосибирской области Мануйлову И.В.

Министр

С.В. Федорчук

УТВЕРЖДЕН

приказом Минобразования

Новосибирской области

от 16.06.2020 № 1326

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге доступности образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области

(далее - Положение)

1.              Положение о мониторинге доступности образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательных организациях, расположенных на территории Новосибирской области (далее - мониторинг, образовательная организация) определяет цель, функции, содержание и порядок проведения мониторинга.

2.              Для целей настоящего Положения под доступностью образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов (далее - обучающиеся) понимается обеспечение процесса обучения указанной категории обучающихся специальными образовательными условиями (далее - СОУ) в соответствии с заключением психолого-медико- педагогической комиссии (далее - ПМПК) и (или) изложенными в индивидуальной программе реабилитации и абилитации, непосредственно в образовательной организации, а также путем использования образовательного ресурса других образовательных организаций.

3.              Целью мониторинга является оценка доступности созданных в образовательных организациях для обучающихся СОУ, обобщение и анализ полученных данных для дальнейшего принятия обоснованных управленческих решений по повышению качества предоставления образовательных услуг для обучающихся.

4.              Мониторинг осуществляется ежегодно государственным бюджетным учреждением Новосибирской области - Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (далее - ГБУ НСО «ОЦДК»).

5.              ГБУ НСО «ОЦДК» при проведении мониторинга осуществляет следующие функции:

1)              информационно-оценочную, направленную на получение данных и формирование обоснованного заключения о доступности образовательной среды для обучающихся в образовательных организациях;

2)              формирующую              (инициирующую),              ориентированную на самостоятельность образовательных организаций, по вопросам развития

отдельных направлений своей деятельности, направленные на повышение доступности образовательной среды для обучающихся;

3) прогностическую, предполагающую на основе полученных данных мониторинга сформулировать заключение о доступности образовательной среды для обучающихся в образовательных организациях и рекомендации для образовательных организаций, направленные на дальнейшее повышение доступности образовательной среды.

6.              ГБУ НСО «ОЦДК» самостоятельно:

1)              определяет стратегию и тактику проведения мониторинга в текущий период времени и информирует образовательные организации о проведении мониторинга не позднее 1 февраля текущего года;

2)              разрабатывает для участников образовательного процесса инструментарий мониторинга;

3)              обеспечивает хранение, обработку и анализ результатов мониторинга;

4)              предоставляет в министерство образования Новосибирской области информационную справку по итогам мониторинга и проекты управленческих решений.

7.              Основным инструментом сбора, хранения и обработки данных мониторинга является государственная информационная система Единая база учёта детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области (далее - БД ОВЗ).

8.              Мониторинг осуществляется по следующим критериям:

1)              наличие СОУ, предоставляемых в образовательных организациях обучающимся в условиях инклюзивного образования;

2)              наличие условий для получения образовательных услуг в других образовательных организациях через сетевое взаимодействие.

Предметом мониторинга не являются результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, а также мероприятия по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования.

9.              В рамках проведения мониторинга используются следующие показатели:

1) «Наличие специальных образовательных условий» (далее - «наличие СОУ»);

2) «Наличие условий для получения СОУ в других образовательных организациях через сетевое взаимодействие» (далее - «наличие условий»),

10.              Для расчёта показателей по критерию «наличие СОУ» используются:

1)              сведения, полученные из он-лайн анкет участников образовательного процесса, предлагаемых ГБУ НСО «ОЦДК»;

2)              данные, полученные по результатам внутришкольного мониторинга, проведенного с использованием пакета диагностического инструментария, размещённого на официальном сайте ГБУ НСО «ОЦДК» в информационно- телекоммуникационной              сети              «Интернет»: (http://concord.websib.ru/7page id=13176).

3)              данные из БД ОВЗ о:

наличии локальных актов образовательной организации, регулирующих процессы инклюзивного образования;

доступности услуг, полученные из карт образовательных организаций, размещенных в БД ОВЗ;

создании в образовательных организациях СОУ для обучающихся, их соответствии рекомендациям ПМПК;

повышении квалификации педагогов образовательных организаций и специалистов психолого-педагогического сопровождения в области образования обучающихся.

11.              Для расчёта показателей по критерию «наличие условий» используются данные, получаемые в текущем режиме в рамках реализации практики инклюзивного образования на территории Новосибирской области о:

1)              наличии (количестве) договоров, соглашений, контрактов, трудовых договоров в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации о взаимодействии между образовательными организациями (количество) в рамках реализации практики инклюзивного образования;

2)              реализации образовательной организацией образовательных программ в сетевой форме на территории муниципального района или городского округа Новосибирской области (количество и наименование реализуемых программ);

3)              деятельности рабочих и творческих групп межшкольного, муниципального и регионального уровней, созданных в рамках реализации практики инклюзивного образования на территории Новосибирской области ;

4)              участии образовательных организаций в мероприятиях муниципального и регионального уровней, направленных на развитие инклюзивного образования на территории Новосибирской области.

12.              Мониторинг проводится по итогам учебного года.

13.              Информационная справка по результатам мониторинга для принятия управленческих решений предоставляется ГБУ НСО «ОЦДК» в министерство образования Новосибирской области до 30 июня текущего года.

14.              Результаты мониторинга размещаются на официальном сайте ГБУ НСО «ОЦДК» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.07.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать