Основная информация
Дата опубликования: | 16 июня 2020г. |
Номер документа: | RU58000202000984 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16.06.2020 № 197
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации, руководствуясь Положением о Министерстве здравоохранения Пензенской области, утверждённым постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 30-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом аудите Министерства здравоохранения Пензенской области согласно приложению.
2. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Министерства здравоохранения Пензенской области и на официальном интернет -портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания и распространяет свое действие на правоотношения, сложившиеся с 01.01.2020.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.В. Никишин
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения Пензенской области
от 16.06.2020 № 197
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения Пензенской области
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, организацию и порядок осуществления внутреннего финансового аудита (далее - ВФА) в Министерстве здравоохранения Пензенской области (далее - Министерство).
1.2. ВФА является деятельностью по формированию и предоставлению:
- информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерства, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
- предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
- заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
1.3. Целями осуществления ВФА являются:
- оценки надежности внутреннего процесса, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми Актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий Министерством (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
- повышение качества финансового менеджмента.
1.4. В целях настоящего Положения применяются термины в значениях, определенных федеральным стандартом, утвержденным приказом Минфина России от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита».
Осуществление внутреннего финансового аудита
2.1. ВФА в Министерстве осуществляется сектором контрольно- ревизионной работы Управления экономики, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита), на основе функциональной независимости.
Функциональная независимость субъекта аудита состоит в том, что ее должностные лица:
- не принимают участие в исполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур;
- не принимали участие в исполнении внутренних бюджетных процедур в проверяемом периоде;
- не имеют родства с должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры.
Субъект аудита в части осуществления в Министерстве ВФА подчиняется непосредственно Министру здравоохранения Пензенской области (далее - Министр).
Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
2.2. Объектами ВФА Министерства являются структурные подразделения Министерства и подведомственные Министерству государственные казенные учреждения выполняющие внутренние бюджетные процедуры (далее - объекты аудита).
2.3. Аудиторские проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита, на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
2.4. Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, а также сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся:
а) должностным лицом субъекта аудита (далее - проверяющий);
б) группой должностных лиц субъекта аудита, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и навыками (далее - аудиторская группа), под руководством должностного лица субъекта аудита, назначенного приказом Министерства о проведении аудиторской проверки, ответственным за проведение аудиторской проверки (далее - руководитель аудиторской группы).
2.5. Права и обязанности должностных лиц субъектов аудита при проведении аудиторских проверок устанавливаются в соответствии с федеральным стандартом, утвержденным приказом Минфина России от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».
2.6. В рамках осуществления ВФА:
а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
г) оценивается эффективность применения объектами аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
3. Планирование внутреннего финансового аудита
3.1. ВФА осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым Планом ВФА, по форме приведенной в приложении № 1 к настоящему Положению, и утверждается Министром.
3.2. До начала очередного финансового года субъект аудита представляет на утверждение Министру проект Плана аудита, составленный с учетом предварительного анализа данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- мониторинга качества финансового менеджмента объектов ВФА, включая результаты мониторинга качества исполнения бюджетных полномочий, управления активами и осуществления закупок на государственные нужды;
- контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля;
- мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений или недостатков;
- реализации предложений и рекомендаций субъекта аудита по результатам аудиторских мероприятий.
3.6. Информация о Плане аудита в очередном году доводится до руководителей объектов ВФА в течение десяти дней с даты утверждения.
3.7. Изменения в План аудита вносятся на основании мотивированного обращения (служебной записки) к Министру.
3.8. Контроль за выполнением Плана аудита осуществляет субъект аудита.
3.9. Внеплановые аудиторские мероприятия назначаются Министром на основании поступившей информации о нарушениях, а также в рамках контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита. Назначение внеплановых аудиторских мероприятий производится путем издания приказа Министерства.
4. Проведение аудиторских проверок
4.1. Аудиторская проверка проводится на основании Программы аудиторских мероприятий.
4.2. Программа аудиторских мероприятий составляется по форме, приведенной в приложению № 2 к настоящему Положению. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа.
По решению Министра или уполномоченного им лица в состав аудиторской группы могут быть включены специалисты, эксперты, работники других структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству учреждений.
4.3. Срок проведения аудиторского мероприятия определяется индивидуально и зависит от масштаба объекта аудита и сложности учета. Аудиторское мероприятие не может превышать 45 рабочих дней.
4.4. Продление срока проведения аудиторского мероприятия, установленного при его назначении, осуществляется не более чем на 10 рабочих дней на основании мотивированного обращения (служебной записки) путем издания приказа Министерства.
Основаниями для продления срока проведения аудиторской проверки являются:
- проведение аудиторского мероприятия объекта аудита, имеющего большое количество проверяемых и анализируемых документов;
- наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки;
- получение в ходе проведения аудиторской проверки информации о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации, требующей дополнительного изучения.
4.5. Решение Министра о продлении срока аудиторской проверки доводится до сведения руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица).
4.6. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторской проверки), руководитель аудиторской группы (проверяющий) направляет Министру служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления аудиторской проверки.
Решение о приостановлении аудиторской проверки, принятое Министром в соответствии с мотивированной докладной запиской руководителя аудиторской группы (проверяющего), оформляется приказом, который доводится до руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица).
4.7. После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа (проверяющий) возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые приказом Министерства.
4.8. Аудиторское мероприятие проводится с применением следующих методов аудита:
а) инспектирование - изучение материальных активов и (или) документов и фактических данных, информации, связанных с осуществлением операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
б) наблюдение - изучение действий субъектов бюджетных процедур, осуществляемых ими в ходе выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
в) запрос - обращение к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия;
г) подтверждения - процесс получения информации относительно конкретного вопроса, подлежащего изучению и оказывающего влияние на обоснованность полученных аудиторских доказательств, в результате которого подтверждаются определенные факты относительно информации, вызывающей сомнение у членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица;
д) пересчет - проверка точности арифметических расчетов субъектов бюджетных процедур в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), в том числе в первичных документах и записях в регистрах бюджетного учета, либо выполнение членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом самостоятельных расчетов;
е) аналитические процедуры - анализ соотношений и закономерностей, основанный на полученной информации о выполнении бюджетных процедур, в том числе информации о нарушениях и (или) недостатках при выполнении бюджетных процедур и их причинах.
5. Оформление результатов внутреннего финансового аудита
5.1. Результаты аудиторской проверки оформляются Заключением по результатам аудиторского мероприятия, форма которого приведена в приложении № 3 к настоящему Положению.
Заключение составляется в двух экземплярах:
- для субъекта аудита;
- для объекта аудита.
5.2. Каждый экземпляр Заключения подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми участниками аудиторской группы.
5.3. По итогам проведения аудиторского мероприятия формируется рабочая документация, содержащая:
- документы, отражающие подготовку аудиторского мероприятия, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторского мероприятия и о результатах ее выполнения;
- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
- Заключение.
5.4. При выявлении нарушений и недостатков в деятельности объекта аудита в Заключении указываются:
а) нормы законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены;
б) виды выявленных нарушений с указанием по годам и видам средств (бюджетные, поступившие от приносящей доход деятельности);
в) причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;
г) суммы ущерба, выявленного в ходе аудиторской проверки;
д) принятые в ходе проведения аудиторской проверки меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, результаты принятых мер.
5.5. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, а также иных нарушений, которые могут быть исчислены в денежном выражении, суммы нецелевого использования средств (иных нарушений) указываются по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
5.6. На основании Заключения составляется отчет о результатах аудиторского мероприятия, форма которого приведена в приложении № 4 к настоящему Положению.
Отчет содержит информацию об итогах аудиторских мероприятий, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе аудиторского мероприятия недостатках и нарушениях (в количественном и стоимостном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
- выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5.7. Отчет о результатах аудиторского мероприятия с приложением заключения предоставляется Министру.
5.8. По результатам рассмотрения указанного отчета Министр принимает одно (несколько) из следующих решений:
- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (в этом случае утверждается План мероприятий по результатам проведенного аудиторского мероприятия согласно пункту 5.9 настоящего Положения);
- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, в том числе о проведении служебных проверок;
- о направлении материалов в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы финансового контроля при наличии признаков неустранимых нарушений.
5.9. При принятии Министром здравоохранения Пензенской области решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций, руководитель аудиторской группы обеспечивает разработку Плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, форма которого приведена в приложении № 5 к настоящему положению, в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта аудита и осуществляет контроль за его выполнением.
5.10. Субъект аудита проводит мониторинг выполнения Плана мероприятий по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок недостатков и нарушений.
5.11. Субъектом аудита составляется отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита по форме, приведенной в приложении № 6 к настоящему Положению.
5.12. Отчет составляется ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным и предоставляется Министру на утверждение.
5.13. Для сбора, анализа и оценки информации о бюджетных рисках Комиссия ведет «Реестр бюджетных рисков» по форме, приведенной в приложении № 7 к настоящему Положению. В нем указывают наименование операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом риска, а также следующие сведения о риске:
- описание;
- владелец;
- оценка значимости (уровня);
- оценка вероятности;
- оценка степени влияния;
- описание последствий;
- описание причин;
- меры по предупреждению или минимизации (устранению). Эти меры указываются только в случае возможности и целесообразности их принятия.
Риски в реестре должны быть ранжированы от наиболее значимого к наименее значимому. Деление зависит от оценки вероятности риска и степени его влияния.
Вероятность и степень влияния оценивается как высокая, средняя или низкая.
Риск будет считаться значимым, если хотя бы один из таких критериев высокий либо если и вероятность, и степень влияния средние.
Оценка вероятности: вероятность оценивают, как степень возможности наступления событий, которые негативно повлияют на результат выполнения бюджетной процедуры. Степень определяют с учетом причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетных рисков, в том числе информации о результатах:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля объектов ВФА;
- мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий объектов ВФА, также качества управления активами и осуществления закупок на государственные (муниципальные) нужды;
- контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля.
Оценка степени влияния: для оценки степени влияния определяют уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры по одному или нескольким из следующих показателей:
- отклонения от целевых показателей качества финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок для государственных нужд;
- искажение бюджетной отчетности;
- потенциальный ущерб публично-правовому образованию;
- отклонения от целевых значений государственных (муниципальных) программ;
- санкции, налагаемые в случае возникновения нарушений;
- потенциальное негативное воздействие на репутацию объекта ВФА.
Приложение № 1
к Положению
о внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ФОРМА
УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Пензенской области
________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«___» _____________ 20 __ г.
ПЛАН
внутреннего финансового аудита на 20 __ год
№ п/п
Тема аудиторского мероприятия
Объект
аудиторского мероприятия
Проверяемый период
Срок проведения аудиторского мероприятия
1
2
3
4
5
1
2
...
Приложение № 2
к Положению
о внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ФОРМА
ПРОГРАММА
аудиторского мероприятия
Основание проведения аудиторского мероприятия: __________________________
Срок проведения аудиторского мероприятия:_______________________________
Тема аудиторского мероприятия:__________________________________________
Цели аудиторского мероприятия: _________________________________________
Перечень объектов аудиторского мероприятия:______________________________
______________________________________________________________________
Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия:__________________________________________________________
Применяемые методы аудиторского мероприятия:___________________________
Состав аудиторской группы:______________________________________________
Руководитель аудиторской группы ______________/_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
«____» ______________20__ г.
Приложение № 3
к Положению
о внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ФОРМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам аудиторского мероприятия
«__» ____________ 20 __ г. № __
г. Пенза
На основании __________________________________________________________
(реквизиты приказа о проведении аудиторского мероприятия)
аудиторской группой в составе ___________________________________________
(ФИО, должности участников аудиторской группы)
проведено _____________________________________________________________
(вид аудиторского мероприятия, предмет внутреннего финансового аудита)
в отношении ___________________________________________________________
(наименование объекта аудита)
по основным вопросам: _________________________________________________
(перечень основных вопросов)
Проверяемый период: _____________________________________.
Срок проведения: с __________________ по __________________.
Краткая характеристика объекта аудита (при необходимости):
-полное и краткое наименование, ИНН, КПП, ОГРН;
-ведомственная принадлежность, сведения об учредителях;
-имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
-лица, ответственные за осуществление финансово-хозяйственной деятельности в объекте аудита в проверяемом периоде;
-лица, ответственные за состояние бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в объекте аудита в проверяемом периоде;
-кем и когда проводилось предыдущее аудиторское мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в его ходе;
-иная информация об объекте аудита, имеющая существенное значение для оценки результатов аудиторского мероприятия.
Перечень проверенных документов:
1. _______________________________________________________________.
2. _______________________________________________________________.
и т.д. ____________________________________________________________.
(наименование документов и за какой период)
В ходе проведения ___________________________ установлено следующее.
(вид аудиторского мероприятия)
1. _______________________________________________________________.
2. _______________________________________________________________.
и т.д. ____________________________________________________________.
(результаты проверочных действий на объекте аудитапо каждому вопросу аудиторского мероприятия)
Выводы и предложения (рекомендации) по результатам проведенияаудиторского мероприятия.
Аудиторская группа:
_______________________ ________ ____________________________
должность подпись (расшифровка подписи)
_______________________ ________ ____________________________
должность подпись (расшифровка подписи)
_______________________ ________ ____________________________
должность подпись (расшифровка подписи)
Заключение по результатам аудиторского мероприятия получил (заполняется вслучае вручения):
_____________________________ ___________ ___________________________
должность лица объекта аудита подпись (расшифровка подписи)
«___» _________________ 20 __ г.
дата получения заключения
по результатам аудиторского мероприятия
В случае направления - отметка о входящем объекте аудита (номер, дата).
Приложение № 4
к Положению
о внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ФОРМА
ОТЧЕТ
о результатах аудиторского мероприятия
Аудиторской группой в составе ______________________________________
(ФИО, должности участников аудиторской группы)
в соответствии с ________________________________________________________
(реквизиты приказа о проведении аудиторского мероприятия)
проведено_____________________________________________________________
(вид аудиторского мероприятия)
Внутренний финансовый аудит проведен за период _____________________ и включал следующие направления _______________________________________
(предмет внутреннего финансового аудита)
По результатам проведенного аудиторского мероприятия установлено:
1. Общая оценка надежности функционирования системы внутреннего финансового контроля по проверенным направлениям удовлетворительная/неудовлетворительная. По сравнению с результатами предыдущего мероприятия очевидно улучшение/ухудшение состояния внутреннего финансового контроля.
2. Представленная объектом аудита бюджетная отчетность достоверна/не достоверна.
3. Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета соответствует/не соответствует методологии и стандартам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4. При осуществлении бюджетных процедур в полной/неполной мере применяются автоматизированные информационные системы.
5. Обобщенная оценка по результатам аудиторского мероприятия по иным направлениям - в зависимости от цели аудиторского мероприятия.
В ходе проведения внутреннего финансового аудита выявлены следующие недостатки и нарушения, которые требуют повышенного внимания руководства сточки зрения бюджетного риска: _____________________________
(описание выявленных в ходе аудиторского мероприятия недостатков и нарушений (в количественном и стоимостном выражениях), условиях и причинах недостатков и нарушений, а также значимых бюджетных рисках)
Возражения со стороны объекта аудита отсутствуют/сводятся к следующему___________________________________________________________
На основании изложенного в целях устранения выявленных недостатков и нарушений, а также минимизации бюджетных рисков предлагается: ______________________________________________________________________
(выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных недостатков и нарушений, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, предложения по повышению качества финансового менеджмента)
Также просим _____________________________ разработать мероприятия
(наименование подразделения объекта аудита, допустившегонедостатки и нарушения)
с указанием срока их выполнения.
Руководитель аудиторской группы _____________ ________ _____________
должность подпись (расшифровка подписи)
Приложение № 5
к Положению
о внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ФОРМА
УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Пензенской области
________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«___» _____________ 20 __ г.
ПЛАН
мероприятий по результатам
проведенного аудиторского мероприятия
№
п/п
Наименование мероприятия по устранению
выявленных недостатков и нарушений
Срок выполнения
1
2
3
….
Руководитель аудиторской группы
/
/
(подпись)
(Ф.И.О.)
«____» ______________20__ г.
Приложение № 6
к Положению
о внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ФОРМА
УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Пензенской области
________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«___» _____________ 20 __ г.
ОТЧЕТ
о результатах осуществления внутреннего
финансового аудита по состоянию на«01» _____________ 20 __ года
№ п/п
Наименование отчетного показателя
Значение показателя
1
2
3
1.
Количество проведенных мероприятий, всего:
по плану внутреннего финансового аудита
внеплановых
2.
Количество объектов аудита, всего:
в том числе (указывается перечень объектов аудита)
3.
Количество проверок, в ходе которых выявлены недостатки и нарушения, всего:
по плану внутреннего финансового аудита
внеплановых
4.
Количество выявленных недостатков и нарушений, всего:
финансовых нарушений
нефинансовых недостатков и нарушений
5.
Сумма выявленных финансовых нарушений, всего (рублей):
в ходе плановых проверок (рублей)
в ходе внеплановых проверок (рублей)
6.
Количество мероприятий по устранению недостатков и нарушений
7.
Количество устраненных нарушений, всего:
финансовых нарушений
нефинансовых недостатков и нарушений
8.
Сумма устраненных финансовых нарушений (руб.)
Приложение № 1
к Положению
о внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ФОРМА
РЕЕСТР
бюджетных рисков
№
п/п
Наименование операции (действия)
по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом риска
Описание бюджетного риска
Наименование владельца бюджетного риска
Оценка значимости (уровня) бюджетного риска
Оценка вероятности бюджетного риска
Оценка степени влияния бюджетного риска
Описание последствий бюджетного риска
Описание причин бюджетного риска
Меры по предупреждению или минимизации (устранению) бюджетного риска
(в случае возможности и целесообразности их принятия)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
2
..
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 16.06.2020 № 197
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации, руководствуясь Положением о Министерстве здравоохранения Пензенской области, утверждённым постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 № 30-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить Положение о внутреннем финансовом аудите Министерства здравоохранения Пензенской области согласно приложению.
2. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Министерства здравоохранения Пензенской области и на официальном интернет -портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания и распространяет свое действие на правоотношения, сложившиеся с 01.01.2020.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
А.В. Никишин
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства
здравоохранения Пензенской области
от 16.06.2020 № 197
ПОЛОЖЕНИЕ
о внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения Пензенской области
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, организацию и порядок осуществления внутреннего финансового аудита (далее - ВФА) в Министерстве здравоохранения Пензенской области (далее - Министерство).
1.2. ВФА является деятельностью по формированию и предоставлению:
- информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерства, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
- предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
- заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
1.3. Целями осуществления ВФА являются:
- оценки надежности внутреннего процесса, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми Актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий Министерством (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
- повышение качества финансового менеджмента.
1.4. В целях настоящего Положения применяются термины в значениях, определенных федеральным стандартом, утвержденным приказом Минфина России от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита».
Осуществление внутреннего финансового аудита
2.1. ВФА в Министерстве осуществляется сектором контрольно- ревизионной работы Управления экономики, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита), на основе функциональной независимости.
Функциональная независимость субъекта аудита состоит в том, что ее должностные лица:
- не принимают участие в исполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур;
- не принимали участие в исполнении внутренних бюджетных процедур в проверяемом периоде;
- не имеют родства с должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры.
Субъект аудита в части осуществления в Министерстве ВФА подчиняется непосредственно Министру здравоохранения Пензенской области (далее - Министр).
Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
2.2. Объектами ВФА Министерства являются структурные подразделения Министерства и подведомственные Министерству государственные казенные учреждения выполняющие внутренние бюджетные процедуры (далее - объекты аудита).
2.3. Аудиторские проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта аудита, на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;
в) комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
2.4. Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, а также сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся:
а) должностным лицом субъекта аудита (далее - проверяющий);
б) группой должностных лиц субъекта аудита, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и навыками (далее - аудиторская группа), под руководством должностного лица субъекта аудита, назначенного приказом Министерства о проведении аудиторской проверки, ответственным за проведение аудиторской проверки (далее - руководитель аудиторской группы).
2.5. Права и обязанности должностных лиц субъектов аудита при проведении аудиторских проверок устанавливаются в соответствии с федеральным стандартом, утвержденным приказом Минфина России от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита».
2.6. В рамках осуществления ВФА:
а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;
б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;
в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
г) оценивается эффективность применения объектами аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;
д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.
3. Планирование внутреннего финансового аудита
3.1. ВФА осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым Планом ВФА, по форме приведенной в приложении № 1 к настоящему Положению, и утверждается Министром.
3.2. До начала очередного финансового года субъект аудита представляет на утверждение Министру проект Плана аудита, составленный с учетом предварительного анализа данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
- мониторинга качества финансового менеджмента объектов ВФА, включая результаты мониторинга качества исполнения бюджетных полномочий, управления активами и осуществления закупок на государственные нужды;
- контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля;
- мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений или недостатков;
- реализации предложений и рекомендаций субъекта аудита по результатам аудиторских мероприятий.
3.6. Информация о Плане аудита в очередном году доводится до руководителей объектов ВФА в течение десяти дней с даты утверждения.
3.7. Изменения в План аудита вносятся на основании мотивированного обращения (служебной записки) к Министру.
3.8. Контроль за выполнением Плана аудита осуществляет субъект аудита.
3.9. Внеплановые аудиторские мероприятия назначаются Министром на основании поступившей информации о нарушениях, а также в рамках контроля за устранением нарушений, выявленных в ходе внутреннего финансового аудита. Назначение внеплановых аудиторских мероприятий производится путем издания приказа Министерства.
4. Проведение аудиторских проверок
4.1. Аудиторская проверка проводится на основании Программы аудиторских мероприятий.
4.2. Программа аудиторских мероприятий составляется по форме, приведенной в приложению № 2 к настоящему Положению. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа.
По решению Министра или уполномоченного им лица в состав аудиторской группы могут быть включены специалисты, эксперты, работники других структурных подразделений Министерства и подведомственных Министерству учреждений.
4.3. Срок проведения аудиторского мероприятия определяется индивидуально и зависит от масштаба объекта аудита и сложности учета. Аудиторское мероприятие не может превышать 45 рабочих дней.
4.4. Продление срока проведения аудиторского мероприятия, установленного при его назначении, осуществляется не более чем на 10 рабочих дней на основании мотивированного обращения (служебной записки) путем издания приказа Министерства.
Основаниями для продления срока проведения аудиторской проверки являются:
- проведение аудиторского мероприятия объекта аудита, имеющего большое количество проверяемых и анализируемых документов;
- наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторской проверки в установленные сроки;
- получение в ходе проведения аудиторской проверки информации о наличии в деятельности объекта аудита нарушений законодательства Российской Федерации, требующей дополнительного изучения.
4.5. Решение Министра о продлении срока аудиторской проверки доводится до сведения руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица).
4.6. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторской проверки), руководитель аудиторской группы (проверяющий) направляет Министру служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления аудиторской проверки.
Решение о приостановлении аудиторской проверки, принятое Министром в соответствии с мотивированной докладной запиской руководителя аудиторской группы (проверяющего), оформляется приказом, который доводится до руководителя объекта аудита (уполномоченного им лица).
4.7. После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа (проверяющий) возобновляет проведение аудиторской проверки в сроки, устанавливаемые приказом Министерства.
4.8. Аудиторское мероприятие проводится с применением следующих методов аудита:
а) инспектирование - изучение материальных активов и (или) документов и фактических данных, информации, связанных с осуществлением операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
б) наблюдение - изучение действий субъектов бюджетных процедур, осуществляемых ими в ходе выполнения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
в) запрос - обращение к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимыми для проведения аудиторского мероприятия;
г) подтверждения - процесс получения информации относительно конкретного вопроса, подлежащего изучению и оказывающего влияние на обоснованность полученных аудиторских доказательств, в результате которого подтверждаются определенные факты относительно информации, вызывающей сомнение у членов аудиторской группы или уполномоченного должностного лица;
д) пересчет - проверка точности арифметических расчетов субъектов бюджетных процедур в документах (прикладных программных средствах, информационных ресурсах), в том числе в первичных документах и записях в регистрах бюджетного учета, либо выполнение членами аудиторской группы или уполномоченным должностным лицом самостоятельных расчетов;
е) аналитические процедуры - анализ соотношений и закономерностей, основанный на полученной информации о выполнении бюджетных процедур, в том числе информации о нарушениях и (или) недостатках при выполнении бюджетных процедур и их причинах.
5. Оформление результатов внутреннего финансового аудита
5.1. Результаты аудиторской проверки оформляются Заключением по результатам аудиторского мероприятия, форма которого приведена в приложении № 3 к настоящему Положению.
Заключение составляется в двух экземплярах:
- для субъекта аудита;
- для объекта аудита.
5.2. Каждый экземпляр Заключения подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) и всеми участниками аудиторской группы.
5.3. По итогам проведения аудиторского мероприятия формируется рабочая документация, содержащая:
- документы, отражающие подготовку аудиторского мероприятия, включая ее программу;
- сведения о характере, сроках, об объеме аудиторского мероприятия и о результатах ее выполнения;
- перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;
- письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;
- копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторского мероприятия, и полученные от них сведения;
- копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;
- Заключение.
5.4. При выявлении нарушений и недостатков в деятельности объекта аудита в Заключении указываются:
а) нормы законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых нарушены;
б) виды выявленных нарушений с указанием по годам и видам средств (бюджетные, поступившие от приносящей доход деятельности);
в) причины допущенных нарушений и недостатков, их последствия;
г) суммы ущерба, выявленного в ходе аудиторской проверки;
д) принятые в ходе проведения аудиторской проверки меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, результаты принятых мер.
5.5. В случае выявления нецелевого использования бюджетных средств, а также иных нарушений, которые могут быть исчислены в денежном выражении, суммы нецелевого использования средств (иных нарушений) указываются по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
5.6. На основании Заключения составляется отчет о результатах аудиторского мероприятия, форма которого приведена в приложении № 4 к настоящему Положению.
Отчет содержит информацию об итогах аудиторских мероприятий, в том числе:
- информацию о выявленных в ходе аудиторского мероприятия недостатках и нарушениях (в количественном и стоимостном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;
- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
- выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5.7. Отчет о результатах аудиторского мероприятия с приложением заключения предоставляется Министру.
5.8. По результатам рассмотрения указанного отчета Министр принимает одно (несколько) из следующих решений:
- о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (в этом случае утверждается План мероприятий по результатам проведенного аудиторского мероприятия согласно пункту 5.9 настоящего Положения);
- о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
- о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, в том числе о проведении служебных проверок;
- о направлении материалов в правоохранительные и (или) иные уполномоченные органы финансового контроля при наличии признаков неустранимых нарушений.
5.9. При принятии Министром здравоохранения Пензенской области решения о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций, руководитель аудиторской группы обеспечивает разработку Плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений, форма которого приведена в приложении № 5 к настоящему положению, в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта аудита и осуществляет контроль за его выполнением.
5.10. Субъект аудита проводит мониторинг выполнения Плана мероприятий по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок недостатков и нарушений.
5.11. Субъектом аудита составляется отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита по форме, приведенной в приложении № 6 к настоящему Положению.
5.12. Отчет составляется ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным и предоставляется Министру на утверждение.
5.13. Для сбора, анализа и оценки информации о бюджетных рисках Комиссия ведет «Реестр бюджетных рисков» по форме, приведенной в приложении № 7 к настоящему Положению. В нем указывают наименование операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом риска, а также следующие сведения о риске:
- описание;
- владелец;
- оценка значимости (уровня);
- оценка вероятности;
- оценка степени влияния;
- описание последствий;
- описание причин;
- меры по предупреждению или минимизации (устранению). Эти меры указываются только в случае возможности и целесообразности их принятия.
Риски в реестре должны быть ранжированы от наиболее значимого к наименее значимому. Деление зависит от оценки вероятности риска и степени его влияния.
Вероятность и степень влияния оценивается как высокая, средняя или низкая.
Риск будет считаться значимым, если хотя бы один из таких критериев высокий либо если и вероятность, и степень влияния средние.
Оценка вероятности: вероятность оценивают, как степень возможности наступления событий, которые негативно повлияют на результат выполнения бюджетной процедуры. Степень определяют с учетом причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетных рисков, в том числе информации о результатах:
- оценки надежности внутреннего финансового контроля объектов ВФА;
- мониторинга качества финансового менеджмента, включая мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий объектов ВФА, также качества управления активами и осуществления закупок на государственные (муниципальные) нужды;
- контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля.
Оценка степени влияния: для оценки степени влияния определяют уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры по одному или нескольким из следующих показателей:
- отклонения от целевых показателей качества финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок для государственных нужд;
- искажение бюджетной отчетности;
- потенциальный ущерб публично-правовому образованию;
- отклонения от целевых значений государственных (муниципальных) программ;
- санкции, налагаемые в случае возникновения нарушений;
- потенциальное негативное воздействие на репутацию объекта ВФА.
Приложение № 1
к Положению
о внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ФОРМА
УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Пензенской области
________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«___» _____________ 20 __ г.
ПЛАН
внутреннего финансового аудита на 20 __ год
№ п/п
Тема аудиторского мероприятия
Объект
аудиторского мероприятия
Проверяемый период
Срок проведения аудиторского мероприятия
1
2
3
4
5
1
2
...
Приложение № 2
к Положению
о внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ФОРМА
ПРОГРАММА
аудиторского мероприятия
Основание проведения аудиторского мероприятия: __________________________
Срок проведения аудиторского мероприятия:_______________________________
Тема аудиторского мероприятия:__________________________________________
Цели аудиторского мероприятия: _________________________________________
Перечень объектов аудиторского мероприятия:______________________________
______________________________________________________________________
Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия:__________________________________________________________
Применяемые методы аудиторского мероприятия:___________________________
Состав аудиторской группы:______________________________________________
Руководитель аудиторской группы ______________/_______________/
(подпись) (Ф.И.О.)
«____» ______________20__ г.
Приложение № 3
к Положению
о внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ФОРМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам аудиторского мероприятия
«__» ____________ 20 __ г. № __
г. Пенза
На основании __________________________________________________________
(реквизиты приказа о проведении аудиторского мероприятия)
аудиторской группой в составе ___________________________________________
(ФИО, должности участников аудиторской группы)
проведено _____________________________________________________________
(вид аудиторского мероприятия, предмет внутреннего финансового аудита)
в отношении ___________________________________________________________
(наименование объекта аудита)
по основным вопросам: _________________________________________________
(перечень основных вопросов)
Проверяемый период: _____________________________________.
Срок проведения: с __________________ по __________________.
Краткая характеристика объекта аудита (при необходимости):
-полное и краткое наименование, ИНН, КПП, ОГРН;
-ведомственная принадлежность, сведения об учредителях;
-имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
-лица, ответственные за осуществление финансово-хозяйственной деятельности в объекте аудита в проверяемом периоде;
-лица, ответственные за состояние бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в объекте аудита в проверяемом периоде;
-кем и когда проводилось предыдущее аудиторское мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в его ходе;
-иная информация об объекте аудита, имеющая существенное значение для оценки результатов аудиторского мероприятия.
Перечень проверенных документов:
1. _______________________________________________________________.
2. _______________________________________________________________.
и т.д. ____________________________________________________________.
(наименование документов и за какой период)
В ходе проведения ___________________________ установлено следующее.
(вид аудиторского мероприятия)
1. _______________________________________________________________.
2. _______________________________________________________________.
и т.д. ____________________________________________________________.
(результаты проверочных действий на объекте аудитапо каждому вопросу аудиторского мероприятия)
Выводы и предложения (рекомендации) по результатам проведенияаудиторского мероприятия.
Аудиторская группа:
_______________________ ________ ____________________________
должность подпись (расшифровка подписи)
_______________________ ________ ____________________________
должность подпись (расшифровка подписи)
_______________________ ________ ____________________________
должность подпись (расшифровка подписи)
Заключение по результатам аудиторского мероприятия получил (заполняется вслучае вручения):
_____________________________ ___________ ___________________________
должность лица объекта аудита подпись (расшифровка подписи)
«___» _________________ 20 __ г.
дата получения заключения
по результатам аудиторского мероприятия
В случае направления - отметка о входящем объекте аудита (номер, дата).
Приложение № 4
к Положению
о внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ФОРМА
ОТЧЕТ
о результатах аудиторского мероприятия
Аудиторской группой в составе ______________________________________
(ФИО, должности участников аудиторской группы)
в соответствии с ________________________________________________________
(реквизиты приказа о проведении аудиторского мероприятия)
проведено_____________________________________________________________
(вид аудиторского мероприятия)
Внутренний финансовый аудит проведен за период _____________________ и включал следующие направления _______________________________________
(предмет внутреннего финансового аудита)
По результатам проведенного аудиторского мероприятия установлено:
1. Общая оценка надежности функционирования системы внутреннего финансового контроля по проверенным направлениям удовлетворительная/неудовлетворительная. По сравнению с результатами предыдущего мероприятия очевидно улучшение/ухудшение состояния внутреннего финансового контроля.
2. Представленная объектом аудита бюджетная отчетность достоверна/не достоверна.
3. Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета соответствует/не соответствует методологии и стандартам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4. При осуществлении бюджетных процедур в полной/неполной мере применяются автоматизированные информационные системы.
5. Обобщенная оценка по результатам аудиторского мероприятия по иным направлениям - в зависимости от цели аудиторского мероприятия.
В ходе проведения внутреннего финансового аудита выявлены следующие недостатки и нарушения, которые требуют повышенного внимания руководства сточки зрения бюджетного риска: _____________________________
(описание выявленных в ходе аудиторского мероприятия недостатков и нарушений (в количественном и стоимостном выражениях), условиях и причинах недостатков и нарушений, а также значимых бюджетных рисках)
Возражения со стороны объекта аудита отсутствуют/сводятся к следующему___________________________________________________________
На основании изложенного в целях устранения выявленных недостатков и нарушений, а также минимизации бюджетных рисков предлагается: ______________________________________________________________________
(выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных недостатков и нарушений, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля, предложения по повышению качества финансового менеджмента)
Также просим _____________________________ разработать мероприятия
(наименование подразделения объекта аудита, допустившегонедостатки и нарушения)
с указанием срока их выполнения.
Руководитель аудиторской группы _____________ ________ _____________
должность подпись (расшифровка подписи)
Приложение № 5
к Положению
о внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ФОРМА
УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Пензенской области
________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«___» _____________ 20 __ г.
ПЛАН
мероприятий по результатам
проведенного аудиторского мероприятия
№
п/п
Наименование мероприятия по устранению
выявленных недостатков и нарушений
Срок выполнения
1
2
3
….
Руководитель аудиторской группы
/
/
(подпись)
(Ф.И.О.)
«____» ______________20__ г.
Приложение № 6
к Положению
о внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ФОРМА
УТВЕРЖДАЮ
Министр здравоохранения
Пензенской области
________ _________________
(подпись) (расшифровка подписи)
«___» _____________ 20 __ г.
ОТЧЕТ
о результатах осуществления внутреннего
финансового аудита по состоянию на«01» _____________ 20 __ года
№ п/п
Наименование отчетного показателя
Значение показателя
1
2
3
1.
Количество проведенных мероприятий, всего:
по плану внутреннего финансового аудита
внеплановых
2.
Количество объектов аудита, всего:
в том числе (указывается перечень объектов аудита)
3.
Количество проверок, в ходе которых выявлены недостатки и нарушения, всего:
по плану внутреннего финансового аудита
внеплановых
4.
Количество выявленных недостатков и нарушений, всего:
финансовых нарушений
нефинансовых недостатков и нарушений
5.
Сумма выявленных финансовых нарушений, всего (рублей):
в ходе плановых проверок (рублей)
в ходе внеплановых проверок (рублей)
6.
Количество мероприятий по устранению недостатков и нарушений
7.
Количество устраненных нарушений, всего:
финансовых нарушений
нефинансовых недостатков и нарушений
8.
Сумма устраненных финансовых нарушений (руб.)
Приложение № 1
к Положению
о внутреннем финансовом аудите
Министерства здравоохранения
Пензенской области
ФОРМА
РЕЕСТР
бюджетных рисков
№
п/п
Наименование операции (действия)
по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом риска
Описание бюджетного риска
Наименование владельца бюджетного риска
Оценка значимости (уровня) бюджетного риска
Оценка вероятности бюджетного риска
Оценка степени влияния бюджетного риска
Описание последствий бюджетного риска
Описание причин бюджетного риска
Меры по предупреждению или минимизации (устранению) бюджетного риска
(в случае возможности и целесообразности их принятия)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.
2
..
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 03.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050), 080.160.060 Иные вопросы аудиторской деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: