Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2009г.
Номер документа: ru87000200900318
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Департамент промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ, СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 16.07.2009 №57-С

Об административном регламенте

В целях приведения исполнительных документов Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа в соответствие с действующим федеральным законодательством

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Изложить административный регламент исполнения государственной функции Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной контрольной функции «Осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг», утвержденный приказом от 12.02.2009 № 11-С/1 в редакции согласно приложению к приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на государственную жилищную инспекцию.

Начальник

Е. Данилюк

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента

промышленной политики, строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

Чукотского автономного округа

от 12.02.2009 № 11-С/1

(в редакции приказа от 16.07.2009 №57-С)

Административный регламент

Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной контрольной функции «Осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент Департамента промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа по исполнению государственной контрольной функции «Осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг» (далее - государственная надзорная функция) разработан в целях организации и проведения государственного контроля в жилищной сфере, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственного контроля в жилищной сфере.

1.2. Исполнение государственной надзорной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25 декабря 1993 г., № 237);

Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03 января 2005 г., № 1 (часть 1), ст. 14);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07 января 2002 г., № 1 (часть 1), ст. 1);

Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);

Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 г. № 19, ст. 2060);

Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 №1086 (Собрание законодательства Российской Федерации, 03 октября 1994 г., № 23, ст. 2566);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 №25 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями» («Российская газета» от 27 января 2006 г. № 16);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» («Российская газета» от 10 февраля 2006 г. № 28);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» («Российская газета» от 1 июня 2006 г. № 115);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08. 2006 №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» («Российская газета» от 22 августа 2006 г. № 184);

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. № 170 («Российская газета», от 23 октября 2003 г. № 214);

Уставом Чукотского автономного округа Законом («Ведомости» №5, приложение к газете «Крайний Север» № 173-174 (1081) от 19 декабря 1997 г.);

постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 16.12.2008 № 220 «Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (газета «Ведомости» № 50/1 (377/1) от 26 декабря 2008 г.).

1.3. Государственная контрольная функция исполняется Департаментом промышленной политики, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чукотского автономного округа (далее - Департамент).

Организацию проведения государственной контроля в жилищной сфере осуществляет структурное подразделение Департамента - Государственная жилищная инспекция (далее - Госжилинспекция), юридический и почтовый адрес: 689000, г. Анадырь, ул. Отке, 4, тел. (42722)23508; e-mail: D.Puzikov@anadyr.chukotka.org

Часы работы:

понедельник - четверг - 9.00 - 18.00 (перерыв с 12.45 до 14.30),

пятница - 9.00 - 17.45 (перерыв с 12.45 до 14.30),

суббота, воскресенье - выходные дни.

2. Административные процедуры исполнения государственной контрольной функции

2.1. Порядок проведения мероприятий по государственному контролю при исполнении государственной контрольной функции

2.1.1. Государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности осуществляется при проведении плановых и внеплановых мероприятий по государственному контролю за содержанием жилищного фонда на территории Чукотского автономного округа.

2.1.2. Плановые и неплановые мероприятия по государственному контролю за содержанием жилищного фонда Чукотского автономного округа осуществляются на основании распоряжения руководителя Госжилинспекции;

2.1.3. В распоряжении о проведении мероприятия по государственному контролю указываются:

наименование органа государственного контроля (надзора);

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

Распоряжение о проведении мероприятия по государственному контролю предъявляется должностным лицом Госжилинспекции, осуществляющим мероприятие по государственному контролю, руководителю или иному должностному лицу юридического лица, физическому лицу либо индивидуальному предпринимателю (далее - лица, в отношении которых проводится мероприятие по государственному контролю), либо их представителям одновременно со служебным удостоверением.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

2.1.4. Мероприятие по государственному контролю может проводиться только тем должностным лицом Госжилинспекции, которое указано в распоряжении о проведении мероприятия по государственному контролю.

2.1.5. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

2.1.6. При проведении мероприятий по государственному контролю должностные лица Госжилинспекции не вправе:

проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

2.1.7. По результатам мероприятия по государственному контролю должностным лицом Госжилинспекции составляется акт планового (внепланового) мероприятия по государственному контролю в двух экземплярах, в котором указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер приказа руководителя госжилинспекции;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица Госжилинспекции, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

2.1.8. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводится мероприятие по государственному контролю, или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в материалах дела Госжилинспекции.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госжилинспекции.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

К акту могут прилагаться объяснения должностных лиц Госжилинспекции и лиц, в отношении которых проводится мероприятие по государственному контролю, либо их представителей.

2.1.9. При выявлении в результате проведения мероприятия по государственному контролю нарушений лицами, в отношении которых проводится мероприятие по государственному контролю, обязательных требований должностные лица Госжилинспекции в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

2.1.10. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Госжилинспекции при проведении мероприятий по государственному контролю обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя Госжилинспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Госжилинспекции;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом;

не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

2.1.11. Должностные лица Госжилинспекции также имеют право проводить внеплановую проверку. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в Госжилинспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В день подписания распоряжения руководителя Госжилинспекции о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения руководитель Госжилинспекции представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения руководителя Госжилинспекции о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Госжилинспекции вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

В случае если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в Госжилинспекцию с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Госжилинспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

2.2. Производство по делу об административном правонарушении при исполнении государственной контрольной функции

2.2.1. В случае выявления в результате мероприятия по государственному контролю административного правонарушения должностным лицом Госжилинспекции составляется протокол об административном правонарушении (далее - протокол) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и выдаются предписания об устранении выявленных нарушений. Один экземпляр предписания вручается для исполнения лицу, в отношении которого проводилось мероприятие по государственному контролю, либо его представителю. После истечения сроков, установленных для устранения нарушений, отраженных в предписании, необходимо провести дополнительную проверку их выполнения. В случае обнаружения неустраненных нарушений выясняется причина неисполнения, составляется акт проверки исполнения предписания по срокам, составляется протокол об административном правонарушении и направляется в установленном законом порядке для рассмотрения в суд.

2.2.2. В протоколе отражаются выявленные нарушения (в строгом соответствии с актом) со ссылками на конкретные пункты нормативных правовых актов, которые нарушены, и статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное нарушение. Протокол составляется только при обязательном наличии события правонарушения и всех признаков состава правонарушения.

2.2.3. При описании события административного правонарушения должностными лицами Госжилинспекции должно быть установлено, какие конкретные действия (бездействие), носящие противоправный характер и предусмотренные КоАП РФ были совершены.

2.2.4. Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составляется в присутствии его законного представителя, которым является руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии в законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия указанного лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

2.2.5. Законными представителями физических лиц являются их родители, усыновители, опекуны или попечители. В случае неявки лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении (законных представителей), при наличии надлежащего уведомления протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие указанных лиц.

2.2.6. В протоколе об административном правонарушении указываются полные данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу: должностные лица (физические лица) - Ф.И.О., адрес, документы, удостоверяющие личность, паспортные данные; юридические лица - наименование, банковские реквизиты, адрес.

2.2.7. При возбуждении дела об административном правонарушении в протоколе должны фиксироваться объяснения лиц, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, либо фиксируется отказ от дачи соответствующих объяснений.

2.2.8. При подготовке дела к рассмотрению выносится определение о подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, которым устанавливается конкретная дата рассмотрения дела об административном правонарушении. В определении указывается также, какие документы или материалы необходимо представить для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении и разрешения его в установленном законом порядке. Определение направляется лицу, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении (фиксируется отметка о принятии документов с указанием лиц (должностных лиц), принявших документы).

2.2.9. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом Госжилинспекции, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока должностным лицом Госжилинспекции выносится мотивированное определение.

2.2.10. При рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном законом порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении дела.

2.2.11. Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится в порядке, установленном КоАП РФ. При рассмотрении дела должны учитываться принципы презумпции невиновности и законности, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

2.2.12. По результатам рассмотрения дела выносится мотивированное постановление по делу об административном правонарушении.

2.2.13. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, должностные лица Госжилинспекции вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий, а организации и должностные лица обязаны рассмотреть это представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностным лицам Госжилинспекции.

В случае непринятия организациями и должностными лицами мер, необходимых для устранения выявленных причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, должностными лицами Госжилинспекции составляется протокол об административном правонарушении, который направляется в течение суток в суд для привлечения к административной ответственности указанных лиц.

3. Порядок обжалования действий (бездействий), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной контрольной функции

3.1. Обжалование действий (бездействий) и принятых решений должностных лиц Госжилинспекции, осуществляемых в ходе исполнения настоящего Регламента, производится в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. При обжаловании решений и действий в административном порядке заявители имеют право обратиться лично или направить письменное обращение:

руководителю Департамента;

начальнику Госжилинспекции.

3.3. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:

фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;

полное название юридического лица (в случае обращения организаций);

контактный почтовый адрес;

предмет жалобы;

личная подпись заинтересованного лица и дата.

3.4. Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

3.5. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 30 дней, при условии уведомления заявителя о продлении срока.

3.6. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо об отказе в удовлетворении жалобы.

3.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной контрольной функции на основании настоящего регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.

3.8. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения и сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, направляется должностным лицом, рассматривавшим жалобу, в течение 10 дней после принятия решения.

3.9. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.

3.10. В случае если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.040.000 Строительство, 090.040.060 Принятие в эксплуатацию завершенных объектов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать