Основная информация

Дата опубликования: 16 июля 2012г.
Номер документа: RU57000201200608
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Департамент образования, молодёжной политики и спорта Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 июля 2012 г. № 1136

г. Орёл

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ, ЖЕЛАЮЩИМ ПРИНЯТЬ РЕБЕНКА НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ, СВЕДЕНИЙ О ДЕТЯХ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО БАНКА ДАННЫХ О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций», постановлением Правительства Орловской области от 24 ноября 2011 года № 407 «Об утверждении Положения о Департаменте образования, молодежной политики и спорта Орловской области» приказываю:

1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области государственной услуги по предоставлению гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, сведений о детях из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела по защите прав несовершеннолетних, опеке и попечительству Е. В. Назарову.

Руководитель Департамента

Г. А. Казначеева

Приложение к приказу Департамента образования,

молодежной политики и спорта Орловской области

от 16 июля 2012 г. № 1136

Административный регламент

предоставления Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области государственной услуги по представлению гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, сведений о детях

из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

I. Общие положения

Предмет регулирования

Настоящий административный регламент предоставления Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области (далее также - Департамент) государственной услуги по представлению гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, сведений о детях из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее также - государственная услуга, административный регламент соответственно), устанавливает порядок, сроки, последовательность исполнения Департаментом действий (далее также - административных процедур) при предоставлении государственной услуги по представлению гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, сведений о детях из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а также стандарт предоставления государственной услуги.

В данном административном регламенте используются следующие понятия:

региональный банк данных о детях - часть государственного банка данных о детях, содержащая документированную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории одного из субъектов Российской Федерации и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных о детях;

федеральный банк данных о детях - часть государственного банка данных о детях, включающая в себя совокупность региональных банков данных о детях, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к федеральному оператору государственного банка данных о детях;

федеральный оператор государственного банка данных о детях (далее -федеральный оператор) - федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации;

региональный оператор государственного банка данных о детях (далее -региональный оператор) - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в случаях, установленных статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.

В случае отсутствия в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующих пожеланиям заявителя, последний пишет заявление в произвольной форме о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей.

Специалист, ответственный за прием граждан, не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи, либо факсимильной связи, либо электронной почты) уведомляет гражданина о поступлении в региональный банк данных о детях новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям, или об отсутствии таких сведений.

Письмо с уведомлением гражданина оформляется в установленном в Департаментом порядке делопроизводства и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента.

Максимальный срок подготовки указанного письма - 30 дней с даты поступления в Департамент заявления гражданина, о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей либо 30 дней с даты направления предыдущего уведомления.

Гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления о наличии в региональном банке данных о детях сведений о ребенке (детях), соответствующего его пожеланиям, посещает Департамент для ознакомления с информацией о данном ребенке (детях).

Указанный срок продлевается, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует Департамент об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребенке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).

Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился в Департамент, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и возобновляется на основании повторного письменного заявления гражданина.

При ознакомлении гражданина со сведениями о детях и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребенка специалист, ответственный за прием граждан, предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан, по форме согласно приложению 8 к административному регламенту.

После заполнения гражданином заявления о дальнейшем поиске ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, осуществляются действия, предусмотренные пунктами 67-70 административного регламента.

Поиск ребенка прекращается при оформлении гражданином письменного согласия на оформление усыновления (удочерения), опеки (попечительства), создание приемной семьи или в случае истечения срока действия документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 16, подпунктами «а» - «и» пункта 17 административного регламента.

Круг заявителей

2. Заявителями для предоставления государственной услуги являются: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие принять оставшегося без попечения родителей ребенка, гражданина Российской Федерации (далее -ребенок), на воспитание в свою семью (далее также - граждане Российской Федерации, заявители);

иностранные граждане, лица без гражданства, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, желающие усыновить ребенка (далее также - иностранные граждане, заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д.1.

Телефон: 8 (4862) 47-55-58, факс: 41-71-10.

Адрес электронной почты: pr_obraz@adm.orel.ru.

Структурное подразделение Департамента, предоставляющее государственную услугу, - отдел по защите прав несовершеннолетних, опеке и попечительству (далее - Отдел) расположен по адресу: 302021, г. Орёл, пл. Ленина, д. 1.

Телефон: 8 (4862) 47-54-06, факс: 43-02-44.

Адрес электронной почты: tev@adm.orel.ru;

График работы Департамента:

понедельник - пятница с 9.00 - до 18.00,

перерыв на обед: 13.00 - 14.00,

суббота, воскресенье - выходные дни. Нерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области (далее также - должностные лица, государственные служащие, специалисты) Департамента, Отдела сокращается на 1 час.

Официальный сайт в сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: www.adm.orel.ru.

4. Информация о порядке предоставления государственной услуги доводится до сведения заинтересованных лиц посредством:

устных консультаций заявителей должностными лицами Департамента;

размещения на информационном стенде Департамента;

опубликования в сети Интернет в государственной информационной системе «Портал Орловской области - публичный информационный центр» (www:orel-region.ru);

ответов на письменные обращения, направляемые в Департамент;

ответов на обращения, направляемые в Департамент по электронной почте;

ответов на телефонные обращения по телефонам Департамента.

публикаций в средствах массовой информации. 5. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет на официальном сайте Департамента, в государственных информационных системах «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области», «Региональный реестр государственных, и муниципальных услуг (функций) Орловской области» (http ://orel-region.ru; http://www.pgu.57m.ru; http://www.57.gosuslugi.ru).

6.              На информационном стенде Департамента размещается следующая информация:

а)              извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

б)              текст административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);

в) блок-схема предоставления государственной услуги,

г)              адрес, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет- сайтов и электронной почты Департамента, по которым заявители могут получить необходимую информацию;

7.              Прием заявителей с целью консультирования, а также предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Отдела по предварительной записи.

Предварительная запись заявителей на прием осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 18.00, в предпраздничные дни с 9.00 до 17.00 по телефону: 8 (4862) 47-54-06.

Предварительная запись осуществляется путем внесения в журнал предварительной записи граждан на прием следующей информации:

- фамилии, имени, отчества заявителя;

- даты (месяц, число) и времени (часы, минуты) приема;

- контактного телефона заявителя.

Заявителю сообщается время приема, адрес, по которому осуществляется прием, и номер кабинета, в который следует обратиться.

Консультирование и прием заявителей осуществляются должностными лицами Отдела ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с 9.00 до 18.00, в предпраздничные дни с 9.00 до 17.00 по адресу: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д.1 в специально выделенном для этих целей помещении.

8.              При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела консультируют заявителей по интересующим их вопросам в объеме, предусмотренном пунктом 10 настоящего административного регламента. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности государственного служащего, принявшего телефонный звонок.

Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

9. В случае если должностное лицо, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, оно переадресует (переводит) данный телефонный звонок другому должностному лицу или же сообщает заявителю телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

10. Должностные лица Отдела проводят консультации по вопросам:

а) порядка передачи на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство) или в приемную семью детей, являющихся гражданами Российской Федерации;

б)              порядка представления документов в целях получения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

в)              порядка получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях;

г)              сроков предоставления государственной услуги;

д)              порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11.              Государственная услуга по представлению гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в свою семью, сведений о детях из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Наименование органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, предоставляющего

государственную услугу

11. Государственная услуга предоставляется Департаментом образования, молодежной политики и спорта Орловской области.

Описание результата предоставления государственной услуги

13.              Результатом предоставления государственной услуги может являться:

предоставление заявителю сведений о детях из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее также -региональный банк данных о детях) или отказ в предоставлении сведений о детях из регионального банка данных о детях.

Срок предоставления государственной услуги

14.              Максимальный срок предоставления заявителю соответствующих его пожеланиям анкет детей из регионального банка данных о детях - 10 дней со дня обращения заявителя в Департамент со всеми необходимыми документами, оформленными в соответствии с действующим законодательством.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникшие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

15.              Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются:

Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16; 1998, №26, ст. 3014; 2000, №2, ст. 153; 2005, № 1, ст. 11);

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532, 2004, № 31, ст. 3230);

Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1643) (далее также - Федеральный закон № 210-ФЗ);

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета", 2010; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №31, ст. 4179);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 15, ст. 1590);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 15, ст. 1434; 2005, № 11, ст. 950; 2006, № 16, ст. 17);

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 654 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 46, ст. 4801; Российская газета, 2006, № 257);

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года № 1233 «Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30 (ч. II), ст. 3165);

Законом Орловской области от 22 августа 2005 года № 529-03 «О гарантиях прав ребенка в Орловской области» (Орловская правда, 2005, № 153; Собрание нормативных правовых актов Орловской области, май-август, 2005, № 28; июль-сентябрь, 2006, №33; январь-июнь, 2007; №37; январь-август, 2007, №38);

постановлением Правительства Орловской области от 24 ноября 2011 года № 407 «Об утверждении Положения о Департаменте образования, молодежной политики и спорта Орловской области» (в сети Интернет -«Портал Орловской области - публичный информационный центр», дата публикации - 16 января 2012 г.);

постановлением Правительства Орловской области от 30 декабря 2011 года № 471 «Об утверждении Перечня государственных услуг и государственных контрольных и надзорных функций органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, для которых должны быть разработаны административные регламенты и информация о которых должна быть размещена в государственных информационных системах Орловской области «Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» и «Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Орловской области» (в сети Интернет - «Портал Орловской области - публичный информационный центр», дата публикации - 16 января 2012 г.);

постановлением Правительства Орловской области от 03 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (в сети Интернет - «Портал Орловской области - публичный информационный центр», дата публикации - 24 февраля 2012 г.).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с

нормативными правовыми актами для предоставления государственной

услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для

предоставления государственной услуги, подлежащих представлению

заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

16.              Для получения государственной услуги гражданин Российской Федерации предоставляет:

а)              заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение 2 к административному регламенту);

б)              копию документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерации в этом качестве (оригинал документа предоставляется для обозрения);

в)              заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение 3 к административному регламенту);

г)              заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (приложение 4 к административному регламенту).

17. Иностранный гражданин предоставляет:

а)              заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение 2 к административному регламенту);

б)              заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение 3 к административному регламенту);

в)              обязательство поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка;

г)              обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;

д)              копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

е)              заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем. К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;

ж)              обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя.

з)              обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка;

и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах «е» — «з» настоящего пункта.

18. Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах «е» - «и» пункта 17 административного регламента, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.

19. Документы, указанные в подпунктах «а» - «г» пункта 17 административного регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах «е» - «и» этого пункта, - в течение года со дня их выдачи.

20.              Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в подпунктах «е» - «и» пункта 17 административного регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства.

21.              В документах, представляемых заявителем, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

22.              Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на              государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.

23.              Документы для предоставления государственной услуги представляются заявителем или сотрудником специально уполномоченного иностранным государством органа или организации по усыновлению детей (далее также - представительство иностранной организации) через свои представительства, открываемые в установленном порядке в Российской Федерации, в оригинале непосредственно в Департамент.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

24.              Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных организаций, отсутствуют.

Перечень документов, которые запрещается требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги

25.              Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг в соответствии с муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

26.              Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

27.              Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги
являются:

представление заявителем неполного комплекта документов, установленных пунктами 16-17 административного регламента;

несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем, требованиям, установленным пунктами 16-23 административного регламента.

28.              Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:

неявка в Департамент заявителя, дважды получившего уведомление о поступлении в региональный банк данных о детях новых сведений, соответствующих его пожеланиям, для ознакомления со сведениями о детях.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

29.              Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

30. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе. Госпошлина или иная плата за её предоставление не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,

которые являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы

31.              Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

32.              Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,

участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в

электронной форме

33.              Регистрация документов заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления их в Департамент.

34.              Документы заявителя о предоставлении государственной услуги предоставляются непосредственно специалисту Отдела, ведущему прием граждан и осуществляющему подбор ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - специалист, ответственный за прием граждан).

В электронной форме документы не принимаются.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная

услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению

визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления таких услуг

35.              Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, включают помещения для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).

Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами, на которых размещается информация в соответствии с пунктом 3, 6 административного регламента.

Каждое рабочее место специалиста Департамента в помещении для приема заявителей оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.

На территории, прилегающей к месту приема заявителей, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

В помещении, в котором осуществляется прием заявителей, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

Помещения для приема заявителей должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормативам и требованиям противопожарной безопасности.

36.              Дополнительные требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации не предъявляются.

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при

предоставлении государственной услуги и их продолжительность,

возможность получения государственной услуги в многофункциональном

центре предоставления государственных и муниципальных услуг,

возможность получения информации о ходе предоставления государственной

услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных

технологий

37.              Под показателями доступности и качества государственных услуг
подразумевается:

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги.

38. Критериями качества предоставления государственной услуги являются:

отсутствие подтвержденных фактов нарушений сроков или административных процедур предоставления государственной услуги, в том числе положений настоящего административного регламента;

отсутствие обоснованных претензий заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве запросов на предоставление государственной услуги;

полнота и соответствие информации, предоставленной заявителю;

соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в отношении защиты персональных данных и информации конфиденциального характера.

Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

Консультации и справки о ходе предоставления государственной услуги предоставляются должностными лицами Департамента в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде

39.              Данная государственная услуга не предоставляется в электронном виде.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

40.              Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:

прием, регистрация и экспертиза документов, представленных заявителем;

учет сведений об обратившихся в Департамент заявителях;

предоставление заявителю сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях;

направление в орган опеки и попечительства межведомственного запроса на предмет наличия направления на посещение выбранного ребенка, выданного ранее органом опеки и попечительства другим гражданам.

Блок-схема государственной услуги приведена в приложении 1 к административному регламенту.

Прием, регистрация и экспертиза документов, представленных

Заявителем

41.              Основанием для начала выполнения административной процедуры является представление заявителем в Департамент документов, перечень которых предусмотрен пунктами 16-18 административного регламента.

42.              При удостоверении личности заявителя или сотрудника представительства иностранной организации специалист, ответственный за прием граждан, в день обращения осуществляет прием и регистрацию представленных документов.

В случае необходимости, специалист, ответственный за прием граждан, оказывает помощь в оформлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

43.              В течение 3 дней с момента регистрации документов специалист, ответственный за прием граждан, проверяет представленные документы на комплектность и правильность оформления в соответствии с пунктами 16-23 административного регламента и в случае соответствия документов комплектности и требованиям административного регламента передает документы заявителя специалисту Отдела, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.

При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за прием граждан, готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги не позднее последнего дня проведения экспертизы документов, представленных заявителем.

44.              Письмо с отказом в предоставлении сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях оформляется в установленном в Департаменте порядке делопроизводства и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Департамента и в тот же день направляется по почте заявителю.

45. Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемые сведения из регионального банка данных о детях не могут быть предоставлены, дату принятия решения о таком отказе, а также порядок обжалования решения. С письмом заявителю возвращаются представленные в Департамент документы.

46. При наличии у специалиста Отдела, ответственного за прием граждан, адреса электронной почты заявителя копия указанного отказа может быть направлена ему по электронной почте.

Учет сведений об обратившихся в Департамент заявителях

47. Учет заявителей, обратившихся для получения государственной услуги, ведется только в электронном виде с использованием программного обеспечения, предназначенного для ведения регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

48. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление документов заявителя к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях.

49. Специалист, ответственный за формирование регионального банка данных о детях с предварительным уведомлением заявителя вносит сведения о нем, предусмотренные анкетой гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в семью (приложение 3 к административному регламенту) в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в течение всего срока предоставления гражданину государственной услуги и в тот же день передает документы заявителя специалисту, ответственному за прием граждан.

50. Учет в региональном банке данных о детях сведений о заявителе прекращается в случае:

принятие заявителем ребенка на воспитание в свою семью;

обращение в письменной форме заявителя о прекращении учета сведений о нем в государственном банке данных о детях;

изменение обстоятельств, которые предоставляли заявителю возможность принять ребенка на воспитание в свою семью;

смерть заявителя, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью.

51. Результатом данной административной процедуры является внесение сведений о заявителе, предусмотренных анкетой гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в семью, в региональный банк данных о детях.

52.              Срок данной административной процедуры составляет 3 дня с момента поступления документов от специалиста Отдела, ответственного за прием граждан.

Предоставление заявителю сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях

53. Основанием для начала выполнения административной процедуры является внесение в установленном порядке сведений о заявителе в региональный банк данных о детях.

54. Специалист, ответственный за прием граждан, в течение 3 дней с момента внесения сведений о заявителе в региональный банк данных о детях предоставляет гражданину Российской Федерации для ознакомления фотографии и раздел I анкет детей, найденных в результате осуществления поиска в региональном банке данных о детях, в соответствии с требованиями, указанными в анкете гражданина.

55. Специалист, ответственный за прием граждан, на основании письменного заявления гражданина Российской Федерации об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан (приложение 5 к административному регламенту), вносит в раздел 3 электронной анкеты ребенка, со сведениями о котором гражданин ознакомился, информацию об ознакомлении гражданина с данной анкетой (номер анкеты гражданина, дату ознакомления) в день оформления письменного заявления гражданина Российской Федерации об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан.

56. При согласии гражданина Российской Федерации посетить ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, специалист, ответственный за прием граждан в порядке, предусмотренном подразделом «Направление в орган опеки и попечительства межведомственного запроса на предмет наличия направления на посещение выбранного ребенка, выданного ранее органом опеки и попечительства другим гражданам» направляет запрос в соответствующий орган опеки и попечительства в соответствии с пунктом 71 административного регламента.

57. Специалист, ответственный за прием граждан, в случае поступления от органа опеки и попечительства информации о том, что направление на посещение выбранного заявителем ребенка выдано другим гражданам, в тот же день информирует об этом заявителя и на основании его письменного заявления либо запрашивает в порядке, установленном настоящим пунктом административного регламента, у соответствующего органа опеки и попечительства о наличии (отсутствии) выданного ранее органом опеки и попечительства другим гражданам направления на посещение других детей, со сведениями о которых ознакомился гражданин, либо продолжает поиск ребенка в порядке, установленном пунктами 67 - 70 административного регламента, либо прекращает учет сведений о гражданине.

58. При наличии выданного ранее органом опеки и попечительства направления на посещение выбранного ребенка, информация о котором не внесена в установленном порядке в анкету ребенка, региональный оператор незамедлительно, в течение текущего рабочего дня, вносит в анкету ребенка наименование органа, выдавшего направление на посещение ребенка, номер и дату выдачи направления, информацию о решении граждан по результатам посещения ребенка, и направляет в указанный срок внесенные изменения в федеральный банк данных о детях в установленном порядке.

59. Если по сообщению органа опеки и попечительства отсутствует выданное ранее направление на посещение ребенка либо имеется отказ граждан принять ребенка на воспитание в семью по результатам его посещения, то специалист, ответственный за прием граждан, готовит для выдачи гражданину Российской Федерации, направление на посещение ребенка (по форме согласно приложению 6 к административному регламенту) в порядке, установленном пунктами 67 - 70 административного регламента.

60. Уточненная информация о состоянии здоровья ребенка вносится в анкету ребенка и направляется в федеральный банк данных о детях в установленном порядке не позднее следующего рабочего дня после ее получения.

61. При осуществлении в установленном порядке подбора в региональном банке данных о детях ребенка, оставшегося без попечения родителей, для иностранного гражданина и получении в порядке, установленном пунктом 56 административного регламента, информации об отсутствии направления на посещение выбранного ребенка, выданного ранее органом опеки и попечительства, другим гражданам, специалист, ответственный за прием граждан, вносит сведения о ребенке (фамилию, имя, отчество, номер анкеты ребенка), на посещение которого иностранному гражданину будет выдано направление, в соответствующий раздел электронной анкеты гражданина, номер анкеты данного гражданина в соответствующий раздел электронной анкеты ребенка и дату внесения указанных сведений в день поступления информации об отсутствии направления на посещение выбранного ребенка, выданного ранее органом опеки и попечительства, другим гражданам. Специалист, ответственный за прием граждан, сообщает об этом иностранному гражданину и предлагает прибыть в Департамент для ознакомления со сведениями о ребенке.

Если иностранный гражданин, которому Департаментом подобраны сведения о ребенке, в 20-дневный срок с даты внесения информации об этом в анкету ребенка не получит направление на посещение этого ребенка лично, сведения об этом ребенке представляются другому гражданину, сведения о котором находятся на учете в государственном банке данных о детях.

Указанный срок продлевается, если до его истечения иностранный гражданин проинформирует Департамент об основаниях, препятствующих ему получить направление на посещение ребенка (болезнь, служебная командировка и др.)

62.              В случае представления документов иностранных граждан в Департамент сотрудником представительства иностранной организации при занесении сведений о подобранном ребенке в электронную анкету иностранного гражданина специалист, ответственный за прием граждан, сообщает об этом указанному сотруднику.

Специалист, ответственный за прием граждан, при наличии
письменного заявления иностранного гражданина с просьбой ознакомить его с информацией о подобранном для него ребенке, представленного наделенным соответствующими полномочиями сотрудником

представительства иностранной организации, предлагает указанному сотруднику в 3-дневный срок со дня внесения информации о ребенке, подобранном для иностранного гражданина, в электронную анкету гражданина прибыть в Департамент для получения производной информации о ребенке по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту.

Сотрудник представительства иностранной организации ставит подпись и дату получения информации на копии вышеуказанного документа.

Департамент при наличии представленного сотрудником представительства иностранной организации письменного заявления иностранного гражданина с просьбой о получении производной информации уточняющего характера о ребенке, подобранном для него (особенности состояния здоровья ребенка и др.), предоставляет сотруднику иностранной организации указанную информацию.

Максимальный срок предоставления указанной информации - 3 рабочих дня с даты получения заявления с просьбой о ее предоставлении.

63.              Специалист, ответственный за прием граждан, предоставляет лично иностранному гражданину фотографию и первый раздел анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина.

Иностранный гражданин заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан (приложение 5 к административному регламенту).

64. При отказе иностранного гражданина посетить ребенка, со сведениями о котором он ознакомлен, специалист, ответственный за прием граждан, осуществляет в порядке и в сроки, установленные пунктами 61-63 административного регламента подбор другого ребенка, сведения о котором соответствуют пожеланиям иностранного гражданина.

65. При согласии иностранного гражданина посетить ребенка, со сведениями о котором он ознакомлен, специалист, ответственный за прием граждан, готовит в порядке, установленном пунктами 67-70 настоящего административного регламента, направление на посещение ребенка.

Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента получения от органа опеки и попечительства сообщения, указанного в пункте 59 административного регламента.

66.              В случае выбора заявителем ребенка в соответствии с его заявлением (приложение 5 к административному регламенту) заявителю выдается направление на посещение конкретного ребенка.

Максимальный срок подготовки указанного направления - 3 рабочих дня с момента получения от органа опеки и попечительства сообщения, указанного в пункте 59 административного регламента.

67.              Специалист, ответственный за прием граждан, в день подписания руководителем (заместителем руководителя) Департамента направления на посещение конкретного ребенка выдает лично заявителю направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, по форме согласно приложению 6 к административному регламенту и информирует об этом орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения
ребенка.

Максимальный срок информирования органа опеки и попечительства -3 рабочих дня с момента выдачи направления на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Отметка о получении заявителем направления на посещение ребенка (подпись гражданина и дата получения направления) проставляется гражданином на копии направления на посещение ребенка, которая хранится вместе с документами гражданина, указанными в пунктах 16-18 административного регламента.

68.              Количество направлений на посещение ребенка, выдаваемых одновременно заявителю, не может превышать количество детей, указанных в заявлении о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям и указанных в заключении органа опеки и попечительства, выданном по месту жительства гражданина о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.

Заявителю выдается отдельное направление на посещение каждого выбранного ребенка.

Если заявитель изъявил желание посетить оставшихся без попечения родителей детей, являющихся братьями (сестрами) и находящихся в одном учреждении, гражданину выдается одно направление на посещение всех названных детей.

Срок действия направления составляет 10 дней с даты его выдачи.

Срок действия направления продлевается Департаментом при наличии оснований, препятствующих заявителю посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).

Департамент продлевает срок действия направления на посещение ребенка на основании письменного заявления гражданина, составленного в произвольной форме, с обоснованием причин невозможности посетить ребенка в установленный срок.

Специалист, ответственный за прием граждан, информирует соответствующий орган опеки и попечительства о продлении срока действия направления на посещение ребенка в порядке, установленном пунктом 56 административного регламента.

69.              Заявитель обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать Департамент о принятом им решении по результатам посещения ребенка письменно по форме согласно приложению 8 к административному регламенту.

70.              При отказе заявителя принять на воспитание в свою семью ребенка по результатам его посещения гражданин имеет право получить направление на посещение другого ребенка в установленном порядке.

Направление в орган опеки и попечительства межведомственного запроса на

предмет наличия направления на посещение выбранного ребенка, выданного

ранее органом опеки и попечительства другим гражданам

71.              В случае наличия согласия заявителя на посещение ребенка специалист, ответственный за прием граждан, направляет в соответствующий орган опеки и попечительства межведомственный запрос на предмет наличия направления на посещение выбранного заявителем ребенка, выданного ранее органом опеки и попечительства другим гражданам.

Межведомственный запрос может быть направлен с использованием телефонной, факсимильной связи либо по защищенному каналу электронной связи.

Максимальный срок направления запроса - 3 дня с момента выбора заявителем ребенка.

Срок исполнения межведомственного запроса и предоставления Департаменту сведений о наличии направления на посещение выбранного заявителем ребенка, выданного ранее органом опеки и попечительства другим гражданам - 1 день с момента поступления запроса Департамента.

В случае отсутствия направления на посещение выбранного заявителем ребенка, выданного ранее органом опеки и попечительства другим гражданам, орган опеки и попечительства вместе с указанной информацией предоставляет и информацию о состоянии здоровья ребенка на текущий момент.

Порядок межведомственного взаимодействия

72. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет межведомственное взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области, наделенными отдельными государственными полномочиями в сфере опеки и попечительства (далее - органы опеки и попечительства);

федеральным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

представительствами иностранных государственных органов или организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, или представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющими деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента осуществляется руководителем Департамента.

Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Департамента контрольных мероприятий по соблюдению административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля - не менее двух раз в год.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок

полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе

порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги

74. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:

проведения проверок;

рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Департамента.

Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти

специальной компетенции за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги

75. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные должностные лица Департамента несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

76. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий

(бездействия) Департамента, должностных лиц Департамента при

предоставлении государственной услуги

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)

обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

77.              Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.

Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

78.              Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

79.              Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет (досудебного) внесудебного обжалования

80.              Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий
(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги являются:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2)              нарушение срока предоставления государственной услуги;

3)              требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

4)              отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

6) затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области;

7)              отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы и случаев, в которых

ответ на жалобу не дается

81. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.

82. Ответ на жалобу не дается в случаях, если:

1)              в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество, заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2)              в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, при этом жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

3) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

4) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Департамента вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент или на имя руководителя Департамента. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;

6) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

83. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 80 административного регламента.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения

Жалобы

84.              Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

85.              Департамент по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 80 административного регламента.

Органы государственной власти (должностные лица), которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

86. Заявители в досудебном порядке могут обжаловать действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги:

должностных лиц Департамента - руководителю Департамента;

руководителя Департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Департамента - в Правительство Орловской области.

Сроки рассмотрения жалобы

87. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

88. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований заявителя действующему законодательству.

89.              Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

90.              В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Департамента, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

.

Приложение 1

к административному регламенту предоставления

Департаментом образования, молодежной

политики и спорта Орловской области

государственной услуги по представлению

гражданам, желающим принять ребенка на

воспитание в свою семью, сведений о детях из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Блок-схема предоставления Департаментом образования,

молодежной политики и спорта Орловской области государственной

услуги по предоставлению гражданам, желающим принять ребенка на

воспитание в свою семью, сведений о детях из регионального банка данных

о детях, оставшихся без попечения родителей

Приложение 2

к административному регламенту предоставления

Департаментом образования, молодежной

политики и спорта Орловской области

государственной услуги по представлению

гражданам, желающим принять ребенка на

воспитание в свою семью, сведений о детях из

регионального банка данных о детях,

оставшихся без попечения родителей

Форма

Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области

от             

(Ф.И.О.)

Заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою

семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о

детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям

Я,             

Ф.И.О.
Гражданство:              Паспорт: серия              №             

(когда и кем выдан)
Адрес (по месту регистрации)             

Адрес (фактический)

прошу оказать содействие в подборе ребенка для □ оформления усыновления (удочерения) г-1 оформления опеки (попечительства)

rjj создания приемной семьи

Пожелания по подбору ребенка:

возраст             

пол             

цвет глаз             

цвет волос             

иные пожелания (по состоянию здоровья, этническому происхождению ребенка и др.)

Субъекты Российской Федерации, в которые гражданин может выехать для подбора
ребенка."             

(подпись, дата)

Приложение 3

к административному регламенту предоставления

Департаментом образования, молодежной

политики и спорта Орловской области

государственной услуги по представлению

гражданам, желающим принять ребенка на

воспитание в свою семью, сведений о детях из

регионального банка данных о детях,

оставшихся без попечения родителей

Форма

Анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью

Раздел 1 (заполняется гражданином)

Сведения о гражданине

(на дату заполнения)             

(фамилия, имя, отчество)

Пол              Дата рождения             

(число, месяц, год рождения)

Место рождения             

(республика, край, область, населенный пункт)

Гражданство             

Семейное положение             

Место жительства и (или) место пребывания             

(с указанием почтового индекса)

Номер контактного телефона (факса)             

(с указанием междугородного кода)

Документ, удостоверяющий личность             

(вид документа)
Серия              Номер             

(кем и когда выдан) Заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем (заключение об условиях жизни и возможности быть усыновителем - для иностранных граждан)

подготовлено:             

(наименование органа)

Дата              Номер             

Информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы усыновить, принять под опеку (попечительство), в приемную семью (нужное подчеркнуть)*

Пол              Возраст от              до              лет

Состояние здоровья             

Внешность: цвет глаз              цвет волос             

Иные пожелания             

Регионы, из которых гражданин желал бы принять ребенка на воспитание в свою

семью             

"              "              20__г.

подпись гражданина

Раздел 2 (заполняется оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей)

(наименование органа, выполняющего функции оператора государственного банка данных о детях)

(номер анкеты)**

Фамилия, имя, отчество гражданина             

Место жительства и (или) место пребывания             

Дата постановки на учет             

(число, месяц, год) Фамилия сотрудника регионального (федерального) банка данных о детях,

документировавшего информацию о гражданине             

Информация о направлениях в учреждения, выдаваемых гражданину для посещения выбранного им ребенка, и принятом им решении

Фамилия, имя, отчество ребенка             

Наименование учреждения             

Дата выдачи направления             

Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого решения

с указанием причин отказа             

Информация о прекращении учета сведений о гражданине

Дата подачи документов в суд при усыновлении, в орган опеки и попечительства при оформлении опеки (попечительства), создании приемной семьи "              "              20:              г.

Реквизиты документа о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание в семью (решение суда, постановление органа местного самоуправления, договор о создании приемной семьи)

(наименование органа, вынесшего решение, органа, от имени которого

заключен договор)

"              "              20__г. №             

(дата вынесения решения)

Причина прекращения учета сведений о гражданине

Дата прекращения учета             

* В случае подачи заявления о желании усыновить нескольких детей заполняется отдельно на каждого ребенка.

** Анкеты граждан, состоящих в браке, имеют номер, отличающийся индексом «а». Например: анкета гражданина Иванова имеет номер «34», анкета его супруги гражданки Ивановой - номер «34а».

Анкета гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства имеет номер, отличающийся индексом «и».

Приложение 4

к административному регламенту предоставления

Департаментом образования, молодежной

политики и спорта Орловской области

государственной услуги по представлению

гражданам, желающим принять ребенка на

воспитание в свою семью, сведений о детях из

регионального банка данных о детях,

оставшихся без попечения родителей

Форма

Бланк органа опеки и попечительства Заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем*

Ф.И.О. (полностью)             

Дата рождения:             

Ф.И.О. (полностью)             

Дата рождения:             

Адрес (место жительства, индекс)             

Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к усыновлению (удочерению), характерологические особенности кандидатов в усыновители); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение)).

Образование и профессиональная деятельность

Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний,

препятствующих усыновлению (удочерению))             

Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды доходов, соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным в регионе )

Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью             

Пожелания граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление (удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии)

Заключение о возможности / невозможности граждан

(Ф.И.О. заявителя(ей) быть кандидатом(ами) в усыновители (опекуны, приемные родители) :

должность, Ф.И.О.              дата, подпись

              М.П.

* указывается конкретная форма семейного устройства.

Приложение 5

к административному регламенту предоставления

Департаментом образования, молодежной

политики и спорта Орловской области

государственной услуги по представлению

гражданам, желающим принять ребенка на

воспитание в свою семью, сведений о детях из

регионального банка данных о детях,

оставшихся без попечения родителей

Форма

Департамента образования, молодежной политики и спорта Орловской области

ОТ             

(Ф.И.О.)

Заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их)

устройству в семью граждан

Я, (мы)             

(Ф.И.О.)
ознакомлен(ы) с предложенными мне (нам) сведениями о             

(Ф.И.О., дата рождения ребенка/детей)

              ДЛЯ

П              оформления усыновления (удочерения)

LJ              оформления опеки (попечительства)

П              создания приемной семьи

□              Прошу(сим) выдать направление для посещения             

(Ф.И.О. ребенка) г-] Предложенные сведения о ребенке не отвечают моим (нашим) пожеланиям, прошу(сим) продолжить подбор ребенка.

(подпись, дата)

Приложение 6

к административному регламенту предоставления

Департаментом образования, молодежной

политики и спорта Орловской области

государственной услуги по представлению

гражданам, желающим принять ребенка на

воспитание в свою семью, сведений о детях из

регионального банка данных о детях,

оставшихся без попечения родителей

Форма

Бланк органа, выдавшего направление

Директору (Главному врачу)

(наименование лечебно-профилактического

учреждения, учреждения для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей)

(Ф.И.О. руководителя учреждения) Направление на посещение ребенка

Выдано кандидатам в усыновители

гражданам

(Ф.И.О. кандидатов в усыновители)               на посещение ребенка

(наименование государства)

(Ф.И.О., год рождения ребенка) П оформления усыновления (удочерения) rj оформления опеки (попечительства) □ создания приемной семьи

Сведения о принятом решении             

(согласие, отказ)

ДЛЯ

(подписи кандидатов в усыновители)

(руководитель              (подпись)

органа, выдавшего направление)

(Ф.И.О.)

М.П.

Примечание. Направление выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и действительно в течение десяти календарных дней.

Приложение 7

к административному регламенту предоставления

Департаментом образования, молодежной

политики и спорта Орловской области

государственной услуги по представлению

гражданам, желающим принять ребенка на

воспитание в свою семью, сведений о детях из

регионального банка данных о детях,

оставшихся без попечения родителей

Форма

Бланк Департамента образования,              Фамилия, имя, отчетство (при наличии)

молодежной политики и спорта Орловской              кандидатов в усыновители

области

Производная информация о ребенке, подлежащем передаче на воспитание в семью

Имя              Пол

Месяц, год рождения Приметы             

(цвет глаз, цвет волос)

Характерологические особенности             

Этническое происхождение             

Медицинское заключение о состоянии здоровья

Физическое развитие             

Умственное развитие             

Сведения о родителях

Мать              Отец

год рождения              год рождения

гражданство              гражданство _

состояние здоровья              состояние здоровья_

(нормальное, хронич.              (нормальное, хронич.

болезни,инвалидность)              болезни, инвалидность)

принадлежность к определенной              принадлежность к определенной

религии и культуре              религии и культуре             

род занятий              род занятий             

Причины отсутствия родительского попечения             

(решение суда о лишении родителя(лей) родительских прав и др.)

Сведения о несовершеннолетних братьях и сестер:
Пол              год рождения             

Воспитывается в семье, в учреждении для детей, оставшихся без попечения

(степень родства, информация об их отказе принять ребенка на

родителей (ненужное зачеркнуть)

Другие известные совершеннолетние родственники

воспитание в свою семью) К информации прикладывается фотография ребенка (либо ее электронная копия).

Должность

дата, подпись, Ф.И.О. М.П.

Приложение 8

к административному регламенту предоставления

Департаментом образования, молодежной

политики и спорта Орловской области

государственной услуги по представлению

гражданам, желающим принять ребенка на

воспитание в свою семью, сведений о детях из

регионального банка данных о детях,

оставшихся без попечения родителей

Форма

Департамент образования, молодежной политики и спорта Орловской области

от             

(Ф.И.О.)

Заявление гражданина по результатам посещения ребенка

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.060.010 Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать