Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 2010г.
Номер документа: RU38000201000826
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 августа 2010 года № 286-мпр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ (УСЛУГИ) «ФОРМИРОВАНИЕ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ РАДИАЦИОННОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ ВСЛЕДСТВИИ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НА СЕМИПАЛАТИНСКОМ ПОЛИГОНЕ»

{УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22.07.2011 г. № 80-мпр}

В целях дальнейшей реализации мероприятий, связанных с проведением административной реформы в Иркутской области, повышения доступности государственных услуг (функций) для населения и упрощения административных процедур их предоставления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции (услуги) «Формирование пакета документов для оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (далее – Административный регламент).

2. Руководителям территориальных подразделений (управлений) министерства обеспечить внедрение Административного регламента с 16 августа 2010 года.

3. Управлению кадровой работы министерства (Рузевич С.В.) довести приказ до сведения всех заинтересованных лиц.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр социального развития,

опеки и попечительства

Иркутской области

С.В. Круть

Утвержден:

Приказом министерства социального

развития, опеки и попечительства

Иркутской области

от «16» августа 2010 года № 286-мпр

Административный регламент

исполнения государственной функции (услуги) «Формирование пакета документов для оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»

I.  Общие положения.

1. Административный регламент исполнения государственной функции (услуги) «Формирование пакета документов для оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет условия и порядок по формированию пакета документов для оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

2. В настоящем административном регламенте используются следующие понятия:

1) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне – граждане, которые проживали в 1949-1963 годах в населенных пунктах Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 с3в (бэр), а также дети в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающие заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей;

3. Формирование пакета документов для оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом РФ от 10.01.2002 года № 2-ФЗ (с изм. от 27.12.2009 года) «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»

- Приказом министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.09.2009 года № 540 «Об утверждении порядка выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»

4. Право на выдачу удостоверения имеют граждане, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне имеют граждане, которые проживали в 1949-1963 годах в населенных пунктах Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 с3в (бэр) (далее - граждане)

5. Уполномоченным органом, осуществляющим формирование пакета документов для оформления и выдачи удостоверений, является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в лице территориальных подразделений (управлений) министерства по месту жительства гражданина (далее – уполномоченный орган). (Приложение 1)

6. При формировании пакета документов для оформления и выдачи удостоверений в целях получения документов, необходимых для формирования пакета документов, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также предоставлении иных необходимых сведений уполномоченные органы осуществляют взаимодействие с:

- территориальными подразделениями Пенсионного фонда;

- органами занятости населения;

- органами местного самоуправления;

- предприятиями и организациями по месту работы (учебы) заявителей.

7. Формирование пакета документов для оформления и выдачи удостоверений осуществляется бесплатно.

II. Требования к порядку формирования пакета документов для оформления и выдачи удостоверений

Описание заявителей

8. Заявителями являются граждане, указанные в п. 4 настоящего административного регламента.

9. От имени физических лиц заявления о выдаче удостоверения могут подавать:

- опекуны недееспособных граждан;

-  попечители граждан, ограниченных в дееспособности;

- другие законные представители гражданина.

Перечень документов, необходимых для формирования пакета документов для оформления и выдачи удостоверений

10. Для формирования пакета документов для оформления и выдачи удостоверений гражданин подает в уполномоченный орган заявление в письменной форме.

11. К заявлению прилагаются следующие документы:

- паспорт гражданина Российской Федерации;

- документ, подтверждающий факт проживания в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в периоды радиационного воздействия (выписки из похозяйственных или домовых книг, архивов жилищно-эксплуатационных управлений (жилищно-коммунальных отделов), справки паспортных столов, справки, выданные архивами образовательных учреждений, или другие документы, подтверждающие факт проживания в населенных пунктах, включенных в перечни);

Для военнослужащих факт проживания при прохождении военной службы в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, кроме вышеперечисленных документов, также подтверждается архивными документами, выданными в установленном порядке архивами Министерства обороны Российской Федерации, с указанием мест дислокации воинских частей (для членов семей военнослужащих – архивными справками о проживании (не проживании) в соответствующий период в военном городке воинской части).

При обращении граждан за получением удостоверения и представлении документов о проживании в соответствующем населенном пункте за пределами периода радиационного воздействия от граждан могут быть истребованы документы о полученной суммарной (накопленной) эффективной дозе облучения, на основании расчетов доз облучения граждан (с учетом особенностей радиационного воздействия при проведении конкретных ядерных испытаний) в соответствии с методикой оценки доз облучения, утвержденной в установленном порядке.

В заявлении гражданином одновременно указывается согласие на обработку и использование его персональных данных при оформлении и выдачи удостоверения.

Граждане могут направлять заявление и документы, указанные в настоящем пункте регламента, заверенные в установленном порядке, в уполномоченные органы по почте.

Результат формирования пакета документов для оформления и выдачи удостоверений

12. Результатом является выдача удостоверения единого образца гражданина, подвергшегося радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Сроки формирования пакета документов для оформления и выдачи удостоверений

13. Уполномоченным органом осуществляется: прием документов, указанных в п. 11 настоящего административного регламента, снятие копий с представленных документов и заверение в установленном порядке; в месячный срок со дня приема от граждан заявлений принятие решения о включении их в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; создание комиссии для проверки документов, представленных гражданами в соответствии с настоящим административным регламентом, и подготовки решений о включении (отказе включения) граждан в реестр; направление в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в месячный срок со дня приема от граждан заявлений и документов, представлений об оформлении и выдаче удостоверений, к которым прилагаются заверенные в установленном порядке выписки из реестров, копии протоколов решения комиссий, а также копии представленных гражданами документов; после получения от Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий оформленных удостоверений проставление в них и в графе «Личная подпись гражданина и дата получения удостоверения» реестра дату выдачи удостоверения и вручение удостоверения под роспись заявителям; представление в Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не позднее одного месяца со дня поступления в уполномоченный орган оформленных удостоверений копий реестров с заполненными графами, заверенных в установленном порядке.

14. Удостоверения оформляются Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течении двух месяцев со дня поступления представлений об оформлении и выдачи удостоверений уполномоченного органа.

Перечень оснований для отказа в формировании пакета документов для оформления и выдачи удостоверений

15. Решение об отказе в формировании пакета документов для оформления и выдачи удостоверений принимается уполномоченным органом в случае, когда:

-  к заявлению приложены не все необходимые документы;

- к заявлению приложены неверно оформленные документы;

- граждане, не имеют право на получение удостоверения в соответствии с п. 4 настоящего административного регламента .

16. Уполномоченный орган возвращает заявление с представленными документами с разъяснением о том, какие документы необходимо представить.

17. Отказ может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.

Порядок информирования о формировании пакета документов для оформления и выдачи удостоверений

18. Информация о формировании пакета документов для оформления и выдачи удостоверений предоставляется непосредственно в помещениях уполномоченных органов, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования  и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов, участвующих в оказании предоставления государственных услуг, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.).

19. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов органов, участвующих в формировании пакета документов для оформления и выдачи удостоверений размещаются на Интернет – ресурсах уполномоченных органов.

20. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов, участвующих в формировании пакета документов для оформления и выдачи удостоверений, размещаются при входе в помещение уполномоченных органов.

21. Информация о процедуре формирования пакета документов для оформления и выдачи удостоверений сообщается при личном или письменном обращении заявителя, по телефону, размещается на интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах уполномоченных органов и в раздаточных материалах (например, в брошюрах, буклетах и т.п.).

Информация о процедуре формирования пакета документов для оформления и выдачи удостоверений предоставляется бесплатно.

22. Информирование заявителей о порядке формирования пакета документов для оформления и выдачи удостоверений производится работниками уполномоченного органа (при личном обращении, по телефону, письменно).

Время ожидания в очереди для получения от работника уполномоченного органа информации о процедуре формирования пакета документов для оформления и выдачи удостоверений при личном обращении не должно превышать 15 минут.

23. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работником ответить на вопрос заявителя, работник обязан переадресовать звонок уполномоченному работнику. Производится не более одной переадресации звонка к сотруднику, который может ответить на вопрос гражданина.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

24. Раздаточные информационные материалы (например: брошюры, буклеты и т.п.) должны находиться в помещениях, предназначенных для приема заявителей.

25. На информационных стендах уполномоченного органа должна содержаться следующая информация:

- месторасположение, режим (график) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты уполномоченных органов, занимающихся формированием пакета документов для оформления и выдачи удостоверений;

- реестр государственных функций (услуг), оказываемых уполномоченным органом;

- процедура предоставления государственных функций (услуг) (в текстовом виде и в виде блок-схем);

- порядок обжалования решения, действия или бездействия уполномоченного органа, должностных лиц;

- перечень получателей государственных функций (услуг) по каждому виду функций (услуг);

- перечень документов, необходимых для каждого вида государственных функций (услуг);

- схема размещения работников органов, участвующих в предоставлении государственных функций (услуг);

- основания отказа в предоставлении государственных функций (услуг);

- основания для прекращения предоставления государственных функций (услуг).

График (режим) работы уполномоченного органа

26. Часы приема заявителей работниками уполномоченного органа:

ежедневно с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье – выходной.

При высокой нагрузке и превышении установленных административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя уполномоченного органа продолжительность часов приема может быть увеличена.

Требования к организации и ведению приема заявителей

27. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди в дни и часы, установленные п. 25 настоящего административного регламента.

28. Максимальное время ожидания в очереди при обращении за формированием пакета документов для оформления и выдачи удостоверений не должно превышать 30 минут.

29. Работники уполномоченного органа обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Требования к размещению и внешнему виду мест предоставления государственных функций (услуг)

30. При проектировании здания (строения) места предоставления государственных функций (услуг) должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта.

Оформление входа в здание

31. Помещения для работы с гражданами предпочтительно размещать на нижних этажах зданий. Для удобства работы необходим отдельный вход.

32. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок.

33. Здание уполномоченного органа должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

- наименование уполномоченного органа;

- место нахождения и юридический адрес;

- режим работы.

34. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.

35. Фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течении рабочего времени уполномоченного органа ознакомиться с информационными табличками.

Требования к парковочным местам

36. Новые здания (строения) уполномоченного органа оборудуются стоянками для автомобильного транспорта граждан – получателей государственных функций (услуг). Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.

37. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества получателей государственных функций (услуг), обращающихся в уполномоченный орган. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений граждан за определенный период.

38. Доступ получателей государственных функций (услуг) к парковочным местам является бесплатным.

Требования к помещениям для ожидания и приема граждан – получателей государственных функций (услуг)

39. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной функции (услуги) оборудуются соответствующими указателями.

В местах предоставления государственной функции (услуги) на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа.

40. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества граждан, обращающихся в уполномоченный орган.

41. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы сотрудников уполномоченного органа, а также для комфортного обслуживания посетителей.

42. В местах предоставления государственной функции (услуги) предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

43. помещение должно быть оборудовано:

- противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;

- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;

- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

III. Административные процедуры

44. Формирование пакета документов для оформления и выдачи удостоверений включает в себя последовательность следующих административных процедур:

- прием документов;

- рассмотрение документов для установления права на выдачу удостоверения;

- принятие решения о включении или об отказе включения в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

- уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе включения в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

- выдача удостоверения.

Прием заявления на формирование пакета документов для выдачи удостоверения и регистрация заявления

45. Основанием для формирования пакета документов для оформления и выдачи удостоверений является обращение заявителя в уполномоченный орган с заявлением со всеми необходимыми документами.

46. Работник уполномоченного органа, ответственный за прием документов:

- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;

- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательствам требованиям, удостоверяясь, что:

а) документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;

б) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием  их мест нахождения;

в) фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства заявителей написаны полностью;

г) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

д) документы не исполнены карандашом;

е) документы не имею серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

ж) не истек срок действия представленного документа.

- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о формировании пакета документов для оформления и выдачи удостоверений, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление;

- определяет основания для формирования пакета документов для оформления и выдачи удостоверений. В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов государственной функции (услуги), кроме видов, явившихся причиной обращения, работник уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством по оказанию данного вида государственной функции (услуги), о чем в соответствующем разделе заявления делается отметка.

- регистрирует в установленном порядке заявление.

Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на каждого заявителя.

47. При необходимости проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений уполномоченный орган, учреждение уведомляет заявителя о проведении такой проверки.

48. По результатам административной процедуры по приему документов работником, ответственным за прием документов, формируется дело заявителя.

Общий максимальный срок формирования личного дела заявителя не должен превышать 20 минут.

Рассмотрение документов для установления права на формирование пакета документов для оформления и выдачи удостоверений

49. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя работнику, ответственному за формирование пакета документов для оформления и выдачи удостоверений.

50. Работник, ответственный за формирование пакета документов для оформления и выдачи удостоверений, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет:

полноты и достоверности сведений;

51. По результатам рассмотрения документов и проверки представленных заявителем сведений работник, ответственный за формирование пакета документов для оформления и выдачи удостоверений, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на государственную функцию (услугу) и готовит проект решения о включении его в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Общий максимальный срок рассмотрения документов (с учетом времени, затраченного на проведение проверки представленных заявителем сведений) не должен превышать 30 календарных дней.

Проведение проверок представленных заявителем сведений

52. Основанием для начала административной процедуры является:

первичное обращение заявителя для формирования пакета документов для оформления и выдачи удостоверений;

ненадлежащее оформление документов, подтверждающих факт проживания в населенном пункте, включенном в утвержденные Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в периоды радиационного воздействия.

53. Проверка сведений, представленных заявителем, проводится путем направления запроса о предоставлении необходимых сведений в орган на предприятие (организацию), предоставившее сведения о заявителе.

54. Для направления запроса о предоставлении необходимых сведений в орган на предприятие (организацию), предоставившее сведения о заявителе, работник, ответственный за формирование пакета документов для оформления и выдачи удостоверений, оформляет его письменно с обязательным указанием в нем:

наименования органа (организации), в который направляется запрос;

наименования органа, осуществляющего запрос;

цели запроса;

данных о заявителе, в отношении которого делается запрос;

перечня запрашиваемых документов либо сведений;

даты запроса;

срока, в течение которого необходимо представить запрашиваемые документы;

должностного лица, осуществляющего запрос.

Максимальный срок подготовки запроса составляет 15 минут.

55. В случаях, когда межведомственными соглашениями (регламентами межведомственного взаимодействия) предусмотрен обмен данными между органами в электронном виде, работник осуществляет проверку сведений о заявителе в установленном соглашениями (регламентами межведомственного взаимодействия) порядке.

Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной функции (услуги)

56. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю уполномоченного органа заявления о выдаче удостоверения с приложением документов, которые были поданы вместе с заявлением.

57. Руководитель уполномоченного органа рассматривает представленные документы.

58. В решении об отказе должны быть указаны правовые основания отказа. Основаниями отказа могут быть:

предоставление заявителем неполных сведений;

предоставление заявителем недостоверных сведений;

граждане, не имеют право на получение удостоверения в соответствии с п. 4 настоящего административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной функции (услуги)

59. Основанием для начала административной процедуры является поступление работнику, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления конкретного вида государственной функции (услуги), подписанного руководителем решения о предоставлении государственной функции (услуги) либо об отказе в предоставлении государственной функции (услуги).

60. Работник, ответственный за рассмотрение и оформление документов для выдачи удостоверения уведомляет заявителя письменно.

61. Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания не позднее 30 календарных дней после обращения в уполномоченный орган и представления всех необходимых документов.

При необходимости проведения проверки представленных заявителем либо его законным представителем сведений уполномоченный орган должен дать предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.

Порядок и формы контроля за формированием пакета документов для оформления и выдачи удостоверений

62. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по формированию пакета документов для оформления и выдачи удостоверений осуществляется начальником отдела, уполномоченного формирование пакета документов для оформления и выдачи удостоверений, руководителем уполномоченного органа.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами уполномоченных органов либо положениями о структурных подразделениях уполномоченных органов, должностными регламентами и должностными инструкциями работников уполномоченных органов.

63. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа ответственным за организацию работы по предоставлению государственной функции (услуги), проверок соблюдения и исполнения работником положений настоящего административного регламента, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной функции (услуги).

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем уполномоченного органа.

64. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги  управлениями министерства.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной функции (услуги) включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной функции (услуги), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной функции (услуги), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников уполномоченных органов.

По результатам контроля, в случае необходимости, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

65. Проверки полноты и качества предоставления государственной функции (услуги) осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) министерства.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной функции (услуги) отдельным категориям получателей государственной функции (услуги)) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной функции (услуги)).

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе оказания государственной функции (услуги)

66. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной функции (услуги), действий или бездействия работников уполномоченных органов в вышестоящий орган или в судебном порядке.

Решения, действия (бездействие) работников управлений министерства могут быть обжалованы в министерство.

Решения, действия (бездействие) работников министерства могут быть обжалованы в Правительство Иркутской области.

67. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

68. Должностные лица, ответственные или уполномоченные работники органов, участвующих в оказании государственной функции (услуги), проводят личный прием граждан.

Личный прием должностными лицами, ответственными или уполномоченными работниками проводится по предварительной записи.

Запись граждан проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайте и информационных стендах.

Работник, осуществляющий запись на личный прием, информирует гражданина о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, ответственного или уполномоченного работника, осуществляющего прием.

69. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

Жалоба подписывается подавшим ее гражданином либо его законным представителем (опекуном, попечителем).

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

70. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственный или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.

71. Разрешение споров граждан с работниками уполномоченных органов, рассмотрение претензий осуществляются в претензионном или ином досудебном порядке урегулирования.

Продолжительность рассмотрения жалоб (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 календарных дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора. Указанный срок может быть продлен по взаимному согласию сторон.

В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней по решению руководителя уполномоченного органа. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.

72. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные решения, действия или бездействие, так и послужившую основанием для их принятия или совершения информацию, либо то и другое одновременно.

73. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии работников, участвующих в предоставлении государственной функции (услуги), и должностных лиц, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов министерства, а также на Интернет-сайте и по электронной почте министерства.

{Приложения 1-3 к Административному регламенту имеются на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 124 от 27.10.2010 стр.21
Рубрики правового классификатора: 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать