Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 2012г.
Номер документа: RU91000201200897
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 16 августа 2012 года №994

Об утверждении Положения об экспертных группах Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Камчатского края

(наименование в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 25.09.2012 №1116)

{Утратил силу:

Приказом Министерства образования и науки Камчатского края от 23.09.2014 №1259}

{Изменения:

Приказ Министерства образования и науки Камчатского края от 25.09.2012 №1116}

В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», Положением о Министерстве образования и науки Камчатского края, утвержденным постановлением Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №439-П «Об утверждении Положения о Министерстве образования и науки Камчатского края,

(преамбула в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 25.09.2012 №1116)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об экспертных группах Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Камчатского края в соответствии с приложением к настоящему приказу.

(часть 1  в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 25.09.2012 №1116)

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра – начальника отдела региональной политики и образовательных программ Сивак В.И.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

МИНИСТР

В.Л.ТЮМЕНЦЕВ.

Приложение

к приказу Министерства образования

и науки Камчатского края

от 16 августа 2012 года № 994

Положение

об экспертных группах Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Камчатского края

(наименование в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 25.09.2012 №1116)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность экспертных групп Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Камчатского края (далее - Экспертные группы), созданных для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

(часть 1.1. в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 25.09.2012 №1116)

1.2. Экспертные группы создаются для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для Главной аттестационной комиссии Министерства образования и науки Камчатского края (далее – ГАК).

1.3. Экспертные группы в своей работе руководствуются действующим законодательством Российской Федерации в области образования, нормативными правовыми актами и методическими документами Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства образования и науки Камчатского края (далее - Министерство) по вопросам аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и настоящим Положением.

2. Основные задачи и принципы деятельности Экспертных групп

2.1. Основными задачами деятельности Экспертных групп являются:

- анализ и оценка уровня квалификации аттестуемых педагогических работников заявленной квалификационной категории (первой или высшей);

- оформление экспертных заключений об оценке уровня квалификации аттестуемых педагогических работников.

2.2. Основными принципами деятельности Экспертных групп являются:

- профессионализм и независимость, предполагающие высокий уровень квалификации экспертов и независимость их действий;

- коллегиальность, объединение государственного и общественного участия, предполагающие исключение субъективизма и предвзятости при оценке уровня квалификации педагога;

- деятельностный подход, требующий реализации разностороннего подхода к оценке педагогической деятельности в процессе аттестации;

- критериальная ясность, предполагающая четкое определение содержания и предмета оценивания;

- сочетание экспертной оценки и самооценки, предполагающие участие аттестуемого педагога в процессе аттестации;

(абзац 6 части 2.2. в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 25.09.2012 №1116)

- уважение к личности аттестуемого педагога, предполагающее гуманное отношение к аттестуемому педагогу, создание условий, позволяющих проявить его профессиональные качества;

(абзац 6 части 2.2. в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 25.09.2012 №1116)

- индивидуальный подход, предполагающий учет индивидуальных особенностей аттестуемого, исключение «шаблонности» в деятельности экспертов, подготовку заключения и рекомендаций, учитывающих индивидуальный компетентностный профиль педагога и потенциалы его развития;

обеспечение квалифицированной помощи и сопровождения аттестуемого педагога, предполагающие создание комфортных условий для подготовки и проведения аттестации, ознакомление с критериями и методами оценки, доступность необходимых для подготовки к аттестации материалов.

(абзац 9 части 2.2. утратил силу в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 25.09.2012 №1116)

3. Состав Экспертных групп

3.1. Экспертные группы в составе председателя экспертной группы, заместителя председателя экспертной группы и членов экспертной группы (далее - эксперты) формируются из числа педагогических работников образовательных учреждений, имеющих квалификационную категорию не ниже той, на которую претендуют аттестуемые педагогические работники, представителей общественных и научных организаций, органов государственной власти Камчатского края, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования в Камчатском крае (далее - ОМСУ), методических служб, на основе предложений краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования взрослых «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров», ОМСУ, органов государственной власти Камчатского края.

В работе экспертных групп возможно участие представителей других учреждений и организаций в соответствии с профилем работы аттестуемых педагогических работников.

Министерством ежегодно формируется списочный состав экспертов на соответствующий учебный год, который утверждается приказом Министерства.

(абзац 3 части 3.1. в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 25.09.2012 №1116)

3.2. Состав Экспертных групп формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Экспертными группами решения.

3.3. Персональный состав Экспертных групп ежегодно утверждается приказом Министерства на соответствующий учебный год.

(часть 3.3. утратила силу в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 25.09.2012 №1116)

3.4. Численный состав Экспертных групп зависит от объема работы и необходимой точности оценки. Количество экспертов, осуществляющих оценку результатов профессиональной деятельности одного педагогического работника, не должно быть менее двух человек.

4. Организация работы Экспертных групп

4.1. В целях повышения надежности и достоверности экспертных оценок эксперты проходят обучение по вопросам осуществления экспертной оценки уровня квалификации аттестуемого педагогического работника и подготовки экспертного заключения об оценке уровня квалификации аттестуемого педагогического работника.

Организация и проведение обучения экспертов осуществляется краевым государственным автономным образовательным учреждением дополнительного образования взрослых «Камчатский институт повышения квалификации педагогических кадров» после утверждения Министерством списочного состава экспертов

(часть 4.1. в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 25.09.2012 №1116)

4.2. Экспертные группы осуществляют свою деятельность в соответствии с индивидуальными графиками аттестации педагогических работников.

4.3. Председатель экспертной группы (заместитель председателя экспертной группы):

- несет ответственность за объективность и качество экспертной оценки;

- проводит инструктаж экспертов;

- формирует индивидуальный состав экспертной группы для каждого педагогического работника из числа экспертов;

- организует проведение экспертной оценки уровня квалификации аттестуемых педагогических работников;

- направляет и координирует все действия в ходе проведения экспертной оценки;

- осуществляет сбор экспертных материалов;

- анализирует и обобщает результаты экспертной оценки;

- проводит итоговое совещание экспертной группы по результатам экспертной оценки;

- представляет документы аттестуемого на заседании ГАК.

4.4. Эксперты:

- осуществляют экспертную оценку уровня квалификации аттестуемых педагогических работников;

- обрабатывают результаты экспертной оценки уровня квалификации аттестуемых педагогических работников;

- осуществляют подготовку экспертного заключения об оценке уровня квалификации для ГАК;

- знакомят с экспертным заключением об оценке уровня квалификации аттестуемого педагогического работника под роспись;

- участвуют в итоговом совещании экспертной группы по результатам экспертной оценки;

- оформляют особое мнение в случае разногласий в экспертной оценке.

4.5. Для проведения комплексной экспертизы результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника Экспертные группы:

анализируют профессиональные достижения педагогического работника;

- анализируют не менее двух посещенных экспертами уроков (занятий) педагогического работника (для территориально отдаленных населенных пунктов Камчатского края допускается представление уроков (занятий) в видеозаписи);

- проводят собеседование с руководством образовательного учреждения, в котором работает заявитель;

- анализируют лист самооценки профессиональной деятельности педагогического работника.

4.6. Профессиональные достижения педагогического работника оцениваются в баллах согласно критериям, разработанным в соответствии с квалификационными характеристиками должностей работников образования, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования

(абзац 1 части 4.6. в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 25.09.2012 №1116)

В случае разницы баллов у экспертов, проводивших аттестационную экспертизу, превышающей 10% от максимально возможной суммы, документы анализируются председателем экспертной группы.

4.7. Окончательное решение об экспертной оценке уровня квалификации педагогического работника принимается на итоговом совещании Экспертной группы открытым голосованием простым большинством голосов и оформляется экспертным заключением. В случае несогласия эксперта с окончательным решением об экспертной оценке им оформляется особое мнение в письменной форме, которое прилагается к экспертному заключению.

(часть 4.7. в редакции приказа Министерства образования и науки Камчатского края от 25.09.2012 №1116)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 330-333 от 04.09.2012
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать