Основная информация

Дата опубликования: 16 августа 2018г.
Номер документа: RU91000201801061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Государственная жилищная инспекция Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 16 августа 2018 года №61

Об утверждении типового административного регламента исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории Камчатского края

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Камчатского края от 07.12.2016 №42 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае отдельными государственными полномочиями Камчатского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан и по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии", постановлением Правительства Камчатского края от 05.08.2011 №321-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Камчатского края»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Утвердить типовой административный регламент исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории Камчатского края согласно приложению.

2.              Разместить настоящий приказ на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовать в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости».

3.              Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Руководитель Инспекции -

главный государственный жилищный

инспектор Камчатского края                                                                  О.В. Суколин

Приложение

к приказу Государственной жилищной

инспекции Камчатского края

от «16»августа 2018 №61

Типовой административный регламент

исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории Камчатского края

1. Общие положения

1.1.              Типовой административный регламент исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории Камчатского края (далее – административный регламент) устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного жилищного надзора, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, осуществляющих отдельные государственные полномочия по исполнению регионального государственного жилищного надзора, а также их должностных лиц (далее – государственная функция).

1.2.              Орган местного самоуправления муниципального образования в Камчатском крае наделенный отдельными государственными полномочиями Камчатского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории Камчатского края (далее – уполномоченный орган ).

1.3.              Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с исполнением государственной функции:

1)              Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, №1 (ч. 1), ст. 1);

2)              Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации от 03.01.2005 №1 (часть I) ст. 14;

3)              Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, №52 (ч. 1), ст. 6249);

4)              Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, №19, ст. 2060);

5)              Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, №7, ст. 776);

6) Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 30.11.2009 №48 ст. 5711);

7)              Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации от 31.07.2006 №31 (часть I) ст. 3451);

8)              постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 №25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» (Собрание законодательства РФ", 30.01.2006, №5, ст. 546);

9) постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (Собрание законодательства РФ, 06.02.2006, №6, ст. 702, «Российская газета», №28, 10.02.2006);

10) постановление  Правительства  Российской Федерации от 13.01.2006 №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (Собрание законодательства РФ, 21.08.2006, №34, ст. 3680, «Российская газета», №184, 22.08.2006);

11) постановление Госстроя России от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» («Российская газета» от 23.10.2003 №214 (дополнительный выпуск), журнал «Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов», ноябрь 2003 г., №46, 47, Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации, 2003, №12, еженедельный сборник законодательных и нормативных актов РФ «Экспресс-закон», ноябрь 2003, №43-44, Информационный бюллетень «Нормирование в строительстве и ЖКХ», 2004, №1, «Вестник управления ценообразования и сметного нормирования», 2004, выпуск 1-3, «Вестник ценообразования и сметного нормирования», 2004, выпуск 5);

12) постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (Официальный интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12.04.2013)

13) постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22.05.2013)

14) постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 №493 «О государственном жилищном надзоре» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 17.06.2013)

15) постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, №28, ст. 3706);

16)              Закон Камчатского края от 07.12.2016 №42 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае отдельными государственными полномочиями Камчатского края по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан и по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 13.12.2016)

17) постановление Правительства Камчатского края от 19.12.2008 №418-П «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Камчатского края» (Официальные ведомости от 15.01.2009 №7-9);

18) постановлением Правительства Камчатского края от 26.12.2013 №622-П «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Камчатского края» (Официальные ведомости" от 21.01.2014 №22-24).

1.4.              Предметом государственной функции в части отдельных государственных полномочий Камчатского края, которыми наделен уполномоченный орган, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами следующих установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований (далее - обязательные требования) к:

1.4.1 жилым помещениям, их использованию и содержанию;

1.4.2 содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

1.4.3 определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

1.4.4 выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

1.4.5 установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

1.4.6 предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

1.4.7 созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

1.4.8 обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов.

При осуществлении регионального государственного жилищного надзора осуществляется в том числе надзор за обеспечением доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в пределах переданных полномочий.

1.5.  Государственная функция осуществляется посредством:

1) организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

2) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

3) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

1.6. Субъектами поверок являются:

1) юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг, в том числе в жилые дома, без лицензии независимо от формы собственности на жилые помещения жилищного фонда, расположенного на территории уполномоченного органа (далее - юридические лица);

2) юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, владеющие на праве собственности либо ином вещном праве жилыми помещениями жилищного фонда, а также нежилыми помещениями, расположенными в многоквартирных домах жилищного фонда, расположенного на территории уполномоченного органа (далее - собственники жилых помещений).

1.7.              Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении государственной функции.

1.7.1.              Сотрудники  уполномоченного органа, уполномоченные на исполнение государственной функции (далее – должностные лица), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2)  при организации и проведении проверок запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р), в сроки и порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 №323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

3) выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон №294-ФЗ), если иной порядок не установлен федеральным законом;

4) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах;

5) с согласия собственников помещений посещать жилые помещения и проводить их обследования;

6) проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

7) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

8) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

9) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.7.2.              Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении государственной функции обязаны:

1)              своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2)              соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проверка которых проводится;

3)              проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа, заместителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4)              проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя уполномоченного органа, заместителя руководителя уполномоченного органа  и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5)              не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6)              предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7)              знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9)              учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10)              доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11)              соблюдать установленные сроки проведения проверки;

12)              не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13)              перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина его уполномоченного лица ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;

14)              осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

1.8.              При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа не вправе:

1)              проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа;

2)              осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ;

3)              требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4)              распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5)              превышать установленные сроки проведения проверок;

6)              осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

7) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р перечень;

8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Уполномоченный орган после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.9.              Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых осуществляется государственная функция.

1.9.1.              Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане при проведении проверки имеют право:

1)              непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2)              получать от уполномоченного органа и ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ;

3)              знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

4) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Камчатском крае к участию в проверке;

5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

6) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в уполномоченный орган по собственной инициативе;

7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9.2.              Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане при проведении проверки обязаны:

1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальные предприниматели - обеспечить личное присутствие или присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований; граждане - обеспечить личное присутствие или присутствие уполномоченных представителей;

2) на основании мотивированных письменных запросов должностных лиц уполномоченного органа представлять информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

3) предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки,

4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц уполномоченного органа и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территории и в расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, используемые при осуществлении деятельности;

5) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц уполномоченного органа и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;

6)  в установленный срок исполнять предписания, выданные в пределах компетенции должностными лицами уполномоченного органа, о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

7) устранять условия и причины, способствовавшие совершению административного правонарушения.

1.10.              Результатом осуществления государственной функции  является составление акта проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края.

1.11. В случае выявления в ходе проверки нарушений  уполномоченный орган выдает предписание по устранению выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и принимает предусмотренные законодательством меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба), возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции.

2.1.              Порядок информирования об исполнении государственной функции.

1) место нахождения уполномоченного органа;

2) адрес электронной почты уполномоченного органа;

3) информационные материалы уполномоченного органа размещаются на официальном сайте уполномоченного органа, а также на информационном стенде, расположенном рядом с помещением, занимаемым уполномоченным органом;

4) режим работы уполномоченного органа:

- при необходимости осуществления внеплановой выездной проверки административные действия могут осуществляться за пределами режима работы уполномоченного органа;

5) информацию об исполнении государственных функций, о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа можно получить:

- по контактным телефонам;

- путем непосредственного обращения в уполномоченный орган;

6)  информация о процедуре исполнения государственных функций сообщается должностными лицами уполномоченного органа заинтересованным лицам устно по телефону, по факсимильной связи, письменным сообщением или иным доступным способом;

7) основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

- достоверность представляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм представляемой информации (при письменном информировании);

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность представления информации;

- на стендах в месте нахождения уполномоченного органа;

8) информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственных функций организуется способами индивидуального и публичного представления информации в устной и письменной формах;

9) индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону, при этом:

- при ответах на устные обращения (по телефону или лично) должностное лицо уполномоченного органа подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности ответить на поставленный вопрос, заявителю рекомендуется обратиться к другому должностному лицу или ему сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предлагается обратиться письменно, в форме электронного документа или назначить другое удобное время для консультации;

10)  индивидуальное письменное информирование при обращении в уполномоченного органа  по вопросам исполнения государственных функций осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, при этом:

- ответ на обращение представляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя;

- письменные обращения рассматриваются в течение тридцати календарных дней со дня их регистрации;

11) публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информационных материалов на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационном стенде уполномоченного органа.

2.2. Сроки исполнения мероприятий по исполнению государственных функций:

1) плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов;

2) продолжительность каждой из проверок - документарной или выездной не может превышать двадцати рабочих дней;

3) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год;

4) в случае необходимости при проведении проверки, указанной в подпункте 3 пункта 2.2. настоящего административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем уполномоченного органа, заместителем руководителя уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней, повторное приостановление проведения проверки не допускается;

5) в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированного предложения должностного лица уполномоченного органа, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

3.1  Государственная функция осуществляется посредством:

1) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

2) проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

4) организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;

5) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

3.2. Осуществление государственной функции посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований включает в себя:

1) ежегодное утверждение программы профилактики нарушений и осуществление мероприятий в соответствии с ней;

2)  размещение на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного жилищного надзора в части переданных полномочий, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

3) информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководства по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

4) обеспечение ежегодного (до 31 января следующего года) обобщения практики осуществления в сфере деятельности государственного жилищного надзора и размещение на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в целях недопущения таких нарушений.

5) в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ выдача юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок уполномоченный орган.

3.3. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении государственных функций относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона №294-ФЗ;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;

3) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;

4) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральной государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований должностные лица уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.11 настоящего административного регламента.

В случае получения в ходе проведения указанных мероприятий сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона №294-ФЗ уполномоченный орган направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

3.4. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований и анализ поступивших в уполномоченный орган сведений и размещенной на официальных сайтах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об их деятельности предусматривает:

1) проверку своевременности, полноты и достоверности поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) изучение размещенной на официальных сайтах указанных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об их деятельности.

Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок.

3.5. Исполнение государственных функций при организации и проведении проверок выполнения юридическими лицами и собственниками жилых помещений обязательных требований и принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация проверки;

2) проведение проверки;

3) оформление результатов проверки;

4) принятие мер по фактам нарушений, выявленным при проведении проверки.

3.6. Выполнение административных процедур при исполнении государственных функций осуществляется должностными лицами уполномоченного органа в соответствии с положениями о структурных подразделениях уполномоченного органа, должностными инструкциями.

3.7. Проверки в отношении юридических лиц и собственников жилых помещений проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.

3.8. Плановые проверки в отношении юридических лиц проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного руководителем уполномоченного органа и согласованного с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом №294-ФЗ.

3.9. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Государственную жилищную инспекцию Камчатского края уведомлением о начале указанной деятельности;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.10. Результатом выполнения административных процедур, установленных пунктом 3.8 настоящего административного регламента, является утверждение Плана проверок юридических лиц. Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

3.11. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) поступление, в том числе, посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан (в том числе индивидуальных предпринимателей), юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также выявление в системе уполномоченным органом информации о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирным домом, обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

4) приказ руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Решения о проведении внеплановой проверки по указанным основаниям не требует согласования с прокуратурой и предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.12. Плановые, внеплановые проверки в отношении юридических лиц проводятся на основании приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа, изданного в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.13. Государственная функция, в рамках отдельных государственных полномочий, в отношении собственников жилых помещений осуществляется в форме внеплановых проверок.

3.14. Внеплановые проверки в отношении собственников жилых помещений на предмет соблюдения ими обязательных требований проводятся на основании:

1) истечения срока исполнения собственником жилого помещения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда федеральными законами и законами Камчатского края, а также муниципальными правовыми актами;

2) поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иных источников, если полученная информация содержит сведения о нарушении указанными лицами обязательных требований;

3) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

5) бесхозяйственного обращения с жилым помещением или нежилым помещением, расположенном в многоквартирном доме, которое приводит (может привести) к его разрушению.

3.15. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пп. 3 п. 3.11. и  пп.2 п. 3.14. настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с указанными пп. 3 п. 3.11. и  пп.2 п. 3.14. настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.16. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пп. 3 п. 3.11. и  пп.2 п. 3.14. настоящего административного регламента, должностными лицами уполномоченного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.17. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пп. 3 п. 3.11. и пп.2 п. 3.14. настоящего административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пп. 3 п. 3.11. и пп.2 п. 3.14. настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина к ответственности не принимаются.

3.18. По решению руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.19. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации уполномоченный орган  обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

3.20. Результатом выполнения административных процедур, установленных пунктами 3.14 - 3.16 настоящего административного регламента, является принятие решения уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки в отношении собственника жилого помещения, либо отказ в проведении проверки.

3.21. Проверки (плановые, внеплановые) проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

3.22. О проведении плановой проверки юридические лица уведомляются уполномоченным органом не позднее, чем за три рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.23. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель по основаниям, указанным в пп.1 п.3.11 и пп.1 п.3.14. настоящего административного регламента, уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган.

3.24. О начале проведения внеплановой выездной проверки предварительное уведомление гражданина не требуется.

3.25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является приказ руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении плановой, внеплановой (документарной, выездной) проверки.

3.26. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами уполномоченного органа, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении проверки.

3.27. Заверенные печатью копии приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа вручаются под роспись должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица уполномоченного органа обязаны представить информацию об уполномоченном органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

3.28. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя должностные лица уполномоченного органа обязаны ознакомить проверяемое лицо с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

3.29. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний уполномоченного органа.

Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа и (или) его структурных подразделений.

3.30. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами уполномоченного органа в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах ранее осуществленной в отношении этих лиц государственной функции.

3.31. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах проверяемого лица, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в его адрес мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Запрос направляется за подписью руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа либо должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего проверку.

3.32. К запросу прилагается заверенная печатью уполномоченного органа копия приказа руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении документарной проверки.

3.33. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.34. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.35. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.36. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия представленных сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.37. Должностное лицо уполномоченного органа, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.38. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченного органа установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица уполномоченного органа вправе провести выездную проверку.

3.39. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

3.40. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения (месту жительства) субъекта проверки, и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, и (или) по месту нахождения многоквартирного дома (жилого помещения), являющегося объектом проверки.

3.41. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах юридических лиц и собственников жилых помещений;

2) оценить соответствие деятельности субъекта проверки обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.42. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемыми к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.43. Юридические лица, собственники жилых помещений, их уполномоченные представители обязаны представить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, по запросу информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели  также обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц уполномоченного органа и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территории и в расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, жилые помещения в многоквартирных домах в целях проведения их обследования, а также проведения исследования, испытания, расследования, экспертизы и других мероприятий по контролю.

3.44. При проведении выездной проверки запрещается требовать от субъектов проверки представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.45. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт по установленной Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» форме в двух экземплярах.

3.46. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, объяснения гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.47. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину, или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

3.48. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

3.49. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного надзора), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

3.50. Юридическое лицо, гражданин, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченного органа. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

3.51. Результаты проверок в отношении юридических лиц отражаются в журнале учета проверок должностными лицами уполномоченного органа, содержащие сведения о наименовании органа контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц уполномоченного органа, проводящих проверку, их подписи.

3.52. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.53. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, гражданина, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта проверки, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае  уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, гражданина внеплановой выездной проверки, а плановой проверки без внесения ее в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, гражданина.

3.54. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, уполномоченного органа обязан:

1) незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) довести до сведения граждан, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

3.55. В случае, если в ходе проверки юридических лиц стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проверки, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции уполномоченного органа, должностные лица уполномоченного органа в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения данного факта обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы информацию (сведения) о таких нарушениях.

3.56. В случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом проверки обязательных требований должностные лица уполномоченного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края, обязаны:

1) выдать предписание юридическому лицу, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписание);

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3) в случае установления в ходе проверки признаков преступления направить в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

4) в случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований должностные лица уполномоченного органа при проведении плановой и внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

3.57. Контроль исполнения предписания осуществляется по истечении каждого из установленных в нем сроков в порядке, предусмотренном пунктами 3.30-3.53 настоящего административного регламента.

3.58. Если нарушения не устранены, должностные лица уполномоченного органа принимают меры по привлечению лица, не исполнившего предписание, к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

3.59. Должностное лицо, уполномоченное приказом на проведение проверки, несет персональную ответственность за непроведение контрольных мероприятий в случае, если будет доказано, что у него имелась возможность их проведения.

3.60. В случае, если обстоятельства, препятствующие проведению проверки, вызваны действиями (бездействиями) субъектом проверки, должностное лицо уполномоченного органа принимает меры по привлечению указанных лиц к административной ответственности.

3.61. В случаях ненаправления (непредставления) либо направления (представления) не в полном объеме или с нарушением установленных сроков субъектом проверки, иными лицами по запросу должностного лица уполномоченного органа сведений и документов, необходимых для достижения целей и задач проведения документарной проверки, если это повлекло невозможность проведения отдельных контрольных мероприятий или невозможность их завершения, должностное лицо уполномоченного органа принимает меры, направленные на привлечение виновных лиц к административной ответственности.

4. Требования к порядку исполнения  государственной функции

4.1.              Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами в ходе исполнения государственной функции, осуществляется руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Камчатского края, положений настоящего административного регламента.

4.2.              Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.

4.2.1. Плановые проверки проводятся один раз в полугодие на основании утвержденного плана работы уполномоченного органа. В ходе проведения плановых проверок рассматриваются вопросы соблюдения должностными лицами порядка информирования об исполнении государственной функции, сроках и порядке осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом.

4.2.2. Внеплановые проверки проводятся на основании обращений заявителей.

4.3.              По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, должностные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законодательством, законодательством Камчатского края и должностными регламентами. 

4.4.              Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя:

1)              выявление и устранение нарушений прав заявителей;

2)              рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;

3)              принятие решений по результатам рассмотрения жалоб и направление ответов заявителям.

Проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа руководителя уполномоченного органа или лица, его замещающего.

Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции в уполномоченном органе формируется комиссия из должностных лиц, а также назначается председатель комиссии.

При проведении проверки комиссия проводит анализ исполнения должностными лицами административных процедур и выявляет нарушения, допущенные в ходе исполнения государственной функции.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отражаются выявленные нарушения исполнения государственной функции и предлагаются меры по их устранению.

Акт подписывается председателем комиссии.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных

лиц и специалистов

5.1. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятое (осуществляемое) уполномоченным органом и (или) его должностными лицами, при исполнении государственной функции (далее - жалоба).

5.2. Предмет жалобы включает в себя обжалование заявителем решений и (или) действий (бездействия), принятое (осуществляемое) уполномоченным органом и (или) его должностными лицами, при исполнении государственной функции руководителю уполномоченного органа.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не даётся:

1) если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, уполномоченный орган  вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

3) если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

4) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа  или иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в уполномоченный орган  или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;

5) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в уполномоченный орган.

Гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование уполномоченного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

5.5. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию уполномоченного органа, его должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.6. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:

1) основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение (жалоба) заявителя в уполномоченный орган с жалобой в письменной форме, в форме электронного документа либо устно;

2) обращение регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, в течение трёх дней с момента его поступления в уполномоченный орган;

3) форма обращения (жалобы) размещена на официальном сайте уполномоченного органа.

5.7. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявители имеют право на получение от уполномоченного органа информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы при обжаловании действий должностных лиц. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

5.8.Сроки рассмотрения жалобы:

Жалоба рассматривается Комиссией по рассмотрению жалоб, создаваемой в соответствии с правовым актом уполномоченного органа (далее - Комиссия), в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, в приёме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.10. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

По результатам рассмотрения Комиссией жалобы вышестоящее должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) признает действия (бездействие) и решения правомерными;

2) признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

5.11. Если в результате рассмотрения жалоба признаётся обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу уполномоченного органа, допустившему нарушение в ходе исполнения государственной функции.

5.12. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.13. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством.

Приложение №1

к типовому административному регламенту исполнения органами местного

самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению

регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических

лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории Камчатского края

Блок-схема исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан на территории Камчатского края

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.09.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОТ 05 ФЕВРАЛЯ 2020 ГОДА №5
№779611368 от 05 февраля 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать