Основная информация

Дата опубликования: 16 сентября 2009г.
Номер документа: ru14000200900377
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Департамент по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

Министерство охраны природы Республики Саха (Якутия)

Департамент по лесным отношениям

ПРИКАЗ

от 16 сентября 2009 года №1120

«Об утверждении Административного регламента Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора»

Утрати силу – приказ Департамент по лесным отношениям от 17.03.2010 №258

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.04.2007 года № 140 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (представление услуг)»

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора.

2. Направить настоящий Приказ с прилагаемым Административным регламентом для опубликования и размещения в сети Интернет на официальном сайте органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

3. Координацию работы и контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. руководителя

С.В. Платонова

Зарегистрирован в ДГПВ АПИП РСЯ 02.10.2009 №ru140312009105

Утвержден

приказом Департамента

по лесным отношениям

Министерства охраны природы

Республики Саха (Якутия)

от «16 » сентября 2009 года № 1120

Административный регламент Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действия при исполнении государственной функции (административной процедуры) по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на территории лесного фонда Республики Саха (Якутия).

2. Административный регламент Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора (далее - Административный регламент) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" и постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 12.04.2007 года № 140 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (представление услуг)».

3. Целью государственного лесного контроля и надзора является обеспечение соблюдения требований лесного законодательства на территории лесного фонда.

4. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на территории Республики Саха (Якутия), осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25.12.1993 года № 237)

Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ, принятым Государственной Думой 08.11.2006г.;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001);

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001);

Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие лесного кодекса Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 08.11.2006);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями от 28 апреля 2009 года).

Постановлением Правительства РФ от 22.06.2007 N 394 «Об утверждении положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора»;

Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 января 2007 г. № 38 «Об утверждении Положения о Департаменте по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия)»;

Приказ Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) от 30.04. 2008 г. №47 «Об утверждении форм документов, составляемых по результатам проведения Департаментом по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) мероприятий по государственному лесному контролю и надзору»

и другие.

5. Государственный лесной контроль и надзор осуществляются должностными лицами Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) и подведомственными ему Государственными учреждениями «Лесничествами» в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

6. Должностными лицами, осуществляющими государственный лесной контроль и надзор являются лица, должности которых входят в перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять данные функции, утвержденных приказом Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) внесенного в Регистр нормативно-правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и опубликованного в официальном печатном органе государственной власти Республики Саха (Якутия).

7. Должностные лица, обладающие полномочиями исполнять государственную функцию по государственному лесному контролю и надзору в установленной сфере деятельности имеют право:

1) пресекать и предотвращать нарушение лесного законодательства;

2) осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства;

3) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления гражданам, юридическим лицам, осуществляющим использование лесных участков;

4) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;

5) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;

6) уведомлять в письменной форме граждан, юридических лиц, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и о выявленных нарушениях;

7) предъявлять гражданам, юридическим лицам требования об устранении выявленных в результате проверок нарушений;

8) предъявлять иски в суд, арбитражный суд в пределах их компетенции;

9) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки соответствующих заключений;

10) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.

8. Государственному лесному инспектору выдаются служебное удостоверение и форма установленного образца.

9. Решения органа исполнительной власти и его подведомственных учреждений, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор являются обязательными для исполнения всеми участниками лесных отношений. Указанные решения могут быть обжалованы в судебном порядке.

10. Порядок осуществления государственного лесного контроля и надзора установлен Правительством Российской Федерации.

11. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора на территории Республики Саха (Якутия) осуществляется отделом государственного лесного контроля и надзора Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы республики Саха (Якутия) и подведомственным Департаменту Государственными учреждениями «Лесничествами».

II. Административные процедуры

12. Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления государственного лесного контроля и надзора являются:

плановые проверки в соответствии с утвержденным планом мероприятий на текущий год;

полученная от физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления информации о нарушениях лесного законодательства;

проверка исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований в области лесных отношений, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

13. Административные процедуры осуществления контроля и надзора по осуществлению государственного лесного контроля и надзора предусматривают проверку:

1) наличия приказов (решений) по организации и их соответствия государственным законодательным и нормативным требованиям;

2) соблюдения лесопользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с использованием лесов;

3) выполнения условий лесолпользования;

4) наличия технических (технологических) проектов, планов и схем развития

5) достоверности данных, необходимых для расчета платежей за пользование лесными ресурсами;

6) наличия приказов (решений) по организации государственного лесного контроля.

14. Мероприятия по государственному лесному контролю и надзору осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке. При этом продолжительность указанных мероприятий не может превышать двадцати рабочих дней.

15. Основанием для проведения проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) и лесничего - руководителя Государственного учреждения Республики Саха (Якутия) «Лесничество».

План проведения мероприятий по государственному лесному контролю и надзору составляет отделом государственного лесного контроля и надзора Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) ежегодно и утверждается решением руководителя Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) или его заместителя не позднее 30 ноября предпланового года.

Планирование работы государственных лесных инспекторов заключается в составлении графика текущих проверок соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями, гражданами порядка пользования лесным фондом, правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах, иных требований лесного законодательства на территории лесного фонда.

Текущие проверки намечаются в зависимости от конкретных особенностей территорий лесничеств: площади, разбросанности участков и их доступности, наличия и вида средств транспорта, посещаемости населением, времени года, класса пожарной опасности участков, количества участков лесного фонда, находящихся в пользовании, и мест проведения лесохозяйственных работ, а также работ, не связанных с лесопользованием и ведением лесного хозяйства, других факторов, определяющих организацию государственного лесного контроля и надзора.

В зависимости от конкретных условий планируются совместные мероприятия по государственному лесному контролю, в которых участвуют правоохранительные органы (групповое патрулирование, рейды по пресечению лесонарушений и т. п.).

16. В течение трех дней после утверждения плана проведения мероприятий по государственному лесному контролю и надзору публикуется на сайте Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия).

В план включается наименование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на закрепленной территории лесного фонда и в отношении которых осуществляется государственный лесной контроль и надзор, наименование органа, осуществляющего государственный лесной контроль и надзор, фамилия и инициалы должностного лица, на которое возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по государственному лесному контролю и надзору, наименование вопроса подлежащего проверке, срок исполнения мероприятия, участие в проверке специально уполномоченных органов и другое

В план могут вноситься изменения, необходимость которых обусловлена изменением, по обращениям физических и юридических лиц в части проведения контрольных и надзорных мероприятий в их отношении и по другим причинам.

17. Продолжительность мероприятия по осуществлению государственного лесного контроля и надзора не должна превышать двадцать рабочих дней.

Распоряжением руководителя (заместителя руководителя) Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятия по контролю и надзору в указанной сфере, срок проведения мероприятий по надзору может быть продлен не более чем на двадцать рабочих дней в случаях, связанных с необходимостью проведения исследований (испытаний, экспертиз) и так далее со значительным объемом мероприятий по контролю и надзору, а также в других случаях.

III. Проведение плановых проверок

18. Плановая проверка включает в себя осуществление комплекса работ в соответствии с планом мероприятий по государственному лесному контролю и надзору, утверждаемой решением руководителя Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) и их содержание, сроки проверки, показатели контроля.

Плановые проверки выполнения требований в сфере лесного законодательства осуществляются не более чем один раз в три года по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по государственному лесному контролю и надзору может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.

Плановые проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований в сфере лесного законодательства, как правило, осуществляются одновременно с плановыми проверками соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области лесных отношений.

О проведении плановой контрольной проверки лесопользователь уведомляется в письменной форме не позднее чем за 3 календарных дней до ее начала.

При непосредственном обнаружении на месте административного правонарушения (или его признаков) государственные лесные инспектора Департамента по лесным отношениям и подведомственных Государственных учреждений «Лесничеств», осуществляющее государственный лесной контроль и надзор, обязаны немедленно принять меры к пресечению правонарушения, устранению его последствий и привлечению виновных лиц к административной ответственности. В данном случае проверка проводится без приказа.

При необходимости руководитель департамента (первый заместитель) принимает решение о проведении внеплановой проверки.

Проверки осуществляются путем изучения и анализа отчетных данных, других документов контролируемого предприятия, организации или учреждения, осмотра участков лесного фонда и мест работ с применением измерительных методов.

Проверки проводятся с участием руководителей или назначенных ими ответственных представителей контролируемых предприятий, организаций, учреждений.

Руководители предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности и подчинения, обязаны обеспечить государственных лесных инспекторов необходимыми условиями для проведения проверок, предоставлять им необходимую документацию и давать письменные объяснения по вопросам, входящим в их компетенцию. Юридические лица обязаны обеспечить государственных лесных инспекторов для проверки контролируемых объектов автомобильным транспортом или другими средствами передвижения, средствами связи.

В процессе осуществления мероприятий по государственному лесному контролю и надзору, вышестоящие должностные лица департамента в порядке производственного контроля проверяют выполнение служебных обязанностей и планов по государственному лесному контролю нижестоящими работниками в Государственных учреждениях Республики Саха (Якутия) «Лесничествах».

19. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, составляются на основании сведений, полученных от соответствующих органов государственной регистрации.

20. Плановые мероприятия по государственному лесному контролю и надзору по отношению к одному юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю осуществляются в сроки в соответствии с утвержденным планом проведения проверок вне зависимости от сроков проведения внеплановых проверок за деятельностью данного юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Проверки проводятся в соответствии с режимом работы юридического лица или индивидуального предпринимателя.

Плановая проверка включает следующую последовательность действий должностного лица (Комиссии), осуществляющего государственный лесной контроль и надзор:

предъявление должностным лицом, осуществляющим государственный лесной контроль и надзор, копии приказа о проведении контрольной проверки, одновременно с удостоверением государственного лесного инспектора руководителю или представителю лесопользователя, в отношении которого проводится контрольная проверка;

рассмотрение и изучение документов, представленных лесопользователем для контрольной проверки в соответствии с техническим заданием на проведение контрольной проверки;

выезд на объекты работ, связанных с лесопользованием;

изучение фактического состояния ведения работ на лесных участках ;

проверка и изучение вопросов, рассматриваемых в ходе контрольной проверки, определенных техническим заданием на проведение контрольной проверки;

подготовка проекта акта проверки в соответствии;

подготовка заключений и "особых мнений" членов Комиссии к акту проверки (при наличии);

подписание и вручение одного экземпляра акта проверки лесопользователю, в отношении которого осуществляется контрольная проверка.

IV. Проведение внеплановых проверок

21. Предметом внеплановой проверки является:

Соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

22. Внеплановые мероприятия по контролю проводятся Департаментом по лесным отношениям Министерства охраны природы республики Саха (Якутия) или Государственными учреждениями Республики Саха (Якутия) «Лесничествами» в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля.», в следующих случаях:

1) с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений в результате планового мероприятия по государственному лесному контролю и надзору;

2) при получении информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях причинивших вред жизни или здоровью людей, окружающей среде и граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) при возникновении угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды;

4) при обращении граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, а также получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

23. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора и контроля, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по государственному лесному контролю и надзору.

Документы (обращения), содержащие основания для проведения внеплановой проверки, поступившие в Департамент по лесным отношениям министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) или подведомственные учреждения, регистрируются и передаются ответственному исполнителю для исполнения в установленном порядке в течение трех дней с момента поступления.

В случае если в документах (обращениях) отражены вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, копии документов в течение семи дней со дня регистрации направляются Департаментом по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) или подведомственными учреждениями в соответствующие государственные органы.

При проведении внеплановой контрольной проверки уведомление о проведении контрольной проверки лесопользователю, в отношении которого осуществляется контрольная проверка, не направляется.

24. При проведении внеплановых проверок выполняются административные процедуры, аналогичные тем, которые выполняются при проведении плановых проверок.

При проведении внеплановых проверок объектом проверки являются факты и основания, послужившие причиной внеплановой проверки.

В случае, если при проведении внеплановой проверки выявляются факты нарушений требований в сфере лесных отношений ранее не явившиеся причиной внеплановой проверки, объем проверки и срок ее проведения по решению руководителя Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (заместителя руководителя) или Государственного учреждения Республики Саха (Якутия) «Лесничество» может быть увеличен.

V. Порядок проведения мероприятий по осуществлению государственного лесного контроля и надзора в сфере лесных отношений

25. Мероприятия по осуществлению государственного лесного контроля и надзора проводятся с момента предъявления должностным лицом Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) или Государственного учреждения Республики Саха (Якутия), осуществляющим данное мероприятие, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю распоряжения о проведении мероприятий по государственному лесному контролю и надзору либо его заверенной печатью копии, одновременно со своим служебным удостоверением.

26. В рамках мероприятий по осуществлению государственного лесного контроля и надзора за соблюдением лесного законодательства осуществляется:

визуальный осмотр объекта государственного лесного контроля и надзора с целью оценки соответствия объекта обязательным требованиям;

изучение и анализ документов;

Визуальный осмотр объекта контроля и надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя. В случае, если мероприятие по контролю и надзору является внеплановым и связано с расследованием причин и обстоятельств, мероприятие по контролю может осуществляться должностным лицом (должностными лицами) Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) или Государственным учреждением Республики Саха (Якутия) «Лесничество» единолично либо в присутствии сотрудника проверяемого объекта.

При этом должностное лицо должно принять меры к информированию о проводимой проверке руководителя организации или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя, результаты проверки довести до их сведения в трехдневный срок после ее окончания.

В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений обязательных требований лесного законодательства, на что указывается руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу, индивидуальному предпринимателю либо сотруднику проверяемого объекта. В последствии факты нарушений обязательных требований вносятся в акт (предписание).

Сроки проведения визуального осмотра определяются величиной объекта, его отдаленностью, наличием филиалов, иными обстоятельствами, но не могут превышать сроков, установленных законодательством.

Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта.

Должностное лицо при проведении контрольных проверок для изучения и анализа имеет право запрашивать у лесопользователя следующие документы:

к указанной документации относятся:

1. Наличие правоустанавливающих документов на пользование лесным участком, лесным насаждением (распоряжение, договор аренды лесных участков, лесная декларация, договор купли-продажи лесных насаждений и т.д.);

2. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектов освоения лесов;

3. Своевременность предоставления отчетности лесопользователем (1-ИЛ,1-ОЗЛ,1-ВЛ), соответствие отчетных данных фактическому использованию(по необходимости и др. документы);

4. Выполнение обязательных требований статей 43-45, 46 Лесного кодекса Российской Федерации. Целевое использование лесных участков;

5. Наличие проектов и выполнение работ по рекультивации земель нарушенных в результате хозяйственной деятельности;

4. Соблюдение требований лесного законодательства по предоставлению лесных участков в аренду;

5. Соблюдение правил заготовки древесины и лесоводственных требований к технологическим процессам лесосечных работ;

7. Соблюдение требований по сохранению лесов от повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий;

8. Соблюдение порядка внесения платежей за пользование лесным фондом (арендной платы). Правильность исчисления расчета арендной платы за участок лесного фонда;

9. Соблюдение Правил пожарной безопасности в лесах РФ (ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации);

10. Соблюдение Правил санитарной безопасности в лесах РФ (ст. 55 Лесного кодекса Российской Федерации).

наличие и ведение которых регламентируется техническими регламентами, иными нормативными правовыми актами.

При необходимости указанная документация или ее часть (в виде ксерокопий) может быть изъята для изучения либо приобщения к материалам проверки. В этом случае в акте (предписании) делается соответствующая пометка. При отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного должностного лица, индивидуального предпринимателя предоставить документацию, необходимую для оценки качества, об этом также делается пометка в акте. При этом непредставление требуемой документации расценивается как ее отсутствие.

В ходе контрольной проверки у лесопользователя запрашиваются необходимые справки и разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проводимой контрольной проверки.

Должностное лицо, осуществляющее государственный лесной контроль и надзор, или члены Комиссии обеспечивают эффективность проводимой контрольной проверки и объективность выводов по ее результатам.

27. При проведении мероприятий по государственному лесному контролю и надзору должностное лицо Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) или Государственного учреждения Республики Саха (Якутия) «Лесничество» не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) или Государственного учреждения Республики Саха (Якутия) «Лесничество», от имени которого действует должностное лицо;

осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по государственному лесному контролю и надзору должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;

требовать представления документов, информации, если они не являются объектами мероприятий по государственному лесному контролю и надзору и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

распространять информацию, содержащую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по государственному лесному контролю и надзору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленный законом срок проведения мероприятий по надзору при условии отсутствия оснований для его продления.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине должностных обязанностей, должностное лицо Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы республики Саха (Якутия) или Государственного учреждения Республики Саха (Якутия) «Лесничества» несет административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Способ фиксации результатов проверок, порядок оформления результатов проверок по осуществлению государственного лесного контроля и надзора в сфере лесных отношений

28. По результатам мероприятия по осуществлению контроля и надзора должностными лицами Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) или Государственного учреждения Республики Саха (Якутия), составляется акт проверки (предписание) установленной формы в двух экземплярах и делается запись о результатах проверки в журнале.

В акте проверки (предписании) указываются:

- дата, время и место составления акта проверки (предписания);

- наименование органа государственного надзора и контроля;

- дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по государственному лесному контролю и надзору;

- вид контрольной проверки (плановая или внеплановая);

- фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки по государственному лесному контролю и надзору;

- сведения о результатах проверки по государственному лесному контролю и надзору, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки (предписанием) представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по государственному лесному контролю, их подписи или отказ от подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенных мероприятиях (проверке) либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- объекты, на которые осуществлен выезд в ходе проведения контрольной проверки, или указывается, что контрольная проверка является камеральной;

- нарушения, выявленные в ходе проведения контрольной проверки;

- подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку по государственному лесному контролю.

В разделе акта проверки "В ходе контрольной проверки выявлены нарушения:" перечисляются все выявленные нарушения требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с лесопользованием с указанием на пункты.

В разделе акта "Выводы и рекомендации комиссии (должностного лица, осуществляющего государственный лесной контроль и надзор):" формулируется общий вывод о соблюдении (несоблюдении) лесопользователем требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с лесопользованием, а также даются рекомендации по устранению выявленных нарушений.

В случае не выявления в ходе проведения контрольной проверки нарушений в данном разделе делается соответствующая запись.

К акту проверки прилагаются необходимые для обоснования выводов и рекомендаций должностного лица, осуществляющего государственный лесной контроль и надзор (комиссии) материалы:

- приказ Департамента на проведение контрольной проверки;

- заключения членов комиссии по отдельным направлениям проведенной контрольной проверки, а также «особые мнения» при их наличии;

- копии договоров на аренду лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений;

- справки, объяснения и иные документы, имеющие отношение к контрольной проверке.

Наименования указанных материалов перечисляются в разделе «Список приложений, обосновывающих выводы и рекомендации должностного лица, осуществляющего государственный лесной контроль и надзор (комиссии)» акта проверки.

29. Один экземпляр акта (предписания) с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного лесного контроля и надзора.

С актом контрольной проверки должностное лицо, осуществляющее государственный лесной контроль и надзор, знакомит под роспись руководителя (уполномоченного представителя) лесопользователя, в отношении которого проводится контрольная проверка.

В случае отказа руководителя (уполномоченного представителя) лесопользователя, в отношении которого проводится контрольная проверка, от подписания акта проверки, в акте проверки делается соответствующая запись.

30. При выявлении в результате проведения мероприятия по государственному лесному контролю и надзору административного правонарушения должностным лицом Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) или Государственного учреждения Республики Саха (Якутия) «Лесничество» составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

31. Результаты мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

32. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по государственному лесному контролю и надзору.

При отсутствии журнала учета мероприятий по государственному лесному контролю в акте (предписании), составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю и надзору, делается соответствующая запись.

33. При выявлении в результате проведения мероприятия по государственному лесному контролю и надзору нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо (должностные лица) Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) или Государственного учреждения «Лесничества» в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.

В случае если при осуществлении государственной функции в действиях (бездействии) проверяемых лиц, должностное лицо, осуществляющее государственный лесной контроль и надзор выявляет признаки преступления, материалы проверки передаются в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы для принятия мер.

VII. Требования к оформлению распоряжения об осуществлении мероприятий по государственному лесному контролю и надзору в сфере лесных отношений

34. Мероприятия по осуществлению государственного лесного контроля и надзора в сфере лесных отношений проводятся на основании соответствующего решения (в форме распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Департамента по лесным отношениям министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) или Лесничего - руководителя (заместителя руководителя) Государственного учреждения Республики Саха (Якутия) «Лесничество».

В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по государственному лесному контролю (надзору) указываются:

номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по государственному лесному контролю и надзору;

наименование органа государственного контроля (надзора);

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по государственному лесному контролю и надзору;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному лесному контролю и надзору;

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по государственному лесному контролю и надзору;

правовые основания проведения мероприятия по государственному лесному контролю и надзору, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

техническое задание на проведение контрольной проверки;

дата начала и окончания мероприятия по государственному лесному контролю и надзору.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по государственному контролю и надзору либо его заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по государственному лесному контролю и надзору, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со своим служебным удостоверением.

Техническое задание на проведение контрольной проверки является приложением к приказу о проведении контрольной проверки.

В техническом задании на проведение контрольной проверки указываются:

вопросы, рассматриваемые в ходе проведения контрольных проверок;

документы, запрашиваемые у лесопользователя в ходе проведения контрольной проверки;

производственные объекты, участки работ, которые необходимо посетить в ходе проведения контрольной проверки.

VIII. Контроль за исполнением государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора в сфере лесных отношений

35. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора сфере лесных отношений, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) или Государственного учреждения Республики Саха (Якутия) «Лесничество», ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора.

36. Ответственность за исполнение государственной функции возлагается на руководителя Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) (его заместителя) который принимает решение о проведении контрольной проверки.

Персональная ответственность специалистов Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) или Государственного учреждения Республики Саха (Якутия) «Лесничество» закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия).

Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, несет персональную ответственность за соблюдение сроков, порядок проведения, полноту и качество контрольной проверки.

37. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

38. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки полноты и качества исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия).

IX. Требования к организации учета документации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора в сфере лесных отношений

39. В Департамент по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) или Государственных учреждениях Республики Саха (Якутия) «Лесничествах» обязанности по контролю за ведением делопроизводства по проведению мероприятий по государственному лесному контролю и надзору включаются в должностные обязанности одного из его работников и выделяются в самостоятельное (отдельное) делопроизводство.

Названное делопроизводство состоит из:

журнала учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется контроль и надзор;

отдельных дел на каждое юридическое лицо и на каждого индивидуального предпринимателя с соответствующим номером, наименованием и количеством томов, которые должны содержать распоряжения, акты проведенных мероприятий по государственному лесному контролю и надзору со всеми приложениями.

X. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции по осуществлению государственного лесного контроля и надзора

40. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Административного регламента Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

изложение сути жалобы.

Жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты подписи.

42. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

43. Руководитель (заместители руководителей) Департамента по лесным отношения Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия):

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

44. Ответ на жалобу в письменной форме подписывается руководителем Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия), его заместителями или уполномоченным на то должностными лицами.

45. Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

46. Письменная жалоба, поступившая в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях руководитель государственного органа либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

47. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

48. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, государственный орган (должностное лицо) вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

49. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

50. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

51. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

52. Действия и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в установленном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 57 от 26.09.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать