Основная информация
Дата опубликования: | 16 сентября 2011г. |
Номер документа: | RU54000201100808 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утверждена
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
16.09.2011 № 83
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ»
Изменения и дополнения:
Приказ министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области от 22.09.2011 № 89
В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24 марта 2008 г. № 70-па
«Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области», а также распоряжением администрации Новосибирской области от 22 октября 2009 г. № 459-ра «О расширении практики применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области», приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на 2014-2016 годы» (далее - Программа).
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства (Архипов Д.Н.), управлению экономики (Бондаренко Е.А.) обеспечить исполнение Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
Д.В. Вершинин
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Новосибирской области
от 16.09.2011 № 83
Ведомственная целевая программа
«Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на 2014-2016 годы»
1. ПАСПОРТ
(в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 22.09.2011 № 89)
Наименование
Программы
Ведомственная целевая программа «Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на 2014-2016 годы» (далее – Программа)
Разработчик Программы
Министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Новосибирской области
Руководитель
Программы
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, Вершинин Денис Владимирович
Цели и задачи Программы
Важнейшие
целевые
индикаторы
Программы
Цель Программы:
повышение эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Задача Программы:
оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области, направленной на обновление основных производственных фондов коммунального хозяйства Новосибирской области и капитальный ремонт многоквартирных домов.
Важнейшие целевые индикаторы:
- количество модернизированных и реконструированных котельных;
- количество ликвидированных неэффективных котельных;
- общая протяженность замененных аварийных участков инженерных коммуникаций в сфере тепло- водоснабжения;
- количество капитально отремонтированных многоквартирных жилых домов.
Исполнители
основных
мероприятий
Министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Новосибирской области, некоммерческая организация «Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области» (далее – Фонд модернизации), органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, участвующие в Программе (далее – муниципальные образования).
Объемы
финансирования
(с расшифровкой
по годам и
источниками
финансирования)
Объемы финансирования Программы в 2014-2016 годах за счет средств областного бюджета составляют – 1800000 тыс. рублей, из них: (в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 22.09.2011 № 89)
2014 год –600000 тыс. руб.,
2015 год –600000 тыс. руб.,
2016 год –600000 тыс. руб. (в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 22.09.2011 № 89)
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы,
выраженные в
соответствующих
показателях,
поддающихся
количественной
оценке
При реализации программы будут обеспечены:
- модернизация и реконструкция 300 котельных;
- ликвидация 30 неэффективных котельных;
- замена 360 км. аварийных участков инженерных коммуникаций в сфере тепло- водоснабжения;
- снижение количества аварий и инцидентов на инженерных коммуникациях в сфере тепло- и водоснабжения;
- капитальный ремонт 150 многоквартирных домов.
2. Общие положения
Объектом регулирования Программы является инженерная инфраструктура Новосибирской области.
Сфера действия Программы – жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области.
Предметом регулирования Программы является:
- оказание финансовой поддержки на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов;
- процесс оказания государственной поддержки муниципальным районам и городским округам Новосибирской области из фонда софинансирования расходов Новосибирской области в виде субсидий на капитальные вложения по объектам, находящимся в муниципальной собственности, на софинансирование муниципальных образований по реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области;
- оказание финансовой поддержки по реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области Фондом модернизации.
Правовыми основаниями разработки и реализации Программы являются функции и полномочия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, определенные постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 144 «О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области».
3. Характеристика сферы действия Программы
Решение проблем, связанных с комплексным развитием жилищно-коммунального хозяйства территорий Новосибирской области, является одной из приоритетных задач социально-экономического развития области. Особую актуальность приобретает необходимость внедрения энергоэффективных технологий, материалов, оборудования. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, рост цен на газ и жидкое топливо, опережающие уровень инфляции, приводят к повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения и организаций бюджетной сферы. Высокая степень износа основных производственных фондов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства приводит к высоким удельным затратам энергоносителей на выработку тепла и значительным потерям при его транспортировке. Все эти негативные последствия обуславливают объективную необходимость обновления основных фондов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области. Значительные затруднения на пути модернизации жилищно-коммунального хозяйства возникают в том числе из-за отсутствия механизма стимулирования эффективного использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) энергоснабжающими организациями, деятельность которых регулируется государством, что в конечном итоге приводит к незаинтересованности в снижении себестоимости производимой энергии.
Для повышения надежности систем энергоснабжения, снижения затрат на их транспортировку, увеличения полезного отпуска потребителям, необходимы:
реконструкция существующих и строительство новых энергоисточников, тепловых сетей с применением современных энергоэффективных технологий;
оснащение максимально возможного количества объектов коммунального хозяйства приборами учета и регулирования энергетических ресурсов, контроль за их использованием.
Мероприятия Программы скоординированы по времени, ресурсам и исполнителям, учитывают уже имеющийся в Новосибирской области опыт практики реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области.
Оказание поддержки жилищно-коммунальному комплексу будет более эффективно при применении программно-целевого метода, концентрации бюджетных ресурсов и целевого их направления в соответствии с задачей Программы.
Настоящая Программа позволит провести комплексное обновление основных фондов коммунального комплекса, направив на эти цели необходимые объемы финансовых ресурсов.
4. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Задачей Программы является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области, направленной на обновление основных производственных фондов коммунального хозяйства Новосибирской области и капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.
Целевые индикаторы, позволяющие оценить степень решения задачи, приведены в приложении № 1.
5. Программные мероприятия
Программные мероприятия предусматривают:
предоставление субсидий муниципальным образованиям на капитальные вложения по объектам, находящимся в муниципальной собственности, на долевое финансирование мероприятий по реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области и капитальный ремонт многоквартирных жилых домов;
предоставление имущественного взноса Фонду модернизации, который в дальнейшем будет использован на компенсацию части затрат органов местного самоуправления на реализацию программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области и капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.
Подробный перечень мероприятий программы приведен в приложении № 2.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее – Министерство) во взаимодействии с администрациями муниципальных образований Новосибирской области, в которых утверждены муниципальные программы комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства.
Исполнители Программы – Министерство, Фонд модернизации, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (в пределах своих полномочий).
Министерство осуществляет координацию деятельности участников Программы.
Муниципальные образования Новосибирской области формируют и утверждают программы комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (далее – муниципальные программы) и при необходимости ежегодно вносят соответствующие корректировки.
Муниципальная программа является основанием для выделения субсидий из фонда софинансирования расходов Новосибирской области И фонда модернизации муниципальному образованию на выполнение программных мероприятий по комплексному развитию жилищно-коммунального хозяйства.
Отчет о реализации мероприятий муниципальных программ и об объемах финансирования участники ведомственной целевой программы представляют в разрезе рассматриваемой Программы в Министерство ежеквартально и по итогам года, 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Форму предоставления отчета разрабатывает Министерство.
Средства перечисляются:
местным бюджетам на долевое финансирование мероприятий муниципальных программ;
Фонду модернизации в качестве имущественного взноса ежегодно на софинансирование мероприятий муниципальных программ.
Фонд модернизации оказывает финансовую поддержку муниципальным образованиям в виде компенсации части затрат органов местного самоуправления на реализацию Программ модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований. Фонд модернизации предоставляет в Министерство отчет о предоставленной финансовой поддержке муниципальным образованиям, о реализации мероприятий муниципальных программ ежемесячно и по итогам года.
Условия предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на реализацию программных мероприятий по комплексному развитию жилищно-коммунального хозяйства:
- наличие утвержденной муниципальной программы муниципального района и городского округа;
- подтверждение произведенного финансирования программных мероприятий, составляющих не менее 5 %, а по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов не менее 10 %;
- наличие инвестиционных программ модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных районов, инвестиционных составляющих в тарифе на жилищно-коммунальные услуги;
- наличие тарифов на подключение объектов капитального строительства к инженерным коммуникациям (тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения);
- наличие отчета о выполнении мероприятий Программы по выделенным средствам из областного бюджета за предыдущий год.
Механизм предоставления субсидий закрепляется Порядком финансирования, условиями предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в части капитального строительства», который утверждается на очередной плановый год нормативно-правовым актом Правительства Новосибирской области в соответствии с Законом Новосибирской области от 03.12.2007 № 154-ОЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Новосибирской области.
Реализация мероприятий Программы осуществляется:
в части предоставления субсидий из областного бюджета на основе заключения Министерством с органами местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в Программе, соглашений о взаимодействии.
в части предоставления финансовой поддержки из Фонда модернизации и на основе заключения соглашений Фондом модернизации с органами местного самоуправления муниципальных образований на основании решения попечительского совета Фонда модернизации.
7. Эффективность реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- модернизировать и реконструировать 300 котельных;
- ликвидировать 30 неэффективных котельных;
- заменить 360 км. аварийных участков инженерных коммуникаций в сфере тепло- водоснабжения и водоотведения;
- капитально отремонтировать 150 многоквартирных домов.
Обновление основных производственных фондов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области позволит:
- снизить количество аварий и инцидентов на инженерных коммуникациях в сфере тепло- и водоснабжения;
- снизить удельный расход топлива на выработку тепловой энергии;
- снизить удельные расходы тепла, горячей воды и холодной воды в жилищном фонде за счет снижения потерь при их транспортировке;
- повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг потребителям Новосибирской области.
8. Источники финансирования Программы
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2014-2016 годах за счет средств областного бюджета Новосибирской области составляет 1800000 тыс. руб., в том числе: (в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 22.09.2011 № 89)
Наименование расходного обязательства
Источник финансирования
Бюджетная классификация
Сумма, тыс. рублей
Рз
ПР
ЦСР
ВР
2014 г.
2015 г.
2016 г.
ВЦП «Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на 2011-2013 годы»
5230110
600000
600000
600000
В том числе:
1. Предоставление имущественного взноса некоммерческой организации «Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области»
ОБ
05
05
5230110
019
600000
600000
600000
Условные обозначения:
Рз - раздел;
ПР - подраздел;
ЦСР - целевая статья расходов;
ВР - вид расходов.
1
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
«Содействие муниципальным образованиям
Новосибирской области в реализации программ комплексного
развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных
образований Новосибирской области на 2014-2016 годы»,
утвержденной приказом министерства строительства
и ЖКХ Новосибирской области
от 16.09.2011 № 83
Цели, задачи, целевые индикаторы ведомственной целевой программы «Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на 2014-2016 годы»
Цель / задачи, требующие решения для достижения цели
Показатель
Ед.
Измерения
Период реализации программы
Примечание
2014 год
2015 год
2016 год
Цель Программы - повышение эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Задача: оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области, направленной на обновление основных производственных фондов коммунального хозяйства Новосибирской области и капитальный ремонт многоквартирных жилых домов
количество ликвидированных неэффективных котельных
(с начала реализации программы)
Ед.
10
20
30
Решение задачи позволит улучшить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, снизить эксплуатационные затраты на оказание услуг жилищно-коммунального хозяйства.
замена аварийных участков инженерных коммуникаций в сфере тепло- водоснабжения
(с начала реализации программы)
км
120
240
360
модернизация и реконструкция котельных
(с начала реализации программы)
Ед.
100
200
300
капитальный ремонт многоквартирных жилых домов
Ед.
50
50
50
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
«Содействие муниципальным образованиям
Новосибирской области в реализации программ комплексного
развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных
образований Новосибирской области на 2014-2016 годы»,
утвержденной приказом министерства строительства
и ЖКХ Новосибирской области
от 16.09.2011 № 83
Мероприятия ведомственной целевой программы «Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на 2014-2016 годы»
(в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 22.09.2011 № 89)
Цель / задачи, требующие решения для достижения цели
Показатель
Ед.
Измерения
Период реализации программы
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
2014 год
2015 год
2016 год
Цель Программы - повышение эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Задача
оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области, направленной на обновление основных производственных фондов коммунального хозяйства Новосибирской области и капитальный ремонт многоквартирных жилых домов
Методическое сопровождение разработки муниципальных программ
Количество МО, с которыми ведется методическая работа
шт.
35
35
35
МС и ЖКХ
Своевременная разработка и принятие органами местного самоуправления Новосибирской области муниципальных программ, их корректировка в соответствии с действующим законодательством
Сумма затрат
тыс.
рублей
не требует дополнительного финансирования
Рассмотрение попечительским советом Фонда модернизации реестров объектов жилищно-коммунального хозяйства для оказания финансовой поддержки
Количество заседаний
Ед.
48
48
48
МС и ЖКХ
Формирование реестров объектов жилищно-коммунального хозяйства для оказания финансовой поддержки
Сумма затрат
тыс.
рублей
не требует дополнительного финансирования
Сумма затрат
Заключение соглашений о взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований
Количество соглашений
Ед.
2
0
0
МС и ЖКХ, МО
Закрепление общих принципов регулирования отношений с муниципальными образованиями.
Сумма затрат
тыс.
рублей
не требует дополнительного финансирования
Заключение соглашения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области с Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области
Количество соглашений
Ед.
1
1
1
МС и ЖКХ,
Фонд модернизации
Закрепление общих принципов регулирования отношений с Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области
Сумма затрат
тыс.
рублей
не требует дополнительного финансирования
Предоставление имущественного взноса некоммерческой организации «Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области»
Сумма затрат
тыс. руб.
600000
600000
600000
МС и ЖКХ
Предоставление Фондом модернизации финансовой поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на реализацию программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области
Контроль за целевым использованием субсидий, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области муниципальным образованиям
Количество МО
Ед.
2
-
-
МС и ЖКХ
Целевое использование средств областного бюджета Новосибирской области
Сумма затрат
тыс.
рублей
Не требует дополнительного финансирования
Контроль за целевым использованием средств некоммерческой организации «Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области»
Количество
отчетов Фонда модернизации
Ед.
12
12
12
МС и ЖКХ
Целевое использование средств Фонда модернизации на оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям по обновлению основных производственных фондов коммунального хозяйства Новосибирской области
Сумма затрат
тыс.
рублей
Не требует дополнительного финансирования
Всего затрат по Программе
тыс. руб.
600000
600000
600000
х
х
Используемые сокращения:
МСиЖКХ – министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
МО – муниципальное образование Новосибирской области.
1
Утверждена
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
16.09.2011 № 83
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОДЕЙСТВИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ»
Изменения и дополнения:
Приказ министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Новосибирской области от 22.09.2011 № 89
В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 24 марта 2008 г. № 70-па
«Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Новосибирской области», а также распоряжением администрации Новосибирской области от 22 октября 2009 г. № 459-ра «О расширении практики применения ведомственных и долгосрочных целевых программ как основных инструментов программно-целевого планирования бюджетных расходов Новосибирской области», приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на 2014-2016 годы» (далее - Программа).
2. Управлению жилищно-коммунального хозяйства (Архипов Д.Н.), управлению экономики (Бондаренко Е.А.) обеспечить исполнение Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
Д.В. Вершинин
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства строительства
и жилищно-коммунального
хозяйства Новосибирской области
от 16.09.2011 № 83
Ведомственная целевая программа
«Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на 2014-2016 годы»
1. ПАСПОРТ
(в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 22.09.2011 № 89)
Наименование
Программы
Ведомственная целевая программа «Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на 2014-2016 годы» (далее – Программа)
Разработчик Программы
Министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Новосибирской области
Руководитель
Программы
Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, Вершинин Денис Владимирович
Цели и задачи Программы
Важнейшие
целевые
индикаторы
Программы
Цель Программы:
повышение эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Задача Программы:
оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области, направленной на обновление основных производственных фондов коммунального хозяйства Новосибирской области и капитальный ремонт многоквартирных домов.
Важнейшие целевые индикаторы:
- количество модернизированных и реконструированных котельных;
- количество ликвидированных неэффективных котельных;
- общая протяженность замененных аварийных участков инженерных коммуникаций в сфере тепло- водоснабжения;
- количество капитально отремонтированных многоквартирных жилых домов.
Исполнители
основных
мероприятий
Министерство строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Новосибирской области, некоммерческая организация «Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области» (далее – Фонд модернизации), органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, участвующие в Программе (далее – муниципальные образования).
Объемы
финансирования
(с расшифровкой
по годам и
источниками
финансирования)
Объемы финансирования Программы в 2014-2016 годах за счет средств областного бюджета составляют – 1800000 тыс. рублей, из них: (в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 22.09.2011 № 89)
2014 год –600000 тыс. руб.,
2015 год –600000 тыс. руб.,
2016 год –600000 тыс. руб. (в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 22.09.2011 № 89)
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы,
выраженные в
соответствующих
показателях,
поддающихся
количественной
оценке
При реализации программы будут обеспечены:
- модернизация и реконструкция 300 котельных;
- ликвидация 30 неэффективных котельных;
- замена 360 км. аварийных участков инженерных коммуникаций в сфере тепло- водоснабжения;
- снижение количества аварий и инцидентов на инженерных коммуникациях в сфере тепло- и водоснабжения;
- капитальный ремонт 150 многоквартирных домов.
2. Общие положения
Объектом регулирования Программы является инженерная инфраструктура Новосибирской области.
Сфера действия Программы – жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области.
Предметом регулирования Программы является:
- оказание финансовой поддержки на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов;
- процесс оказания государственной поддержки муниципальным районам и городским округам Новосибирской области из фонда софинансирования расходов Новосибирской области в виде субсидий на капитальные вложения по объектам, находящимся в муниципальной собственности, на софинансирование муниципальных образований по реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области;
- оказание финансовой поддержки по реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области Фондом модернизации.
Правовыми основаниями разработки и реализации Программы являются функции и полномочия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, определенные постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 № 144 «О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области».
3. Характеристика сферы действия Программы
Решение проблем, связанных с комплексным развитием жилищно-коммунального хозяйства территорий Новосибирской области, является одной из приоритетных задач социально-экономического развития области. Особую актуальность приобретает необходимость внедрения энергоэффективных технологий, материалов, оборудования. Рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, рост цен на газ и жидкое топливо, опережающие уровень инфляции, приводят к повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения и организаций бюджетной сферы. Высокая степень износа основных производственных фондов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства приводит к высоким удельным затратам энергоносителей на выработку тепла и значительным потерям при его транспортировке. Все эти негативные последствия обуславливают объективную необходимость обновления основных фондов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области. Значительные затруднения на пути модернизации жилищно-коммунального хозяйства возникают в том числе из-за отсутствия механизма стимулирования эффективного использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) энергоснабжающими организациями, деятельность которых регулируется государством, что в конечном итоге приводит к незаинтересованности в снижении себестоимости производимой энергии.
Для повышения надежности систем энергоснабжения, снижения затрат на их транспортировку, увеличения полезного отпуска потребителям, необходимы:
реконструкция существующих и строительство новых энергоисточников, тепловых сетей с применением современных энергоэффективных технологий;
оснащение максимально возможного количества объектов коммунального хозяйства приборами учета и регулирования энергетических ресурсов, контроль за их использованием.
Мероприятия Программы скоординированы по времени, ресурсам и исполнителям, учитывают уже имеющийся в Новосибирской области опыт практики реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области.
Оказание поддержки жилищно-коммунальному комплексу будет более эффективно при применении программно-целевого метода, концентрации бюджетных ресурсов и целевого их направления в соответствии с задачей Программы.
Настоящая Программа позволит провести комплексное обновление основных фондов коммунального комплекса, направив на эти цели необходимые объемы финансовых ресурсов.
4. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.
Задачей Программы является оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области, направленной на обновление основных производственных фондов коммунального хозяйства Новосибирской области и капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.
Целевые индикаторы, позволяющие оценить степень решения задачи, приведены в приложении № 1.
5. Программные мероприятия
Программные мероприятия предусматривают:
предоставление субсидий муниципальным образованиям на капитальные вложения по объектам, находящимся в муниципальной собственности, на долевое финансирование мероприятий по реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области и капитальный ремонт многоквартирных жилых домов;
предоставление имущественного взноса Фонду модернизации, который в дальнейшем будет использован на компенсацию части затрат органов местного самоуправления на реализацию программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области и капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.
Подробный перечень мероприятий программы приведен в приложении № 2.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее – Министерство) во взаимодействии с администрациями муниципальных образований Новосибирской области, в которых утверждены муниципальные программы комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства.
Исполнители Программы – Министерство, Фонд модернизации, органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (в пределах своих полномочий).
Министерство осуществляет координацию деятельности участников Программы.
Муниципальные образования Новосибирской области формируют и утверждают программы комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (далее – муниципальные программы) и при необходимости ежегодно вносят соответствующие корректировки.
Муниципальная программа является основанием для выделения субсидий из фонда софинансирования расходов Новосибирской области И фонда модернизации муниципальному образованию на выполнение программных мероприятий по комплексному развитию жилищно-коммунального хозяйства.
Отчет о реализации мероприятий муниципальных программ и об объемах финансирования участники ведомственной целевой программы представляют в разрезе рассматриваемой Программы в Министерство ежеквартально и по итогам года, 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Форму предоставления отчета разрабатывает Министерство.
Средства перечисляются:
местным бюджетам на долевое финансирование мероприятий муниципальных программ;
Фонду модернизации в качестве имущественного взноса ежегодно на софинансирование мероприятий муниципальных программ.
Фонд модернизации оказывает финансовую поддержку муниципальным образованиям в виде компенсации части затрат органов местного самоуправления на реализацию Программ модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований. Фонд модернизации предоставляет в Министерство отчет о предоставленной финансовой поддержке муниципальным образованиям, о реализации мероприятий муниципальных программ ежемесячно и по итогам года.
Условия предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на реализацию программных мероприятий по комплексному развитию жилищно-коммунального хозяйства:
- наличие утвержденной муниципальной программы муниципального района и городского округа;
- подтверждение произведенного финансирования программных мероприятий, составляющих не менее 5 %, а по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов не менее 10 %;
- наличие инвестиционных программ модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных районов, инвестиционных составляющих в тарифе на жилищно-коммунальные услуги;
- наличие тарифов на подключение объектов капитального строительства к инженерным коммуникациям (тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения);
- наличие отчета о выполнении мероприятий Программы по выделенным средствам из областного бюджета за предыдущий год.
Механизм предоставления субсидий закрепляется Порядком финансирования, условиями предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в части капитального строительства», который утверждается на очередной плановый год нормативно-правовым актом Правительства Новосибирской области в соответствии с Законом Новосибирской области от 03.12.2007 № 154-ОЗ «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе Новосибирской области.
Реализация мероприятий Программы осуществляется:
в части предоставления субсидий из областного бюджета на основе заключения Министерством с органами местного самоуправления муниципальных образований, участвующих в Программе, соглашений о взаимодействии.
в части предоставления финансовой поддержки из Фонда модернизации и на основе заключения соглашений Фондом модернизации с органами местного самоуправления муниципальных образований на основании решения попечительского совета Фонда модернизации.
7. Эффективность реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- модернизировать и реконструировать 300 котельных;
- ликвидировать 30 неэффективных котельных;
- заменить 360 км. аварийных участков инженерных коммуникаций в сфере тепло- водоснабжения и водоотведения;
- капитально отремонтировать 150 многоквартирных домов.
Обновление основных производственных фондов жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области позволит:
- снизить количество аварий и инцидентов на инженерных коммуникациях в сфере тепло- и водоснабжения;
- снизить удельный расход топлива на выработку тепловой энергии;
- снизить удельные расходы тепла, горячей воды и холодной воды в жилищном фонде за счет снижения потерь при их транспортировке;
- повысить качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг потребителям Новосибирской области.
8. Источники финансирования Программы
Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2014-2016 годах за счет средств областного бюджета Новосибирской области составляет 1800000 тыс. руб., в том числе: (в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 22.09.2011 № 89)
Наименование расходного обязательства
Источник финансирования
Бюджетная классификация
Сумма, тыс. рублей
Рз
ПР
ЦСР
ВР
2014 г.
2015 г.
2016 г.
ВЦП «Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на 2011-2013 годы»
5230110
600000
600000
600000
В том числе:
1. Предоставление имущественного взноса некоммерческой организации «Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области»
ОБ
05
05
5230110
019
600000
600000
600000
Условные обозначения:
Рз - раздел;
ПР - подраздел;
ЦСР - целевая статья расходов;
ВР - вид расходов.
1
Приложение № 1
к ведомственной целевой программе
«Содействие муниципальным образованиям
Новосибирской области в реализации программ комплексного
развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных
образований Новосибирской области на 2014-2016 годы»,
утвержденной приказом министерства строительства
и ЖКХ Новосибирской области
от 16.09.2011 № 83
Цели, задачи, целевые индикаторы ведомственной целевой программы «Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на 2014-2016 годы»
Цель / задачи, требующие решения для достижения цели
Показатель
Ед.
Измерения
Период реализации программы
Примечание
2014 год
2015 год
2016 год
Цель Программы - повышение эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Задача: оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области, направленной на обновление основных производственных фондов коммунального хозяйства Новосибирской области и капитальный ремонт многоквартирных жилых домов
количество ликвидированных неэффективных котельных
(с начала реализации программы)
Ед.
10
20
30
Решение задачи позволит улучшить качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, снизить эксплуатационные затраты на оказание услуг жилищно-коммунального хозяйства.
замена аварийных участков инженерных коммуникаций в сфере тепло- водоснабжения
(с начала реализации программы)
км
120
240
360
модернизация и реконструкция котельных
(с начала реализации программы)
Ед.
100
200
300
капитальный ремонт многоквартирных жилых домов
Ед.
50
50
50
Приложение № 2
к ведомственной целевой программе
«Содействие муниципальным образованиям
Новосибирской области в реализации программ комплексного
развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных
образований Новосибирской области на 2014-2016 годы»,
утвержденной приказом министерства строительства
и ЖКХ Новосибирской области
от 16.09.2011 № 83
Мероприятия ведомственной целевой программы «Содействие муниципальным образованиям Новосибирской области в реализации программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области на 2014-2016 годы»
(в ред. приказа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области от 22.09.2011 № 89)
Цель / задачи, требующие решения для достижения цели
Показатель
Ед.
Измерения
Период реализации программы
Ответственный исполнитель
Ожидаемый результат
2014 год
2015 год
2016 год
Цель Программы - повышение эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области
Задача
оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области, направленной на обновление основных производственных фондов коммунального хозяйства Новосибирской области и капитальный ремонт многоквартирных жилых домов
Методическое сопровождение разработки муниципальных программ
Количество МО, с которыми ведется методическая работа
шт.
35
35
35
МС и ЖКХ
Своевременная разработка и принятие органами местного самоуправления Новосибирской области муниципальных программ, их корректировка в соответствии с действующим законодательством
Сумма затрат
тыс.
рублей
не требует дополнительного финансирования
Рассмотрение попечительским советом Фонда модернизации реестров объектов жилищно-коммунального хозяйства для оказания финансовой поддержки
Количество заседаний
Ед.
48
48
48
МС и ЖКХ
Формирование реестров объектов жилищно-коммунального хозяйства для оказания финансовой поддержки
Сумма затрат
тыс.
рублей
не требует дополнительного финансирования
Сумма затрат
Заключение соглашений о взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований
Количество соглашений
Ед.
2
0
0
МС и ЖКХ, МО
Закрепление общих принципов регулирования отношений с муниципальными образованиями.
Сумма затрат
тыс.
рублей
не требует дополнительного финансирования
Заключение соглашения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области с Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области
Количество соглашений
Ед.
1
1
1
МС и ЖКХ,
Фонд модернизации
Закрепление общих принципов регулирования отношений с Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области
Сумма затрат
тыс.
рублей
не требует дополнительного финансирования
Предоставление имущественного взноса некоммерческой организации «Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области»
Сумма затрат
тыс. руб.
600000
600000
600000
МС и ЖКХ
Предоставление Фондом модернизации финансовой поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на реализацию программ комплексного развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области
Контроль за целевым использованием субсидий, предоставляемых из областного бюджета Новосибирской области муниципальным образованиям
Количество МО
Ед.
2
-
-
МС и ЖКХ
Целевое использование средств областного бюджета Новосибирской области
Сумма затрат
тыс.
рублей
Не требует дополнительного финансирования
Контроль за целевым использованием средств некоммерческой организации «Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области»
Количество
отчетов Фонда модернизации
Ед.
12
12
12
МС и ЖКХ
Целевое использование средств Фонда модернизации на оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям по обновлению основных производственных фондов коммунального хозяйства Новосибирской области
Сумма затрат
тыс.
рублей
Не требует дополнительного финансирования
Всего затрат по Программе
тыс. руб.
600000
600000
600000
х
х
Используемые сокращения:
МСиЖКХ – министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
МО – муниципальное образование Новосибирской области.
1
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.040.000 Коммунальное хозяйство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: