Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2012г.
Номер документа: RU64000201201128
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство экономического развития и торговли Правительства Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО  ЭКОНОМИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ  И  ТОРГОВЛИ

САРАТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16.10.2012 № 2772

Об утверждении административного регламента исполнения министерством экономического развития и торговли Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей

Утратил силу(RU64000201301080)

В соответствии с Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях», постановлением Правительства Саратовской области от 29 ноября 2004 года 259-П «Об организации лотерей на территории Саратовской области», постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года № 458-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент исполнения министерством экономического развития и торговли Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Ю.Е. Винокурову.

Министр                                                                                                               В.А. Пожаров

Приложение к приказу

министерства экономического

развития и торговли

Саратовской области

от «16» _октября  № 2772

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование государственной функции

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей (далее - регламент) устанавливает порядок осуществления регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при проведении проверок организаторов лотерей, осуществляющих проведение региональных лотерей на территории Саратовской области, а также при принятии по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством, в случае выявления нарушений организаторами лотерей требований, установленных Федеральным законом «О лотереях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).

Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей (далее - государственная функция).

Наименование органа, исполняющего государственную функцию

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется министерством экономического развития и торговли Саратовской области (далее - министерство).

Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется специалистами управления развития предпринимательства министерства (далее – специалисты управления).

В процессе исполнения государственной функции министерство взаимодействует с прокуратурой Саратовской области.

Перечень нормативных актов, регулирующих исполнение государственной функции

        1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в  соответствии с:

1) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) («Российская газета», № 256, 31.12.2001, «Парламентская газета», № 2-5, 05.01.2002, «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1);

2) Федеральным законом от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях»  («Собрание законодательства РФ» от 17.11.2003г., № 46 (ч. 1), ст. 4434, «Российская газета» от 18.11.2003 г., № 234);

3) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, от 30.12.2008 г., «Собрание законодательства РФ», от 29.12.2008 г., № 52 (ч. 1), ст. 6249);

4) Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», от 05.05.2006 г., № 95);

5) Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 53Н «Об утверждении форм  и сроков представления отчетности о лотереях» («Российская газета», от 22.06.2012, № 141);

6) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета от 14.05.2009 г», № 85.);

7) Постановлением  Правительства Саратовской области от 29 ноября 2004 года № 259-П «Об организации лотерей на территории Саратовской области»  («Саратов - столица Поволжья» от 31.12.2004 г., № 271-272(1222-1223).

Предмет регионального государственного надзора

1.4. Предметом исполнения государственной функции является проверка организаторов, осуществляющих проведение региональных лотерей на территории Саратовской области, на предмет соблюдения ими в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом «О лотереях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей, и в случае выявления нарушений условий лотерей, а также требований законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области организации и проведения лотерей, - принятие мер, направленных на их пресечение, и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности, по приостановлению и отзыву разрешений на проведение региональных лотерей.

1.5. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц, созданных в соответствие с законодательством Российской Федерации, имеющих место нахождения в Российской Федерации и получивших в установленном законом порядке право на проведение региональных лотерей на территории Саратовской области (далее - организаторы лотерей).

От имени организатора лотереи могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации или в силу наделения их организаторами лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - уполномоченные представители).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного регионального надзора

1.6. Должностные лица министерства при осуществлении государственного надзора имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя министерства о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить экспертизы и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

1.7. Должностные лица министерства при проведении проверки обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаторов лотереи, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа руководителя министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя министерства;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организаторами лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки;

11) не требовать от организаторов лотереи документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи ознакомить их с положениями регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору

1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от министерства и его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав организатора лотереи при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. При проведении проверок организаторы лотереи обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей организаторов лотерей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

При проведении документарной проверки организаторы лотереи в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в министерство указанные в запросе документы.

При проведении выездной проверки организаторы лотереи обязаны:

предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые организаторами лотереи при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организаторами лотереи оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Описание результата исполнения государственной функции

1.10. Исполнение государственной функции заканчивается следующими юридическими фактами:

а) составлением акта проверки по установленной форме;

б) вынесением решения об устранении организатором лотереи выявленных нарушений;

в) выдачей организатору лотереи предписания об устранении выявленных нарушений;

г) составлением протокола об административном правонарушении и направлением его в суд;

д) направление заявления об отзыве выданного разрешения на проведение лотереи в суд и подписание  приказа о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда в случаях, предусмотренных статьей 24 Федерального закона «О лотереях».

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Информация о правилах исполнения государственной функции размещается:

на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет, в разделе Правительство / Структура Правительства / Министерство экономического развития и торговли области http://www.saratov.gov.ru/government/structure/mineconom/;

на порталах государственных и муниципальных услуг (функций) http://www.gosuslugi.ru/, http://64.gosuslugi.ru/.

Информация о правилах исполнения государственной функции  предоставляется с использованием средств телефонной связи:

приемная министерства (8452) 26-17-46;

управление развития предпринимательства министерства экономического развития и торговли Саратовской области (далее - управление):  (8452) 26-45-50.

2.2. Место нахождения (почтовый адрес) министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72.

Режим работы:  понедельник - пятница - с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13.00 до 14.00);

суббота, воскресенье - выходные дни.

  Адрес электронной почты:    mineconomy@saratov.gov.ru.

Прокуратура Саратовской области. Место нахождения (почтовый адрес) прокуратуры: 410002, г. Саратов, ул. им. Е.Ф. Григорьева, 33/39.

Ответственный дежурный прокуратуры области — (845-2) 28-06-01.

Адрес электронной почты: official@sarprok.ru.

   2.3. Информирование по вопросам исполнения государственной функции оказывается специалистами управления.

Информирование предоставляется письменно, посредством телефонной связи, при личном обращении, а также с помощью отправления обращения на электронную почту министерства.

Время разговора по телефону со специалистом управления в порядке информирования не должно превышать десяти минут.

При информировании специалисты  управления обязаны предоставить следующую информацию:

о плане проверок, проводимых министерством;

сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции;

сведения о порядке исполнения государственной функции;

сведения о сроках исполнения государственной функции;

сведения о местонахождении министерства;

сведения о ходе исполнения государственной функции;

иные сведения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на соответствующее должностное лицо министерства, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложено оформить свое обращение в письменном виде.

Письменное обращение заинтересованного лица (гражданина, либо юридического лица) направляется непосредственно в министерство и подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления.

В письменном обращении указывается:

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина                  (руководителя юридического лица, либо уполномоченного представителя юридического лица);

полное наименование и место нахождение юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

предмет обращения;

личная подпись гражданина (подпись руководителя юридического лица, либо уполномоченного представителя юридического лица);

дата составления обращения.

Обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (руководителя юридического лица, либо уполномоченного представителя юридического лица);

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

предмет обращения.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию  министерства, направляется в течение семи календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заинтересованного лица, направившего обращение,  о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.

В данном случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес (место нахождения юридического лица) поддаются прочтению.

В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов области или должностных лиц государственных органов области, копия обращения в течение семи календарных дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы области или соответствующим должностным лицам государственных органов области.

В ходе личного приема гражданину (руководителю юридического лица, либо уполномоченному представителю юридического лица) может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов при этом в обращении не приводятся новые доводы.

Время ожидания в очереди при обращении с заявлением не должно превышать 15 минут.

Время приема заявления и документов должностным лицом министерства не должно превышать 20 минут.

Информация, указанная в пунктах 2.1 - 2.2 регламента размещается на информационном стенде, расположенном по месту нахождения министерства.

Информация об основаниях и порядке взимания платы (либо отсутствии такой платы)

2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.

Сроки исполнения государственной функции

2.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;

окончания проведения последней плановой проверки.

2.6. Срок проведения каждой плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

2.7. В случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен руководителем министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

Исчерпывающий перечень административных процедур по исполнению государственной функции

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- формирование ежегодного плана проведения  плановых проверок;

- проведение проверки;

- принятие решения об устранении организатором лотереи выявленных нарушений;

- выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

- обращение в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи;

- составление протокола об административном правонарушении.

3.2. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме (приложение № 1 к регламенту).

Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции

3.3. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации и Саратовской области не предусмотрено.

Формирование ежегодного плана проведения  плановых проверок

3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;

2) окончания проведения последней плановой проверки.

В ежегодных планах проведения плановых проверок организаторов лотереи указываются следующие сведения:

1) наименование юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц и места фактического осуществления ими своей деятельности;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановых проверок министерством с другими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.5. Специалист управления в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, готовит информацию об организаторах лотерей, которые могут быть включены в ежегодный план проведения плановых проверок.

Проект ежегодного плана проведения плановых проверок, подготовленный специалистом управления, согласовывается с начальником управления, с курирующим заместителем министра экономического развития и торговли области (далее - заместитель министра), министром экономического развития и торговли области (далее – министр) и в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется с сопроводительным письмом в прокуратуру Саратовской области.

В срок до 15 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, специалистом управления формируется ежегодный план проведения плановых проверок, доработанный с учетом предложений прокуратуры Саратовской области, поступивших по результатам рассмотрения проекта ежегодного плана проведения плановых проверок.

Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается министром и в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру Саратовской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в срок до 5 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет (www.saratov.gov.ru).

3.6. Результатом исполнения административной процедуры является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок и  размещение его на официальном сайте Правительства Саратовской области в сети Интернет.

Проведение проверки

3.7. В отношении организаторов лотерей проводятся плановые и внеплановые проверки в следующих формах:

по месту нахождения министерства (далее - документарные проверки);

с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности организатора лотереи (далее - выездные проверки).

3.8. Основанием для начала процедуры является:

для плановых проверок:

- ежегодный план проведения проверок, утвержденный министром;

для внеплановых проверок:

- истечение срока исполнения организатором лотереи выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения;

              - поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей;

- наличие приказа министра о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 21 Федерального закона «О лотереях».

3.9. Организатор лотереи о проведении плановой проверки уведомляется министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления специалистом управления копии приказа министра о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.10. В случае поступления в министерство заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений  требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей, внеплановая выездная проверка может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.

3.11. Предварительное уведомление юридического лица о проведении внеплановой выездной проверки по указанному в пункте 3.10. регламента основанию не допускается.

В иных случаях о проведении внеплановой проверки организатор лотереи  уведомляется министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом в соответствии с частью 16 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.12.  Перечень обязательных требований, установленных Федеральным законом «О лотереях» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей

Формулировка    
обязательного    
требования      

Нормативный   
правовой акт, 
устанавливающий
обязательное  
требование  

Наличие разрешения на проведение региональной лотереи, уведомления министерства о проведении стимулирующей лотереи

статьи 6,7 Федерального    
закона        «О
лотереях»

Условия лотереи должны соответствовать заявленным  в уведомлении о проведении стимулирующей лотереи, либо в заявлении о предоставлении разрешения на проведение лотереи, а также требованиям, установленным Федеральным законом «О лотереях» и иными правовыми актами Российской Федерации

статьи       8, 9
Федерального    
закона         «О
лотереях»    

Лотерейные билеты (если предусмотрены условиями лотереи) должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- номер  и  дата выдачи разрешения на проведение лотереи;   
- наименование уполномоченного  органа исполнительной   власти субъекта Российской Федерации, выдавшего разрешение на проведение лотереи, государственный регистрационный   номер региональной лотереи; 
- наименование лотереи;
- номер лотерейного билета;               
- наименование организатора  лотереи и номер его контактного телефона;  
- выдержки  из  условий лотереи, достаточные для формирования    у участника лотереи адекватного представления о лотерее, об   алгоритме определения выигрыша, о размере выигрыша и порядке его получения;

- размер призового фонда лотереи (в процентах от выручки от проведения лотереи), за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи;

- фиксированная цена лотерейного билета или фиксированная цена единичной ставки (стоимость минимальной игровой комбинации), за исключением лотерейных билетов стимулирующей лотереи;

- дата и место проведения розыгрыша призового фонда лотереи, а также  сроки и источники опубликования официальных результатов розыгрыша (для тиражной и стимулирующей лотереи);
- информация о месте и сроках получения выигрышей

статья 12
Федерального    
закона «О лотереях»

Призовой фонд лотереи используется исключительно на выплату, передачу или предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи. Организатору лотереи запрещается обременять призовой фонд лотереи какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате, передаче или предоставлению выигрышей, а также использовать средства призового фонда лотереи иначе, чем на выплату, передачу или предоставление выигрышей

статья 17 Федерального закона «О лотереях»   

Предоставление отчетности в министерство в соответствии с формами и сроками, установленными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 53Н «Об утверждении форм  и сроков представления отчетности о лотереях»

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 53Н «Об утверждении форм  и сроков представления отчетности о лотереях»

Проведение стимулирующих лотерей с помощью механических, электрических, электронных или иных технических устройств, используемых для определения выигрышей, призов и (или) подарков, в том числе в денежных и натуральных показателях, запрещено

статья 3 Федерального закона «О лотереях»

Срок проведения стимулирующей лотереи не может превышать двенадцать месяцев

статья 7 Федерального закона «О лотереях»

Не допускается использование лотерейного оборудования при проведении стимулирующих лотерей

статья 12.1. Федерального закона «О лотереях»

Договор между организатором и участником стимулирующей лотереи должен быть безвозмездным

статья 16 Федерального закона «О лотереях»

Предложение об участии в стимулирующей лотерее должно сопровождаться изложением условий лотереи. Такое предложение может быть или нанесено на упаковку конкретного товара, или размещено иным способом, позволяющим без специальных знаний установить связь конкретного товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи

При прекращении проведения стимулирующей лотереи организатор стимулирующей лотереи обязан опубликовать в средствах массовой информации сообщение о прекращении проведения стимулирующей лотереи или иным способом публично уведомить о таком прекращении

Организатор стимулирующей лотереи обязан провести розыгрыш призового фонда стимулирующей лотереи, предназначенного для выплаты, передачи или предоставления выигрышей, и выплатить, передать или предоставить выигрыши выигравшим участникам стимулирующей лотереи, заключившим договоры на участие в такой лотерее до даты опубликования сообщения о прекращении проведения стимулирующей лотереи или иного публичного уведомления о таком прекращении

Призовой фонд лотереи должен формироваться за счет организатора стимулирующей  лотереи

статьи 3, 17 Федерального    
закона          
«О лотереях»    

Для розыгрыша призового фонда каждого тиража лотереи   организатором лотереи должна быть создана тиражная комиссия              

статьи 17, 18
Федерального    
закона         
«О лотереях»    

Призовой фонд лотереи образуется или за счет выручки от проведения лотереи, или за счет организатора стимулирующей лотереи.

Для выигрышей в натуре должен быть указан денежный эквивалент, предусмотренный условиями лотереи. Указанное требование не распространяется на стимулирующие лотереи

Призовой фонд лотереи формируется до проведения тиража

Порядок учета и хранения призового фонда должен обеспечивать раздельное хранение и учет призовых фондов любых лотерей, за исключением стимулирующих лотерей       

Размер призового  фонда лотереи по отношению к выручке от проведения лотереи должен составлять не менее 50% (требование не распространяется на стимулирующие лотереи)

статьи 10, 11
Федерального    
закона «О лотереях»  

Размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи (требование не распространяется на государственные лотереи, стимулирующие лотереи)

Организатор лотереи обязан ежеквартально осуществлять целевые отчисления от лотереи в объеме, рассчитанном исходя из обязательных нормативов, установленных статьей 10 Федерального  закона «О лотереях»

Средства призового фонда тиражной лотереи должны   разыгрываться полностью в пределах тиража, к которому относится этот призовой фонд, за исключением случаев розыгрыша переходящего из тиража в тираж суперприза, по правилам, установленным условиями тиражной лотереи.

Суперприз должен разыгрываться не реже чем один раз в течение каждого года проведения лотереи.

Результаты розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи должны быть опубликованы в средствах массовой информации и размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" организатором лотереи в течение десяти дней со дня проведения указанного розыгрыша

статья 18
Федерального    
закона  «О
лотереях»       

Проведение ежегодной обязательной аудиторской проверки

статья 23
Федерального    
закона «О лотереях»    

Запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи до начала такого розыгрыша

статья 19
Федерального    
закона «О лотереях»

3.13. Плановые и внеплановые проверки проводятся специалистами управления, уполномоченными на проведение проверок (далее – специалисты управления, уполномоченные на проведение проверки) на основании приказов министерства о проведении проверок, которые составляются в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и  подписываются министром.

3.14. Подготовка проекта приказа о проведении плановой проверки осуществляется не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала проведения каждой плановой проверки специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, который после подготовки проекта приказа согласовывает его с начальником управления и заместителем министра и представляет на подпись министру. Согласование и подписание проекта приказа осуществляется в течение одного рабочего дня со дня подготовки проекта приказа.

3.15. Подготовка проекта приказа о проведении внеплановой проверки осуществляется в течение одного рабочего дня с даты наступления оснований для проведения внеплановых проверок, указанных в пункте 3.8. регламента, специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, который после подготовки проекта приказа согласовывает его с начальником управления и заместителем министра и представляет на подпись министру. Согласование и подписание проекта приказа осуществляется в течение одного рабочего дня со дня подготовки проекта приказа.

3.16. Выездную проверку проводят специалисты управления, уполномоченные на проведение проверки приказом министерства.

3.17. Специалисты управления, уполномоченные на проведение проверки,  по прибытии к месту проведения проверки:

1) предъявляют организатору лотереи служебные удостоверения;

2)знакомят руководителя (уполномоченного представителя) организатора лотереи с приказом о проведении проверки, полномочиями специалистов, проводящих проверку, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и с условиями ее проведения, дают разъяснения по возникающим в этой связи вопросам;

3) по требованию руководителя (уполномоченного представителя) организатора лотереи обязаны ознакомить его с настоящим регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию о министерстве.

Специалистами управления, уполномоченными на проведение проверки, рассматриваются документы для установления соблюдения обязательных требований, предъявляемых к организаторам лотереи, установленных  настоящим регламентом.

3.18. Министерство может привлекать к проведению выездной проверки юридического лица  экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

3.19. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи обязаны обеспечить доступ проводящих выездную проверку специалистов управления, уполномоченных на проведение проверки, и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию, подобным объектам.

3.20. По результатам проверки, непосредственно в день завершения проверки специалистами управления, уполномоченными на проведение проверки, составляется акт проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного надзора;

3)дата и номер приказа министерства;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствующего при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

3.21. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки, в срок не превышающий трех рабочих дней, после завершения мероприятий по контролю, специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки составляется и вручается руководителю, или уполномоченному представителю организатора лотереи под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

Специалисты управления, уполномоченные на проведение проверки, подписывают каждый из экземпляров акта проверки.

К акту проверки прилагаются заключения проведенных экспертиз, объяснения руководителя, работников организатора лотереи, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).

Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, руководителю или уполномоченному представителю организатора лотереи под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя организатора лотереи, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений в течение трех рабочих дней со дня его составления направляется специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки в адрес организатора лотереи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

3.22. Организаторы лотереи обязаны вести журнал учета проверок.

В журнале учета проверок специалистами управления, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных государственных служащих, проводящих проверку, и их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.23. Результатом административной процедуры является фиксирование результата проверки посредством составления акта о проведенной проверке.

Принятие решения об устранении организатором лотереи выявленных нарушений

3.24. Основанием для начала процедуры являются выявленные специалистами управления, уполномоченными на проведение проверки, нарушения организатором лотереи требований Федерального закона «О лотереях» и условий лотереи.

3.25. Решение об устранении выявленного нарушения оформляется приказом министерства.

3.26. Проект приказа министерства об устранении организатором лотереи выявленных нарушений с указанием срока их устранения,  готовит специалист управления, уполномоченный на проведение проверки, в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки.

Согласованный с начальником управления, заместителем министра проект приказа министра об устранении организатором лотереи выявленных нарушений  в день его подготовки представляется на подпись и в течение одного рабочего дня подписывается министром.

3.27. Результатом административной процедуры является подписание приказа об устранении организатором лотереи выявленных нарушений.

3.28. Подписанный министром приказ об устранении организатором лотереи выявленных нарушений специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, вручается под подпись руководителю (уполномоченному представителю) организатора лотереи либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении  не позднее следующего рабочего дня после дня подписания его министром.

Копия приказа об устранении организатором лотереи выявленных нарушений с подписью руководителя (уполномоченного представителя) организатора лотереи и уведомление о вручении (в случае, если приказ не подписан руководителем (уполномоченным представителем) организатора лотереи и направлен организатору лотереи по почте) приобщается специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

3.29. Организатор лотереи обязан уведомить министерство об устранении нарушений в срок, указанный в приказе об устранении организатором лотереи выявленных нарушений.

По истечении срока, указанного в приказе об устранении выявленного нарушения, специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, в течение двух рабочих дней готовится заключение об исполнении (неисполнении) решения об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.

В случае неисполнения организатором лотереи решения об устранении выявленного нарушения в установленный срок организатору лотереи выдается предписание об устранении выявленных нарушений.

Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений

3.30. Основаниями для начала процедуры являются:

1) представление организатором лотереи в министерство неполной или недостоверной информации;

2) неисполнение организатором лотереи решения министерства об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.

3.31. Проект предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения (приложение № 2 к регламенту) готовит специалист управления, уполномоченный на проведение проверки, не позднее чем через два рабочих дня со дня истечения срока, установленного в приказе министерства об устранении организатором лотереи выявленных нарушений.

Согласованный с начальником управления и заместителем министра проект предписания об устранении выявленных нарушений в день его подготовки представляется специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, на подпись и в течение одного рабочего дня подписывается министром.

3.32. Подписанное министром предписание об устранении выявленных нарушений специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, вручается руководителю (уполномоченному представителю) организатора лотереи под роспись либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее чем через два рабочих дня со дня его подписания.

Один экземпляр указанного документа с подписью руководителя (уполномоченного представителя) организатора лотереи и уведомление о вручении (в случае, если предписание не подписано руководителем (уполномоченным представителем) организатора лотереи и направлено организатору лотереи по почте) приобщается ответственным специалистом к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

3.33. Результатом административной процедуры является вручение либо направление по почте организатору лотереи предписания об устранении выявленных нарушений.

3.34. По истечении срока, указанного в предписании об устранении выявленных нарушений, ответственным специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, в течение одного рабочего дня готовится приказ о проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона «О лотереях» в порядке, установленном в пункте 3.15. регламента.

Обращение в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи

3.35. Основаниями для начала процедуры являются в соответствии с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона «О лотереях»:

              1) неоднократное или грубое нарушение организатором лотереи следующих условий:

-  представление организатором лотереи в министерство неполной или недостоверной информации;

- неисполнение организатором лотереи решения министерства об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.

  2) нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального закона «О лотереях», а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;

3) нарушение организатором лотереи требований Федерального закона «О лотереях» и условий лотереи;

4) невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона «О лотереях».

3.36. Министерство обращается в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи.

3.37. Министерство одновременно с подачей заявления в суд вправе принять решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда в соответствии с частью 4 статьи 24 Федерального закона «О лотереях».

Специалистами правового отдела министерства при наличии оснований, указанных в пункте 3.35. регламента в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления от специалистов управления, уполномоченных на проведение проверки, материалов, необходимых для подготовки заявления, готовится проект  заявления об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи, в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

3.38. При наличии оснований, указанных в пункте 3.35. регламента специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, в течение одного рабочего дня готовится проект приказа о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда, который согласовывается с начальником управления и заместителем министра.

Подготовленные документы передаются на подпись министру, который подписывает их в течение одного рабочего дня.

Заявление в суд о об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи с приложением необходимых документов незамедлительно после его подписания министром, направляется специалистом отдела организационной работы заказным почтовым отправлением с уведомлением в суд, либо передается специалистом правового отдела министерства непосредственно в канцелярию Арбитражного суда Саратовской области в течение 3 рабочих дней.

3.39. Результатом административной процедуры является направление заявления об отзыве выданного разрешения на проведение лотереи в суд и  подписание  приказа о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.

3.40. Приказ о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения готовится и направляется ответственным специалистом управления, уполномоченным на проведение проверки, организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.

Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда.

Составление протокола об административном правонарушении

3.41. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ.

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении согласно статье 28.1 КоАП РФ являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения

Основаниями для начала административной процедуры является выявление специалистами управления, уполномоченными на проведение проверки, совершения административных правонарушений, составление протокола о которых отнесено к компетенции  должностных лиц органов, регулирующих отношения в области организации и проведения лотерей.

3.42. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях (далее – специалисты управления, имеющие право составлять протоколы), устанавливается приказом министерства в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ.

3.43. Протокол об административном правонарушении составляется специалистами управления, имеющими право составлять протоколы, немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Протокол об административном правонарушении составляется в соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

3.44. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных об организаторе лотереи, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В этом случае специалист управления, имеющий право составлять протокол, в течение одного рабочего дня оформляет уведомление о вызове для составления протокола об административном правонарушении и вручает его законному представителю юридического лица - организатора лотереи под роспись, либо направляет в адрес организатора лотереи заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.45. Специалист управления, имеющий право составлять протокол, при составлении протокола об административном правонарушении законному представителю организатора лотереи, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняет их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ,  о чем делается запись в протоколе.

3.46. Законному представителю организатора лотереи, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Законный представитель организатора лотереи вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу.

3.47. В случае неявки законного представителя организатора лотереи, в отношении которого ведется производство по делу   об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется  в его отсутствие.

Сведениями, подтверждающими извещение в установленном порядке, являются расписка в получении уведомления о вызове для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении, заявление законного представителя организатора лотереи, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о невозможности присутствия при составлении протокола. 

В данном случае протокол об административном правонарушении составляется немедленно по истечении времени и даты явки для составления протокола.

Копия протокола об административном правонарушении направляется специалистом управления, имеющим право составлять протокол, в адрес организатора лотереи, в отношении которого он составлен, в течение трех суток со дня составления указанного протокола заказным почтовым отправлением   с уведомлением о вручении.

3.48. Протокол подписывается, специалистом управления, его составившим и законным представителем организатора лотереи, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола об административном правонарушении в нем делается соответствующая запись.

3.49. Копия протокола об административном правонарушении вручается специалистом управления, его составившим под расписку законному представителю организатора лотереи, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае отказа от получения протокола об административном правонарушении законного представителя организатора лотереи, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, протокол направляется специалистом управления, его составившим, в адрес организатора лотереи, в отношении которого он составлен, в течение трех суток со дня составления указанного протокола заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.50. Специалист управления, составивший протокол                                  об административном правонарушении, незамедлительно после составления направляет его в правовой отдел министерства.

3.51. Специалист правового отдела министерства в течение одного рабочего дня с момента поступления протокола об административном правонарушении готовит проект заявления в суд о привлечении организатора лотереи к административной ответственности.

3.52. Специалистом управления, составившим протокол об административном правонарушении, проект заявления в суд о привлечении к административной ответственности, незамедлительно после его подготовки, согласовывается с начальником управления развития предпринимательства и заместителем министра и представляется на подпись  министру, который подписывает его в день поступления.

3.53. Заявление в суд о привлечении к административной ответственности с приложением протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов,  уведомления о вручении или иного документа, подтверждающего направление копии заявления организатору лотереи, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении незамедлительно после подписания министром, направляется специалистом отдела организационной работы заказным почтовым отправлением с уведомлением в суд для рассмотрения, либо передается специалистом правового отдела непосредственно в канцелярию Арбитражного суда Саратовской области.

3.54. Общий срок направления в суд для рассмотрения материалов              об административном правонарушении не должен превышать трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

3.55. Копия заявления в суд о привлечении к административной ответственности направляется специалистом управления, имеющим право составлять протоколы, в адрес организатора лотереи незамедлительно после подписания такого заявления министром заказным почтовым отправлением  с уведомлением о вручении.

3.56. Материалы дела об административном правонарушении приобщаются к экземпляру акта проверки.

3.57. Результатом административной процедуры является составление протокола и направления его в суд.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением                      и исполнением должностными лицами министерства положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1 Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами управления осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с их должностными регламентами.

       Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами управления положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области.

4.2. Текущий контроль осуществляется должностными лицами министерства  постоянно.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов министерства.

4.4.  Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем министерства.

Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

4.6. Ответственность специалистов управления, осуществляющих исполнение государственной функции, определяется в их должностных регламентах.

По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц, требований регламента или иных нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции, министр принимает меры по наложению дисциплинарного взыскания. Заинтересованные лица информируются в установленном законодательством порядке.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, указанные в настоящем разделе, применяются ко всем административным процедурам.

Должностные лица министерства несут персональную ответственность за соблюдение требований регламента, за осуществляемые действия (бездействие) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций

4.7. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц министерства, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции в министерство.

V. ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. В случае нарушения прав, свобод или законных интересов заинтересованных лиц они вправе обжаловать действия (бездействие) министерства, его должностных лиц и решения, совершаемые (принятые) ими в ходе исполнения государственной функции во внесудебном порядке.

Предмет досудебного  (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретные действия (бездействие) министерства, его должностных лиц и решения, совершаемые (принятые) ими в ходе исполнения государственной функции, с совершением (принятием) которых  не согласно заинтересованное лицо, обратившееся с жалобой.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

в жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства, а также членов его семьи (в данном случае заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается  о недопустимости злоупотребления правом);

текст жалобы не поддается прочтению (в данном случае о невозможности дать ответ на жалобу сообщается заинтересованному лицу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);

    в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в данном случае руководитель министерства принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу, о чем уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу);

  ответ по существу поставленного в жалобе вопроса невозможно дать без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (в данном случае заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

В случае, если причины, по которым ответ на жалобу не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить жалобу в министерство.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заинтересованного лица о восстановлении нарушенных прав, свобод или законных интересов (далее – жалоба).

5.6. В жалобе в обязательном порядке указываются:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

Заинтересованное лицо в своей жалобе излагает ее суть, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

       5.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы исполнительной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке

5.8.  Жалоба подается в министерство на имя министра экономического развития и торговли Саратовской области в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальный сайт Правительства Саратовской области (www.saratov.gov.ru), единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), по адресу электронной почты: (mineconomy@saratov.gov.ru), а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.

В жалобе, направленной в министерство в форме электронного документа заинтересованным лицом в обязательном порядке указываются его фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Личный прием проводится министром в соответствии с графиком приема руководителями, размещенным в сети Интернет на официальном сайте Правительства Саратовской области. Информацию о времени приема можно получить в отделе организационной работы министерства по телефону: 274354.

Сроки рассмотрения жалобы

5.9. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению министром в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.

5.10. В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», министр вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения в связи с рассмотрением жалобы, заинтересованному лицу в письменной форме и по  его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления министр незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.13. По результатам рассмотрения жалобы министерством принимается одно из следующих решений:

1) в случае установления нарушений законодательства в действиях (бездействии) должностного лица министерства, а также несоответствия законодательству принимаемого им решения при исполнении государственной функции - удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого в результате исполнения государственной функции решения,  возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области;

2) в случае, если нарушения законодательства в действиях (бездействии) должностного лица министерства, а также несоответствия законодательству принимаемого им решения при исполнении государственной функции не установлены - отказ в удовлетворении жалобы.

Приложение № 1

к административному регламенту  исполнения министерством экономического развития и торговли Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей

БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА ПРОВЕДЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫРУЧКИ ОТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ

             

                             

Приложение № 2

к административному регламенту  исполнения министерством экономического развития и торговли Саратовской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения региональных лотерей

Бланк  министерства экономического

развития и торговли области

                                      _______________________________________

                                                                                        наименование юридического лица,

                                                                             _______________________________________

                                                                                                    почтовый адрес           

ПРЕДПИСАНИЕ

ОБ УСТРАНЕНИИ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

"__" __________ 20__ г.                                                                                               N ________

Министерство экономического развития и торговли Саратовской области на основании части 2 статьи  24  Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" в связи с:

1) неисполнением в установленный срок  организатором  лотереи приказа министерства № ____________ от "___" ____________  об устранении выявленных   нарушений   условий   лотереи  и  требований  законодательства Российской  Федерации,  регулирующего  отношения  в  области  организации и проведения лотерей

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2) представлением  организатором  лотереи   в  министерство экономического развития и торговли области неполной   или недостоверной информации

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

организатору лотереи: __________________________________________________________________________________________

                                                                                    наименование

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

                                                                                место нахождение

проводимой на территории: __________________________________________________________________________________________

                                                                        название населенного пункта, улица, дом

имеющему разрешение на проведение лотереи (для стимулирующих лотерей государственный регистрационный номер лотереи и дата внесения записи в государственный реестр региональных лотерей):

N _________________  от ____________________

Устранить нарушения и исполнить настоящее предписание в срок до "___" ____________ 20___ г.

Информацию   о  выполнении  предписания и подтверждающие документы  представить письменно в  течение 1 рабочего дня, следующего за днем, установленным для устранения нарушения, в министерство экономического развития и торговли области по адресу: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72

Руководитель  ___________________________________________________________________________

                                                                      (подпись)                                              М.П.                             (Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать