Основная информация
Дата опубликования: | 16 октября 2014г. |
Номер документа: | RU64000201401117 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
16.10.2014 № 01-02-08/170
Об утверждении регламента осуществления ведомственного контроля
В редакции Приказа от 05.10.2015 года № 01-02-08/338 – RU64000201501086.
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 г. № 790-П приказываю:
1. Утвердить Регламент осуществления министерством транспорта и дорожного хозяйства области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков (приложение № 1 к приказу).
2. Утвердить план проверок, подведомственных министерству транспорта и дорожного хозяйства области учреждений на 2014 год (приложение № 2 к приказу).
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Н.Н.Чуриков
Приказом от 05.10.2015 года № 01-02-08/338(RU64000201501086) приложение № 1 излагается в следующей редакции.
Приложение № 1 к приказу
№ 01-02-08/170от 16.10.2014
Регламент
осуществления министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственного ему заказчика
I. Общие положения
1.Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственного ему заказчика.
2.Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственным Министерству заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1)соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2)соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
3)правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4)предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5)соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6)соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
8)применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
9)соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
10)своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
11)соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
12) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам государственных программ области, а также ожидаемым результатам реализации ведомственных целевых программ, государственных программ области в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам-графикам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются.
4. Ведомственный контроль осуществляется в отношении полномочий, не переданных в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме выездного или документарного мероприятия ведомственного контроля. Проверка может быть сплошной либо выборочной.
6.Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или лица, его замещающего.
7. Проведение проверок осуществляется контрольной группой, состоящей из должностных лиц Министерства, определенных Министром (далее - контрольная группа).
8. В состав контрольной группы, образованной Министерством для проведения проверки, должно входить не менее двух человек. Контрольную группу возглавляет руководитель такой группы.
Состав контрольной группы формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
9. Решения о проведении проверок, утверждении состава контрольной группы, изменениях состава контрольной группы, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом Министра.
10.При проведении проверок должностные лица, входящие в состав контрольной группы, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
11.Решения, действия (бездействие) органа ведомственного контроля, его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Проведение плановых проверок
12. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого Министром на шесть месяцев в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием полугодия (15 января, 15 июля).
13. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) полное наименование Министерства;
2) наименование, ИНН, место нахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) месяц начала проведения проверки.
14. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. Результаты проверки оформляются отчетом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. Акт проверки подписывается должностными лицами, входящими в состав контрольной группы и представляется Министру.
16. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование Министерства;
б) номер, дату и место составления акта проверки;
в) дату и номер приказа о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов контрольной группы, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
2) В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы контрольной группы;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась контрольная группа при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
3) Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы контрольной группы о наличии (отсутствии) со стороны подведомственного заказчика, действия (бездействие) которого проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы контрольной группы о необходимости привлечения должностного лица подведомственного заказчика к дисциплинарной ответственности, о направлении материалов проверки в уполномоченный орган исполнительной власти области для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы;
в) сведения о сроках разработки и утверждения плана устранения, выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - план устранения выявленных нарушений), а также должностных лицах, входящих в состав контрольной группы и ответственных за его разработку.
17.Копия акта проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью Министра.
18. Подведомственный заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
19. Информация о результатах проверки должна быть размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки.
20. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в сроки, указанные в резолютивной части акта проверки, при участии должностных лиц подведомственного заказчика разрабатывается план устранения выявленных нарушений, который подписывается должностными лицами, входящими в состав контрольной группы, и утверждается приказом Министра.
21. Копия плана устранения выявленных нарушений направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения Министром сопроводительным письмом за подписью Министра.
22. План устранения выявленных нарушений должен быть размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения Министром.
23. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение трех рабочих дней после подписания акта проверки направляются в министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области, уполномоченное на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг), для возбуждения дела об административном правонарушении, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
24. Акт проверки, иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, хранятся Министерством не менее трех лет.
III. Проведение внеплановых проверок
25. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком мероприятий, указанных в плане устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) приказ Министерства, принятый в соответствии с поручениями Губернатора области, вице-губернатора области и на основании требования прокурора в рамках надзора за исполнением законов;
3) поступление в Министерство жалоб либо иной информации, содержащей сведения о нарушении подведомственным заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок подведомственным заказчиком.
26. При проведении внеплановой проверки контрольная группа руководствуется в своей деятельности пунктами 15-24 настоящего Регламента.
Приказом от 05.10.2015 года № 01-02-08/338(RU64000201501086) приложение № 2 утратило силу.
Приложение № 2
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
16.10.2014 № 01-02-08/170
Об утверждении регламента осуществления ведомственного контроля
В редакции Приказа от 05.10.2015 года № 01-02-08/338 – RU64000201501086.
В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Саратовской области от 31.12.2013 г. № 790-П приказываю:
1. Утвердить Регламент осуществления министерством транспорта и дорожного хозяйства области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных заказчиков (приложение № 1 к приказу).
2. Утвердить план проверок, подведомственных министерству транспорта и дорожного хозяйства области учреждений на 2014 год (приложение № 2 к приказу).
3. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр Н.Н.Чуриков
Приказом от 05.10.2015 года № 01-02-08/338(RU64000201501086) приложение № 1 излагается в следующей редакции.
Приложение № 1 к приказу
№ 01-02-08/170от 16.10.2014
Регламент
осуществления министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственного ему заказчика
I. Общие положения
1.Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) в отношении подведомственного ему заказчика.
2.Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственным Министерству заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляют проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
1)соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2)соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
3)правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
4)предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
5)соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
6)соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
8)применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
9)соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
10)своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
11)соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
12) соответствия закупаемой продукции ожидаемым результатам государственных программ области, а также ожидаемым результатам реализации ведомственных целевых программ, государственных программ области в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам-графикам реализации государственных программ, в рамках которых они осуществляются.
4. Ведомственный контроль осуществляется в отношении полномочий, не переданных в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок, которые проводятся в форме выездного или документарного мероприятия ведомственного контроля. Проверка может быть сплошной либо выборочной.
6.Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или лица, его замещающего.
7. Проведение проверок осуществляется контрольной группой, состоящей из должностных лиц Министерства, определенных Министром (далее - контрольная группа).
8. В состав контрольной группы, образованной Министерством для проведения проверки, должно входить не менее двух человек. Контрольную группу возглавляет руководитель такой группы.
Состав контрольной группы формируется преимущественно из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
9. Решения о проведении проверок, утверждении состава контрольной группы, изменениях состава контрольной группы, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом Министра.
10.При проведении проверок должностные лица, входящие в состав контрольной группы, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
11.Решения, действия (бездействие) органа ведомственного контроля, его должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Проведение плановых проверок
12. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого Министром на шесть месяцев в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за окончанием полугодия (15 января, 15 июля).
13. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) полное наименование Министерства;
2) наименование, ИНН, место нахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) месяц начала проведения проверки.
14. План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. Результаты проверки оформляются отчетом (далее - акт проверки) в сроки, установленные приказом о проведении проверки. Акт проверки подписывается должностными лицами, входящими в состав контрольной группы и представляется Министру.
16. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
1) Вводная часть акта проверки должна содержать:
а) наименование Министерства;
б) номер, дату и место составления акта проверки;
в) дату и номер приказа о проведении проверки;
г) основания, цели и сроки осуществления проверки;
д) период проведения проверки;
е) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов контрольной группы, проводивших проверку;
ж) наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки.
2) В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
а) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы контрольной группы;
б) нормы законодательства, которыми руководствовалась контрольная группа при принятии решения;
в) сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, оценка этих нарушений.
3) Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
а) выводы контрольной группы о наличии (отсутствии) со стороны подведомственного заказчика, действия (бездействие) которого проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
б) выводы контрольной группы о необходимости привлечения должностного лица подведомственного заказчика к дисциплинарной ответственности, о направлении материалов проверки в уполномоченный орган исполнительной власти области для возбуждения дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы;
в) сведения о сроках разработки и утверждения плана устранения, выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - план устранения выявленных нарушений), а также должностных лицах, входящих в состав контрольной группы и ответственных за его разработку.
17.Копия акта проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью Министра.
18. Подведомственный заказчик, в отношении которого проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
19. Информация о результатах проверки должна быть размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки.
20. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в сроки, указанные в резолютивной части акта проверки, при участии должностных лиц подведомственного заказчика разрабатывается план устранения выявленных нарушений, который подписывается должностными лицами, входящими в состав контрольной группы, и утверждается приказом Министра.
21. Копия плана устранения выявленных нарушений направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения Министром сопроводительным письмом за подписью Министра.
22. План устранения выявленных нарушений должен быть размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения Министром.
23. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение трех рабочих дней после подписания акта проверки направляются в министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области, уполномоченное на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг), для возбуждения дела об административном правонарушении, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
24. Акт проверки, иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, хранятся Министерством не менее трех лет.
III. Проведение внеплановых проверок
25. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) истечение срока исполнения подведомственным заказчиком мероприятий, указанных в плане устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) приказ Министерства, принятый в соответствии с поручениями Губернатора области, вице-губернатора области и на основании требования прокурора в рамках надзора за исполнением законов;
3) поступление в Министерство жалоб либо иной информации, содержащей сведения о нарушении подведомственным заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок подведомственным заказчиком.
26. При проведении внеплановой проверки контрольная группа руководствуется в своей деятельности пунктами 15-24 настоящего Регламента.
Приказом от 05.10.2015 года № 01-02-08/338(RU64000201501086) приложение № 2 утратило силу.
Приложение № 2
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: