Основная информация
Дата опубликования: | 16 октября 2014г. |
Номер документа: | RU86000201400908 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приказ
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
(ОБРНАДЗОР ЮГРЫ)
Приказ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ СЛУЖБОЙ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 июня 2012 года № 217-п «О Службе по контролю и надзору в сфере образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемые критерии аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по контролю.
2. Настоящий приказ опубликовать в газете «Новости Югры».
Руководитель Службы Н. В. Стребкова
Приложение
к приказу Службы по контролю
и надзору в сфере образования
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 16 октября 2014 г. № 25-нп
Критерии аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по контролю
Настоящие критерии аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по контролю (далее – критерии аттестации), разработаны в соответствии с пунктом 4 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю».
Критерии аттестации разработаны с целью проведения процедуры аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и устанавливают требования к образованию, стажу работы, наличию знаний и навыков в сфере образования, в том числе к наличию специальных профессиональных навыков, и знаний законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере.
Соответствие эксперта критериям аттестации, содержащим требования к образованию и стажу работы, устанавливается путем проверки представленных гражданином, претендующим на получение аттестации эксперта, документов и сведений. Соответствие эксперта критериям аттестации, содержащим требования к наличию знаний и навыков в сфере образования, в том числе к наличию специальных профессиональных навыков, и знаний законодательства Российской Федерации об образовании, устанавливается путем проведения квалификационного экзамена.
Критериями аттестации, содержащими требования к образованию и стажу работы, являются:
4.1. Наличие высшего образования по заявленным видам экспертиз и (или) соответствующему направлению подготовки;
4.2. Наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет или опыта работы на руководящей должности не менее 3 лет;
4.3. Наличие опыта работы в экспертной деятельности в сфере образования (опыт участия эксперта в проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности, аттестации педагогических работников, единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе, в качестве члена предметной комиссии или государственной аттестационной комиссии, в действующих экспертных, общественных советах, комиссиях, рабочих группах и др.).
Критериями аттестации, содержащими требования к наличию знаний и навыков в сфере образования, в том числе к наличию специальных профессиональных навыков, являются:
5.1. Знание:
основных понятий, определенных статьей 2 Федерального закона
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (уровень образования, федеральный государственный образовательный стандарт, образовательный стандарт, федеральные государственные требования, образовательная программа, образовательная деятельность, учебный план, отношения в сфере образования, участники образовательных отношений, участники отношений в сфере образования);
структуры системы образования;
уровня общего и профессионального образования;
примерных основных образовательных программ;
общих требований к реализации образовательных программ;
сетевых форм реализации образовательных программ;
реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
формы получения образования и формы обучения;
типов образовательных организаций;
структуры образовательной организации;
компетенции, прав, обязанностей и ответственности образовательной организации;
основных прав обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования;
оснований возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений;
требований к организации и проведению промежуточной аттестация и итоговой аттестации обучающихся
5.2. Навыки:
деловой переписки;
работы с компьютерной и другой оргтехникой;
владение современными информационно-коммуникационными технологиями.
5.3. Специальные профессиональные навыки:
работы с нормативными правовыми актами и локальными нормативными актами, содержащими нормы, регламентирующие образовательные отношения,
работы со справочно-правовыми информационными системами;
ведения мероприятий по контролю в соответствии с положениями, регламентирующими порядок проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности;
проведения экспертизы информации и документов, полученных в ходе проведения мероприятий по контролю (надзору), на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об образовании;
составления и оформления экспертного заключения.
Критериями аттестации, содержащими требования к знанию законодательства Российской Федерации в сфере образования, являются:
знание Федерального закона от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в сфере образования;
знание федеральных государственных образовательных стандартов (по уровню образования, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования); лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (в соответствии с выбранным видом экспертиз);
знание лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (в соответствии с выбранным видом экспертиз).
Приказ
СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
(ОБРНАДЗОР ЮГРЫ)
Приказ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ СЛУЖБОЙ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 июня 2012 года № 217-п «О Службе по контролю и надзору в сфере образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемые критерии аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по контролю.
2. Настоящий приказ опубликовать в газете «Новости Югры».
Руководитель Службы Н. В. Стребкова
Приложение
к приказу Службы по контролю
и надзору в сфере образования
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры
от 16 октября 2014 г. № 25-нп
Критерии аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по контролю
Настоящие критерии аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по контролю (далее – критерии аттестации), разработаны в соответствии с пунктом 4 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю».
Критерии аттестации разработаны с целью проведения процедуры аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и устанавливают требования к образованию, стажу работы, наличию знаний и навыков в сфере образования, в том числе к наличию специальных профессиональных навыков, и знаний законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере.
Соответствие эксперта критериям аттестации, содержащим требования к образованию и стажу работы, устанавливается путем проверки представленных гражданином, претендующим на получение аттестации эксперта, документов и сведений. Соответствие эксперта критериям аттестации, содержащим требования к наличию знаний и навыков в сфере образования, в том числе к наличию специальных профессиональных навыков, и знаний законодательства Российской Федерации об образовании, устанавливается путем проведения квалификационного экзамена.
Критериями аттестации, содержащими требования к образованию и стажу работы, являются:
4.1. Наличие высшего образования по заявленным видам экспертиз и (или) соответствующему направлению подготовки;
4.2. Наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет или опыта работы на руководящей должности не менее 3 лет;
4.3. Наличие опыта работы в экспертной деятельности в сфере образования (опыт участия эксперта в проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности, аттестации педагогических работников, единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе, в качестве члена предметной комиссии или государственной аттестационной комиссии, в действующих экспертных, общественных советах, комиссиях, рабочих группах и др.).
Критериями аттестации, содержащими требования к наличию знаний и навыков в сфере образования, в том числе к наличию специальных профессиональных навыков, являются:
5.1. Знание:
основных понятий, определенных статьей 2 Федерального закона
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (уровень образования, федеральный государственный образовательный стандарт, образовательный стандарт, федеральные государственные требования, образовательная программа, образовательная деятельность, учебный план, отношения в сфере образования, участники образовательных отношений, участники отношений в сфере образования);
структуры системы образования;
уровня общего и профессионального образования;
примерных основных образовательных программ;
общих требований к реализации образовательных программ;
сетевых форм реализации образовательных программ;
реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
формы получения образования и формы обучения;
типов образовательных организаций;
структуры образовательной организации;
компетенции, прав, обязанностей и ответственности образовательной организации;
основных прав обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования;
оснований возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений;
требований к организации и проведению промежуточной аттестация и итоговой аттестации обучающихся
5.2. Навыки:
деловой переписки;
работы с компьютерной и другой оргтехникой;
владение современными информационно-коммуникационными технологиями.
5.3. Специальные профессиональные навыки:
работы с нормативными правовыми актами и локальными нормативными актами, содержащими нормы, регламентирующие образовательные отношения,
работы со справочно-правовыми информационными системами;
ведения мероприятий по контролю в соответствии с положениями, регламентирующими порядок проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности;
проведения экспертизы информации и документов, полученных в ходе проведения мероприятий по контролю (надзору), на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об образовании;
составления и оформления экспертного заключения.
Критериями аттестации, содержащими требования к знанию законодательства Российской Федерации в сфере образования, являются:
знание Федерального закона от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в сфере образования;
знание федеральных государственных образовательных стандартов (по уровню образования, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования); лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (в соответствии с выбранным видом экспертиз);
знание лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (в соответствии с выбранным видом экспертиз).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Новости Югры № 129 (18859) от 07.11.2014 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: