Основная информация

Дата опубликования: 16 октября 2014г.
Номер документа: RU86000201400908
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ

СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(ОБРНАДЗОР ЮГРЫ)

Приказ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ СЛУЖБОЙ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 июня 2012 года № 217-п «О Службе по контролю и надзору в сфере образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»  п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые критерии аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по контролю.

2. Настоящий приказ опубликовать в газете «Новости Югры».

Руководитель Службы                                                                                                                                                                                                                                Н. В. Стребкова

Приложение

к приказу Службы по контролю

и надзору в сфере образования

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 16 октября 2014 г. № 25-нп

Критерии аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по контролю

Настоящие критерии аттестации экспертов, привлекаемых Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры к проведению мероприятий по контролю (далее – критерии аттестации), разработаны в соответствии с пунктом 4 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю».

Критерии аттестации разработаны с целью проведения процедуры аттестации экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и устанавливают требования к образованию, стажу работы, наличию знаний и навыков в сфере образования, в том числе к наличию специальных профессиональных навыков, и знаний законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере.

Соответствие эксперта критериям аттестации, содержащим требования к образованию и стажу работы, устанавливается путем проверки представленных гражданином, претендующим на получение аттестации эксперта, документов и сведений. Соответствие эксперта критериям аттестации, содержащим требования к наличию знаний и навыков в сфере образования, в том числе к наличию специальных профессиональных навыков, и знаний законодательства Российской Федерации об образовании, устанавливается путем проведения квалификационного экзамена.

Критериями аттестации, содержащими требования к образованию и стажу работы, являются:

4.1. Наличие высшего образования по заявленным видам экспертиз и (или) соответствующему направлению подготовки;

4.2. Наличие стажа работы по специальности не менее 5 лет или опыта работы на руководящей должности не менее 3 лет;

4.3. Наличие опыта работы в экспертной деятельности в сфере образования (опыт участия эксперта в проведении аккредитационной экспертизы образовательной деятельности, аттестации педагогических работников, единого государственного экзамена, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, в том числе, в качестве члена предметной комиссии или государственной аттестационной комиссии, в действующих экспертных, общественных советах, комиссиях, рабочих группах и др.).

Критериями аттестации, содержащими требования к наличию знаний и навыков в сфере образования, в том числе к наличию специальных профессиональных навыков, являются:

5.1. Знание:

основных понятий, определенных статьей 2 Федерального закона
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (уровень образования, федеральный государственный образовательный стандарт, образовательный стандарт, федеральные государственные требования, образовательная программа, образовательная деятельность, учебный план, отношения в сфере образования, участники образовательных отношений, участники отношений в сфере образования);

структуры системы образования;

уровня общего и профессионального образования;

примерных основных образовательных программ;

общих требований к реализации образовательных программ;

сетевых форм реализации образовательных программ;

реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

формы получения образования и формы обучения;

типов образовательных организаций;

структуры образовательной организации;

компетенции, прав, обязанностей и ответственности образовательной организации;

основных прав обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования;

оснований возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений;

требований к организации и проведению промежуточной аттестация и итоговой аттестации обучающихся

5.2. Навыки:

деловой переписки;

работы с компьютерной и другой оргтехникой;

владение современными информационно-коммуникационными технологиями.

5.3. Специальные профессиональные навыки:

работы с нормативными правовыми актами и локальными нормативными актами, содержащими нормы, регламентирующие образовательные отношения,

работы со справочно-правовыми информационными системами;

ведения мероприятий по контролю в соответствии с положениями, регламентирующими порядок проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности;

проведения экспертизы информации и документов, полученных в ходе проведения мероприятий по контролю (надзору), на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об образовании;

составления и оформления экспертного заключения.

Критериями аттестации, содержащими требования к знанию законодательства Российской Федерации в сфере образования, являются:

знание Федерального закона от 29 декабря 2012 года
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов в сфере образования;

знание федеральных государственных образовательных стандартов (по уровню образования, по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу профессий, специальностей и направлений подготовки (для профессионального образования); лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (в соответствии с выбранным видом экспертиз);

знание лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (в соответствии с выбранным видом экспертиз).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Новости Югры № 129 (18859) от 07.11.2014
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать