Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2009г.
Номер документа: RU24000200901164
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Служба финансово-экономического контроля Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА

СЛУЖБА

финансово-экономического контроля Красноярского края

(служба финансово-экономического контроля)

ПРИКАЗ

16.11.2009

№ 203

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА СЛУЖБЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗА НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

На основании ст. 17, гл. 8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 2, п.п. 4 п. 3.2., п.п. 14 п. 3.3. Положения о службе финансово-экономического контроля Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 06.08.2008 №25-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить Административный регламент службы финансово- экономического контроля Красноярского края по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

4. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Руководитель

Е.М. Бабина

УТВЕРЖДЕН

Приказом службы финансово-

экономического контроля

Красноярского края

от 16.11.2009 № 203

Административный регламент службы финансово - экономического контроля Красноярского края по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент службы финансово - экономического контроля Красноярского края по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - государственная функция) при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий службы финансово - экономического контроля Красноярского края при исполнении государственной функции.

1.2. Для целей настоящего Административного регламента используются следующие термины:

а) жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - жалоба) - жалоба, направленная в службу финансово- экономического контроля Красноярского края;

б) заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация, конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее - Заказчик) - субъекты, осуществляющие действия по определению поставщиков (исполнителей, заказчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Наименование органа, исполняющего государственную функцию

1.3. Государственную функцию рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд исполняет служба финансово- экономического контроля Красноярского края (далее - Служба).

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции

1.4. Исполнение государственной функции рассмотрения жалоб на действия (бездействие) Заказчика осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, № 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 152; 1996, № 7, ст. 676; 2001, № 24, ст. 2421; 2003, № 30, ст. 3051; 2004, № 13, ст. 1110; 2005, № 42, ст. 4212);

Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994, «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, № 5, ст. 410, «Российская газета», № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996, «Парламентская газета», № 224, 28.11.2001, «Российская газета», № 233, 28.11.2001, «Собрание законодательства РФ», 03.12.2001, № 49, ст. 4552, «Парламентская газета», № 214-215, 21.12.2006, «Российская газета», № 289, 22.12.2006, «Собрание законодательства РФ», 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496);

Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Российская газета, 28.07.2005, № 163; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30 (ч. I) ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18; 2006, №31 (ч. I), ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929; 2007, № 31, ст. 4015);

постановлением Правительства Красноярского края от 06.08.2008 № 25-п «Об утверждении Положения о службе финансово-экономического контроля Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников службы финансово-экономического контроля Красноярского края» («Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», № 40(261), 11.08.2008).

Результат исполнения государственной функции

1.5. Результатом исполнения государственной функции являются необходимые действия, осуществленные в связи с рассмотрением поставленных в жалобе вопросов и решения, принимаемые Службой по результатам рассмотрения жалобы.

Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция

1.6. Государственная функция исполняется в отношении участника размещения заказа - юридического лица, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или физического яйца, в том числе индивидуального предпринимателя, претендующего на заключение государственного или муниципального контракта, подавшего жалобу в Службу (далее - Заявитель).

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Информация об исполнении государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, размещается на официальном сайте сети Интернет, определенном высшим исполнительным органом государственной власти Красноярского края для размещения информации о размещении заказов для государственных нужд Красноярского края (далее - официальный сайт).

2.2. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно. Информация об исполнении государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, также предоставляется бесплатно.

2.3. Для получения информации об исполнении государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, заинтересованные лица обращаются в Службу:

по телефону: (391) 221-95-20, (391) 221-66-05 лично;

в письменном виде (почтой) по адресу: 660021, г. Красноярск, ул. Маркса, д. 122;

в письменном виде (электронным сообщением) на адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: ogfk@krasfm.ru;

в письменном виде по факсу: (391) 221-95-20.

Адрес официального сайта для размещения информации об исполнении государственной функции: www. krasgz.ru;

2.4. Режим работы Службы:

понедельник - пятница с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00, выходные дни - суббота, воскресенье.

2.5. Структурные подразделения и территориальные органы отсутствуют.

2.6. Основными требованиями к информированию об исполнении государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции (далее - информирование), являются:

достоверность предоставляемой информации; полнота информирования; наглядность предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации.

2.7. Информирование осуществляется в виде публичного информирования и индивидуального информирования:

публичное информирование осуществляется путем размещения информации на официальном сайте;

индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) или письменного информирования (почтой).

2.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется уполномоченными должностными лицами Службы по телефону или лично.

2.9. При консультировании по телефону должностное лицо Службы предоставляет информацию по следующим вопросам:

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства поступившие в Службу жалобы на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и прилагающиеся к ним материалы;

сведения о нормативных правовых актах, на основании которых осуществляется данная государственная функция;

требования к оформлению документов;

о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

о месте размещения на официальном сайте справочных материалов по вопросам исполнения данной государственной функции.

Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

2.10. При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) должностное лицо Службы, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно назвать свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. В вежливой форме, корректно, без длительных пауз, с использованием официально-делового стиля речи проинформировать гражданина о порядке исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции. При этом время ожидания заинтересованным лицом при индивидуальном устном информировании не может превышать тридцати минут. Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого заинтересованного лица не может превышать двадцати минут.

2.11. В случае если для осуществления индивидуального устного информирования требуется более двадцати минут, сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за получением информации письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для индивидуального устного информирования.

Сроки исполнения государственной функции

2.12. Сроки, предусмотренные настоящим Регламентом, исчисляются в календарных днях.

2.13. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Если действие должно быть совершено в Службе, то срок истекает в тот час, когда в Службе по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

2.14. Срок регистрации жалоб в Службу осуществляется в течение дня поступления жалобы.

2.15. Срок рассмотрения жалоб, прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции, приостановления исполнения государственной функции, выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, определены в разделе 3 настоящего Регламента.

Требования к местам исполнения государственной функции

2.17. Помещения для исполнения государственной функции должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных и общественных помещений СанПиН 2.2.4.1294-03», введенным в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 апреля 2003 г. № 64 «О введении в действие Санитарных правил и нормативов СанПиН 2.2.4.1294-03» (зарегистрировано в Минюсте России 7 мая 2003 г., регистрационный № 4511), и Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. № 118 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., регистрационный № 4673).

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции рассмотрения жалоб включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. предварительное рассмотрение жалобы:

проверка жалобы на соответствие установленным требованиям, уведомление о содержании жалобы, о месте и времени рассмотрения жалобы,

пересылка уведомления заинтересованным лицам, передача жалобы на рассмотрение комиссии;

3.1.2. рассмотрение жалобы по существу: открытие заседания комиссии,

проверка полномочий представителей сторон,

выступление сторон и заинтересованных участников размещения заказа; изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов,

проведение внеплановой проверки, совещание членов комиссии и принятие решения, оглашение резолютивной части решения, разъяснение порядка обжалования решения;

3.1.3. техническое завершение рассмотрения жалобы: оформление решения,

рассылка решения заинтересованным лицам и размещение на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов.

3.2. Структурное подразделение Службы, осуществляющее подготовку к рассмотрению жалобы, оформление решения по результатам рассмотрения жалобы (далее - Ответственное структурное подразделение) определяется приказом Службы.

3.3. Выполнение административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.3 Регламента, осуществляется специалистом Ответственного структурного подразделения, который назначается его руководителем в соответствии с должностными обязанностями (далее - Исполнитель).

3.4. Основанием для начала исполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 Регламента, являются поступление жалобы в Службу и ее регистрация.

3.5. Выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.1.2 Регламента, осуществляется Комиссией, состав которой утверждается приказом Службы.

Подведомственность жалобы

3.6. Служба рассматривает жалобы на действия (бездействие) Заказчика, совершенные при размещении заказов:

1) для государственных нужд Красноярского края;

2) для муниципальных нужд.

3.7. Служба не вправе осуществлять рассмотрение жалоб, поданных на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд.

3.8. Поступившая в Службу в письменной форме жалоба подлежит регистрации в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.

Предварительное рассмотрение жалобы

3.9. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать документы и сведения, предусмотренные частью 1 статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность своих доводов.

Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

ЗЛО. При поступлении жалобы необходимо проверить ее на соответствие требованиям, установленным Законом о размещении заказов.

3.11. Решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случаях, установленных частью 1 статьи 59 Закона о размещении заказов:

жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58 Закона о размещении заказов;

жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов;

жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Закона о размещении заказов;

по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда;

жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

В день принятия решения о возвращении жалобы Служба обязана сообщить в письменной форме участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.

3.12. В случае если жалоба подана с соблюдением требований Закона о размещении заказов и положений Регламента, ее рассмотрение осуществляется на заседании Комиссии.

3.13. После подачи жалобы на действия (бездействие) Заказчика Служба в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов, на котором размещено извещение о проведении торгов, запроса котировок, являющихся предметом жалобы (далее - официальный сайт), информацию о поступлении жалобы и ее содержании, сообщает заявителю и Заказчику, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.

3.14. Уведомление о рассмотрении жалобы направляется телеграммой либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление. В уведомлении о рассмотрении жалобы указывается, что полномочия представителей участников размещения заказа и Заказчика должны быть подтверждены надлежащим образом.

3.15. В уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом Заказчику, Служба вправе, в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов, установить обязательное для исполнения требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу.

3.16. В случае установления Службой требования о приостановлении размещения заказа Заказчик не вправе заключить государственный или муниципальный контракт до рассмотрения жалобы Службой. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.

3.17. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Службу возражения на жалобу, которые подаются в соответствии с частью 2 статьи 60 Закона о размещении заказов. Возражение на жалобу направляется Службу не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы или представляется непосредственно на заседание Комиссии.

3.18. Служба рассматривает жалобу по существу и возражения на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы. При этом первым днем считается день, следующий за днем поступления жалобы в Службу.

Служба вправе направить Заказчику и заявителю запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.

3.19. Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства о размещении заказов.

3.20. Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить Комиссии конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.

3.21. Заявитель, Заказчик, а также участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть удостоверены надлежащим образом.

Порядок рассмотрения жалобы по существу

3.22. Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии представителей заявителя, представителей Заказчика, иных заинтересованных лиц.

В случае отсутствия на заседании Комиссии представителей одной из сторон либо представителей обеих сторон заседание комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон, либо обеих сторон.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.

Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Непосредственно перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, представителей Заказчика, заинтересованных участников размещения заказа, присутствующих на

рассмотрении жалобы. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители вправе присутствовать на заседании Комиссии без права давать пояснения по существу жалобы.

3.23. Председатель Комиссии либо в отсутствие председателя его заместитель, осуществляющий его обязанности (далее - Ведущий заседание):

открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;

разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности;

разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что при рассмотрении жалобы проводится внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов;

- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;

принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.

3.24. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика, о своих требованиях.

В ходе рассмотрения жалобы Заказчик дает возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя.

Представители заинтересованных участников размещения заказа вправе давать свои пояснения по жалобе.

В случае отсутствия указанных лиц рассмотрение жалобы начинается с сообщения Исполнителя о фактах, изложенных в жалобе заявителя, представленных возражениях Заказчика и заинтересованных участников размещения заказа.

Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки заслушивает пояснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, а также передает ксерокопии пояснений и возражений на жалобу, представленных в письменной форме, представителям сторон и заинтересованных лиц, присутствующим на заседании Комиссии, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, заслушивать свидетелей, а также совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и изучение обстоятельств дела.

3.25. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в Службу. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.

При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва.

В случае если после окончания перерыва на заседание Комиссии явилась одна из сторон (Заказчик, заявитель), отсутствовавшие на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново, а не с того момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.

Принятие решения

3.26. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение.

Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии. В случае если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.

При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки.

Комиссия по результатам рассмотрения жалобы принимает решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной.

Жалоба может быть признана частично обоснованной в случае, если установлены не все нарушения законодательства о размещении заказов, указанные в такой жалобе.

В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.3 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и пункте 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов, Комиссия принимает решение о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции Службы.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки Комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) Заказчика нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы и проведения проверки.

3.27. Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав Комиссии; номер дела, дату и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование сторон, участвующих в деле, ФИО присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.

Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в деле.

В мотивировочной части решения должны быть указаны:

обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, на которых основываются выводы Комиссии;

нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;

сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений;

иные сведения.

Резолютивная часть решения должна содержать:

выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной, необоснованной;

выводы Комиссии о наличии в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;

выводы Комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;

другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и т.д.

В случае признания жалобы частично обоснованной резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, какие именно доводы жалобы признаны обоснованными.

В случае если предметом жалобы являются результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов, резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что данный предмет жалобы не относится к компетенции Службы, и обжаловать такие результаты оценки заявок можно в судебном порядке.

3.28. Решение Комиссии подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.

Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня рассмотрения жалобы.

Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки, является окончательным и может быть обжаловано только в судебном порядке.

Копии решения направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.

Служба в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязана разместить сведения о таком решении на официальном сайте.

Выдача предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

3.29. В случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) Заказчика выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Служба выдает предписание об устранении таких нарушений.

3.30. Предписание должно содержать: дату и место выдачи предписания;

сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

наименование, адрес Заказчика;

указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения;

сроки, в течение которых должно быть устранено нарушение;

сроки, в течение которых должны поступить в ФАС России копии документов и сведения об исполнении предписания.

3.31. Действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, могут быть:

- отмена протоколов, составленных в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и/или документацию о торгах;

- внесение изменений в конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении конкурса, аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в торгах запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования и размещения таких изменений он составлял не менее двадцати дней для конкурса, пятнадцати дней для аукциона и не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока;

проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов;

иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов.

3.32. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

Неисполнение в установленный срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

3.33. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается руководителем Службы.

Копии предписания направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются по ходатайству уполномоченным представителям сторон, заинтересованных лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу.

Служба в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязана разместить сведения о выданном предписании на официальном сайте.

4. Отзыв жалобы

4.1.Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) Заказчика в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов.

4.2. Служба в течение двух рабочих дней со дня отзыва жалобы обязана направить участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, а также Заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, уведомление об отзыве жалобы.

5. Контроль за совершением действий при исполнении государственной функции

5.1. В целях осуществления контроля совершения действий при исполнении государственной функции руководителем Ответственного структурного подразделения представляются справки о результатах исполнения государственной функции руководителю Службы.

5.2. Текущий контроль за совершением действий при исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами Службы.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказами Службы.

5.3. По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Руководитель ответственного структурного подразделения несет персональную ответственность за нарушение законодательства должностными лицами Службы при осуществлении данной государственной функции.

5.5. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов и соответствие подготовленных документов требованиям, установленным Регламентом.

6. Порядок обжалования действий (бездействия), осуществляемых должностными лицами Службы в ходе исполнения государственной функции, и решений, принятых в ходе выполнения Регламента

6.1. В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

6.2. Заявители могут обжаловать руководителю Службы действия (бездействие) должностных лиц Службы, осуществляемые ими в ходе исполнения государственной функции, устно или письменно.

6.3. В случае установления вины должностного лица, действия которого обжалуются, руководителем принимается решение о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения в ходе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель

Е.М. Бабина

Приложение

К Регламенту

Блок-схема исполнения государственной функции по рассмотрению жалоб

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать