Основная информация

Дата опубликования: 16 ноября 2011г.
Номер документа: RU06000201100311
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Министерство финансов Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПРИКАЗ

16.11.2011 № 559-П

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА

В соответствии с частями 1, 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала - юридического лица согласно приложению N 1.

2. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала - муниципальных образований Республики Ингушетия согласно приложению N 2.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов РИ Янарсанова Х.Ш.

Министр                                                   М. Мальсагов

Приложение N 1

к Приказу Министерства финансов

Республики Ингушетия

от «16» ноября 2011 г. N 559-п

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА - ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

1. Общие положения

В соответствии с настоящим Порядком в целях обоснования решения о возможности (невозможности) предоставления государственных гарантий Республики Ингушетия, Министерство финансов Республики Ингушетия (далее - Минфин) проводит анализ финансового состояния принципала - юридического лица (получателя государственной гарантии Республики Ингушетия) (далее - принципал).

Анализ финансового состояния принципала включает в себя анализ и оценку имущественного потенциала принципала (стоимость, структура и источники формирования имущества), расчет стоимости чистых активов (для акционерных обществ), определение показателей финансовых индикаторов.

Расчет и анализ стоимости чистых активов и показателей, отражающих наличие, размещение и использование имущественных ресурсов принципала, проводится за предыдущий год и на последнюю отчетную дату текущего года на основе следующей исходной информации:

форма N 1 (бухгалтерский баланс принципала);

форма N 2 (отчет о прибылях и убытках);

форма N 3 (отчет об изменениях капитала);

форма N 4 (отчет о движении денежных средств);

форма N 5 (приложение к бухгалтерскому балансу);

расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам;

расшифровка задолженности по кредитам банков и займам у других юридических лиц к представленным бухгалтерским балансам, в том числе на дату подачи заявления, с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы.

Дополнительная информация, предоставляемая принципалом:

информация о роде деятельности принципала;

информация о наличии у принципала активов в форме государственных облигаций или облигаций Сберегательного банка Российской Федерации.

2. Расчет стоимости чистых активов принципала

Стоимость чистых активов определяется путем вычитания из суммы активов принципала, принимаемых к расчету, суммы его пассивов, принимаемых к расчету (таблица 1).

В состав активов, принимаемых к расчету, включаются:

внеоборотные активы, отражаемые в первом разделе бухгалтерского баланса (нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы);

оборотные активы, отражаемые во втором разделе бухгалтерского баланса (запасы, налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, дебиторская задолженность, краткосрочные финансовые вложения, денежные средства, прочие оборотные активы), за исключением стоимости в сумме фактических затрат на выкуп собственных акций, выкупленных акционерным обществом у акционеров для их последующей перепродажи или аннулирования, и задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал.

В состав пассивов, принимаемых к расчету, включаются:

долгосрочные обязательства по займам и кредитам и прочие долгосрочные обязательства;

краткосрочные обязательства по займам и кредитам;

кредиторская задолженность;

задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов;

резервы предстоящих расходов;

прочие краткосрочные обязательства.

Таблица 1. Расчет стоимости чистых активов принципала

                                                                                                                          (тыс. рублей)

Наименование показателя

Код строки бухгалтерского баланса

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

Активы

Нематериальные активы

1110

Основные средства

ИЗО

Доходные вложения в материальные ценности

1140

Долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения <1>

1150

Прочие внеоборотные активы <2>

1170

Запасы

1210

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

1220

Дебиторская задолженность <3>

1230

Денежные средства

1250

Прочие оборотные активы

Итого активы, принимаемые к расчету

Пассивы

Долгосрочные обязательства по займам и кредитам

1510

Прочие долгосрочные обязательства <4>, <5>

1420, 1430, 1450

Краткосрочные обязательства по займам и кредитам

1510

Кредиторская задолженность

1520

Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов, доходы будущих периодов

1530

Резервы предстоящих расходов

1540

Прочие краткосрочные обязательства <5>

1550

Итого пассивы, принимаемые к расчету

Стоимость чистых активов принципала (итого активы, принимаемые к расчету, минус итого пассивы, принимаемые к расчету)

<1> За исключением фактических затрат по выкупу собственных акций у акционеров.

<2> Включая величину отложенных налоговых активов.

<3> За исключением задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал.

<4> Включая величину отложенных налоговых обязательств.

<5> В данных о величине прочих долгосрочных и краткосрочных обязательств приводятся суммы созданных в установленном порядке резервов в связи с условными обязательствами и с прекращением деятельности.

3. Анализ состава, структуры и динамики имущества принципала

Анализ состава, структуры и динамики имущества принципала проводится на основании данных бухгалтерского баланса, преобразованного в аналитическую форму - агрегированный баланс (таблица 2). Сравнительный агрегированный баланс состоит из показателей горизонтального (абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период) и вертикального (вычисление удельного веса к итогу баланса) анализов.

Таблица 2. Оценка состава, структуры и динамики имущества принципала

Наименование показателя

Код строки бухгалтерского баланса

Абсолютные величины, тыс. рублей

Относительные величины (удельный вес), %

на начало отчетного периода

на конец отчетного периода

изменения

на начало отчетного периода

на конец отчетного период а

в % к величине на начало отчетного период а

1

2

3

4

5

6

7

8

Актив

Внеоборотные активы

Основные средства

ИЗО

Нематериальные

активы

1110

Прочие внеоборотные активы

1120, 1160, 1140, 1170, 1150

Итого по разделу 1

1100

Оборотные активы

Запасы

1210

Налог на добавленную стоимость

1220

Дебиторская задолженность

1230

Финансовые вложения

1240

Денежные средства

1250

Прочие оборотные активы

1260

Итого по разделу 2

1200

БАЛАНС

1600

Пассив

Капитал и резервы

Уставный капитал

1310

Собственные акции

1320

Переоценка внебюджетных активов

1340

Добавочный капитал

1350

Резервный капитал

1360

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

Итого по разделу 3

1300

Долгосрочные обязательства

Заемные средства

1410

Прочие долгосрочные обязательства

1420,

1430, 1450

Итого по разделу 4

1400

Краткосрочные обязательства

Заемные средства

1510

Кредиторская задолженность

1520

Прочие пассивы

1530,

1540, 1550

Итого по разделу 5

1500

БАЛАНС

1700

Оценка стоимости имущества принципала включает в себя изучение структуры имущества и ее изменений, выявление источников формирования имущества. Проводится анализ динамики элементов, составляющих внеоборотные и оборотные активы, изменение их удельного веса в общей сумме имущества принципала.

Анализ состояния запасов и затрат принципала включает в себя выявление тенденций изменения производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции и товаров.

Анализ дебиторской задолженности принципала включает в себя оценку динамики этой задолженности в целом и в разрезе отдельных статей.

Анализ движения денежных средств принципала проводится на основании информации, содержащейся в форме N 4 "Отчет о движении денежных средств" бухгалтерской отчетности (таблица 3).

Анализ структуры пассивов принципала (таблица 2) включает в себя оценку источников ее собственных и заемных средств, вложенных в имущество, их динамику.

Таблица 3. Оценка движения денежных средств принципала

                                                                                                                    (тыс. рублей)

Наименование показателя

Код строки формы N 4

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

Отклонения

(+,-) тыс. руб.

%

1

2

3

4

5

6

1. Текущая деятельность

1.1. Приток денежных средств - всего, в том числе:

4110

средства, полученные от покупателей, заказчиков

4111,4112

прочие доходы

4113

1.2. Отток денежных средств - всего, в том числе:

4120

оплата приобретенных товаров, работ, услуг

4121

оплата труда

4122

выплата дивидендов, процентов

4123

расчеты по налогам и сборам

4124

прочие расходы

4125

1.3. Итого: приток (+), отток (-)

4100

2. Инвестиционная деятельность

2.1. Приток денежных средств - всего, в том числе:

4210

выручка от продажи основных средств, иных внеоборотных активов

4211

полученные дивиденды

4212

полученные проценты

240

2.2. Отток денежных средств - всего, в том числе:

4220

приобретение дочерних организаций и приобретение объектов основных средств, доходных вложений в материальные ценности и нематериальных активов

4221

приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений

4222

займы, предоставленные другим организациям

4223

2.3. Итого: приток (+), отток (-)

4200

3. Финансовая деятельность

3.1. Приток денежных средств - всего, в том числе:

4310

поступления от эмиссии акций или иных долевых бумаг

Ф.4

поступления от займов и кредитов, предоставленных другими организациями

Ф.4

3.2. Отток денежных средств - всего, в том числе:

погашение займов и кредитов (без процентов)

4321

погашение обязательств по финансовой аренде

Ф.4

3.3. Итого: приток (+), отток (-)

4300

Всего

4400

4. Расчет и анализ базовых финансовых индикаторов

Для проведения анализа финансового состояния принципала используются три группы базовых финансовых индикаторов:

коэффициенты ликвидности;

коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

показатель рентабельности.

4.1. Коэффициенты ликвидности

Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:

коэффициент абсолютной ликвидности;

коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;

коэффициент текущей (общей) ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1) рассчитывается по следующей формуле:

Деньги + Облигации

        1250

К = -------------------------,                          (1)

1 КратОбязательства

              1500-1530-1540

где

Деньги1250 - денежные средства в кассе и на расчетном счете (строка N 1250 баланса предприятия);

Облигации - рыночная стоимость государственных ценных бумаг и ценных бумаг Сбербанка Российской Федерации, принадлежащих предприятию, на момент окончания отчетного квартала. Необходимая информация предоставляется предприятиями дополнительно при подаче заявок на получение гарантий. В случае, если дополнительная информация отсутствует, объем предполагается равным нулю;

Крат0бязательства1500-1530-1540 - краткосрочные финансовые обязательства. Значение находится как разность итога раздела 5 баланса (строка N 1500) и доходов будущих периодов (строка N 1530) и резервов по предстоящим расходам (строка N 1540).

4.1.3. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2) характеризует способность предприятия оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства. Показатель определяется по следующей формуле:

ДебЗадолж + КратВлож + Деньги

      1230              1240           1250

К =-------------------------------------------,                 (2)

2               КратОбязательства

                              1500-1530-1540

где

ДебЗадолж 1230 - дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (строка N 1230 баланса предприятия);

КратВлож1240 - краткосрочные финансовые вложения (строка N 1240 баланса предприятия);

Деньги1250 - денежные средства (строка N 1250 баланса предприятия);

Крат0бязательства1500-1530-1540 - краткосрочные финансовые обязательства.

4.1.4. Коэффициент текущей (общей) ликвидности (КЗ) вычисляется по следующей формуле:

ОбАктивы – ДебЗадолж

    1200                  1230

К =--------------------------------,                             (3)

3 КратОбязательства

1500-1530-1540

где

ОбАктивы1200 - оборотные активы предприятия (строка N 1200 баланса предприятия);

Дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (строка N 1230 баланса предприятия);

Крат0бязательства1500-1530-1540 - краткосрочные финансовые обязательства.

4.2. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4) определяется по следующей формуле:

СобственныйКапитал

               1300

К = ---------------------------,                    (4)

4 ЗаемныйКапитал

1400+1500-1530-1540

где

СобственныйКапитал 1300 - собственный капитал предприятия и резервы (строка N 1300 баланса предприятия);

ЗаемныйКапитал1400+1500-1530-1540 - финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (строки N 1400 и N 1500 баланса) без учета доходов будущих периодов (строка N 1530 баланса) и резервов по предстоящим расходам (строка N 1540 баланса).

4.3. Показатель рентабельности

Показатель рентабельности (К5) совпадает с финансовым коэффициентом рентабельности основной деятельности и определяется по следующей формуле:

Прибыль до налогообложения

                  2300-2 (Ф 2)

К = --------------------------------------,                     (5)

5     Выручка

          2110-2 (Ф 2)

где

Прибыль до налогообложения2300-2 - прибыль от реализации продукции (строка N 2300 отчета о прибылях и убытках);

Выручка2110-2 - выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета косвенных налогов и сборов (строка N 2110 отчета о прибылях и убытках).

5. Построение оценки финансового состояния

Для каждого базового индикатора устанавливаются наилучшее и наихудшее пороговые значения.

На основе полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей содержатся в таблице 4.

Таблица 4. Пороговые значения показателей и выбор категории в зависимости от фактических значений показателей

Коэффициенты

1 категория (хорошее значение показателя)

2 категория (удовлетворительное значение показателя)

3 категория

(неудовлетворительное значение показателя)

К1

более 0,2

0,1 - 0,2

менее 0,1

К2

более 0,8

0,5 - 0,8

менее 0,5

КЗ

более 2,0

1,0-2,0

менее 1,0

К4

более 1,0

0,7-1,0

менее 0,7

К5

более 0,15

0,0-0,15

менее 0

(нерентабельное)

На основе категорий риска определяется значение сводной оценки (S), которая вычисляется по следуюoей формуле:

S = Вес x Категория + Вес x Категория + Вес x Категория +

         1         1      2         2      3         3

     + Вес x Категория + Вес x Категория ,               (6)

         4          4       5         5

где

Весi - вес показателя Кi в сводной оценке, i = 1, 2, 3, 4 или 5. Значения весов представлены в таблице 5;

Категорияi - категория, к которой относится значение показателя Кi. Категорияi = 1,2 или 3.

Таблица 5. Веса показателей, используемые при расчете сводной оценки

Показатель

Вес показателя

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

0,11

Коэффициент быстрой ликвидности (К2)

0,05

Коэффициент текущей ликвидности (КЗ)

0,42

Соотношение собственных и заемных средств (К4)

0,21

Коэффициент рентабельности (К5)

0,21

Результаты анализа финансового состояния принципала сводятся в таблицу 6.

Таблица 6. Результаты финансового состояния принципала

Коэффициент

Значение коэффициента

Категория

Вес показателя

Сводная оценка

К1

К2

КЗ

К4

К5

Сводная оценка

На основе значения сводной оценки принципал относится к одному из трех классов финансового состояния:

финансовое состояние является хорошим, если значение сводной оценки не превышает 1,05;

финансовое состояние является удовлетворительным, если значение сводной оценки больше 1,05, однако не превышает 2,4;

финансовое состояние является неудовлетворительным, если значение сводной оценки больше 2,4.

Приложение N 2

к Приказу Министерства финансов

Республики Ингушетия

от «16» ноября 2011 г. N 559-П

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА - МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

1. Общие положения

1. В соответствии с настоящим Порядком в целях обоснования решения о возможности (невозможности) предоставления государственных гарантий Республики Ингушетия, Министерство финансов Республики Ингушетия (далее - Минфин) проводит анализ финансового состояния принципала - муниципальных образований Республики Ингушетия (получателя государственной гарантии Республики Ингушетия) (далее - принципал).

Анализ финансового состояния принципала проводится в соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и включает в себя анализ исполнения бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату текущего года и за два предыдущих финансовых года.

Основной целью проведения анализа финансового состояния принципала является получение объективной оценки его финансовой устойчивости и соответствия местного бюджета требованиям БК РФ.

Проверка финансового состояния и соответствия местного бюджета требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании представленного принципалом пакета документов, предусмотренного Законом Республики Ингушетия от «31» октября 2011 года N 34-РЗ "О предоставлении государственных гарантий Республики Ингушетия", по следующим направлениям:

Устав принципала, в том числе отражение в нем норм о муниципальной собственности, местном бюджете, выборном органе местного самоуправления, полномочиях главы муниципального образования и главы администрации муниципального образования;

нормативный правовой акт Республики Ингушетия, устанавливающий статус принципала;

организация процесса по разработке, утверждению и исполнению местного бюджета;

основные параметры местного бюджета на последнюю отчетную дату текущего года и за два предыдущих финансовых года, в том числе объем и источники финансирования дефицита бюджета и его соответствие требованиям статей 92.1 и 96 БК РФ;

программы муниципальных заимствований и муниципальных гарантий и их соответствие статьям 110.1 и 110.2 БК РФ;

предельный объем муниципального долга, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям и их соответствие требованиям статей 106, 107 и 184.1 БК РФ;

предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга и его соответствие требованиям статьи 111 БК РФ;

предоставление муниципальных гарантий в соответствии с требованиями статьи 117БК РФ;

структура муниципального долга и ее соответствие требованиям статьи 100 БК

РФ;

кредиторская задолженность - всего, из нее просроченная;

кредиторская задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы и начислениям на оплату труда, из нее просроченная;

кредиторская задолженность по ЖКХ и оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями.

Информация о финансовом состоянии принципала анализируется и отражается в таблице 1.

Таблица 1. Информация о финансовом состоянии муниципального образования Республики Ингушетия

                                                                                                                   тыс. рублей

Показатели

Отчетный период

Отклонения, %

1-й год (факт)

2-й год (факт)

3-й год (текущий)

2-й год к 1-му году (гр. 3/гр. 2 <*> 100)

3-й год к 2-му году (гр. 4/гр. 3 <*> 100)

исполнение текущего года (гр. 5/ гр. 4 <*>100)

(план)

последний отчетный период (факт)

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Налоговые и неналоговые доходы

удельный вес в доходах, всего (%)

2. Безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней

удельный вес в доходах, всего (%)

1. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

удельный вес в доходах, всего (%)

2. Всего доходов

3. Всего расходов

из них: обслуживание муниципального долга

удельный вес в расходах бюджета (%)

4. Дефицит (-), профицит (+)

% к общему объему доходов без учета утвержденного объема

безвозмездных поступлений

5. Источники финансирования дефицита бюджета:

полученные кредиты кредитных организаций

погашенные кредиты кредитных организаций

полученные бюджетные кредиты

погашенные бюджетные кредиты

изменение остатков средств на счетах учета в течение соответствующего финансового года

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале

иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета

6. Кредиторская задолженность всего

из нее: просроченная

в том числе:

задолженность по заработной плате с начислениями

из нее: просроченная

ЖКХ

из нее: просроченная

задолженность по ТЭР - всего

из нее: бюджетные организации

7. Объем муниципального долга - всего

% к общему объему доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений

из него: просроченные обязательства

в том числе:

ценные бумаги

бюджетные кредиты

кредиты кредитных организаций

муниципальные гарантии

иные непогашенные долговые обязательства

8. Предельный объем муниципального долга в соответствии с решением о бюджете

установленный верхний предел

фактический

в том числе:

верхний предел долга по муниципальным гарантиям:

установленный

фактический

Справочно:

Установленные в соответствии с решением о местном бюджете на текущий финансовый год предельные размеры:

объем муниципального долга (в % от утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений)

объем обязательств по муниципальным гарантиям (в % от объема муниципального долга)

объем расходов на обслуживание муниципального долга (в % от объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемого за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)

Муниципальное образование считается выполнившим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующим качеству управления общественными финансами в целях настоящего Порядка, если значения показателей соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по показателям, утвержденным решением о бюджете муниципального образования Республики Ингушетия, и фактическому исполнению бюджета муниципального образования Республики Ингушетия не превышают значений, указанных в таблице 2.

Таблица 2. Показатели соответствия бюджета муниципального образования Республики Ингушетия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации

Наименование критерия

На начало 2-го года отчетного периода

На начало 3-го года отчетного периода (текущий год)

На последнюю отчетную дату текущего года

Нормативное значение критериев оценки

1

2

3

4

5

1. Отношение муниципального долга к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

<= 1

2. Отношение расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, осуществляемого за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

<= 0,15

3. Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

<=0,10

4. Объем просроченных (неурегулированных) долговых обязательств муниципального образования перед федеральным и областным бюджетами

0

Количество нарушений требований  Бюджетного кодекса РФ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Республиканская общественно-политическая газета "Ингушетия" № 198-199 от 03.12.2011
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать