Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2008г.
Номер документа: ru64000200801359
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство социального развития Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2008 г. г. Саратов № 898

О внесении изменений в приложения 41 и 42 к приказу министерства социального развития Саратовской области от 11 июля 2008 года № 429

По результатам функционального анализа деятельности министерства социального развития области и с учетом рекомендаций правового управления Правительства области, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в приложения 41 и 42 к приказу министерства социального развития Саратовской области от 11 июля 2008 года № 429 «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций на территории Саратовской области», изложив их в новой редакции согласно приложениям 1 и 2, к данному приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра И.В. Колесникову.

Министр В.В. Чернышев

Приложение 1

к приказу министерства социального развития Саратовской области от « 16 » декабря 2008 г. № 898 «О внесении изменений в приложения 41 и 42 к приказу министерства социального развития Саратовской области от 11 июля 2008 года № 429»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

по возмещению расходов по снижению платы за жилое помещение и коммунальные услуги ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, ветеранам государственной и военной службы, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по возмещению расходов по снижению платы за жилое помещение и коммунальные услуги ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, ветеранам государственной и военной службы, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для потребителей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

2. Государственная услуга предоставляется Министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и его территориальными органами.

Государственная услуга предоставляется государственными служащими Министерства и его территориальных органов (далее - специалисты).

3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «Жилищный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации № 1 (ч.I), 03.01.2005 г., ст.14, 15);

Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2000 г., № 2, ст.161.);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», № 19, 08.05.2006 г., ст.2060.);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации», № 31 (ч. I), 31.07.2006 г., ст. 3451.);

Законом Саратовской области от 22 декабря 2004 года № 66-ЗСО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Саратовской области» ("Саратов СП", 30.12.2004 г. № 269-270 (1220-1221));

Закон Саратовской области от 9 ноября 2007 года № 241-ЗСО "О ветеранах труда Саратовской области" (опубликован в газете "Саратовская областная газета" (официальное приложение) от 27 ноября 2007 г. N 217 (1991));

Законом Саратовской области от 22 декабря 2004 года № 67-ЗСО «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» («Саратов СП», 30.12.2004 г., № 269-270 (1220-1221));

Законом Саратовской области от 12 сентября 2005 года № 82-ЗСО «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в Саратовской области» ("Неделя области", 17.09.2005 г., № 68 (186));

Постановлением Правительства Саратовской области от 28 апреля2005 года № 129-П «О порядке возмещения расходов на оплату жилищно - коммунальных услуг отдельным категориям граждан» ("Неделя области", 05.05.2005, № 29 (147)).

4. Предоставление государственной услуги Министерство и его территориальные органы осуществляют через ресурсопоставляющие компании и организации жилищно-коммунального комплекса (ЖСК, ТСЖ и другие управляющие компании), оказывающие соответствующие услуги (далее - организации).

Процедура взаимодействия с организациями определяется соответствующим контрактом (договорам) заключенным между территориальным органом Министерства и организацией.

5. В процессе предоставления государственной услуги по настоящему Административному регламенту Министерство через территориальные органы осуществляет взаимодействие по вопросам размещения на информационных стендах информации о предоставлении государственной услуги, организации и проведения обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов и правилам их заполнения, со следующими учреждениями и органами исполнительной власти:

территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;

органами ЗАГС;

управлением Федерального казначейства по Саратовской области и кредитными учреждениями.

6. Процедура взаимодействия с вышеуказанными организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.

Результат предоставления государственной услуги

7.Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

перечисление денежных средств на возмещение расходов по снижению платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

отказ в заключение контракта (договора) на возмещении расходов по снижению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования

8. Информация о порядке предоставлении государственной услуги размещается:

на информационных стендах Министерства и территориальных органов Министерства;

на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов;

на официальном сайте Министерства;

в средствах массовой информации;

в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).

9. На информационных стендах размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства (Приложение 1);

график работы Министерства и территориальных органов Министерства;

сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

перечень документов, которые необходимо предоставить для предоставления государственной услуги;

требования, предъявляемые к предоставляемым документам;

срок предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставления государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

номера кабинетов для обращения граждан;

схема размещения кабинетов и специалистов;

режим приема специалистами;

порядок получения консультаций.

10. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства;

график работы Министерства и территориальных органов Министерства;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями.

График работы Министерства и его территориальных органов

11. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:

Понедельник

с 9.00 до 18.00

Вторник

с 9.00 до 18.00

Среда

с 9.00 до 18.00

Четверг

с 9.00 до 18.00

Пятница

с 9.00 до 17.00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

Перерыв на обед

с 13.00 до 13.48

12. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий режим работы:

Понедельник

с 9.00 до 18.00

Вторник

с 9.00 до 18.00

Среда

с 9.00 до 18.00

Четверг

с 9.00 до 18.00

Пятница

с 9.00 до 17.00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

Перерыв на обед

с 13.00 до 13.48

13. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий график прием граждан:

Понедельник

с 9.00 до 13.00

Вторник

с 9.00 до 13.00

Среда

с 14.00 до 18.00

Четверг

с 9.00 до 13.00

Пятница

с 9.00 до 13.00

При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения территориального органа Министерства по решению руководителя территориального органа Министерства количество дней и график приема граждан могут быть изменены, о чем в территориальных органах вывешиваются соответствующие изменения графика работы.

Порядок консультирования

14. Консультации о порядке предоставления государственной услуги предоставляются:

специалистами Министерства и территориальных органов Министерства устно (при личном обращении или по телефону);

в письменном виде;

по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в разделы «Консультации», «Вопросы-ответы», «Письмо министру»).

15. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:

сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства и территориальных органов Министерства;

график работы Министерства и территориальных органов Министерства;

сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;

наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

перечень документов, которые необходимо предоставить для предоставление государственной услуги;

по форме заполнения документов;

требования, предъявляемые к представляемым документам;

срок предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

номера кабинетов для обращения граждан;

режим приема специалистами.

16. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или территориального органа Министерства, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.

17. Если при консультации на личном приеме или по телефону специалист не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, специалист предлагает заявителю:

назначить другое удобное время приема;

изложить суть обращения в письменной форме для подготовки ответа письмом или по электронной почте.

18. Для работы с обращениями поступившими по электронной почте назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.

Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.

Сроки предоставления государственной услуги

19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов по возмещению расходов, а так же на получение консультаций не должно превышать 40 минут.

20. Максимальное время приема документов специалистом не должно превышать 25 минут.

21. Срок заключения контракта (договора) на возмещение расходов по снижению платы за жилое помещение и коммунальные услуги ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, ветеранам государственной и военной службы, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий не должен превышать 10 календарных дней, со дня подачи документов уполномоченным представителем учреждения в территориальный орган Министерства.

22. Срок перечисления денежных средств исполнителю по контракту (договору) после поступления их на счет территориального органа Министерства не должен превышать 22 рабочих дней.

Перечень документов для заключения контракта (договора)

23. Для заключения контракта (договора) о возмещении расходов по снижению платы за жилое помещение и коммунальные услуги ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, ветеранам государственной и военной службы, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий представляет в территориальные органы Министерства представляет оригиналы и копии документов:

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц;

банковские реквизиты с указанием юридического адреса и контактных телефонов;

документ на право управления жилищным фондом;

информация о жилищном фонде;

выписка из решения общего собрания о тарифе и структуре тарифа на содержание жилья;

выписка из решения общего собрания, на кого возложена обязанность по начислению льгот, приказ о назначении председателя и бухгалтера;

договора с поставщиками услуг;

список граждан относящихся к данной организации имеющих право на меры социальной поддержки.

24. Оригиналы документов, возвращаются после сличения специалистом копий документов с оригиналом.

Требования к предоставляемым документам

25. Данные в предоставленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.

26. Специалист отказывает заявителю в приеме документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, а также документов неустановленной формы.

27. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 169), Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 года № 914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость», письмом Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2004 года № 03-04-11/217 «О порядке оформления и исправления счетов-фактур» в исключительных случаях подлежат приему счета-фактуры с исправлениями.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

28. В приеме документов для заключения контракта (договора) о возмещении расходов по снижению платы за жилое помещение и коммунальные услуги ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, ветеранам государственной и военной службы, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, может быть отказано в следующих случаях:

предоставленные документы не соответствуют требованиям пунктов 23, 25-27 Административного регламента.

29. Предоставление государственной услуги по возмещению расходов прекращается:

в случае невыполнения учреждением условий контракта;

с момента установления уполномоченным органом или специалистом территориального органа Министерства, осуществляющего контроль за возмещением расходов, неправомерности их получения, вследствие предоставления ложной информации или утраты права на ее получение.

30. Предоставление государственной услуги по возмещению расходов может быть приостановлено в следующих случаях:

при окончании срока действия контракта (договора) на возмещение расходов по снижению платы за жилое помещение и коммунальные услуги ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, ветеранам государственной и военной службы, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий на момент перезаключения контракта (договора);

учреждение в соответствии с действующим законодательством утратило право на оказание соответствующих услуг;

представленные документы на возмещение расходов по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и подлежат переоформлению.

Требования к зданиям и помещениям территориальных органов Министерства

Требования к месту расположения

31. Помещения территориальных органов Министерства должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.

32. Путь от остановок общественного транспорта до территориальных органов Министерства оборудуется информационными указателями.

33. Помещения территориальных органов Министерства при наличии возможности размещаются на нижнем этаже здания.

На территории, прилегающей к зданиям, где располагаются территориальные органы Министерства, организуются места для парковки автотранспортных средств, а в сельской местности - места для гужевого транспорта и велосипедов.

34. Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Требования к помещению

35. Помещения территориальных органов Министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

36. Помещения территориальных органов Министерства оснащаются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охранной сигнализации;

средствами оказания первой медицинской помощи;

туалетными комнатами для посетителей.

37. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.

38. Вход в помещение территориального органа Министерства посетителями с животными и птицей запрещается.

Требования к оформлению входа в помещение

39. Входы в помещения территориального органа Министерства оборудуются с учетом нужд маломобильных групп населения.

40. Вход в помещение территориального органа оборудуется освещением.

41. Вход оборудуется информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:

наименование территориального органа Министерства;

адрес места нахождения;

режим работы территориального органа Министерства;

телефонные номера справочной службы.

42. При входе в вестибюле для маломобильных групп населения устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка для вызова специалиста, место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.

Требования к присутственным местам

43. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) территориальных органов Министерства.

44. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.

45. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.

Требования к местам информирования

46. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.

47. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.

Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.

48. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.

Требования к местам ожидания

49. Места для ожидания приема у специалиста территориального органа оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.

Места для ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.

50. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.

51. Места для ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.

Требования к местам приема заявителей

52. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета) и наименование отдела;

фамилии, имени, отчества и должности специалистов;

информации о днях и времени приема заявителей;

времени технического перерыва.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.

53. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.

54. Места приема заявителей оборудуются не менее 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.

55. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).

Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге

56. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.

57. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе «Книга отзывов».

58. Сотрудник Министерства соответствующего отдела осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

59. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов для заключения контракта (договора);

прием документов на возмещение расходов;

проведение операций по обеспечению финансирования возмещения расходов;

перечисление денежных средств на возмещение расходов.

Прием и регистрация документов для заключения контракта (договора)

60. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение уполномоченного представителя учреждения в территориальный орган Министерства с комплектом документов, необходимых для оформления контракта (договора) на возмещение расходов по снижению платы за жилое помещение и коммунальные услуги ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, ветеранам государственной и военной службы, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий.

61. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с пунктом 23 Административного регламента, представляемых для оформления контракта (договора).

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

62. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет соответствие представленных документов и их копий установленным требованиям, в соответствии с пунктами 25-27 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

63. В случае соответствия документов требованиям пунктов 24, 26-28 Административного регламента, специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в электронную базу данных запись о приеме документов от организации и наименование организации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

64. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует результат административной процедуры по приему документов в виде пакета документов и передает его в порядке делопроизводства в отдел правовой или кадровой службы территориального органа Министерства для проведения правовой экспертизы и принятия решения о заключении контракта (договора) или отказе.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

65. Правовая экспертиза документов, представленных заявителем для оформления контракта (договора) направлена на установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и действующим законодательством, а также других оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Правовая экспертиза проводится специалистом территориального органа Министерства ответственным за оформление контрактов (договоров).

Максимальный срок выполнения действия составляет 8 минут.

66. После подтверждения права организации на оказание жилищно-коммунальных услуг и на возмещение расходов по снижению платы за жилое помещение и коммунальные услуги ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, ветеранам государственной и военной службы, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, заявителю передается бланк контракта (договора), который подписывается сторонами в течении 10 календарных дней.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

Максимальный срок процедуры приема и регистрации документов не должен превышать 25 минут.

67. После подтверждения права заявителя на оказание жилищно-коммунальных услуг и на возмещение расходов по снижению платы за жилое помещение и коммунальные услуги ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, ветеранам государственной и военной службы, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий специалистом территориального органа Министерства ответственный за оформление контрактов (договоров) возвращает пакет документов специалисту территориального органа Министерства, ответственному за прием и регистрацию документов.

68. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов вносит в электронную базу данных необходимые сведения о данной организации.

69. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оформления контракта (договора), объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

Прием документов на возмещения расходов по снижению платы за жилое помещение и коммунальные услуги и подготовка отчетности

70. Организация ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет реестры льготных категорий граждан, реестры начислений и счета-фактуры на возмещение расходов в территориальный орган Министерства.

71. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за ведение реестров проводит сверку реестров, льготных категорий граждан на соответствие получателей услуг реестру лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по льготной оплате за жилое помещение и коммунальные услуги по базе данных областного регистра льготных категорий населения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

72. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию возмещения по снижению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, расходов проверяет реестры начислений и счета-фактуры, на предмет правильности оформления, а также правильности применения тарифов и нормативов потребления указанных услуг.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

Максимальный срок процедуры приема документов не должен превышать 25 минут.

73. При установлении фактов несоответствия реестра получателей услуг реестру лиц, имеющих право на меры социальной поддержки по льготной оплате за жилое помещение и коммунальные услуги по базе данных областного регистра льготных категорий населения, ошибок в оформлении и расчетах документы возвращаются заявителю на доработку.

Организации по выплате возмещения расходов

74. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию возмещения расходов по снижению платы за жилое помещение и коммунальные услуги заносит данные счетов-фактур в базу данных для формирования последующей отчетности, а также формирует реестр организаций на финансирование и реестры, на основании которых управляющими организациями сформированы данные счета на бумажных носителях, а по истечении отчетного месяца - и на электронном носителе.

75. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию возмещения расходов по снижению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в течение месяца формируется файл единого реестра начислений (электронный вариант), единый реестр юридических лиц, у которых были приняты документы на возмещение расходов по снижению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также сводную таблицу и отчет по форме № 26 ЖКХ.

76. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за ведение реестров, формирует единый реестр льготных категорий граждан, получающих компенсационные выплаты по оплате жилищно-коммунальных услуг, и ежемесячно, до 25 числа каждого месяца, направляет в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.

77. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за организацию возмещения расходов по снижению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ежемесячно до 25 числа месяца предшествующего выплате на основании подтвержденных данных формирует отчет-заявку на открытие объема финансирования в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.

78. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного расходование денежных средств, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

79. Руководитель территориального органа Министерства подписывает отчет-заявку.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

80. Специалист отдела территориального органа Министерства, ответственного расходование денежных средств, до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку на открытие объемов финансирования в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

81. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, до 29 числа месяца предшествующего выплате составляет сводную заявку на выделение объемов финансирования и направляет ее на подпись начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.

82. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, проверяет сводную заявку на выделение объемов финансирования и направляет ее до первого рабочего дня месяца, в котором осуществляется выплата в министерство финансов области.

83. На основании выделенных министерством финансов области объемов финансирования на очередной месяц Министерство доводит соответствующие объемы финансирования до территориальных органов Министерства в течении первых трех рабочих дней планируемого месяца.

Перечисление денежных средств на возмещение расходов

84. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за расходование денежных средств, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы на перечисление денежных средств в кредитные организации.

Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.

85. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за расходование денежных средств, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование бюджетных средств.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

86. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование бюджетных средств, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

87. Руководитель территориального органа Министерства подписывает выплатные документы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

88. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за расходование денежных средств, ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

89. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за расходование денежных средств, готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование бюджетных средств.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

90. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

91. Руководитель территориального органа Министерства подписывает платежные документы.

Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.

92. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за расходование денежных средств, направляет платежные документы в отделение банка, обслуживающее территориальный орган Министерства.

93. После открытия объемов финансирования на возмещение расходов, территориальный орган Министерства на основании заключенного контракта (договора) и счетов - фактур осуществляет оплату на счета организаций.

Максимальный срок перечисления денежных средств исполнителю по контракту (договору) после открытия объемов финансирования территориальному органу Министерства не должен превышать 22 рабочих дней.

IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов

94. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства и его территориальных органов.

95. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляются на основании локальных правовых актов (приказов) министерства.

96. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами министерства и его территориального органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

97. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

98. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.

99. Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем Министерства.

100. Текущий контроль должностным лицом территориального органа Министерства осуществляется постоянно.

101. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Ответственность при предоставлении государственной услуги

102. Ответственность специалистов Министерства и территориальных органов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:

ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист территориального органа Министерства, осуществляющий прием документов;

ответственность за возмещение расходов несет руководитель территориального органа Министерства.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

103. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

104. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориальных органов Министерства в досудебном и судебном порядке.

105. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Министерства в Министерстве.

106. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение).

107. Должностные лица Министерства и его территориальных органов проводят личный прием заявителей.

108. Личный прием должностными лицами территориальных органов Министерства проводится в соответствии с пунктом 14 Административного регламента.

109. При письменном обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса на получение необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.

Порядок продления срока рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

110. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

111. При желании, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

112. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

113. Должностное лицо Министерства или его территориального органа, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц Министерства и его территориальных органов, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.

114. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), направляется заявителю.

115. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

116. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

117. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или его территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в один и тот же ее территориальный орган Министерства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

118. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

119. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель в праве вновь направить обращение в Министерство или его территориальный орган.

120. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства и его территориальных органов в судебном порядке в районном суде по месту жительства заявителя или месту нахождения ответчика.

Приложение 1

к административному регламенту предоставления министерством социального развития государственной услуги по возмещению расходов по снижению платы за жилое помещение и коммунальные услуги ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, ветеранам государственной и военной службы, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий

СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

Адрес Министерства социального развития Саратовской области: 410005 Российская Федерация г. Саратов, ул. Большая Горная д. 314/320;

Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги (8452) 64-43-82;

Адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: .

Официальный сайт Министерства: .

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (МСР) ОБЛАСТИ

Управления социальной защиты населения (УСЗН)

Приложение 2

к приказу министерства социального развития Саратовской области от « 16 » декабря 2008 г. № 898 «О внесении изменений в приложения 41 и 42 к приказу министерства социального развития Саратовской области от 11 июля 2008 года № 429

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ услуги

по возмещению расходов на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, ветеранам государственной и военной службы, «труженикам тыла» и реабилитированным лицам

1. Общие положения

1. Административный регламент исполнения государственной услуги по возмещению расходов на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, ветеранам государственной и военной службы, «труженикам тыла» и реабилитированным лицам (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной услуги.

2. Государственная услуга исполняется Министерством социального развития Саратовской области (далее - Министерство) и его территориальными органами.

3. Государственная услуга исполняется государственными служащими Министерства и его территориальных органов (далее - специалисты).

Исполнение государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г. № 3, ст.168; 2000, « 2, ст.161);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», № 19, 08.05.2006 г., ст.2060.);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации», № 31 (ч. I), 31.07.2006 г., ст. 3451.);

Законом Саратовской области от 22 декабря 2004 года № 66-ЗСО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Саратовской области» ("Саратов СП", 30.12.2004 г. № 269-270 (1220-1221));

Законом Саратовской области от 9 ноября 2007 года № 241-ЗСО "О ветеранах труда Саратовской области" (опубликован в газете "Саратовская областная газета" (официальное приложение) от 27 ноября 2007 г. N 217 (1991));

Законом Саратовской области от 22 декабря 2004 года № 67-ЗСО «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий» («Саратов СП», 30.12.2004 г., № 269-270 (1220-1221)).

4. Исполнение государственной услуга Министерство и его территориальные органы осуществляют через государственные или муниципальные учреждения здравоохранения, предоставляющие стоматологические услуги.

Процедура взаимодействия с учреждениями определяется соответствующим контрактом (договорам) заключенным между территориальным органом Министерства и учреждением.

5. В процессе исполнения государственной услуга по настоящему Административному регламенту Министерство через территориальные органы осуществляет взаимодействие по вопросам размещения на информационных стендах информации об исполняемой государственной услуга, организации и проведению обучающих и разъясняющих семинаров по формам документов и правилам их заполнения, со следующими учреждениями и органами исполнительной власти:

территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации;

органами ЗАГС;

управлением Федерального казначейства по Саратовской области и кредитными учреждениями.

6. Процедура взаимодействия с вышеуказанными организациями определяется соответствующими договорами и соглашениями о порядке, условиях и правилах взаимодействия.

Результат исполнения государственной услуги

7. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

перечисление лечебным учреждениям средств на возмещение расходов на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов;

отказ в заключение контракта (договора) на возмещение расходов на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов между территориальным органом Министерства и заявителем.

II. Требования к порядку исполнения государственной услуги

Порядок информирования

8. Информация о порядке исполнения государственной услуги предоставляется:

на информационных стендах Министерства и территориальных органов Министерства;

на информационных стендах администраций муниципальных районов и городских округов;

на официальном сайте Министерства;

в средствах массовой информации;

в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках).

9. На информационных стендах размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства (Приложение 1);

график работы Министерства и территориальных органов Министерства;

сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для исполнения государственной услуги с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнения государственной услуги;

перечень документов, которые необходимо предоставить для исполнения государственной услуги;

требования, предъявляемые к предоставляемым документам;

срок исполнения государственной услуги;

основания для отказа в исполнения государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги;

номера кабинетов для обращения граждан;

схема размещения кабинетов и специалистов;

режим приема специалистами;

порядок получения консультаций.

10. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов Министерства;

график работы Министерства и территориальных органов Министерства;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями.

График работы Министерства и его территориальных органов

1. Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан:

Понедельник

с 9.00 до 18.00

Вторник

с 9.00 до 18.00

Среда

с 9.00 до 18.00

Четверг

с 9.00 до 18.00

Пятница

с 9.00 до 17.00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

Перерыв на обед

с 13.00 до 13.48

2. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий режим работы:

Понедельник

с 9.00 до 18.00

Вторник

с 9.00 до 18.00

Среда

с 9.00 до 18.00

Четверг

с 9.00 до 18.00

Пятница

с 9.00 до 17.00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

Перерыв на обед

с 13.00 до 13.48

3. Территориальным органам Министерства устанавливается следующий график прием граждан:

Понедельник

с 9.00 до 13.00

Вторник

с 9.00 до 13.00

Среда

с 14.00 до 18.00

Четверг

с 9.00 до 13.00

Пятница

с 9.00 до 13.00

Перерыв на обед

во всех территориальных органах прием ведет дежурный специалист

При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей расположения территориального органа Министерства по решению руководителя территориального органа Министерства количество дней и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в территориальных органах вывешиваются соответствующие изменения графика работы.

Порядок консультирования

11. Консультации о порядке исполнении государственной услуги предоставляются:

специалистами Министерства и территориальных органов Министерства устно (при личном обращении или по телефону);

в письменном виде;

по электронной почте (при обращении граждан по электронной почте, а также на официальный сайт Министерства в разделы «Консультации», «Вопросы-ответы», «Письмо министру»).

12. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:

сведения о местонахождении, контактные телефоны Министерства и территориальных органов Министерства;

график работы Министерства и территориальных органов Министерства;

сведения о местонахождении, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения;

наименования нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги;

перечень документов, которые необходимо предоставить для исполнения государственной услуги;

по форме заполнения документов;

требования, предъявляемые к предоставляемым документам;

срок исполнения государственной услуги;

основания для отказа в исполнении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнении государственной услуги;

номера кабинетов для обращения граждан;

режим приема специалистами.

13. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства или территориального органа Министерства, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора в среднем не должно превышать 10 минут.

14. Если при консультации на личном приеме или по телефону специалист не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, специалист предлагает заявителю:

назначить другое удобное время приема;

изложить суть обращения в письменной форме для подготовки ответа письмом или по электронной почте.

15. Для работы с обращениями, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения.

Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы, являются бесплатными.

Сроки исполнения государственной услуги

16. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов по возмещению расходов, а так же на получение консультаций не должно превышать 40 минут.

17. Максимальное время приема документов специалистом не должно превышать 25 минут.

18. Срок заключения контракта (договора) на возмещение расходов на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, ветеранам государственной и военной службы, «труженикам тыла» и реабилитированным лицам не должен превышать 5 рабочих дней, со дня подачи документов уполномоченным представителем учреждения в территориальный орган Министерства.

19. Срок перечисления денежных средств исполнителю по контракту (договору) после поступления их на счет территориального органа Министерства не должен превышать 22 рабочих дней.

Перечень документов для заключения контракта (договора) на возмещение расходов

20. Уполномоченный представитель государственного или муниципального учреждения здравоохранения, предоставляющего стоматологические услуги, для заключения контракта (договора) на возмещение расходов на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов в территориальные органы министерства представляет оригиналы и копии документов:

свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

свидетельство о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;

устав учреждения;

лицензию на право осуществления медицинской деятельности;

перечень ортопедических стоматологических услуг, оказываемых населению, с расценками;

документ, которым утверждены цены на услуги учреждения.

21. Оригиналы документов, возвращаются после сличения специалистом копий документов с оригиналом.

Требования к предоставляемым документам

22. Данные в предоставленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.

23. Специалист отказывает заявителю в приеме документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, а также документов неустановленной формы.

24. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (статья 169), Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 года № 914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость», письмом Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2004 года № 03-04-11/217 «О порядке оформления и исправления счетов-фактур» в исключительных случаях подлежат приему счета-фактуры с исправлениями.

Основания для отказа в исполнении государственной услуги

25. В приеме документов для заключения контракта (договора) о возмещении расходов на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, ветеранам государственной и военной службы, «труженикам тыла» и реабилитированным лицам, может быть отказано в следующих случаях:

представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 24, 26-28 Административного регламента.

26. Исполнение государственной услуги по возмещению расходов прекращается:

в случае невыполнения учреждением условий контракта;

с момента установления уполномоченным органом или специалистом территориального органа Министерства, осуществляющего контроль за возмещением расходов, неправомерности их получения, вследствие предоставления ложной информации или утраты права на ее получение.

27. Исполнение государственной услуги по возмещению расходов может быть приостановлено в следующих случаях:

при окончании срока действия контракта (договора) на возмещение расходов на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, ветеранам государственной и военной службы, «труженикам тыла» и реабилитированным лицам на момент перезаключения контракта (договора);

учреждение в соответствии с действующим законодательством утратило право на оказание соответствующих услуг;

представленные документы на возмещение расходов по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства и подлежат переоформлению.

Требования к зданиям и помещениям территориальных органов Министерства

Требования к месту расположения

28. Помещения территориальных органов Министерства должны располагаться не далее 500 метров от остановок общественного транспорта.

29. Путь от остановок общественного транспорта до территориальных органов Министерства оборудуется информационными указателями.

30. Помещения территориальных органов Министерства при наличии возможности размещаются на нижнем этаже здания.

31. На территории, прилегающей к зданиям, где располагаются территориальные органы Министерства, организуются места для парковки автотранспортных средств, а в сельской местности - места для гужевого транспорта и велосипедов.

Количество парковочных мест не должно быть менее трех. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Требования к помещению

32. Помещения территориальных органов Министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

33. Помещения территориальных органов Министерства оснащаются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охранной сигнализации;

средствами оказания первой медицинской помощи;

туалетными комнатами для посетителей.

34. Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.

35. Вход в помещение территориального органа Министерства посетителями с животными и птицей запрещается.

Требования к оформлению входа в помещение

36. Входы в помещения территориального органа Министерства оборудуются с учетом нужд маломобильных групп населения.

37. Вход в помещение территориального органа оборудуется освещением.

38. Вход оборудуется информационной табличкой с подсветкой, содержащей следующую информацию:

наименование территориального органа Министерства;

адрес места нахождения;

режим работы территориального органа Министерства;

телефонные номера справочной службы.

39. При входе в вестибюле для маломобильных групп населения устанавливается переговорное устройство и (или) кнопка для вызова специалиста, место, оборудованное столом и стульями для оформления документов и предоставления консультаций. Переговорное устройство и (или) кнопка вызова снабжаются графическими и письменными пояснениями.

Требования к присутственным местам

40. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах) территориальных органов Министерства.

41. Присутственные места включают в себя места для информирования, ожидания и приема заявителей.

42. Каждое из присутственных мест оборудуется табличкой с его названием.

Требования к местам информирования

43. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Информационные стенды снабжаются карманами с информационными листками и памятками, которые граждане могут взять с собой.

44. Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.

Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.

45. В дополнение к информационным стендам допускается организация мест распространения буклетов с вложенной информацией.

Требования к местам ожидания

46. Места для ожидания приема у специалиста территориального органа оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 5 мест.

Места для ожидания оборудуются столами и стульями для заполнения документов.

47. Места ожидания при наличии возможности оборудуются электронной системой управления очередью. Инструкция по эксплуатации системы управления очередью размещается на информационном стенде.

48. Места для ожидания при наличии возможности оборудуются системой звукового информирования для информирования престарелых и слабовидящих граждан.

Требования к местам приема заявителей

49. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета) и наименование отдела;

фамилии, имени, отчества и должности специалистов;

информации о днях и времени приема заявителей;

времени технического перерыва.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.

50. Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.

51. Места приема заявителей оборудуются не менее 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.

52. Места приема документов оснащаются изолированными кабинами для приема граждан, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).

Сбор и анализ отзывов граждан о предоставляемой услуге

53. Прием отзывов о предоставляемой услуге от заявителей осуществляет специалист отдела, предоставляющего услугу, лично, по телефону, почте или электронной почте, о чем делает соответствующую запись в Книге отзывов и предложений или предоставляет возможность сделать запись лично гражданину.

54. Гражданин имеет возможность оставить отзыв на сайте Министерства в разделе «Книга отзывов».

55. Сотрудник Министерства соответствующего отдела осуществляет анализ отзывов граждан 1 раз в 3 месяца.

III. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

56. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов для заключения контракта (договора);

формирование и ведение реестра льготных категорий граждан, имеющих право на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов;

проведение операций по обеспечению финансирования возмещения расходов;

перечисление денежных средств на возмещение расходов.

Прием и регистрация документов для заключения контракта (договора)

57. Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение уполномоченного представителя учреждения в территориальный орган Министерства с комплектом документов, необходимых для оформления контракта (договора) на возмещение расходов на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, ветеранам государственной и военной службы, «труженикам тыла» и реабилитированным лицам.

58. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с пунктом 24 Административного регламента, представляемых для оформления контракта (договора).

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

59. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, проверяет соответствие представленных документов и их копий установленным требованиям, в соответствии с пунктами 26-28 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

60. В случае соответствия документов требованиям пунктов 24, 26-28 Административного регламента, специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием документов, вносит в электронную базу данных запись о приеме документов от заявителя и сведения об учреждении.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

61. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, формирует результат административной процедуры по приему документов в виде пакета документов и передает его в порядке делопроизводства в отдел правовой и кадровой службы территориального органа Министерства для проведения правовой экспертизы и принятия решения о заключении контракта (договора) или отказе.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

62. Правовая экспертиза документов, представленных учреждением для оформления контракта (договора) направлена на установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и действующим законодательством, а также других оснований для отказа в исполнении государственной услуги.

Правовая экспертиза проводится специалистом территориального органа Министерства ответственным за оформление контрактов (договоров).

Максимальный срок выполнения действия составляет 8 минут.

63. После подтверждения права учреждения на изготовление и ремонт зубных протезов и возмещение расходов, заявителю передается бланк контракта (договора), который подписывается сторонами в течении 5 рабочих дней.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

Максимальный срок приема документов не может превышать 25 минут.

64. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, специалист ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оформления контракта (договора), объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

Формирование реестра льготных категорий граждан, имеющих право на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов

65. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за ведение баз данных и информационный обмен, формирует реестр граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по зубопротезированию.

Для формирования данного реестра специалист осуществляет выборку граждан, имеющих право на льготное зубопротезирование, из областного регистра льготных категорий населения и проводит сверку с данными органов ЗАГС по умершим гражданам.

Сформированный реестр лиц, имеющих право на бесплатное зубопротезирование, направляется в лечебные учреждения, заключившие контракт (договор) на возмещение расходов по зубопротезированию с территориальным органом Министерства.

Максимальный срок выполнения действий - до 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

66. Учреждение ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в территориальный орган Министерства реестры граждан, которым оказана услуга, технические листы и счета-фактуры на проведенные работы по изготовлению и ремонту зубных протезов. Ежеквартально оформляются акты сверки выполненных работ и возмещения расходов на изготовление и ремонт зубных протезов.

67. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за ведение реестров, проводит проверку представленных документов на соответствие получателей услуг реестру лиц, имеющих право на меры социальной поддержки на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов по базе данных.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

68. Специалист финансовой службы территориального органа Министерства документально фиксирует соответствие суммы счетов-фактур и плановой суммой затрат в соответствии с реестром льготников.

Максимальный срок выполнения действий - до 20 числа каждого месяца.

Проведение операций по обеспечению финансирования возмещения расходов

69. Ежемесячно до 25 числа месяца, предшествующего выплате, на основании подтвержденных данных специалист территориального органа Министерства, ответственный за расходование денежных средств, формирует отчет-заявку на открытие объема финансирования в отдел Министерства ответственный за организацию выплаты.

70. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного расходование денежных средств, проверяет отчет-заявку, подписывает ее и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

71. Руководитель территориального органа Министерства подписывает отчет-заявку.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

72. Специалист отдела территориального органа Министерства, ответственного расходование денежных средств, до 25 числа месяца, предшествующего выплате, направляет отчет-заявку на открытие объемов финансирования в отдел Министерства, ответственный за финансовое обеспечение.

73. Специалист отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, до 29 числа месяца предшествующего выплате составляет сводную заявку на выделение объемов финансирования и направляет ее на подпись начальнику отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение.

74. Начальник отдела Министерства, ответственного за финансовое обеспечение, проверяет сводную заявку на выделение объемов финансирования и направляет ее до первого рабочего дня месяца, в котором осуществляется выплата в министерство финансов области.

75. На основании выделенных министерством финансов области объемов финансирования на очередной месяц Министерство доводит соответствующие объемы финансирования до территориальных органов Министерства в течении первых трех рабочих дней планируемого месяца.

Перечисление денежных средств на возмещение расходов

76. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за расходование денежных средств, до 30 числа месяца, предшествующего выплате, готовит выплатные документы на перечисление денежных средств в кредитные организации.

Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.

77. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за расходование денежных средств, направляет выплатные документы на подпись начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование бюджетных средств.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

78. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование бюджетных средств, проверяет выплатные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

79. Руководитель территориального органа Министерства подписывает выплатные документы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

80. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за расходование денежных средств, ставит гербовую печать на подписанные выплатные документы.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

81. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за расходование денежных средств, готовит платежные документы на перечисление денежных средств и передает их на подпись начальнику отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование бюджетных средств.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

82. Начальник отдела территориального органа Министерства, ответственного за расходование денежных средств, проверяет платежные документы, подписывает их и направляет на подпись руководителю территориального органа Министерства.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.

83. Руководитель территориального органа Министерства подписывает платежные документы.

Максимальный срок выполнения действия 1 рабочий день.

84. Специалист территориального органа Министерства, ответственный за расходование денежных средств, направляет платежные документы в отделение банка, обслуживающее территориальный орган Министерства.

85. После открытия объемов финансирования на возмещение расходов, территориальный орган Министерства на основании заключенного контракта (договора) и счетов - фактур осуществляет оплату на счета организаций.

Максимальный срок выплаты возмещения расходов не должен превышать 30 календарных дней с момента открытия объемов финансирования.

IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов

86. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства и его территориальных органов.

87. Контроль над полнотой и качеством оказания государственной услуги осуществляются на основании локальных правовых актов (приказов) министерства.

88. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги в соответствии с Административным регламентом, и принятием решений осуществляется должностными лицами министерства и его территориального органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

89. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных служащих.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

90. Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.

91. Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем Министерства.

92. Текущий контроль должностным лицом территориального органа Министерства осуществляется постоянно.

93. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Ответственность при предоставлении государственной услуги

94. Ответственность специалистов Министерства и территориальных органов Министерства закрепляется в их должностных регламентах:

ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист территориального органа Министерства, осуществляющий прием документов;

ответственность за возмещение расходов несет руководитель территориального органа Министерства.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

95. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

96. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц территориальных органов Министерства в досудебном и судебном порядке.

97. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Министерства в Министерстве.

98. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение).

99. Должностные лица Министерства и его территориальных органов проводят личный прием заявителей.

100. Личный прием должностными лицами территориальных органов Министерства проводится в соответствии с пунктом 14 Административного регламента.

101. При письменном обращении граждан в процессе обжалования срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса на получение необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.

Порядок продления срока рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

102. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

103. При желании, в подтверждение своих доводов, заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

104. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

105. Должностное лицо Министерства или его территориального органа, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц Министерства и его территориальных органов, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.

106. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения (жалобы), направляется заявителю.

107. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

108. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

109. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или его территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в один и тот же ее территориальный орган Министерства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

110. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

111. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель в праве вновь направить обращение в Министерство или его территориальный орган.

112. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства и его территориальных органов в судебном порядке в районном суде по месту жительства заявителя или месту нахождения ответчика.

Приложение 1

к административному регламенту предоставления министерством социального развития Саратовской области государственной услуги по возмещению расходов на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов ветеранам труда, ветеранам труда Саратовской области, ветеранам государственной и военной службы, «труженикам тыла» и реабилитированным лицам

СВЕДЕНИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ МИНИСТЕРСТВА

Адрес министерства социального развития Саратовской области: 410005, Российская Федерация, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320;

Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 64-43-82;

Адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: .

Официальный сайт Министерства: .

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ (МСР) ОБЛАСТИ

Управления социальной защиты населения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Саратовская областная газета № 228 от 19.12.2008
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать