Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2013г.
Номер документа: RU44000201301347
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент агропромышленного комплекса Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 16 декабря 2013 года № 277

г. Кострома

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.07.2013 № 116

Утратил силу

приказом департамента агропромышленного комплекса Костромской области № 291 от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301495)

В целях приведения правовых актов Костромской области в соответствие с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, законом Костромской области от 21 декабря 2012 года № 318-5-ЗКО «Об областном бюджете на 2013 год»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Ведомственную целевую программу «Развитие  молокоперерабатывающей отрасли в  Костромской области на 2013 - 2015 годы»  (Приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Директор департамента       В.В. Чернов

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА

приказом департамента

агропромышленного комплекса Костромской области

от  16.12.2013 года № 277

Ведомственная целевая программа «Развитие  молокоперерабатывающей отрасли в  Костромской области на 2013 - 2015 годы»

Глава 1. Паспорт программы

Наименование  разработчика

Программы                                                     

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

Наименование исполнительного

органа государственной власти

Костромской области ответственного

за реализацию Программы     

Департамент агропромышленного комплекса Костромской области

Наименование Программы                            

Ведомственная целевая программа «Развитие  молокоперерабатывающей отрасли в  Костромской области на 2013 - 2015 годы»

Должностное лицо, утвердившее Программу,

наименование, дата, номер

соответствующего нормативного акта          

Директор департамента агропромышленного комплекса Костромской области Чернов Владимир Викторович, приказ №______________

от «    » ___________2013 года

Цели и задачи Программы                              

Цель Программы - увеличение объемов производства сыра и творога, сливочного масла и паст масляных, обеспечение качества сырья и продукции, повышение уровня потребления населением молочной продукции.

Задачи программы:

повышение рентабельности организаций по производству и переработке молока;

создание условий для формирования товаропроводящей структуры;

создание условий для формирования материально-технической базы;

оказание содействия разработке и внедрению новых технологий по переработке молока;

организация дополнительных производств на предприятиях агропромышленного комплекса по выпуску молочных продуктов.

Целевые индикаторы Программы                  

увеличение объемов производства сыра и творога с 3,03 тыс. тонн  до 5,10 тыс. тонн к 2015 году, сливочного масла и паст масляных –  с 0,64 тыс. тонн до 0,72 тыс. тонн к 2015 году;

увеличение среднедушевого потребления молока и молочных продуктов населением к 2015 году до 230,0 кг в год.

Исполнители программных мероприятий    

Сельскохозяйственные товаропроизводители,

департамент агропромышленного комплекса Костромской области,

Основные программные мероприятия           

приобретение современного технологического оборудования по первичной и глубокой переработке молока;

строительство и реконструкция цехов по переработке молока;

развитие логистической инфраструктуры в виде строительства складских помещений, подъездных путей и коммуникаций;

услуги по сертификации продукции, внедрение сертифицированных систем контроля качества продукции и аттестации рабочих мест.

Сроки реализации Программы                       

2013 - 2015 гг.

Объемы и источники финансирования 

программы    

Общая сумма реализации программных мероприятий – 117900 тыс. руб.:

в 2013 году –  48900 тыс. руб.;

в 2014 году – 39000  тыс. руб.;

в 2015 году –  30000  тыс. руб.;

в том числе:

за счет областного бюджета:

в 2013 году –  8700 тыс. руб.;

в 2014 году –  7000 тыс. руб.;

в 2015 году –  5200 тыс. руб.;

итого  20900 тыс. руб.

за счет внебюджетных источников:

в 2013 году –  40200 тыс. руб.;

в 2014 году –  32000 тыс. руб.;

в 2015 году –  24800 тыс. руб.;

итого 97000 тыс. руб.

Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

Производство молока и молокопродуктов является традиционным направлением в агропромышленном секторе Костромской области. Молокоперерабатывающая отрасль является основным потребителем производимого сельскохозяйственными организациями, крестьянско-фермерскими хозяйствами и личными подсобными хозяйствами области молокосырья. Во многом от их успешной деятельности зависит финансовое благополучие отрасли молочного животноводства.

Производством молока в Костромской области занимаются три категории производителей: сельскохозяйственные организации, личные подсобные хозяйства и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Изменение структуры производства молока по категориям хозяйств представлено в таблице.

Структура производства молока по категориям хозяйств

Категория хозяйств

2010 год

2011 год

2012 год

тыс. тонн

%

тыс. тонн

%

тыс. тонн

%

Хозяйства всех категорий,

в том числе:

133,88

100,0

127,62

100,0

120,76

100,0

сельскохозяйствен-ные организации

86,56

65,1

85,45

67,0

83,17

68,8

личные подсобные хозяйства

44,12

33,2

39,98

31,3

35,49

29,4

крестьянские (фермерские) хозяйства

2,21

1,7

2,19

1,7

2,12

1,8

В 2012 году молока было произведено на 9,8% меньше, чем в 2010 году (120,76 тыс. тонн молока), в том числе в сельскохозяйственных организациях на 3,9% меньше, чем в 2010 году (83,17 тыс. тонн), что составляет 68,8% от всего произведенного молока. Уменьшение производства молока, прежде всего, связано со снижением поголовья крупного рогатого скота и сокращением числа организаций по переработке молока. Наименьший удельный вес по производству молока занимают крестьянско-фермерские хозяйства – 1,8 %, где по сравнению с 2010 годом также наблюдается снижение производства молока на 4,1%.

Производство молока на душу населения за период 2010-2012 годов уменьшилось на 11,3 кг с 194,2 кг до 182,9.

Динамика производства молока, потребления молока и молочных продуктов в Костромской области, кг на 1 человека в год

Показатель,

кг/чел./год

2010 год

2011 год

2012 год (оценка)

Производство молока в расчете на душу населения

194,2

191,5

182,9

Потребление молока и молочных продуктов в расчете на душу населения

228,2

236,8

198,5

Потребление молока и молочной продукции в Костромской области составляет 198,5 кг на человека в год, или 58,4% от относительно рекомендованных Минздравсоцразвития Российской Федерации норм потребления. При существующем уровне потребления организации региона обеспечивают потребность жителей области в молоке и молочной продукции на 92,1%.

Производство продукции молокоперерабатывающими организациями в Костромской области

Показатель, тыс. тонн

2010 год

2011 год

2012 год

Производство сыра и творога

7,70

5,10

        3,03

Производство сливочного масла и паст масляных

0,80

0,60

        0,64

За 2012 год организациями молочной промышленности области выработано: сыра и творога 3,03 тыс. тонн или 58,8 % к уровню 2011 года; сливочного масла и паст масляных 0,64 тонн – 106,7 % к уровню 2011 года.

Обеспечение выполнения плановых показателей по увеличению производства молока предусматривает как строительство новых заводов по переработке молока, так и установку современных, полностью автоматизированных линий в действующих организациях. Кроме того, модернизация отрасли за счет обновления оборудования на отдельных участках производства также позволит наращивать объемы выработки.

Существуют следующие проблемы, сдерживающие развитие и эффективное функционирование молокоперерабатывающих организаций:

1) недостаточная финансовая обеспеченность;

2) отсутствие средств на модернизацию производства;

3) отсутствие оборотных средств на закупку сырья;

4) диспаритет цен на сырье и готовую продукцию;

5) устаревшее оборудование;

6) низкая конкурентоспособность из-за высокой себестоимости производства;

7) высокие затраты на производство из-за низкого качества сырья. 

Эффективное решение проблем в производстве молочных продуктов в рамках Программы позволит осуществить комплекс организационно-технических и финансово-экономических мероприятий, обеспечивающих увеличение объема производства молочных продуктов, внедрение современных технологий и технологического оборудования.

Устойчивое финансово-экономическое состояние молокоперерабатывающих организаций позволит реализовать комплекс мер по улучшению условий жизни в сельской местности, повышению инвестиционной активности в агропромышленном комплексе и росту экономической активности на сельских территориях.

В целом комплекс мер приведет к повышению престижности труда в сельском хозяйстве, привлечению в отрасль новых квалифицированных кадров, улучшению демографической и трудоресурсной ситуации в сельской местности, развитию транспортной инфраструктуры и жилой застройки, увязанной со схемой территориального планирования.

Глава 3. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации

Цель Программы – увеличение объемов производства сыра и творога, сливочного масла и паст масляных, обеспечение качества сырья и продукции, повышение уровня потребления населением молочной продукции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) повышение рентабельности организаций по производству и переработке молока;

2) создание условий для формирования товаропроводящей структуры;

3) создание условий для формирования материально-технической базы;

4) оказание содействия разработке и внедрению новых технологий по переработке молока;

5) организация дополнительных производств на предприятиях агропромышленного комплекса по выпуску молочных продуктов.

Сроки реализации Программы – 2013 – 2015 годы.

Глава 4. Ресурсное обеспечение программы

Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств областного бюджета утверждаются законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Общая потребность в финансировании проекта по источникам финансирования представлена в таблице.

Общая потребность в финансировании программных мероприятий по источникам

Источники финансирования, тыс. руб.

2013 годы

2014 годы

2015 годы

2013-2015 годы

Общая стоимость реализации программных мероприятий, в том числе:

48900,0

39000,0

30000,0

117900,0

областной бюджет

8700,0

7000,0

5200,0

20900,0

внебюджетные источники

40200,0

32000,0

24800,0

97000,0

Финансирование программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на мероприятия в области сельского хозяйства на соответствующий финансовый год. В качестве внебюджетных источников финансирования подразумевается привлечение собственных и заемных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Глава 5. Перечень и описание программных мероприятий

Программой предусмотрен комплекс мероприятий по поддержке производства молочной продукции, который будет способствовать привлечению внебюджетных источников финансирования, и обеспечит решение задач по увеличению производства и реализации молочной продукции, повышению эффективности производства, возможно, за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, реконструкции имеющихся и строительства новых складских помещений. Весь комплекс работ позволит существенно снизить затраты на первичную и глубокую переработку молока. Комплекс мероприятий:

1) субсидирование приобретения современного технологического оборудования по первичной и глубокой переработке молока.

Основным направлением в технической модернизации АПК Костромской области является формирование эффективного парка машин и оборудования для перехода на современные технологии. Конкурентоспособность сельскохозяйственных товаропроизводителей напрямую зависит от принятия правильных технологических решений и от использования  высокопроизводительной техники.

В целях осуществления государственной поддержки на модернизацию производств по переработке молока предполагается осуществлять субсидирование части затрат на приобретение технологического оборудования;

2) субсидирование строительства и реконструкции цехов по переработке молока.

Строительство новых и реконструкция уже существующих молокоперерабатывающих цехов позволит не только нарастить мощности предприятий, но и обеспечить производство высококачественной продукции, отвечающей требованием мировых стандартов с перспективой выхода на новые рынки.

В целях осуществления государственной поддержки для развития данного направления предусматривается  компенсация части затрат на строительство и реконструкцию цехов по переработке молока;

3) субсидирование развития логистической инфраструктуры в виде строительства складских помещений, подъездных путей и коммуникаций.

В соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2008 года № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» к помещениям для хранения тары, компонентов, приготовления заквасок предъявляются особые требования. От соблюдения данных требований зависит качество производимой продукции. Кроме того, при нарушении условий хранения сырья и компонентов увеличиваются потери при производстве молочных продуктов.

Создание условий для хранения и транспортировки сырья и готовой продукции позволит:

снизить потери при производственном процессе;

повысить качество готовой продукции.

Решение данного вопроса предполагается осуществить за счет увеличения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей мощностями для хранения и транспортировки сырья и готовой молочной продукции путем строительства современных складских помещений, что, в свою очередь, требует существенных капитальных вложений.

Для уменьшения финансовой нагрузки на предприятия в системе программных мероприятий предусмотрена компенсация части затрат на развитие логистической инфраструктуры в виде строительства складских помещений, подъездных путей и коммуникаций;

4) с целью повышения конкурентоспособности продукции молокоперерабатывающих организаций Костромской области, в рамках вступления России ВТО за счет внебюджетных источников предполагается сертификация продукции, внедрение сертифицированных систем контроля качества продукции и аттестации рабочих мест.

Перечень программных мероприятий представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.

Глава 6. Целевые индикаторы программы, описание ожидаемых результатов, социальных, экономических и экологических последствий

Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, обеспечит сохранение и наращивание ресурсного потенциала, проведение целенаправленной финансовой, структурной политики, освоение современных технологий переработки молока.

Социальный эффект от реализации Программы выражается в повышении уровня жизни и доходов сельского населения, сохранении существующих и создании новых рабочих мест. В частности, к 2015 году на предприятиях планируется создать 36 новых рабочих мест.

Экономический эффект реализации мероприятий Программы будет заключаться в развитии экономики региона и повышении ее устойчивости, обеспечении экономического роста, привлечении инвестиций, повышении производительности труда, освоении собственной ресурсной базы области и привлечении дополнительных финансовых ресурсов в регион, в том числе за счет более активного участия в реализации федеральных целевых программ, повышении эффективности расходования бюджетных средств.

Эффективность Программы предполагается оценивать по темпам роста уровня производства и выручки от реализации продукции.

Достижение цели Программы возможно при условии увеличения физического объема производства молочной продукции и повышения эффективного  производства.

Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

Итоги реализации программы (целевые индикаторы) приведены в таблице.

Основные целевые индикаторы

Показатель

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2015 к 2013, %

Объем  производства сыра и творога, тыс. тонн

3,03

4,9

5,00

5,10

104,1

Объем производства сливочного масла и паст масляных, тыс. тонн

0,64

0,65

0,70

0,72

110,8

Среднедушевое потребление молока и молокопродуктов,

кг в год

198,50

220,00

225,00

230,00

104,5

Анализ динамики целевых индикаторов Программы показывает, что осуществление программных мероприятий при условии финансирования в полном объеме обеспечит увеличение объемов производства сыра и творога с 3,03 тыс. тонн  до 5,10 тыс. тонн к 2015 году, сливочного масла и паст масляных  –  с 0,64 тыс. тонн до 0,72 тыс. тонн к 2015 году, увеличение среднедушевого потребления молока и молочных продуктов населением к 2015 году до 230,0 кг в год,  увеличение выручки к 2015 году до 3832,3 млн. руб.  (705,49 млн. руб. в 2012 году).

Экономическая и социальная эффективность реализации Программы

Показатель

2012 г. (оценка)

2013г.

2014г.

2015г.

2013 - 2015 годы

Выручка от реализации продукции с учетом инфляции, тыс.руб.

705492,0

1178667,4

1281220,7

1372378,2

3832266,3

Создание рабочих мест, чел.

х

22,0

6,0

8,0

36,0

Анализ динамики целевых индикаторов и объемов финансирования Программы будет проводиться по годам. Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденной Костромастатом, а также ведомственной отчетности.

Глава 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Эффективность расходования бюджетных средств определяется по соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию по коэффициенту Эобщ, который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:

Эобщ = ВП/Ф х 100, где

Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств,

ВП – ежегодный прирост валового продукта в стоимостном выражении,   Ф – объем финансирования производства продукции.

Как видно из таблицы 7 значение коэффициента Эобщ в среднем арифметическом выражении составляет 511,5%.

Расчет эффективности расходования бюджетных средств

по Программе

Показатели

Ед. изм.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2013-2015 гг.

Ежегодный прирост производства сыра и творога

тонн

1870,0

100,0

100,0

2070,0

Ежегодный прирост производства сливочного масла и паст масляных

тонн

10,0

50,0

20,0

80,0

То же в стоимостном выражении

тыс.

руб.

473175,4

102553,3

91157,5

666886,2

Финансирование Программы

всего (Ф)

тыс.

руб.

48900,0

39000,0

30000,0

117900,0

в т.ч. из област-ного бюдже-та

тыс.

руб.

8700,0

7000,0

5200,0

20900,0

Показатели эффективности

Эобщ

%

967,6

263,0

303,9

511,5

Эбобл

%

5438,8

1465,0

1753,0

2885,6

Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств области Эбобл составляет 2885,6%, что позволит создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу.

Глава 8. Методика оценки эффективности программы

Для оценки эффективности расходования бюджетных средств используется количественный и качественный методы.

Количественный метод:

оценка достижения показателя результативности проводится на основе анализа информации, указанной в государственных статистических и ведомственных отраслевых формах отчетности.

Качественный метод:

достижение плановых значений показателей и целевого индикатора.

При расчете эффективности реализации Программы используются основные целевые показатели и их коэффициенты весомости.

Основные целевые индикаторы программы и коэффициенты их весомости

Наименование индикаторов

Коэффициент весомости

Производство сыра и творога

0,6

Производство сливочного масла и паст масляных

0,4

ИТОГО

1,0

Коэффициент эффективности программы будет определяться по формуле:

Кэ =∑Зфi/Зni*kbi*100%, где

Зф – фактическое значение индикатора;

Зn – плановое значение индикатора;

I - количество индикаторов;

kb – коэффициент весомости

При значении показателя эффективности до 50 процентов эффективность Программы признается низкой, при значении показателя от 50 процентов до 85 процентов – средней, свыше 85 процентов – высокой.

Глава 9. Система управления реализацией Программы

Механизм реализации Программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действий исполнителей конкретные мероприятия, ведущие к достижению поставленных целей.

Департамент агропромышленного комплекса в ходе реализации Программы:

осуществляет текущее управление Программой, обеспечивает целевое и эффективное использование финансовых средств;

организует ведение отчетности по Программе;

вносит изменения в действующую Программу;

осуществляет мониторинг реализации Программы;

проводит оценку эффективности реализации Программы.

Порядок, условия предоставления субсидий и критерии отбора получателей субсидий Костромской области устанавливаются нормативными правовыми актами администрации Костромской области.

Перечень программных мероприятий

Мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок проведения

Источники финансирования

Планируемые объемы финансирования на реализацию программы, тыс. руб.

Всего,

тыс. руб.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Приобретение современного технологического оборудования по первичной и глубокой переработке молока

Сельскохозяйственные товаропроизводители, департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2013-2015

областной бюджет

8700,0

5400,0

4000,0

18100,0

внебюджетные источники

29000,0

21600,0

16000,0

66600,0

итого

37700,0

27000,0

20000,0

84700,0

Строительство и реконструкция цехов по переработке молока

Сельскохозяйственные товаропроизводители, департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2013-2015

областной бюджет

0,0

1200,0

800,0

2000,0

внебюджетные источники

5200,0

4800,0

3200,0

13200,0

итого

5200,0

6000,0

4000,0

15200,0

Развитие логистической инфраструктуры в виде строительства складских помещений, подъездных путей и коммуникаций

Сельскохозяйственные товаропроизводители, департамент агропромышленного комплекса Костромской области

2013-2015

областной бюджет

0,0

400,0

400,0

800,0

внебюджетные источники

4500,0

3600,0

3600,0

11700,0

итого

4500,0

4000,0

4000,0

12500,0

Услуги по сертификации продукции, внедрение сертифицированных систем контроля качества продукции и аттестации рабочих мест

Сельскохозяйственные товаропроизводители

2013-2015

внебюджетные источники

1500,0

2000,0

2000,0

5500,0

итого

1500,0

2000,0

2000,0

5500,0

ИТОГО

48900,0

39000,0

30000,0

117900,0

в том числе

областной бюджет

8700,0

7000,0

5200,0

20900,0

внебюджетные источники

40200,0

32000,0

24800,0

97000,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 52 (467) от 27.12.2013
Рубрики правового классификатора: 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать