Основная информация

Дата опубликования: 16 декабря 2016г.
Номер документа: RU34000201602396
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2016-258

ПРИКАЗ

КОМИТЕТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

16 декабря 2016 г. №258

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. №162

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ

КОМИТЕТОМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА

В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО

И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА"

"Волгоградская правда", №270, 27.12.2016

Приказываю:

1. Внести в административный регламент исполнения комитетом по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в сфере защиты населения и территории Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера (далее именуется - административный регламент), утвержденный приказом комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Волгоградской области от 16 сентября 2016 г. №162, следующие изменения:

1.1. В разделе 1:

абзац шестой пункта 1.7 исключить;

1.2. В разделе 2:

в пункте 2.2:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"Мероприятия по исполнению государственной функции осуществляются Комитетом посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок субъектов надзора, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.";

дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:

"В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Комитет осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемым планом профилактики нарушений обязательных требований.

Комитет осуществляет мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Комитета с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации";

абзацы шестой - девятнадцатый считать абзацами восьмым - двадцать первым соответственно;

в абзаце пятнадцатом после слов "должностных лиц местного самоуправления" добавить слова "и утвержденного председателем Комитета.".

1.3. В разделе 3:

пункт 3.1 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

"8) профилактика нарушений обязательных требований.";

в пункте 3.1.4:

абзац второй исключить;

в абзаце пятнадцатом слово "поступление" заменить словами "мотивированное представление уполномоченного должностного лица по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших";

абзац восемнадцатый исключить;

дополнить абзацем двадцать четвертым - тридцатым следующего содержания:

"Предварительная проверка поступившей информации.

В случае если в обращении или заявлении содержится информация о фактах нарушения обязательных требований, Комитет при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязан принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах нарушения обязательных требований должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах нарушения обязательных требований Комитетом может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении Комитета. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах нарушения обязательных требований уполномоченное должностное лицо подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина к ответственности не принимаются.

По решению председателя Комитета (заместителя председателя Комитета) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Комитет вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Комитетом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";

абзацы двадцать четвертый - тридцать седьмой считать абзацами тридцать первым - сорок четвертым соответственно;

в абзаце тридцать четвертом после слов "полное наименование Комитета" добавить слова ", а также вид государственного надзора";

в пункте 3.1.5:

в абзаце втором после слов "с уведомлением о вручении" добавить слова "и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет,";

в подпункте 3.1.5.1:

добавить абзац пятый следующего содержания:

"Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.";

абзацы пятый - девятый считать абзацами шестым - десятым соответственно;

в абзаце восьмом слово "одиннадцатом" заменить словом "седьмом";

в абзаце десятом слова "которые могут быть получены Комитетом от иных органов государственного контроля (надзора)" заменить словами "включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, которые могут быть получены Комитетом от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций";

в подпункте 3.1.5.2:

добавить абзац седьмой следующего содержания:

"При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки, а также включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень документов и (или) информации, которые могут быть получены Комитетом от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.";

абзацы седьмой, восьмой считать абзацами восьмым, девятым соответственно;

в подпункте 3.1.5.3:

в абзаце восьмом слова "и не соответствующих законодательству Российской Федерации" заменить словами ", а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации";

дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:

"10) требовать представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Комитет после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";

в пункте 3.1.6:

абзац восемнадцатый заменить абзацами следующего содержания:

"В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в КНД.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках проверки), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. Уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в КНД.

В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом государственной власти, органом местного самоуправления, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина, повлекшими невозможность проведения проверки, уполномоченные должностные лица составляют акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких субъектов надзора плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления об этом субъектов надзора.";

абзацы девятнадцатый - сорок пятый считать абзацами двадцать вторым - сорок восьмым соответственно;

добавить пункт 3.1.8 следующего содержания:

"3.1.8. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

В целях предупреждения нарушений субъектами надзора обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляются мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемым планом профилактики нарушений обязательных требований. План профилактики нарушений обязательных требований утверждается председателем Комитета в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Основанием для начала административной процедуры является наступление даты 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Административная процедура включает в себя следующие действия:

подготовку проекта ежегодного плана профилактики нарушений обязательных требований. Максимальный срок исполнения административной процедуры - до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, при исполнении административной процедуры руководствуется законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и правовыми актами Комитета.

Результатом административной процедуры является утверждение плана профилактики нарушений обязательных требований.

Утвержденный Комитетом ежегодный план профилактики нарушений обязательных требований доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области - подсистеме комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.kobgn.volganet.ru.

В целях профилактики нарушений обязательных требований Комитет:

1) размещает на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области - подсистеме комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.kobgn.volganet.ru перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственной функции, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование субъектов надзора по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственной функции и размещение на портале Губернатора и Администрации Волгоградской области - подсистеме комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу www.kobgn.volganet.ru соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами надзора в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с абзацами 14 - 16 настоящего подпункта, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Если иное не установлено федеральным законом, при наличии у Комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе проведения проверок, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если субъект надзора ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Комитет объявляет субъекту надзора предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагают принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Комитет в установленный в предостережении срок.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) субъекта надзора могут привести или приводят к нарушению этих требований.

Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.".

1.4. Приложение 1 к названному административному регламенту изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2017 г., за исключением абзаца тридцать седьмого пункта 1.3, который вступает в силу со дня подписания настоящего приказа, и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Ю.Т.Наурзалиев

Приложение

к приказу

комитета

по обеспечению безопасности

жизнедеятельности населения

Волгоградской области

от 16 декабря 2016 г. №258

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│               Получение информации о субъекте надзора               │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────┐   ┌────────────────────────────┐   ┌──────────────┐

│ Государственные │   │      Межведомственное      │   │    Органы    │

│     органы      │<─>│       информационное       │<─>│   местного   │

│                 │   │       взаимодействие       │   │самоуправления│

└─────────────────┘   └──────────────┬─────────────┘   └──────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                       Учет субъектов надзора                        │

└────────┬───────────────────────────┬─────────────────────────┬──────┘

        \/                          \/                        \/

┌─────────────────┐   ┌────────────────────────────┐   ┌──────────────┐

│   Составление   │   │   Получение информации,    │   │ Профилактика │

│ежегодного плана │   │ являющейся основанием для  │   │  нарушений   │

│плановых проверок│   │   проведения внеплановой   │   │ обязательных │

│  по надзору в   │   │проверки по надзору в сфере │   │  требований  │

│  сфере защиты   │   │     защиты населения и     │   │              │

│   населения и   │   │  территории Волгоградской  │   │              │

│   территории    │   │  области от чрезвычайных   │   │              │

│  Волгоградской  │   │  ситуаций регионального,   │   │              │

│   области от    │   │    межмуниципального и     │   │              │

│  чрезвычайных   │   │  муниципального характера  │   │              │

│    ситуаций     │   │                            │   │              │

│ регионального,  │   │                            │   │              │

│межмуниципального│   │                            │   │              │

│и муниципального │   │                            │   │              │

│    характера    │   │                            │   │              │

└────────┬────────┘   └──────────────┬─────────────┘   └──────────────┘

        \/                          \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│               Принятие решения о проведении проверки                │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                         Проведение проверок                         │

│    (мероприятия по надзору в сфере защиты населения и территории    │

│    Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций регионального,    │

│            межмуниципального и муниципального характера)            │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Оформление результатов проверок, ознакомление с результатами проверок│

│               и принятие мер по результатам проверки                │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────┘

                                    \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                     Регистрация и учет проверок                     │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать