Основная информация

Дата опубликования: 17 января 2011г.
Номер документа: RU38000201100377
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа





СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ

от 17 января 2011 года № 0088-спр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КРИТЕРИЕВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

{УТРАТИЛ СИЛЫ

приказ служба по контролю и надзору в сфере образования иркутской области от 24 июня 2011 года № 1633-спр}

На основании Закона РФ «Об образовании», постановления Правительства РФ от 19.03.2001 №196 « Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении (с изменениями), приказа Минобразования России от 22.05.1998 г. №1327 «Об утверждении Положения о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений» (с изменениями и дополнениями), письма Рособрнадзора от 30.09.2008 №01-455/05-01 и в соответствии с решением Аккредитационной коллегии от 27.10.2010 №22

Приказываю:

Утвердить региональные критерии показателей государственной аккредитации общеобразовательных учреждений (приложение № 1).

Ввести в действие региональные критерии показателей государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, разработанные с учетом сведений, содержащихся в банке данных по государственной аккредитации общеобразовательных учреждений Иркутской области, с момента подписания данного приказа.

Управлению лицензирования и государственной аккредитации (Молчанова О.П.) довести приказ до сведения руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, и руководителей общеобразовательных учреждений и использовать критерии показателей при проведении аккредитационных экспертиз.

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя М.Н.Сергееву.

Руководитель

А.К.Костин

Приложение №1 к приказу

от 17.01.2011 №  0088-спр

Региональные критерии показателей государственной аккредитации

общеобразовательных учреждений

Критерии показателей государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу «общеобразовательное учреждение»

Показатель 1.1. Содержание подготовки



Критерии показателя

Критериальные значения

1.

Соответствие учебного плана ОУ ФГОС (и РУП)

-Соответствие инвариантной части учебного плана ФГОС (и РУП Иркутской области) -100%

-Соответствие содержания компонента образовательного учреждения учебного плана типу, виду, целям и задачам ОУ

-Формирование компонента образовательного учреждения учебного плана в соответствии с запросами обучающихся и родителей

2.

Выполнение учебного плана ОУ за три года, предшествующие государственной аккредитации

Не менее 96%

3.

Реализация программ учебных дисциплин (в т.ч. практической части программ)

Не менее 98%

4.

Преемственность в реализации программ

да

5.

Расписание уроков

-Соответствие учебному плану

-Соответствие требованиям и нормам СанПиН

6.

Программное обеспечение учебного плана

-Обеспеченность программами учебных дисциплин -100%

-Соответствие программного обеспечения уровню и направленности реализуемых образовательных программ

-Соблюдение региональных требований в программном обеспечении вариативной части УП*

*Соблюдение требований приказа ГлавУОиПО от 25.06.04 №1163 (приложение №5 «Положение об авторских педагогических разработках») и выполнение регионального стандарта требований к программному обеспечению в соответствии с Приказом ГлавУОиПО №665 от 16.06.2000 г.

Показатель 1.2. Информационно- методическое обеспечение образовательного процесса



Критерии показателя

Критериальные значения

1.

Уровень обеспеченности учебной и учебно- методической литературой

Не менее 90%

2.

Соответствие учебников реализуемым учебным программам (в соответствии с Перечнем учебных изданий, рекомендованных МО и науки РФ)

Не менее 90%

3.

Уровень обеспеченности дополнительной литературой

Не менее 95%

4.

Обновление библиотечного фонда

Не менее 60% (за 5 лет)

5.

Наличие электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

Имеются в наличии и используются в образовательной деятельности

6.

Наличие сайта

Имеется и систематически обновляется

Показатель 1.3. Материально- техническое обеспечение реализуемых образовательных программ (соответствие материально- технического обеспечения требованиям программ учебных дисциплин и перечню учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений) (Письмо департамента государственной политики в образовании Миобрнауки России от 01 апреля 2005 г. №03-417))

Показатель 1.4. Воспитательная  работа



Критерии показателя

Критериальные значения

1.4.1.

Наличие теоретико-методологических оснований  для организации воспитательного процесса в школе.

Наличие плана воспитательной работы и соответствие его целям и задачам ОУ.

2 балла

Наличие концепции воспитания в рамках документов стратегического планирования, в том числе цельного плана воспитательной работы, составленного на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности ОУ за истекший период и соответствие его целям и задачам ОУ.

1 балл

Наличие концепции воспитания и плана воспитательной работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период в форме отдельных мероприятий и соответствие его целям и задачам ОУ.

0 баллов 

Отсутствие плана воспитательной работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ.

1.4.2.

Полнота реализации плана воспитательной работы на основе интеграции внеурочной, внешкольной и внеучебной деятельности

2 балла

100% - 85% выполнения,  прослеживается система работы, полнота реализации плана отражена в анализе работы ОУ за истекший период

1 балл

84% - 50 % выполнения плана,   прослеживаются элементы системы воспитательной работы,  полнота реализации плана отражена в анализе работы ОУ за истекший период

0 баллов

план выполнен менее чем на 50 %,  проведены только разовые мероприятия,   полнота реализации плана  не отражена в анализе работы ОУ за истекший период

1.4.3.

Наличие и реализация целевых воспитательных программ, социально-значимых практик и проектов

2балла

Наличие разработанных целевых воспитательных программ, реализация данной программы посредством  – включенности каждого обучающегося; наличие мониторинга личностного развития и отслеживания результативности работы ОУ по данной программе 

1балл

Наличие разработанных целевых воспитательных программ, частичная реализация программы,  отслеживание результативности работы ОУ по данной программе 

0 баллов

Отсутствие целевых воспитательных программ (мы).

1.4.4.

Занятость детей в системе дополнительного образования  (в образовательном учреждении и вне учреждения)

2 балла

до 80  %

1 балл

до 50 %

0 баллов

Менее 50 %

1.4.5.

Наличие и деятельность органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений 

2 балла

Наличие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений, активная деятельность и участие в управлении ОУ. прослеживается система работы детских общественных объединений

1 балл

Наличие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций. Работа ведется на уровне разовых мероприятий

0 баллов

Отсутствие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций.

1.4.6.

Результативность  профилактической работы по предупреждению асоциального поведения   обучающихся

2 балла

отсутствие преступлений и правонарушений, отсутствие обучающихся,  состоящих на учете в КДН  и ИДН, наличие в школе совета профилактики или наркопоста 

1 балл 

Уменьшение количества преступлений и правонарушений, количества обучающихся состоящих на учете в КДН и ИДН 

0 баллов 

наличие преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними  увеличение кол-ва обучающихся состоящих на учете в КДН и ИДН

1.4.7.

Участие родителей и общественности в работе органов самоуправления.

2 балла

Работа осуществляется системно

1 балл

Уровень разовых мероприятий

0 баллов

Отсутствие работы

1.4.8.

Реализация образовательным учреждением компенсаторной функции: в работе с детьми и семьями группы риска

2 балла

Наличие системы работы с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации в сотрудничестве с различными институтами социализации личности

1 балл

Работа с неблагополучными семьями ведется на уровне разовых мероприятий на уровне ОУ

0 баллов

Отсутствует работа с неблагополучными семьями

1.4.9.

Взаимодействие с общественными организациями и административными органами, другими учебными учреждениями

2 балла

Наличие системы работы в ОУ, используются разнообразные формы социального партнерства: соглашения о сотрудничестве, план совместных мероприятий и анализ социального эффекта сотрудничества.

1 балл

Уровень разовых мероприятий  ОУ

0 баллов

Отсутствие работы по социальному партнерству

1.4.10.

Мониторинг воспитательной работы, проводимый в соответствии с теоретико- методологическими основаниями воспитательной работы

2 балла

Ведется мониторинг становления личности обучающегося и классных коллективов в соответствии с Концепцией воспитания. Результаты мониторинга обсуждаются, анализируются, делаются соответствующие выводы, используемые в работе

1 балл

Ведется мониторинг воспитательной работы по отдельным направлениям деятельности, результаты не используются в работе

0 баллов

Мониторинг не ведется

1.4.11.*

Участие педагогического коллектива в программах инновационной экспериментальной деятельности  по вопросам воспитания

2 балла

ОУ является экспериментальной площадкой по вопросам воспитания на уровне региона, муниципалитета, в том числе участником грантовых исследований

1 балл

Организация локальной экспериментальной деятельности по вопросам воспитания в ОУ

1.4.12.

Организация психолого-педагогического, медико-социального сопровождения участников образовательного процесса

2 балла

Организовано систематическое психолого-педагогическое, социальное сопровождение всех участников образовательного процесса

1 балл

Организовано систематическое психолого-педагогическое, социальное сопровождение отдельных участников образовательного процесса

0 баллов 

Не организовано психолого-педагогическое, социальное сопровождение участников образовательного процесса

ИТОГО:

22 б. – 19 б. – оптимальный уровень

18 б. – 16 б. – допустимый уровень

15 б. – 11 б. – критический уровень

менее 11 б. – недопустимый уровень

* при наличии- дополнительный балл

Показатель 1.5. Управление качеством образования



Критерии показателя

Критериальные значения

Организационно-правовое обеспечение образовательного процесса

1.5.1.

Наличие документов, регламентирующих деятельность ОУ и соответствие их действующему законодательству (свидетельств о внесении в государственный реестр юридических лиц, о постановке на учет в налоговом органе, о праве собственности, о праве владения и пользования земельным участком и помещениями, об имущественных отношениях, договор с учредителем)

2 балла

Полное наличие документов, регламентирующих деятельность ОУ и соответствие их действующему законодательству.

1 балл

Отсутствие одного из перечисленных НПА, либо несоответствие действующему законодательству одного из перечисленных НПА

0 баллов

Отсутствие двух и более  НПА, оформление 2-х и более  НПА не соответствуют действующему законодательству.

1.5.2.

Соблюдение требований принятия и утверждения Устава, соответствие  структуры и содержания Устава действующему законодательству РФ, отражение особенностей ОУ в Уставе, своевременность внесения изменений и дополнений в Устав

2 балла

Соблюдены  требования принятия и утверждения Устава.

  Структуры и содержание Устава соответствует  действующему законодательству РФ (ст.13 Закона РФ «Об образовании») , в Уставе отражены особенности ОУ в Устав своевременно вносятся  изменения  действующего законодательства

1 балл

Соблюдены  требования принятия и утверждения Устава.

  Структуры и содержание Устава соответствует  действующему законодательству РФ (ст.13 Закона РФ «Об образовании»), в Уставе отражены особенности ОУ, 

в Устав своевременно  не внесены  изменения  действующего законодательства

0  баллов

Не соблюдены  требования принятия и утверждения Устава.

  Структуры и содержание Устава соответствует  действующему законодательству РФ (ст.13 Закона РФ «Об образовании»), в Уставе  не отражены особенности ОУ,  в Устав своевременно не  вносятся  изменения  действующего законодательства.

1.5.3.

Наличие локальных актов и их соответствие Уставу ОУ и законодательству РФ, полнота и целесообразность

2 балла

Наличие локальных актов в ОУ, соответствие их Уставу и действующему  законодательству,

Их целесообразность и полнота.

1балл

Несоответствие Уставу  и действующему законодательству  не более 2-х актов.

0 баллов

Отсутствие локальных актов в ОУ, либо несоответствие их Уставу и действующему законодательству, их нецелесообразность   

1.5.4.

Наличие лицензии на все реализуемые основные и дополнительные образовательные программы, соблюдение сроков действия и контрольных нормативов лицензии 

2 балла

Наличие лицензии на все реализуемые образовательные программы, соблюдение сроков действия и контрольных нормативов лицензии. 

1 балл

Наличие лицензии на все реализуемые образовательные программы, соблюдение сроков действия и  несоблюдение одного из контрольных нормативов лицензии. 

0  баллов

Несоблюдение 2-х и более контрольных  лицензионных нормативов.

1.5.5.

Наличие и реализация документов об охране труда и действиях в чрезвычайных ситуациях

2 балла

Наличие всех необходимых документов и полная их реализация

1 балл

Наличие всех необходимых документов.

Реализация документов (80-90%)

0 баллов

Наличие неполного комплекта документов, реализация документов менее 80%

1.5.6.

Наличие документов, регулирующих отношения с другими учреждениями, организациями

2 балла

Наличие договоров об аренде, безвозмездном пользовании, оказании услуг в полном объеме

1 балл

Имеются в наличии все договоры, но отмечается несвоевременность их пролонгации или заключения договоров на новый срок

0 баллов

Отсутствует более 50% необходимых договоров

ИТОГО:

12б. – 11б. – оптимальный уровень

10б-9б- высокий уровень

8б. –7б. – допустимый уровень

6 б. – критический уровень

менее 6 б. – недопустимый уровень

Управление образовательным учреждением

1.5.7

Организационная структура управления ОУ, ее соответствие Уставу, целям и задачам ОУ

2 балла

Организационная структура управления соответствует  Уставу ОУ, поставленным целям и задачам ОУ 

1 балл

Организационная структура управления  частично соответствует  Уставу ОУ. соответствует  поставленным целям и задачам

0   баллов

Организационная структура управления  не соответствует  Уставу ОУ, поставленным целям и задачам ОУ 

1.5.8.

Государственно- общественный подход к управлению образовательным учреждением

2 балла

Созданы и функционируют государственно-общественные органы управления ОУ

(попечительский совет, активно работает родительская общественность,  активно привлекаются к управлению другие общественные организации МО) 

1 балл

Созданы и функционируют традиционные общественные советы  (совет школы,  родительский комитет)

0   баллов

Общественные советы не созданы или созданы,     но не функционируют

1.5.9.

Наличие перспективного планирования (на 2-3 года)

2 балла

Наличие реализуемого  перспективного планирования (перспективный план на 2-3 года или Программа развития)

1 балл

Наличие перспективного планирования и частичная его реализация

0   баллов

Отсутствие перспективного плана работы школы

1.5.10.

Наличие утвержденных основных и дополнительных  общеобразовательных  программ, соответствие их структуре, определенной ФГОС 

2 балла

Наличие утвержденных основных и дополнительных  общеобразовательных  программ, соответствие их структуре, определенной ФГОС 

1 балл

Наличие утвержденных основных и дополнительных общеобразовательных программ не в полном объеме

0   баллов

Отсутствие утвержденных основных и дополнительных  общеобразовательных  программ, соответствие их структуре, определенной ФГОС 

1.5.11.*

Инновационная, экспериментальная и проектная деятельность различного уровня 

2 балла

Наличие целевых программ инновационной, экспериментальной деятельности.

Участие педагогического коллектива в проектной деятельности федерального и регионального уровней (проектах, проводимых ИПКРО).

Ресурсная (методическая, кадровая, мотивационная и т.д.) обеспеченность инновационной деятельности.

Потенциальная (для школы) полезность данной деятельности (эффект развития школы под влиянием реализуемых новшеств).

1 балл

Участие в экспериментах муниципального уровня или наличие локальных экспериментов школьного уровня.

Участие педагогического коллектива в проектной деятельности (проекты муниципального уровня),  участие отдельных педагогов в проектах муниципального,  регионального и федерального уровня

0 баллов

Отсутствие инновационной и ОЭР   в ОУ

Коллектив и отдельные педагоги  не принимают участие в проектной деятельности

1.5.12.

Эффективность реализации функций управления

Мотивационно - целевая

2 балла

Более 90 % педагогов

мотивированы на решение поставленных целей и задач, знают основные задачи перспективного плана работы ОУ, работают в единстве  над решением  общих проблем

(по результатам анкетирования)

1 балл

  80 - 90 %  педагогов

мотивированы на решение поставленных целей и задач, знают основные задачи перспективного плана работы ОУ, работают в единстве  над решением  общих проблем

(по результатам анкетирования)

0 баллов

Менее 80 % педагогов

мотивированы на решение поставленных целей и задач, знают основные задачи перспективного плана работы ОУ, работают в единстве  над решением  общих проблем

(по результатам анкетирования)

Информационно - аналитическая

2 балла

Информационная обеспеченность всех направлений деятельности. Наличие качественного проблемно- ориентированного анализа по всем направлениям деятельности.

1 балл

Информационная обеспеченность всех направлений деятельности. Наличие элементов проблемно- ориентированного анализа.

0  баллов

Отсутствует информационное обеспечение по ведущим направлениям деятельности образовательного учреждения, происходит «подмена» проблемно- ориентированного анализа статистическим отчетом. 

Планово- прогностическая

2 балла

Существует система школьного планирования (перспективного, тактического, оперативного и т.д.), соотнесенность целей и задач с планами мероприятий. определены функции и согласованность планов.

Полнота реализации планов по всем видам планирования составляет 90-100%.

Учтены риски при планировании и ведется их учет.

1 балл

Наличие всех видов планирования; частичная соотнесенность целей и задач с планом мероприятий.

0  баллов

Отсутствие перспективного планирования; несоотнесенность целей и задач с планом, полнота реализации плана – менее 70%.

Контрольно- диагностической

2 балла

Создана система внутришкольного контроля по всем направлениям деятельности  ОУ.  Прослеживается системное посещение уроков  (занятий) руководителем (ми)

1 балл

Созданы элементы системы внутришкольного контроля по отдельным направлениям деятельности  ОУ

Прослеживается разовое посещение уроков (занятий) руководителем (ми)

0  баллов

Отсутствует система внутришкольного контроля, наличие  только разовых мероприятий по контролю за отдельными видами деятельности ОУ.

Посещение уроков (занятий) руководителем (ми) отсутсвует

Соблюдение требований к ведению делопроизводства

2 балла

Соблюдены требования по ведению школьной документации

1 балл

Имеются нарушения требований по ведению школьной документации  (только по одному из документов )

0  баллов

Имеются нарушения требований по ведению школьной документации (ведение классных журналов, приказов, протоколов педсоветов и др. документации)

Публичные отчеты образовательных учреждений

2 балла

Ежегодно осуществляется отчет о деятельности образовательного учреждения перед родительской общественностью, обеспечено размещение отчета в СМИ, на сайте учреждения

1 балл

Ежегодно осуществляется отчет перед родительской общественностью через родительские собрания, но отчет не публикуется в СМИ, на сайте ОУ

0 баллов

Не практикуется публичный отчет

ИТОГО:

20 б. –19 б. – оптимальный уровень

18 б-17б –высокий уровень

16 б. – 13 б. – допустимый уровень

12 б. – 10 б. – критический уровень

менее 10 б. – недопустимый уровень

*- при наличии – дополнительный балл

Показатель 1.6 Методическое обеспечение образовательного процесса



Критерии показателя

Критериальные значения

1.6.1

Наличие плана методической работы и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения

2 балла

Наличие цельного плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения

1 балл

Наличие плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период в форме отдельных мероприятий и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения

0 баллов 

Отсутствие плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ.

1.6.2

Наличие (создание, развитие) системы методической работы Соответствие используемых форм методической работы целям и задачам ОУ

2 балла

Создана система методической работы

1 балл

Методическая работа организована на уровне отдельных мероприятий

0 баллов

Отсутствует методическая работа

1.6.3

Нормативно-правовые основы организации методической работы в ОУ

2 балла

Наличие системы локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующей действующему законодательству

1 балл

Наличие отдельных локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующих действующему законодательству

0 баллов

Отсутствие локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующих действующему законодательству

1.6.4

Посещение уроков, организация взаимопосещения уроков

2 балла

Регулярно посещаются, анализируются уроки, вырабатываются рекомендации.

1 балл

Уроки посещаются, анализируются, вырабатываются рекомендации, но деятельность эта не носит системного характера.

Взаимопосещение уроков носит эпизодический характер.

0 баллов

Уроки не посещаются и не анализируются. Взаимопосещение уроков не практикуется.

1.6.5

Реализация дополнительных общеобразовательных программ и организация внеурочной деятельности по образовательной области

2 балла

Систематически проводятся занятия факультативов, спецкурсов. Внеурочная деятельность проводится по нескольким направлениям во всех параллелях классов

1 балл

Систематически организуются занятия факультативов, спецкурсов; внеурочная деятельность проводится по нескольким направлениям, но не во всех классах или проводится не регулярно

0 баллов

Занятия факультативов, спецкурсов проводятся от случая к случаю, внеурочная деятельность носит эпизодический характер

1.6.6

Участие педагогов в различных конкурсах, подготовка и издание методической продукции

Более 50% учителей участвуют в различных конкурсах, печатаются в педагогических изданиях разного уровня

Ежегодно планируется и регулярно осуществляется разработка методических пособий, рекомендаций для педагогов и учащихся по различным проблемам

30-50% учителей (за последние 3 года) участвуют в различных конкурсах, печатаются в педагогических изданиях разного уровня

Периодически разрабатываются методические пособия, рекомендации для педагогов, обучающихся

Менее 30% учителей участвуют в различных конкурсах, печатаются в педагогических изданиях разного уровня

Эпизодически разрабатываются методические пособия для педагогов и обучающихся

1.6.7.

Работа методического объединения по изучению,

обобщению и распространению опыта лучших педагогов

2 балла

Данная работа систематически планируется и проводится

1 балл

Данная работа проводится, но не планируется заранее

0 баллов

Данная работа проводится от случая к случаю

1.6.8.

Отношение педагогов к методической работе (на основе анкетирования педагогов)

2 балла

Педагоги являются единомышленниками, придающими большое значение методической работе

1 балл

Педагоги понимают значимость методической работы, принимают активное участие в организованных ме­роприятиях

0 баллов

Педагоги понимают, что методической работой заниматься нужно, но делают это без желания

1.6.9.

Соответствие планирования методической работы ОУ общешкольному плану.

Ведение документации структурного подразделения

2 балла

Соответствует

Ведется полностью в соответствии с Положением о методическом объединении

1 балл

В основном соответствует

Ведется в основном в соответствии с Положением о методическом объединении

0 баллов

Частично соответствует Положению о методическом объединении

1.6.10.

Организация самообразования педагогов в рамках работы структурного подразделения, результативность работы по самообразованию на основе критериев, утвержденных ОУ

2 балла

Самообразование педагогов организуется на основе диагностики педагогических затруднений

1 балл

Самообразование  организовано без учета диагностических данных, результаты самообразования не анализируются.

0 баллов

Самообразование не планируется

1.6.11.*

Организация опытно-экспериментальной деятельности в ОУ

2 балла

ОУ является экспериментальной площадкой на уровне региона, муниципалитета

1 балл

Организована локальная экспериментальная деятельность в соответствии с Программой развития ОУ.

1.6.12.

Рост удовлетворенности педагогов собственной деятельностью (по результатам анкетирования педагогов в ОУ)

2 балла

100% - 85% педагогов удовлетворены организацией и содержанием методической работы

1 балла

84% - 50% педагогов удовлетворены организацией и содержанием методической работы

0 балл

Менее 50% педагогов удовлетворены организацией и содержанием методической работы

ИТОГО:

22 б. – 21 б. – оптимальный уровень

20б-19б- высокий уровень

18 б. – 14 б. – допустимый уровень

13 б. – 11 б. – критический уровень

менее 11 б. – недопустимый уровень

*-при наличии- дополнительный балл

Критериальные значения показателей государственной аккредитации, используемых при установлении вида общеобразовательного учреждения

Реализуемые образовательные программы

Вид общеобразовательного учреждения

Критериальное значение

Начальная общеобразовательная школа

Общеобразовательная программа начального общего образования

Основная общеобразовательная школа

Общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования

Средняя(полная) общеобразовательная школа

Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам

Гимназия

Общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования

Лицей

Общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или естественно- научного профиля, и может реализовывать общеобразовательную программу начального общего образования

Общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы, а также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующей лицензии

Общеобразовательное учреждение по решению органа управления образованием, согласованному с учредителем, может реализовывать программы специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Структура классов

Вид общеобразовательного учреждения

Критериальное  значение

Начальная общеобразовательная школа

Соответствует реализуемым образовательным программам

Основная общеобразовательная школа

Соответствует реализуемым образовательным программам

Средняя(полная) общеобразовательная школа

Соответствует реализуемым образовательным программам

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

Сочетание классов с изучением базовой программы и классов с углубленным изучением отдельных предметов (не менее 50% в каждой параллели)

Гимназия

Классы с дополнительной (углубленной) подготовкой по предметам гуманитарного профиля в каждой параллели 2 и 3 ступеней (не менее 80%)

Лицей

Классы с дополнительной (углубленной) подготовкой предметов технического или естественно- научного профиля в каждой параллели (не менее 80%)

Информатизация образовательного учреждения

Вид общеобразовательного учреждения

Критериальные значения

Кол-во учебных

компьютеровна 100 обучающихся в 1 смену

Наличие локальной сети

Выход в

Интернет

Начальная общеобразовательная школа

-

-

-

Основная общеобразовательная школа

5

да

да

Средняя(полная) общеобразовательная школа

5

да

да

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

6

да

да

Гимназия

8

да

да

Лицей

10

да

да

Качественный состав педагогических кадров

Вид общеобразовательного учреждения

Критериальные значения

Высшее

образование (%)

Высшая и

1 кв. категория (%)

Повышение

квалификации

Начальная общеобразовательная школа

30

20

1 раз в 5 лет

Основная общеобразовательная школа

50

40

Средняя(полная) общеобразовательная школа

80

60

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

85

70

Гимназия

90

90

Лицей

95

90

2.5.Качество подготовки выпускников



Критерии показателя

Критериальные значения

1.

% выпускников, подтвердивших в ходе итоговой аттестации освоение основных общеобразовательных программ

основного общего образования

среднего (полного) общего образования

Не ниже средних региональных показателей по обязательным предметам (по соответствующим видам общеобразовательных учреждений)

2.

Результаты аккредитационной экспертизы (% обучающихся, имеющих положительные результаты выполнения специализированных  тестовых заданий, контрольных работ)

НОШ - не менее 85 (русский язык, математика)

ООШ – не менее 65 (русский язык, математика и 1 предмет по выбору комиссии)

СОШ – не менее 75 (русский язык, математика и 1 предмет по выбору комиссии)

СОШ с углубленным изучением предметов, лицей, гимназия - не менее 90 (русский язык, математика, 2 предмета по выбору комиссии)

3.

Удовлетворенность родителей качеством подготовки обучающихся

(по результатам анкетирования)

Не менее 75% (от общего числа опрошенных родителей выпускников - не менее 50%)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать