Основная информация
Дата опубликования: | 17 января 2011г. |
Номер документа: | RU91000201100018 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Камчатский край |
Принявший орган: | Министерство социального развития и труда Камчатского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 17 января 2011 года №6-п
Об утверждении краевой ведомственной целевой программы «Социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае, на 2011 год»
{Изменения:
Приказ Министерство социального труда Камчатского края от 23.09.2011 №345-п}
В целях исполнения пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации 11.02.2009, решения Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе от 26.03.2009 протокол № 1, в соответствии с распоряжением Правительства Камчатского края от 01.04.2009 года № 143-РП
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить краевую ведомственную целевую программу «Социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае, на 2011 год», согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Министр И.Э. Койрович
Приложение
к Приказу Министерства
социального развития и труда
Камчатского края
от 17.01.2011 №6-п
Краевая ведомственная целевая программа
«Социальная адаптация лиц, отбывших наказание
в виде лишения свободы в Камчатском крае, на 2011 год»
г. Петропавловск-Камчатский
2011 год
Содержание
Паспорт Программы
3
1. Технико-экономическое обоснование Программы
4
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы её реализации
9
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
9
4. Система управления реализацией Программы
10
Приложение «Система целеполагания и перечень мероприятий краевой ведомственной целевой программы «Социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае, на 2011 год»
Паспорт
Краевой ведомственной целевой программы
«Социальная адаптация лиц, отбывших наказание
в виде лишения свободы в Камчатском крае, на 2011 год»
Наименование программы
Краевая ведомственная целевая программа «Социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае, на 2011 год» (далее – Программа)
Основание для разработки
Программы
- Поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2009 года органам государственной власти субъектов Российской Федерации о разработке и принятии программ по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации;
- Распоряжение Правительства Камчатского края от 01 апреля 2009 года № 143-РП
Заказчик Программы
Министерство социального развития и труда Камчатского края
Разработчик Программы
Министерство социального развития и труда Камчатского края
Цель Программы
Социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае (возвращение их к нормальной жизни в условиях гражданского общества, формирование у них активной жизненной позиции, восстановление социальных связей)
Задачи Программы
Организационное и информационное обеспечение социальной адаптации, социально-бытовое устройство, профилактика инфекционных заболеваний, содействие в профессиональном обучении и трудоустройстве лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Сроки и этапы реализации программы
2011 год
Объёмы и источники финансирования программы
Общий объём финансирования программы составляет 324,0 тыс. рублей, в том числе краевой бюджет 324,0 тыс. рублей
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Снижение социальной напряжённости среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае
Система управления реализации Программы
Координация деятельности и общий контроль за ходом реализации Программы возлагаются на Министерство социального развития и труда Камчатского края
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В настоящее время на территории Камчатского края расположены 4 учреждения уголовно-исполнительной системы (1 следственный изолятор, 1 воспитательная и 2 исправительных колонии, в том числе исправительный участок колонии-поселения при ИК-5 и исправительный участок колонии для осуждённых женщин при ВК Камчатская).
Общая численность осуждённых в учреждениях исполнения наказаний Камчатского края по состоянию на 01 октября 2010 года составляет 1935 человек, из них: несовершеннолетних 12, женщин - 97.
Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осуждённых, обеспечивает их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний (статья 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
Основной целью пенитенциарной социальной деятельности является создание благоприятных условий для исправления лиц, преступивших закон.
Правильный выбор форм и методов работы, применение адекватных технологий способствуют законопослушному поведению и социализации осуждённых.
В местах лишения свободы продолжают укрепляться позиции педагогов, психологов, социальных работников, священнослужителей, которые уделяют большое внимание формированию у лиц, отбывающих наказание, уважительного отношения к человеку, обществу, труду. Находясь в изоляции от общества, каждый может продолжить учёбу, приобрести специальность и практические навыки, что в перспективе дает возможность социально определиться.
В настоящее время подготовка к освобождению осуждённых начинается с момента их поступления в исправительное учреждение. Социальной и психологической службами Управлений Федеральной службы исполнения наказаний России (далее – УФСИН) определяется круг социальных проблем, с которыми столкнутся осуждённые, и вырабатывается программа индивидуального их сопровождения, конечной целью которой является наиболее эффективная подготовка осуждённых к жизни на свободе.
В процессе отбывания наказания проводится работа по оформлению осуждённым паспортов, пенсий, социальных пособий и различных компенсаций. Работающим осуждённым оформляются страховые свидетельства, выдаются справки установленного образца о стаже работы за период отбывания наказания.
От эффективности и скоординированности действий УФСИН, центров трудовой занятости и учреждений социального обслуживания населения зависит совершенствование социальной работы с данной категорией граждан в пенитенциарный период, а также постпенитенциарный.
В настоящее время в рамках заключённого соглашения о сотрудничестве между Агентством по занятости населения Камчатского края (далее – Агентство) и УФСИН России по Камчатскому краю осуществляется взаимодействие и координация действий по содействию в обеспечении трудовой занятости лиц, осуждённых без лишения свободы, лиц, осуждённых к лишению свободы, лиц, освобождённых из учреждений исполняющих наказание на территории Камчатского края и предупреждению с их стороны повторных преступлений. В 2010 году координация всего спектра мероприятий, направленных на содействие трудоустройству указанной категории лиц, продолжена в рамках краевой ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Камчатского края на 2010 год». Однако следует отметить, что компетенция исправительных колоний в решении вопросов трудового и бытового устройства освобождаемых лиц ограничивается достижением предварительной договорённости с органами государственной власти и местного самоуправления.
Российское уголовно-исполнительное законодательство закрепляет права освобождаемых лиц на трудовое и бытовое устройство, а также обязанности администрации исправительного учреждения по оказанию им содействия. Но действующий Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации не определяет порядка получения социальной помощи, а содержит отсылочные нормы.
В современном обществе социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, является принципиально важной проблемой и требует законодательного урегулирования на государственном уровне.
Ежегодно более 700 осуждённых освобождаются из исправительных учреждений УФСИН России по Камчатскому краю, многие из них нуждаются в социальной помощи. Однако существующая нормативно-правовая база Российской Федерации не позволяет в полной мере реализовывать гражданские права указанной категории лиц.
В условиях экономического кризиса, финансовой нестабильности, сокращения рабочих мест многие социальные проблемы, связанные с лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, только обострились. Испытывая трудности в решении названных проблем, данная категория лиц вновь встаёт на путь совершения преступлений, оказывая негативное влияние на состояние правопорядка.
Борьба с рецидивной преступностью и успех социальной адаптации лиц, освобождённых из мест лишения свободы, зависят от своевременного решения вопросов их бытового и трудового устройства, достижения ими определённого профессионального статуса, установления социально полезных связей в основных сферах жизнедеятельности.
Несмотря на общее снижение количества преступлений на территории Камчатского края в сравнении с 2008 годом, число лиц ранее совершавших преступления остаётся стабильно высоким.
2008
2009
на 01.10.2010
лица, совершившие преступления (всего), из них:
3026
3202
2477
ранее совершавшие
преступления
917
1018
796
Согласно приведённой статистике 30% - 32% полностью отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, вновь совершают преступления. Это показатель не только эффективности исполнения наказания, но и диагноз состояния системы социальной адаптации лиц, освобождённых из мест лишения свободы.
Важнейшей составляющей частью социальной адаптации лиц, освобождённых мест лишения свободы, является их профессионально-трудовая реабилитация.
Освобождаемые из мест лишения свободы лица составляют особую социально-демографическую группу населения Камчатского края, состоящую преимущественно из мужчин трудоспособного возраста и подростков. Основную часть, 95% освобождающихся, составляют лица в трудоспособном возрасте от 18 до 60 лет. При этом 48% освобождающихся находятся в наиболее активном трудоспособном возрасте от 25 до 45 лет, в возрасте от 18 до 25 лет для продолжения образования и дальнейшей трудовой деятельности - 41% освобождающихся. В связи с этим вовлечение освобождённых лиц в общественно-полезную деятельность, приносящую им доход как источник существования, является одним из главных направлений их социальной адаптации к нормальной жизни.
Состояние рынка труда в Камчатском крае неоднозначно для трудоустройства освобождённых из мест лишения свободы. С одной стороны, они менее конкурентоспособны вследствие более низкого образовательного уровня по сравнению с безработными.
образование
образовательный уровень в процентах
безработных
лиц, освобождённых из учреждений УИН
высшее профессиональное образование
19,3
1,9
среднее профессиональное
14,5
20,6
начальное профессиональное
23,6
25,3
среднее (полное) общее
23,7
29,8
основное общее
16,4
28,4
не имеющие основного общего
2,5
0,8
Удельный вес освобождаемых с высшим и средним профессиональным образованием (22,5%) в 1,5 раза уступает образовательному уровню безработных на текущем рынке труда Камчатского края (33,8%). По основному общему и среднему (полному) общему образованию удельный вес освобождаемых (58,2%) в 1,5 раза превышает численность безработных на текущем рынке труда Камчатского края (40,1%). Таким образом, образовательный уровень лиц, освобождённых из мест лишения свободы, говорит о том, что, как правило, указанная категория лиц может претендовать на вторичный рынок труда, то есть рынок низкоквалифицированного, низкооплачиваемого труда.
В связи с этим, повышение конкурентоспособности на рынке труда лиц, освобождённых из мест лишения свободы, в значительной степени связано с повышением их образовательного уровня, в том числе профессионального.
С другой стороны, существующий спрос на рынке труда Камчатского края характеризуется преимущественной потребностью в рабочих специальностях которыми, как правило, владеют лица, освобождённые из мест лишения свободы. Но имеющийся уровень профессиональной квалификации данной категории лиц, не позволяет им претендовать на замещение вакантных должностей. В целях повышения конкурентоспособности лиц, освобождённых из мест лишения свободы, необходимо повышать их квалификационный уровень в процессе профессионального обучения осуждённых непосредственно в системе Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю.
Помочь осуждённому получить образование, профессию – это важная социальная задача, способствующая лучшей его адаптации на свободе.
Медицинская реабилитация является обязательной, неотъемлемой частью социальной адаптации и включает в себя меры по восстановлению здоровья, а также по обеспечению в социуме, при необходимости, санитарно-эпидемиологического благополучия, связанного с проводимой реабилитацией.
Низкий потенциал здоровья человека, существующий в настоящее время, в случае его осуждения и заключения в учреждениях исполнения наказаний является основой для быстрого и значительного ухудшения психического и соматического состояния, возникновения хронических заболеваний.
По данным УФСИН России по Камчатскому краю в учреждениях исполнения наказаний в период с 2008 по 2010 гг. содержалось 247 лиц больных туберкулёзом, в том числе в активной форме. Больных гепатитом – 132 человека, ВИЧ-инфицированных – 14 человек, страдающих наркоманией – 99 человек. Общее число лиц, страдающих туберкулёзом, гепатитом, ВИЧ-инфекцией и наркоманией составило 492 человека.
Заболеваемость туберкулёзом, ВИЧ, гепатитом и наркоманией среди заключённых вызывает особую тревогу. При этом у части из них отмечается новая смертоносная болезнь – множественно лекарственно-устойчивая форма туберкулеза, получившая у специалистов название – новый туберкулёз. Это практически неизлечимая болезнь, против которой бессильны прежде эффективные противотуберкулёзные препараты.
Ежегодно в учреждения исполнения наказаний по Камчатскому краю направляются около 800-900 человек и почти столько же освобождаются по отбытии срока наказания. При этом каждый из них невольно входит в контакт с больными. Значительное число освобождающихся лиц фактически являются носителями микобактерий туберкулёза. Установлено, что один туберкулёзный больной (бактериовыделитель) может заразить от 10 до 80 человек в год.
Нетрудно представить, какую серьезную эпидемиологическую опасность представляют лица, освобождающиеся из учреждений исполнения наказаний. Установлено, что почти треть (31%) больных, освобождающихся из мест лишения свободы, не встаёт на учёт в специализированные лечебные учреждения, не осуществляет специальное лечение и, таким образом, распространяет смертельно опасные инфекции.
Ещё одной не менее важной составляющей частью социальной адаптации лиц, освобождённых из мест лишения свободы, является их социально-бытовое устройство. Практически для каждого освободившегося из мест лишения свободы вопрос о бытовом устройстве наиболее значим.
Учреждения исполнения наказаний, при всех проводимых мероприятиях по подготовке осуждённых лиц к освобождению, не в состоянии полностью решить вопросы их бытового устройства. Сегодня специалист по социальной работе указанного учреждения не способен реально влиять на решение проблемы бытового устройства освобождающихся.
В 2002-2005 годах на территории Камчатской области реализовывалась долгосрочная областная целевая программа «Реабилитации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы». Реализация мероприятий программы позволила решить одну из важных задач - снизить социальную напряжённость среди граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и среди лиц без определённого места жительства.
За период действия программы 576 лиц, отбывших уголовное наказание, были обеспечены гражданскими паспортами, 77 отправлены к постоянному месту жительства в пределах Камчатской области и Корякского округа.
Полностью были удовлетворены нужды следственного изолятора УФСИН России по Камчатскому краю в трёх дезинфекционных камерах. В рамках программных мероприятий по улучшению эпидемиологической ситуации в учреждениях исполнения наказаний 1500 человек прошли необходимое флюорографическое обследование и по его результатам, нуждающиеся в лечении, получили дополнительную медицинскую помощь. Это положительно отразилось на эпидемиологической ситуации в целом.
В соответствии с мероприятиями программы по профессиональному обучению и трудовому устройству 549 осуждённых получили профориентационные услуги, 42 человека, отбывших уголовное наказание, прошли профессиональное обучение. Из них, закончили программу обучения 39 человек, в том числе 13 - молодёжь в возрасте 16-29 лет, которые в дальнейшем трудоустроились.
Нерешённость проблем указанной категории граждан, снова приводит к социальной напряженности, а значит и к совершению новых преступлений, как единственного выхода решения всех проблем. Несмотря на общее снижение числа преступлений на территории края стабильно высокое число лиц ранее совершавших преступления прямое доказательство роста социальной напряжённости в их среде.
Ситуация диктует необходимость создания действенной системы социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, объединения усилий всех заинтересованных государственных органов и служб в осуществлении мер, направленных на социальную адаптацию граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы.
2. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы её реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае (возвращение их к нормальной жизни в условиях гражданского общества, формирование у них активной жизненной позиции, восстановление социальных связей).
2.2. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- организационное и информационное обеспечение социальной адаптации;
- социально-бытовое устройство;
- профилактика инфекционных заболеваний;
- содействие в профессиональном обучении и трудоустройстве.
2.3. Перечень программных мероприятий, с указанием объёмов финансирования по поставленным задачам приведён в приложении к Программе.
Общий объём финансирования мероприятий Программы составляет
324,0 тыс. руб., в том числе краевой бюджет 324,0 тыс. руб.
Финансирование Программы рассчитано в ценах 2011 года.
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности её реализации
Реализация Программы позволит снизить социальную напряжённость среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае, уменьшить количество лиц ранее совершавших преступления, улучшить криминогенную ситуацию на территории Камчатского края.
Эффективность реализации Программы оценивается по степени достижения поставленных целей на основе показателей и индикаторов приведённых в Приложении к Программе.
Степень достижения поставленных целей на основе количества человек, получивших реабилитационную помощь, и индикаторов эффективности бюджетных расходов будет являться основной оценкой эффективности реализации Программы.
4. Система управления реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом выполнения программных мероприятий в течение 2011 года осуществляет Заказчик программы – Министерство социального развития и труда Камчатского края.
Заказчик Программы является исполнителем программы и обеспечивает её реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из её содержания.
Исполнитель Программы обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности заинтересованных органов государственной власти по вопросам осуществления мер, направленных на социальную адаптацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В установленном порядке Исполнитель предоставляет бюджетную заявку на финансовый год, уточняет с учётом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям.
Исполнитель программных мероприятий несёт ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, организует сбор необходимой информации от заинтересованных органов государственной власти по выполнению мероприятий Программы, обеспечивает своевременный учёт и предоставление необходимой отчётности о реализации Программы, формирует на основе информации и отчётов итоговые документы, подводит общие итоги реализации Программы.
Приложение к краевой ведомственной
целевой программе «Социальная адаптация лиц,
отбывших наказание в виде лишения свободы в
Камчатском крае, на 2011 год»
Система целеполагания и перечень
мероприятий краевой ведомственной целевой программы «Социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае, на 2011 год»
Код
Элемент системы целеполагания
Объём финансирования, тыс. руб. 2011
Целевой индикатор (показатель непосредственного результата выполнения мероприятия)
Наименование
Вес
Наименование
Ед. изм.
Направление оптимизации
Вес
Базовое значение 2010
Планируемое значение 2011
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Цель программы - социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае (возвращение их к нормальной жизни в условиях гражданского общества, формирование у них активной жизненной позиции, восстановление социальных связей)
1,0
324,0
1. Количество лиц, ранее совершавших преступления
человек
снижение
0,4
796
700
2. Удельный вес лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае, получивших реабилитационную помощь от общего числа лиц данной категории, нуждающихся в социальной адаптации
%
увеличение
0,6
37,1
38,0
Код
Элемент системы целеполагания
Объём финансирования, тыс. руб. 2011
Целевой индикатор (показатель непосредственного результата выполнения мероприятия)
Наименование
Вес
Наименование
Ед. изм.
Направление оптимизации
Вес
Базовое значение 2010
Планируемое значение 2011
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.1
Задача «Организационное и информационное обеспечение социальной адаптации»
0,2
10,0
Разработка и подготовка мероприятий по обеспечению социальной адаптации
шт.
сохранение
0,2
1
1
1.1.1
Проведение совещаний, семинаров, рабочих встреч руководителей органов социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, исполнения наказаний по вопросам социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае
0,4
0
Количество проведённых совещаний, семинаров, рабочих встреч
шт.
сохранение
0,4
2
2
1.1.2
Обмен опытом работы по решению вопросов социально-бытового и трудового устройства лиц, освобождаемых из учреждений исполнения наказаний с Министерством здравоохранения Камчатского края, Агентством по занятости населения Камчатского края, УФСИН России по Камчатскому краю, УВД по Камчатскому краю, ОФМС России по Камчатскому краю, отделением пенсионного фонда РФ (ГУ) по Камчатскому краю
0,2
0,0
Составление аналитической справки
шт.
сохранение
0,2
1
1
1.1.3
Разработка и изготовление информационных и справочных материалов по социальным проблемам лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае
0,4
10,0
Подготовка справочных и информационных материалов
шт.
сохранение
0,4
2
2
Код
Элемент системы целеполагания
Объём финансирования, тыс. руб. 2011
Целевой индикатор (показатель непосредственного результата выполнения мероприятия)
Наименование
Вес
Наименование
Ед. изм.
Направление оптимизации
Вес
Базовое значение 2010
Планируемое значение 2011
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.2
Задача «Социально-бытовое устройство»
0,4
314,0
Количество лиц из числа освободившихся, имеющих постоянное место жительство
человек
увеличение
0,4
2
3
1.2.1
Оказание материальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы в Камчатском крае, которые в силу обстоятельств оказались в трудной жизненной ситуации, в том числе оказание материальной помощи на приобретение продуктов питания, одежды и обуви, приобретение средств гигиены, лекарственных препаратов, оформление документов, удостоверяющих личность, оформление регистрации по месту жительства, компенсацию расходов на проезд к месту постоянного жительства, в том числе к месту жительства родственников, в связи с восстановлением с ними социальной связи и отсутствием постоянного места жительства на территории Камчатского края
1
314,0
Количество лиц, получивших материальную помощь
человек
увеличение
1
51
103
1.2.2
Проведение мониторинга медико-социальных показателей лиц, освободившихся из мест лишения свободы в Камчатском крае, состоящих на учёте в учреждениях здравоохранения Камчатского края, страдающих алкоголизмом и наркоманией, больных туберкулёзом и ВИЧ-инфекцией
0,3
0,0
Составление аналитической справки
шт.
сохранение
0,3
1
1
Код
Элемент системы целеполагания
Объём финансирования, тыс. руб. 2011
Целевой индикатор (показатель непосредственного результата выполнения мероприятия)
Наименование
Вес
Наименование
Ед. изм.
Направление оптимизации
Вес
Базовое значение 2010
Планируемое значение 2011
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.2.3
Содействие в выдаче (по мере обращения) медицинских полисов обязательного медицинского страхования лицам, освободившимся из мест лишения свободы в Камчатском крае, с целью обеспечения данной категории лиц доступной медицинской помощью
0,3
0,0
Выданные полисы
шт.
увеличение
0,3
5
10
1.3
Задача «Профилактика инфекционных заболеваний»
0,2
0,0
Количество лиц из числа освободившихся, получивших бесплатную медицинскую помощь
человек
увеличение
0,2
1
2
1.3.1
Анализ информации, поступающей в специализированные учреждения здравоохранения края о лицах, освободившихся из мест лишения свободы в Камчатском крае, больных туберкулёзом, ВИЧ-инфекцией, гепатитом и другими опасными инфекционными заболеваниями
0,4
0,0
Составление аналитической справки
шт.
сохранение
0,4
1
1
1.4
Задача «Содействие в профессиональном обучении и трудоустройстве»
0,2
0,0
Количество трудоустроенных лиц из числа освободившихся
человек
увеличение
0,2
1
2
Код
Элемент системы целеполагания
Объём финансирования, тыс. руб. 2011
Целевой индикатор (показатель непосредственного результата выполнения мероприятия)
Наименование
Вес
Наименование
Ед. изм.
Направление оптимизации
Вес
Базовое значение 2010
Планируемое значение 2011
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.4.1
Информирование лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы в Камчатском крае, о порядке получения государственных услуг, оказываемых службой занятости населения, о востребованных профессиях и вакансиях, имеющихся на региональном рынке труда
0,2
0,0
Подготовка информации
шт.
сохранение
0,2
1
1
1.4.2
Информирование лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы в Камчатском крае, о возможности и условиях получения профессионального образования по специальностям, востребованным на региональном рынке труда
0,2
0,0
Подготовка информации
шт.
сохранение
0,2
1
1
1.4.3
Предоставление в Агентство по занятости населения Камчатского края сведений о примерном количестве лиц, освобождаемых из мест лишения свободы в Камчатском крае, в том числе нуждающихся в трудоустройстве, с указанием имеющийся у освобождаемого лица профессии
0,6
0,0
Подготовка информации
шт.
сохранение
0,6
4
4
(Приложение в редакции приказа Министерство социального труда Камчатского края от 23.09.2011 №345-п)
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРУДА КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРИКАЗ
от 17 января 2011 года №6-п
Об утверждении краевой ведомственной целевой программы «Социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае, на 2011 год»
{Изменения:
Приказ Министерство социального труда Камчатского края от 23.09.2011 №345-п}
В целях исполнения пункта 4 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного Совета Российской Федерации 11.02.2009, решения Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе от 26.03.2009 протокол № 1, в соответствии с распоряжением Правительства Камчатского края от 01.04.2009 года № 143-РП
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить краевую ведомственную целевую программу «Социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае, на 2011 год», согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
Министр И.Э. Койрович
Приложение
к Приказу Министерства
социального развития и труда
Камчатского края
от 17.01.2011 №6-п
Краевая ведомственная целевая программа
«Социальная адаптация лиц, отбывших наказание
в виде лишения свободы в Камчатском крае, на 2011 год»
г. Петропавловск-Камчатский
2011 год
Содержание
Паспорт Программы
3
1. Технико-экономическое обоснование Программы
4
2. Цель, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы её реализации
9
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности ее реализации
9
4. Система управления реализацией Программы
10
Приложение «Система целеполагания и перечень мероприятий краевой ведомственной целевой программы «Социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае, на 2011 год»
Паспорт
Краевой ведомственной целевой программы
«Социальная адаптация лиц, отбывших наказание
в виде лишения свободы в Камчатском крае, на 2011 год»
Наименование программы
Краевая ведомственная целевая программа «Социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае, на 2011 год» (далее – Программа)
Основание для разработки
Программы
- Поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 11 февраля 2009 года органам государственной власти субъектов Российской Федерации о разработке и принятии программ по оказанию помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации;
- Распоряжение Правительства Камчатского края от 01 апреля 2009 года № 143-РП
Заказчик Программы
Министерство социального развития и труда Камчатского края
Разработчик Программы
Министерство социального развития и труда Камчатского края
Цель Программы
Социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае (возвращение их к нормальной жизни в условиях гражданского общества, формирование у них активной жизненной позиции, восстановление социальных связей)
Задачи Программы
Организационное и информационное обеспечение социальной адаптации, социально-бытовое устройство, профилактика инфекционных заболеваний, содействие в профессиональном обучении и трудоустройстве лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
Сроки и этапы реализации программы
2011 год
Объёмы и источники финансирования программы
Общий объём финансирования программы составляет 324,0 тыс. рублей, в том числе краевой бюджет 324,0 тыс. рублей
Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Снижение социальной напряжённости среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае
Система управления реализации Программы
Координация деятельности и общий контроль за ходом реализации Программы возлагаются на Министерство социального развития и труда Камчатского края
1. Технико-экономическое обоснование Программы
В настоящее время на территории Камчатского края расположены 4 учреждения уголовно-исполнительной системы (1 следственный изолятор, 1 воспитательная и 2 исправительных колонии, в том числе исправительный участок колонии-поселения при ИК-5 и исправительный участок колонии для осуждённых женщин при ВК Камчатская).
Общая численность осуждённых в учреждениях исполнения наказаний Камчатского края по состоянию на 01 октября 2010 года составляет 1935 человек, из них: несовершеннолетних 12, женщин - 97.
Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осуждённых, обеспечивает их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний (статья 10 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).
Основной целью пенитенциарной социальной деятельности является создание благоприятных условий для исправления лиц, преступивших закон.
Правильный выбор форм и методов работы, применение адекватных технологий способствуют законопослушному поведению и социализации осуждённых.
В местах лишения свободы продолжают укрепляться позиции педагогов, психологов, социальных работников, священнослужителей, которые уделяют большое внимание формированию у лиц, отбывающих наказание, уважительного отношения к человеку, обществу, труду. Находясь в изоляции от общества, каждый может продолжить учёбу, приобрести специальность и практические навыки, что в перспективе дает возможность социально определиться.
В настоящее время подготовка к освобождению осуждённых начинается с момента их поступления в исправительное учреждение. Социальной и психологической службами Управлений Федеральной службы исполнения наказаний России (далее – УФСИН) определяется круг социальных проблем, с которыми столкнутся осуждённые, и вырабатывается программа индивидуального их сопровождения, конечной целью которой является наиболее эффективная подготовка осуждённых к жизни на свободе.
В процессе отбывания наказания проводится работа по оформлению осуждённым паспортов, пенсий, социальных пособий и различных компенсаций. Работающим осуждённым оформляются страховые свидетельства, выдаются справки установленного образца о стаже работы за период отбывания наказания.
От эффективности и скоординированности действий УФСИН, центров трудовой занятости и учреждений социального обслуживания населения зависит совершенствование социальной работы с данной категорией граждан в пенитенциарный период, а также постпенитенциарный.
В настоящее время в рамках заключённого соглашения о сотрудничестве между Агентством по занятости населения Камчатского края (далее – Агентство) и УФСИН России по Камчатскому краю осуществляется взаимодействие и координация действий по содействию в обеспечении трудовой занятости лиц, осуждённых без лишения свободы, лиц, осуждённых к лишению свободы, лиц, освобождённых из учреждений исполняющих наказание на территории Камчатского края и предупреждению с их стороны повторных преступлений. В 2010 году координация всего спектра мероприятий, направленных на содействие трудоустройству указанной категории лиц, продолжена в рамках краевой ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения Камчатского края на 2010 год». Однако следует отметить, что компетенция исправительных колоний в решении вопросов трудового и бытового устройства освобождаемых лиц ограничивается достижением предварительной договорённости с органами государственной власти и местного самоуправления.
Российское уголовно-исполнительное законодательство закрепляет права освобождаемых лиц на трудовое и бытовое устройство, а также обязанности администрации исправительного учреждения по оказанию им содействия. Но действующий Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации не определяет порядка получения социальной помощи, а содержит отсылочные нормы.
В современном обществе социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, является принципиально важной проблемой и требует законодательного урегулирования на государственном уровне.
Ежегодно более 700 осуждённых освобождаются из исправительных учреждений УФСИН России по Камчатскому краю, многие из них нуждаются в социальной помощи. Однако существующая нормативно-правовая база Российской Федерации не позволяет в полной мере реализовывать гражданские права указанной категории лиц.
В условиях экономического кризиса, финансовой нестабильности, сокращения рабочих мест многие социальные проблемы, связанные с лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, только обострились. Испытывая трудности в решении названных проблем, данная категория лиц вновь встаёт на путь совершения преступлений, оказывая негативное влияние на состояние правопорядка.
Борьба с рецидивной преступностью и успех социальной адаптации лиц, освобождённых из мест лишения свободы, зависят от своевременного решения вопросов их бытового и трудового устройства, достижения ими определённого профессионального статуса, установления социально полезных связей в основных сферах жизнедеятельности.
Несмотря на общее снижение количества преступлений на территории Камчатского края в сравнении с 2008 годом, число лиц ранее совершавших преступления остаётся стабильно высоким.
2008
2009
на 01.10.2010
лица, совершившие преступления (всего), из них:
3026
3202
2477
ранее совершавшие
преступления
917
1018
796
Согласно приведённой статистике 30% - 32% полностью отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, вновь совершают преступления. Это показатель не только эффективности исполнения наказания, но и диагноз состояния системы социальной адаптации лиц, освобождённых из мест лишения свободы.
Важнейшей составляющей частью социальной адаптации лиц, освобождённых мест лишения свободы, является их профессионально-трудовая реабилитация.
Освобождаемые из мест лишения свободы лица составляют особую социально-демографическую группу населения Камчатского края, состоящую преимущественно из мужчин трудоспособного возраста и подростков. Основную часть, 95% освобождающихся, составляют лица в трудоспособном возрасте от 18 до 60 лет. При этом 48% освобождающихся находятся в наиболее активном трудоспособном возрасте от 25 до 45 лет, в возрасте от 18 до 25 лет для продолжения образования и дальнейшей трудовой деятельности - 41% освобождающихся. В связи с этим вовлечение освобождённых лиц в общественно-полезную деятельность, приносящую им доход как источник существования, является одним из главных направлений их социальной адаптации к нормальной жизни.
Состояние рынка труда в Камчатском крае неоднозначно для трудоустройства освобождённых из мест лишения свободы. С одной стороны, они менее конкурентоспособны вследствие более низкого образовательного уровня по сравнению с безработными.
образование
образовательный уровень в процентах
безработных
лиц, освобождённых из учреждений УИН
высшее профессиональное образование
19,3
1,9
среднее профессиональное
14,5
20,6
начальное профессиональное
23,6
25,3
среднее (полное) общее
23,7
29,8
основное общее
16,4
28,4
не имеющие основного общего
2,5
0,8
Удельный вес освобождаемых с высшим и средним профессиональным образованием (22,5%) в 1,5 раза уступает образовательному уровню безработных на текущем рынке труда Камчатского края (33,8%). По основному общему и среднему (полному) общему образованию удельный вес освобождаемых (58,2%) в 1,5 раза превышает численность безработных на текущем рынке труда Камчатского края (40,1%). Таким образом, образовательный уровень лиц, освобождённых из мест лишения свободы, говорит о том, что, как правило, указанная категория лиц может претендовать на вторичный рынок труда, то есть рынок низкоквалифицированного, низкооплачиваемого труда.
В связи с этим, повышение конкурентоспособности на рынке труда лиц, освобождённых из мест лишения свободы, в значительной степени связано с повышением их образовательного уровня, в том числе профессионального.
С другой стороны, существующий спрос на рынке труда Камчатского края характеризуется преимущественной потребностью в рабочих специальностях которыми, как правило, владеют лица, освобождённые из мест лишения свободы. Но имеющийся уровень профессиональной квалификации данной категории лиц, не позволяет им претендовать на замещение вакантных должностей. В целях повышения конкурентоспособности лиц, освобождённых из мест лишения свободы, необходимо повышать их квалификационный уровень в процессе профессионального обучения осуждённых непосредственно в системе Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Камчатскому краю.
Помочь осуждённому получить образование, профессию – это важная социальная задача, способствующая лучшей его адаптации на свободе.
Медицинская реабилитация является обязательной, неотъемлемой частью социальной адаптации и включает в себя меры по восстановлению здоровья, а также по обеспечению в социуме, при необходимости, санитарно-эпидемиологического благополучия, связанного с проводимой реабилитацией.
Низкий потенциал здоровья человека, существующий в настоящее время, в случае его осуждения и заключения в учреждениях исполнения наказаний является основой для быстрого и значительного ухудшения психического и соматического состояния, возникновения хронических заболеваний.
По данным УФСИН России по Камчатскому краю в учреждениях исполнения наказаний в период с 2008 по 2010 гг. содержалось 247 лиц больных туберкулёзом, в том числе в активной форме. Больных гепатитом – 132 человека, ВИЧ-инфицированных – 14 человек, страдающих наркоманией – 99 человек. Общее число лиц, страдающих туберкулёзом, гепатитом, ВИЧ-инфекцией и наркоманией составило 492 человека.
Заболеваемость туберкулёзом, ВИЧ, гепатитом и наркоманией среди заключённых вызывает особую тревогу. При этом у части из них отмечается новая смертоносная болезнь – множественно лекарственно-устойчивая форма туберкулеза, получившая у специалистов название – новый туберкулёз. Это практически неизлечимая болезнь, против которой бессильны прежде эффективные противотуберкулёзные препараты.
Ежегодно в учреждения исполнения наказаний по Камчатскому краю направляются около 800-900 человек и почти столько же освобождаются по отбытии срока наказания. При этом каждый из них невольно входит в контакт с больными. Значительное число освобождающихся лиц фактически являются носителями микобактерий туберкулёза. Установлено, что один туберкулёзный больной (бактериовыделитель) может заразить от 10 до 80 человек в год.
Нетрудно представить, какую серьезную эпидемиологическую опасность представляют лица, освобождающиеся из учреждений исполнения наказаний. Установлено, что почти треть (31%) больных, освобождающихся из мест лишения свободы, не встаёт на учёт в специализированные лечебные учреждения, не осуществляет специальное лечение и, таким образом, распространяет смертельно опасные инфекции.
Ещё одной не менее важной составляющей частью социальной адаптации лиц, освобождённых из мест лишения свободы, является их социально-бытовое устройство. Практически для каждого освободившегося из мест лишения свободы вопрос о бытовом устройстве наиболее значим.
Учреждения исполнения наказаний, при всех проводимых мероприятиях по подготовке осуждённых лиц к освобождению, не в состоянии полностью решить вопросы их бытового устройства. Сегодня специалист по социальной работе указанного учреждения не способен реально влиять на решение проблемы бытового устройства освобождающихся.
В 2002-2005 годах на территории Камчатской области реализовывалась долгосрочная областная целевая программа «Реабилитации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы». Реализация мероприятий программы позволила решить одну из важных задач - снизить социальную напряжённость среди граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и среди лиц без определённого места жительства.
За период действия программы 576 лиц, отбывших уголовное наказание, были обеспечены гражданскими паспортами, 77 отправлены к постоянному месту жительства в пределах Камчатской области и Корякского округа.
Полностью были удовлетворены нужды следственного изолятора УФСИН России по Камчатскому краю в трёх дезинфекционных камерах. В рамках программных мероприятий по улучшению эпидемиологической ситуации в учреждениях исполнения наказаний 1500 человек прошли необходимое флюорографическое обследование и по его результатам, нуждающиеся в лечении, получили дополнительную медицинскую помощь. Это положительно отразилось на эпидемиологической ситуации в целом.
В соответствии с мероприятиями программы по профессиональному обучению и трудовому устройству 549 осуждённых получили профориентационные услуги, 42 человека, отбывших уголовное наказание, прошли профессиональное обучение. Из них, закончили программу обучения 39 человек, в том числе 13 - молодёжь в возрасте 16-29 лет, которые в дальнейшем трудоустроились.
Нерешённость проблем указанной категории граждан, снова приводит к социальной напряженности, а значит и к совершению новых преступлений, как единственного выхода решения всех проблем. Несмотря на общее снижение числа преступлений на территории края стабильно высокое число лиц ранее совершавших преступления прямое доказательство роста социальной напряжённости в их среде.
Ситуация диктует необходимость создания действенной системы социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, объединения усилий всех заинтересованных государственных органов и служб в осуществлении мер, направленных на социальную адаптацию граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы.
2. Цели, задачи и мероприятия Программы, сроки и этапы её реализации, ресурсное обеспечение
2.1. Целью Программы является социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае (возвращение их к нормальной жизни в условиях гражданского общества, формирование у них активной жизненной позиции, восстановление социальных связей).
2.2. Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- организационное и информационное обеспечение социальной адаптации;
- социально-бытовое устройство;
- профилактика инфекционных заболеваний;
- содействие в профессиональном обучении и трудоустройстве.
2.3. Перечень программных мероприятий, с указанием объёмов финансирования по поставленным задачам приведён в приложении к Программе.
Общий объём финансирования мероприятий Программы составляет
324,0 тыс. руб., в том числе краевой бюджет 324,0 тыс. руб.
Финансирование Программы рассчитано в ценах 2011 года.
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы и критерии оценки эффективности её реализации
Реализация Программы позволит снизить социальную напряжённость среди лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае, уменьшить количество лиц ранее совершавших преступления, улучшить криминогенную ситуацию на территории Камчатского края.
Эффективность реализации Программы оценивается по степени достижения поставленных целей на основе показателей и индикаторов приведённых в Приложении к Программе.
Степень достижения поставленных целей на основе количества человек, получивших реабилитационную помощь, и индикаторов эффективности бюджетных расходов будет являться основной оценкой эффективности реализации Программы.
4. Система управления реализации Программы
Общее руководство и контроль за ходом выполнения программных мероприятий в течение 2011 года осуществляет Заказчик программы – Министерство социального развития и труда Камчатского края.
Заказчик Программы является исполнителем программы и обеспечивает её реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из её содержания.
Исполнитель Программы обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности заинтересованных органов государственной власти по вопросам осуществления мер, направленных на социальную адаптацию лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае.
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В установленном порядке Исполнитель предоставляет бюджетную заявку на финансовый год, уточняет с учётом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по мероприятиям.
Исполнитель программных мероприятий несёт ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, выделенных на выполнение программных мероприятий, организует сбор необходимой информации от заинтересованных органов государственной власти по выполнению мероприятий Программы, обеспечивает своевременный учёт и предоставление необходимой отчётности о реализации Программы, формирует на основе информации и отчётов итоговые документы, подводит общие итоги реализации Программы.
Приложение к краевой ведомственной
целевой программе «Социальная адаптация лиц,
отбывших наказание в виде лишения свободы в
Камчатском крае, на 2011 год»
Система целеполагания и перечень
мероприятий краевой ведомственной целевой программы «Социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае, на 2011 год»
Код
Элемент системы целеполагания
Объём финансирования, тыс. руб. 2011
Целевой индикатор (показатель непосредственного результата выполнения мероприятия)
Наименование
Вес
Наименование
Ед. изм.
Направление оптимизации
Вес
Базовое значение 2010
Планируемое значение 2011
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Цель программы - социальная адаптация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае (возвращение их к нормальной жизни в условиях гражданского общества, формирование у них активной жизненной позиции, восстановление социальных связей)
1,0
324,0
1. Количество лиц, ранее совершавших преступления
человек
снижение
0,4
796
700
2. Удельный вес лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае, получивших реабилитационную помощь от общего числа лиц данной категории, нуждающихся в социальной адаптации
%
увеличение
0,6
37,1
38,0
Код
Элемент системы целеполагания
Объём финансирования, тыс. руб. 2011
Целевой индикатор (показатель непосредственного результата выполнения мероприятия)
Наименование
Вес
Наименование
Ед. изм.
Направление оптимизации
Вес
Базовое значение 2010
Планируемое значение 2011
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.1
Задача «Организационное и информационное обеспечение социальной адаптации»
0,2
10,0
Разработка и подготовка мероприятий по обеспечению социальной адаптации
шт.
сохранение
0,2
1
1
1.1.1
Проведение совещаний, семинаров, рабочих встреч руководителей органов социальной защиты населения, здравоохранения, внутренних дел, исполнения наказаний по вопросам социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае
0,4
0
Количество проведённых совещаний, семинаров, рабочих встреч
шт.
сохранение
0,4
2
2
1.1.2
Обмен опытом работы по решению вопросов социально-бытового и трудового устройства лиц, освобождаемых из учреждений исполнения наказаний с Министерством здравоохранения Камчатского края, Агентством по занятости населения Камчатского края, УФСИН России по Камчатскому краю, УВД по Камчатскому краю, ОФМС России по Камчатскому краю, отделением пенсионного фонда РФ (ГУ) по Камчатскому краю
0,2
0,0
Составление аналитической справки
шт.
сохранение
0,2
1
1
1.1.3
Разработка и изготовление информационных и справочных материалов по социальным проблемам лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы в Камчатском крае
0,4
10,0
Подготовка справочных и информационных материалов
шт.
сохранение
0,4
2
2
Код
Элемент системы целеполагания
Объём финансирования, тыс. руб. 2011
Целевой индикатор (показатель непосредственного результата выполнения мероприятия)
Наименование
Вес
Наименование
Ед. изм.
Направление оптимизации
Вес
Базовое значение 2010
Планируемое значение 2011
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.2
Задача «Социально-бытовое устройство»
0,4
314,0
Количество лиц из числа освободившихся, имеющих постоянное место жительство
человек
увеличение
0,4
2
3
1.2.1
Оказание материальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы в Камчатском крае, которые в силу обстоятельств оказались в трудной жизненной ситуации, в том числе оказание материальной помощи на приобретение продуктов питания, одежды и обуви, приобретение средств гигиены, лекарственных препаратов, оформление документов, удостоверяющих личность, оформление регистрации по месту жительства, компенсацию расходов на проезд к месту постоянного жительства, в том числе к месту жительства родственников, в связи с восстановлением с ними социальной связи и отсутствием постоянного места жительства на территории Камчатского края
1
314,0
Количество лиц, получивших материальную помощь
человек
увеличение
1
51
103
1.2.2
Проведение мониторинга медико-социальных показателей лиц, освободившихся из мест лишения свободы в Камчатском крае, состоящих на учёте в учреждениях здравоохранения Камчатского края, страдающих алкоголизмом и наркоманией, больных туберкулёзом и ВИЧ-инфекцией
0,3
0,0
Составление аналитической справки
шт.
сохранение
0,3
1
1
Код
Элемент системы целеполагания
Объём финансирования, тыс. руб. 2011
Целевой индикатор (показатель непосредственного результата выполнения мероприятия)
Наименование
Вес
Наименование
Ед. изм.
Направление оптимизации
Вес
Базовое значение 2010
Планируемое значение 2011
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.2.3
Содействие в выдаче (по мере обращения) медицинских полисов обязательного медицинского страхования лицам, освободившимся из мест лишения свободы в Камчатском крае, с целью обеспечения данной категории лиц доступной медицинской помощью
0,3
0,0
Выданные полисы
шт.
увеличение
0,3
5
10
1.3
Задача «Профилактика инфекционных заболеваний»
0,2
0,0
Количество лиц из числа освободившихся, получивших бесплатную медицинскую помощь
человек
увеличение
0,2
1
2
1.3.1
Анализ информации, поступающей в специализированные учреждения здравоохранения края о лицах, освободившихся из мест лишения свободы в Камчатском крае, больных туберкулёзом, ВИЧ-инфекцией, гепатитом и другими опасными инфекционными заболеваниями
0,4
0,0
Составление аналитической справки
шт.
сохранение
0,4
1
1
1.4
Задача «Содействие в профессиональном обучении и трудоустройстве»
0,2
0,0
Количество трудоустроенных лиц из числа освободившихся
человек
увеличение
0,2
1
2
Код
Элемент системы целеполагания
Объём финансирования, тыс. руб. 2011
Целевой индикатор (показатель непосредственного результата выполнения мероприятия)
Наименование
Вес
Наименование
Ед. изм.
Направление оптимизации
Вес
Базовое значение 2010
Планируемое значение 2011
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1.4.1
Информирование лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы в Камчатском крае, о порядке получения государственных услуг, оказываемых службой занятости населения, о востребованных профессиях и вакансиях, имеющихся на региональном рынке труда
0,2
0,0
Подготовка информации
шт.
сохранение
0,2
1
1
1.4.2
Информирование лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы в Камчатском крае, о возможности и условиях получения профессионального образования по специальностям, востребованным на региональном рынке труда
0,2
0,0
Подготовка информации
шт.
сохранение
0,2
1
1
1.4.3
Предоставление в Агентство по занятости населения Камчатского края сведений о примерном количестве лиц, освобождаемых из мест лишения свободы в Камчатском крае, в том числе нуждающихся в трудоустройстве, с указанием имеющийся у освобождаемого лица профессии
0,6
0,0
Подготовка информации
шт.
сохранение
0,6
4
4
(Приложение в редакции приказа Министерство социального труда Камчатского края от 23.09.2011 №345-п)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальное печатное издание Губернатора и Правительства Камчатского края Официальные ведомости № 14-15 от 27.01.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 070.010.000 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: