Основная информация
Дата опубликования: | 17 января 2012г. |
Номер документа: | RU03000201200020 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов
Приказ
17 января 2012 года № 13
Об утверждении Административного регламента Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов по исполнению государственной функции «Осуществление проверок деятельности республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации»
{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 23.04.2013 года № 85}
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 24 января 2012 года № 1794
{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ приказом Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
В соответствии с пунктом 3.12 Положения об Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 27 октября 2010 года № УП-624, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов по исполнению государственной функции «Осуществление проверок деятельности республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации».
2. Отделу законодательства, правовой экспертизы и регистрации ведомственных нормативных правовых актов осуществлять проверку деятельности республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, в соответствии с ежегодно утверждаемым графиком проверок.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
Республики Башкортостан по
организации деятельности
мировых судей и ведению
регистров правовых актов
Н.М. Галеева
Утвержден
приказом Управления
Республики Башкортостан
по организации деятельности
мировых судей и ведению
регистров правовых актов
от 17 января 2012 года
№ 13
Административный регламент Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов по исполнению государственной функции «Осуществление проверок деятельности республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации»
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление проверок деятельности республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации (далее – государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляется Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов (далее - Управление) через его структурное подразделение - отдел законодательства, правовой экспертизы и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (далее - отдел).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 21.01.2009, № 7; «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4, ст.445; «Парламентская газета», 23-29.01.2009, № 4);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006, № 95; «Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060; «Парламентская газета», 11.05.2006, № 70-71);
Конституцией Республики Башкортостан («Республика Башкортостан», 06.12.2002, № 236 - 237 (25216 - 25217); «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 2003, № 1 (157), ст. 3; «Советская Башкирия - Известия Башкортостана», 04.11.2000, № 217(24697); «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 2000, № 17 (119), ст.1255);
Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» («Советская Башкирия», 27.08.1996, № 162(23640); «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 1996, № 11(53), ст. 762; Законы Республики Башкортостан, 1997, выпуск XIV);
Указом Президента Республики Башкортостан от 4 августа 2010 года № УП-449 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан» («Республика Башкортостан», 06.08.2010, № 150(27135), «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 02.09.2010, № 17(335), ст. 1037);
Указом Президента Республики Башкортостан от 27 октября 2010 года № УП-624 «Об утверждении Положения об Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов» («Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 11.01.2011, № 1(343), ст. 44);
постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (первоначальный текст документа опубликован не был) (далее - Правила);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (первоначальный текст документа опубликован не был).
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
Деятельность республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица Управления при осуществлении государственной функции имеют право в установленном порядке:
1) посещать в целях проверки республиканские органы исполнительной власти, знакомиться с перечнями изданных правовых актов, правовыми актами и иными документами, необходимыми для осуществления государственной функции;
2) проверять соответствие перечней изданных правовых актов, представленных в Управление, правовым актам,, применяемым республиканским органом исполнительной власти;
3) запрашивать нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти на государственную регистрацию;
4) осуществлять иные определенные законодательством в сфере государственной регистрации нормативных правовых актов полномочия.
1.5.2. Должностные лица Управления при осуществлении государственной функции обязаны:
1) предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в сфере государственной регистрации нормативных правовых актов;
2) исключать случаи направления для исполнения нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию и не опубликованных в установленном порядке;
3) разъяснять должностным лицам проверяемых республиканских органов исполнительной власти их права и обязанности;
4) соблюдать требования законодательства Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
1.6.1. Должностные лица проверяемых республиканских органов исполнительной власти имеют право:
1) знакомиться со своими правами и обязанностями, установленными настоящим Регламентом;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, а также его должностных лиц в установленном законодательством порядке;
3) знакомиться с актом проверки, представлять по нему возражения в письменной форме.
1.6.2. Должностные лица проверяемых республиканских органов исполнительной власти обязаны:
1) содействовать проведению проверки;
2) направлять на государственную регистрацию в 10-дневный срок в Управление запрашиваемые по результатам проверок нормативные правовые акты, согласно пунктам 3, 4 постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации».
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является акт проверки (приложение № 1 к настоящему Регламенту) и, в случае выявления нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в соответствии с пунктом 10 Правил, соответствующее письмо о представлении в Управление нормативных правовых актов на государственную регистрацию.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно Управлением:
по телефону, электронной почте, в сети Интернет;
в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
на информационных стендах, находящихся в здании Управления.
Местонахождение Управления:
450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 38; Местонахождение отдела: 450000, г. Уфа, ул. Цюрупы 38; График работы Управления за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации:
понедельник
-
9.00-18.00; перерыв на обед 13.00-14.00
вторник
-
9.00-18.00; перерыв на обед 13.00-14.00
среда
-
9.00-18.00; перерыв на обед 13.00-14.00
четверг
-
9.00-18.00; перерыв на обед 13.00-14.00
пятница
-
9.00-18.00; перерыв на обед 13.00-14.00
выходные дни суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы Управления изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
2.1.3. Сведения о месте нахождения Управления, справочные телефоны, адреса официального сайта в сети Интернет, адреса электронной почты Управления, в том числе его подразделений, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте Управления в сети Интернет http://www. umsrb. bashkortostan. ru/.
Кроме того, на официальном сайте Управления в сети Интернет размещаются:
информация о порядке исполнения государственной функции;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление.
2.1.4. На информационном стенде размещается следующая информация: график и время личного приема должностными лицами Управления; текст настоящего Регламента с приложениями или извлечениями из него;
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
Тексты материалов, размещаемых на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее №16), без исправлений, с выделением наиболее важных мест другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
2.1.5. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются:
лично;
по телефонам: 8 (347) 273-64-08; 8 (347) 273-29-37.
в письменном виде почтой: 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 38.
электронной почтой: umsrb@yandex.ru.
2.1.6 Время личного приема должностными лицами Управления:
Начальник Управления осуществляет личный прием заинтересованных лиц еженедельно каждый понедельник с 16.00 до 18.00;
Заместитель начальника Управления в соответствии с распределением должностных обязанностей осуществляет личный прием заинтересованных лиц еженедельно каждую пятницу с 16.00 до 18.00.
2.1.7. При консультировании заинтересованных лиц по телефону и на личном приеме специалисты и должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованной лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
Информирование о процедуре исполнения государственной функции осуществляется специалистами отдела в момент обращения, время предоставления ответа не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения рассматриваются Управлением в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Управлении. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», начальник Управления либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованного лица, направившего обращение (жалобу).
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Срок проведения проверки не может составлять более 2 рабочих дня.
2.2.2. Указанный срок продлевается до 5 рабочих дней в следующих случаях:
1) количество правовых актов либо объем их содержания превышает возможность их проверки в установленный срок;
2) сложность (специфичность) правовых актов, требующая привлечения экспертов в необходимых областях.
Для продления срока проведения проверки начальником отдела готовится служебная записка о необходимости продления срока проверки. Решение о продлении срока проверки принимает начальник Управления.
2.2.3. Исполнение государственной функции приостанавливается в следующих случаях:
1) отказ республиканского органа исполнительной власти в допуске специалистов Управления для проведения проверки;
2) отказ республиканского органа исполнительной власти в предоставлении необходимой документации;
3) совершение руководителем юридической службы, уполномоченным представителем или иным должностным лицом республиканского органа исполнительной власти иных действий, препятствующих проведению проверки.
2.2.4. Акт проверки составляется в течение 2 рабочих дней после завершения проверки.
2.2.5. Письмо о представлении в Управление нормативных правовых актов на государственную регистрацию, в случае выявления таковых, направляется в течение 7 рабочих дней после составления акта проверки.
{в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
утверждение графика проведения проверок;
подготовка к проведению проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
подготовка и направление письма о представлении в Управление нормативных правовых актов на государственную регистрацию.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.
3.1. Утверждение графика проведения проверок
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие начальником Управления решения о проведении проверок деятельности республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации.
Проверка деятельности республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, проводится в течение года, следующего за проверяемым годом.
Ответственным должностным лицом за составление и утверждение графика проведения проверок является специалист отдела в соответствии с должностным регламентом.
{пункт в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.1.2. Проект графика проведения проверок (далее - график) формируется отделом Управления до 31 января года, следующего за проверяемым годом.
3.1.3. При подготовке проекта графика отделом Управления учитываются:
1) требования законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан, касающихся государственной регистрации ведомственных нормативных правовых актов и деятельности Управления;
2) поручения и обращения Администрации Президента Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, граждан;
3.1.4. Подготовленный отделом Управления проект графика согласовывается с заместителем начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей и представляется на утверждение начальнику Управления.
3.1.5. Утвержденный приказом Управления график размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет и направляется в республиканские органы исполнительной власти с сопроводительным письмом о необходимости подготовки перечней изданных правовых актов, правовых актов и иных документов, необходимых для исполнения государственной функции, и рабочего места для проведения проверки.
3.1.6. Внесение изменений в график допускается в случаях ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, разделение), упразднения республиканского органа исполнительной власти, включенного в график, а также в случае отсутствия члена рабочей группы по уважительной причине (увольнение, перевод, командировка, болезнь, отпуск).
3.1.7. Изменения в график утверждаются приказом Управления.
3.1.8. При выявлении случаев, указанных в пункте 3.1.6. настоящего Регламента, отдел готовит проект приказа об изменении графика и после его утверждения обновляет информацию на официальном сайте Управления в сети Интернет.
3.1.9. Результатом административной процедуры является утверждение графика, его размещение на официальном сайте Управления в сети Интернет и направление в республиканские органы исполнительной власти.
{пункт в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.2. Подготовка к проведению проверки
3.2.1. Основанием для подготовки к проведению проверки является ежегодно утверждаемый начальником Управления график.
Ответственным должностным лицом за подготовку к проведению проверки является специалист отдела в соответствии с должностным регламентом.
{абзац в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.2.2. Подготовка к проведению проверки включает:
издание приказа Управления о проведении проверок (далее - приказ);
формирование рабочих групп по проведению проверки (далее – рабочая группа).
3.2.3. Проверка проводится на основании приказа Управления, проект которого готовится отделом Управления.
В приказе Управления указываются:
наименование органа, исполняющего государственную функцию;
фамилии, имена, отчества, должности членов рабочей группы, уполномоченных на проведение проверки;
наименование республиканского органа исполнительной власти, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки;
правовые основания проверки, включая настоящий Регламент;
дата проведения проверки.
3.2.4. Руководитель отдела самостоятельно формирует рабочие группы для проведения проверок и включает специалистов в приказ Управления.
3.2.5. Приказ утверждается начальником Управления в течение 5 рабочих дней после утверждения графика.
{пункт в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.2.6. Результатом административной процедуры является издание приказа.
{пункт в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа и наступление даты проведения проверки, предусмотренной графиком.
Исполнение административной процедуры проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном настоящим Регламентом. Срок проведения проверки не может составлять более 2 рабочих дней. Указанный срок продлевается до 5 рабочих дней в случаях, установленных пунктом 2.2.2 настоящего Регламента.
Ответственными должностными лицами за проведение проверок являются специалисты рабочей группы, определенные приказом.
{пункт в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.3.2. Предметом проверки являются правовые акты, изданные республиканскими органами исполнительной власти, перечни изданных правовых актов и нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, а также соответствие деятельности республиканских органов исполнительной власти нормам, установленным законодательством в сфере государственной регистрации нормативных правовых актов.
3.3.3. Проверка проводится по месту нахождения (месту осуществления деятельности) республиканского органа исполнительной власти.
3.3.4. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения членами рабочей группы руководителю юридической службы или уполномоченному представителю республиканского органа исполнительной власти, обязательного ознакомления руководителя юридической службы или уполномоченного представителя республиканского органа исполнительной власти с приказом Управления, а также с целями, задачами, основаниями проведения такой проверки, видами и объемом мероприятий по проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.5. Руководитель юридической службы или уполномоченный представитель республиканского органа исполнительной власти обеспечивает возможность осуществления рабочей группой мероприятий по проверке, предоставляет рабочей группе, проводящей проверку, возможность ознакомиться с правовыми актами, изданными республиканским органом исполнительной власти, перечнями изданных правовых актов и нормативными правовыми актами, подлежащими государственной регистрации.
3.3.6. В случае отказа руководителя юридической службы или уполномоченного представителя республиканского органа исполнительной власти в допуске рабочей группы для проверки, предоставлении необходимыхактов, а также совершения им иных действий, препятствующих проведению проверки, специалисты рабочей группы оформляют акт о невозможности проведения проверки в двух экземплярах и вручают его под роспись руководителю юридической службы, уполномоченному представителю или иному должностному лицу республиканского органа исполнительной власти.
При отказе руководителя юридической службы, уполномоченного представителя или иного должностного лица республиканского органа исполнительной власти подписать или принять акт специалисты рабочей группы делают на втором экземпляре акта запись: «Акт принять (поставить подпись за получение акта) отказался».
Специалисты рабочей группы докладывают о сложившейся ситуации и принятых мерах начальнику Управления и готовят письмо в Правительство Республики Башкортостан с просьбой о содействии в проведении проверки и принятии мер в отношении уполномоченных лиц республиканского органа исполнительной власти.
Исполнение административной процедуры приостанавливается до принятия Правительством Республики Башкортостан соответствующего решения.
{абзац в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.3.7. После вручения копии приказа Управления руководителю юридической службы или уполномоченному представителю республиканского органа исполнительной власти рабочая группа приступает к изучению и анализу правовых актов, предоставленных проверяемым республиканским органом исполнительной власти.
3.3.8. Члены рабочей группы вправе затребовать изготовление копий правовых актов республиканского органа исполнительной власти, предоставленных для проведения проверки.
3.3.9. Документы (информация, пояснения), необходимые для проведения проверки, предоставляются рабочей группе на основании письменного или устного запроса в день проведения проверки.
3.3.10. Результатом административной процедуры является непосредственное и полное изучение и анализ правовых актов, предоставленных проверяемым республиканским органом исполнительной власти.
{пункт в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.4. Оформление результатов проверки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является непосредственное и полное изучение и анализ правовых актов, предоставленных проверяемым республиканским органом исполнительной власти.
По результатам проверки специалистами рабочей группы в течение 2 рабочих дней после ее завершения составляется акт проверки по форме, установленной настоящим Регламентом.
Ответственными должностными лицами за составление акта проверки являются специалисты рабочей группы, определенные приказом.
{пункт в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.4.2. Акт проверки должен соответствовать следующим основным требованиям:
в акте проверки должны отражаться только проверенные, документально подтвержденные и обоснованные факты;
должна быть соблюдена объективность и точность описания со ссылкой по каждому факту на нормативные правовые акты, которые нарушены;
при изложении фактов нарушений следует исключать детальность их описания, выделяя только основные характеристики того или иного нарушения;
однотипные нарушения и недостатки должны группироваться в одном разделе акта проверки.
3.4.3. В акте проверки указываются:
дата и место составления акта проверки;
наименование органа, исполняющего государственную функцию;
дата и номер приказа Управления, на основании которого проводится проверка;
фамилии, имена, отчества, должности членов рабочей группы, уполномоченных на проведение проверки;
наименование республиканского органа исполнительной власти, в отношении которого проводится проверка, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц республиканского органа исполнительной власти, присутствовавших при проведении проверки; сроки и место проведения проверки; сведения о результатах проверки.
3.4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах: один экземпляр - для республиканского органа исполнительной власти; второй экземпляр - для Управления.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается членами рабочей группы, а также руководителем республиканского органа исполнительной власти, руководителем юридической службы, уполномоченным представителем или иным должностным лицом республиканского органа исполнительной власти.
3.4.5. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель юридической службы, уполномоченный представитель или иное должностное лицо республиканского органа исполнительной власти делает запись в экземпляре акта проверки, предназначенном для Управления. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, расшифровку этой подписи.
3.4.6. Результатом административной процедуры является подписанный соответствующими лицами акт проверки.
{пункт в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.5. Подготовка и направление письма о представлении в Управление нормативных правовых актов на государственную регистрацию
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проверке незарегистрированных в установленном порядке в Управлении нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации. По выявленным нарушениям в течение 7 рабочих дней после составления акта проверки специалистами рабочей группы готовится письмо о представлении в Управление нормативных правовых актов на государственную регистрацию, согласно Правилам.
Ответственными должностными лицами за подготовку и направление соответствующего письма являются специалисты рабочей группы, определенные приказом.
{пункт в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.5.2. В письме указываются:
наименование органа, исполняющего государственную функцию;
дата и номер приказа Управления, на основании которого проводилась проверка;
фамилии, имена, отчества, должности членов рабочей группы, уполномоченных на проведение проверки;
наименование республиканского органа исполнительной власти, в отношении которого проводилась проверка;
дата, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки;
перечень нормативных правовых актов, которые необходимо представить в Управление на государственную регистрацию.
3.5.3. Для представления нормативных правовых актов на государственную регистрацию устанавливается 10-дневний срок в соответствии пунктом 3 постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации».
3.5.4. Письмо о результатах проведенной проверки направляется в республиканский орган исполнительной власти в день подписания его начальником Управления.
3.5.5. Результатом административной процедуры является направление письма о представлении в Управление нормативных правовых актов на государственную регистрацию.
{пункт в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником Управления или его заместителем.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления или его заместителем проверок соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего Административного регламента.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность проведения плановых проверок определяется в соответствии с квартальными планами работы Управления.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются начальником Управления при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при исполнении государственной функции либо по результатам текущего контроля.
4.4. Результат проверки оформляется в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления, ответственных за исполнение государственной функции.
4.6. По результатам контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
В случае выявления нарушений к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц и специалистов Управления, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством.
5.2. Заинтересованные лица вправе обращаться к начальнику Управления, заместителю начальника Управления с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме либо в форме электронного документа (досудебный (внесудебный порядок).
5.3. При обращении заинтересованных лиц в письменной форме либо в форме электронного документа срок рассмотрения обращения (жалобы) составляет не более 30 дней со дня его регистрации в Управлении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», начальник Управления либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).
5.4. В письменном обращении (жалобе), а также в обращении (жалобе), направленном в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается:
- либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (обращение в форме электронного документа), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- для юридических лиц – наименование юридического лица;
- для физических лиц - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- суть обращения;
- личная подпись и дата.
При необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованные лица прилагают к письменному обращению (обращению, направленному в форме электронного документа) документы и материалы либо их копии.
5.5. Ответ на обращение (жалобу) подписывается начальником Управления либо уполномоченным на то лицом.
5.6. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.7. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При поступлении в Управление письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Управление или соответствующему должностному лицу.
5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований, указанных в обращении (жалобе).
Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то начальником Управления принимается решение о применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.
Заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу) в письменной форме, в форме электронного документа, сообщается о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.9. Заинтересованные лица имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления в суд общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Управления Республики
Башкортостан по организации
деятельности мировых судей и
ведению регистров правовых актов
по исполнению государственной
функции «Осуществление проверок
деятельности республиканских
органов исполнительной власти
по отбору нормативных
правовых актов, подлежащих
государственной регистрации»
Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов
Акт проверки деятельности республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации
г. Уфа «___» _____________201___года
На основании приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от «___»______201_ года № ___, проведена проверка деятельности
_______________________________________________________________________
(наименование республиканского органа исполнительной власти)
Дата проведения проверки «___»________________201_ года.
Должностные лица, проводившие проверку:
_______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
В присутствии представителей проверяемого республиканского органа исполнительной власти:
_______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Сведения о результатах проверки:
_______________________________________________________________________
Настоящей проверкой установлено следующее:
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта получил(а): «____»___________201_ года
_______________________________________________________________________
(дата получения, подпись, Ф.И.О., должность получившего акт проверки)
«___»_________201_ года____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(дата ознакомления, подпись, Ф.И.О. руководителя республиканского органа исполнительной власти)
Акт составили: ____________ _________________
(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)
Пометка об отказе ознакомления (получения) с актом проверки:
______________________________________________________________________
______________________________________
(подпись, Ф.И.О. составившего акт проверки)
Приложение № 2
к Административному регламенту
Управления Республики Башкортостан
по организации деятельности мировых
судей и ведению регистров правовых
актов по исполнению государственной
функции «Осуществление проверок
деятельности республиканских органов
исполнительной власти по отбору
нормативных правовых актов,
подлежащих государственной регистрации»
Блок-схема исполнения Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов государственной функции по осуществлению проверки деятельности республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации
{см. на бумажном носителе федерального регистра}
{ВНЕСЕН: Кобусова А.Б. 30.05.2012 г.; Сергеев А.Л. 14.05.2013 г.}
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов
Приказ
17 января 2012 года № 13
Об утверждении Административного регламента Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов по исполнению государственной функции «Осуществление проверок деятельности республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации»
{ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ приказом Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 23.04.2013 года № 85}
Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 24 января 2012 года № 1794
{ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ приказом Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
В соответствии с пунктом 3.12 Положения об Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от 27 октября 2010 года № УП-624, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов по исполнению государственной функции «Осуществление проверок деятельности республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации».
2. Отделу законодательства, правовой экспертизы и регистрации ведомственных нормативных правовых актов осуществлять проверку деятельности республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, в соответствии с ежегодно утверждаемым графиком проверок.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
Республики Башкортостан по
организации деятельности
мировых судей и ведению
регистров правовых актов
Н.М. Галеева
Утвержден
приказом Управления
Республики Башкортостан
по организации деятельности
мировых судей и ведению
регистров правовых актов
от 17 января 2012 года
№ 13
Административный регламент Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов по исполнению государственной функции «Осуществление проверок деятельности республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации»
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Осуществление проверок деятельности республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации (далее – государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа, исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции осуществляется Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов (далее - Управление) через его структурное подразделение - отдел законодательства, правовой экспертизы и регистрации ведомственных нормативных правовых актов (далее - отдел).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 21.01.2009, № 7; «Собрание законодательства Российской Федерации», 26.01.2009, № 4, ст.445; «Парламентская газета», 23-29.01.2009, № 4);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006, № 95; «Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060; «Парламентская газета», 11.05.2006, № 70-71);
Конституцией Республики Башкортостан («Республика Башкортостан», 06.12.2002, № 236 - 237 (25216 - 25217); «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 2003, № 1 (157), ст. 3; «Советская Башкирия - Известия Башкортостана», 04.11.2000, № 217(24697); «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 2000, № 17 (119), ст.1255);
Законом Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года № 42-з «О нормативных правовых актах Республики Башкортостан» («Советская Башкирия», 27.08.1996, № 162(23640); «Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан», 1996, № 11(53), ст. 762; Законы Республики Башкортостан, 1997, выпуск XIV);
Указом Президента Республики Башкортостан от 4 августа 2010 года № УП-449 «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан» («Республика Башкортостан», 06.08.2010, № 150(27135), «Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 02.09.2010, № 17(335), ст. 1037);
Указом Президента Республики Башкортостан от 27 октября 2010 года № УП-624 «Об утверждении Положения об Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов» («Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан», 11.01.2011, № 1(343), ст. 44);
постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (первоначальный текст документа опубликован не был) (далее - Правила);
постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26 декабря 2011 года № 504 «О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (первоначальный текст документа опубликован не был).
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
Деятельность республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
1.5.1. Должностные лица Управления при осуществлении государственной функции имеют право в установленном порядке:
1) посещать в целях проверки республиканские органы исполнительной власти, знакомиться с перечнями изданных правовых актов, правовыми актами и иными документами, необходимыми для осуществления государственной функции;
2) проверять соответствие перечней изданных правовых актов, представленных в Управление, правовым актам,, применяемым республиканским органом исполнительной власти;
3) запрашивать нормативные правовые акты республиканских органов исполнительной власти на государственную регистрацию;
4) осуществлять иные определенные законодательством в сфере государственной регистрации нормативных правовых актов полномочия.
1.5.2. Должностные лица Управления при осуществлении государственной функции обязаны:
1) предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в сфере государственной регистрации нормативных правовых актов;
2) исключать случаи направления для исполнения нормативных правовых актов, не прошедших государственную регистрацию и не опубликованных в установленном порядке;
3) разъяснять должностным лицам проверяемых республиканских органов исполнительной власти их права и обязанности;
4) соблюдать требования законодательства Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
1.6.1. Должностные лица проверяемых республиканских органов исполнительной власти имеют право:
1) знакомиться со своими правами и обязанностями, установленными настоящим Регламентом;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) Управления, а также его должностных лиц в установленном законодательством порядке;
3) знакомиться с актом проверки, представлять по нему возражения в письменной форме.
1.6.2. Должностные лица проверяемых республиканских органов исполнительной власти обязаны:
1) содействовать проведению проверки;
2) направлять на государственную регистрацию в 10-дневный срок в Управление запрашиваемые по результатам проверок нормативные правовые акты, согласно пунктам 3, 4 постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации».
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является акт проверки (приложение № 1 к настоящему Регламенту) и, в случае выявления нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации в соответствии с пунктом 10 Правил, соответствующее письмо о представлении в Управление нормативных правовых актов на государственную регистрацию.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно Управлением:
по телефону, электронной почте, в сети Интернет;
в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);
на информационных стендах, находящихся в здании Управления.
Местонахождение Управления:
450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 38; Местонахождение отдела: 450000, г. Уфа, ул. Цюрупы 38; График работы Управления за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации:
понедельник
-
9.00-18.00; перерыв на обед 13.00-14.00
вторник
-
9.00-18.00; перерыв на обед 13.00-14.00
среда
-
9.00-18.00; перерыв на обед 13.00-14.00
четверг
-
9.00-18.00; перерыв на обед 13.00-14.00
пятница
-
9.00-18.00; перерыв на обед 13.00-14.00
выходные дни суббота, воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы Управления изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).
2.1.3. Сведения о месте нахождения Управления, справочные телефоны, адреса официального сайта в сети Интернет, адреса электронной почты Управления, в том числе его подразделений, размещаются на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном сайте Управления в сети Интернет http://www. umsrb. bashkortostan. ru/.
Кроме того, на официальном сайте Управления в сети Интернет размещаются:
информация о порядке исполнения государственной функции;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее обновление.
2.1.4. На информационном стенде размещается следующая информация: график и время личного приема должностными лицами Управления; текст настоящего Регламента с приложениями или извлечениями из него;
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
Тексты материалов, размещаемых на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее №16), без исправлений, с выделением наиболее важных мест другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.
2.1.5. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются:
лично;
по телефонам: 8 (347) 273-64-08; 8 (347) 273-29-37.
в письменном виде почтой: 450000, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, д. 38.
электронной почтой: umsrb@yandex.ru.
2.1.6 Время личного приема должностными лицами Управления:
Начальник Управления осуществляет личный прием заинтересованных лиц еженедельно каждый понедельник с 16.00 до 18.00;
Заместитель начальника Управления в соответствии с распределением должностных обязанностей осуществляет личный прием заинтересованных лиц еженедельно каждую пятницу с 16.00 до 18.00.
2.1.7. При консультировании заинтересованных лиц по телефону и на личном приеме специалисты и должностные лица Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило заинтересованной лицо, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
Информирование о процедуре исполнения государственной функции осуществляется специалистами отдела в момент обращения, время предоставления ответа не должно превышать 10 минут.
Письменные обращения рассматриваются Управлением в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Управлении. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», начальник Управления либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заинтересованного лица, направившего обращение (жалобу).
2.2. Срок исполнения государственной функции
2.2.1. Срок проведения проверки не может составлять более 2 рабочих дня.
2.2.2. Указанный срок продлевается до 5 рабочих дней в следующих случаях:
1) количество правовых актов либо объем их содержания превышает возможность их проверки в установленный срок;
2) сложность (специфичность) правовых актов, требующая привлечения экспертов в необходимых областях.
Для продления срока проведения проверки начальником отдела готовится служебная записка о необходимости продления срока проверки. Решение о продлении срока проверки принимает начальник Управления.
2.2.3. Исполнение государственной функции приостанавливается в следующих случаях:
1) отказ республиканского органа исполнительной власти в допуске специалистов Управления для проведения проверки;
2) отказ республиканского органа исполнительной власти в предоставлении необходимой документации;
3) совершение руководителем юридической службы, уполномоченным представителем или иным должностным лицом республиканского органа исполнительной власти иных действий, препятствующих проведению проверки.
2.2.4. Акт проверки составляется в течение 2 рабочих дней после завершения проверки.
2.2.5. Письмо о представлении в Управление нормативных правовых актов на государственную регистрацию, в случае выявления таковых, направляется в течение 7 рабочих дней после составления акта проверки.
{в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий, требования к порядку их выполнения
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
утверждение графика проведения проверок;
подготовка к проведению проверки;
проведение проверки;
оформление результатов проверки;
подготовка и направление письма о представлении в Управление нормативных правовых актов на государственную регистрацию.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 2 к настоящему Регламенту.
3.1. Утверждение графика проведения проверок
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие начальником Управления решения о проведении проверок деятельности республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации.
Проверка деятельности республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации, проводится в течение года, следующего за проверяемым годом.
Ответственным должностным лицом за составление и утверждение графика проведения проверок является специалист отдела в соответствии с должностным регламентом.
{пункт в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.1.2. Проект графика проведения проверок (далее - график) формируется отделом Управления до 31 января года, следующего за проверяемым годом.
3.1.3. При подготовке проекта графика отделом Управления учитываются:
1) требования законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, других нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан, касающихся государственной регистрации ведомственных нормативных правовых актов и деятельности Управления;
2) поручения и обращения Администрации Президента Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, граждан;
3.1.4. Подготовленный отделом Управления проект графика согласовывается с заместителем начальника Управления в соответствии с распределением обязанностей и представляется на утверждение начальнику Управления.
3.1.5. Утвержденный приказом Управления график размещается на официальном сайте Управления в сети Интернет и направляется в республиканские органы исполнительной власти с сопроводительным письмом о необходимости подготовки перечней изданных правовых актов, правовых актов и иных документов, необходимых для исполнения государственной функции, и рабочего места для проведения проверки.
3.1.6. Внесение изменений в график допускается в случаях ликвидации, реорганизации (слияние, присоединение, разделение), упразднения республиканского органа исполнительной власти, включенного в график, а также в случае отсутствия члена рабочей группы по уважительной причине (увольнение, перевод, командировка, болезнь, отпуск).
3.1.7. Изменения в график утверждаются приказом Управления.
3.1.8. При выявлении случаев, указанных в пункте 3.1.6. настоящего Регламента, отдел готовит проект приказа об изменении графика и после его утверждения обновляет информацию на официальном сайте Управления в сети Интернет.
3.1.9. Результатом административной процедуры является утверждение графика, его размещение на официальном сайте Управления в сети Интернет и направление в республиканские органы исполнительной власти.
{пункт в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.2. Подготовка к проведению проверки
3.2.1. Основанием для подготовки к проведению проверки является ежегодно утверждаемый начальником Управления график.
Ответственным должностным лицом за подготовку к проведению проверки является специалист отдела в соответствии с должностным регламентом.
{абзац в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.2.2. Подготовка к проведению проверки включает:
издание приказа Управления о проведении проверок (далее - приказ);
формирование рабочих групп по проведению проверки (далее – рабочая группа).
3.2.3. Проверка проводится на основании приказа Управления, проект которого готовится отделом Управления.
В приказе Управления указываются:
наименование органа, исполняющего государственную функцию;
фамилии, имена, отчества, должности членов рабочей группы, уполномоченных на проведение проверки;
наименование республиканского органа исполнительной власти, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки;
правовые основания проверки, включая настоящий Регламент;
дата проведения проверки.
3.2.4. Руководитель отдела самостоятельно формирует рабочие группы для проведения проверок и включает специалистов в приказ Управления.
3.2.5. Приказ утверждается начальником Управления в течение 5 рабочих дней после утверждения графика.
{пункт в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.2.6. Результатом административной процедуры является издание приказа.
{пункт в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.3. Проведение проверки
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа и наступление даты проведения проверки, предусмотренной графиком.
Исполнение административной процедуры проводится в форме выездной проверки в порядке, установленном настоящим Регламентом. Срок проведения проверки не может составлять более 2 рабочих дней. Указанный срок продлевается до 5 рабочих дней в случаях, установленных пунктом 2.2.2 настоящего Регламента.
Ответственными должностными лицами за проведение проверок являются специалисты рабочей группы, определенные приказом.
{пункт в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.3.2. Предметом проверки являются правовые акты, изданные республиканскими органами исполнительной власти, перечни изданных правовых актов и нормативные правовые акты, подлежащие государственной регистрации, а также соответствие деятельности республиканских органов исполнительной власти нормам, установленным законодательством в сфере государственной регистрации нормативных правовых актов.
3.3.3. Проверка проводится по месту нахождения (месту осуществления деятельности) республиканского органа исполнительной власти.
3.3.4. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения членами рабочей группы руководителю юридической службы или уполномоченному представителю республиканского органа исполнительной власти, обязательного ознакомления руководителя юридической службы или уполномоченного представителя республиканского органа исполнительной власти с приказом Управления, а также с целями, задачами, основаниями проведения такой проверки, видами и объемом мероприятий по проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.5. Руководитель юридической службы или уполномоченный представитель республиканского органа исполнительной власти обеспечивает возможность осуществления рабочей группой мероприятий по проверке, предоставляет рабочей группе, проводящей проверку, возможность ознакомиться с правовыми актами, изданными республиканским органом исполнительной власти, перечнями изданных правовых актов и нормативными правовыми актами, подлежащими государственной регистрации.
3.3.6. В случае отказа руководителя юридической службы или уполномоченного представителя республиканского органа исполнительной власти в допуске рабочей группы для проверки, предоставлении необходимыхактов, а также совершения им иных действий, препятствующих проведению проверки, специалисты рабочей группы оформляют акт о невозможности проведения проверки в двух экземплярах и вручают его под роспись руководителю юридической службы, уполномоченному представителю или иному должностному лицу республиканского органа исполнительной власти.
При отказе руководителя юридической службы, уполномоченного представителя или иного должностного лица республиканского органа исполнительной власти подписать или принять акт специалисты рабочей группы делают на втором экземпляре акта запись: «Акт принять (поставить подпись за получение акта) отказался».
Специалисты рабочей группы докладывают о сложившейся ситуации и принятых мерах начальнику Управления и готовят письмо в Правительство Республики Башкортостан с просьбой о содействии в проведении проверки и принятии мер в отношении уполномоченных лиц республиканского органа исполнительной власти.
Исполнение административной процедуры приостанавливается до принятия Правительством Республики Башкортостан соответствующего решения.
{абзац в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.3.7. После вручения копии приказа Управления руководителю юридической службы или уполномоченному представителю республиканского органа исполнительной власти рабочая группа приступает к изучению и анализу правовых актов, предоставленных проверяемым республиканским органом исполнительной власти.
3.3.8. Члены рабочей группы вправе затребовать изготовление копий правовых актов республиканского органа исполнительной власти, предоставленных для проведения проверки.
3.3.9. Документы (информация, пояснения), необходимые для проведения проверки, предоставляются рабочей группе на основании письменного или устного запроса в день проведения проверки.
3.3.10. Результатом административной процедуры является непосредственное и полное изучение и анализ правовых актов, предоставленных проверяемым республиканским органом исполнительной власти.
{пункт в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.4. Оформление результатов проверки
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является непосредственное и полное изучение и анализ правовых актов, предоставленных проверяемым республиканским органом исполнительной власти.
По результатам проверки специалистами рабочей группы в течение 2 рабочих дней после ее завершения составляется акт проверки по форме, установленной настоящим Регламентом.
Ответственными должностными лицами за составление акта проверки являются специалисты рабочей группы, определенные приказом.
{пункт в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.4.2. Акт проверки должен соответствовать следующим основным требованиям:
в акте проверки должны отражаться только проверенные, документально подтвержденные и обоснованные факты;
должна быть соблюдена объективность и точность описания со ссылкой по каждому факту на нормативные правовые акты, которые нарушены;
при изложении фактов нарушений следует исключать детальность их описания, выделяя только основные характеристики того или иного нарушения;
однотипные нарушения и недостатки должны группироваться в одном разделе акта проверки.
3.4.3. В акте проверки указываются:
дата и место составления акта проверки;
наименование органа, исполняющего государственную функцию;
дата и номер приказа Управления, на основании которого проводится проверка;
фамилии, имена, отчества, должности членов рабочей группы, уполномоченных на проведение проверки;
наименование республиканского органа исполнительной власти, в отношении которого проводится проверка, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц республиканского органа исполнительной власти, присутствовавших при проведении проверки; сроки и место проведения проверки; сведения о результатах проверки.
3.4.4. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах: один экземпляр - для республиканского органа исполнительной власти; второй экземпляр - для Управления.
Каждый экземпляр акта проверки подписывается членами рабочей группы, а также руководителем республиканского органа исполнительной власти, руководителем юридической службы, уполномоченным представителем или иным должностным лицом республиканского органа исполнительной власти.
3.4.5. О получении одного экземпляра акта проверки руководитель юридической службы, уполномоченный представитель или иное должностное лицо республиканского органа исполнительной власти делает запись в экземпляре акта проверки, предназначенном для Управления. Такая запись должна содержать дату получения акта проверки, подпись лица, которое получило акт, расшифровку этой подписи.
3.4.6. Результатом административной процедуры является подписанный соответствующими лицами акт проверки.
{пункт в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.5. Подготовка и направление письма о представлении в Управление нормативных правовых актов на государственную регистрацию
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проверке незарегистрированных в установленном порядке в Управлении нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации. По выявленным нарушениям в течение 7 рабочих дней после составления акта проверки специалистами рабочей группы готовится письмо о представлении в Управление нормативных правовых актов на государственную регистрацию, согласно Правилам.
Ответственными должностными лицами за подготовку и направление соответствующего письма являются специалисты рабочей группы, определенные приказом.
{пункт в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
3.5.2. В письме указываются:
наименование органа, исполняющего государственную функцию;
дата и номер приказа Управления, на основании которого проводилась проверка;
фамилии, имена, отчества, должности членов рабочей группы, уполномоченных на проведение проверки;
наименование республиканского органа исполнительной власти, в отношении которого проводилась проверка;
дата, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки;
перечень нормативных правовых актов, которые необходимо представить в Управление на государственную регистрацию.
3.5.3. Для представления нормативных правовых актов на государственную регистрацию устанавливается 10-дневний срок в соответствии пунктом 3 постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 1 июня 1998 года № 111 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации».
3.5.4. Письмо о результатах проведенной проверки направляется в республиканский орган исполнительной власти в день подписания его начальником Управления.
3.5.5. Результатом административной процедуры является направление письма о представлении в Управление нормативных правовых актов на государственную регистрацию.
{пункт в редакции приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от 14.05.2012 года № 132}
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником Управления или его заместителем.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления или его заместителем проверок соблюдения и исполнения специалистами, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего Административного регламента.
4.3. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность проведения плановых проверок определяется в соответствии с квартальными планами работы Управления.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются начальником Управления при рассмотрении поступивших жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при исполнении государственной функции либо по результатам текущего контроля.
4.4. Результат проверки оформляется в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.5. Контроль над полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления, ответственных за исполнение государственной функции.
4.6. По результатам контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
В случае выявления нарушений к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц и специалистов Управления, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством.
5.2. Заинтересованные лица вправе обращаться к начальнику Управления, заместителю начальника Управления с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме либо в форме электронного документа (досудебный (внесудебный порядок).
5.3. При обращении заинтересованных лиц в письменной форме либо в форме электронного документа срок рассмотрения обращения (жалобы) составляет не более 30 дней со дня его регистрации в Управлении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», начальник Управления либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).
5.4. В письменном обращении (жалобе), а также в обращении (жалобе), направленном в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается:
- либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (обращение в форме электронного документа), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- для юридических лиц – наименование юридического лица;
- для физических лиц - фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
- суть обращения;
- личная подпись и дата.
При необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованные лица прилагают к письменному обращению (обращению, направленному в форме электронного документа) документы и материалы либо их копии.
5.5. Ответ на обращение (жалобу) подписывается начальником Управления либо уполномоченным на то лицом.
5.6. Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Управление в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.7. В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При поступлении в Управление письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Управление вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Управление или соответствующему должностному лицу.
5.8. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований и о признании неправомерным действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении требований, указанных в обращении (жалобе).
Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то начальником Управления принимается решение о применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции.
Заинтересованному лицу, направившему обращение (жалобу) в письменной форме, в форме электронного документа, сообщается о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.9. Заинтересованные лица имеют право на обжалование неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц Управления в суд общей юрисдикции в соответствии с подведомственностью в установленном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Управления Республики
Башкортостан по организации
деятельности мировых судей и
ведению регистров правовых актов
по исполнению государственной
функции «Осуществление проверок
деятельности республиканских
органов исполнительной власти
по отбору нормативных
правовых актов, подлежащих
государственной регистрации»
Управление Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов
Акт проверки деятельности республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации
г. Уфа «___» _____________201___года
На основании приказа Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов от «___»______201_ года № ___, проведена проверка деятельности
_______________________________________________________________________
(наименование республиканского органа исполнительной власти)
Дата проведения проверки «___»________________201_ года.
Должностные лица, проводившие проверку:
_______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
В присутствии представителей проверяемого республиканского органа исполнительной власти:
_______________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
Сведения о результатах проверки:
_______________________________________________________________________
Настоящей проверкой установлено следующее:
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта получил(а): «____»___________201_ года
_______________________________________________________________________
(дата получения, подпись, Ф.И.О., должность получившего акт проверки)
«___»_________201_ года____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(дата ознакомления, подпись, Ф.И.О. руководителя республиканского органа исполнительной власти)
Акт составили: ____________ _________________
(подпись, Ф.И.О.) (подпись, Ф.И.О.)
Пометка об отказе ознакомления (получения) с актом проверки:
______________________________________________________________________
______________________________________
(подпись, Ф.И.О. составившего акт проверки)
Приложение № 2
к Административному регламенту
Управления Республики Башкортостан
по организации деятельности мировых
судей и ведению регистров правовых
актов по исполнению государственной
функции «Осуществление проверок
деятельности республиканских органов
исполнительной власти по отбору
нормативных правовых актов,
подлежащих государственной регистрации»
Блок-схема исполнения Управлением Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов государственной функции по осуществлению проверки деятельности республиканских органов исполнительной власти по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации
{см. на бумажном носителе федерального регистра}
{ВНЕСЕН: Кобусова А.Б. 30.05.2012 г.; Сергеев А.Л. 14.05.2013 г.}
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный Интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) № 201201260006 от 26.01.2012, Республика Башкортостан № 20(27505) от 03.02.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: