Основная информация

Дата опубликования: 17 января 2017г.
Номер документа: RU38000201700059
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ исп орг

1

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ, ЭНЕРГЕТИКИ И ТРАНСПОРТА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 января 2017 года № 1-мпр

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 31.03.2017 № 49-мпр;

приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22.01.2018 № 7-мпр;

приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 13.12.2018 № 135-мпр;

приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 27.03.2019 № 58-9-мпр)

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», подпунктами 13.2, 13.6 пункта 7 Положения о министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 25 ноября 2014 года № 590-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области,

П Р И К А З Ы В А Ю:

(преамбула в редакции приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 31.03.2017 № 49-мпр)

Установить Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области (прилагаются).

Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Министр жилищной политики, энергетики

и транспорта Иркутской области

А.М. Сулейменов

УСТАНОВЛЕНЫ

приказом министерства жилищной

политики, энергетики и транспорта Иркутской области

от 17 января 2017 года № 1-мпр

ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют основные вопросы осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Иркутской области (далее – региональный оператор) в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон).

2. В настоящих Правилах используются основные понятия в значениях, предусмотренных Федеральным законом и принятых в его развитие постановлениях Правительства Российской Федерации.

3. В соответствии с Федеральным законом статус регионального оператора присваивается юридическому лицу и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится на территории Иркутской области исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным Правительством Иркутской области на проведение конкурсного отбора, в установленном порядке.

4. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – соглашение), заключаемого с министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области (далее - министерство), в границах зоны деятельности регионального оператора и в течение срока, указанных в данном соглашении.

Порядок заключения соглашения, определяющий, в том числе, содержание соглашения, устанавливается правовым актом министерства в пределах полномочий в соответствии с законодательством.

5. Региональный оператор в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящими Правилами и соглашением.

Глава 2. Основная задача, функции, обязанности и права регионального оператора

Основной задачей регионального оператора является осуществление деятельности по обеспечению обращения с твердыми коммунальными отходами в зоне своей деятельности в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156, (далее – Правила обращения с твердыми коммунальными отходами), региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, - государственной программой Иркутской области «Охрана окружающей среды» на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 29 октября 2018 года № 776-пп, территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) и соглашением.

             

(п.6 Правил в редакции приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 31.03.2017 № 49-мпр; от 27.03.2019 № 58-9-мпр)

Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

(абз.2 п.6 Правил дополнен в редакции приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 27.03.2019 № 58-9-мпр)

Региональный оператор в соответствии с задачей, предусмотренной пунктом 6 настоящих Правил, в установленном порядке осуществляет следующие функции:

1) осуществление самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами накопления (в том числе раздельного накопления) сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов;

(пп.1 п.7 Правил в редакции приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22.01.2018 № 7-мпр)

2) заключение с потребителями договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые образуются и места (площадки) накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора, в соответствии с законодательством;

(пп.2 п.7 Правил в редакции приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22.01.2018 № 7-мпр; от 13.12.2018 № 135-мпр; от 27.03.2019 № 58-9-мпр)

3) согласование в письменной форме организации мест (площадок) накопления отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав твердых коммунальных отходов, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов;

(пп.3 п.7 Правил в редакции приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22.01.2018 № 7-мпр; от 27.03.2019 № 58-9-мпр)

4) проведение в установленном порядке торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, исполняя полномочия организатора таких торгов в соответствии с законодательством;

(пп.4 п.7 Правил в редакции приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22.01.2018 № 7-мпр)

5) заключение с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов, договоров на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов;

(пп.5 п.7 Правил в редакции приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22.01.2018 № 7-мпр)

6) заключение с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанными в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, договоров на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

7) заключение с потребителями, в случае их обращения к региональному оператору с соответствующим предложением, договоров на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов;

8) заключение с собственниками земельного участка договоров на оказание услуг по ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении);

9) внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Федеральным законом;

10) размещение в Единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров (далее – информационная система) информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

11) ведение бухгалтерского учета и раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

12) иные функции, установленные законодательством и соглашением.

Региональный оператор при осуществлении функций, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, обязан:

1) не допускать нарушений Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, условий соглашения, договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, иных договоров, заключенных в установленном порядке;

2) не допускать возникновение задолженности по оплате услуг операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами;

3) не допускать нарушение схемы потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с отходами;

(пп.3 п.8 Правил в редакции приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 13.12.2018 № 135-мпр)

4) принимать в случае обнаружения мест складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении, меры, направленные на ликвидацию таких мест в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами;

41) ежегодно, не позднее 25 декабря года, предшествующего году фактического размещения контейнеров и бункеров, направлять в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, сведения о количестве планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема и о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, на которых планируется разместить такие контейнеры и бункеры, для включения указанной информации в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра»;

(пп.41 п.8 Правил дополнен в редакции приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 27.03.2019 № 58-9-мпр)

5) направлять информацию о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в исполнительный орган государственной власти Иркутской области, утвердивший схему обращения с отходами, для включения в нее сведений о местах накопления твердых коммунальных отходов, в случае если в схеме обращения с отходами данная информация, сведения отсутствуют;

(пп.5 п.8 Правил в редакции приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22.01.2018 № 7-мпр; от 27.03.2019 № 58-9-мпр)

6) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством и заключенными в установленном порядке соглашением, договорами.

Региональный оператор при осуществлении своей деятельности в соответствии с законодательством вправе:

1) иметь доступ к информации, размещенной в информационной системе;

2) заключать с производителем, импортером товаров или с созданной ими ассоциацией (союзом) производителей, импортеров товаров договоров в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров;

3) заключать с собственниками других видов отходов, не относящихся к твердым коммунальным отходам, договоры на оказание услуг по обращению с такими отходами;

4) осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного в установленном порядке между Иркутской областью и другим соответствующим субъектом Российской Федерации;

5) реализовывать иные права, предусмотренные законодательством и соглашением.

Глава 3. Взаимодействие при осуществлении деятельности регионального оператора

Региональный оператор при осуществлении своей деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительными власти, министерством и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области, органами местного самоуправлениями муниципальных образований Иркутской области, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, использование которых предусмотрено схемой обращения с отходами, производителями, импортерами товаров, с создаваемыми ими ассоциациями (союзами) производителей, импортеров товаров, собственниками твердых коммунальных отходов, других видов отходов, уполномоченными ими лицами, гражданами, другими региональными операторами (при их наличии), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами (объединениями) в соответствии с законодательством.

В соответствии с Федеральным законом региональный оператор обязан предоставлять запрашиваемую в пределах полномочий информацию федеральным органам исполнительными власти, министерству и иным исполнительным органам государственной власти Иркутской области, органам местного самоуправлениями муниципальных образований Иркутской области.

Взаимодействие между региональным оператором и министерством осуществляется на основе гласности, законности и ответственности.

Основными формами взаимодействия между региональным оператором и министерством являются:

1) заключение соглашения и добросовестное исполнение в установленном порядке предусмотренных в нем обязательств;

2) получение региональном оператором при осуществлении своей деятельности согласования министерства в соответствии с законодательством;

3) совместное обсуждение актуальных проблем обращения с твердыми коммунальными отходами в целях их эффективного и результативного решения;

4) участие по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами на заседаниях рабочих групп, иных совещательных, координационных, согласительных и иных органах, создаваемых в установленном порядке;

5) взаимный обмен информацией по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами;

6) обеспечение министерством возможности участия регионального оператора в обсуждении проектов нормативных правовых актов Иркутской области, подготовка которых осуществляется в установленном порядке министерством, и которые затрагивают интересы регионального оператора;

7) анализ и внедрение положительной практики деятельности других региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, функционирующих на территории иных субъектов Российской Федерации;

8) участие в семинарах, научно-практических конференциях, заседаниях круглых столов и иных мероприятиях по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами.

Взаимодействие между региональным оператором и министерством осуществляется также в иных формах, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области.

Глава 4. Контроль за деятельностью регионального оператора. Заключительные положения.

Контроль за деятельностью регионального оператора, в том числе по исполнению им настоящих Правил, осуществляют государственные органы, наделенные соответствующими контрольными (надзорными) функциями в соответствии с законодательством.

Условия об осуществлении министерством контроля за исполнением региональным оператором настоящих Правил, соглашения подлежат включению в данное соглашение в установленном порядке.

(абз.2 п.13 Правил дополнен в редакции приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 22.01.2018 № 7-мпр; в редакции приказа министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 27.03.2019 № 58-9-мпр)

Юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с указанными Правилами юридическое лицо, лишенное статуса регионального оператора, обязано:

1) исполнять обязанности регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным министерством с новым региональным оператором по результатам конкурсного отбора;

2) в течение 10 рабочих дней со дня определения нового регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.

Отношения, не урегулированные настоящими Правилами, регулируются в соответствии с законодательством и соглашением.

Министр жилищной политики, энергетики

и транспорта Иркутской области

А.М. Сулейменов

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.010 Общие вопросы, 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать