Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2010г.
Номер документа: RU60000201000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Псковская область
Принявший орган: Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИНВЕСТИЦИЯМ

ПРИКАЗ

от 17 февраля 2010 года № 88

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИНВЕСТИЦИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 раздела 2 Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. № Пр-1568, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Положением о Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям, утвержденным постановлением Администрации области от 7 июля 2009 г. № 246, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением организациями обязательных требований и условий при розничной продаже алкогольной продукции.

2. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям Куликову Л.И.

Председатель комитета

Д.В. РАВИКОВИЧ

Утвержден

Приказом

Государственного комитета Псковской

области по экономическому развитию,

промышленности и инвестициям

от 17 февраля 2010 г. № 88

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ, ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ИНВЕСТИЦИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

ПРИ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением организациями обязательных требований и условий при розничной продаже алкогольной продукции (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении контрольных мероприятий, а именно, при подготовке к проверкам, их проведении, принятии по их результатам мер, предусмотренных законодательством (далее - государственная функция).

2. Государственную функцию исполняет Государственный комитет Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям (далее - комитет). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляют государственные гражданские служащие отдела лицензирования и контроля комитета.

Комитет осуществляет исполнение государственной функции по адресу:

г. Псков, ул. Некрасова, д. 23, флигель, 2-й этаж, кабинеты № 20, 21. Почтовый адрес: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.

График работы комитета:

понедельник - пятница с 09.00 - 18.00, обед с 13.00 - 14.00,

выходные дни - суббота - воскресенье,

телефоны: приемная - 68-65-01; отдел лицензирования и контроля - 68-65-13, 68-65-79.

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (далее - Кодекс);

- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон);

- Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ);

- Законом Псковской области от 16 июня 1997 г. № 17-ОЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции в Псковской области";

- Законом Псковской области от 4 мая 2003 г. № 268-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Псковской области" (далее - Закон области);

- Положением о Государственном комитете Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям, утвержденным постановлением Администрации Псковской области от 7 июля 2009 г. № 246;

- Положением о лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории области, утвержденным Приказом Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям от 12 октября 2009 г. № 195 (далее - Положение);

- иными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. В Административном регламенте под проверкой понимается совокупность проводимых уполномоченными должностными лицами отдела лицензирования и контроля комитета в отношении организаций мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействий), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям в рамках, предусмотренных законодательством.

5. Результатом исполнения государственной функции является принятие комитетом предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений в деятельности организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и дальнейшее пресечение этих нарушений.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

6. Проверки в отношении организаций (субъектов проверки) могут быть плановыми и внеплановыми, документарными и (или) выездными.

Государственная функция включает в себя проведение только выездных проверок.

7. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых отделом лицензирования и контроля комитета в пределах имеющихся полномочий.

8. Основанием для включения проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации субъекта проверки;

- окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.

9. Утвержденный председателем комитета ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте комитета http://eco№omics.pskov.ru в сети "Интернет" либо иным доступным способом.

10. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

11. В представленном в органы прокуратуры проекте плана плановых проверок должны быть указаны:

1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование субъекта проверки, в отношении которого планируется плановая проверка, с указанием адреса (местонахождения) постоянно действующего исполнительного органа субъекта проверки, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;

2) индивидуальный номер налогоплательщика;

3) полное наименование лицензирующего органа с указанием его юридического адреса, фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество ответственного должностного лица и его контактного телефона, наименование правоустанавливающего документа (Положение), а также наименование документа, которым он утвержден.

При проведении совместных проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов, их полные наименования, юридический адрес, фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество ответственного должностного лица и его контактного телефона, наименование правоустанавливающего документа (Положение), а также наименование документа, которым он утвержден;

4) предмет проводимой проверки;

5) основание проведения проверки;

6) дата и сроки проведения проверки;

7) примечание лицензирующего органа по плановой проверке или проверяемому субъекту проверки и его видам деятельности (заполняется при необходимости).

12. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них субъектов проверки и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям комитета и других органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.

Комитет рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок.

13. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

14. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего календарного года.

15. Проверка, не включенная в план, является внеплановой.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б) поступление в комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

в) приказ председателя комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

16. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или угрозы причинения такого вреда, а также нарушений прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены) не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Внеплановая выездная проверка субъектов проверки, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, по вышеуказанным основаниям может быть проведена только после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности этих субъектов проверки.

17. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, относящихся к субъектам малого или среднего предпринимательства, утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

18. Порядок согласования комитетом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки установлены Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. № 93.

19. В день подписания уполномоченным должностным лицом комитета приказа о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

20. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.

Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

- отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки;

- отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки, а именно: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- несоблюдение требований, установленных Федеральным законом к оформлению приказа комитета о проведении внеплановой выездной проверки;

- осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

- несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям комитета;

- проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного субъекта проверки несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

21. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки, копии приказа комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

22. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

23. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации комитет обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и условий, должностные лица комитета при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

24. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта проверки сведения, а также соответствие его работников, состояние используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые субъектом проверки товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые субъектом проверки меры по исполнению обязательных требований.

25. Как плановая, так и внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки и (или) по месту фактического осуществления деятельности.

26. Проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами комитета, обязательного ознакомления руководителя субъекта проверки (иного должностного лица или уполномоченного им представителя) с приказом о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

27. Руководитель субъекта проверки (иное должностное лицо или уполномоченный им представитель) обязаны предоставить должностным лицам комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому субъектом проверки оборудованию транспортным средствам и перевозимым им грузам.

28. Комитет может привлекать к проведению выездной проверки субъекта проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом проверки, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого субъекта проверки.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

29. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие решения о проведении проверки;

- подготовка к проверочным мероприятиям (проверке);

- осуществление проверки;

- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с ним субъекта проверки;

- составление протокола об административном правонарушении, ознакомление с ним субъекта проверки;

- принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Принятие решения о проведении проверки

30. Основаниями для начала исполнения государственной функции являются:

- установленный утвержденным на соответствующий календарный период планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта проверки;

- наличие оснований для проведения внеплановой проверки и проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

31. При наличии оснований должностное лицо, уполномоченное подготовить проект приказа о проведении проверки (далее - специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа):

- изучает все имеющиеся в комитете материалы в отношении субъекта проверки, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, в том числе акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений.

Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа, готовит по результатам изучения и анализа имеющихся документов проект приказа комитета о проведении проверки в отношении субъекта проверки.

32. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование лицензирующего органа;

2) дата и номер приказа;

3) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

4) наименование организации, проверка которой проводится;

5) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;

9) перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.

33. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа, передает в порядке делопроизводства (с учетом установленной процедуры согласования) подготовленный проект приказа о проведении проверки должностному лицу, обладающему правом подписи приказа о проведении проверки.

Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день с момента окончания анализа документов.

К должностным лицам комитета, уполномоченным на подписание приказа о проведении проверки, относятся председатель комитета, в случае его отсутствия - первый заместитель председателя, либо уполномоченное председателем должностное лицо комитета (далее - уполномоченное должностное лицо).

34. Уполномоченное должностное лицо подписывает проект приказа о проведении проверки или возвращает его на доработку специалисту, уполномоченному на подготовку проекта приказа о проведении проверки, с указанием причин, не позволивших подписать приказ о проведении проверки.

35. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:

- оформление проекта приказа о проведении проверки с нарушением установленной формы, включая отсутствие необходимых реквизитов, предусмотренных Административным регламентом;

- противоречие выводов, изложенных в приказе специалистом, уполномоченным на подготовку проекта приказа о проведении проверки, законодательству Российской Федерации (отсутствие оснований для проведения внеплановой проверки, недостаточность оснований для проведения проверки с выездом по месту нахождения субъекта проверки);

- иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

36. В случае возврата уполномоченным должностным лицом проекта приказа о проведении проверки специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа, в зависимости от оснований возврата обязан:

- устранить выявленные недостатки;

- провести повторное рассмотрение и анализ документов в соответствии с Административным регламентом.

Максимальный срок выполнения действия составляет два часа.

Подготовка к проверочным мероприятиям (проверке)

37. Основанием для подготовки к проверочным мероприятиям (проверке) является подписание уполномоченным должностным лицом приказа о проведении проверки.

38. Подготовку к проверочным мероприятиям осуществляет должностное лицо, уполномоченное приказом о проведении проверки на ее проведение (далее - специалист, уполномоченный на проведение проверки).

39. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, о проведении плановой проверки уведомляет субъекта проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о плановой проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

40. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основанием проведения которой являются возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, субъект проверки уведомляются комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

41. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, на основе имеющихся в комитете документов (информации), касающихся субъекта проверки:

- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;

- анализирует статистические и иные имеющиеся формы отчетности, характеризующие состояние деятельности субъекта проверки, акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;

- уточняет вопросы, подлежащие проверке;

- составляет план (программу) проведения проверки.

Максимальный срок выполнения действия составляет два часа.

Осуществление проверки

42. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе о проведении проверки.

43. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, вручает под роспись руководителю субъекта проверки (иному должностному лицу или уполномоченному им представителю) заверенную печатью копию приказа о проведении проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащего проверке субъекта проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки, обязан представить информацию о Комитете, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

По просьбе руководителя субъекта проверки (иного должностного лица или уполномоченного им представителя) специалист, уполномоченный на проведение проверки, обязан ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности.

На приказе руководитель субъекта проверки (иное должностное лицо или уполномоченный им представитель) ставит подпись в получении копии приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества.

44. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, совместно с руководителем субъекта проверки (иным должностным лицом или уполномоченным им представителем) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.

В ходе проведения проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки, взаимодействует по всем вопросам проведения проверки:

- с руководителем субъекта проверки, его заместителями, или иным уполномоченным лицом;

- с ответственными работниками структурных подразделений субъекта проверки, определенными руководителем субъекта проверки.

45. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, в ходе ее проведения вправе в пределах, определенных предметом и задачами проверки:

- входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки (включая территориально обособленные объекты), при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников субъекта проверки и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану субъекта проверки (его территориально обособленных объектов);

- пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения субъекта проверки (его территориально обособленного объекта) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие комитету;

- запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей и задач проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

- осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки.

46. В соответствии со статьей 15 Федерального закона специалист, уполномоченный на проведение проверки, в ходе ее проведения не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и условий, если они не относятся к полномочиям комитета;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя субъекта проверки (иного должностного лица или уполномоченного им представителя), за исключением случая проведения такой проверки по следующим основаниям: причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу субъекту проверки предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю.

47. В процессе проверки специалист, уполномоченный на ее проведение, осуществляет следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:

1) осмотр объекта, являющегося местом осуществления лицензируемой деятельности (наличие вывески, расположение объекта по отношению к территории, прилегающей к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности);

2) осмотр торговых и складских помещений (наличие информации и документов для ознакомления покупателей, сейфа для хранения документов и денег (для организаций, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции);

3) рассмотрение документов, представленных субъектом проверки в ходе проведения проверки:

а) лицензии (копии лицензии) на осуществление розничной продажи алкогольной продукции;

б) документов, подтверждающих право собственности или право владения и пользования территориально обособленным объектом, земельного участка под ним (при некапитальном строении), их соответствие торговым и складским помещениям;

в) карточек регистрации ККМ (для организаций, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции);

г) договоров, подтверждающих наличие у субъекта проверки охранной сигнализации (для организаций, осуществляющих в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции);

д) документов, подтверждающих легальность производства и оборота, качество и безопасность алкогольной продукции, а именно:

- сертификата соответствия или его копии, заверенной в установленном порядке, или деклараций о соответствии;

- товарно-транспортной накладной;

- копии справки к товарно-транспортной накладной, заверенной печатью субъекта проверки (для продукции, произведенной на территории Российской Федерации);

- копии справки к грузовой таможенной декларации, заверенной печатью субъекта проверки (для импортированной продукции).

48. Общий срок проведения выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений лиц уполномоченных на проведение проверки, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем комитета, первым заместителем председателя, либо уполномоченным председателем должностным лицом комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения проверки в отношении субъекта проверки, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству субъекта проверки.

Подготовка акта проверки, ознакомление с актом субъекта проверки

49. По результатам проверки специалистом, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт проверки по установленной форме. Типовая форма акта проверки утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

50. Акт проверки относится к документам, содержащим информацию ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено комитетом и субъектом проверки третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

51. В акте проверки указываются:

1) дата, номер, время и место составления акта проверки;

2) наименование лицензирующего органа;

3) дата и номер приказа о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого субъекта проверки, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя (иного должностного лица или уполномоченного им представителя), присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя субъекта проверки (иного должностного лица или уполномоченного им представителя), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверки указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

52. К акту проверки прилагаются объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки составляет три часа.

53. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю субъекта проверки (иному должностному лицу или уполномоченному им представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя субъекта проверки (иного должностного лица или уполномоченного им представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле субъекта проверки, находящемуся в комитете.

54. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю субъекта проверки (иному должностному лицу или уполномоченному им представителю) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле субъекта проверки находящемуся в комитете.

55. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

56. В журнале учета проверок, типовая форма которого утверждена Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", специалистом, уполномоченным на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

57. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в комитет.

Составление протокола об административном правонарушении,

ознакомление с ним субъекта проверки

58. В случае выявления в результате проверки административного правонарушения специалист, уполномоченный на проведение проверки, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса или статьей 2.9.1 Закона области.

59. В соответствии с перечнем должностных лиц Государственного комитета Псковской области по экономическому развитию, промышленности и инвестициям, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденным Приказом комитета от 1 октября 2009 г. № 183, протоколы об административных правонарушениях имеют право составлять:

- председатель комитета;

- первый заместитель председателя комитета;

- заместитель председателя комитета;

- начальник отдела лицензирования и контроля комитета;

- консультант отдела лицензирования и контроля комитета.

60. В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 4.1 Закона области протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.9.1 настоящего Закона, вправе составлять должностные лица органа исполнительной власти области, уполномоченного осуществлять государственный контроль в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

61. Протокол об административном правонарушении оформляется на бумажном носителе в одном экземпляре.

62. В протоколе об административном правонарушении указываются:

- дата, номер и место его составления;

- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении;

- место, время совершения и событие административного правонарушения;

- статья Кодекса или Закона области, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение (с указанием части, пункта);

- нормативно-правовые акты, положения которых нарушены (с указанием статьи, раздела, пункта);

- фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей (если они имеются);

- объяснение физического лица или руководителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело;

- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

63. При составлении протокола об административном правонарушении руководителю субъекта проверки или его законному представителю, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

64. Руководителю субъекта проверки или его законному представителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

65. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, руководителем субъекта проверки или его законным представителем. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

66. Руководителю субъекта проверки или его законному представителю вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

67. В соответствии со статьей 28.5 Кодекса протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо сведений о субъекте проверки, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

68. В соответствии со статьей 28.8 Кодекса протокол об административном правонарушении направляется судье в течение трех суток с момента составления протокола.

Недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи.

69. В соответствии со статьей 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Принятие предусмотренных законодательством мер при выявлении

нарушений в деятельности субъекта проверки

70. Последовательность административных действий по принятию по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством, включает в себя:

1) принятие решения о мерах по результатам проверки;

2) принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению. Это административное действие включает в себя следующие административные процедуры:

а) вынесение предписания;

б) приостановление действия лицензии;

3) принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности. Это административное действие включает в себя следующие административные процедуры:

а) обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии;

б) обращение в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности;

4) передача материалов по подведомственности, в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям.

Принятие решения о мерах по результатам проверки

71. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, передает на рассмотрение заместителю председателя комитета акт проверки, а также иные документы, имеющиеся в деле по проверке, в том числе документы и пояснения, представленные субъектом проверки для принятия решения о мерах по результатам проверки.

Максимальный срок выполнения действия - один рабочий день.

Решение о мерах по результатам проверки с приложенными материалами заместителем председателя комитета возвращается специалисту, проводившему проверку, для организации работы по его реализации.

Принятие мер по устранению выявленных нарушений, их предупреждению

Вынесение предписания

72. По результатам проведенной проверки к субъектам проверки на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами комитета как одна из мер воздействия применяется вынесение предписания об устранении нарушений условий действия лицензии.

73. Предписание об устранении нарушений условий действия лицензии выносится комитетом не позднее 30 дней со дня выявления нарушений.

74. Предписания выносятся комитетом в форме приказа.

Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект предписания в трех экземплярах.

В предписании указываются:

- наименование лицензирующего органа;

- дата и номер приказа;

- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;

- перечисление выявленных нарушений согласно акту проверки;

- срок для устранения выявленных нарушений;

- способы извещения и подтверждения устранения нарушений.

Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности субъекта проверки.

74. Кроме того, специалистом, уполномоченным на проведение проверки, в адрес субъекта проверки подготавливается уведомление о вынесении предписания об устранении нарушений условий действия лицензии.

Предписание и уведомление представляются специалистом, уполномоченным на проведение проверки, на подпись уполномоченному председателем комитета заместителю председателя комитета.

Максимальный срок выполнения действий - один рабочий день.

75. Копия предписания вместе с уведомлением направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому или почтовому адресу субъекта проверки или вручается лично под расписку руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).

Копия предписания и уведомление считаются полученными субъектом проверки:

- с момента их вручения руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) под расписку;

- в день их получения субъектом проверки при направлении заказным письмом с уведомлением о вручении.

Максимальный срок для направления копии предписания вместе с уведомлением - в течение трех рабочих дней с момента его подписания.

76. В случае отказа руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) от получения предписания, на обоих экземплярах предписания специалист, уполномоченный на проведение проверки, выполняет надпись "От получения предписания отказался..." с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица), которая удостоверяется подписью специалиста, уполномоченного на проведение проверки и двумя независимыми физическими лицами, после чего вручается представителю субъекта проверки, и с этого момента субъект считается уведомленным.

77. Субъект проверки, получивший предписание, обязан в срок, установленный в предписании для устранения выявленных нарушений, который не может быть менее 7 дней и более трех месяцев со дня вынесения предписания, представить в комитет отчет об устранении нарушений и подтверждающие устранение нарушений документы.

Специалист, уполномоченный на проведение проверки, рассматривает представленные субъектом проверки материалы об устранении нарушений.

Максимальный срок рассмотрения документов - два рабочих дня с момента их поступления в адрес специалиста, уполномоченного на проведение проверки.

После получения отчета об устранении выявленных нарушений лицензирующим органом может быть проведена проверка достоверности представленных сведений.

78. В случае непредставления субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений специалист, уполномоченный на проведение проверки, обязан приостановить действие лицензии.

При наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер специалист, уполномоченный на проведение проверки, рассматривает и устанавливает возможность продления сроков устранения нарушений.

Приостановление действия лицензии

79. В соответствии с пунктом 10.1 раздела 10 Положения действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере оборота алкогольной продукции, а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции.

Основанием для приостановления действия лицензии являются:

1) невыполнение организацией предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;

2) неуплата в установленный срок сбора за выдачу лицензии;

3) непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;

5) оборот алкогольной продукции без следующих сопроводительных документов, подтверждающих легальность производства и оборота:

- товарно-транспортной накладной;

- справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции);

- справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации);

6) непредставление в установленный срок организацией в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, сведений об объеме розничной продажи алкогольной продукции;

7) сообщение недостоверных сведений в декларациях о розничной продаже алкогольной продукции или непредставление указанных деклараций в лицензирующий орган в установленном порядке.

80. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект решения о приостановлении действия лицензии в форме приказа в трех экземплярах.

В приказе указываются:

- наименование лицензирующего органа;

- дата и номер приказа;

- ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о приостановлении действия лицензии;

- описание выявленных нарушений, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации и Псковской области, которые были нарушены;

- срок для устранения выявленных нарушений;

- способы извещения и подтверждения устранения нарушений.

81. Кроме того, специалистом, уполномоченным на проведение проверки, подготавливаются:

- уведомление о приостановлении действия лицензии в адрес субъекта проверки;

- сообщения о приостановлении действия лицензии субъекта проверки в УВД Псковской области и (или) ОВД районов области, в УФНС по Псковской области и (или) межрайонные ИФНС области, Управление Роспотребнадзора по Псковской области.

82. Приказ о приостановлении действия лицензии, уведомление субъекту проверки и сообщения в правоохранительные и налоговые органы предоставляются специалистом, уполномоченным на проведение проверки, на подпись председателю комитета, первому заместителю председателя, либо уполномоченному председателем должностному лицу комитета.

Максимальный срок выполнения действий - один рабочий день.

83. Копия приказа о приостановлении действия лицензии вместе с уведомлением направляется заказным письмом с уведомлением о вручении по юридическому или почтовому адресу субъекта проверки или вручается лично под расписку руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).

Копия приказа о приостановлении действия лицензии и уведомление считаются полученными субъектом проверки:

- с момента их вручения руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) под расписку;

- в день их получения субъектом проверки при направлении заказным письмом с уведомлением о вручении.

Максимальный срок для направления копии приказа о приостановлении действия лицензии вместе с уведомлением - в течение трех рабочих дней с момента их подписания.

84. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шести месяцев. В случае если в установленный срок субъект проверки не устранил указанные обстоятельства, комитет обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

85. Комитет возобновляет действие лицензии на основании представленного субъектом проверки заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

Заявление об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, оформляется в произвольной письменной форме и должно содержать наименование лицензирующего органа, наименование субъекта проверки, его место нахождения, а также сведения об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Заявление должно быть представлено до истечения срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии. Комитет в течение десяти дней обязан принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия комитетом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.

В случае представления заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, после срока, указанного в решении о приостановлении действия лицензии, такое заявление рассмотрению не подлежит.

Плата за возобновление действия лицензии не взимается.

Срок действия лицензии на период приостановления ее действия не продлевается.

86. Принятое комитетом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.

87. В случае непредставления субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект заявления об аннулировании лицензии или передает все материалы дела должностному лицу комитета, ответственному за подготовку заявления.

Принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации,

по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности

Обращение в суд с заявлением об аннулировании лицензии

88. Основанием для аннулирования лицензии в соответствии с пунктом 10.3 раздела 10 Положения в судебном порядке является:

1) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных для получения такой лицензии;

2) невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;

3) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;

4) непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование лицензиата на соответствие лицензионным требованиям и условиям;

5) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии;

6) оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ либо с поддельными марками;

7) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях о розничной продаже алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в лицензирующий орган;

8) оборот алкогольной продукции на договорной или бездоговорной основе для организаций, не имеющих соответствующих лицензий.

89. До вступления решения суда в законную силу комитет вправе приостановить действие лицензии.

90. Решение о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится комитетом до субъекта проверки в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения лично под расписку руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).

Максимальный срок подготовки - один рабочий день.

91. Специалист, уполномоченный на проведение проверки или должностное лицо комитета, ответственное за подготовку заявления об аннулировании лицензии, готовит проект заявления об аннулировании лицензии.

Максимальный срок подготовки - пять рабочих дней.

92. Заявление об аннулировании лицензии доводится до субъекта проверки в письменной форме не позднее чем через один рабочий день со дня принятия решения заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения лично под расписку руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).

93. Заявление с полным пакетом документов, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, направляется в Арбитражный суд.

Максимальный срок направления - один рабочий день.

94. На основании заявления субъекта проверки в случае аннулирования лицензии комитет с учетом оснований, по которым аннулирована лицензия, вправе выдать временное разрешение на право хранения и реализации остатков алкогольной продукции с указанием их объема в виде особой отметки на лицензии. Реализация остатков такой продукции осуществляется под контролем комитета.

Обращение в суд с заявлением о привлечении к административной

ответственности

95. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, составивший в соответствии с частями 3 и 6 статьи 28.3 Кодекса или пунктом 8 статьи 4.1 Закона области, протокол об административном правонарушении самостоятельно готовит проект заявления о привлечении к административной ответственности или передает протокол должностному лицу комитета, ответственному за подготовку заявления.

Максимальный срок подготовки - один рабочий день.

96. Заявление о привлечении к административной ответственности доводится до субъекта проверки в письменной форме не позднее чем через один рабочий день со дня принятия решения заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения лично под расписку руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).

97. Заявление с полным пакетом документов, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом области, направляется в Арбитражный суд.

Максимальный срок направления - один рабочий день.

98. По результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности Арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования комитета о привлечении к административной ответственности.

Передача материалов по подведомственности, в том числе для решения

вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам

об административных правонарушениях или уголовным преступлениям

99. Основанием для начала административных процедур по передаче материалов проверки для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях является обнаружение в действиях субъекта проверки признаков состава административного правонарушения, возбуждение административного производства по которому отнесено к компетенции другого органа государственного контроля (надзора).

Основанием для начала административных процедур по передаче материалов проверки в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности является обнаружение в ходе проведения проверки в действиях должностных лиц субъекта проверки признаков уголовно наказуемого деяния.

100. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, установивший в ходе проверки факты нарушений, отнесенные к компетенции другого органа государственного контроля (надзора), подготавливает материалы проверки и иную сопроводительную документацию, предусмотренную правилами межведомственного взаимодействия для передачи в соответствии с компетенцией.

Подготовленные материалы направляются на рассмотрение председателю комитета, первому заместителю председателя либо уполномоченному председателем должностному лицу комитета.

Председатель комитета, первый заместитель председателя либо уполномоченное председателем должностное лицо комитета рассматривают представленные материалы и сопроводительную документацию, по итогам рассмотрения которого подписывают сопроводительную документацию для передачи по подведомственности.

101. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:

- отсутствие оснований для передачи материалов в другой орган государственного контроля (надзора);

- неправильное определение уполномоченного на рассмотрение материалов органа государственного контроля (надзора);

- недостаточность направляемых материалов;

- иные основания.

Максимальный срок выполнения действия составляет один рабочий день.

В случае возврата документов специалист, уполномоченный на проведение проверки, в зависимости от оснований возврата обязан:

- устранить выявленные нарушения;

- провести повторное рассмотрение и анализ документов.

102. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, обеспечивает направление материалов проверки и иной сопроводительной документации в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в порядке межведомственного взаимодействия.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

103. Ответственность специалистов определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

104. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами) комитета.

105. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений осуществляется должностными лицами комитета, назначенными председателем комитета, первым заместителем председателя, либо уполномоченным председателем должностным лицом комитета.

106. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений, за полнотой и качеством исполнения государственной функции комитетом могут проводиться плановые и внеплановые проверки.

107. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц комитета.

108. Проверки осуществляются на основании приказов комитета.

109. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

110. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие комитета.

111. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и нарушения.

Справка подписывается председателем и членами комиссии, с одной стороны, и руководителем и ответственными должностными лицами проверяемого структурного подразделения комитета, с другой стороны, для представления ее председателю комитета, первому заместителю председателя, либо уполномоченному председателем должностному лицу комитета.

112. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,

а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

113. Действия (бездействие) должностных лиц комитета, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы.

114. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы, представленной организацией - заявителем лично (представителем организации - заявителя) или направленной в виде почтового отправления.

115. Должностные лица комитета проводят личный прием заявителей (их представителей).

116. Личный прием должностными лицами комитета проводится в установленные для приема дни и время.

117. Информирование организаций - заявителей (их представителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится специалистом комитета при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте комитета http://eco№omics.pskov.ru в системе "Интернет" и информационных стендах комитета.

118. Организации - заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ей ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

119. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.

В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов председатель комитета, иное уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения организацию - заявителя.

120. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также полное наименование организации - заявителя, ИНН, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ (уведомление о переадресации жалобы), суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).

Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые организация - заявитель считает необходимым сообщить.

В подтверждение своих доводов организация - заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

121. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований организации - заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется организации - заявителю.

122. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.

О недопустимости злоупотребления правом сообщается организации - заявителю, направившему жалобу.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается организации - заявителю, направившей жалобу, если ее почтовый адрес поддается прочтению.

Если в жалобе содержится вопрос, на который организации - заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета, первый заместитель председателя, либо уполномоченное председателем должностное лицо комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с организацией - заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались комитетом. О данном решении уведомляется организация - заявитель, направившая жалобу.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, организация - заявитель вправе вновь направить жалобу.

Решение комитета в досудебном (внесудебном) порядке может быть обжаловано организацией - заявителем в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ.

123. Организации - заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, а также действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.

124. Организации - заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц комитета, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов: 68-65-25, 68-65-00, 68-65-03.

Сообщение организации - заявителя должно содержать следующую информацию:

наименование юридического лица, которым подается сообщение, его место нахождения, ИНН;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы организации - заявителя;

суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования организации - заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения ее сообщения.

Приложение № 1

к Административному регламенту

исполнения Государственным комитетом

Псковской области по экономическому

развитию, промышленности и инвестициям

государственной функции по контролю за

соблюдением обязательных требований

и условий при розничной продаже

алкогольной продукции

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

составление ежегодного плана проведения плановых проверок

рассмотрение условий для проведения внеплановой проверки

согласование внеплановой проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта

формирование Генеральной прокуратурой РФ ежегодного сводного плана проведения плановых проверок

принятие решения о проведении проверки

подготовка к проверке, в том числе уведомление субъекта проверки

осуществление проверки

Передача материалов по подведомственности в том числе для решения вопроса о рассмотрении материалов в рамках производства по делам об административных правонарушениях или уголовным преступлениям

подготовка акта проверки

составление протокола об административном правонарушении

вынесение предписания

подготовка заявления о привлечении к административной ответственности

приостановление действия лицензии

подготовка заявления об аннулировании лицензии

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать