Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2012г.
Номер документа: RU35000201201542
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Департамент сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ

РЕСУРСОВ И ТОРГОВЛИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 февраля 2012 г. N 145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПЕРЕДАННЫХ ОРГАНАМ

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОБЛАСТИ

Утратил силу в ред. приказа Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области от 11.01.2013 № 7.

В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 23 декабря 2008 года № 2496 "О Порядках разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Вологодской области" (с последующими изменениями) приказываю:

1. Утвердить административный регламент исполнения Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области государственной функции по осуществлению контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий в сфере сельского хозяйства, переданных органам местного самоуправления области (прилагается).

2. Государственным гражданским служащим Департамента в соответствии с полномочиями обеспечить исполнение государственной функции по осуществлению контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий в сфере сельского хозяйства, переданных органам местного самоуправления области в соответствии с административным регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления экономической политики Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области М.Н. Иванову.

Начальник Департамента                                                                             Н.И.АНИЩЕНКО

Утвержден

Приказом Начальника

Департамента сельского хозяйства,

продовольственных ресурсов и торговли

Вологодской области

от 17 февраля 2012 г. N 145

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА,

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ И ТОРГОВЛИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПЕРЕДАННЫХ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области государственной функции по осуществлению контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий в сфере сельского хозяйства, переданных органам местного самоуправления области (далее - административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции в целях обеспечения соблюдения органами местного самоуправления области муниципальных районов при осуществлении ими отдельных государственных полномочий требований законодательства Российской Федерации и Вологодской области.

2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области (далее - Департамент), а именно начальником Департамента и должностными лицами отдела учета и отчетности и отдела экономического анализа и стратегического развития или по его поручению должностными лицами Департамента.

Перечень должностных лиц определяется приказом начальника Департамента, который размещается в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе сети Интернет, на информационном стенде в Департаменте.

3. При исполнении государственной функции Департамент взаимодействует по вопросам представления сведений и информации по осуществлению контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий Вологодской области в сфере сельского хозяйства, переданных органам местного самоуправления, и за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления указанных полномочий, с:

- органами государственной власти области;

- правоохранительными органами;

- органами местного самоуправления муниципальных районов области.

4. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (с последующими изменениями);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (с последующими изменениями);

- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями);

- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;

- Законом Вологодской области от 19 декабря 2005 года N 1389-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Вологодской области отдельными государственными полномочиями в сфере сельского хозяйства" (с последующими изменениями);

- Уставом Вологодской области от 18 октября 2001 года N 716-ОЗ;

- постановлением Губернатора области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области" (с последующими изменениями и дополнениями);

- постановлением Правительства области от 28 декабря 2009 года N 2114 "О Департаменте сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области" (с последующими изменениями);

- постановлением Правительства Вологодской области от 19 февраля 2010 года N 170 "О Порядке досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей";

- постановлением Правительства Вологодской области от 5 марта 2010 года N 241 "О создании Реестра государственных услуг (функций) Вологодской области и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (с последующими изменениями);

- приказом Департамента от 17 августа 2010 года N 247 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли Вологодской области";

- приказом Департамента от 27 августа 2010 года N 264 "О порядке досудебного обжалования начальнику Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента".

5. Результатом исполнения государственной функции является выявление фактов (отсутствие фактов) нарушений законодательства Российской Федерации и Вологодской области при исполнении органами местного самоуправления муниципальных районов области (далее - органы местного самоуправления) переданных отдельных государственных полномочий Вологодской области в сфере сельского хозяйства, в том числе при использовании органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления указанных полномочий, и принятие мер, направленных на устранение нарушений (в случае выявления факта нарушения).

6. По результатам проведенной проверки:

- составляются акты проверки;

- выдаются предписания об устранении выявленных нарушений (в случае выявления фактов нарушений);

- в адрес Департамента представляется документ за подписью руководителя органа местного самоуправления об устранении нарушений, направленный в течение срока, указанного в предписании об устранении выявленных нарушений (в случае выявления фактов нарушений);

- при выявлении в ходе проверки фактов, содержащих признаки состава преступления, результаты проверки передаются в правоохранительные органы.

7. Субъектом проверки являются органы местного самоуправления, осуществляющие исполнение переданных отдельных государственных полномочий Вологодской области в сфере сельского хозяйства, в том числе использование финансовых средств, предоставленных им для осуществления указанных полномочий.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах

исполнения государственной функции

8. Место нахождения Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области: г. Вологда.

Почтовый адрес: индекс 160000, Вологодская область, город Вологда, улица Предтеченская, дом 19.

9. График работы Департамента:

понедельник - пятница - 08.00 - 17.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30);

предпраздничные дни - 08.00 - 16.00 (перерыв - с 12.30 до 13.30);

суббота - воскресенье: выходные дни.

10. Контактные телефоны: приемной Департамента: (8172) 72-15-51, телефакс: 72-25-89; отдела экономического анализа и стратегического развития Департамента: 72-26-55; отдела финансирования АПК Департамента: 72-55-24, 72-96-01; отдела учета и отчетности Департамента: 72-14-01.

Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области: www.gosuslugi.gov35.ru.

Адрес электронной почты Департамента: agro35@visp.ru; depprod@visp.ru.

Адрес официального сайта Департамента: www.vologda-agro.ru.

Адрес официального сайта Правительства Вологодской области: www.vologda-oblast.ru.

11. Информация о правилах исполнения государственной функции может предоставляться:

- по письменным обращениям;

- по телефону;

- по электронной почте;

- при личном обращении.

Перечень информации, предоставляемой по вопросам исполнения государственной функции:

- нормативные правовые акты по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- информация, относящаяся к предмету и результатам проверки;

- информация о местонахождении, графике работы, об административных процедурах, о порядке и формах контроля за исполнением государственной функции, о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также о порядке принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

Общий срок рассмотрения письменных обращений не превышает 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Предоставление справочной информации по вопросам исполнения государственной функции при личном обращении либо с помощью телефонной связи осуществляется незамедлительно.

На официальном сайте Департамента в сети Интернет размещается следующая информация:

- о нормативных правовых актах Департамента, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- ежегодный план проведения плановых проверок;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.

12. Информирование об исполнении государственной функции осуществляется посредством:

- информационных материалов, размещаемых на официальном сайте и информационном стенде Департамента;

- посредством Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области;

- публикаций в средствах массовой информации;

- консультаций должностных лиц отдела экономического анализа и стратегического развития Департамента.

13. Информирование проводится в форме: устного консультирования по телефону, письменного индивидуального информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.

Срок исполнения государственной функции

14. Срок проведения выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать 10 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения комплексного обследования исполнения органом местного самоуправления переданных государственных полномочий в сфере сельского хозяйства на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Департамента, но не более чем на 5 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения

Последовательность административных процедур,

необходимых для исполнения государственной функции

15. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

а) организация проверки:

- составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

- принятие решения о проведении плановой проверки;

- принятие решения о проведении внеплановой проверки;

б) проведение выездной проверки и оформление ее результатов;

в) принятие мер в отношении факта нарушений, выявленного при проведении проверки.

16. Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

17. Составление ежегодного плана проведения проверок

Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является наступление даты 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

После наступления указанной даты должностным лицом отдела учета и отчетности Департамента разрабатывается проект ежегодного плана проведения проверок по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо отдела учета и отчетности Департамента направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок начальнику Департамента на утверждение.

В срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, начальник Департамента рассматривает предложения должностного лица отдела учета и отчетности Департамента и по итогам их рассмотрения утверждает ежегодный план проведения плановых проверок или возвращает его на доработку в течение двух дней в случае выявленных замечаний.

Утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством размещения его в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования, в том числе сети Интернет, на информационном стенде в Департаменте в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Результатом выполнения административной процедуры являются утвержденный начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок и размещение на официальном сайте Департамента.

18. Принятие решения о проведении плановой проверки

Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении плановой проверки, является наступление даты, на 10 рабочих дней предшествующей дате проведения плановой проверки.

Должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, не позднее чем за 10 рабочих дней до проведения плановой проверки готовит проект приказа Департамента о проведении плановой проверки по типовой форме, указанной в приложении 2 к настоящему административному регламенту, и передает его в отдел правовой работы Департамента для проведения правовой экспертизы.

После прохождения правовой экспертизы, которая проводится в течение 3 рабочих дней, проект приказа передается начальнику Департамента либо лицу, его замещающему, на подпись.

Начальник Департамента либо лицо, его замещающее, в течение 3 рабочих дней со дня поступления к нему приказа о проведении плановой проверки подписывает его и передает должностному лицу отдела учета и отчетности Департамента, ответственному за проведение проверки, или возвращает его на доработку в случае выявленных замечаний.

Должностное лицо отдела учета и отчетности Департамента, ответственное за проведение проверки, уведомляет проверяемый орган местного самоуправления области не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления копии приказа начальника Департамента о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением или иным доступным способом (направлением телеграммы).

Результатом выполнения данной административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки являются приказ начальника Департамента о проведении плановой проверки и уведомление о проведении плановой проверки органа местного самоуправления области.

19. Принятие решения о проведении внеплановой проверки

Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, являются:

1) неисполнение органом местного самоуправления области ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поручение Губернатора Вологодской области, начальника Департамента либо лица, его замещающего, в связи с поступлением информации о ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления муниципальных районов Вологодской области отдельных государственных полномочий в сфере сельского хозяйства и о нецелевом использовании органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления указанных полномочий;

3) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, из средств массовой информации о ненадлежащем исполнении отдельных государственных полномочий Вологодской области в сфере сельского хозяйства, переданных органам местного самоуправления области, и о нецелевом использовании органами местного самоуправления области финансовых средств, предоставленных им для осуществления указанных полномочий.

При наступлении одного из оснований для принятия решения о проведении внеплановой проверки должностное лицо отдела учета и отчетности Департамента, ответственное за проведение проверки, в течение 1 рабочего дня готовит проект приказа Департамента о проведении внеплановой проверки по типовой форме, указанной в приложении 2 к настоящему административному регламенту, и передает его на правовую экспертизу в отдел правовой работы Департамента.

После прохождения правовой экспертизы, которая проводится в течение 3 рабочих дней, должностное лицо отдела правовой работы Департамента передает проект приказа начальнику Департамента либо лицу, его замещающему, на подпись. Начальник Департамента либо лицо, его замещающее, подписывает приказ либо возвращает его на доработку должностному лицу отдела учета и отчетности Департамента, ответственному за проведение проверки, в течение 1 рабочего дня.

Должностное лицо отдела учета и отчетности Департамента, ответственное за проведение проверки, после получения подписанного начальником Департамента либо лицом, его замещающим, приказа о проведении внеплановой проверки в течение 1 рабочего дня уведомляет проверяемый орган местного самоуправления области посредством направления копии приказа начальника Департамента о проведении внеплановой проверки любым доступным способом.

Результатом выполнения данной административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки являются приказ начальника Департамента о проведении плановой проверки и уведомление о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления области.

20. Проведение выездной проверки и оформление ее результатов

Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения выездной проверки, являются приказ Департамента о проведении плановой (внеплановой) проверки и своевременное уведомление о ее проведении органа местного самоуправления области.

Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме выездной проверки.

Выездная проверка проводится специалистом, ответственным за проведение проверки, и в сроки, указанные в приказе начальника Департамента о проведении плановой (внеплановой) проверки, но не более 10 рабочих дней.

Изменения в ходе проведения проверки специалиста, ответственного за проведение проверки, в связи с его временной нетрудоспособностью, а также по семейным обстоятельствам и, как следствие, сроков (даты начала и окончания) проведения проверки оформляются приказом начальника Департамента о внесении изменений в ранее изданный приказ о проведении проверки.

Специалист, ответственный за проведение проверки, и специалисты, участвующие в проведении проверки, выезжают по месту нахождения органа местного самоуправления области.

Специалист, ответственный за проведение проверки:

1) предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо органа местного самоуправления области, его уполномоченного представителя с копией приказа о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий (положение о Департаменте), с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с информацией об экспертах, экспертных организациях (при необходимости привлечения их к проверке), с настоящим административным регламентом;

2) предлагает руководителю или иному должностному лицу органа местного самоуправления области, его уполномоченному представителю обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом проверки здания и помещения.

В ходе проверки специалист Департамента рассматривает документы органа местного самоуправления области на предмет соответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области в сфере сельского хозяйства при проведении проверки:

1) соблюдение правил ведения отчетных документов, в том числе в электронном формате;

2) достоверность составления отчетов о расходовании средств, выделенных на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере сельского хозяйства;

3) соответствие показателей расчета годового норматива финансовых средств, необходимых органам местного самоуправления муниципальных районов области для осуществления переданных отдельных государственных полномочий в сфере сельского хозяйства на текущий финансовый год, и показателей отчетов (квартальных и годовых) о расходовании указанных средств;

4) эффективность и целевое использование средств областного бюджета на выполнение переданных государственных полномочий;

5) эффективность использования оборудования, приобретенного на выделенные субвенции.

Должностные лица Департамента вправе запрашивать у органов местного самоуправления области документы (информацию), необходимые для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных в результате проверки.

По результатам проведенного анализа представленных материалов, документов и пояснений, полученных в ходе проверки, специалист, ответственный за проведение проверки, составляет акт проверки. Акт проверки оформляется в день ее завершения по форме, указанной в приложении 3 к настоящему административному регламенту, в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается не позднее последнего дня проверки, указанного в приказе о проведении проверки, руководителю или уполномоченному представителю органа местного самоуправления области под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

При наличии возражений или замечаний по результатам проверки к акту приобщаются дополнительные материалы разъясняющего характера (письменные возражения, замечания), которые являются неотъемлемой частью акта проверки и используются при дальнейшей реализации акта проверки.

Специалист, ответственный за проведение проверки, осуществляет запись (в том числе в электронной форме) о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проведения проверок специалистами Департамента с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью. При отсутствии журнала учета проверок специалист, ответственный за проведение проверки, в акте проверки делает соответствующую запись.

Результат административной процедуры - акт проверки с приложениями, документами, дополнительными материалами, связанными с результатами проверки, и с распиской руководителя или уполномоченного представителя органа местного самоуправления области об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

21. Принятие мер по результатам проверки

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является выявление фактов нарушений по результатам проведенной проверки, закрепленное в акте проверки.

В случае если основанием для проверки было обращение граждан, то заявителю направляется ответ.

При отсутствии нарушений при проведении проверки акт проверки с прилагаемыми документами подшивается в сформированный том по номенклатуре дел.

В случае выявления нарушений по результатам проверки должностное лицо отдела учета и отчетности Департамента, ответственное за проведение проверки, одновременно с вручением акта проверки выдает предписание об устранении нарушений по форме, представленной в приложении 4 к настоящему административному регламенту, которое также является приложением к акту проверки.

Максимальный срок, устанавливаемый должностным лицом отдела учета и отчетности Департамента, ответственным за проведение проверки, в предписании об устранении нарушений, составляет 30 дней. В течение указанного срока должностное лицо отдела учета и отчетности Департамента, выдавшее предписание, получает информацию, документы, материалы об устранении нарушений от руководителей органа местного самоуправления в сроки, установленные предписанием, и подшивает документы об исполнении выданного предписания об устранении нарушений в сформированный том по номенклатуре дел.

В случае невыполнения предписания Департамента об устранении нарушений в установленный срок должностное лицо отдела учета и отчетности Департамента, ответственное за проведение проверки, в течение 3 рабочих дней готовит на имя начальника Департамента предложения о приостановлении перечисления органу местного самоуправления субвенций на исполнение отдельных государственных полномочий в сфере сельского хозяйства.

При выявлении в ходе проверки фактов, содержащих признаки состава преступления, результаты проверки готовятся в течение 3 рабочих дней для передачи в правоохранительные органы.

В случае установления фактов ненадлежащего представления органом местного самоуправления области муниципальных правовых актов и сведений о муниципальных правовых актах, принимаемых им по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий Вологодской области в сфере сельского хозяйства, данная информация в течение 3 рабочих дней после оформления результатов проверки направляется в Государственно-правовой департамент Правительства области.

Результатом выполнения данной административной процедуры являются:

- документ за подписью руководителя органа местного самоуправления области об устранении нарушений, направленный в адрес Департамента в течение срока, указанного в предписании об устранении нарушений;

- при истечении срока исполнения органом местного самоуправления области выданного предписания об устранении нарушений возникновение оснований для принятия решения о проведении внеплановой проверки в порядке, предусмотренном пунктом 21 настоящего административного регламента;

- в случае установления фактов, содержащих признаки состава преступления, информация об указанных фактах, направленная в правоохранительные органы.

IV. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

22. Текущий контроль за исполнением государственной функции должностными лицами органа исполнительной государственной власти области, ответственными за исполнение государственной функции, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений осуществляет начальник Департамента.

23. Текущий контроль, указанный в пункте 22 настоящего административного регламента, осуществляется путем проведения плановых (раз в квартал) и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции. Проверки проводятся на основании приказа начальника органа исполнительной государственной власти области.

24. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются должностными лицами органа исполнительной государственной власти области, ответственными за текущий контроль за исполнением государственной функции.

Перечень должностных лиц органа исполнительной государственной власти области, ответственных за текущий контроль, устанавливается приказом начальника органа исполнительной государственной власти области, размещенным на официальном интернет-сайте органа исполнительной государственной власти области и информационном стенде органа исполнительной государственной власти области.

Контроль в виде плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции проводится в отношении каждого из должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, в соответствии с планом проверок, утвержденным начальником органа исполнительной государственной власти области.

Контроль в виде внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется по распоряжению начальника органа исполнительной государственной власти области должностным лицом, определенным в распоряжении, в случае поступления жалобы о нарушении положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы исполнения данной государственной функции.

25. Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей по исполнению государственной функции возлагается на государственных гражданских служащих органа исполнительной государственной власти области в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий

(бездействия) должностного лица, а также принимаемого

им решения при исполнении государственной функции

26. Юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц органа исполнительной государственной власти при исполнении государственной функции в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке.

Обжалование юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления, органами государственной власти решений, действий (бездействия) должностных лиц органа исполнительной государственной власти области при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

27. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) при исполнении государственной функции.

28. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заинтересованного лица (далее - заявитель).

29. При рассмотрении обращения заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

30. Действия (бездействие), решения руководителя органа исполнительной государственной власти области, должностных лиц органа исполнительной государственной власти области могут быть обжалованы Губернатору области, Правительству области в соответствии с Порядком досудебного обжалования действий (бездействия), решений органов исполнительной государственной власти области и (или) их руководителей, утвержденным постановлением Правительства области от 19 февраля 2010 года N 170.

Действия (бездействие), решения государственных гражданских служащих органа исполнительной государственной власти области могут быть обжалованы руководителю органа исполнительной государственной власти области в соответствии с приказом руководителя органа исполнительной государственной власти области начальнику Департамента в соответствии с приказом Департамента от 27 августа 2010 года N 264 "О порядке досудебного обжалования начальнику Департамента сельского хозяйства, продовольственных ресурсов и торговли области действий (бездействия), решений государственных гражданских служащих Департамента".

31. Срок рассмотрения жалобы составляет не более 20 календарных дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен с уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения.

32. Результатом рассмотрения жалобы является решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении.

Приложение 1

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

┌────────────────────────────────────────┐        ┌────────────────────────────────────────────┐

│П. 17. Составление ежегодного плана     │        │П. 19. Наступление оснований для внеплановой│

│проведения проверок (до 15 декабря года,│        │проверки (по мере наступления)              │

│предшествующего проведению проверок)    │        └─────────────────────┬──────────────────────┘

└───────────────────┬────────────────────┘        ┌────────────────────┬┴──────────────────────┐

                    │                             v                    v                       v

                    v                     ┌───────────────┐┌───────────────────────┐┌─────────────────────┐

┌────────────────────────────────────────┐│П. 19. Проверка││П. 19. Приказ          ││П. 19. Поступление в │

│П. 17. Размещение ежегодного плана      ││исполнения     ││начальника Департамента││Департамент обращений│

│проведения проверок на официальном сайте││предписания    ││или его заместителя,   ││и заявлений граждан, │

│Департамента и информационных стендах   │└───────────────┘│изданный в соответствии││информации от органов│

│(до 15 декабря года, предшествующего    │                 │с поручениями          ││государственной      │

│проведению проверок)                    │                 │Президента РФ,         ││власти, из средств   │

└────────────────────┬───────────────────┘                 │Правительства РФ       ││массовой информации  │

                     v                                     └───────────────────────┘└─────────────────────┘

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                                      П. 18. Организация проверки                                        │

└─────────────────────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┘

                                                      v

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│         П. 21. Принятие мер по результатам проверки (непосредственно после завершения проверки)         │

└───────────────┬───────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┘

                v                                                   v

  ┌───────────────────────────┐                 ┌─────────────────────────────────────┐

  │П. 21. Отсутствие выявления│                 │П. 21. При выявлении фактов нарушений│

  │фактов нарушений           │                 └───────────────────┬─────────────────┘

  └───────────────────────────┘                   ┌─────────────────┴────────────────┐

                                                  v                                  v

  ┌───────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────┐

  │П. 21. Контроль за         │ │П. 21. Направление предписания об  │ │П. 21. Направление информации│

  │исполнением предписания об │ │устранении нарушений (одновременно │ │в правоохранительные органы  │

  │устранении нарушений       │ │с актом проверки) и контроль за его│ │(3 рабочих дня)              │

  └───────────────────────────┘ │исполнением (30 календарных дней)  │ │                             │

                                └───────────────────────────────────┘ └─────────────────────────────┘

Приложение 2

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по осуществлению контроля за осуществлением

отдельных государственных полномочий

в сфере сельского хозяйства, переданных

органам местного самоуправления

                     ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА,

                   ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЕСУРСОВ И ТОРГОВЛИ

                            ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

                                  ПРИКАЗ

               о проведении ______________________ проверки

                            (плановой/внеплановой)

                  осуществления отдельных государственных

                  полномочий в сфере сельского хозяйства

от "__"___________ ____ г. N ____                                г. Вологда

1. Провести проверку в отношении __________________________________________

___________________________________________________________________________

(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование органа местного

самоуправления)

2. Назначить лицами, уполномоченными на проведение проверки: ______________

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),

уполномоченного(ых) на проведение проверки)

3. Установить, что настоящая проверка проводится с целью: _________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                (устанавливаются цели проводимой проверки)

4. Задачами настоящей проверки являются: __________________________________

___________________________________________________________________________

               (устанавливаются задачи проводимой проверки)

5. Предметом настоящей проверки является: _________________________________

___________________________________________________________________________

               (устанавливается предмет проводимой проверки)

6. Проверку провести в период с "__"________ 20__ г. по "__"_______ 20__ г.

включительно.

7. Правовые основания проведения проверки: ________________________________

___________________________________________________________________________

(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым

осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,

устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

8. В  процессе  проверки  провести  рассмотрение документов органа местного

самоуправления,   необходимых  для  достижения  целей  и  задач  проведения

проверки: _________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указываются наименования документов, рассматриваемых при проведении

проверки)

_________________________________________               ___________________

(должность, фамилия, инициалы начальника                (подпись,

Департамента сельского хозяйства,                       заверенная печатью)

продовольственных ресурсов и торговли

области либо уполномоченного заместителя)

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, непосредственно

подготовившего проект приказа, контактный телефон, электронный адрес (при

наличии)

Приложение 3

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по осуществлению контроля за осуществлением

отдельных государственных полномочий

в сфере сельского хозяйства, переданных

органам местного самоуправления

________________________                             "__"__________ 20__ г.

(место составления акта)

                               АКТ ПРОВЕРКИ

                    Департаментом сельского хозяйства,

                   продовольственных ресурсов и торговли

                            Вологодской области

               _____________________________________________

               (наименование органа местного самоуправления)

                                 N _______

"__"__________ 20__ г.               по адресу: ___________________________

                                                (место проведения проверки)

На  основании  приказа  Департамента сельского хозяйства, продовольственных

ресурсов и торговли области от __________ N _______________________________

была проведена проверка в отношении _______________________________________

___________________________________________________________________________

               (наименование органа местного самоуправления)

Продолжительность проверки: _______________________________________________

                                           (количество дней)

Акт составлен: ____________________________________________________________

                             (должностное лицо Департамента)

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: ________________________

___________________________________________________________________________

              (фамилия, имя, отчество, подпись, дата, время)

Должностные лица(о), проводившие проверку: ________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц),

проводившего(их) проверку)

При проведении проверки присутствовали: ___________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица

или уполномоченного представителя органа местного самоуправления,

присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований: _______________________________

___________________________________________________________________________

выявлены  факты  невыполнения предписаний органов государственного контроля

(надзора) (с указанием реквизитов выданных предписаний): __________________

___________________________________________________________________________

нарушений не выявлено _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

Прилагаемые документы: ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подписи должностных лиц, проводивших проверку: ____________________________

___________________________________________________________________________

С   актом   проверки   ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми  приложениями

получил(а):

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица

или уполномоченного представителя органа местного самоуправления)

"__"__________ 20__ г.                     ___________________________

                                                    (подпись)

Пометка об отказе в ознакомлении с актом проверки: ________________________

                                                   (подпись уполномоченного

                                                   должностного лица (лиц),

                                                   проводившего проверку)

Приложение 4

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по осуществлению контроля за осуществлением

отдельных государственных полномочий

в сфере сельского хозяйства, переданных

органам местного самоуправления

                                ПРЕДПИСАНИЕ

                     Департамента сельского хозяйства,

                   продовольственных ресурсов и торговли

                            Вологодской области

N __________                                       "__"____________ 20__ г.

___________________________________________________________________________

                        (описание сути предписания)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Департамент  сельского  хозяйства,  продовольственных  ресурсов  и торговли

Вологодской области на основании Акта N ______ от ______________ проведения

проверки  соблюдения  требований  законодательства  Российской  Федерации в

сфере сельского хозяйства установил:

___________________________________________________________________________

                           (описание нарушения)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Согласно  статье  2  закона  области  от  19  декабря  2005  года N 1389-ОЗ

"О   наделении   органов   местного  самоуправления  муниципальных  районов

Вологодской   области  отдельными  государственными  полномочиями  в  сфере

сельского  хозяйства"  Департамент  сельского  хозяйства, продовольственных

ресурсов и торговли Вологодской области предписывает Вам:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В  соответствии  с  пунктом  1  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об

административных   правонарушениях   невыполнение   в   установленный  срок

законного   предписания   органа   (должностного   лица),   осуществляющего

государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства

влечет   приостановление   перечисления   органу   местного  самоуправления

субвенции  на  исполнение  отдельных  государственных  полномочий  в  сфере

сельского хозяйства.

Должностные лица, проводившие проверку

___________________________________________________________________________

                          (Ф.И.О., подпись, дата)

Предписание от _______________ N __________________________________________

Получил:

"__"_________ 20__ года   _________  (____________________________________)

                          (подпись)   (Ф.И.О. руководителя органа местного

                                      самоуправления, наделенного

                                      отдельными государственными

                                      полномочиями в сфере сельского

                                      хозяйства)

Приложение 5

к Административному регламенту

исполнения государственной функции

по осуществлению контроля за осуществлением

отдельных государственных полномочий

в сфере сельского хозяйства, переданных

органам местного самоуправления

ПЛАН

проведения плановых проверок органов местного

самоуправления Вологодской области, осуществляющих

исполнение отдельных государственных полномочий

в сфере сельского хозяйства, на 20__ год

N
п/п

Наименование  
органа местного
самоуправления,
деятельность  
которого      
подлежит      
плановой      
проверке      

Место         
нахождения    
органа местного
самоуправления
(указываются  
индекс и      
почтовый адрес
органа местного
самоуправления)

Цель и      
основание для
проведения  
плановой    
проверки    

Дата и   
сроки    
проведения
плановой 
проверки 

Наименование  
органа        
исполнительной
государственной
власти,       
осуществляющего
плановую      
проверку      
государственной
функции       

Примечания

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: областная газета "КРАСНЫЙ СЕВЕР" № 35 от 28.02.2012
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать