Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2014г.
Номер документа: RU36000201400108
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 февраля 2014 г. N 284/ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОДЕКСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО

ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

С целью установления этических норм и правил служебного поведения работников государственных учреждений системы социальной защиты населения Воронежской области, повышения качества оказываемых населению социальных услуг, а также содействия укреплению авторитета работников системы социальной защиты населения Воронежской области, повышения уровня доверия к ним граждан приказываю:

1. Утвердить прилагаемый кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников государственной системы социальной защиты населения Воронежской области.

2. Отделу кадров департамента (Коренев) в месячный срок со дня вступления в силу настоящего приказа внести изменения в трудовые договоры с директорами государственных учреждений, в отношении которых департаментом социальной защиты Воронежской области исполняются функции и полномочия учредителя, в части обязанностей соблюдения требований кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников государственной системы социальной защиты населения Воронежской области.

3. Директорам государственных учреждений, в отношении которых департамент социальной защиты Воронежской области исполняет функции и полномочия учредителя, в месячный срок со дня вступления в силу настоящего приказа внести изменения во все трудовые договоры с работниками учреждений в части обязанностей соблюдения требований кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников государственной системы социальной защиты населения Воронежской области.

4. Приказ департамента труда и социального развития Воронежской области от 11.05.2012 N 1404/ОД "Об утверждении кодекса профессиональной этики и служебного поведения работников системы социальной защиты населения Воронежской области" признать утратившим силу.

5. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

Н.И.САМОЙЛЮК

Утвержден

приказом

департамента социальной защиты

Воронежской области

от 17.02.2014 N 284/ОД

КОДЕКС

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников государственной системы социальной защиты населения Воронежской области (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ (постановление N 19-10 от 26 марта 2002 года), Международной декларации этических принципов социальной работы (принята Международной федерацией социальных работников 8 июля 1994 года), Международными этическими стандартами социальной работы (приняты Международной федерацией социальных работников 8 июля 1994 года), Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Национальными стандартами Российской Федерации о социальном обслуживании населения и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, рекомендациями Международной федерации социальных работников, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Настоящий Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам государственной системы социальной защиты населения Воронежской области, а также является составной частью их должностных обязанностей.

3. Действие настоящего Кодекса распространяется на работников государственных учреждений, в отношении которых департамент социальной защиты Воронежской области (далее - Департамент) исполняет функции и полномочия учредителя, а также на работников Департамента, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Воронежской области (далее - работники государственной системы социальной защиты населения Воронежской области).

4. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в учреждения (организации) государственной системы социальной защиты населения Воронежской области, обязан ознакомиться с положениями настоящего Кодекса и соблюдать их в процессе своей трудовой деятельности.

5. Каждый работник государственной системы социальной защиты населения Воронежской области должен следовать положениям настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника государственной системы социальной защиты населения Воронежской области поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

6. Целями настоящего Кодекса являются установление этических норм и правил служебного поведения работников государственной системы социальной защиты населения Воронежской области для повышения эффективности выполнения ими своей профессиональной деятельности, обеспечение единых норм поведения работников государственной системы социальной защиты населения Воронежской области, а также содействие укреплению авторитета работника государственной системы социальной защиты населения Воронежской области, повышению доверия граждан к органам управления государственной системы социальной защиты населения Воронежской области.

7. Настоящий Кодекс выполняет следующие функции:

а) адаптация профессионально-этической системы к особенностям профессионального сознания специалистов и нуждам профессиональной практики;

б) содействие формированию ценностно-этической основы профессиональной деятельности;

в) обеспечение гарантий осуществления прав клиентов;

г) обеспечение определенной свободы действий для решения поставленных задач в рамках профессионально-этической системы;

д) содействие повышению профессионального авторитета социальной работы в обществе.

Соблюдение требований настоящего Кодекса работником государственной системы социальной защиты населения Воронежской области - необходимое условие результативности его повседневной практической деятельности.

8. Настоящий Кодекс:

а) служит основой для формирования должной морали в сфере социальной защиты населения, уважительного отношения к органам управления государственной системы социальной защиты населения Воронежской области;

б) выступает инструментом регулирования и формирования общественного сознания и нравственности в государственной системе социальной защиты населения Воронежской области.

9. Знание и соблюдение работником государственной системы социальной защиты населения Воронежской области положений настоящего Кодекса является одним из приоритетных критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.

II. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

10. Для целей настоящего Кодекса используются следующие понятия:

а) государственная система социальной защиты населения Воронежской области - совокупность исполнительного органа государственной власти Воронежской области, уполномоченного в сфере социальной защиты, государственных учреждений, в отношении которых указанный исполнительный орган исполняет функции и полномочия учредителя;

б) социальная защита - деятельность государства по воплощению в жизнь целей и приоритетных задач социальной политики, по реализации совокупности законодательно закрепленных экономических, правовых и социальных гарантий, обеспечивающих каждому члену общества соблюдение важнейших социальных прав;

в) конфликт интересов - ситуация, при которой возникает противоречие между заинтересованностью социального работника в получении материальной или личной выгоды и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, что может повлиять на надлежащее исполнение работником должностных обязанностей;

г) коррупция - злоупотребление должностными полномочиями, дача взятки, получение взятки либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, отдельных граждан, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;

д) конфиденциальная информация - документированная информация на любом носителе, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе персональные данные граждан Российской Федерации, и которая стала известна работнику в связи с исполнением должностных обязанностей.

III. Основные принципы и правила служебного поведения,

которыми надлежит руководствоваться работникам

государственной системы социальной защиты населения

Воронежской области

11. Основные принципы служебного поведения работников государственной системы социальной защиты населения Воронежской области являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с осуществлением ими профессиональных должностных обязанностей в социальной сфере.

12. Работники государственной системы социальной защиты населения Воронежской области, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлению населению мер социальной поддержки и оказанию социальных услуг;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника государственной системы социальной защиты населения Воронежской области;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа управления государственной системы социальной защиты населения Воронежской области;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, противодействовать и не подчиняться не отвечающим интересам клиентов влиянию отдельных должностных лиц и административному давлению;

д) соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять социальные ресурсы с целью расширения возможностей их предоставления нуждающимся в поддержке клиентам, в первую очередь несовершеннолетним, а также другим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

е) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать их культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению самобытности;

м) защищать и поддерживать человеческое достоинство клиентов социальных служб, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;

н) уважать права клиентов социальных служб, гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации;

о) соблюдать конфиденциальность информации о клиенте социальной службы, касающейся условий его жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для обеспечения нераспространения полученных сведений доверительного характера;

п) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника государственной системы социальной защиты населения Воронежской области, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность;

р) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;

с) соблюдать установленные в исполнительном органе государственной власти Воронежской области в сфере социальной защиты населения и учреждении социальной защиты населения правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

т) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере социальной защиты населения и учреждении государственной системы социальной защиты населения области, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

у) нести личную ответственность за результаты своей деятельности;

ф) стимулировать участие добровольцев, прежде всего из числа молодежи, в деятельности учреждений государственной системы социальной защиты населения Воронежской области по предоставлению клиентам необходимых социальных услуг.

13. Работники государственной системы социальной защиты населения Воронежской области обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам социального обслуживания, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, а также другие акты исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере социальной защиты населения и учреждений государственной системы социальной защиты населения области.

14. Работники государственной системы социальной защиты населения Воронежской области несут ответственность перед клиентами социальных служб и перед обществом за результаты своей деятельности.

15. Работники государственной системы социальной защиты населения Воронежской области обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации о противодействии коррупции.

16. Работники государственной системы социальной защиты населения Воронежской области, осуществляющие взаимодействие с работниками других исполнительных органов государственной власти Воронежской области, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Воронежской области благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

17. Работники исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере социальной защиты населения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к работникам подведомственных учреждений, призваны:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию межведомственных конфликтов интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции;

в) не допускать случаев принуждения подчиненных работников к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

18. Работники исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере социальной защиты населения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к работникам подведомственных учреждений, должны принимать меры к тому, чтобы своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

19. Работники исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере социальной защиты населения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к работникам подведомственных учреждений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не приняли мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

IV. Этические правила служебного поведения работников

государственной системы социальной защиты населения

Воронежской области

20. В служебном поведении работнику государственной системы социальной защиты населения Воронежской области необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

21. В служебном поведении работника государственной системы социальной защиты населения Воронежской области недопустимы:

а) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубость, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;

г) курение в служебных помещениях, при посещении клиентов на дому, во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

22. Работники государственной системы социальной защиты населения Воронежской области призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

23. Работники государственной системы социальной защиты населения Воронежской области должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

24. Работник государственной системы социальной защиты населения Воронежской области:

а) признает ценность каждого человека и его право на реализацию своих способностей, на достойные условия жизни и благосостояние, на свободный выбор жизненной позиции с условием, чтобы права одного человека не препятствовали реализации интересов и прав других людей;

б) уважает основные права и свободы человека;

в) демонстрирует уважение ко всем людям и уважает убеждения своих клиентов, их ценности, культуру, цели, нужды, предпочтения, взаимоотношения и связи с другими людьми;

г) защищает и поддерживает достоинство, учитывает индивидуальность, интересы и социальные потребности своих клиентов на основе построения толерантных отношений с ними;

д) уважает права своих клиентов в принятии решений, гарантирует клиентам непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации.

25. Внешний вид работника государственной системы социальной защиты населения Воронежской области при исполнении им должностных обязанностей, в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия, должен способствовать уважению граждан к государственным органам и учреждениям социальной защиты, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

V. Обращение со служебной информацией

26. С учетом основных положений Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" в отношении доступа к конфиденциальной информации, находящейся в распоряжении органов социальной защиты населения Воронежской области, работник государственной системы социальной защиты населения Воронежской области может обрабатывать и передавать информацию только при соблюдении норм и требований, предусмотренных действующим законодательством.

27. Работник государственной системы социальной защиты населения Воронежской области, при наличии у него права доступа к конфиденциальной информации, включая персональные данные граждан Российской Федерации, обязан соответственно обращаться с этой информацией и всеми документами, полученными во время исполнения или в связи с исполнением своих должностных обязанностей, а также принимать меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности информации, которая ему стала известна и за которую он несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

28. Работник государственной системы социальной защиты населения Воронежской области получает доступ только к той конфиденциальной информации, которая ему необходима для качественного исполнения им должностных обязанностей.

29. Работник государственной системы социальной защиты населения Воронежской области не имеет права использовать не по назначению информацию, которую он может получить во время исполнения своих должностных обязанностей или в связи с ними.

VI. Обращение с вверенными финансовыми средствами,

материально-техническими и иными ресурсами

30. Осуществляя свои должностные полномочия, работник государственной системы социальной защиты населения Воронежской области должен управлять с пользой, эффективно и экономно вверенными ему финансовыми средствами, имуществом, материально-техническими и иными ресурсами, которые не могут им использоваться для личных целей.

31. Исходя из необходимости строгого соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд работникам системы социальной защиты населения Воронежской области запрещается:

при проведении процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения государственных нужд вступать в какие-либо переговоры с потенциальными участниками закупок;

создавать какими-либо действиями преимущественные условия для определенного круга участников закупок, в том числе для близких родственников должностных лиц и работников системы социальной защиты населения Воронежской области;

использовать должностное положение вопреки законным интересам системы социальной защиты населения Воронежской области и государства в целом в целях получения материальной или личной выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

VII. Конфликт интересов

32. В целях недопущения возникновения конфликта интересов работник государственной системы социальной защиты населения Воронежской области обязан:

- воздерживаться от совершения действий и принятия решений, которые могут привести к конфликту интересов;

- действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, соблюдать правила и процедуры, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Кодексом;

- доводить до сведения вышестоящего руководителя информацию о любом возможном конфликте интересов.

33. В случае если непосредственный руководитель должным образом не отреагировал на полученную от работника государственной системы социальной защиты населения Воронежской области информацию, то работнику следует обратиться к вышестоящему руководителю или в исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере социальной защиты населения, которые имеют право инициировать или провести проверку поступившей информации.

VIII. Ответственность за нарушение настоящего Кодекса

34. Анализ и оценка соблюдения правил профессиональной этики, предусмотренных настоящим Кодексом, являются обязательными при проведении аттестации, включения в резерв кадров, назначении на вышестоящую должность, рассмотрении вопросов поощрения и награждения, а также наложения дисциплинарного взыскания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.010.000 Общие положения, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 2.3
№-2095400060 от 07 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать