Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2014г.
Номер документа: RU90000201400193
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ПЕРМСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 17.02.2014     N СЭД-26-01-04-84

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И СОСТАВА ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ КОНКУРСА

В целях реализации мероприятий государственной программы Пермского края "Развитие образования и науки", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1318-п, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о конкурсе инновационных площадок по развитию инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

1.2. состав экспертной комиссии конкурса инновационных площадок по развитию инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

2. Приказ вступает в силу с момента его опубликования.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра образования и науки, начальника управления общего образования и воспитания детей Л.С.Сидорову.

Министр

Р.А.КАССИНА

Приложение 1

к Приказу

Министерства образования

и науки Пермского края

от 17.02.2014 N СЭД-26-01-04-84

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНКУРСЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,

ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет цели и задачи краевого конкурса инновационных площадок по развитию инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов (далее - Конкурс), порядок его проведения, требования к содержанию и оформлению заявок для участия в Конкурсе, критерии оценки, награждение победителей.

Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р.

Учредитель и организатор Конкурса - Министерство образования и науки Пермского края (далее - Министерство).

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью развития в Пермском крае инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в общеобразовательных организациях путем создания адекватных условий обучения и воспитания, дополнительной поддержки, необходимой для удовлетворения их индивидуальных образовательных потребностей.

2.2. Задачи:

- выявление наиболее перспективных моделей деятельности общеобразовательных организаций по организации обучения и воспитания детей-инвалидов, детей с ОВЗ, реабилитации и социальной адаптации детей данной категории средствами образования;

- определение инновационных площадок по внедрению инклюзивного образования;

- дальнейшее развитие инклюзивных процессов в системе общего образования, внедрение современных моделей инклюзивного образования различных категорий детей с ОВЗ, детей-инвалидов в практику учебной, воспитательной, коррекционно-развивающей деятельности образовательных организаций.

3. Условия Конкурса

В Конкурсе принимают участие образовательные организации (школы) муниципальных районов и городских округов Пермского края, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, адаптированные образовательные программы, обеспечивающие совместное обучение детей с ОВЗ, детей-инвалидов со здоровыми сверстниками (далее - Участники).

К участию в Конкурсе не допускаются образовательные организации, уже имевшие в 2011-2013 гг. статус краевых экспериментальных площадок по внедрению инклюзивного образования.

4. Требования к содержанию и оформлению заявки для участия

в Конкурсе

4.1. Для участия в Конкурсе Участники предоставляют в Министерство заявки. Заявка должна состоять из следующих разделов:

4.1.1. представления на участие в Конкурсе от органа управления образованием муниципального района, городского округа Пермского края;

4.1.2. краткой справки об Участнике, оформленной согласно приложению 1 к настоящему Положению;

4.1.3. концепции деятельности Участника по развитию инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов (далее - Концепция), включающей в себя:

а) цели и задачи Концепции;

б) описание реализуемой (планируемой к реализации) модели инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов (категории детей с ОВЗ, детей-инвалидов, имеющиеся для их обучения (планируемые к созданию) специальные образовательные условия, система психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида, обучающегося в классе вместе со здоровыми сверстниками);

в) имеющиеся (планируемые к созданию) материально-технические условия для организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов (доступ детей-инвалидов в здания образовательной организации и учебные кабинеты, специализированные санузлы и др.);

г) сведения о кадровом потенциале;

4.1.4. приложения, являющегося неотъемлемой частью заявки и включающего в себя:

- копии приказов, локальных актов, относящихся к организации обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

- копии материалов учебно-методической документации, относящихся к организации обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

- список штатных педагогических работников образовательной организации, подготовленных для работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель ЛФК), заверенный руководителем и печатью образовательной организации;

- копии документов о прохождении курсов повышения квалификации по работе с обучающимися с ОВЗ, детьми-инвалидами;

- материалы, подтверждающие наличие материально-технических условий для организации инклюзивного обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов (фото).

4.2. Объем материалов заявки без учета приложений не должен превышать 10 страниц печатного текста. Объем приложений не ограничивается.

4.3. Все материалы заявки должны быть представлены в печатном виде (на бумажном носителе), в редакторе MS Word, шрифт Times New Roman, кегль 14, одинарный интервал. Материалы должны быть аккуратно оформлены, сброшюрованы, заверены руководителем и печатью образовательной организации.

5. Порядок проведения Конкурса и критерии оценки

5.1. Для оценки представленных материалов и определения победителей создается экспертная комиссия Конкурса, состав которой утверждается приказом Министерства.

5.2. Экспертная комиссия Конкурса оценивает поступившие на Конкурс материалы в соответствии с критериями согласно приложению 2 настоящего Положения.

5.3. По результатам оценки экспертная комиссия Конкурса подводит итоги Конкурса, которые оформляются протоколом.

5.4. Итоги Конкурса и список победителей утверждаются приказом Министерства и размещаются на сайте Министерства.

5.5. Материалы Участников, ставших победителями, не возвращаются, и рецензии на них не высылаются. Материалы других Участников возвращаются без рецензий.

5.6. Конкурс проводится в два этапа:

5.6.1. предоставление заявок на Конкурс - до 12 марта 2014 г.;

5.6.2. экспертная оценка представленных на Конкурс материалов, подписание протокола заседания экспертной комиссии Конкурса - в течение 10 дней после окончания сбора заявок Участников.

6. Награждение победителей

По итогам Конкурса определяются 4 победителя, которым присваивается статус инновационных площадок по развитию инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

Победители Конкурса награждаются комплектами оборудования и инвентаря (спортивного, учебного, медицинского и др.) для развития инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

Приложение 1

к Положению

о конкурсе инновационных

площадок по развитию

инклюзивного образования детей

с ограниченными возможностями

здоровья, детей-инвалидов

                       Краткая справка об Участнике

Наименование образовательной организации __________________________________

___________________________________________________________________________

Адрес _____________________________________________________________________

Телефон, e-mail ___________________________________________________________

Ф.И.О. директора __________________________________________________________

Ф.И.О.,  должность педагога, ответственного за работу с обучающимися с ОВЗ,

детьми-инвалидами _________________________________________________________

Контингент обучающихся ____________________________________________________

Количество обучающихся с ОВЗ с разбивкой по категориям ____________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Количество обучающихся детей-инвалидов без статуса ОВЗ ____________________

Количество специальных (коррекционных) классов для детей с ОВЗ ____________

Количество классов, в которых дети с ОВЗ, дети-инвалиды обучаются совместно

со здоровыми сверстниками (указать количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов

в этих классах) __________________ (_______________________)

Приложение 2

к Положению

о конкурсе инновационных

площадок по развитию

инклюзивного образования детей

с ограниченными возможностями

здоровья, детей-инвалидов

КРИТЕРИИ

оценки поступивших на Конкурс материалов

Наименование критерия

Описание критерия

Количество баллов

1. Наличие заявки, соответствующей требованиям (до 6 баллов)

1.1. Наличие представления на участие в Конкурсе от органа управления образованием муниципального района, городского округа Пермского края

1

1.2. Наличие краткой справки об Участнике

1

1.3. Наличие концепции с целями и задачами, отвечающими следующим характеристикам:

- актуальность;

- конкретность;

- достижимость

Соответствие трем характеристикам - 3 балла, двум - 2, одной - 1

1.4. Культура оформления заявки

1

2. Разработанность модели инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов (до 22 баллов)

2.1. Актуальность модели:

- соответствие современной идеологии инклюзивного образования;

- практическая значимость;

- транслируемость

Соответствие трем характеристикам - 3 балла, двум - 2, одной - 1

2.2. Наличие методологического обоснования

2

2.3. Качество созданных (планируемых к созданию) специальных образовательных условий:

- полнота;

- оптимальность;

- адекватность образовательным потребностям фактически обучающихся детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

- системность;

- реализуемость

Соответствие пяти характеристикам - 5 баллов, четырем - 4, трем - 3, двум - 2, одной - 1

2.4. Качество созданной (планируемой к созданию) системы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов:

- полнота;

- оптимальность;

- адекватность образовательным потребностям фактически обучающихся детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

- системность;

- технологичность;

- реализуемость

Соответствие шести характеристикам - 6 баллов, пяти - 5, четырем - 4, трем - 3, двум - 2, одной - 1

2.5. Качество созданной (планируемой к созданию) системы медико-социального сопровождения детей с ОВЗ, детей-инвалидов:

- полнота;

- оптимальность;

- адекватность образовательным потребностям фактически обучающихся детей с ОВЗ, детей-инвалидов;

- системность;

- технологичность;

- реализуемость

Соответствие шести характеристикам - 6 баллов, пяти - 5, четырем - 4, трем - 3, двум - 2, одной - 1

3. Наличие материально-технических условий для организации обучения детей с ОВЗ, детей-инвалидов (до 10 баллов)

3.1. Наличие (установка) пандусов

1

3.2. Наличие (установка) входной группы с расширенными дверными проемами, обеспечивающей беспрепятственный вход ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида в здание образовательной организации

1

3.3. Наличие (установка) специализированных санитарных узлов

3

3.4. Наличие (установка) лифтов (подъемников), обеспечивающих беспрепятственный доступ обучающихся детей с ОВЗ, детей-инвалидов в учебные аудитории и иные помещения

5

4. Обеспеченность квалифицированными педагогическими кадрами для работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами (до 7 баллов)

4.1. Наличие в штате образовательной организации специалистов, подготовленных для работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами (учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель ЛФК)

1-2 педагога - 2 балла, 3 и более педагога - 3 балла

4.2. Наличие повышенной квалификации по работе с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами у штатных педагогических работников (в период с 2011 по 2014 год)

До 10% - 2 балла, 10-30% - 3 балла, свыше 30% - 4 балла

Итого (максимальное количество баллов)

45

Приложение 2

к Приказу

Министерства образования

и науки Пермского края

от 17.02.2014 N СЭД-26-01-04-84

СОСТАВ

ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ КОНКУРСА ИННОВАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК

ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Сидорова Лариса Сергеевна

- заместитель министра образования и науки Пермского края, начальник управления общего образования и воспитания детей, председатель комиссии

Аюпова Елена Евгеньевна

- директор государственного казенного учреждения Пермского края "Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия" (по согласованию)

Калинчикова Лариса Николаевна

- начальник отдела дошкольного, общего и специального образования Министерства образования и науки Пермского края

Лестова Наталья Львовна

- консультант отдела дошкольного, общего и специального образования Министерства образования и науки Пермского края

Наумов Александр Анатольевич

- доцент кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет" (по согласованию)

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.080.040 Реабилитация (социальная, медицинская и др.), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать