Основная информация
Дата опубликования: | 17 февраля 2015г. |
Номер документа: | RU76000201500265 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17.02.2015 № 2
О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
(В редакции
приказа ДЗиФ ЯО от 18.05.2015 № 5 ru 76000201500824
приказа ДЗиФ ЯО от 19.08.2015 № 11 ru76000201501416
приказа ДЗиФ ЯО от 23.11.2015 № 16 ru76000201502318
приказа ДЗиФ ЯО от 30.12.2015 № 19 ru 76000201502531)
В целях повышения эффективности деятельности государственных медицинских организаций Ярославской области, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Осипова М.Ю. (пункт в редакции приказа ДЗиФ ЯО от 18.05.2015 № 5 ru 76000201500824)
Приказ вступает в силу с момента подписания.
Первый заместитель
директора департамента С.В. Луганский
УТВЕРЖДЕНА
приказом департамента
здравоохранения и фармации Ярославской области
от 17.02.2015 № 2
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
В редакции приказа ДЗиФ ЯО от 18.05.2015 № 5 ru 76000201500824
Паспорт ВЦП
Цель ВЦП
обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям области
Сроки реализации ВЦП
2015 год
Куратор ВЦП
заместитель Председателя Правительстваобласти
Даниленко Ростислав Анатольевич,
тел. (4852) 40-14-90
Ответственный исполнитель ВЦП
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Осипов Михаил Юрьевич,
тел. (4852) 40-11-91;
начальник информационно-аналитического отдела департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Белякова Светлана Витальевна,
тел. (4852) 40-18-92
Исполнители ВЦП
медицинские организации Ярославской области, подведомственные департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/
programs.aspx
Общая потребность в финансовых ресурсах
(В редакции
приказа ДЗиФ ЯО от 23.11.2015 № 16 ru76000201502318
приказа ДЗиФ ЯО от 30.12.2015 № 19 ru 76000201502531)
Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
всего
2015 год
2016 год
2017 год
Предусмотрено законом об областном бюджете
26 033 139,27
9 429 012,00
8 303 237,41
8 300 889,86
- ОС
24 974 794,65
8 733 240,18
8 121 951,01
8 119 603,46
- ФС
1 058 344,62
695 771,82
181 286,40
181 286,40
Итого по ВЦП
26 033 139,27
9 429 012,00
8 303 237,41
8 300 889,86
- ОС
24 974 794,65
8 733 240,18
8 121 951,01
8 119 603,46
- ФС
1 058 344,62
695 771,82
181 286,40
181 286,40
I. Краткое описание текущей ситуации
Региональная система здравоохранения области включает в себя более 70 медицинских организаций, реализующих программы различного уровня и направленности, предоставляющих государственные услуги в сфере здравоохранения и выполняющих работы, связанные с информационным, организационно-техническим и технологическим обеспечением и сопровождением деятельности региональной системы здравоохранения.
За последние несколько лет в области наметилась положительная тенденция к улучшению демографической ситуации: увеличилась рождаемость, снизился уровень общей смертности и смертности населения трудоспособного возраста.
С 2006 года рождаемость в Ярославской области выросла на 25 процентов и в 2014 году составила 11,9 промилле.
На протяжении последних лет отмечалось снижение показателя общей смертности населения. В 2014 году – 15,5 промилле (по сравнению с 2010 годом смертность снизилась на 10 процентов).
На позитивную динамику показателей демографического развития, уровня заболеваемости существенно повлияло участие Ярославской области в реализации мероприятий федеральных программ, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи гражданам с сосудистыми заболеваниями, совершенствование медицинской помощи гражданам с онкологическими заболеваниями, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, формирование здорового образа жизни, реализация Региональной программы модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 – 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 24.03.2011 № 175-п «О Региональной программе модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 – 2013 годы», плана мероприятий («дорожной карты») по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 18.03.2013 № 249-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области», программы О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», утвержденной постановлением Правительства области от 13.08.2013 № 1018-п «О программе «Развитие здравоохранения Ярославской области» на 2013 – 2020 годы».
Общая смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний в 2014 году составила 708,5 промилле на 100 тысяч населения (по сравнению с 2013 годом снизилась на 19 процентов). В 2014 году (по сравнению с 2010 годом) удалось добиться снижения показателей смертности населения от острых и повторных инфарктов миокарда (на 17 процентов), острых нарушений мозгового кровообращения (на 54 процента).
Показатель смертности от новообразований по сравнению с 2013 годом снизился на 10 процентов и составил 231,3 промилле на 100 тысяч населения (в 2013 году – 256 промилле на 100 тысяч населения).
Показатель младенческой смертности в 2014 году снизился на 30 процентов и составил 5,5 промилле (в 2013 году – 7,8 промилле).
Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:
- федеральные законы:
от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;
- постановления Правительства области:
от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»;
от 18.03.2013 № 249-п «О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»;
от 13.08.2013 № 1018-п «О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».
II. Цель ВЦП
Цель ВЦП – обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям области.
Наименование
показателя
Единица
измерения
Базовое значение,
2014
год
Плановое значение
2015 год
2016 год
2017 год
Удовлетворенность населения оказанием медицинской помощи
% от числа опрошен-
ных
31,7
32,0
32,2
32,4
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 24
III. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
(В редакции
приказа ДЗиФ ЯО от 23.11.2015 № 16 ru76000201502318
приказа ДЗиФ ЯО от 30.12.2015 № 19 ru 76000201502531)
№
п/п
Наименование задачи, результата, мероприятия
Единица измерения
Источ-ник финан-сирова-ния
Значение результата, объем финансирования мероприятия
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Задача 1. Организация оказания медицинской помощи в медицинских организациях области
тыс. руб.
всего
1 816 620,53
1 642 967,96
1 642 967,96
ОС
1 671 068,83
1 622 875,66
1 622 875,66
ФС
145 551,70
20 092,30
20 092,30
1.1.
Результаты
1.1.1.
Количество случаев госпитализации
ед.
12 714,00
12 714,00
13 414,00
1.1.2.
Количество случаев госпитализации (высокотехнологичная медицинская помощь)
ед.
3 560,00
5 083,00
5 083,00
1.1.3.
Количество посещений в организации здравоохранения
ед.
297 508,00
297 508,00
297 508,00
1.1.4.
Количество обращений по заболеванию
ед.
119 698,00
169 017,00
169 017,00
1.1.5.
Количество пациенто-дней
ед.
139 854,00
139 854,00
139 854,00
1.1.6.
Количество вызовов специализированной скорой психиатрической медицинской помощи
ед.
6 600,00
6 600,00
6 600,00
1.1.7.
Количество вызовов специализированной скорой санитарно-авиационной медицинской помощи
ед.
1 410,00
1 410,00
1 410,00
1.1.8.
Количество лабораторных исследований, направленных на выявление бактериовыделителей
ед.
10 000,00
10 000,00
10 000,00
1.1.9.
Количество пролеченных больных туберкулезом с лекарственной устойчивостью возбудителя
чел.
200,00
200,00
200,00
1.2.
Мероприятия
1.2.1.
Оказание стационарной медицинской помощи
тыс. руб.
ОС
863 924,64
864 544,64
864 544,64
1.2.2.
Оказание стационарной высокотехнологичной медицинской помощи
тыс. руб.
ОС
430 000,01
430 000,01
430 000,01
ФС
90 633,80
0,00
0,00
1.2.3.
Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи
тыс. руб.
ОС
170 401,22
170 895,46
170 895,46
1.2.4.
Оказание стационарзамещающей медицинской помощи
тыс. руб.
ОС
63 311,02
64 213,79
64 213,79
1.2.5.
Оказание скорой медицинской помощи
тыс. руб.
ОС
32 946,61
32 946,61
32 946,61
1.2.6.
Оказание специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи
тыс. руб.
ОС
52 516,10
46 445,15
46 445,15
1.2.7.
Закупка оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга
тыс. руб.
ОС
5 130,00
5 130,00
5 130,00
1.2.8.
Проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка
тыс. руб.
ОС
6 700,00
6 700,00
6 700,00
1.2.9.
Оказание медицинской помощи населению области в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, и медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации
тыс. руб.
ОС
907,79
2 000,00
2 000,00
1.2.10.
Выравнивание финансового состояния медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования
тыс. руб.
ОС
0,00
0,00
0,00
1.2.11.
Мероприятия, направленные на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, а также профилактические мероприятия
тыс. руб.
ОС
38 000,00
0,00
0,00
ФС
49 334,30
20 092,30
20 092,30
1.2.12.
Мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в части капитальных расходов
тыс. руб.
ОС
7 231,44
0,00
0,00
1.2.13.
Финансирование дополнительных расходов, связанных с увеличением оплаты труда работников здравоохранения
тыс. руб.
ОС
0,00
0,00
0,00
1.2.14.
Оказание медицинской помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке
тыс. руб.
ФС
5 583,60
0,00
0,00
2.
Задача 2. Организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в дом ребенка
тыс. руб.
всего
133 934,12
133 959,12
133 959,12
ОС
133 934,12
133 959,12
133 959,12
2.1.
Результаты
количество мест для детей в домах ребенка
ед.
170,00
170,00
170,00
2.2.
Мероприятия
обеспечение медицинского ухода и содержание отдельных категорий детей в домах ребенка
тыс. руб.
ОС
133 934,12
133 959,12
133 959,12
3.
Задача 3. Организация санаторно-курортной помощи населению области
тыс. руб.
всего
147 027,47
144 439,59
144 439,59
ОС
147 027,47
144 439,59
144 439,59
3.1.
Результаты
3.1.1.
Количество койко-дней в детских санаториях
ед.
21 600,00
21 600,00
21 600,00
3.1.2.
Количество санаторно-курортных путевок детям и взрослым (долечивание)
ед.
4 400,00
4 400,00
4 400,00
3.1.3.
Количество койко-дней в санаториях туберкулезного профиля
ед.
17 600,00
17 600,00
17 600,00
3.1.4.
Количество приобретенных путевок
для населения области
ед.
952,00
690,00
690,00
3.2.
Мероприятия
3.2.1.
Санаторно-курортная помощь детям
тыс. руб.
ОС
21 473,56
24 473,56
24 473,56
3.2.2.
Санаторно-курортная помощь детям и взрослым, долечивание
тыс. руб.
ОС
81 923,60
81 657,20
81 657,20
3.2.3.
Санаторно-курортная помощь детям в санатории туберкулезного профиля
тыс. руб.
ОС
22 245,00
21 808,83
21 808,83
3.2.4.
Приобретение санаторно-курортных путевок для населения области
тыс. руб.
ОС
21 385,31
16 500,00
16 500,00
4.
Задача 4. Реализация профессиональных образовательных программ
тыс. руб.
всего
84 111,46
84 105,46
84 105,46
ОС
84 111,46
84 105,46
84 105,46
4.1.
Результаты
4.1.1.
Количество слушателей государственного образовательного учреждения сферы здравоохранения
чел.
2 250,00
2 250,00
2 250,00
4.1.2.
Количество обучающихся государственного образовательного учреждения сферы здравоохранения
чел.
700,00
700,00
700,00
4.2.
Мероприятия
4.2.1.
Предоставление среднего профессионального образования в сфере здравоохранения
тыс. руб.
ОС
53 944,26
53 944,26
53 944,26
4.2.2.
Предоставление дополнительного профессионального образования в сфере здравоохранения
тыс. руб.
ОС
24 815,61
24 815,61
24 815,61
4.2.3.
Амбулаторная помощь студентам
тыс. руб.
ОС
119,27
119,27
119,27
4.2.4.
Выплаты компенсаций детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, учащимся в образовательных организациях сферы здравоохранения
тыс. руб.
ОС
1 434,00
1 428,00
1 428,00
4.2.5.
Стипендии студентам государственного образовательного учреждения сферы здравоохранения
тыс. руб.
ОС
3 798,32
3 798,32
3 798,32
5.
Задача 5. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и её компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения
тыс. руб.
всего
195 539,53
195 539,53
195 539,53
ОС
195 539,53
195 539,53
195 539,53
5.1.
Результаты
объем заготовки цельной крови
л
21 900,00
21 900,00
21 900,00
5.2.
Мероприятия
обеспечение препаратами и компонентами крови организаций здравоохранения
тыс. руб.
ОС
195 539,53
195 539,53
195 539,53
6.
Задача 6. Организация судебно-медицинской экспертизы
тыс. руб.
всего
82 920,00
82 520,00
82 520,00
ОС
82 920,00
82 520,00
82 520,00
6.1.
Результаты
6.1.1.
Количество койко-дней (стационарная судебно-психиатрическая экспертиза)
койко-дней
1 100,00
580,00
580,00
6.1.2.
Количество судебно-медицинских экспертных исследований
ед.
83 557,00
83 557,00
83 557,00
6.2.
Мероприятия
6.2.1.
Проведение стационарной судебно-психиатрической экспертизы
тыс. руб.
ОС
900,00
500,00
500,00
6.2.2.
Проведение судебно-медицинской экспертизы
тыс. руб.
ОС
82 020,00
82 020,00
82 020,00
7.
Задача 7. Осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств
тыс. руб.
всего
1 305 884,70
752 758,46
937 901,31
ОС
826 583,17
653 097,56
838 240,41
ФС
479 301,52
99 660,90
99 660,90
7.1.
Результаты
7.1.1.
Число проведенных исследований лекарственных средств
ед.
15 000,00
15 000,00
15 000,00
7.1.2.
Количество обслуженных рецептов
ед.
700 000,00
700 000,00
700 000,00
7.2.
Мероприятия
7.2.1.
Проведение экспертизы лекарственных средств
тыс. руб.
ОС
7 128,41
7 128,41
7 128,41
7.2.2.
Организация мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, полученных централизованно
тыс. руб.
ОС
576,95
0,00
0,00
ФС
24 099,10
12 013,50
12 013,50
7.2.3.
Организация лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»
тыс. руб.
ОС
818 877,81
645 969,15
831 112,00
7.2.4.
Централизованные закупки медикаментов для обеспечения оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей
тыс. руб.
ФС
455 202,42
87 647,40
87 647,40
7.2.5.
Отпуск по бесплатным и льготным рецептам
тыс. руб.
ОС
0,00
0,00
0,00
8.
Задача 8. Обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
тыс. руб.
всего
31 151,07
29 921,07
29 921,07
ОС
31 151,07
29 921,07
29 921,07
8.1.
Результаты
выполнение задачи сохранения мобилизационного резерва в сфере здравоохранения
процентов
100,00
100,00
100,00
8.2.
Мероприятия
обеспечение формирования, хранения и обновления мобилизационных запасов и резервов
тыс. руб.
ОС
31 151,07
29 921,07
29 921,07
9.
Задача 9. Реализация противопожарных мероприятий в медицинских организациях
тыс. руб.
всего
46 834,70
56 200,00
8 319,88
ОС
46 834,70
56 200,00
8 319,88
9.1.
Результаты
отсутствие пожаров в медицинских организациях
да/нет
да
да
да
9.2.
Мероприятия
расходы на обеспечение противопожарных мероприятий в медицинских организациях
тыс. руб.
ОС
46 834,70
56 200,00
8 319,88
10.
Задача 10. Организация ОМС населения области
тыс. руб.
всего
4 814 882,20
4 805 797,20
4 640 384,00
ОС
4 814 882,20
4 805 797,20
4 640 384,00
10.1.
Результаты
подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в части неработающего населения
руб.
6 287,60
6 287,60
6 287,60
10.2.
Мероприятия
10.2.1.
Выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС
тыс. руб.
ОС
226 919,30
197 919,30
0,00
10.2.2.
ОМС неработающего населения
тыс. руб.
ОС
3 958 636,00
3 958 636,00
3 958 636,00
10.2.3.
Финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС
тыс. руб.
ОС
629 326,90
649 241,90
681 748,00
11.
Задача 11. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер
тыс. руб.
всего
153 818,60
154 433,20
154 433,20
ОС
82 900,00
92 900,00
92 900,00
ФС
70 918,60
61 533,20
61 533,20
11.1.
Результаты
количество централизованно закупленных доз вакцин
ед.
92 000,00
120 000,00
120 000,00
11.2.
Мероприятия
11.2.1.
Приобретение вакцин по эпидемическим показаниям
тыс. руб.
ОС
73 000,00
83 000,00
83 000,00
11.2.2.
Закупка диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С
тыс. руб.
ОС
9 900,00
9 900,00
9 900,00
ФС
70 918,60
61 533,20
61 533,20
12.
Задача 12. Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации ВЦП, защита персональных данных
тыс. руб.
всего
208 808,27
137 541,07
116 271,47
ОС
208 808,27
137 541,07
116 271,47
12.1.
Результаты
12.1.1.
Количество работников, обеспеченных мерами социальной поддержки
чел.
2 650,00
2 650,00
0,00
12.1.2.
Количество работников, получающих компенсационные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
чел.
1 760,00
1 760,00
1 760,00
12.1.3.
Количество финансируемых некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения
ед.
1,00
1,00
1,00
12.1.4.
Количество работников здравоохранения, поощренных пригласительными билетами на празднование Дня медицинского работника
чел.
700,00
700,00
700,00
12.1.5.
Количество неработающих пенсионеров государственных медицинских организаций, получающих государственную поддержку
чел.
7 249,00
7 249,00
7 249,00
12.2.
Мероприятия
12.2.1.
Осуществление мер социальной поддержки работников медицинских организаций, установленных постановлениями Администрации области, Правительства области
тыс. руб.
ОС
136 600,00
0,00
0,00
12.2.2.
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам медицинских организаций, подведомственных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, работающим и проживающим в сельской местности
тыс. руб.
ОС
20 110,94
21 543,16
21 543,16
12.2.3.
Субсидии общественным организа-циям, осуществляющим деятельность в сфере здравоохранения
тыс. руб.
ОС
300,00
300,00
300,00
12.2.4.
Организация и проведение празднования Дня медицинского работника
тыс. руб.
ОС
671,38
750,00
750,00
12.2.5.
Проведение ликвидационных мероприятий в рамках оптимизации сети медицинских организаций
тыс. руб.
ОС
63,44
0,00
0,00
12.2.6.
Организация мероприятий по формированию здорового образа жизни
тыс. руб.
ОС
1 000,00
1 000,00
1 000,00
12.2.7.
Разработка методических материалов для медицинских организаций
тыс. руб.
ОС
4 341,81
4 341,81
4 341,81
12.2.8.
Обеспечение медицинских организаций автотранспортом (в том числе скорой медицинской помощи)
тыс. руб.
ОС
0,00
0,00
0,00
12.2.9.
Проведение медицинским информационно-аналитическим центром мониторингов ресурсов и мероприятий системы здравоохранения
тыс. руб.
ОС
14 805,70
14 595,10
14 595,10
12.2.10.
Управление и развитие РС ЕГИСЗ ЯО
тыс. руб.
ОС
27 300,00
91 390,00
70 120,40
12.2.11.
Государственная поддержка неработающих пенсионеров в медицинских организациях, подведомственных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области
тыс. руб.
ОС
3 615,00
3 621,00
3 621,00
12.2.12.
Подготовка и участие в ежегодной выставке в рамках Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России»
тыс. руб.
ОС
0,00
0,00
0,00
13.
Задача 13. Укрепление материально-технической базы медицинских организаций
тыс. руб.
всего
407 479,36
83 054,75
130 127,27
ОС
407 479,36
83 054,75
130 127,27
13.1.
Результаты
13.1.1.
Выполнение плана мероприятий
процентов
100,00
100,00
100,00
13.1.2.
Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в медицинских организациях
т усл. топл.
13,17
13,17
13,17
13.2.
Мероприятия
13.2.1.
Капитальный ремонт медицинских организаций
тыс. руб.
ОС
251 201,02
0,00
47 072,52
13.2.2.
Приобретение оборудования для медицинских организаций
тыс. руб.
ОС
75 961,77
10 444,76
10 444,76
13.2.3.
Подготовка проектно-сметной документации по проведению капитального ремонта
тыс. руб.
ОС
10 388,32
0,00
0,00
13.2.4.
Постгарантийное обслуживание высокотехнологичного медицинского оборудования
тыс. руб.
ОС
64 073,31
72 609,99
72 609,99
13.2.5.
Прочие затраты по содержанию медицинских организаций, не имеющих государственного задания
тыс. руб.
ОС
0,00
0,00
0,00
13.2.6.
Финансовая помощь медицинским организациям по обращениям депутатов Ярославской областной Думы в части капитальных расходов
тыс. руб.
ОС
4 677,63
0,00
0,00
13.2.7.
Финансовая помощь медицинским организациям по обращениям депутатов Ярославской областной Думы в части текущих расходов
тыс. руб.
ОС
70,45
0,00
0,00
13.2.8.
Реализация энергосберегающих мероприятий
тыс. руб.
ОС
1 000,00
0,00
0,00
13.2.9.
Проведение судебной экспертизы
тыс. руб.
ОС
106,86
0,00
0,00
Итого по ВЦП
тыс. руб.
всего
9 429 012,00
8 303 237,41
8 300 889,86
ОС
8 733 240,18
8 121 951,01
8 119 603,46
ФС
695 771,82
181 286,40
181 286,40
IV. Механизмы реализации и управления ВЦП
Ответственным исполнителем ВЦП является департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
Мероприятия ВЦП планируется реализовывать совместно с Территориальным фондом ОМС Ярославской области и медицинскими организациями.
Для организации предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения и выполнения необходимых работ денежные средства перечисляются департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области на лицевые счета медицинских организаций области на основании cоглашений по формам, утвержденным постановлениями Правительства области от 28.02.2011 № 114-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области», от 23.12.2010 № 992-п «Об утверждении порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 09.07.2009 № 671-п, от 09.07.2009 № 712-п», в виде субсидий на исполнение государственного задания и (или) субсидий на иные цели. Казенные медицинские организации, подведомственные департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, финансируются на основании сметы.
Из средств областного бюджета Территориальному фонду ОМС Ярославской области выделяются:
- межбюджетные трансферты:
на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС;
на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС;
- субвенции на осуществление мер социальной поддержки работников медицинских организаций области.
За счет средств областного бюджета предусмотрены расходы на организацию обязательного медицинского страхования неработающего населения.
Реализация отдельных мероприятий ВЦП, связанных с лекарственным обеспечением граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, приобретением санаторно-курортных путевок, приобретением вакцин, материально-техническим оснащением, проведением массовых мероприятий, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку товаров и услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за реализацией ВЦП осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты.
Координацию деятельности структурных подразделений департамента здравоохранения и фармации Ярославской области по реализации ВЦП осуществляет директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. За реализацию и выполнение мероприятий ВЦП ответственность несут заместители директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в соответствии с должностными регламентами. Контроль за достижением результатов возлагается на начальников отделов департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в соответствии с должностными регламентами.
За формирование отчетов по реализации ВЦП ответственность несет заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
Промежуточные итоги реализации ВЦП подводятся ежеквартально на оперативных совещаниях, проводимых в департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области.
Информация о ВЦП и ежеквартальная информация о ее реализации располагается на странице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
Список используемых сокращений
ВЦП – ведомственная целевая программа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
ОМС – обязательное медицинское страхование
ОС – областные средства
РС ЕГИСЗ ЯО – региональный сегмент единой государственной информационной системы здравоохранения Ярославской области
ФС – федеральные средства
Приложение
к ВЦП
ОБОСНОВАНИЕ
потребности в ресурсах, необходимых для реализации
ведомственной целевой программы департамента здравоохранения
и фармации Ярославской области на 2015 год и плановый период
2016 и 2017 годов
1. Расходные обязательства области в сфере здравоохранения определяются следующими нормативными правовыми актами – федеральными законами:
- от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
- от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
- от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
- от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
2. В составе объемов бюджетных ассигнований предусмотрены средства на обеспечение деятельности 75 подведомственных медицинских организаций по предоставлению следующих государственных услуг в сфере здравоохранения:
2.1. Оплата труда и начисления на оплату труда.
Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов произведен в соответствии с постановлением Правительства области от 09.07.2008 № 340-п «Об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области».
2.2. Питание больных.
Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с нормами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения СССР от 10.03.86 № 333 «Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», постановлением Администрации области от 14.06.2006 № 149 «Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
2.3. Коммунальные услуги.
Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 529 «О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)» и постановлением Правительства области от 16.02.2010 № 53-п «Об утверждении порядка определения нормативов затрат топлива и энергии и лимитов потребления энергетических ресурсов и порядка отчетности о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов».
2.4. Мягкий инвентарь.
Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.88 № 710 «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий» в размере 23 процентов от норматива обеспеченности.
2.5. Прочие расходы.
Объемы бюджетных ассигнований на прочие мероприятия включают в себя:
- обеспечение льготными лекарствами граждан, имеющих на них право в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;
- организацию оказания специализированной медицинской помощи гражданам с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности медицинских организаций;
- объемы бюджетных ассигнований для финансовой поддержки областных общественных организаций в сфере здравоохранения в соответствии с Законом Ярославской области от 23 октября 2003 г. № 61-з «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений»;
- организацию оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению области в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и медицинских организациях Ярославской области;
- организацию оказания санаторной помощи жителям Ярославской области в части приобретения санаторно-курортных путевок в соответствии с Законом Ярославской области от 8 октября 2009 г. № 50-з «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области».
3. В соответствии с приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 27.05.2010 № 675-1 «О создании инвентаризационной комиссии» в 2010 году проведена инвентаризация материально-технической базы медицинских организаций.
По результатам инвентаризации сформирован сводный отчет органа исполнительной власти Ярославской области о результатах инвентаризации материально-технической базы предоставления государственных услуг, проведенной медицинскими организациями Ярославской области, находящимися в его функциональном подчинении, и были сделаны следующие выводы:
3.1. Материально-техническая база медицинских организаций находится в неудовлетворительном состоянии.
3.2. Отсутствие регулярных капиталовложений отрицательно сказалось на состоянии зданий и помещений медицинских организаций. Выявлен недостаток оборудования и инвентаря.
3.3. Имущества, не используемого или не участвующего в процессе предоставления государственной услуги, не выявлено.
3.4. Для улучшения материально-технической базы медицинских организаций необходимо предусмотреть:
- проведение капитального и текущего ремонтов в зданиях и сооружениях, занимаемых медицинскими организациями;
- приобретение медицинского оборудования;
- проведение ремонта оборудования и инвентаря.
В результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований области в собственность Ярославской области с 01 января 2012 года переданы все муниципальные медицинские организации Ярославской области; количество государственных медицинских организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, увеличилось с 33 до 75, вследствие чего потребность в бюджетных средствах для приведения материально-технической базы медицинских организаций в соответствие базовым требованиям к качеству предоставления государственных услуг увеличилась.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 24
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17.02.2015 № 2
О ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
(В редакции
приказа ДЗиФ ЯО от 18.05.2015 № 5 ru 76000201500824
приказа ДЗиФ ЯО от 19.08.2015 № 11 ru76000201501416
приказа ДЗиФ ЯО от 23.11.2015 № 16 ru76000201502318
приказа ДЗиФ ЯО от 30.12.2015 № 19 ru 76000201502531)
В целях повышения эффективности деятельности государственных медицинских организаций Ярославской области, в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ФАРМАЦИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Осипова М.Ю. (пункт в редакции приказа ДЗиФ ЯО от 18.05.2015 № 5 ru 76000201500824)
Приказ вступает в силу с момента подписания.
Первый заместитель
директора департамента С.В. Луганский
УТВЕРЖДЕНА
приказом департамента
здравоохранения и фармации Ярославской области
от 17.02.2015 № 2
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
В редакции приказа ДЗиФ ЯО от 18.05.2015 № 5 ru 76000201500824
Паспорт ВЦП
Цель ВЦП
обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям области
Сроки реализации ВЦП
2015 год
Куратор ВЦП
заместитель Председателя Правительстваобласти
Даниленко Ростислав Анатольевич,
тел. (4852) 40-14-90
Ответственный исполнитель ВЦП
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области
директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Осипов Михаил Юрьевич,
тел. (4852) 40-11-91;
начальник информационно-аналитического отдела департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Белякова Светлана Витальевна,
тел. (4852) 40-18-92
Исполнители ВЦП
медицинские организации Ярославской области, подведомственные департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области
Электронный адрес размещения информации о ВЦП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://www.yarregion.ru/depts/zdrav/tmpPages/
programs.aspx
Общая потребность в финансовых ресурсах
(В редакции
приказа ДЗиФ ЯО от 23.11.2015 № 16 ru76000201502318
приказа ДЗиФ ЯО от 30.12.2015 № 19 ru 76000201502531)
Источники финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
всего
2015 год
2016 год
2017 год
Предусмотрено законом об областном бюджете
26 033 139,27
9 429 012,00
8 303 237,41
8 300 889,86
- ОС
24 974 794,65
8 733 240,18
8 121 951,01
8 119 603,46
- ФС
1 058 344,62
695 771,82
181 286,40
181 286,40
Итого по ВЦП
26 033 139,27
9 429 012,00
8 303 237,41
8 300 889,86
- ОС
24 974 794,65
8 733 240,18
8 121 951,01
8 119 603,46
- ФС
1 058 344,62
695 771,82
181 286,40
181 286,40
I. Краткое описание текущей ситуации
Региональная система здравоохранения области включает в себя более 70 медицинских организаций, реализующих программы различного уровня и направленности, предоставляющих государственные услуги в сфере здравоохранения и выполняющих работы, связанные с информационным, организационно-техническим и технологическим обеспечением и сопровождением деятельности региональной системы здравоохранения.
За последние несколько лет в области наметилась положительная тенденция к улучшению демографической ситуации: увеличилась рождаемость, снизился уровень общей смертности и смертности населения трудоспособного возраста.
С 2006 года рождаемость в Ярославской области выросла на 25 процентов и в 2014 году составила 11,9 промилле.
На протяжении последних лет отмечалось снижение показателя общей смертности населения. В 2014 году – 15,5 промилле (по сравнению с 2010 годом смертность снизилась на 10 процентов).
На позитивную динамику показателей демографического развития, уровня заболеваемости существенно повлияло участие Ярославской области в реализации мероприятий федеральных программ, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи гражданам с сосудистыми заболеваниями, совершенствование медицинской помощи гражданам с онкологическими заболеваниями, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, формирование здорового образа жизни, реализация Региональной программы модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 – 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 24.03.2011 № 175-п «О Региональной программе модернизации системы здравоохранения Ярославской области на 2011 – 2013 годы», плана мероприятий («дорожной карты») по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 18.03.2013 № 249-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по реализации изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения в Ярославской области», программы О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», утвержденной постановлением Правительства области от 13.08.2013 № 1018-п «О программе «Развитие здравоохранения Ярославской области» на 2013 – 2020 годы».
Общая смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний в 2014 году составила 708,5 промилле на 100 тысяч населения (по сравнению с 2013 годом снизилась на 19 процентов). В 2014 году (по сравнению с 2010 годом) удалось добиться снижения показателей смертности населения от острых и повторных инфарктов миокарда (на 17 процентов), острых нарушений мозгового кровообращения (на 54 процента).
Показатель смертности от новообразований по сравнению с 2013 годом снизился на 10 процентов и составил 231,3 промилле на 100 тысяч населения (в 2013 году – 256 промилле на 100 тысяч населения).
Показатель младенческой смертности в 2014 году снизился на 30 процентов и составил 5,5 промилле (в 2013 году – 7,8 промилле).
Правовой основой формирования ВЦП являются следующие нормативные правовые акты:
- федеральные законы:
от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;
- постановления Правительства области:
от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»;
от 18.03.2013 № 249-п «О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»;
от 13.08.2013 № 1018-п «О ведомственной целевой программе департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».
II. Цель ВЦП
Цель ВЦП – обеспечение доступности и качества медицинской помощи, оказываемой жителям области.
Наименование
показателя
Единица
измерения
Базовое значение,
2014
год
Плановое значение
2015 год
2016 год
2017 год
Удовлетворенность населения оказанием медицинской помощи
% от числа опрошен-
ных
31,7
32,0
32,2
32,4
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 24
III. Задачи, результаты и мероприятия ВЦП
(В редакции
приказа ДЗиФ ЯО от 23.11.2015 № 16 ru76000201502318
приказа ДЗиФ ЯО от 30.12.2015 № 19 ru 76000201502531)
№
п/п
Наименование задачи, результата, мероприятия
Единица измерения
Источ-ник финан-сирова-ния
Значение результата, объем финансирования мероприятия
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
1.
Задача 1. Организация оказания медицинской помощи в медицинских организациях области
тыс. руб.
всего
1 816 620,53
1 642 967,96
1 642 967,96
ОС
1 671 068,83
1 622 875,66
1 622 875,66
ФС
145 551,70
20 092,30
20 092,30
1.1.
Результаты
1.1.1.
Количество случаев госпитализации
ед.
12 714,00
12 714,00
13 414,00
1.1.2.
Количество случаев госпитализации (высокотехнологичная медицинская помощь)
ед.
3 560,00
5 083,00
5 083,00
1.1.3.
Количество посещений в организации здравоохранения
ед.
297 508,00
297 508,00
297 508,00
1.1.4.
Количество обращений по заболеванию
ед.
119 698,00
169 017,00
169 017,00
1.1.5.
Количество пациенто-дней
ед.
139 854,00
139 854,00
139 854,00
1.1.6.
Количество вызовов специализированной скорой психиатрической медицинской помощи
ед.
6 600,00
6 600,00
6 600,00
1.1.7.
Количество вызовов специализированной скорой санитарно-авиационной медицинской помощи
ед.
1 410,00
1 410,00
1 410,00
1.1.8.
Количество лабораторных исследований, направленных на выявление бактериовыделителей
ед.
10 000,00
10 000,00
10 000,00
1.1.9.
Количество пролеченных больных туберкулезом с лекарственной устойчивостью возбудителя
чел.
200,00
200,00
200,00
1.2.
Мероприятия
1.2.1.
Оказание стационарной медицинской помощи
тыс. руб.
ОС
863 924,64
864 544,64
864 544,64
1.2.2.
Оказание стационарной высокотехнологичной медицинской помощи
тыс. руб.
ОС
430 000,01
430 000,01
430 000,01
ФС
90 633,80
0,00
0,00
1.2.3.
Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи
тыс. руб.
ОС
170 401,22
170 895,46
170 895,46
1.2.4.
Оказание стационарзамещающей медицинской помощи
тыс. руб.
ОС
63 311,02
64 213,79
64 213,79
1.2.5.
Оказание скорой медицинской помощи
тыс. руб.
ОС
32 946,61
32 946,61
32 946,61
1.2.6.
Оказание специализированной санитарно-авиационной скорой медицинской помощи
тыс. руб.
ОС
52 516,10
46 445,15
46 445,15
1.2.7.
Закупка оборудования и расходных материалов для неонатального и аудиологического скрининга
тыс. руб.
ОС
5 130,00
5 130,00
5 130,00
1.2.8.
Проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка
тыс. руб.
ОС
6 700,00
6 700,00
6 700,00
1.2.9.
Оказание медицинской помощи населению области в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, и медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации
тыс. руб.
ОС
907,79
2 000,00
2 000,00
1.2.10.
Выравнивание финансового состояния медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования
тыс. руб.
ОС
0,00
0,00
0,00
1.2.11.
Мероприятия, направленные на обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, а также профилактические мероприятия
тыс. руб.
ОС
38 000,00
0,00
0,00
ФС
49 334,30
20 092,30
20 092,30
1.2.12.
Мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в части капитальных расходов
тыс. руб.
ОС
7 231,44
0,00
0,00
1.2.13.
Финансирование дополнительных расходов, связанных с увеличением оплаты труда работников здравоохранения
тыс. руб.
ОС
0,00
0,00
0,00
1.2.14.
Оказание медицинской помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке
тыс. руб.
ФС
5 583,60
0,00
0,00
2.
Задача 2. Организация лечебно-диагностических мероприятий, восстановительного лечения, психолого-педагогической реабилитации детей в возрасте от 0 до 4 лет, оставшихся без попечения родителей, и детей, временно помещенных родителями в дом ребенка
тыс. руб.
всего
133 934,12
133 959,12
133 959,12
ОС
133 934,12
133 959,12
133 959,12
2.1.
Результаты
количество мест для детей в домах ребенка
ед.
170,00
170,00
170,00
2.2.
Мероприятия
обеспечение медицинского ухода и содержание отдельных категорий детей в домах ребенка
тыс. руб.
ОС
133 934,12
133 959,12
133 959,12
3.
Задача 3. Организация санаторно-курортной помощи населению области
тыс. руб.
всего
147 027,47
144 439,59
144 439,59
ОС
147 027,47
144 439,59
144 439,59
3.1.
Результаты
3.1.1.
Количество койко-дней в детских санаториях
ед.
21 600,00
21 600,00
21 600,00
3.1.2.
Количество санаторно-курортных путевок детям и взрослым (долечивание)
ед.
4 400,00
4 400,00
4 400,00
3.1.3.
Количество койко-дней в санаториях туберкулезного профиля
ед.
17 600,00
17 600,00
17 600,00
3.1.4.
Количество приобретенных путевок
для населения области
ед.
952,00
690,00
690,00
3.2.
Мероприятия
3.2.1.
Санаторно-курортная помощь детям
тыс. руб.
ОС
21 473,56
24 473,56
24 473,56
3.2.2.
Санаторно-курортная помощь детям и взрослым, долечивание
тыс. руб.
ОС
81 923,60
81 657,20
81 657,20
3.2.3.
Санаторно-курортная помощь детям в санатории туберкулезного профиля
тыс. руб.
ОС
22 245,00
21 808,83
21 808,83
3.2.4.
Приобретение санаторно-курортных путевок для населения области
тыс. руб.
ОС
21 385,31
16 500,00
16 500,00
4.
Задача 4. Реализация профессиональных образовательных программ
тыс. руб.
всего
84 111,46
84 105,46
84 105,46
ОС
84 111,46
84 105,46
84 105,46
4.1.
Результаты
4.1.1.
Количество слушателей государственного образовательного учреждения сферы здравоохранения
чел.
2 250,00
2 250,00
2 250,00
4.1.2.
Количество обучающихся государственного образовательного учреждения сферы здравоохранения
чел.
700,00
700,00
700,00
4.2.
Мероприятия
4.2.1.
Предоставление среднего профессионального образования в сфере здравоохранения
тыс. руб.
ОС
53 944,26
53 944,26
53 944,26
4.2.2.
Предоставление дополнительного профессионального образования в сфере здравоохранения
тыс. руб.
ОС
24 815,61
24 815,61
24 815,61
4.2.3.
Амбулаторная помощь студентам
тыс. руб.
ОС
119,27
119,27
119,27
4.2.4.
Выплаты компенсаций детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, учащимся в образовательных организациях сферы здравоохранения
тыс. руб.
ОС
1 434,00
1 428,00
1 428,00
4.2.5.
Стипендии студентам государственного образовательного учреждения сферы здравоохранения
тыс. руб.
ОС
3 798,32
3 798,32
3 798,32
5.
Задача 5. Организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и её компонентов, безвозмездного обеспечения ими организаций здравоохранения
тыс. руб.
всего
195 539,53
195 539,53
195 539,53
ОС
195 539,53
195 539,53
195 539,53
5.1.
Результаты
объем заготовки цельной крови
л
21 900,00
21 900,00
21 900,00
5.2.
Мероприятия
обеспечение препаратами и компонентами крови организаций здравоохранения
тыс. руб.
ОС
195 539,53
195 539,53
195 539,53
6.
Задача 6. Организация судебно-медицинской экспертизы
тыс. руб.
всего
82 920,00
82 520,00
82 520,00
ОС
82 920,00
82 520,00
82 520,00
6.1.
Результаты
6.1.1.
Количество койко-дней (стационарная судебно-психиатрическая экспертиза)
койко-дней
1 100,00
580,00
580,00
6.1.2.
Количество судебно-медицинских экспертных исследований
ед.
83 557,00
83 557,00
83 557,00
6.2.
Мероприятия
6.2.1.
Проведение стационарной судебно-психиатрической экспертизы
тыс. руб.
ОС
900,00
500,00
500,00
6.2.2.
Проведение судебно-медицинской экспертизы
тыс. руб.
ОС
82 020,00
82 020,00
82 020,00
7.
Задача 7. Осуществление полномочий Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных для осуществления органам государственной власти Ярославской области, и организация контроля за соблюдением безопасности лекарственных средств
тыс. руб.
всего
1 305 884,70
752 758,46
937 901,31
ОС
826 583,17
653 097,56
838 240,41
ФС
479 301,52
99 660,90
99 660,90
7.1.
Результаты
7.1.1.
Число проведенных исследований лекарственных средств
ед.
15 000,00
15 000,00
15 000,00
7.1.2.
Количество обслуженных рецептов
ед.
700 000,00
700 000,00
700 000,00
7.2.
Мероприятия
7.2.1.
Проведение экспертизы лекарственных средств
тыс. руб.
ОС
7 128,41
7 128,41
7 128,41
7.2.2.
Организация мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, полученных централизованно
тыс. руб.
ОС
576,95
0,00
0,00
ФС
24 099,10
12 013,50
12 013,50
7.2.3.
Организация лекарственного обеспечения граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»
тыс. руб.
ОС
818 877,81
645 969,15
831 112,00
7.2.4.
Централизованные закупки медикаментов для обеспечения оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей
тыс. руб.
ФС
455 202,42
87 647,40
87 647,40
7.2.5.
Отпуск по бесплатным и льготным рецептам
тыс. руб.
ОС
0,00
0,00
0,00
8.
Задача 8. Обеспечение формирования мобилизационных запасов и резервов, контроль и координация направленной на мобилизационную подготовку деятельности организаций, находящихся в функциональном подчинении департамента здравоохранения и фармации Ярославской области
тыс. руб.
всего
31 151,07
29 921,07
29 921,07
ОС
31 151,07
29 921,07
29 921,07
8.1.
Результаты
выполнение задачи сохранения мобилизационного резерва в сфере здравоохранения
процентов
100,00
100,00
100,00
8.2.
Мероприятия
обеспечение формирования, хранения и обновления мобилизационных запасов и резервов
тыс. руб.
ОС
31 151,07
29 921,07
29 921,07
9.
Задача 9. Реализация противопожарных мероприятий в медицинских организациях
тыс. руб.
всего
46 834,70
56 200,00
8 319,88
ОС
46 834,70
56 200,00
8 319,88
9.1.
Результаты
отсутствие пожаров в медицинских организациях
да/нет
да
да
да
9.2.
Мероприятия
расходы на обеспечение противопожарных мероприятий в медицинских организациях
тыс. руб.
ОС
46 834,70
56 200,00
8 319,88
10.
Задача 10. Организация ОМС населения области
тыс. руб.
всего
4 814 882,20
4 805 797,20
4 640 384,00
ОС
4 814 882,20
4 805 797,20
4 640 384,00
10.1.
Результаты
подушевой норматив финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи в части неработающего населения
руб.
6 287,60
6 287,60
6 287,60
10.2.
Мероприятия
10.2.1.
Выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС
тыс. руб.
ОС
226 919,30
197 919,30
0,00
10.2.2.
ОМС неработающего населения
тыс. руб.
ОС
3 958 636,00
3 958 636,00
3 958 636,00
10.2.3.
Финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС
тыс. руб.
ОС
629 326,90
649 241,90
681 748,00
11.
Задача 11. Осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер
тыс. руб.
всего
153 818,60
154 433,20
154 433,20
ОС
82 900,00
92 900,00
92 900,00
ФС
70 918,60
61 533,20
61 533,20
11.1.
Результаты
количество централизованно закупленных доз вакцин
ед.
92 000,00
120 000,00
120 000,00
11.2.
Мероприятия
11.2.1.
Приобретение вакцин по эпидемическим показаниям
тыс. руб.
ОС
73 000,00
83 000,00
83 000,00
11.2.2.
Закупка диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления и лечения инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С
тыс. руб.
ОС
9 900,00
9 900,00
9 900,00
ФС
70 918,60
61 533,20
61 533,20
12.
Задача 12. Кадровое, информационное и научно-методическое обеспечение реализации ВЦП, защита персональных данных
тыс. руб.
всего
208 808,27
137 541,07
116 271,47
ОС
208 808,27
137 541,07
116 271,47
12.1.
Результаты
12.1.1.
Количество работников, обеспеченных мерами социальной поддержки
чел.
2 650,00
2 650,00
0,00
12.1.2.
Количество работников, получающих компенсационные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
чел.
1 760,00
1 760,00
1 760,00
12.1.3.
Количество финансируемых некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения
ед.
1,00
1,00
1,00
12.1.4.
Количество работников здравоохранения, поощренных пригласительными билетами на празднование Дня медицинского работника
чел.
700,00
700,00
700,00
12.1.5.
Количество неработающих пенсионеров государственных медицинских организаций, получающих государственную поддержку
чел.
7 249,00
7 249,00
7 249,00
12.2.
Мероприятия
12.2.1.
Осуществление мер социальной поддержки работников медицинских организаций, установленных постановлениями Администрации области, Правительства области
тыс. руб.
ОС
136 600,00
0,00
0,00
12.2.2.
Компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг работникам медицинских организаций, подведомственных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, работающим и проживающим в сельской местности
тыс. руб.
ОС
20 110,94
21 543,16
21 543,16
12.2.3.
Субсидии общественным организа-циям, осуществляющим деятельность в сфере здравоохранения
тыс. руб.
ОС
300,00
300,00
300,00
12.2.4.
Организация и проведение празднования Дня медицинского работника
тыс. руб.
ОС
671,38
750,00
750,00
12.2.5.
Проведение ликвидационных мероприятий в рамках оптимизации сети медицинских организаций
тыс. руб.
ОС
63,44
0,00
0,00
12.2.6.
Организация мероприятий по формированию здорового образа жизни
тыс. руб.
ОС
1 000,00
1 000,00
1 000,00
12.2.7.
Разработка методических материалов для медицинских организаций
тыс. руб.
ОС
4 341,81
4 341,81
4 341,81
12.2.8.
Обеспечение медицинских организаций автотранспортом (в том числе скорой медицинской помощи)
тыс. руб.
ОС
0,00
0,00
0,00
12.2.9.
Проведение медицинским информационно-аналитическим центром мониторингов ресурсов и мероприятий системы здравоохранения
тыс. руб.
ОС
14 805,70
14 595,10
14 595,10
12.2.10.
Управление и развитие РС ЕГИСЗ ЯО
тыс. руб.
ОС
27 300,00
91 390,00
70 120,40
12.2.11.
Государственная поддержка неработающих пенсионеров в медицинских организациях, подведомственных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области
тыс. руб.
ОС
3 615,00
3 621,00
3 621,00
12.2.12.
Подготовка и участие в ежегодной выставке в рамках Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России»
тыс. руб.
ОС
0,00
0,00
0,00
13.
Задача 13. Укрепление материально-технической базы медицинских организаций
тыс. руб.
всего
407 479,36
83 054,75
130 127,27
ОС
407 479,36
83 054,75
130 127,27
13.1.
Результаты
13.1.1.
Выполнение плана мероприятий
процентов
100,00
100,00
100,00
13.1.2.
Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в медицинских организациях
т усл. топл.
13,17
13,17
13,17
13.2.
Мероприятия
13.2.1.
Капитальный ремонт медицинских организаций
тыс. руб.
ОС
251 201,02
0,00
47 072,52
13.2.2.
Приобретение оборудования для медицинских организаций
тыс. руб.
ОС
75 961,77
10 444,76
10 444,76
13.2.3.
Подготовка проектно-сметной документации по проведению капитального ремонта
тыс. руб.
ОС
10 388,32
0,00
0,00
13.2.4.
Постгарантийное обслуживание высокотехнологичного медицинского оборудования
тыс. руб.
ОС
64 073,31
72 609,99
72 609,99
13.2.5.
Прочие затраты по содержанию медицинских организаций, не имеющих государственного задания
тыс. руб.
ОС
0,00
0,00
0,00
13.2.6.
Финансовая помощь медицинским организациям по обращениям депутатов Ярославской областной Думы в части капитальных расходов
тыс. руб.
ОС
4 677,63
0,00
0,00
13.2.7.
Финансовая помощь медицинским организациям по обращениям депутатов Ярославской областной Думы в части текущих расходов
тыс. руб.
ОС
70,45
0,00
0,00
13.2.8.
Реализация энергосберегающих мероприятий
тыс. руб.
ОС
1 000,00
0,00
0,00
13.2.9.
Проведение судебной экспертизы
тыс. руб.
ОС
106,86
0,00
0,00
Итого по ВЦП
тыс. руб.
всего
9 429 012,00
8 303 237,41
8 300 889,86
ОС
8 733 240,18
8 121 951,01
8 119 603,46
ФС
695 771,82
181 286,40
181 286,40
IV. Механизмы реализации и управления ВЦП
Ответственным исполнителем ВЦП является департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
Мероприятия ВЦП планируется реализовывать совместно с Территориальным фондом ОМС Ярославской области и медицинскими организациями.
Для организации предоставления государственных услуг в сфере здравоохранения и выполнения необходимых работ денежные средства перечисляются департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области на лицевые счета медицинских организаций области на основании cоглашений по формам, утвержденным постановлениями Правительства области от 28.02.2011 № 114-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидии на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Ярославской области», от 23.12.2010 № 992-п «Об утверждении порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания и признании утратившими силу постановлений Правительства области от 09.07.2009 № 671-п, от 09.07.2009 № 712-п», в виде субсидий на исполнение государственного задания и (или) субсидий на иные цели. Казенные медицинские организации, подведомственные департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, финансируются на основании сметы.
Из средств областного бюджета Территориальному фонду ОМС Ярославской области выделяются:
- межбюджетные трансферты:
на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС;
на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС;
- субвенции на осуществление мер социальной поддержки работников медицинских организаций области.
За счет средств областного бюджета предусмотрены расходы на организацию обязательного медицинского страхования неработающего населения.
Реализация отдельных мероприятий ВЦП, связанных с лекарственным обеспечением граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, приобретением санаторно-курортных путевок, приобретением вакцин, материально-техническим оснащением, проведением массовых мероприятий, осуществляется на основе государственных контрактов на закупку и поставку товаров и услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за реализацией ВЦП осуществляет заместитель Губернатора области, курирующий вопросы здравоохранения, труда и социальной защиты.
Координацию деятельности структурных подразделений департамента здравоохранения и фармации Ярославской области по реализации ВЦП осуществляет директор департамента здравоохранения и фармации Ярославской области. За реализацию и выполнение мероприятий ВЦП ответственность несут заместители директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в соответствии с должностными регламентами. Контроль за достижением результатов возлагается на начальников отделов департамента здравоохранения и фармации Ярославской области в соответствии с должностными регламентами.
За формирование отчетов по реализации ВЦП ответственность несет заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Ярославской области.
Промежуточные итоги реализации ВЦП подводятся ежеквартально на оперативных совещаниях, проводимых в департаменте здравоохранения и фармации Ярославской области.
Информация о ВЦП и ежеквартальная информация о ее реализации располагается на странице департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Обоснование потребности в ресурсах, необходимых для реализации ВЦП, приведено в приложении к ВЦП.
Список используемых сокращений
ВЦП – ведомственная целевая программа департамента здравоохранения и фармации Ярославской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов
ОМС – обязательное медицинское страхование
ОС – областные средства
РС ЕГИСЗ ЯО – региональный сегмент единой государственной информационной системы здравоохранения Ярославской области
ФС – федеральные средства
Приложение
к ВЦП
ОБОСНОВАНИЕ
потребности в ресурсах, необходимых для реализации
ведомственной целевой программы департамента здравоохранения
и фармации Ярославской области на 2015 год и плановый период
2016 и 2017 годов
1. Расходные обязательства области в сфере здравоохранения определяются следующими нормативными правовыми актами – федеральными законами:
- от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
- от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
- от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
- от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
2. В составе объемов бюджетных ассигнований предусмотрены средства на обеспечение деятельности 75 подведомственных медицинских организаций по предоставлению следующих государственных услуг в сфере здравоохранения:
2.1. Оплата труда и начисления на оплату труда.
Расчет объемов бюджетных ассигнований на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов произведен в соответствии с постановлением Правительства области от 09.07.2008 № 340-п «Об оплате труда работников государственных бюджетных и казенных учреждений, функционально подчиненных департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области».
2.2. Питание больных.
Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с нормами, утвержденными приказом Министерства здравоохранения СССР от 10.03.86 № 333 «Об улучшении организации лечебного питания в родильных домах (отделениях) и детских больницах (отделениях)», приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», постановлением Администрации области от 14.06.2006 № 149 «Об утверждении норм материального обеспечения обучающихся, воспитанников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
2.3. Коммунальные услуги.
Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 529 «О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)» и постановлением Правительства области от 16.02.2010 № 53-п «Об утверждении порядка определения нормативов затрат топлива и энергии и лимитов потребления энергетических ресурсов и порядка отчетности о соблюдении установленных нормативов затрат топлива и энергии, а также утвержденных лимитов потребления энергетических ресурсов».
2.4. Мягкий инвентарь.
Объемы бюджетных ассигнований рассчитаны в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 15.09.88 № 710 «Об утверждении табелей оснащения мягким инвентарем больниц, диспансеров, родильных домов, медико-санитарных частей, поликлиник, амбулаторий» в размере 23 процентов от норматива обеспеченности.
2.5. Прочие расходы.
Объемы бюджетных ассигнований на прочие мероприятия включают в себя:
- обеспечение льготными лекарствами граждан, имеющих на них право в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения»;
- организацию оказания специализированной медицинской помощи гражданам с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
- проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение пожарной безопасности медицинских организаций;
- объемы бюджетных ассигнований для финансовой поддержки областных общественных организаций в сфере здравоохранения в соответствии с Законом Ярославской области от 23 октября 2003 г. № 61-з «О взаимодействии органов государственной власти Ярославской области и общественных объединений»;
- организацию оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению области в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, и медицинских организациях Ярославской области;
- организацию оказания санаторной помощи жителям Ярославской области в части приобретения санаторно-курортных путевок в соответствии с Законом Ярославской области от 8 октября 2009 г. № 50-з «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области».
3. В соответствии с приказом департамента здравоохранения и фармации Ярославской области от 27.05.2010 № 675-1 «О создании инвентаризационной комиссии» в 2010 году проведена инвентаризация материально-технической базы медицинских организаций.
По результатам инвентаризации сформирован сводный отчет органа исполнительной власти Ярославской области о результатах инвентаризации материально-технической базы предоставления государственных услуг, проведенной медицинскими организациями Ярославской области, находящимися в его функциональном подчинении, и были сделаны следующие выводы:
3.1. Материально-техническая база медицинских организаций находится в неудовлетворительном состоянии.
3.2. Отсутствие регулярных капиталовложений отрицательно сказалось на состоянии зданий и помещений медицинских организаций. Выявлен недостаток оборудования и инвентаря.
3.3. Имущества, не используемого или не участвующего в процессе предоставления государственной услуги, не выявлено.
3.4. Для улучшения материально-технической базы медицинских организаций необходимо предусмотреть:
- проведение капитального и текущего ремонтов в зданиях и сооружениях, занимаемых медицинскими организациями;
- приобретение медицинского оборудования;
- проведение ремонта оборудования и инвентаря.
В результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований области в собственность Ярославской области с 01 января 2012 года переданы все муниципальные медицинские организации Ярославской области; количество государственных медицинских организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, увеличилось с 33 до 75, вследствие чего потребность в бюджетных средствах для приведения материально-технической базы медицинских организаций в соответствие базовым требованиям к качеству предоставления государственных услуг увеличилась.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 24
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 17 от 03.03.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: