Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2015г.
Номер документа: RU93000201500132
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Инспекция по государственному газовому надзору и энергосбережению Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

1

РЕСПУБЛІКА КРИМ

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

КЪЫРЫМ
ДЖУМХУРИЕТИ

ІНСПЕКЦІЯ З ДЕРЖАВНОГО ГАЗОВОГО НАГЛЯДУ ТА ЕНЕРГОСБЕРЕЖЕННЯ РЕСПУБЛІКИ КРИМ

ИНСПЕКЦИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГАЗОВОМУ НАДЗОРУ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КЪЫРЫМ ДЖУМХУРИЕТИНИНЪ ДЕВЛЕТ ГАЗ НЕЗАРЕТИ ВЕ ЭНЕРГИЯ КЪОРУВЫ БОЮНДЖА ИНСПЕКЦИЯ

ул. Большевистская, 24,                                                                                                                                               тел./факс: 51-06-05

г.Симферополь, 295000                                                                                                                                   e-mail: insggne@rk.gov.ru

ПРИКАЗ

от 17.02.2015 № 43

утратил силу в редакции приказа от 07.06.2016 № 222

Об утверждении Административного регламента предоставления Инспекцией по государственному газовому надзору и энергосбережению Республики Крым услуги по рассмотрению и согласованию технологической брони газопотребления для предприятий – потребителей природного газа имеющих резервное топливное хозяйство.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 317
«Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации», приказом Минэнерго Российской Федерации от 16.12.2002 № 448 «Об утверждении нормативных актов, необходимых для реализации Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации», Законом Республики Крым от 28.12.2015 № 77-ЗРК/2015
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Республике Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 07.10.2014 № 369
«О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 174 «Об утверждении Положения об Инспекции по государственному газовому надзору и энергосбережению Республики Крым», -

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент предоставления Инспекцией по государственному газовому надзору и энергосбережению Республики Крым услуги по рассмотрению и согласованию технологической брони газопотребления для предприятий – потребителей природного газа имеющих резервное топливное хозяйство. (Приложение).

2. Государственным гражданским служащим отдела по газовому надзору, отдела по энергосбережению и энергоаудиту обеспечить выполнение Административного регламента предоставления Инспекцией по государственному газовому надзору и энергосбережению Республики Крым услуги по регистрации наладочных организаций с выдачей им разрешительных документов о возможности выполнения ими наладочных работ на топливоиспользующем оборудовании.

3. Специалисту 1 категории отдела бухгалтерского учета, отчетности и делопроизводства опубликовать на официальном сайте Инспекции Административный регламент предоставления Инспекцией по государственному газовому надзору и энергосбережению Республики Крым государственной услуги по регистрации наладочных организаций с выдачей им разрешительных документов о возможности выполнения ими наладочных работ на топливоиспользующем оборудовании.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Инспекции                                                              К. Кимаковский

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по рассмотрению и согласованию технологической брони газопотребления для предприятий – потребителей природного газа имеющих резервное топливное хозяйство

от 17.02.2015 № 43

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГАЗОВОМУ НАДЗОРУ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ И СОГЛАСОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ БРОНИ ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ - ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИРОДНОГО ГАЗА ИМЕЮЩИХ РЕЗЕРВНОЕ ТОПЛИВНОЕ ХОЗЯЙСТВО.

Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент государственной услуги по рассмотрению и согласованию технологической брони газопотребления для предприятий – потребителей природного газа имеющих резервное топливное хозяйство (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Инспекцией по государственному газовому надзору и энергосбережению Республики Крым (далее – Инспекции).

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели – потребители природного газа, имеющие резервное топливное хозяйства.

Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги

Информация о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения Инспекции и график работы по предоставлению государственной услуги:

3.1. 295000, Республика Крым, ул. Большевистская, 24.

4. График работы Инспекции:

4.1. Понедельник - пятница:     9.00 - 18.00;

5. Прием заявлений Инспекцией:

5.1. Понедельник - четверг        9.00-16.00

5.2. суббота, воскресенье:      выходные дни.

6. По решению начальника Инспекции график работы Инспекции может быть изменен.

7. Информация о порядке предоставления государственной услуги, месте нахождения и графике работы Инспекции предоставляется с использованием:

7.1. Средств телефонной связи;

7.2. Почтовой связи;

7.3. Электронного информирования посредством размещения на официальном Интернет-портале исполнительных органов государственной власти Республики Крым http://rk.gov.ru;

7.4. Изданных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);

средств массовой информации.

8. Справочные телефоны Инспекции по предоставлению государственной услуги: +38(0652)510605, факс: +38(0652)510605.

9. Электронная почта Инспекции: insggne@rk.gov.ru

Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги

10. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается уполномоченными должностными лицами (далее – представителями) Инспекции при личном (в том числе по телефону) или письменном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов и по адресам, указанным в пунктах 3 - 9, размещается на официальном Интернет-портале исполнительных органов государственной власти Республики Крым http://rk.gov.ru, на информационных стендах, расположенных в помещениях Инспекции.

11. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.

12.  Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются представителями Инспекции по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте:

12.1 По письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения;

12.2. По телефону представители Инспекции обязаны предоставлять следующую информацию:

12.2.1. О входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления;

12.2.2. О принятии решения по конкретному заявлению;

12.2.3. О нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;

12.2.4. О требованиях к заверке документов, прилагаемых к заявлению;

12.2.5. По обращениям, поступившим по электронной почте, ответ на обращение направляется электронной почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации электронного обращения.

12.3. Порядок, форма и место размещения информации:

12.3.1 Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов, предоставляющих государственную услугу.

12.3.2. В указанных помещениях размещаются стенды с информацией, относящейся к предоставлению государственной услуги и с образцами документов, предоставляемых для получения государственной услуги;

12.3.3. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления документов;

12.3.4. Информация размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

13. Государственная услуга по рассмотрению и согласованию технологической брони газопотребления для юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей – потребителей природного газа, имеющих резервное топливное хозяйства.

Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу.

14. Государственная услуга предоставляется Инспекцией.

15. Инспекция не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

16. Результатом предоставления государственной услуги является:

16.1. Рассмотрение предоставленных материалов по расчетам технологической  брони газопотребления для юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей – потребителей природного газа, имеющих резервное топливное хозяйства;

16.2. Согласование графика перевода организаций на резервные виды топлива. (далее – График) по форме согласно приложения 1 к Приказу Минэнерго Российской Федерации от 16 декабря 2002 года № 448 «Об утверждении нормативных актов, необходимых для реализации Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации»;

Срок предоставления государственной услуги

17. Инспекция рассматривает предоставляемые материалы по расчетам технологической брони газопотребления для предприятий-регуляторов и согласовывает график перевода организаций на резервные виды топлива или уведомляет об отказе согласовывая графика перевода организаций на резервные виды топлива с указанием причин отказа в течение 18 рабочих дней со дня подачи в Инспекцию документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

18. Предоставление государственной услуги регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993,. N 237);

18.1. Федеральным законом от 27.07.2010, № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

18.2. Федеральным законом от 23.11.2009, №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, № 48, ст. 5711);

18.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002, № 317 «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.05.2002, № 20, ст. 1870);

18.4. Приказом Минэнерго Российской Федерации от 16.12.2002, № 448
«Об утверждении нормативных актов, необходимых для реализации Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации» ( "Российская газета", N 30, 15.02.2003);

18.5. Приказом Минэнерго Российской Федерации от 10.08.2012, № 377
«О порядке определения нормативов технологических потерь и передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения»;

18.6. Приказом Минэнерго Российской Федерации от 22.08.2013, № 469
«Об утверждении порядка создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон» ("Российская газета", N 273, 04.12.2013);

18.7. Конституцией Республики Крым (принята на республиканском референдуме от 16.03.2014) и утверждена Государственным Советом Республики Крым 11.04.2014) (Крымские известия, 12.04.2014);

18.8. Законом Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" (Крымские известия, 30.05.2014, № 103-104);

18.9. Постановлением Совета министров Республики Крым от 07.10.2014, № 369 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым» (Крымские известия, 07.10.2014);

18.9. Положением об Инспекции по государственному газовому надзору и энергосбережению Республики Крым утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014, № 174

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

19. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления заявителя (его представителя) о предоставлении государственной услуги (далее - заявление), форма которого приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

20. При подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность заявителя (его представителя). В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то предъявляется также документ, удостоверяющий полномочия представителя.

21. Для проверки правильности расчета технологической брони газопотребления для юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей – потребителей природного газа, имеющих резервное топливное хозяйства и согласования графика перевода организаций на резервные виды топлива необходимы следующие документы:

21.1 Письмо-заявка;

21.2 Перечень газоиспользующего оборудования по направлениям использования газа;

21.3 Справка о периодичности проведения наладочных работ на газоиспользующем оборудовании;

21.4 Справка о проведении наладочных работ на  оборудовании  при  работе  на резервном топливе;

21.5 Справка  о  техническом  состоянии  и  характеристика  хранилищ  резервного топлива;

21.6 Справка о наличии резервного топлива;

21.7 Копия договора с организацией, поставщиком резервного топлива;

21.8 Расчет потребности газа по предприятию;

21.9 Технологические нормы расхода газа по предприятию;

21.10 Нормы расхода резервного топлива по предприятию;

21.11 Нормы расхода теплоэнергии на производство;

21.12 Справка о потреблении природного газа в зимний период;

21.13 Копию договора с газопоставляющей организацией на поставку природного газа;

21.14 Расчеты по определению брони газопотребления;

21.15 Карточка брони газопотребления;

21.16 Расчеты нормативов запасов резервного топлива;

21.17 План мероприятий по снижению ТЭР;

21.18 Копия письмо Госплана СССР о топливном режиме и об определении вида топлива (природный газ) для технологических нужд (для предприятий, работающих с периода СССР).

Перечень документов, получаемых из других органов в рамках системы межведомственного, в том числе электронного, взаимодействия.

22. Инспекция не вправе требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010, N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

23. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

23.1. Для физического лица - отсутствие в заявлении подписи физического лица, указания его фамилии, имени, отчества (при наличии) и почтового адреса (адреса электронной почты);

24. Для организации (юридического лица) - отсутствие в заявлении:

24.1. Указания полного наименования организации (фамилии, имени, отчества руководителя);

24.2. Указания почтового адреса (адреса электронной почты) заявителя.

25. Обращение является повторным, то есть по заявленному объекту уже было выдано разрешение, и срок его действия не истек;

26. Представление заявления, текст которого не поддается прочтению.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

27. Предоставление государственной услуги приостанавливается, если в Инспекцию не представлен любой из документов (их копии или сведения, содержащиеся в них) указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента (документы представлены не в полном объеме), либо наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации.

28. Представитель Инспекции в течение одного рабочего дня извещает заявителя о приостановлении предоставления государственной услуги. Заявитель извещается посредством почтовой, телефонной, факсимильной или электронной почты, либо ему сообщается об этом в устной форме на личном приеме. О чем делается запись с указанием даты оповещения на письме - заявке.

29. Заявителю обязательно сообщается:

29.1. О том, что предоставление государственной услуги приостанавливается;

29.2. Какие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) заявитель должен предоставить;

29.3. Срок, в течение которого заявителем должны быть предоставлены документы (их копии или сведения, содержащиеся в них). Срок, в течение которого должны быть предоставлены документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), не может быть менее 5 дней со дня получения  заявителем уведомления о приостановлении предоставления государственной услуги.

30. После устранения недостатков, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги, предоставление государственной услуги возобновляется, действие срока предоставления государственной услуги продолжается.

31. Представитель Инспекции в течение одного рабочего дня извещает заявителя о возобновлении предоставления государственной услуги. Заявитель извещается посредством почтовой, телефонной, факсимильной или электронной почты, либо ему сообщается об этом в устной форме на личном приеме.

32. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

32.1. Не предоставление документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в срок, установленный в извещении о приостановлении предоставления государственной услуги;

33. При наличии оснований, предусмотренных настоящим пунктом административного регламента, представитель Инспекции готовит и подписывает решение об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю с указанием оснований принятого решения.

34. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается заявителю только на бумажном носителе. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги может быть направлено заявителю посредством почтовой связи (заказным письмом с уведомлением о вручении). По желанию заявителя решение об отказе в предоставлении государственной услуги может быть вручено ему на личном приеме под расписку.

35. Уведомление о принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение одного рабочего дня посредством телефонной, факсимильной или электронной связи.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

36. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:

36.1. Заключение и наличие договора поставки топлива, которое является резервным видом топлива;

36.2. Протокол проверки знаний ИТР нормативных, правовых и технических документов, регулирующих вопросы рационального и эффективного использования газа в соответствии с пунктом 7 «Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.05.2002г. № 317

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

37. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета
размера такой платы

38. Плата за иные услуги, которые не оказываются для предоставления государственной услуги, отсутствует.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

39. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления в Инспекции не должен превышать 15 минут.

40. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги.

41. Письменные обращения, в том числе в форме электронного документа, регистрируются в течение трех дней с момента поступления в Инспекцию, в порядке, установленном в пункте 17 Административного регламента.

В случае получения обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей

42. Организация приема граждан осуществляется в специально отведенных местах, учитывающих необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей.

43. Для ожидания приема гражданами, заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные столами, стульями, а также необходимыми канцелярскими принадлежностями (для возможности оформления документов).

44. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.

45 Рабочее место представителя Инспекции, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано компьютером с доступом к информационным ресурсам Инспекции, информационно-справочным и правовым системам.

46. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Инспекции.

47. Информация о приеме граждан размещается на информационных стендах Инспекции, а также на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Показатели доступности и качества государственной услуги

48. Заявитель на стадии рассмотрения его письменного обращения имеет право:

48.1. Представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

48.2. Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

48.3. Получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 23. Административного регламента;

48.4. Получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;

48.5. Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностного лица в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

49. Должностные лица Инспекции обеспечивают:

49.1. Объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных

обращений заявителей, в случае необходимости – с участием заявителей, направивших обращения;

49.2. Получение необходимых для рассмотрения письменных обращений заявителей документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

49.3. Принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.

50. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Инспекции при рассмотрении обращений заявителей, не могут быть использованы во вред этим заявителями, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства заявителей. Запрещается преследование заявителя в связи с его обращением в Инспекцию с критикой их деятельности в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

51. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

51.1. Достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения их обращений;

51.2. Полнота информирования граждан о ходе рассмотрения их обращений;

51.3. Наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

51.4. Удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

51.5. Оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;

51.6. Соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей;

51.7. Количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции в ходе предоставления государственной услуги;

51.8. Полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.

52. Обмен информацией, справочными и аналитическими материалами по вопросам оказания государственной услуги осуществляется с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации на безвозмездной основе. Передача осуществляется на бумажных, электронных или иных носителях информации с использованием системы электронного взаимодействия, курьерской службы, почтовой связи.

53. Предоставление информации осуществляется посредством телефонной, почтовой, электронной связи.

Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Блок-схема предоставления государственной услуги

54. Блок-схема приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.

Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги

55. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

55.1. Прием и регистрация заявления;

55.2. Рассмотрение и проверка представленных документов;

55.3. Проверка правильности выполненных расчетов по технологической броне и нормативных показателей;

55.4. Принятие решения о согласовании графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период или решения об отказе в согласовании графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период;

55.5. Выдача согласованного графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период или уведомления об отказе в согласовании графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период;

Последовательность выполнения административной процедуры
по приему и регистрации заявления

56. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Инспекцию заявления и документов, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента.

57. Продолжительность административной процедуры не должна превышать 30 минут.

58. В ходе личного приема представитель Инспекции обязан:

58.1. Представиться, назвав фамилию, имя, отчество и должность;

58.2. Осуществить прием поступивших документов;

58.3. Обеспечить регистрацию поступивших документов;

58.4. Давать разъяснения по предоставляемой государственной услуге.

59. Представитель Инспекции при приеме заявления проверяет реквизиты, форму заявления, а также проверяет поступившее заявление на повторность.

60. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступившего в Инспекцию заявления в журнале входящих документов Инспекции или отказ в приеме документов согласно пункту 23 настоящего Административного регламента.

Последовательность выполнения административной процедуры по рассмотрению и проверке документов

61. Основанием для начала административной процедуры является поступление представителю Инспекции зарегистрированного в надлежащем порядке заявления и документов, указанных в пункте 21 настоящего Регламента.

62. Продолжительность административной процедуры не должна превышать шести рабочих дней.

63. Представитель Инспекции определяет наличие или отсутствие оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги.

Последовательность выполнения административной процедуры по рассмотрению и согласованию технологической брони газопотребления для предприятий – потребителей природного газа имеющих резервное топливное хозяйство.

64. Основанием для начала административной процедуры является завершение предыдущей административной процедуры и отсутствие или устранение оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги.

65. Продолжительность административной процедуры не должна превышать десяти рабочих дней.

66. По результатам рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 21 настоящего Регламента представитель Инспекции проводит проверку представленной документации, расчета по технологической броне и нормативным показателям указанной в заявлении Заявителем. По результатам проверки соответствия расчета технологической брони и нормативных показателей согласовывается график перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период Инспекцией, если они соответствуют предоставленным данным.

Последовательность выполнения административной процедуры по принятию решения о согласовании графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период или об отказе в согласовании графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период

67. Основанием для начала административной процедуры является результат проверки соответствия расчета технологической брони и нормативных показателей.

68. Продолжительность административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня.

69. Решение о согласовании графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период или об отказе в согласовании графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период принимается начальником Инспекции, а в случае отсутствия начальника Инспекции –  лицом, исполняющим его обязанности.

70. Результатом выполнения административной процедуры является согласование начальником Инспекции (лицом, исполняющим его обязанности, в случае отсутствия начальника Инспекции) графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период или решения об отказе в согласовании графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период.

71. Уведомление о принятии решения о согласования графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период приложение 4 и уведомление о принятии решения об отказе в согласовании графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период приложение 3 направляются заявителю немедленно посредством телефонной, факсимильной или электронной связи.

Последовательность выполнения административной процедуры по выдаче согласованного графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период или решения об отказе в согласовании графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период

72. Основанием для начала административной процедуры является согласование начальником Инспекции (лицом, исполняющим его обязанности, в случае отсутствия начальника Инспекции) графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период или решения об отказе в согласовании графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период.

73. Продолжительность административной процедуры не должна превышать одного рабочего дня.

74. Согласование графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период выдается заявителю под роспись.

75. Уведомление о решение об отказе в согласовании графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период выдается заявителю только на бумажном носителе приложение 3. Решение об отказе в согласовании графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период может быть направлено заявителю посредством почтовой связи (заказным письмом с уведомлением о вручении). По желанию заявителя решение об отказе в согласовании графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период может быть вручено ему на личном приеме под расписку.

76. Результатом выполнения административной процедуры является  согласование графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период или направление заявителю уведомления о решении, об отказе в согласовании графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период.

Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги

77. В случае выявления заявителем в согласовании или отказа в согласовании графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Инспекцию заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

78. Представитель Инспекции в срок, не превышающий трёх рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.

79. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок представитель Инспекции осуществляет замену решения об отказе в согласовании графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период в срок, не превышающий пять рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.

Формы контроля предоставления

государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными представителями Инспекции положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений представителями Инспекции.

80. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется представителем(-ями) Инспекции, ответственным(-ыми) за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

81. Представители Инспекции, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.

Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля  полноты и качества предоставления государственной услуги

82. В целях осуществления контроля предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей Инспекцией проводятся плановые и внеплановые проверки.

83. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов руководителя Инспекции.

84. Внеплановые проверки проводятся Инспекцией по обращениям заявителей или при поступлении сведений о допущенных нарушениях в предоставлении государственной услуги из иных источников.

85. Плановые проверки (комплексные и тематические) проводятся на основании утверждаемого ежегодно руководителем Инспекции плана проверок.

86. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

87. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

88. Персональная ответственность представителей Инспекции, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

89. Представитель Инспекции, ответственный за осуществление соответствующих административных процедур настоящего Регламента, несет персональную ответственность за:

89.1. Соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;

89.2. Соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность регистрации принятых документов;

89.3. Соблюдение порядка, в том числе сроков предоставления государственной услуги;

89.4. Соблюдение сроков направления (вручения) документов, подготовленных в результате предоставления государственной услуги.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

90. Общественный контроль соблюдения законных прав и интересов заявителей при предоставлении государственной услуги может осуществляться общественными организациями соответствующего профиля.

91. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, а также сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.

92. Заявители могут осуществлять текущий контроль предоставления государственной услуги посредством получения информации о предоставлении по телефону или в электронном виде на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Крым http://rk.gov.ru.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющей государственную услугу, а также
должностных лиц

93. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц.

94. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения, принятые (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, подается начальнику Инспекции, а в случае отсутствия в установленный срок решения по жалобе или вынесения решения по жалобе, которое не удовлетворяет заявителя, жалоба может быть направлена в вышестоящий исполнительный орган государственной власти Республики Крым.

95. Основанием для обращения с жалобой на решения, действия (бездействие) представителей Инспекции может являться:

95.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

95.2. Нарушение срока предоставления государственной услуги;

95.3. Затребование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

95.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

95.5. Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом;

95.6. Затребование у заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

95.7. Отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

96. Предметом жалобы является нарушение представителями Инспекции положений настоящего Административного регламента.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

97. В досудебном (внесудебном) порядке жалоба заявителя может быть адресована в Инспекцию или в вышестоящий исполнительный орган государственной власти Республики Крым.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

98. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, а также направить обращения в любой форме, в том числе по информационным системам общего пользования

99. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение начальником Инспекции или вышестоящим исполнительным органом государственной власти Республики Крым жалобы на бумажном носителе или в электронной форме.

100. Жалоба должна содержать:

100.1. Наименование организации, предоставляющей государственную услугу, данные представителя Инспекции, решение и действия (бездействие) которого обжалуются;

100.2. Фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

100.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) представителя Инспекции, предоставляющего государственную услугу;

100.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) представителя Инспекции, предоставляющего государственную услугу.

101. Заявителем могут быть представлены любые документы, подтверждающие его доводы, изложенные в жалобе.

102. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.

103. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сроки рассмотрения жалобы

104. Жалоба подлежит рассмотрению начальником Инспекции в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации.

105. В случае обжалования отказа Инспекции в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.

106. Жалоба заявителя не рассматривается в следующих случаях:

106.1. Отсутствия сведений об обжалуемом действии (бездействии) и решении (в чем выразилось, кем принято), о фамилии заявителя, адресе, по которому должен быть направлен ответ;

106.2. Если предметом обращения, жалобы является решение, принятое в судебном порядке;

106.3. Если текст письменного обращения не поддается прочтению;

106.4. Если содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

106.5. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу представителя Инспекции, а также членов его семьи.

Результат рассмотрения жалобы.

107. По результатам рассмотрения жалобы начальником Инспекции принимается следующее решение:

107.1. Удовлетворить жалобу полностью или частично;

107.2. Отказать в удовлетворении жалобы;

108. При удовлетворении жалобы Инспекция принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

109. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

110. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

111. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Инспекции.

Порядок обжалования решения по жалобе.

112. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной функции в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

113. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) представителей Инспекции при исполнении государственной услуги в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Федерального закона от 2.05.2006 №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060), в судебном порядке.

Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы

114. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в соответствии с пунктами 10-12. настоящего Административного регламента.

Приложение 1

к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по рассмотрению и согласованию технологической брони газопотребления для предприятий – потребителей природного газа имеющих резервное топливное хозяйство

ВЗАИМОСВЯЗЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

И БЛОК-СХЕМА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ И СОГЛАСОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ БРОНИ ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ - ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИРОДНОГО ГАЗА ИМЕЮЩИХ РЕЗЕРВНОЕ ТОПЛИВНОЕ ХОЗЯЙСТВА.

.

Условные обозначения

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО РАССМОТРЕНИЮ И СОГЛАСОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ БРОНИ ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ - ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИРОДНОГО ГАЗА ИМЕЮЩИХ РЕЗЕРВНОЕ ТОПЛИВНОЕ ХОЗЯЙСТВА.

Приложение 2

к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по рассмотрению и согласованию технологической брони газопотребления для предприятий – потребителей природного газа имеющих резервное топливное хозяйство

Исх. № ______________________

от «____» _____________201__ г.

Прошу Вас произвести согласование графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период:___________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование организации, тип, мощность топливоиспользующего оборудования)

Организация находится по адресу:_____________________________________

______________________________________________________________________________

(адрес заявителя)

     Документы необходимые для предоставления государственной услуги прилагаются.

Руководитель предприятия (организации)   ________________________

                                                                                                            (подпись)                            (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение 3

к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по рассмотрению и согласованию технологической брони газопотребления для предприятий – потребителей природного газа имеющих резервное топливное хозяйство

                                                                                                                                                                         

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

СОВЕТ МИНИСТРОВ

ИНСПЕКЦИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГАЗОВОМУ

НАДЗОРУ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Інспекція з державного газового                                         Къырым Джумхуриетининъ

нагляду та енергозбереження                                              девлет газ незарети ве энергия

Республіки Крим                                                                   къорувы боюнджа инспекция

ул. Большевистская, 24 г. Симферополь, Республика Крым, 295000,

тел/факс (0652) 51-06-05 e-mail:  insggne@rk.gov.ru

№                                                                  

от “      ”                               201                г.             

Уведомление

об отказе в согласовании графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период № _______

______________________________________________________________________

(наименование заявителя: полное наименование предприятия, организации,)

______________________________________________________________________

(адрес предприятия, организации,)

______________________________________________________________________

Причиной отказа являются следующие основания: ______________________________________________________________________

                              (тип перечисление оснований для отказа в соответствии с п. 2.9 Регламента)

Начальник Инспекции по государственному

газовому надзору и энергосбережению

Республики Крым                                              ________         ___________________

                                                                                                               (подпись)                      (Ф.И.О.)  

                                                                                          М.П.

Исполнитель:

Телефон:

Приложение 4

к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по рассмотрению и согласованию технологической брони газопотребления для предприятий – потребителей природного газа имеющих резервное топливное хозяйство

                                                                                                                                                                         

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

СОВЕТ МИНИСТРОВ

ИНСПЕКЦИЯ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ГАЗОВОМУ

НАДЗОРУ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Інспекція з державного газового                                         Къырым Джумхуриетининъ

нагляду та енергозбереження                                              девлет газ незарети ве энергия

Республіки Крим                                                                   къорувы боюнджа инспекция

ул. Большевистская, 24 г. Симферополь, Республика Крым, 295000,

тел/факс (0652) 51-06-05 e-mail:  insggne@rk.gov.ru

№                                                                  

от “      ”                               201                г.             

Уведомление

о согласовании графика перевода организаций Республики Крым на резервные виды топлива при похолоданиях в осенне-зимний период № _______

______________________________________________________________________

(наименование заявителя: полное наименование предприятия, организации,)

______________________________________________________________________

(адрес предприятия, организации,)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Начальник Инспекции по государственному

газовому надзору и энергосбережению

Республики Крым                                              ________         ___________________

                                                                                                               (подпись)                      (Ф.И.О.)  

                                                                                          М.П.

Исполнитель:

Телефон:

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.040.030 Газоснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать