Основная информация

Дата опубликования: 17 февраля 2020г.
Номер документа: RU27000202000261
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Министерство финансов Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 17.02.2020 г. № 33П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ (ОСНОВАНИЙ, УСЛОВИЙ И ПОРЯДКА) СПИСАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ В УЧЕТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ДЕНЕЖНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ ПЕРЕД ХАБАРОВСКИМ КРАЕМ

В соответствии с пунктом 3 статьи 93.7 Бюджетного кодекса Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемые Правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Хабаровским краем.

И.о. министра

В.С. Костюшин

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом министерства

финансов Хабаровского края

от 17.02.2020 № 33П

ПРАВИЛА

(основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Хабаровским краем

1. Настоящие Правила устанавливают основания, условия и порядок списания и восстановления в учете суммы денежных средств, которую должник обязан уплатить Хабаровскому краю (далее – край) по гражданско-правовой сделке (в том числе обеспечивающей исполнение обязательств) и (или) иному основанию, установленному гражданским или бюджетным законодательством, возникшей в связи с предоставлением краем на возвратной и возмездной (возвратной) основе денежных средств (в том числе в связи с привлечением целевых иностранных кредитов) или в связи с предоставлением и (или) исполнением государственной гарантии края (включая обязанность по уплате процентов, неустойки (пеней, штрафов), иных платежей, установленных законом и (или) договором, вследствие неосновательного обогащения, причинения убытков, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, уступки или перехода по иным основаниям прав требования, предъявления регрессных требований) (далее – задолженность).

2. Условиями списания с учета задолженности органом исполнительной власти края, на балансе которого учитывается эта задолженность (далее – орган власти), являются:

а) ликвидация должника в установленном законодательством порядке (кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации или иными правовыми актами исполнение обязательства ликвидированного должника возложено на другое лицо);

б) исключение из единого государственного реестра юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) реструктуризация задолженности, включающая её частичное списание;

г) исполнение обязательства в соответствии с его условиями;

д) принятия судом акта, в соответствии с которым орган власти утрачивает возможность взыскания задолженности в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе вынесения судом определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании задолженности;

е) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если с даты образования задолженности прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.

ж) признание судом обязательства (сделки):

невозникшим (незаключенной);

недействительными;

исполненным;

оформленными поддельными (подложными, ложными, фальшивыми, фиктивными, сфабрикованными, сфальсифицированными) документами;

совершенными не существовавшими на момент совершения сделки (в том числе вымышленными, мнимыми, фиктивными) лицами, подставными, неустановленными, неизвестными лицами, лицами, действовавшими от их имени, а также иными лицами, не обладавшими на момент совершения сделки необходимой правоспособностью (полномочиями).

3. В случае если обстоятельства, указанные в абзацах пятом - шестом подпункта «ж» пункта 2 настоящих Правил, возникли вследствие действий (бездействия) лиц, приведших к причинению ущерба (убытков) краевому бюджету, и имеется вступившее в силу решение суда, устанавливающее имущественную ответственность данных лиц перед краевым бюджетом по возмещению указанного ущерба (убытков), то задолженность по такому обязательству (сделке) подлежит списанию с учета с одновременной постановкой на учет требований по имущественной ответственности указанных лиц перед краевым бюджетом.

4. Условием восстановления в учете задолженности является выявление одного из следующих фактов:

- решение о списании задолженности с учета (далее – решение о списании) было принято с нарушением требований, установленных настоящими Правилами;

- решение о списании было принято на основании недостоверных (ошибочных) сведений;

- прекратились обстоятельства, послужившие условием для принятия решения о списании.

5. Основаниями списания и восстановления в учете задолженности являются:

- в случае списания задолженности с учета - решение о списании;

- в случае восстановления задолженности в учете - решение о восстановлении задолженности в учете (далее – решение о восстановлении).

6. Решение о списании и решение о восстановлении (далее вместе – решения) принимаются Комиссией по поступлению и выбытию финансовых активов органа власти (далее – Комиссия) в соответствии с положением о Комиссии и настоящими Правилами.

7. Решения принимаются Комиссией на основании документов, подтверждающих возникновение условий списания и восстановления в учете задолженности, указанных в пунктах 2 и 4 настоящих Правил (далее – подтверждающие документы).

8. Подтверждающими документами могут являться:

а) в случае ликвидации должника – выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

б) в случае реструктуризации задолженности с её частичным списанием – соглашение (договор) о данной реструктуризации;

в) в случае исполнения обязательства в соответствии с его условиями – платежное поручение о зачислении денежных средств на единый счет краевого бюджета;

г) при судебном разбирательстве – вступивший в законную силу судебный акт;

д) иные подтверждающие документы.

9. На основании принятых решений орган власти не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения отражает списание и (или) восстановление задолженности в учете в соответствии с требованиями бюджетного учета, установленными для списания с учета и (или) восстановления в учете задолженности неплатежеспособных дебиторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать