Основная информация
Дата опубликования: | 17 марта 2015г. |
Номер документа: | RU93000201500381 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Государственный комитет по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ЛЕСНОМУ И ОХОТНИЧЬЕМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
г. Симферополь
«______»________20___г. № ______
О внесении изменений в приказ Госкомлеса Крыма
от 20 января 2015 года №5 "Об утверждении Порядка
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных актов Государственного комитета
по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым
На основании Экспертного заключения № 108 от 16 февраля 2015 года Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю по результатам проведения правовой экспертизы на приказ Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым от 20 января 2015 года № 5 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым" и Требования Прокуратуры Республики Крым об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора от 27 февраля 2015 года,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в приказ Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым от 20 января 2015 года № 5, изложив Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Председатель Госкомлеса Крыма,
главный государственный лесной,
охотничий инспектор Республики Крым В.А. Чебанов
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Государственного комитета
по лесному и охотничьему хозяйству
Республики Крым
от «___»__________ 2015 г. № ____
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЛЕСНОМУ И ОХОТНИЧЬЕМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым (далее - Госкомлес Крыма) по выявлению в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Госкомлеса Крыма положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующему устранению.
2. Для целей настоящего Порядка коррупционными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Госкомлеса Крыма, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Для целей настоящего Порядка коррупциогенными нормами признаются положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084; 2012, № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575; № 48, ст. 6278) (далее - Методика).
Проекты приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, проходят независимую антикоррупционную экспертизу в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в целях выявления в приказах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проекты приказов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на сайте gkles.rk.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в управление контрольно-ревизионной и правовой работы Госкомлеса Крыма (далее - управление КРПР).
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается Госкомлесом Крыма при размещении указанных проектов в сети Интернет и составляет не менее 7 дней.
5. Подготовленные проекты приказов до их согласования с заместителями председателя Госкомлеса Крыма, заместителями главного государственного лесного, охотничьего инспектора Республики Крым (далее - заместители председателя) в течение одного рабочего дня направляются в управление КРПР для проведения правовой экспертизы, в том числе в целях выявления в проектах коррупциогенных норм.
6. При направлении проекта приказа на правовую экспертизу в управление КРПР к нему прилагается справка, в которой указываются:
1) основания издания приказа:
сведения об актах законодательства Российской Федерации и Республики Крым (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми Госкомлесу Крыма поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым (копия поручения прилагается к справке);
сведения об актах законодательства Российской Федерации и Республики Крым (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию Госкомлеса Крыма в случае издания приказа по инициативе Госкомлеса Крыма;
2) сведения о всех действующих приказах, изданных Госкомлесом Крыма и по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю с указанием регистрационных номеров и даты регистрации. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие приказы информация об этом также должна быть отражена в справке;
3) перечень актов законодательства Российской Федерации и Республики Крым, использованных при разработке проекта приказа (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);
4) сведения о необходимости согласования приказа с иными исполнительными органами Государственной власти Республики Крым и другими организациями;
5) сведения о размещении проекта приказа в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы с указанием даты размещения проекта приказа, даты окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов и приложением копий экспертных заключений (при наличии).
7. Проект приказа, не соответствующий законодательству Российской Федерации и Республики Крым, должным образом не оформленный, без приложения справки или документов, на основании которых он разработан, возвращается управлением КРПР в структурное подразделение Госкомлеса Крыма, которое подготовило проект приказа, не позднее дня следующего за днем поступления проекта приказа в управление КРПР для доработки.
8. При поступлении проекта приказа в управление КРПР установленной формы, с приложением справки и документов, на основании которых он разработан, управление КРПР проводит правовую экспертизу проекта приказа в срок не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления проекта приказа в управление КРПР. Для обеспечения, достижения системности, достоверности и проверяемости результатов правовой экспертизы проекта приказа в течение указанного в настоящем пункте срока управлением КРПР проводится экспертиза каждого пункта проекта приказа, в том числе в целях выявления коррупциогенных факторов.
9. По завершении правовой экспертизы, но не позднее установленного пунктом 8 настоящего Порядка срока, управление КРПР направляет проект приказа в структурное подразделение Госкомлеса Крыма, которое подготовило проект приказа. В случае если в соответствии с замечаниями управления КРПР проект приказа требует доработки, такой проект подлежит доработке и повторному согласованию в соответствии с настоящим Порядком в срок до трех рабочих дней.
10. Выявленные в проекте приказа коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа выявленных коррупционных факторов управление КРПР отражает в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа, которое готовится одновременно с проведением правовой экспертизы проекта приказа в сроки установленные для её проведения. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы излагаются в заключении единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
11. Заключение управления КРПР по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа направляется в структурное подразделение Госкомлеса Крыма, которое подготовило проект приказа в течение срока, установленного для проведения правовой экспертизы проекта приказа.
Заключение управления КРПР по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением Госкомлеса Крыма.
Положения проекта приказа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении правовой экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта приказа.
12. При поступлении проекта приказа для проведения повторной правовой экспертизы, в том числе в случаях доработки проекта приказа в соответствии с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа или внесения существенных изменений в проект приказа в процессе согласования, управление КРПР повторно рассматривает проект приказа в полном объеме в срок, предусмотренный пунктом 8 настоящего Порядка.
13. О разногласиях по проекту приказа, в том числе разногласиях, возникающих при оценке указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа коррупционных факторов, начальник структурного подразделения Госкомлеса Крыма, которое подготовило проект приказа, в течение трех рабочих дней со дня возникновения указанных разногласий сообщает заместителю председателя (в соответствии с распределением обязанностей) с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
14. Заместитель председателя (в соответствии с распределением обязанностей) и начальник структурного подразделения Госкомлеса Крыма, которое подготовило проект приказа, обеспечивают согласование проекта приказа, в том числе путем проведения согласительных совещаний в течение трех рабочих дней со дня поступления к заместителю председателя указанных в пункте 13 настоящего Порядка разногласий.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту приказа заместитель председателя докладывает о них председателю Госкомлеса Крыма, главному государственному лесному, охотничьему инспектору Республики Крым или лицу его замещающему (далее - председатель) и действует в соответствии с его указаниями.
К проекту приказа, вносимому на рассмотрение председателю прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.
III. Антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов
15. Антикоррупционная экспертиза приказов Госкомлеса Крыма осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их правоприменения.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой.
16. Правовая экспертиза приказов осуществляется управлением КРПР на постоянной основе в срок не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления приказа в управление КРПР.
16.1. При выявлении по результатам правовой экспертизы в приказе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, управление КРПР в течение установленного пунктом 16 настоящего Порядка срока составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в приказе выявленных коррупционных факторов. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа в указанный в пункте 16 настоящего Порядка срок направляется заместителю председателя (в соответствии с распределением обязанностей).
16.2. Заместитель председателя в течение трех рабочих дней со дня получения заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа от управления КРПР принимает решение о необходимости разработки проекта приказа об изменении или отмене приказа Госкомлеса Крыма, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Госкомлеса Крыма.
16.3. Проект приказа об изменении или отмене приказа, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, направляется в управление КРПР для проведения правовой экспертизы в порядке и сроки, установленные в разделе II настоящего Порядка.
17. Мониторинг правоприменения приказов осуществляют структурные подразделения Госкомлеса Крыма и должностные лица Госкомлеса Крыма, непосредственно применяющие приказы, на постоянной основе и по отдельным поручениям.
17.1. При выявлении по результатам мониторинга правоприменения в приказе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, начальник соответствующего структурного подразделения Госкомлеса Крыма в течение трех рабочих дней с момента выявления таких положений составляет проект заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в приказе выявленных коррупционных факторов. Проект заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа подлежит согласованию с управлением КРПР в указанный в настоящем пункте срок.
17.2. После согласования проекта заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа с управлением КРПР в течение одного рабочего дня указанное заключение направляется заместителю председателя (в соответствии с распределением обязанностей).
17.3. Заместитель председателя в течение трех рабочих дней со дня получения заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа принимает решение о необходимости разработки проекта приказа об изменении или отмене приказа Госкомлеса Крыма, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Госкомлеса Крыма.
17.4. Проект приказа об изменении или отмене приказа Госкомлеса Крыма, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, направляется в управление КРПР для проведения правовой экспертизы в порядке и сроки, установленные в разделе II настоящего Порядка.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ЛЕСНОМУ И ОХОТНИЧЬЕМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
г. Симферополь
«______»________20___г. № ______
О внесении изменений в приказ Госкомлеса Крыма
от 20 января 2015 года №5 "Об утверждении Порядка
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных актов Государственного комитета
по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым
На основании Экспертного заключения № 108 от 16 февраля 2015 года Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю по результатам проведения правовой экспертизы на приказ Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым от 20 января 2015 года № 5 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым" и Требования Прокуратуры Республики Крым об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора от 27 февраля 2015 года,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести изменения в приказ Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым от 20 января 2015 года № 5, изложив Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Председатель Госкомлеса Крыма,
главный государственный лесной,
охотничий инспектор Республики Крым В.А. Чебанов
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Государственного комитета
по лесному и охотничьему хозяйству
Республики Крым
от «___»__________ 2015 г. № ____
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО ЛЕСНОМУ И ОХОТНИЧЬЕМУ ХОЗЯЙСТВУ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым (далее - Порядок) разработан в целях организации деятельности Государственного комитета по лесному и охотничьему хозяйству Республики Крым (далее - Госкомлес Крыма) по выявлению в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Госкомлеса Крыма положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и их последующему устранению.
2. Для целей настоящего Порядка коррупционными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Госкомлеса Крыма, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
2.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Для целей настоящего Порядка коррупциогенными нормами признаются положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы.
II. Антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов
4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 10, ст. 1084; 2012, № 52, ст. 7507; 2013, № 13, ст. 1575; № 48, ст. 6278) (далее - Методика).
Проекты приказов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, проходят независимую антикоррупционную экспертизу в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы в целях выявления в приказах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проекты приказов, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на сайте gkles.rk.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в управление контрольно-ревизионной и правовой работы Госкомлеса Крыма (далее - управление КРПР).
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается Госкомлесом Крыма при размещении указанных проектов в сети Интернет и составляет не менее 7 дней.
5. Подготовленные проекты приказов до их согласования с заместителями председателя Госкомлеса Крыма, заместителями главного государственного лесного, охотничьего инспектора Республики Крым (далее - заместители председателя) в течение одного рабочего дня направляются в управление КРПР для проведения правовой экспертизы, в том числе в целях выявления в проектах коррупциогенных норм.
6. При направлении проекта приказа на правовую экспертизу в управление КРПР к нему прилагается справка, в которой указываются:
1) основания издания приказа:
сведения об актах законодательства Российской Федерации и Республики Крым (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), которыми Госкомлесу Крыма поручается разработать нормативный правовой акт, а также номер и дата поручения Главы Республики Крым и Совета министров Республики Крым (копия поручения прилагается к справке);
сведения об актах законодательства Российской Федерации и Республики Крым (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов), определяющие компетенцию Госкомлеса Крыма в случае издания приказа по инициативе Госкомлеса Крыма;
2) сведения о всех действующих приказах, изданных Госкомлесом Крыма и по данному вопросу, в том числе о зарегистрированных в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю с указанием регистрационных номеров и даты регистрации. В случае отсутствия необходимости внесения изменений в действующие приказы информация об этом также должна быть отражена в справке;
3) перечень актов законодательства Российской Федерации и Республики Крым, использованных при разработке проекта приказа (наименование, дата, номер, официальный источник опубликования, номера статей, пунктов);
4) сведения о необходимости согласования приказа с иными исполнительными органами Государственной власти Республики Крым и другими организациями;
5) сведения о размещении проекта приказа в сети Интернет для проведения независимой антикоррупционной экспертизы с указанием даты размещения проекта приказа, даты окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов и приложением копий экспертных заключений (при наличии).
7. Проект приказа, не соответствующий законодательству Российской Федерации и Республики Крым, должным образом не оформленный, без приложения справки или документов, на основании которых он разработан, возвращается управлением КРПР в структурное подразделение Госкомлеса Крыма, которое подготовило проект приказа, не позднее дня следующего за днем поступления проекта приказа в управление КРПР для доработки.
8. При поступлении проекта приказа в управление КРПР установленной формы, с приложением справки и документов, на основании которых он разработан, управление КРПР проводит правовую экспертизу проекта приказа в срок не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления проекта приказа в управление КРПР. Для обеспечения, достижения системности, достоверности и проверяемости результатов правовой экспертизы проекта приказа в течение указанного в настоящем пункте срока управлением КРПР проводится экспертиза каждого пункта проекта приказа, в том числе в целях выявления коррупциогенных факторов.
9. По завершении правовой экспертизы, но не позднее установленного пунктом 8 настоящего Порядка срока, управление КРПР направляет проект приказа в структурное подразделение Госкомлеса Крыма, которое подготовило проект приказа. В случае если в соответствии с замечаниями управления КРПР проект приказа требует доработки, такой проект подлежит доработке и повторному согласованию в соответствии с настоящим Порядком в срок до трех рабочих дней.
10. Выявленные в проекте приказа коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа выявленных коррупционных факторов управление КРПР отражает в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа, которое готовится одновременно с проведением правовой экспертизы проекта приказа в сроки установленные для её проведения. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы излагаются в заключении единообразно с учетом состава и последовательности коррупционных факторов.
11. Заключение управления КРПР по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа направляется в структурное подразделение Госкомлеса Крыма, которое подготовило проект приказа в течение срока, установленного для проведения правовой экспертизы проекта приказа.
Заключение управления КРПР по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением Госкомлеса Крыма.
Положения проекта приказа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении правовой экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта приказа.
12. При поступлении проекта приказа для проведения повторной правовой экспертизы, в том числе в случаях доработки проекта приказа в соответствии с заключением по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа или внесения существенных изменений в проект приказа в процессе согласования, управление КРПР повторно рассматривает проект приказа в полном объеме в срок, предусмотренный пунктом 8 настоящего Порядка.
13. О разногласиях по проекту приказа, в том числе разногласиях, возникающих при оценке указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа коррупционных факторов, начальник структурного подразделения Госкомлеса Крыма, которое подготовило проект приказа, в течение трех рабочих дней со дня возникновения указанных разногласий сообщает заместителю председателя (в соответствии с распределением обязанностей) с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.
14. Заместитель председателя (в соответствии с распределением обязанностей) и начальник структурного подразделения Госкомлеса Крыма, которое подготовило проект приказа, обеспечивают согласование проекта приказа, в том числе путем проведения согласительных совещаний в течение трех рабочих дней со дня поступления к заместителю председателя указанных в пункте 13 настоящего Порядка разногласий.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту приказа заместитель председателя докладывает о них председателю Госкомлеса Крыма, главному государственному лесному, охотничьему инспектору Республики Крым или лицу его замещающему (далее - председатель) и действует в соответствии с его указаниями.
К проекту приказа, вносимому на рассмотрение председателю прилагаются заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа и все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой антикоррупционной экспертизы.
III. Антикоррупционная экспертиза
нормативных правовых актов
15. Антикоррупционная экспертиза приказов Госкомлеса Крыма осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их правоприменения.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой.
16. Правовая экспертиза приказов осуществляется управлением КРПР на постоянной основе в срок не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления приказа в управление КРПР.
16.1. При выявлении по результатам правовой экспертизы в приказе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, управление КРПР в течение установленного пунктом 16 настоящего Порядка срока составляет заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в приказе выявленных коррупционных факторов. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа в указанный в пункте 16 настоящего Порядка срок направляется заместителю председателя (в соответствии с распределением обязанностей).
16.2. Заместитель председателя в течение трех рабочих дней со дня получения заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа от управления КРПР принимает решение о необходимости разработки проекта приказа об изменении или отмене приказа Госкомлеса Крыма, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Госкомлеса Крыма.
16.3. Проект приказа об изменении или отмене приказа, по результатам правовой экспертизы которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, направляется в управление КРПР для проведения правовой экспертизы в порядке и сроки, установленные в разделе II настоящего Порядка.
17. Мониторинг правоприменения приказов осуществляют структурные подразделения Госкомлеса Крыма и должностные лица Госкомлеса Крыма, непосредственно применяющие приказы, на постоянной основе и по отдельным поручениям.
17.1. При выявлении по результатам мониторинга правоприменения в приказе положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, начальник соответствующего структурного подразделения Госкомлеса Крыма в течение трех рабочих дней с момента выявления таких положений составляет проект заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в приказе выявленных коррупционных факторов. Проект заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа подлежит согласованию с управлением КРПР в указанный в настоящем пункте срок.
17.2. После согласования проекта заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа с управлением КРПР в течение одного рабочего дня указанное заключение направляется заместителю председателя (в соответствии с распределением обязанностей).
17.3. Заместитель председателя в течение трех рабочих дней со дня получения заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа принимает решение о необходимости разработки проекта приказа об изменении или отмене приказа Госкомлеса Крыма, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, и поручает его разработку соответствующему структурному подразделению Госкомлеса Крыма.
17.4. Проект приказа об изменении или отмене приказа Госкомлеса Крыма, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, направляется в управление КРПР для проведения правовой экспертизы в порядке и сроки, установленные в разделе II настоящего Порядка.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: