Основная информация

Дата опубликования: 17 марта 2016г.
Номер документа: RU64000201600242
Текущая редакция: 11
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Комитет по управлению имуществом Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О назначении

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17.03.2016 № 65-к

Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти области, в целях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства»

(в редакции приказов комитета по управлению имущества Саратовской области

от 27.09.2016 № 233-к, от 07.02.2017 № 37-к, от 30.06.2017 № 187-к,

от 13.03.2018 № 54-к, от 27.07.2018 № 203-к, от 03.10.2018 № 261-к,

от 20.03.2019 № 46-к, от 25.07.2019 № 155-к, от 05.06.2020 № 96-к)

В редакции Приказа министерства инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 16.11.2017 года № 310-к - RU64000201701462.

Текст приказа в редакции приказа комитета по управлению имуществом Саратовской области от 27.07.2018 № 203-к

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года № 458-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Приказом комитета инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области от 07.02.2017 года № 37-к (RU64000201700112) в пункт 1 вносится изменение.

1. Утвердить административный регламент комитет по управлению имуществом Саратовской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти области, в целях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» согласно приложению.

В редакции министерства по управлению имуществом Саратовской области от 13.03.2018 № 54-к

2. Отделу организационно-кадровой работы комитета инвестиционной политики и имущественных отношений Саратовской области (далее – комитет):

в течение одного рабочего дня после подписания направить настоящий приказ на официальное опубликование в министерство информации и печати Саратовской области;

в течение трех календарных дней после подписания направить настоящий приказ в прокуратуру Саратовской области;

в течение пяти рабочих дней после подписания обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

в течение семи календарных дней после подписания направить настоящий приказ на регистрацию в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области.

3. Ответственным сотрудникам комитета в течение тридцати календарных дней со дня официального опубликования настоящего приказа внести соответствующие изменения в сведения, размещенные в региональном реестре государственных услуг (функций).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр области

председатель комитета

О.А. Галкин

(приложение в редакции приказов комитета по управлению имущества Саратовской области от 20.03.2019 № 46-к, от 25.07.2019 № 155-к, от 05.06.2020 № 96-к)

Приложение к приказу

комитета по управлению

имуществом Саратовской области

от 17 марта 2016 г. № 65-к

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ ИЛИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,

ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ»

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1.1. Административный регламент комитета по управлению имуществом Саратовской области (далее - Комитет) по предоставлению государственной услуги «Предоставление в соответствии с законодательством земельных участков, находящихся в государственной собственности области или государственная собственность на которые не разграничена, для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения» (далее соответственно - Регламент, государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Комитетом в процессе предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Закон № 210-ФЗ).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Комитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, и их должностными лицами, между Комитетом и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

Круг заявителей

1.2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель, заявители).

Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

1.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками отдела земельных отношений Комитета и может быть получена заявителями по почте, электронной почте (в ответ на письменное/электронное обращение, содержащее запрос информации), по телефону, на личном приеме, путем ознакомления с ней на информационных стендах на 3-м этаже здания, в котором располагается Комитет, на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://property.saratov.gov.ru (далее - официальный сайт Комитета), в Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в Региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Региональный реестр).

1.4. Информация предоставляется по следующим вопросам:

сведения о месте нахождения Комитета и контактных телефонах Комитета;

график работы Комитета;

сведения о месте нахождения, контактных телефонах других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;

о месте размещения на официальном сайте Комитета и на Едином портале информации по вопросу предоставления государственной услуги;

наименования правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги;

требования к заполнению заявления о предоставлении государственной услуги;

требования, предъявляемые к представляемым документам;

срок предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

сведения о ходе предоставления государственной услуги;

номера кабинетов Комитета для обращения заявителей;

график приема специалистами Комитета;

иная информация по вопросу предоставления государственной услуги, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

1.5. Информирование по телефону осуществляется сотрудниками отдела земельных отношений Комитета ежедневно (понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота и воскресенье - выходные дни) по телефонам: (8452) 39-43-31, (8452) 39-43-32, (8452) 39-43-34, (8452) 39-43-35.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.6. Информирование на личном приеме осуществляется без предварительной записи сотрудниками отдела земельных отношений Комитета ежедневно (понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, суббота и воскресенье - выходные дни) в специально отведенном помещении на 3-м этаже здания, в котором располагается Комитет.

Время информирования на личном приеме не должно превышать 15 минут.

1.7. При устном обращении заявителя (по телефону или лично) сотрудники Комитета, осуществляющие информирование, должны дать ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить заявителю обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время информирования, либо переадресовать (перевести) на другого сотрудника Комитета или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Сотрудники Комитета, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям. При ответе на телефонные звонки сотрудник Комитета, осуществляющий информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Комитета. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат. Сотрудник, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги беседы и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.8. При запросе информации заявитель вправе направить обращение посредством почтовой связи, электронной почты, факсимильной связи либо доставив обращение в отдел организационно-кадровой работы Комитета лично либо через своего представителя.

Поступившие в Комитет обращения по вопросу предоставления государственной услуги подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Саратовской области от 31 июля 2018 года № 73-ЗСО «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение».

1.9. На информационных стендах на 3-м этаже здания, в котором располагается Комитет, на официальном сайте Комитета и на Едином портале размещается следующая информация:

место нахождения и график работы Комитета, справочные телефоны структурного подразделения Комитета, предоставляющего государственную услугу, адрес официального сайта и электронной почты Комитета (далее - справочная информация);

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц Комитета;

текст Регламента с приложением.

1.10. Справочная информация не представляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).

Комитет обеспечивает полноту, актуальность и достоверность справочной информации, размещаемой на официальном сайте Комитета, Едином портале, Региональном реестре и информационных стендах на 3-м этаже здания, в котором располагается Комитет.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Государственная услуга «Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти области, в целях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства».

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственную услугу предоставляет комитет по управлению имуществом Саратовской области.

2.3. Административные процедуры исполняются уполномоченными специалистами отдела земельных отношений Комитета (далее - специалисты Комитета).

Пункт 2.4 в редакции приказа комитета по управлению имуществом Саратовской области от 25.07.2019 № 155-к

2.4. При предоставлении государственной услуги Комитет не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года № 690-П.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.5. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (далее - Закон о содействии РЖС) Российская Федерация в целях предоставления земельных участков передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, которые находятся в федеральной собственности:

а) предоставление земельных участков для жилищного строительства в собственность, аренду или безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, с учетом ограничений, установленных статьей 14 Закона о содействии РЖС (пункт 7 части 1 статьи 13 Закона о содействии РЖС);

б) предоставление земельных участков для создания парков, промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, размещения объектов инфраструктуры в собственность, аренду или безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации, с учетом ограничений, установленных статьей 14 Закона о содействии РЖС (пункт 7.1 части 1 статьи 13 Закона о содействии РЖС);

в) предоставление земельных участков в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, с учетом ограничений, установленных статьей 14 Закона о содействии РЖС, в безвозмездное пользование жилищно-строительным кооперативам, создаваемым в соответствии с федеральными законами, а также жилищно-строительным кооперативам, создаваемым в соответствии со статьей 16.5 Закона о содействии РЖС, для строительства многоквартирных домов, жилых домов (в том числе объектов индивидуального жилищного строительства) (пункт 7.3 части 1 статьи 13 Закона о содействии РЖС);

г) предоставление земельных участков в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, с учетом ограничений, предусмотренных статьей 14 Закона о содействии РЖС, гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства (пункт 7.4 части 1 статьи 13 Закона о содействии РЖС);

д) предоставление земельных участков в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, с учетом ограничений, предусмотренных статьей 14 Закона о содействии РЖС, иным лицам для обустройства территории в границах этих земельных участков (предоставляемым гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства) посредством строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур в соответствии с предусмотренными проектами планировки территории в границах этих земельных участков параметрами планируемого строительства систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития данной территории (за исключением земельных участков, указанных в пункте 7.5 части 1 статьи 13 Закона о содействии РЖС) (пункт 7.4 части 1 статьи 13 Закона о содействии РЖС);

е) предоставление в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, земельных участков для строительства объектов недвижимого имущества, не указанных в пункте 7.4 части 1 статьи 13 Закона о содействии РЖС, но предусмотренных документацией по планировке территории, в границах земельных участков, указанных в пункте 7.4 части 1 статьи 13 Закона о содействии РЖС (после предоставления всех земельных участков, образованных в соответствии с документацией по планировке территории и предназначенных для передачи гражданам, имеющим трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства) (пункт 7.5 части 1 статьи 13 Закона о содействии РЖС).

2.6. Результатом предоставления государственной услуги в зависимости от заявителя и оснований приобретения права на земельные участки является направление (выдача) заявителю:

решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;

решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

договора купли-продажи земельного участка;

договора аренды земельного участка;

договора безвозмездного пользования земельным участком;

решения (распоряжение) Комитета об отказе в предоставлении права на испрашиваемый земельный участок.

Срок предоставления государственной услуги

2.7. В случае предоставления права на земельный участок для целей, указанных в подпунктах «а», «б», «в», «д», «е» пункта 2.5 Регламента, на торгах срок предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными статьями 39.11 - 39.13 Земельного кодекса РФ, составляет 2 месяца и 10 календарных дней со дня поступления в Комитет соответствующего заявления о проведении аукциона (в данный срок не включается срок мероприятий, связанных с организацией и проведением аукциона).

Решение о проведении (либо об отказе в проведении) аукциона по продаже земельного участка или продаже права заключения договора аренды земельного участка принимается Комитетом в срок не более 2 месяцев со дня поступления соответствующего заявления о проведении аукциона.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги включается в общий срок предоставления государственной услуги и составляет:

десять календарных дней со дня составления протокола о результатах аукциона (победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе его участнику направляется три экземпляра подписанного министром области - председателем комитета по управлению имуществом области либо его заместителем (далее - Руководство) проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка);

десять календарных дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе (заявителю направляется три экземпляра подписанного Руководством проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в случае если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона);

десять календарных дней со дня рассмотрения заявки на участие в аукционе, если единственная заявка на участие в аукционе и заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона (заявителю направляется три экземпляра подписанного Руководством проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе и аукцион признан несостоявшимся. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона).

2.8. В случае предоставления права на земельный участок для целей, указанных в подпунктах «а», «б», «в», «д», «е» пункта 2.5 Регламента, без проведения торгов срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка.

В указанный срок Комитет совершает одно из следующих действий:

осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;

принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги (проектов договора купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования) включается в общий срок предоставления государственной услуги и составляет 1 календарный день с даты их подписания Руководством.

В течение десяти календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Комитет возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (требования к заявлению), подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, представляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации (прилагаемые к заявлению документы). При этом Комитетом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

2.9. В случае предоставления права на земельный участок для целей, указанных в подпункте «г» пункта 2.5 Регламента срок предоставления государственной услуги составляет не менее 30 и не более 45 календарных дней со дня размещения перечня федеральных земельных участков на официальном сайте Комитета, а также в средствах массовой информации и (или) других местах, являющихся источниками официального опубликования (обнародования) областных правовых актов.

Срок принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги включается в общий срок предоставления государственной услуги и составляет 14 календарных дней с момента истечения 30 календарных дней со дня размещения перечня федеральных земельных участков на официальном сайте Комитета, а также в средствах массовой информации и (или) других местах, являющихся источниками официального опубликования (обнародования) областных правовых актов.

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, включается в общий срок предоставления государственной услуги и составляет 1 календарный день со дня их подписания Руководством.

Нормативные правовые акты, регулирующие

предоставление государственной услуги

2.10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Комитета (в разделе «Нормотворческая деятельность», подразделе «Административные регламенты государственных услуг и функций», далее по ссылке «Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти области, в целях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства»), в Региональном реестре и на Едином портале.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,

способы их получения заявителем, в том числе в электронной

форме, порядок их представления

2.11. Государственная услуга предоставляется при поступлении в Комитет заявления о предоставлении права на земельный участок, находящийся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которым передано органам государственной власти области, в целях, предусмотренных Федеральным законом «О содействии развитию жилищного строительства» (далее - заявление, запрос).

2.12. Заявление составляется в произвольной форме в виде документа на бумажном носителе или в виде электронного документа и направляется в Комитет заявителем одним из следующих способов:

почтовым отправлением;

на адрес электронной почты Комитета (comimm@saratov.gov.ru);

передачей непосредственно в структурное подразделение Комитета, ответственное за прием документов.

2.13. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем в случае приобретения права на земельный участок для целей, указанных в подпунктах «а», «б», «в», «д», «е» пункта 2.5 настоящего Регламента, действующим законодательством не установлен.

2.14. К заявлению о приобретении земельного участка для целей, указанных в подпункте «г» пункта 2.5 настоящего Регламента, прилагаются:

документ, удостоверяющий личность гражданина, подающего заявление о постановке на учет;

копия вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства заявителя на территории соответствующего муниципального образования области - при отсутствии у заявителя регистрации по месту жительства на территории соответствующего муниципального образования области.

Оригиналы указанных документов, за исключением справки с места жительства, возвращаются гражданину после сличения копий документов с оригиналами.

Комитет вправе проверять достоверность сведений, указанных в представленных гражданином для приобретения земельного участка документах.

2.15. В заявлении указываются сведения о заявителе, в том числе:

наименование организации, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного лица при обращении заявителя - юридического лица;

фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) при обращении заявителя - физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя;

почтовый адрес заявителя (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, населенного пункта, улицы, номер дома (владения), корпуса (строения), квартиры (офиса)); адрес электронной почты (при наличии).

2.16. В случае представления заявления на бумажном носителе заявление должно содержать подпись заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица, а также печать юридического лица (при наличии).

2.17. Заявление, а также прилагаемые к нему документы представляются на русском языке. В случае если заявление и (или) оригиналы прилагаемых к нему документов составлены на иностранном языке, они представляются с заверенным переводом на русский язык.

2.18. При наличии в документах, прилагаемых к заявлению, сведений, составляющих коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, заявитель указывает в заявлении исчерпывающий перечень документов, содержащих такие сведения.

2.19. Получение заявителем документов, необходимых для получения других государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении

государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель

вправе представить, а также способы их получения

заявителями, в том числе в электронной форме,

порядок их представления

2.20. К заявлению о приобретении земельного участка для целей, указанных в подпунктах «а», «б», «в», «д», «е» пункта 2.5 настоящего Регламента, могут быть приложены:

выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок;

выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;

утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории (в случаях, указанных в подпунктах «д», «е» пункта 2.5 настоящего Регламента).

2.21. К заявлению о приобретении земельного участка для целей, указанных в подпункте «г» пункта 2.5 настоящего Регламента, гражданин по собственной инициативе вправе приложить:

документ либо сведения, подтверждающие место жительства заявителя на территории соответствующего муниципального образования области, с учетом положений частей 1 - 6 статьи 3 Закона Саратовской области от 30.09.2014 № 119-ЗСО «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (далее - Закон № 119-ЗСО);

удостоверение многодетной семьи, выданное в соответствии с Законом Саратовской области от 01.08.2005 № 74-ЗСО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области» на имя заявителя, или сведения о его выдаче.

2.22. В случае, если документы, указанные в пунктах 2.20 - 2.21 настоящего Регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, такие документы запрашиваются Комитетом в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Документы и информация, которые

запрещено требовать от заявителя

2.23. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона № 210-ФЗ;

Абзац 3 в редакции приказа комитета управления имуществом Саратовской области от 25.07.2019 № 155-к

представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона № 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Комитет по собственной инициативе;

Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в приеме документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

2.24. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

2.25. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.26. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги для целей, указанных в подпунктах «а», «б», «в», «д», «е» пункта 2.5 Регламента без проведения торгов:

с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;

указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;

разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;

испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;

предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;

в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;

площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов.

2.27. Основания для отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в подпунктах «а», «б», «в», «д», «е» пункта 2.5 настоящего Регламента:

границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости»;

в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;

в отношении земельного участка отсутствуют сведения о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории;

(абзац 4 в редакции приказа комитета по управлению имуществом Саратовской области от 05.06.2020 № 96-к)

в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона; земельный участок не отнесен к определенной категории земель;

земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;

на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;

на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;

земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;

земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;

земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;

земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;

земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;

земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;

в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;

в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;

земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;

земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2.28. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги для целей, указанных в подпункте «г» пункта 2.5 настоящего Регламента (предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей):

гражданин не состоит на учете;

непредставление документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых возложена на гражданина;

документы, представленные гражданином, не соответствуют требованиям, установленным в части 12 статьи 3 Закона № 119-ЗСО (данные в представленных заявителем документах не должны противоречить друг другу; представленные заявителем документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание);

в представленных гражданином документах выявлены недостоверные сведения;

удостоверение многодетной семьи, выданное на имя гражданина, является недействительным, за исключением случаев, если удостоверение многодетной семьи является или признано недействительным в связи с наступлением событий, указанных в пункте 6 части 1 статьи 5 Закона № 119-ЗСО (по истечении трех лет со дня окончания срока действия или признания недействительным удостоверения многодетной семьи, выданного на имя гражданина, состоящего на учете, в связи с (со): достижением ребенком (детьми) совершеннолетия, за исключением обучающегося (обучающихся) в образовательной организации по очной форме обучения в возрасте до 23 лет; достижением совершеннолетним ребенком (детьми), обучающимся (обучающимися) в образовательной организации по очной форме обучения, возраста 23 лет; окончанием обучения в образовательной организации по очной форме обучения совершеннолетним ребенком (детьми) в возрасте до 23 лет; смертью ребенка (детей), если смерть наступила не в результате виновных действий (бездействия) гражданина, состоящего на учете);

гражданином не соблюдены требования, установленные в части 3 статьи 9 Закона № 119-ЗСО (гражданин, желающий приобрести в собственность бесплатно земельный участок, включенный в перечень федеральных земельных участков, подает заявление о приобретении земельного участка в Комитет в течение 30 календарных дней со дня размещения перечня федеральных земельных участков на официальном сайте Комитета, а также в средствах массовой информации и (или) других местах, являющихся источниками официального опубликования (обнародования) правовых актов области);

в отношении гражданина ранее было принято решение о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка в случае, установленном в статье 1 Закона № 119-ЗСО (в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества однократно предоставляются в собственность бесплатно имеющим трех и более детей гражданам, семьи которых признаются многодетными в соответствии с Законом Саратовской области от 01.08.2005 № 74-ЗСО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области»).

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

2.29. Предоставление государственной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе с представлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление государственной услуги

2.30. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

2.31. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления такой услуги в структурном подразделении Комитета, ответственном за прием документов, регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, составляет пятнадцать минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги и услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.32. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение рабочего дня, в который заявление поступило в Комитет, либо в течение рабочего дня, следующего за днем поступления запроса, в случае его поступления в Комитет в нерабочее время.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам

для заполнения запросов о предоставлении государственной

услуги, информационным стендам с образцами их заполнения

и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой

государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению

доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии

с законодательством Российской Федерации

о социальной защите инвалидов

2.33. Помещения, в которых Комитет предоставляет государственную услугу, должны соответствовать следующим требованиям:

прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;

помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;

места ожидания в очереди на предоставление или получение документов, а также места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями;

помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги;

помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников с заявителями.

2.34. В связи с расположением Комитета на 2-м и 3-м этажах здания вход должен быть оборудован кнопкой вызова сотрудника Комитета, способного оказать помощь инвалидам при предоставлении им государственной услуги для обеспечения доступности государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья также обеспечиваются:

беспрепятственный доступ к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, и беспрепятственное использование транспорта, средств связи и информации;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании, где предоставляется государственная услуга;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника в здания, где предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386 н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги, наравне с другими лицами.

2.35. Предоставление консультаций осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, расположенном на третьем этаже здания Комитета.

2.36. Помещения, предназначенные для ожидания в очереди приема или выдачи документов, предоставления консультаций, должны соответствовать требованиям комфортности условий пребывания в них заявителей и иметь вывески, указывающие на их назначение.

2.37. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях для ожидания и приема граждан, а также на официальном сайте Комитета.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги,

в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения

государственной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг,

возможность либо невозможность получения государственной

услуги в любом территориальном подразделении органа,

предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя

(экстерриториальный принцип), возможность получения

информации о ходе предоставления государственной

услуги, в том числе с использованием

информационно-коммуникационных технологий

2.38. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

взаимодействие заявителя с сотрудниками Комитета при подаче заявления осуществляется в течение времени, не превышающего пятнадцати минут;

взаимодействие заявителя с сотрудниками Комитета при получении результата предоставления государственной услуги лично заявителем или курьером осуществляется в течение времени, не превышающего пятнадцати минут;

наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги на официальном сайте Комитета, на Едином портале, на информационных стендах Комитета;

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления государственной услуги;

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

возможность получать информацию о результате предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие) должностных лиц по результатам предоставления государственной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.

2.39. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Комитета:

при получении информации по вопросам предоставления государственной услуги;

при подаче заявления, прилагаемых к нему документов и сведений;

при получении сведений о ходе предоставления государственной услуги;

при получении результата предоставления государственной услуги.

Пункт 2.40 в редакции приказа комитета управления имуществом Саратовской области от 25.07.2019 № 155-к

2.40. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме) отсутствует.

Пункт 2.41 в редакции приказа комитета управления имуществом Саратовской области от 25.07.2019 № 155-к

2.40.1. Возможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Закона № 210-ФЗ, отсутствует.

Иные требования

Наименование раздела изложено в редакции приказа комитета управления имуществом Саратовской области от 25.07.2019 № 155-к

Пункт 2.42 в редакции приказа комитета управления имуществом Саратовской области от 25.07.2019 № 155-к

2.42. При наличии в запросе адреса электронной почты заявителя и указания о направлении документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в электронной форме, указанный документ в электронной форме направляется по адресу электронной почты заявителя.

Заявление и документы для получения государственной услуги в форме электронного документа направляются в порядке, установленном в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Закона № 210-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов», постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

Заявление и документы, направленные в электронной форме (в том числе заявителем – физическим лицом), подписываются простой электронной подписью или усиленной квалифицированной подписью в соответствии с требованиями указанных нормативных правовых актов.»;

в разделе III «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Наименование раздела изложено в редакции приказа комитета по управлению имуществом Саратовской области от 25.07.2019 № 155-к

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами;

рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами;

направление (выдача) заявителю результатов предоставления государственной услуги;

исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.2. При получении государственной услуги заявитель вправе совершить в электронной форме следующие действия:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета, либо государственного гражданского служащего.

Прием и регистрация заявления

с прилагаемыми к нему документами

3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в Комитет.

Заявление и прилагаемые к нему документы и сведения могут быть представлены в Комитет лично, направлены в электронной форме через Единый портал, а также могут направляться по почте либо по электронной почте. В случаях, предусмотренных законодательством, копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

В случае направления документов в электронном виде через Единый портал:

заявление о предоставлении государственной услуги должно быть заполнено в электронном виде согласно представленным на Едином портале электронным формам;

документы, прилагаемые к заявлению, должны быть отсканированы, сформированы в архив данных в формате «zip» либо «rar».

При направлении заявления в форме электронного документа по электронной почте с использованием сети Интернет: заявление о предоставлении государственной услуги должно быть отсканировано в формате «pdf» либо «jpeg» и подписано электронной цифровой подписью,

документы, прилагаемые к заявлению, должны быть отсканированы, сформированы в архив данных в формате «zip» либо «rar».

3.4. По требованию заявителя сотрудник Комитета, осуществляющий прием заявления, делает отметку на втором экземпляре заявления, если запрос доставлен лично или курьером. В отметке на экземпляре заявителя должна содержаться дата приема запроса и подпись сотрудника Комитета, осуществившего прием заявления.

3.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и передача его в отдел земельных отношений Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственное структурное подразделение), для рассмотрения.

3.6. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера запросу, с занесением данного номера в систему делопроизводства Комитета. Максимальный срок приема и регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления в Комитет.

Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами

3.7. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления в ответственное структурное подразделение Комитета.

3.8. При поступлении заявления в ответственное структурное подразделение Комитета его начальник в течение одного рабочего дня со дня поступления зарегистрированного заявления в ответственное структурное подразделение назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель).

3.9. Исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты поступления к нему заявления и приложенных к нему документов осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в органы или подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги и указанные в пунктах 2.20 - 2.21 настоящего Регламента (если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе).

Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственного запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов органов или организаций, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней.

С учетом документов, полученных в ответ на межведомственный запрос, исполнитель устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет два рабочих дня со дня получения ответа на межведомственный запрос.

3.10. В случае если при рассмотрении заявления и приложенных к нему документов и сведений исполнителем было установлено наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 2.26 - 2.28 Регламента, исполнитель в срок не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.9 Регламента, готовит проект решения Комитета об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.11. В случае если при рассмотрении заявления и приложенных к нему документов и сведений исполнителем было установлено отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 2.26 - 2.28 Регламента, исполнитель в срок не позднее трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.9 Регламента, готовит проект решения Комитета о предоставлении государственной услуги либо проект договора (аренды, безвозмездного пользования).

3.12. Указанный в пунктах 3.10, 3.11 Регламента проект (далее - Проект), подготовленный исполнителем, передается на согласование последовательно:

начальнику ответственного структурного подразделения,

начальнику (либо одному из сотрудников) юридического отдела Комитета,

после чего передается на подпись Руководству.

3.13. Проект (в случае отсутствия к нему замечаний) подлежит согласованию начальником ответственного структурного подразделения и начальником (либо одним из сотрудников) юридического отдела Комитета и подписанию Руководством.

При наличии замечаний Проект возвращается на доработку исполнителю с указанием причин возврата.

Устранение причин возврата Проекта и его повторное направление на согласование начальнику ответственного структурного подразделения, начальнику (либо одному из сотрудников) юридического отдела Комитета, на подпись Руководству производятся в сроки, исключающие возможность нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.14. Результатом административной процедуры является подписанное Руководством решение (договор) о предоставлении (либо решение об отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - Решение).

Максимальный срок согласования и подписания Решения Комитета составляет 10 рабочих дней.

3.15. Подписанное Руководством Решение, указанное в пункте 3.14 Регламента, передается в структурное подразделение Комитета, осуществляющее регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, для регистрации. Решение регистрируется в течение 1 рабочего дня после его подписания.

3.16. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера Решению, указанному в пункте 3.14 Регламента, с занесением данного номера в систему делопроизводства Комитета.

Направление (выдача) заявителю результатов

предоставления государственной услуги

3.17. Основанием для начала административной процедуры является присвоение подписанному Руководством Решению регистрационного номера, с занесением данного номера в систему делопроизводства Комитета.

3.18. Сотрудник структурного подразделения Комитета, осуществляющего регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации Решения сообщает заявителю по телефону или по электронной почте (при указании адреса электронной почты в заявлении о предоставлении государственной услуги), либо посредством Единого портала (в случае подачи заявления через Единый портал) о готовности к выдаче результатов предоставления государственной услуги.

При выдаче Решения заявителю или его уполномоченному представителю сотрудник структурного подразделения Комитета, осуществляющего регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, проверяет наличие документов, удостоверяющих личность, и полномочия представителя заявителя на получение Решения, после чего выдает заявителю либо соответственно его уполномоченному представителю результат предоставления государственной услуги.

По желанию заявителя результат предоставления государственной услуги направляется в его адрес (либо в адрес его уполномоченного представителя) почтой или электронной почтой либо посредством Единого портала (в случае подачи заявления через Единый портал).

Направление заявителю Решения почтой осуществляется структурным подразделением Комитета, осуществляющим регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации Решения, с сопроводительным письмом, подписанным Руководством.

Направление заявителю Решения электронной почтой осуществляется структурным подразделением Комитета, осуществляющим регистрацию и отправку исходящей корреспонденции, не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации Решения, в форме электронного документа в формате «pdf», подписанного электронной цифровой подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

3.19. Результатом административной процедуры является выдача Решения непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю либо направление данного Решения почтой, электронной почтой в адрес заявителя либо его уполномоченного представителя или посредством Единого портала (в случае подачи заявления через Единый портал).

Максимальный срок направления (выдачи) заявителю результатов предоставления государственной услуги составляет 1 рабочий день.

3.20. Способом фиксации результата административной процедуры является занесение в реестры исходящей корреспонденции Комитета отметок о направлении Решения почтой, электронной почтой заявителю либо его уполномоченному представителю или посредством Единого портала, либо о получении такого Решения непосредственно заявителем или его уполномоченным представителем.

Исправление допущенных опечаток и ошибок

в выданных в результате предоставления

государственной услуги документах

3.21. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок в Решении, указанном в пункте 3.14 Регламента (далее - Заявление об исправлении).

Заявление об исправлении может быть представлено в Комитет лично, направлено в электронной форме через Единый портал, а также может направляться по почте либо по электронной почте.

В случае направления Заявления об исправлении в электронном виде через Единый портал оно должно быть заполнено в электронном виде согласно представленной на Едином портале электронной форме.

При направлении Заявления об исправлении в форме электронного документа по электронной почте с использованием сети Интернет оно должно быть отсканировано в формате «pdf» либо «jpeg» и подписано электронной цифровой подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Максимальный срок регистрации Заявления об исправлении составляет 1 рабочий день со дня его поступления в Комитет.

3.22. Исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления в Комитет соответствующего Заявления об исправлении, проводит проверку указанных в нем сведений.

3.23. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в Решении, указанном в пункте 3.14 Регламента, исполнитель осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления к исполнителю.

При отсутствии подлежащих исправлению опечаток и (или) ошибок в Решении, указанном в пункте 3.14 Регламента, исполнитель в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, подготавливает письменное уведомление заявителю об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок, указанных в Заявлении об исправлении.

Максимальный срок согласования и подписания результата рассмотрения Заявления об исправлении составляет 5 рабочих дней со дня подготовки исполнителем соответствующего проекта решения об исправлении опечаток и (или) ошибок либо уведомления об отказе в их исправлении.

3.24. Результатом административной процедуры является выдача непосредственно заявителю или его уполномоченному представителю результата рассмотрения Заявления об исправлении, либо его направление почтой, электронной почтой или посредством Единого портала в адрес заявителя либо его уполномоченного представителя.

Максимальный срок направления (выдачи) заявителю результата рассмотрения Заявления об исправлении составляет 1 рабочий день.

3.25. Способом фиксации результата административной процедуры является занесение в реестры исходящей корреспонденции Комитета отметок о направлении почтой, электронной почтой или посредством Единого портала решения, указанного в пункте 3.24 Регламента, заявителю либо его уполномоченному представителю, либо о получении такого решения непосредственно заявителем или его уполномоченным представителем.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий), состав которых установлен приказом Министерства экономического развития области от 14 декабря 2017 года № 2626

Наименование раздела изложено в редакции приказа комитета управлением имущества Саратовской области от 25.07.2019 № 155-к

3.26. Осуществление административных процедур (действий), указанных в пункте 3.1 Регламента, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, осуществляется в том же порядке, который предусмотрен пунктами 3.3 - 3.25 Регламента.

3.27. Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.

Заявителям предоставляется возможность получать в электронном виде информацию о процедуре, порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством официального сайта Комитета, электронной почты Комитета и Единого портала.

3.28. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

Со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов заявитель имеет возможность в электронном виде получать сведения о ходе предоставления государственной услуги посредством электронной почты Комитета, а также посредством Единого портала (в случае подачи заявления в электронной форме через указанный портал).

3.29. Информация о возможности осуществления заявителем в электронном виде досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего установлена разделом V настоящего Регламента.

Порядок выполнения административных процедур

(действий) многофункциональными центрами – Утратил силу приказом комитета по управлению имуществом Саратовской области от 25.07.2019 № 155-к

IV. Формы контроля за исполнением регламента услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к предоставлению государственной

услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами ответственных структурных подразделений Комитета положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений Комитета.

4.2. Предметом контроля является соблюдение и исполнение должностными лицами Комитета порядка предоставления государственной услуги, установленного Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие решений должностными лицами Комитета в процессе предоставления государственной услуги.

4.3. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований нормативных правовых актов, связанных с предоставлением государственной услуги, руководители структурных подразделений, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Комитета предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления государственной

услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой

и качеством предоставления государственной услуги

4.4. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления должностными лицами Комитета государственной услуги являются плановые и внеплановые проверки.

4.5. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение должностными лицами Комитета установленного Регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований нормативных правовых актов, связанных с предоставлением государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.6. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов работы Комитета.

4.7. Внеплановые проверки проводятся структурным подразделением Комитета при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.

Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего

государственную услугу, за решения и действия (бездействие),

принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления

государственной услуги

4.8. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением государственной услуги, в том

числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.10. Граждане, их объединения и организации в случае нарушения Регламента вправе обратиться с жалобой в Комитет.

Жалоба может быть представлена на личном приеме, осуществляемом Руководством Комитета, направлена почтовым отправлением или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.

V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

(далее - жалоба)

Наименование раздела V изложено в редакции приказа комитета по управлению имуществом Саратовской области от 25.07.2019 № 155-к

5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) Комитетом, должностными лицами Комитета в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба) в случаях, указанных в статье 11.1 Закона № 210-ФЗ, и в порядке, предусмотренном главой 2.1 Закона № 210-ФЗ, постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года № 208-П «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников».

5.2. Заявитель имеет право получить, а должностные лица Комитета обязаны предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.3. Жалоба может подаваться в Комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалоба может быть направлена в Комитет:

по почте;

электронной почтой;

с использованием официального сайта Комитета (раздел «Работа с обращениями»);

посредством Единого портала;

с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

при личном приеме заявителя.

5.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.5. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме или (по желанию заявителя) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба была направлена через систему досудебного обжалования, ответ заявителю направляется также посредством системы досудебного обжалования.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные

на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена

жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6. Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и (или) решения Комитета, должностных лиц Комитета путем подачи жалобы министру области - председателю комитета по управлению имуществом Саратовской области.

Часть 2 изложена в редакции приказа комитета по управлению имущества Саратовской области от 25.07.2019 № 155-к

Жалобы на решения и действия (бездействие) министра области – председателя комитета по управлению имуществом Саратовской области подаются Губернатору Саратовской области.

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого

портала государственных и муниципальных услуг (функций)

5.7. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте Комитета (в разделе «Нормотворческая деятельность», подразделе «Административные регламенты государственных услуг и функций»), на Едином портале, а также на информационных стендах Комитета.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок

досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий

(бездействия) органа, предоставляющего государственную

услугу, а также его должностных лиц

5.8. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц Комитета регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Закон № 210-ФЗ;

постановление Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года № 208-П «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников» (сайт сетевого издания «Новости Саратовской губернии» www.g-64.ru, 20 апреля 2018 года).

5.9. Информация, указанная в настоящем Разделе, подлежит обязательному размещению на официальном сайте Комитета, на Едином портале и в соответствующем разделе Регионального реестра.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать