Основная информация
Дата опубликования: | 17 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU34000201200378 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2012-437
ПРИКАЗ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
17 апреля 2012г. №437
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
(заголовок в редакции Приказов Министерства образования и науки Волгоградской области от 26.04.2013 № 537, НГР: ru34000201300571, от 25.06.2013 № 807, НГР: ru34000201300854)
«Волгоградская правда», №73 от 25.04.2012г.
Изменения и дополнения:
Приказ Министерства образования и науки Волгоградской области от 26.04.2013 № 537, НГР: ru34000201300571
Приказ Министерства образования и науки Волгоградской области от 25.06.2013 № 807, НГР: ru34000201300854
Утратил силу - Приказ Министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 18.02.2014г. №137, НГР: ru34000201400184
В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 06.12.2011 №1314 "Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Волгоградской области, находящимися в ведении Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области, в соответствии с основными видами деятельности", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15 апреля 2009г. №386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Стандарт качества государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего и основного общего образования в государственных образовательных организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 1); (подпункт 1.1 пункта 1 в редакции Приказа Министерства образования и науки Волгоградской области от 26.04.2013 № 537, НГР: ru34000201300571)
1.2. Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего и основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) (приложение 2). (подпункт 1.2 пункта 1 в редакции Приказа Министерства образования и науки Волгоградской области от 26.04.2013 № 537, НГР: ru34000201300571)
2. Руководителям государственных казенных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении Министерства образования и науки Волгоградской области, обеспечить соблюдение стандарта качества при оказании государственной услуги (работы), а также порядка оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего и основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы). (пункт 2 в редакции Приказа Министерства образования и науки Волгоградской области от 26.04.2013 № 537, НГР: ru34000201300571, от 25.06.2013 № 807, НГР: ru34000201300854)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Е.Г. Логойдо, заместителя министра образования и науки Волгоградской области. (пункт 3 в редакции Приказа Министерства образования и науки Волгоградской области от 26.04.2013 № 537, НГР: ru34000201300571, от 25.06.2013 № 807, НГР: ru34000201300854)
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. председателя Комитета
по образованию и науке
Администрации Волгоградской области
Г.Н. Бирина
Приложение 1 в редакции Приказов Министерства образования и науки Волгоградской области от 26.04.2013 № 537, НГР: ru34000201300571, от 25.06.2013 № 807, НГР: ru34000201300854
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Комитета по образованию и
науке Администрации Волгоградской
области
от 17.04.2012г. №437
Стандарт качества
государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего и основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(заголовок в редакции Приказов Министерства образования и науки Волгоградской области от 26.04.2013 № 537, НГР: ru34000201300571, от 25.06.2013 № 807, НГР: ru34000201300854)
I. Цель оказания государственной услуги (работы)
Целью оказания государственной услуги (работы) является создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников, охрана прав и интересов воспитанников.
II. Потенциальные потребители государственной услуги (работы)
Потребителями государственной услуги (работы) являются воспитанники государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
дети-сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено;
дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, находящиеся в организации временно (не более одного года).
III. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги (работы)
Оказание государственной услуги (работы) регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей!;
Федеральным законом от 26.06.1999 №120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 №676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Законом Волгоградской области от 11.08.2006 №1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области";
Законом Волгоградской области от 10.10.2002 №748-ОД "О профилактике безнадзорности в Волгоградской области";
настоящим стандартом, иными нормативными правовыми актами в сфере образования и защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.
IV. Показатели оценки качества оказания государственной услуги (работы)
Показателями оценки качества оказания государственной услуги (работы) являются:
Наименование показателя
Значение показателя
Доля обучающихся, получивших начальное общее образование.
100%
Доля выпускников, получивших аттестаты об основном общем образовании.
100%
Доля обучающихся, оставшихся на повторный год обучения.
0%
Укомплектованность кадрами.
90%
Доля педагогического состава, повысившего квалификацию.
100%
V. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
В своей деятельности организация должна руководствоваться международными актами в области защиты прав ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами Волгоградской области, Министерства образования и науки Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Общеобразовательная организация создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего и основного общего образования.
Основными целями организации являются:
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,
их адаптация к жизни в обществе,
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Организация осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
Организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
Организация самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания, системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом учреждения.
Организация создается и регистрируется учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учредительными документами организации являются решение учредителя о его создании, а также устав организации, утверждаемый учредителем.
Организация как юридическое лицо должно иметь устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп,бланки со своим наименованием.
Организация должно проходить процедуру лицензирования и государственной аккредитации в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
Реорганизация и ликвидация организации осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На каждого ребенка, определяемого в организацию, направляющие органы (организации) должны представлять:
решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в организацию;
направление в организацию, выданное учредителем;
свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии -заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка; паспорт (при достижении ребенком 14-летнего возраста); медицинские документы о состоянии здоровья; документы об образовании (для детей школьного возраста); акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справку о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями);
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
При выпуске или переводе в другую организацию воспитаннику должны выдаваться:
свидетельство о рождении (паспорт);
справка о пребывании в организации;
документы о состоянии здоровья;
документ об образовании (для детей школьного возраста); сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
Права и обязанности обучающихся определяются уставом организации и иными предусмотренными уставом локальными актами. Обучающиеся имеют право на:
получение бесплатного общего образования (начального, основного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом организации и другими предусмотренными уставом локальными актами;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки организации;
получение дополнительных образовательных услуг;
участие в управлении организацией в форме, определяемой уставом учреждения;
уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
Обучающиеся обязаны выполнять устав, правила внутреннего распорядка организации, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников.
В организации не должно допускаться принуждение обучающихся ко вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
(раздел V в редакции Приказа Министерства образования и науки Волгоградской области от 25.06.2013 № 807, НГР: ru34000201300854)
VI. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей государственной услуги
Организация осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднею профессионального образования.
Содержание общего образования в конкретной общеобразовательной организации определяется образовательными программами,
разрабатываемыми и реализуемыми организацией самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Образовательный процесс в организации осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого организацией самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Режим работы учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается организацией по согласованию с учредителем.
Освоение общеобразовательных программ основного общего завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
В организации по согласованию с учредителем могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только но заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Организация руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Организация образовательного процесса (начало и продолжительность учебного года, каникул, учебных занятий, проведение государственной (итоговой) аттестации, порядок выдачи документов об образовании и другие вопросы образовательного характера) осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
Количество общеобразовательных классов в организации зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм, и определяется исходя из потребности (численности).
Наполняемость классов организации не должна превышать 20 обучающихся.
При проведении занятий в 1 - 11 классах по иностранному языку, в 5 - 9 классах - по трудовому обучению, физической культуре, допускается деление на две группы класса при наполняемости не менее 20 человек.
VII. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги (работы)
Деятельность организации должна финансироваться его учредителем в на основании бюджетной сметы.
Имущество учреждения является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за организацией на праве оперативного управления в установленном порядке.
Организация в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, а также назначением этого имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Организация не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Организация несет ответственность перед собственником имущества (уполномоченным им органом) за сохранность и эффективное использование имущества.
Земельные участки предоставляются организации на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Источниками формирования имущества Организации являются:
имущество, закрепленное за Организацией на нраве оперативного управления;
бюджетные средства;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Финансовое обеспечение деятельности Организации осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы.
Организация отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Организации несет собственник его имущества.
Организация обеспечивается учебным оборудованием и другими материальными средствами в установленном порядке.
VIII. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги (работы)
Порядок комплектования персонала организации регламентируется его уставом.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в организации не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.
Управление организации строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное руководство организации осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.
Наем (прием) на работу директора организации осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор организации несет ответственность за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором (контрактом) и уставом организации.
Психологическое обеспечение образовательного процесса в организации, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками должны осуществлять педагоги-психологи.
IX. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги (работы)
Организация обязана довести до сведения потребителей свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
Организация должна предоставить потребителю государственной услуги информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности организации, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
Организация обязано своевременно предоставить потребителям достоверную информацию об услугах, ознакомить с правилами и условиями использования государственной услуги.
В состав информации об услугах, предоставляемых организацией, должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых организацией;
характеристика услуги;
наименования государственных и настоящего стандартов; информация о качестве услуги, условиях ее предоставления; информация о возможности влияния потребителей услуг на качество услуги;
сведения о средствах коммуникации потребителей услуг с работниками организации;
информация о возможности оценки качества услуги со стороны потребителя, реальных потребностях потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства организации - исполнителя услуг.
Информация о предоставлении услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу.
Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Заместитель председателя
Комитета по образованию и науке
Администрации Волгоградской области
Е.Г. Логойдо
Приложение 2 в редакции Приказов Министерства образования и науки Волгоградской области от 26.04.2013 № 537, НГР: ru34000201300571, от 25.06.2013 № 807, НГР: ru34000201300854
Приложение 2
Утвержден
приказом
Комитета по образованию
и науке Администрации
Волгоградской области
от 17 апреля 2012 г. N 437
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, УТВЕРЖДЕННОМУ СТАНДАРТУ
КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ)
(заголовок в редакции Приказов Министерства образования и науки Волгоградской области от 26.04.2013 № 537, НГР: ru34000201300571, от 25.06.2013 № 807, НГР: ru34000201300854)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего и основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) (далее - Порядок) распространяется на государственные образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Волгоградской области.
2. Оценка соответствия фактически оказываемой государственной услуги (работы) проводится с целью соблюдения условий их предоставления, повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), усиления роли потребителей в процессе повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), оптимизации процесса координации объема выделяемых бюджетных средств.
II. Формы и периодичность проведения оценки качества
оказания государственной услуги (работы)
1. Министерство образования и науки Волгоградской области ежегодно осуществляет сбор и анализ информации о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности учреждения, оказывающего государственную услугу (работу), о жалобах потребителей на качество оказания государственной услуги (работы).
2. Руководитель организации, оказывающего государственную услугу (работу), ежегодно в срок до 07 июля направляет в Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области информацию о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности образовательной организации в соответствии с перечнем показателей оценки качества оказываемой государственной услуги (работы).
3. Министерство образования и науки Волгоградской области непосредственно в организации проводит плановые и оперативные контрольные мероприятия, объектами которых являются качество предоставляемой государственной услуги (работы), условия ее предоставления, соответствие требованиям стандарта качества.
4. Ежегодно Министерство образования и науки Волгоградской области на основе проведенного мониторинга и в соответствии с показателями деятельности организации оценивает соответствие качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества государственной услуг (работы) и утверждает результаты оценки.
Оценка результатов соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) стандарту качества государственной услуги (работы) по организации, оказывающей государственную услугу, рассчитывается по формуле:
(О + О + О + ... + О )
1 2 3 n
Б = ------------------------, где
ср n
Б - средний балл оценки значения показателей качества оказываемой
ср
организацией государственной услуги (работы) (целое число, полученное в
соответствии с правилами математического округления);
О - балл каждого значения показателей качества оказываемой организацией государственной услуги (работы);
n - количество баллов по каждому значению показателей качества оказываемой организацией государственной услуги (работы), установленных настоящим Порядком для организации.
Средний балл интерпретируется следующим образом: 3 - услуга соответствует стандарту качества, 2 - услуга в целом соответствует стандарту качества, 1 - услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества, 0 - услуга не соответствует стандарту качества.
5. В случае необходимости по результатам оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы) принимается решение о принятии мер к руководителю организации, допустившему оказание государственной услуги (работы) с нарушением утвержденного стандарта.
6. Результаты проведенной оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы) публикуются в средствах массовой информации и (или) размещаются на сайте Министерства образования и науки Волгоградской области
7. В соответствии с настоящим Порядком руководителю организации, оказывающей государственную услугу, необходимо обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества оказания государственной услуги (работы).
III. Показатели оценки качества государственной услуги
(работы) по предоставлению начального общего и основного
общего образования в государственных образовательных
организациях для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
N
п/п
Наименование
показателя
Содержание
показателя
Значение
показателя
Оценка (в баллах)
1.
Доля обучающихся,
получивших
начальное общее
образование
Процент выпускников
начальной школы,
получивших начальное
общее образование
100%
Соответствует (3)
Не соответствует
(0)
2.
Доля выпускников,
получивших
аттестаты об
основном общем
образовании
Процент выпускников,
получивших документ
государственного
образца об основном
общем образовании
Не менее
95%
95% - 100% (3)
93% - 94% (2)
91% - 92% (1)
Менее 90% (0)
3.
Доля обучающихся,
оставшихся на
повторный год
обучения
Процент обучающихся,
не освоивших
общеобразовательную
программу
0%
Отсутствие (3)
Наличие (0)
4.
Укомплектованность
кадрами
Процент
педагогических
работников,
работающих
в организации
образования
на полную ставку
(штатных работников)
Не менее
90%
90% - 100% (3)
85% - 89% (2)
80% - 84% (1)
Менее 80% (0)
5.
Доля
педагогического
состава,
повысившего
квалификацию
Процент
педагогических
работников,
повысивших
квалификацию
(не реже одного раза
в 5 лет) путем
обучения и (или)
стажировок
в образовательных
организациях
дополнительного
профессионального
образования,
в высших учебных
заведениях,
в научных,
научно-методических
и других учреждениях
и организациях
100%
100% (3)
95% - 99% (2)
90% - 94% (1)
Менее 90% (0)
Заместитель председателя
Комитета по образованию
и науке Администрации
Волгоградской области Е.Г.Логойдо
34-2012-437
ПРИКАЗ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
17 апреля 2012г. №437
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
(заголовок в редакции Приказов Министерства образования и науки Волгоградской области от 26.04.2013 № 537, НГР: ru34000201300571, от 25.06.2013 № 807, НГР: ru34000201300854)
«Волгоградская правда», №73 от 25.04.2012г.
Изменения и дополнения:
Приказ Министерства образования и науки Волгоградской области от 26.04.2013 № 537, НГР: ru34000201300571
Приказ Министерства образования и науки Волгоградской области от 25.06.2013 № 807, НГР: ru34000201300854
Утратил силу - Приказ Министерства образования и молодежной политики Волгоградской области от 18.02.2014г. №137, НГР: ru34000201400184
В соответствии с постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 06.12.2011 №1314 "Об утверждении перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Волгоградской области, находящимися в ведении Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области, в соответствии с основными видами деятельности", постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 15 апреля 2009г. №386 "Об утверждении Порядка утверждения стандартов качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области и Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (работ) Волгоградской области утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (работ) Волгоградской области" приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Стандарт качества государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего и основного общего образования в государственных образовательных организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 1); (подпункт 1.1 пункта 1 в редакции Приказа Министерства образования и науки Волгоградской области от 26.04.2013 № 537, НГР: ru34000201300571)
1.2. Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего и основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) (приложение 2). (подпункт 1.2 пункта 1 в редакции Приказа Министерства образования и науки Волгоградской области от 26.04.2013 № 537, НГР: ru34000201300571)
2. Руководителям государственных казенных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении Министерства образования и науки Волгоградской области, обеспечить соблюдение стандарта качества при оказании государственной услуги (работы), а также порядка оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего и основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы). (пункт 2 в редакции Приказа Министерства образования и науки Волгоградской области от 26.04.2013 № 537, НГР: ru34000201300571, от 25.06.2013 № 807, НГР: ru34000201300854)
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Е.Г. Логойдо, заместителя министра образования и науки Волгоградской области. (пункт 3 в редакции Приказа Министерства образования и науки Волгоградской области от 26.04.2013 № 537, НГР: ru34000201300571, от 25.06.2013 № 807, НГР: ru34000201300854)
4. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. председателя Комитета
по образованию и науке
Администрации Волгоградской области
Г.Н. Бирина
Приложение 1 в редакции Приказов Министерства образования и науки Волгоградской области от 26.04.2013 № 537, НГР: ru34000201300571, от 25.06.2013 № 807, НГР: ru34000201300854
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Комитета по образованию и
науке Администрации Волгоградской
области
от 17.04.2012г. №437
Стандарт качества
государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего и основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
(заголовок в редакции Приказов Министерства образования и науки Волгоградской области от 26.04.2013 № 537, НГР: ru34000201300571, от 25.06.2013 № 807, НГР: ru34000201300854)
I. Цель оказания государственной услуги (работы)
Целью оказания государственной услуги (работы) является создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников, охрана прав и интересов воспитанников.
II. Потенциальные потребители государственной услуги (работы)
Потребителями государственной услуги (работы) являются воспитанники государственных образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:
дети-сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено;
дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, находящиеся в организации временно (не более одного года).
III. Правовые акты, регулирующие оказание государственной услуги (работы)
Оказание государственной услуги (работы) регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 "Об образовании";
Федеральным законом от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 07.02.1992 №2300-1 "О защите прав потребителей!;
Федеральным законом от 26.06.1999 №120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 №676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Законом Волгоградской области от 11.08.2006 №1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области";
Законом Волгоградской области от 10.10.2002 №748-ОД "О профилактике безнадзорности в Волгоградской области";
настоящим стандартом, иными нормативными правовыми актами в сфере образования и защиты законных прав и интересов несовершеннолетних.
IV. Показатели оценки качества оказания государственной услуги (работы)
Показателями оценки качества оказания государственной услуги (работы) являются:
Наименование показателя
Значение показателя
Доля обучающихся, получивших начальное общее образование.
100%
Доля выпускников, получивших аттестаты об основном общем образовании.
100%
Доля обучающихся, оставшихся на повторный год обучения.
0%
Укомплектованность кадрами.
90%
Доля педагогического состава, повысившего квалификацию.
100%
V. Требования к законности и безопасности оказания государственной услуги
В своей деятельности организация должна руководствоваться международными актами в области защиты прав ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными правовыми актами Волгоградской области, Министерства образования и науки Волгоградской области в сфере защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Общеобразовательная организация создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного начального общего и основного общего образования.
Основными целями организации являются:
формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ,
их адаптация к жизни в обществе,
создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ,
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
Организация осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
Организация несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
Организация самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания, системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом учреждения.
Организация создается и регистрируется учредителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Учредительными документами организации являются решение учредителя о его создании, а также устав организации, утверждаемый учредителем.
Организация как юридическое лицо должно иметь устав, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп,бланки со своим наименованием.
Организация должно проходить процедуру лицензирования и государственной аккредитации в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
Реорганизация и ликвидация организации осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На каждого ребенка, определяемого в организацию, направляющие органы (организации) должны представлять:
решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в организацию;
направление в организацию, выданное учредителем;
свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии -заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка; паспорт (при достижении ребенком 14-летнего возраста); медицинские документы о состоянии здоровья; документы об образовании (для детей школьного возраста); акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справку о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями);
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
При выпуске или переводе в другую организацию воспитаннику должны выдаваться:
свидетельство о рождении (паспорт);
справка о пребывании в организации;
документы о состоянии здоровья;
документ об образовании (для детей школьного возраста); сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
Права и обязанности обучающихся определяются уставом организации и иными предусмотренными уставом локальными актами. Обучающиеся имеют право на:
получение бесплатного общего образования (начального, основного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом организации и другими предусмотренными уставом локальными актами;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки организации;
получение дополнительных образовательных услуг;
участие в управлении организацией в форме, определяемой уставом учреждения;
уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, на свободное выражение собственных взглядов и убеждений.
Обучающиеся обязаны выполнять устав, правила внутреннего распорядка организации, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников.
В организации не должно допускаться принуждение обучающихся ко вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
(раздел V в редакции Приказа Министерства образования и науки Волгоградской области от 25.06.2013 № 807, НГР: ru34000201300854)
VI. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для потребителей государственной услуги
Организация осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет);
Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднею профессионального образования.
Содержание общего образования в конкретной общеобразовательной организации определяется образовательными программами,
разрабатываемыми и реализуемыми организацией самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Образовательный процесс в организации осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого организацией самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Режим работы учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается организацией по согласованию с учредителем.
Освоение общеобразовательных программ основного общего завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.
В организации по согласованию с учредителем могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только но заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
Организация руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Организация образовательного процесса (начало и продолжительность учебного года, каникул, учебных занятий, проведение государственной (итоговой) аттестации, порядок выдачи документов об образовании и другие вопросы образовательного характера) осуществляется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
Количество общеобразовательных классов в организации зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм, и определяется исходя из потребности (численности).
Наполняемость классов организации не должна превышать 20 обучающихся.
При проведении занятий в 1 - 11 классах по иностранному языку, в 5 - 9 классах - по трудовому обучению, физической культуре, допускается деление на две группы класса при наполняемости не менее 20 человек.
VII. Требования к материально-техническому обеспечению оказания государственной услуги (работы)
Деятельность организации должна финансироваться его учредителем в на основании бюджетной сметы.
Имущество учреждения является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за организацией на праве оперативного управления в установленном порядке.
Организация в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, а также назначением этого имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Организация не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Организация несет ответственность перед собственником имущества (уполномоченным им органом) за сохранность и эффективное использование имущества.
Земельные участки предоставляются организации на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Источниками формирования имущества Организации являются:
имущество, закрепленное за Организацией на нраве оперативного управления;
бюджетные средства;
иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
Финансовое обеспечение деятельности Организации осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы.
Организация отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Организации несет собственник его имущества.
Организация обеспечивается учебным оборудованием и другими материальными средствами в установленном порядке.
VIII. Требования к кадровому обеспечению оказания государственной услуги (работы)
Порядок комплектования персонала организации регламентируется его уставом.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
К педагогической деятельности в организации не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.
Управление организации строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное руководство организации осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.
Наем (прием) на работу директора организации осуществляется в порядке, определяемом его уставом, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор организации несет ответственность за свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией, трудовым договором (контрактом) и уставом организации.
Психологическое обеспечение образовательного процесса в организации, консультативную и профилактическую работу с педагогическими работниками должны осуществлять педагоги-психологи.
IX. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей государственной услуги (работы)
Организация обязана довести до сведения потребителей свои наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
Организация должна предоставить потребителю государственной услуги информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
До потребителя государственной услуги должна быть доведена информация о виде деятельности организации, номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.
Организация обязано своевременно предоставить потребителям достоверную информацию об услугах, ознакомить с правилами и условиями использования государственной услуги.
В состав информации об услугах, предоставляемых организацией, должны быть включены:
перечень основных услуг, предоставляемых организацией;
характеристика услуги;
наименования государственных и настоящего стандартов; информация о качестве услуги, условиях ее предоставления; информация о возможности влияния потребителей услуг на качество услуги;
сведения о средствах коммуникации потребителей услуг с работниками организации;
информация о возможности оценки качества услуги со стороны потребителя, реальных потребностях потребителя;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства организации - исполнителя услуг.
Информация о предоставлении услуги должна содержать указание на конкретное лицо, которое будет оказывать услугу.
Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Заместитель председателя
Комитета по образованию и науке
Администрации Волгоградской области
Е.Г. Логойдо
Приложение 2 в редакции Приказов Министерства образования и науки Волгоградской области от 26.04.2013 № 537, НГР: ru34000201300571, от 25.06.2013 № 807, НГР: ru34000201300854
Приложение 2
Утвержден
приказом
Комитета по образованию
и науке Администрации
Волгоградской области
от 17 апреля 2012 г. N 437
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ) ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО И ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, УТВЕРЖДЕННОМУ СТАНДАРТУ
КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ (РАБОТЫ)
(заголовок в редакции Приказов Министерства образования и науки Волгоградской области от 26.04.2013 № 537, НГР: ru34000201300571, от 25.06.2013 № 807, НГР: ru34000201300854)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок оценки соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) по предоставлению начального общего и основного общего образования в государственных образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденному стандарту качества государственной услуги (работы) (далее - Порядок) распространяется на государственные образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся в ведении Министерства образования и науки Волгоградской области.
2. Оценка соответствия фактически оказываемой государственной услуги (работы) проводится с целью соблюдения условий их предоставления, повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), усиления роли потребителей в процессе повышения качества оказываемой государственной услуги (работы), оптимизации процесса координации объема выделяемых бюджетных средств.
II. Формы и периодичность проведения оценки качества
оказания государственной услуги (работы)
1. Министерство образования и науки Волгоградской области ежегодно осуществляет сбор и анализ информации о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности учреждения, оказывающего государственную услугу (работу), о жалобах потребителей на качество оказания государственной услуги (работы).
2. Руководитель организации, оказывающего государственную услугу (работу), ежегодно в срок до 07 июля направляет в Комитет по образованию и науке Администрации Волгоградской области информацию о фактически достигнутых измеряемых показателях деятельности образовательной организации в соответствии с перечнем показателей оценки качества оказываемой государственной услуги (работы).
3. Министерство образования и науки Волгоградской области непосредственно в организации проводит плановые и оперативные контрольные мероприятия, объектами которых являются качество предоставляемой государственной услуги (работы), условия ее предоставления, соответствие требованиям стандарта качества.
4. Ежегодно Министерство образования и науки Волгоградской области на основе проведенного мониторинга и в соответствии с показателями деятельности организации оценивает соответствие качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества государственной услуг (работы) и утверждает результаты оценки.
Оценка результатов соответствия качества фактически оказываемой государственной услуги (работы) стандарту качества государственной услуги (работы) по организации, оказывающей государственную услугу, рассчитывается по формуле:
(О + О + О + ... + О )
1 2 3 n
Б = ------------------------, где
ср n
Б - средний балл оценки значения показателей качества оказываемой
ср
организацией государственной услуги (работы) (целое число, полученное в
соответствии с правилами математического округления);
О - балл каждого значения показателей качества оказываемой организацией государственной услуги (работы);
n - количество баллов по каждому значению показателей качества оказываемой организацией государственной услуги (работы), установленных настоящим Порядком для организации.
Средний балл интерпретируется следующим образом: 3 - услуга соответствует стандарту качества, 2 - услуга в целом соответствует стандарту качества, 1 - услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта качества, 0 - услуга не соответствует стандарту качества.
5. В случае необходимости по результатам оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы) принимается решение о принятии мер к руководителю организации, допустившему оказание государственной услуги (работы) с нарушением утвержденного стандарта.
6. Результаты проведенной оценки соответствия качества оказываемой государственной услуги (работы) утвержденному стандарту качества оказания государственной услуги (работы) публикуются в средствах массовой информации и (или) размещаются на сайте Министерства образования и науки Волгоградской области
7. В соответствии с настоящим Порядком руководителю организации, оказывающей государственную услугу, необходимо обеспечить внутренний контроль за соблюдением стандарта качества оказания государственной услуги (работы).
III. Показатели оценки качества государственной услуги
(работы) по предоставлению начального общего и основного
общего образования в государственных образовательных
организациях для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
N
п/п
Наименование
показателя
Содержание
показателя
Значение
показателя
Оценка (в баллах)
1.
Доля обучающихся,
получивших
начальное общее
образование
Процент выпускников
начальной школы,
получивших начальное
общее образование
100%
Соответствует (3)
Не соответствует
(0)
2.
Доля выпускников,
получивших
аттестаты об
основном общем
образовании
Процент выпускников,
получивших документ
государственного
образца об основном
общем образовании
Не менее
95%
95% - 100% (3)
93% - 94% (2)
91% - 92% (1)
Менее 90% (0)
3.
Доля обучающихся,
оставшихся на
повторный год
обучения
Процент обучающихся,
не освоивших
общеобразовательную
программу
0%
Отсутствие (3)
Наличие (0)
4.
Укомплектованность
кадрами
Процент
педагогических
работников,
работающих
в организации
образования
на полную ставку
(штатных работников)
Не менее
90%
90% - 100% (3)
85% - 89% (2)
80% - 84% (1)
Менее 80% (0)
5.
Доля
педагогического
состава,
повысившего
квалификацию
Процент
педагогических
работников,
повысивших
квалификацию
(не реже одного раза
в 5 лет) путем
обучения и (или)
стажировок
в образовательных
организациях
дополнительного
профессионального
образования,
в высших учебных
заведениях,
в научных,
научно-методических
и других учреждениях
и организациях
100%
100% (3)
95% - 99% (2)
90% - 94% (1)
Менее 90% (0)
Заместитель председателя
Комитета по образованию
и науке Администрации
Волгоградской области Е.Г.Логойдо
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 73 от 25.04.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: