Основная информация
Дата опубликования: | 17 апреля 2017г. |
Номер документа: | RU54000201700304 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
17.04.2017 № 300/848/832
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА
РЕБЕНКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
В целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети), организации работы по составлению, пересмотру и хранению индивидуальных планов развития и жизнеустройства детей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» п р и к а з ы в а е м:
1. Утвердить прилагаемые:
1) примерную форму индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка;
2) примерный порядок составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребенка.
2. Признать утратившими силу следующие приказы министерства социального развития Новосибирской области:
от 06.07.2016 № 484 «Об утверждении порядка составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребенка»;
от 17.05.2016 № 331 «Об утверждении формы индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка»;
от 06.07.2016 № 483 «О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 17.05.2016 № 331».
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра социального развития Новосибирской области Потапову О.Р., заместителя министра здравоохранени Новосибирской области Лиханова А.В., заместителя министра
образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Федорчука С.В.
И.о. министра социального развития
Новосибирской области
_________________ Е.В. Бахарева
Министр здравоохранения Новосибирской области
_________________ О.И. Иванинский
Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
________________ С.А. Нелюбов
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства
социального развития
Новосибирской области,
министерством здравоохранения
Новосибирской области,
министерством образования,
науки и инновационной политики
Новосибирской области
от 17.04.2017 № 300/848/832
Форма
СОСТАВЛЕН:
УТВЕРЖДЕН:
Руководитель________________
наименование организации для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей
____________________________
наименование органа опеки и попечительства
по месту жительства (нахождения) ребенка
в лице ___________________
наименование должности
__________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________ ______________
(подпись) (расшифровка подписи)
«____»________ 20____ г.
«____»________ 20____ г.
м.п м.п.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА РЕБЕНКА находящегося в __________________________________________________
(наименование организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка, дата рождения)
I. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии, рекомендации:
Состояние здоровья (включая информацию об основном, сопутствующих заболеваниях (при наличии), план лечения по основному (сопутствующим) заболеваниям, о нутритивном статусе (включая план кормления), паллиативном статусе (при наличии):
Дата поступления в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:___________________________________________________
Наставник ребенка (сотрудник/привлеченный)
История жизни:
Временной период
с____ по ____
Срок
(мес., год, лет)
Место пребывания ребенка, адрес
Контактные данные лица, владеющего информацией о ребенке (по месту пребывания ребенка)
Дополнительная информация о причинах перемещения ребенка*
*Заполняется в случае отобрания ребенка из кровной семьи, возврата из замещающей семьи, помещения на реабилитацию на срок более 3 месяцев, необходимости помещения в медицинскую организацию для лечения. Если ребенок ранее находился в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при заполнении таблицы «История жизни» необходимо запрашивать индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка (далее – ИПРиЖР), составленный организацией, где ребенок находился ранее (при отсутствии ИПРиЖР – запрашивать характеристику на ребенка).
Родственные связи:
№
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родственника, дата рождения
Степень родства
Статус (лишение (ограничение) родительских прав, розыск, в местах лишения свободы, признан недееспособным и др.)
Место жительства, телефон
Поддерживается ли общение с ребенком (встречи, звонки, письма)
Устойчивые социальные связи ребенка:
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
дата рождения гражданина, с которым ребенок поддерживает общение
Информация о лицах, не являющихся родственниками ребенку, с которыми он поддерживает общение (друзья в учреждении, друзья по месту проживания, родственники замещающих родителей, кураторы, наставники, волонтеры и др.)
Данные о реализации права ребенка на образование:
Наименование образовательных организаций, в которых ребенок обучался (обучается), место нахождения организации
Период обучения, вид обучения, наименование образовательной программы, по которой обучался (обучается) ребенок
Особенности травматического опыта ребенка:
Описание развития и жизнеустройства ребенка по итогам периода адаптации
Воспитатель:
Психолог:
Социальный педагог:
Учитель – логопед:
Учитель – дефектолог:
Врач-педиатр:
Врач-специалист по профилю заболевания (при наличии заболевания заполняется врачом-педиатром организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании заключения врача-специалиста медицинской организации) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коллегиальное решение**: передача ребенка в кровную семью/ подготовка к передаче в замещающую семью / подготовка к самостоятельной жизни
**При наличии у ребенка психологической травмы с явно проявляющимся посттравматическим синдромом или при необходимости проведения реабилитационной работы дополнительно указываются задачи и рекомендации по проведению реабилитации ребенка.
Воспитатель _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Психолог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Социальный педагог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-логопед _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-дефектолог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Врач-педиатр _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
II.ПЛАНОВАЯ ЧАСТЬ
Комплексное сопровождение воспитанника за отчетный период
(в план вносится только индивидуальная работа с ребенком, направленная на реабилитацию и реализацию коллегиального решения индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка)
План социально-педагогического сопровождения
Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
________________________________________________________________________
№
п/п
Направление работы
Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий
Мероприятия
Сроки
Результат/ Изменения
План психологического сопровождения
Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
________________________________________________________________________
№
п/п
Направление работы
Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий
Мероприятия
Сроки
Результат/ Изменения
План воспитательного сопровождения
Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
________________________________________________________________________
№
п/п
Направление работы
Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий
Мероприятия
Сроки
Результат/ Изменения
План медицинского сопровождения
Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
________________________________________________________________________
№
п/п
Направление работы
Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий
Мероприятия
Сроки
Результат/ Изменения
III. РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Динамика развития и жизнеустройства ребенка за отчетный период
Воспитатель:
Психолог:
Социальный педагог:
Учитель – логопед:
Учитель – дефектолог:
Врач-педиатр:
Врач-специалист по профилю заболевания (при наличии заболевания, заполняется врачом-педиатром организации для детей-сирот на основании заключения врача-специалиста медицинской организации) _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Психолог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Социальный педагог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-логопед _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-дефектолог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Врач-педиатр _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
IV.РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
(раздел заполняется и периодически редактируется с момента окончания адаптационного периода)
Рекомендации по развитию и жизнеустройству ребенка
Сильные и слабые стороны ребенка:
Сильные стороны ребенка
(способности, качества, таланты, умения)
Слабые стороны ребенка
(особые потребности, трудности, проблемы)
Результаты коррекционно-развивающей работы:
Рекомендуемая семья:
Критерии
Рекомендации
Наличие опыта воспитания приемных детей
Желаемый возраст приемных родителей
Особенности семейной структуры
(состав семьи, количество членов семьи)
Готовность принять на воспитание братьев/сестер
Наличие кровных и приемных детей, их возраст
Жилищные особенности и возможности
Трудовая занятость
Возможность обеспечить учебные потребности ребенка
Доступность медицинского обслуживания
Доступность к организациям дополнительного образования, спортивным секциям
Возможность оказывать долгосрочную родительскую поддержку после совершеннолетия ребенка
Прочее
Рекомендации специалистов:
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
социального развития
Новосибирской области,
министерством здравоохранения
Новосибирской области,
министерством образования,
науки и инновационной политики
Новосибирской области
от 17.04.2017 № 300/848/832
Порядок
составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов
развития и жизнеустройства ребенка (далее – Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», в целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – воспитанники, организации для детей-сирот), к которым относятся образовательные организации, медицинские организации и организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети, настоящий Порядок регулирует процедуру оформления на каждого воспитанника индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка (далее – индивидуальный план).
2. Ведение индивидуальных планов обеспечивает применение в работе с воспитанниками следующих подходов:
а) индивидуальный подход – планирование и осуществление работы с воспитанником исходя из выявленных ресурсов, индивидуальных проблем и потребностей в реабилитации, воспитании, развитии и социальной адаптации, семейном воспитании;
б) комплексный подход – в целях оптимальной реализации индивидуального плана и согласованной работы в обеспечении индивидуального подхода объединение ресурсов организации для детей-сирот и внешних ресурсов (органов государственной власти, общественных организаций, волонтеров);
в) конкретное планирование – соответствие запланированных мероприятий индивидуального плана критериям, обеспечивающим реалистичность достижения задач в поставленные сроки, возможность измерить и оценить результат, направленность мероприятий на решение конкретных проблем и обеспечение индивидуальных потребностей воспитанника;
г) обеспечение преемственности – в целях непрерывного сопровождения и поддержки воспитанника передача информации о достигнутых результатах и поставленных задачах реабилитации, воспитания, развития и социальной адаптации в ситуации возвращения ребенка в кровную семью, передачи под опеку или попечительств либо в приемную семью (далее – замещающая семья).
3. Приказом руководителя организации для детей-сирот на сотрудника организации для детей-сирот возлагается обязанность по организации составления индивидуальных планов и осуществлению контроля за их составлением (далее – уполномоченный специалист).
4. Индивидуальный план составляется в одном экземпляре и состоит из следующих частей: базовой, плановой, результативной и рекомендательной.
5. Уполномоченный специалист не позднее 3 дней с момента поступления воспитанника в организацию для детей-сирот назначает из числа специалистов организации для детей-сирот (в том числе воспитателя, психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, врача-педиатра) ответственного исполнителя и соисполнителей по составлению индивидуального плана.
Соисполнители не позднее 15 дней с момента поступления в организацию для детей-сирот воспитанника представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для заполнения базовой, плановой и рекомендательной частей индивидуального плана. В представляемой каждым соисполнителем информации содержится предложение по принимаемому решению по жизнеустройству воспитанника (передача ребенка в кровную семью, подготовка к передаче в замещающую семью, подготовка к самостоятельной жизни), на основании которого принимается коллегиальное решение по данному вопросу.
Ответственный исполнитель на основании поступившей информации от соисполнителей не позднее 20 дней с момента поступления воспитанника в организацию для детей-сирот составляет и представляет для визирования руководителю организации для детей-сирот индивидуальный план, передает его для утверждения в орган местного самоуправления, наделенный полномочиями в сфере опеки и попечительства, по месту нахождения организации для детей-сирот (далее – орган опеки и попечительства).
6. Орган опеки и попечительства не позднее 1 рабочего дня со дня поступления к нему на утверждение индивидуального плана направляет его для согласования в министерство социального развития Новосибирской области (далее – министерство).
Взаимодействие между министерством и органом опеки и попечительства осуществляется любым способом, позволяющим обеспечить фиксирование результата (передача письма лично, по электронной почте, передача телефонограммы, по факсимильной связи и т.д.).
Министерство не позднее 1 рабочего дня со дня поступления к нему для согласования индивидуального плана направляет его для рассмотрения не менее чем одному члену Общественного совета министерства (далее – представитель).
Представитель в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса министерства выражает свое мнение способом, позволяющим обеспечить его фиксирование (передача в министерство письма, телефонограммы, письма по факсимильной связи и т.д.).
Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня поступления из органа опеки и попечительства индивидуального плана осуществляет его рассмотрение и направляет в орган опеки и попечительства уведомление о согласовании индивидуального плана (при отсутствии замечаний) либо об отказе в согласовании индивидуального плана (при наличии замечаний) с указанием причин.
7. Орган опеки и попечительства при отсутствии замечаний и при условии согласования министерством утверждает индивидуальный план не позднее 10 дней со дня поступления его на утверждение из организации для детей-сирот.
Утвержденный органом опеки и попечительства индивидуальный план в срок, не превышающий 1 рабочий день, возвращается в организацию для детей-сирот.
При отказе министерства в согласовании индивидуального плана он в течении 1 рабочего дня возвращается в орган опеки и попечительства. При наличии замечаний органа опеки и попечительства либо отказа министерства в согласовании индивидуального плана он возвращается в организацию для детей-сирот в течении 1 рабочего дня с приложением уведомления министерства об отказе в согласовании индивидуального плана для устранения замечаний.
Организация для детей-сирот в течение 3 рабочих дней со дня поступления несогласованного индивидуального плана осуществляет его доработку, устраняя замечания, указанные министерством и (или) органом опеки и попечительства, и повторное направление на утверждение в орган опеки и попечительства.
После доработки утверждение (согласование) индивидуального плана осуществляется в соответствии с пунктами 7-9 настоящего Порядка.
9. Индивидуальный план пересматривается организацией для детей-сирот не реже одного раза в шесть месяцев. При пересмотре индивидуального плана составляется новый индивидуальный план в соответствии с настоящим Порядком.
Не позднее 35 дней до истечения шестимесячного срока действия индивидуального плана специалистами организации для детей-сирот (воспитателем, психологом, социальным педагогом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, врачом-педиатром) заполняется результативная часть индивидуального плана.
Не позднее 11 дней до истечения шестимесячного срока действия индивидуального плана разработанный новый индивидуальный план направляется ответственным исполнителем на утверждение в орган опеки и попечительства.
По письменному требованию министерства, органа опеки и попечительства до истечения шестимесячного срока действия индивидуального плана организацией для детей-сирот осуществляется его пересмотр и составление нового индивидуального плана.
10. На каждого воспитанника индивидуальные планы формируются в виде отдельного документа и приобщаются к личному делу воспитанника последовательно по мере составления.
При передаче воспитанника в семью на воспитание (под опеку или попечительство, в приемную семью) индивидуальный план не позднее 3 рабочих дней до планируемой даты выбытия воспитанника из организации для детей-сирот передается с личным делом воспитанника в орган опеки и попечительства по месту проживания воспитанника в семье, в которую он передан на воспитание (под опеку или попечительство) (далее – орган опеки и попечительства по месту проживания воспитанника). Орган опеки и попечительства по месту проживания воспитанника в течение 5 рабочих дней со дня передачи воспитанника в семью на воспитание (под опеку или попечительство, в приемную семью) передает опекуну (попечителю) воспитанника выписку из индивидуального плана (базовую и рекомендательную часть). Орган опеки и попечительства по месту проживания воспитанника оказывает опекуну (попечителю) содействие в реализации базовой и рекомендательной части индивидуального плана.
При помещении воспитанника, находящегося в организации для детей-сирот, в иную организацию для детей-сирот индивидуальный план передается с личным делом воспитанника в указанную организацию для детей-сирот.
Копии разрабатываемых индивидуальных планов хранятся в организации для детей-сирот до достижения воспитанниками возраста 18 лет.
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
17.04.2017 № 300/848/832
ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА
РЕБЕНКА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,
ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
В целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – дети), организации работы по составлению, пересмотру и хранению индивидуальных планов развития и жизнеустройства детей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» п р и к а з ы в а е м:
1. Утвердить прилагаемые:
1) примерную форму индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка;
2) примерный порядок составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребенка.
2. Признать утратившими силу следующие приказы министерства социального развития Новосибирской области:
от 06.07.2016 № 484 «Об утверждении порядка составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов развития и жизнеустройства ребенка»;
от 17.05.2016 № 331 «Об утверждении формы индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка»;
от 06.07.2016 № 483 «О внесении изменений в приказ министерства социального развития Новосибирской области от 17.05.2016 № 331».
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра социального развития Новосибирской области Потапову О.Р., заместителя министра здравоохранени Новосибирской области Лиханова А.В., заместителя министра
образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Федорчука С.В.
И.о. министра социального развития
Новосибирской области
_________________ Е.В. Бахарева
Министр здравоохранения Новосибирской области
_________________ О.И. Иванинский
Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
________________ С.А. Нелюбов
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства
социального развития
Новосибирской области,
министерством здравоохранения
Новосибирской области,
министерством образования,
науки и инновационной политики
Новосибирской области
от 17.04.2017 № 300/848/832
Форма
СОСТАВЛЕН:
УТВЕРЖДЕН:
Руководитель________________
наименование организации для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей
____________________________
наименование органа опеки и попечительства
по месту жительства (нахождения) ребенка
в лице ___________________
наименование должности
__________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________ ______________
(подпись) (расшифровка подписи)
«____»________ 20____ г.
«____»________ 20____ г.
м.п м.п.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ И ЖИЗНЕУСТРОЙСТВА РЕБЕНКА находящегося в __________________________________________________
(наименование организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка, дата рождения)
I. БАЗОВАЯ ЧАСТЬ
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата рождения
Заключение психолого-медико-педагогической комиссии, рекомендации:
Состояние здоровья (включая информацию об основном, сопутствующих заболеваниях (при наличии), план лечения по основному (сопутствующим) заболеваниям, о нутритивном статусе (включая план кормления), паллиативном статусе (при наличии):
Дата поступления в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:___________________________________________________
Наставник ребенка (сотрудник/привлеченный)
История жизни:
Временной период
с____ по ____
Срок
(мес., год, лет)
Место пребывания ребенка, адрес
Контактные данные лица, владеющего информацией о ребенке (по месту пребывания ребенка)
Дополнительная информация о причинах перемещения ребенка*
*Заполняется в случае отобрания ребенка из кровной семьи, возврата из замещающей семьи, помещения на реабилитацию на срок более 3 месяцев, необходимости помещения в медицинскую организацию для лечения. Если ребенок ранее находился в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при заполнении таблицы «История жизни» необходимо запрашивать индивидуальный план развития и жизнеустройства ребенка (далее – ИПРиЖР), составленный организацией, где ребенок находился ранее (при отсутствии ИПРиЖР – запрашивать характеристику на ребенка).
Родственные связи:
№
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родственника, дата рождения
Степень родства
Статус (лишение (ограничение) родительских прав, розыск, в местах лишения свободы, признан недееспособным и др.)
Место жительства, телефон
Поддерживается ли общение с ребенком (встречи, звонки, письма)
Устойчивые социальные связи ребенка:
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
дата рождения гражданина, с которым ребенок поддерживает общение
Информация о лицах, не являющихся родственниками ребенку, с которыми он поддерживает общение (друзья в учреждении, друзья по месту проживания, родственники замещающих родителей, кураторы, наставники, волонтеры и др.)
Данные о реализации права ребенка на образование:
Наименование образовательных организаций, в которых ребенок обучался (обучается), место нахождения организации
Период обучения, вид обучения, наименование образовательной программы, по которой обучался (обучается) ребенок
Особенности травматического опыта ребенка:
Описание развития и жизнеустройства ребенка по итогам периода адаптации
Воспитатель:
Психолог:
Социальный педагог:
Учитель – логопед:
Учитель – дефектолог:
Врач-педиатр:
Врач-специалист по профилю заболевания (при наличии заболевания заполняется врачом-педиатром организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании заключения врача-специалиста медицинской организации) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Коллегиальное решение**: передача ребенка в кровную семью/ подготовка к передаче в замещающую семью / подготовка к самостоятельной жизни
**При наличии у ребенка психологической травмы с явно проявляющимся посттравматическим синдромом или при необходимости проведения реабилитационной работы дополнительно указываются задачи и рекомендации по проведению реабилитации ребенка.
Воспитатель _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Психолог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Социальный педагог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-логопед _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-дефектолог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Врач-педиатр _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
II.ПЛАНОВАЯ ЧАСТЬ
Комплексное сопровождение воспитанника за отчетный период
(в план вносится только индивидуальная работа с ребенком, направленная на реабилитацию и реализацию коллегиального решения индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка)
План социально-педагогического сопровождения
Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
________________________________________________________________________
№
п/п
Направление работы
Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий
Мероприятия
Сроки
Результат/ Изменения
План психологического сопровождения
Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
________________________________________________________________________
№
п/п
Направление работы
Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий
Мероприятия
Сроки
Результат/ Изменения
План воспитательного сопровождения
Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
________________________________________________________________________
№
п/п
Направление работы
Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий
Мероприятия
Сроки
Результат/ Изменения
План медицинского сопровождения
Ответственный, фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
________________________________________________________________________
№
п/п
Направление работы
Наименование задачи, на решение которой направлено проведение мероприятий
Мероприятия
Сроки
Результат/ Изменения
III. РЕЗУЛЬТАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Динамика развития и жизнеустройства ребенка за отчетный период
Воспитатель:
Психолог:
Социальный педагог:
Учитель – логопед:
Учитель – дефектолог:
Врач-педиатр:
Врач-специалист по профилю заболевания (при наличии заболевания, заполняется врачом-педиатром организации для детей-сирот на основании заключения врача-специалиста медицинской организации) _________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Воспитатель _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Психолог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Социальный педагог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-логопед _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-дефектолог _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
Врач-педиатр _________ _____________
(подпись) (расшифровка подписи)
IV.РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
(раздел заполняется и периодически редактируется с момента окончания адаптационного периода)
Рекомендации по развитию и жизнеустройству ребенка
Сильные и слабые стороны ребенка:
Сильные стороны ребенка
(способности, качества, таланты, умения)
Слабые стороны ребенка
(особые потребности, трудности, проблемы)
Результаты коррекционно-развивающей работы:
Рекомендуемая семья:
Критерии
Рекомендации
Наличие опыта воспитания приемных детей
Желаемый возраст приемных родителей
Особенности семейной структуры
(состав семьи, количество членов семьи)
Готовность принять на воспитание братьев/сестер
Наличие кровных и приемных детей, их возраст
Жилищные особенности и возможности
Трудовая занятость
Возможность обеспечить учебные потребности ребенка
Доступность медицинского обслуживания
Доступность к организациям дополнительного образования, спортивным секциям
Возможность оказывать долгосрочную родительскую поддержку после совершеннолетия ребенка
Прочее
Рекомендации специалистов:
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
социального развития
Новосибирской области,
министерством здравоохранения
Новосибирской области,
министерством образования,
науки и инновационной политики
Новосибирской области
от 17.04.2017 № 300/848/832
Порядок
составления, пересмотра и хранения индивидуальных планов
развития и жизнеустройства ребенка (далее – Порядок)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей», в целях обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – воспитанники, организации для детей-сирот), к которым относятся образовательные организации, медицинские организации и организации, оказывающие социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети, настоящий Порядок регулирует процедуру оформления на каждого воспитанника индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка (далее – индивидуальный план).
2. Ведение индивидуальных планов обеспечивает применение в работе с воспитанниками следующих подходов:
а) индивидуальный подход – планирование и осуществление работы с воспитанником исходя из выявленных ресурсов, индивидуальных проблем и потребностей в реабилитации, воспитании, развитии и социальной адаптации, семейном воспитании;
б) комплексный подход – в целях оптимальной реализации индивидуального плана и согласованной работы в обеспечении индивидуального подхода объединение ресурсов организации для детей-сирот и внешних ресурсов (органов государственной власти, общественных организаций, волонтеров);
в) конкретное планирование – соответствие запланированных мероприятий индивидуального плана критериям, обеспечивающим реалистичность достижения задач в поставленные сроки, возможность измерить и оценить результат, направленность мероприятий на решение конкретных проблем и обеспечение индивидуальных потребностей воспитанника;
г) обеспечение преемственности – в целях непрерывного сопровождения и поддержки воспитанника передача информации о достигнутых результатах и поставленных задачах реабилитации, воспитания, развития и социальной адаптации в ситуации возвращения ребенка в кровную семью, передачи под опеку или попечительств либо в приемную семью (далее – замещающая семья).
3. Приказом руководителя организации для детей-сирот на сотрудника организации для детей-сирот возлагается обязанность по организации составления индивидуальных планов и осуществлению контроля за их составлением (далее – уполномоченный специалист).
4. Индивидуальный план составляется в одном экземпляре и состоит из следующих частей: базовой, плановой, результативной и рекомендательной.
5. Уполномоченный специалист не позднее 3 дней с момента поступления воспитанника в организацию для детей-сирот назначает из числа специалистов организации для детей-сирот (в том числе воспитателя, психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, врача-педиатра) ответственного исполнителя и соисполнителей по составлению индивидуального плана.
Соисполнители не позднее 15 дней с момента поступления в организацию для детей-сирот воспитанника представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для заполнения базовой, плановой и рекомендательной частей индивидуального плана. В представляемой каждым соисполнителем информации содержится предложение по принимаемому решению по жизнеустройству воспитанника (передача ребенка в кровную семью, подготовка к передаче в замещающую семью, подготовка к самостоятельной жизни), на основании которого принимается коллегиальное решение по данному вопросу.
Ответственный исполнитель на основании поступившей информации от соисполнителей не позднее 20 дней с момента поступления воспитанника в организацию для детей-сирот составляет и представляет для визирования руководителю организации для детей-сирот индивидуальный план, передает его для утверждения в орган местного самоуправления, наделенный полномочиями в сфере опеки и попечительства, по месту нахождения организации для детей-сирот (далее – орган опеки и попечительства).
6. Орган опеки и попечительства не позднее 1 рабочего дня со дня поступления к нему на утверждение индивидуального плана направляет его для согласования в министерство социального развития Новосибирской области (далее – министерство).
Взаимодействие между министерством и органом опеки и попечительства осуществляется любым способом, позволяющим обеспечить фиксирование результата (передача письма лично, по электронной почте, передача телефонограммы, по факсимильной связи и т.д.).
Министерство не позднее 1 рабочего дня со дня поступления к нему для согласования индивидуального плана направляет его для рассмотрения не менее чем одному члену Общественного совета министерства (далее – представитель).
Представитель в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса министерства выражает свое мнение способом, позволяющим обеспечить его фиксирование (передача в министерство письма, телефонограммы, письма по факсимильной связи и т.д.).
Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня поступления из органа опеки и попечительства индивидуального плана осуществляет его рассмотрение и направляет в орган опеки и попечительства уведомление о согласовании индивидуального плана (при отсутствии замечаний) либо об отказе в согласовании индивидуального плана (при наличии замечаний) с указанием причин.
7. Орган опеки и попечительства при отсутствии замечаний и при условии согласования министерством утверждает индивидуальный план не позднее 10 дней со дня поступления его на утверждение из организации для детей-сирот.
Утвержденный органом опеки и попечительства индивидуальный план в срок, не превышающий 1 рабочий день, возвращается в организацию для детей-сирот.
При отказе министерства в согласовании индивидуального плана он в течении 1 рабочего дня возвращается в орган опеки и попечительства. При наличии замечаний органа опеки и попечительства либо отказа министерства в согласовании индивидуального плана он возвращается в организацию для детей-сирот в течении 1 рабочего дня с приложением уведомления министерства об отказе в согласовании индивидуального плана для устранения замечаний.
Организация для детей-сирот в течение 3 рабочих дней со дня поступления несогласованного индивидуального плана осуществляет его доработку, устраняя замечания, указанные министерством и (или) органом опеки и попечительства, и повторное направление на утверждение в орган опеки и попечительства.
После доработки утверждение (согласование) индивидуального плана осуществляется в соответствии с пунктами 7-9 настоящего Порядка.
9. Индивидуальный план пересматривается организацией для детей-сирот не реже одного раза в шесть месяцев. При пересмотре индивидуального плана составляется новый индивидуальный план в соответствии с настоящим Порядком.
Не позднее 35 дней до истечения шестимесячного срока действия индивидуального плана специалистами организации для детей-сирот (воспитателем, психологом, социальным педагогом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, врачом-педиатром) заполняется результативная часть индивидуального плана.
Не позднее 11 дней до истечения шестимесячного срока действия индивидуального плана разработанный новый индивидуальный план направляется ответственным исполнителем на утверждение в орган опеки и попечительства.
По письменному требованию министерства, органа опеки и попечительства до истечения шестимесячного срока действия индивидуального плана организацией для детей-сирот осуществляется его пересмотр и составление нового индивидуального плана.
10. На каждого воспитанника индивидуальные планы формируются в виде отдельного документа и приобщаются к личному делу воспитанника последовательно по мере составления.
При передаче воспитанника в семью на воспитание (под опеку или попечительство, в приемную семью) индивидуальный план не позднее 3 рабочих дней до планируемой даты выбытия воспитанника из организации для детей-сирот передается с личным делом воспитанника в орган опеки и попечительства по месту проживания воспитанника в семье, в которую он передан на воспитание (под опеку или попечительство) (далее – орган опеки и попечительства по месту проживания воспитанника). Орган опеки и попечительства по месту проживания воспитанника в течение 5 рабочих дней со дня передачи воспитанника в семью на воспитание (под опеку или попечительство, в приемную семью) передает опекуну (попечителю) воспитанника выписку из индивидуального плана (базовую и рекомендательную часть). Орган опеки и попечительства по месту проживания воспитанника оказывает опекуну (попечителю) содействие в реализации базовой и рекомендательной части индивидуального плана.
При помещении воспитанника, находящегося в организации для детей-сирот, в иную организацию для детей-сирот индивидуальный план передается с личным делом воспитанника в указанную организацию для детей-сирот.
Копии разрабатываемых индивидуальных планов хранятся в организации для детей-сирот до достижения воспитанниками возраста 18 лет.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.010.000 Общие положения, 130.010.010 Общие положения, 140.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: