Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2013г.
Номер документа: RU34000201302022
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Министерство промышленности и торговли Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



34-2015-66-од

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

17 мая 2013 г. №66-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

"Волгоградская правда", №94, 29.05.2013

Изменения и дополнения:

Приказ Министерства промышленности и торговли Волгоградской области от 19.11.2013 №167-од, НГР:ru34000201302023

Приказ Министерства промышленности и торговли Волгоградской области от 13.05.2014 №94-од, НГР:ru34000201402045

Приказ Министерства промышленности и торговли Волгоградской области от 09.06.2014 №118-од, НГР:ru34000201402046

Приказ Министерства промышленности и торговли Волгоградской области от 31.12.2014 №205-од, НГР:ru34000201402047

Приказ Комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 18.05.2015 №101-од, НГР:ru34000201500993

Приказ Комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 15.10.2015 №187-од, НГР:ru34000201502047

На основании ст. 18 Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановления Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. №89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие потребительского рынка Волгоградской области на 2013 - 2015 годы".

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра по торговле - начальника департамента развития торговли С.А. Крылкову и заместителя министра промышленности и торговли Волгоградской области по промышленности С.В. Клименко.

Министр                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Р.С.Беков

Приложение в редакции Приказа Министерства промышленности и торговли Волгоградской области от 19.11.2013 №167-од, НГР:ru34000201302023,

от 13.05.2014 №94-од, НГР:ru34000201402045, от 09.06.2014 №118-од, НГР:ru34000201402046, от 31.12.2014 №205-од, НГР:ru34000201402047, Приказа Комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 18.05.2015 №101-од, НГР:ru34000201500993

Приложение

к приказу

министерства

промышленности и торговли

Волгоградской области

от 17 мая 2013 г. N 66-од

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

(разработчик - комитет промышленности и торговли

Волгоградской области)

Паспорт ведомственной целевой программы

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета

-

Комитет промышленности и торговли Волгоградской области

Наименование Программы

-

"Развитие потребительского рынка Волгоградской области на 2013 - 2015 годы" (далее именуется - Программа)

Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта

-

Председатель комитета промышленности и торговли Волгоградской области

Номер и дата учета в комитете экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области

-

Цели и задачи

-

Цель: реализация государственной политики в сфере потребительского рынка и создание благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав.

Задачи Программы:

- создание и функционирование системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности;

- создание и функционирование государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- осуществление работы, направленной на повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей;

- содействие развитию легкой промышленности, обеспечению предприятий легкой промышленности и народных художественных промыслов квалифицированными кадрами, отвечающими потребностям рынка

Целевые индикаторы и показатели

-

Для оценки степени достижения задач Программы определены целевые индикаторы:

- темп роста оборота розничной торговли;

- темп роста оборота общественного питания на душу населения;

- темп роста объема бытовых услуг населению;

- налоговые поступления по виду экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Гостиницы и рестораны";

- доля хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;

- доля хозяйствующих субъектов, предоставляющих декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- количество консультаций, полученных потребителями по вопросам нарушения их прав;

- среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника по виду экономической деятельности "Текстильное и швейное производство";

- темп роста объема производства изделий народных художественных промыслов

Характеристика программных мероприятий

-

проведение мониторингов в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей;

проведение мониторингов хозяйствующих субъектов по осуществлению розничной продажи алкогольной продукции и предоставлению деклараций об объеме продаж алкогольной и спиртосодержащей продукции; формирование сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

подготовка и издание информационно-методических материалов в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей (справочников, сборников и других материалов);

организация и проведение конференций, форумов, совещаний, "круглых столов", семинаров, мастер-классов в сфере потребительского рынка и защиты прав потребителей, легкой промышленности;

организация конкурсов и фестивалей в сфере потребительского рынка.

Мероприятия реализуются структурными подразделениями комитета промышленности и торговли Волгоградской области

Сроки реализации

-

2013 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования

-

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2015 годах составит 8847,0 тысячи рублей, в том числе:

в 2013 году - 4149,5 тысячи рублей;

в 2014 году - 2197,5 тысячи рублей;

в 2015 году - 2500,0 тысячи рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

рост оборота розничной торговли;

рост оборота общественного питания на душу населения;

рост объема бытовых услуг населению;

увеличение налоговых поступлений по виду экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля;

ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Гостиницы и рестораны";

охват хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;

охват хозяйствующих субъектов, предоставляющих декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

рост среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника по виду экономической деятельности "Текстильное и швейное производство";

рост объема производства изделий народных художественных промыслов;

уменьшение количества консультаций, полученных потребителями по вопросам нарушения их прав

1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется

путем реализации Программы

Потребительская сфера Волгоградской области характеризуется относительно высокой насыщенностью промышленными и продовольственными товарами, доступностью многих видов услуг, но существует целый ряд факторов, сдерживающих развитие и эффективное функционирование этой сферы экономики. К таким факторам можно отнести:

недостаточный уровень современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальных доступных торговых объектов для населения Волгоградской области;

недостаточное развитие технического обеспечения по формированию сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

недостаточное развитие механизмов защиты прав потребителей;

недостаточное обеспечение предприятий промышленности квалифицированными кадрами, отвечающим потребностям рынка.

При достаточно высокой обеспеченности населения площадью торговых объектов имеет место неравномерность размещения торговых объектов в муниципальных образованиях. Сохраняется значительная дифференциация по уровню развития торговли и обеспечению торговыми площадями сельского и городского населения. Отдаленные и труднодоступные территории зачастую характеризуются острым дефицитом и даже полным отсутствием торговых площадей. Создание объектов инфраструктуры в отдаленных и малонаселенных сельских районах связано с серьезными рисками инвестирования и отсутствием гарантий получения прибыли.

В сфере розничной продажи алкогольной продукции ужесточены требования к хозяйствующим субъектам. Запрещена торговля алкогольной продукцией, в том числе пивом в нестационарных торговых объектах. Введен обязательный учет и декларирование объема розничной продажи алкогольной продукции, пива и пивных напитков организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими данную деятельность. Определен порядок и сроки отчетности для хозяйствующих субъектов и уполномоченного органа, осуществляющего услуги лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции. В настоящее время формируется единая система учета выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и декларированных объемов розничной продажи алкогольной продукции.

В сфере защиты прав потребителей остается немалое количество нерешенных вопросов социально-экономического, организационного и правового характера, требующих постоянной корректировки и поиска новых подходов к решению возникающих проблем.

Причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность хозяйствующих субъектов и населения, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации и защиты своих прав.

Сфера потребительского рынка обеспечивает рабочими местами 12 процентов экономически активного населения Волгоградской области с уровнем оплаты труда, соответствующим среднему по стране. Однако в отрасли наблюдается значительный дефицит кадров, который обусловлен главным образом быстрым ростом отрасли в последние годы, низким социальным престижем низкоквалифицированных работ, недостаточным качеством обучения специальностям.

Важной составляющей в повышении профессионального мастерства и культуры обслуживания сферы потребительского рынка являются областные конкурсы профессионального мастерства. Проведение конкурсов позволит создать условия мотивации для соперничества, конкуренции, проявления профессиональных качеств и сделать участников конкурса узнаваемыми и востребованными.

Применение программно-целевого метода при решении задач Программы на ведомственном уровне позволит реализовать конкретные, взаимоувязанные мероприятия по ее достижению в ограниченные сроки при необходимом обеспечении ресурсами из областного бюджета.

В период реализации Программы предполагается поступление в областной и местные бюджеты Волгоградской области: налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций в 2014 году на общую сумму 8,1 млрд. рублей, в 2015 году - 8,4 млрд. рублей.

2. Основные цели и задачи Программы

Цель Программы:

Реализация государственной политики в сфере потребительского рынка и создание благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав.

Задачи Программы:

- создание и функционирование системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности;

- создание и функционирование государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- осуществление работы, направленной на повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей;

- содействие развитию легкой промышленности, обеспечению предприятий легкой промышленности и народных художественных промыслов квалифицированными кадрами, отвечающими потребностям рынка.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые

индикаторы Программы

Результатом реализации Программы станет:

увеличение оборота розничной торговли;

увеличение оборота общественного питания на душу населения;

увеличение объема бытовых услуг населению;

увеличение налоговых поступлений по виду экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Гостиницы и рестораны";

увеличение охвата хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;

увеличение охвата хозяйствующих субъектов, предоставляющих декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

уменьшение количества консультаций, полученных потребителями по вопросам нарушения их прав;

увеличение среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника по виду экономической деятельности "Текстильное и швейное производство";

увеличение объема производства изделий народных художественных промыслов.

N п/п

Наименование целевых показателей

Фактическое значение за 2012 г.

Значение прогнозируемого показателя

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

По задаче 1 "Создание и функционирование системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности"

1.1.

Темп роста оборота розничной торговли, в процентах

106,1

103,5

103,7

104,0

1.2.

Темп роста оборота общественного питания на душу населения, в процентах

110,6

107,2

108,7

108,7

1.3.

Темп роста объема бытовых услуг населения, в процентах

110,1

106,2

106,5

107,0

По задаче 2 "Создание и функционирование государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

2.1.

Налоговые поступления по виду экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Гостиницы и рестораны", в млрд. руб.

10,2

11,0

12,0

13,0

2.2.

Доля хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в процентах

100,0

100,0

100,0

100,0

2.3.

Доля хозяйствующих субъектов, предоставляющих декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в процентах

98,0

100,0

100,0

100,0

По задаче 3 "Осуществление работы, направленной на повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей"

3.1.

Количество консультаций, полученных потребителями по вопросам нарушения их прав, тыс. штук

33,0

31,3

29,7

28,3

По задаче 4 "Содействие развитию легкой промышленности, обеспечению предприятий легкой промышленности и народных художественных промыслов квалифицированными кадрами, отвечающими потребностям рынка"

4.1.

Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника по виду экономической деятельности "Текстильное и швейное производство", в тыс. руб.

11,2

12,1

13,2

14,5

4.2.

Темп роста объема производства изделий народных художественных промыслов, в процентах

113,3

115,0

116,0

117,0

4. Перечень мероприятий Программы

N п/п

Наименование мероприятий

Объем финансирования (тыс. рублей)

всего

в том числе по годам

2013 год

2014 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

Задача 1

Создание и функционирование системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности

1.1.

Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием деятельности потребительского рынка на территории Волгоградской области

-

-

-

-

1.2.

Мониторинг функционирования потребительского рынка Волгоградской области

-

-

-

-

1.3.

Организация и проведение форумов, конференций, "круглых столов", ярмарок и т.п. по вопросам потребительского рынка (аренда помещений, оборудования, техническое оснащение и т.п.)

1503,9

790,0

22,0

691,9

1.4.

Мониторинг и анализ налоговых поступлений в бюджетную систему Волгоградской области

-

-

-

-

1.5.

Разработка и издание информационно-методических материалов в сфере потребительского рынка (справочников, сборников и других материалов)

899,4

404,6

190,2

304,6

1.5.1.

в том числе погашение кредиторской задолженности, образовавшейся на 01.01.2014, на оказание услуг по изготовлению печатной продукции - среди субъектов малого предпринимательства в 2013 году (протокол N 0129200005013000005-П от 12.09.2013)

190,2

-

190,2

-

1.6.

Организация и проведение семинаров и мастер-классов для специалистов сферы потребительского рынка

570,0

470,0

0,0

100,0

1.7.

Мониторинг деятельности рынков и ярмарок на территории Волгоградской области

-

-

-

-

1.8.

Формирование схемы размещения нестационарных объектов Волгоградской области

-

-

-

-

1.9.

Организация и проведение областного конкурса "Лучшее предприятие потребительского рынка Волгоградской области"

1764,9

775,0

486,4

503,5

1.9.1.

в том числе погашение кредиторской задолженности, образовавшейся на 01.01.2015, на выплату премий победителям областного конкурса "Лучшее предприятие потребительского рынка Волгоградской области" (протокол заседания конкурсной комиссии от 03.07.2014 N 2)

303,5

-

-

303,5

Задача 2

Создание и функционирование государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

2.1.

Мониторинг хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции

-

-

-

-

2.2.

Мониторинг хозяйствующих субъектов по предоставлению деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

-

-

-

-

2.3.

Техническая поддержка формирования сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

200,0

200,0

-

-

Задача 3

Осуществление работы, направленной на повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей

3.1.

Мониторинг исполнения государственной политики по защите прав потребителей на территории муниципальных образований Волгоградской области

-

-

-

-

3.2.

Подготовка и издание информационно-методических материалов по вопросам защиты прав потребителей (справочников, сборников и других материалов)

420,0

-

210,0

210,0

3.3.

Изготовление и трансляция видеороликов по вопросам защиты прав потребителей

190,0

-

0,0

190,0

3.4.

Освещение материалов по вопросам защиты прав потребителей в средствах массовой информации

0,0

-

0,0

0,0

Задача 4

Содействие развитию легкой промышленности, обеспечению предприятий легкой промышленности и народных художественных промыслов квалифицированными кадрами, отвечающими потребностям рынка

4.1.

Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий легкой промышленности Волгоградской области

-

-

-

-

4.2.

Организация и проведение семинаров и мастер-классов для мастеров народных художественных промыслов и модельеров одежды

200,0

100,0

100,0

0,0

4.2.1.

в том числе погашение кредиторской задолженности, образовавшейся на 01.01.2014, на проведение семинара "Особенности изготовления изделий из пуха" (договор N 11 от 16.09.2013)

100,0

-

100,0

-

4.3.

Организация и проведение волгоградского областного конкурса модельеров одежды

1186,6

409,9

776,7

-

4.3.1.

в том числе погашение кредиторской задолженности, образовавшейся на 01.01.2013 за проведение в 2012 году Волгоградского областного конкурса модельеров одежды "Золотая Булавка - 2012"

409,9

409,9

-

-

4.4.

Организация и проведение областного конкурса "Лучший по профессии" среди рабочих основных профессий организаций легкой промышленности Волгоградской области

900,0

400,0

400,0

100,0

4.5.

Организация и проведение конкурса мастеров художественного вязания изделий из пуха

312,2

300,0

12,2

0,0

4.5.1.

в том числе погашение кредиторской задолженности, образовавшейся на 01.01.2014, по уплате НДФЛ с премии победителям конкурса мастеров художественного вязания изделий из пуха

12,2

-

12,2

-

4.6.

Организация и проведение областного фестиваля мастеров изделий народных художественных промыслов "Краснотал"

600,0

300,0

0,0

300,0

4.7

Организация и проведение региональных совещаний, форумов, конференций, "круглых столов" и т.п. по вопросам развития легкой промышленности, обеспечения предприятий легкой промышленности и народных художественных промыслов квалифицированными кадрами, отвечающими потребностям рынка

100,0

-

-

100,0

Итого по мероприятиям Программы

8847,0

4149,5

2197,5

2500,0

5. Срок реализации Программы

Программа рассчитана на реализацию мероприятий в течение 2013 - 2015 годов.

6. Социальные, экономические и экологические последствия

реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит реализовать государственную политику в сфере потребительского рынка и предоставить потребителям широкий ассортимент качественной продукции по доступным ценам.

Совершенствование системы защиты прав потребителей и законных интересов граждан повысит гарантии выполнения разнообразных гражданских обязательств, в том числе носящих экономический характер. Социальная эффективность от реализации мероприятий Программы будет выражена в формировании у населения навыков рационального потребительского поведения и повышении уровня правовой грамотности.

Вместе с тем применение программного метода сопряжено с возможными рисками в достижении планируемого результата из-за влияния внешних и внутренних факторов (отсутствие условий для эффективной деятельности субъектов потребительского рынка в условиях вступления России в ВТО, ускорение инфляции, падение курса рубля и другое). С целью управления данными рисками в процессе реализации Программы предусматривается: осуществление эффективного управления; мониторинг выполнения Программы; регулярный анализ индикаторов и мероприятий Программы.

Реализация мероприятий Программы не оказывает влияние на экологическую ситуацию в Волгоградской области.

7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Экономическая эффективность расходования бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, оценивается с помощью целевых индикаторов и показателей Программы и отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов за год.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться на основе процентного соотношения фактических и плановых затрат, необходимых для достижения определенного показателя результативности по полугодию, году в течение всего срока реализации Программы.

8. Методика оценки эффективности Программы

Методика оценки эффективности утверждена приказом министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области от 16 июля 2012 г. N 220 "Об утверждении методики расчета показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области".

Оценка эффективности Программы будет осуществляться путем анализа достижения плановых значений и целевых показателей результативности. Предполагается, что реализация мероприятий позволит обеспечить социально-экономическое развитие региона и повысит качество жизни населения Волгоградской области.

В качестве показателя создания и функционирования государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции используются индикаторы, характеризующие соотношение степени достижения плановых и фактических значений:

- налоговых поступлений по виду экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Гостиницы и рестораны" в денежном выражении;

- доли хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, в процентном отношении;

- доли хозяйствующих субъектов, предоставляющих декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в процентном отношении.

За счет технической поддержки программного продукта по формированию сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:

- ежегодный прирост показателя налоговых поступлений по виду экономической деятельности "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", "Гостиницы и рестораны" в размере 1 млрд. руб.;

- ежегодная стабильность показателя доли хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, останется на уровне 100 процентов;

- ежегодная стабильность показателя доли хозяйствующих субъектов, предоставляющих декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, останется на уровне 100 процентов.

В качестве показателя повышения правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей используется индикатор, характеризующий соотношение степени достижения плановых и фактических значений количества консультаций, полученных потребителями по вопросам нарушения их прав. За счет разработки и издания информационно-методических материалов для потребителей ежегодное снижение данного индикатора составит 5 процентов.

В качестве показателя содействия в обеспечении предприятий легкой промышленности и народных художественных промыслов квалифицированными кадрами, отвечающими потребностям рынка, используется индикатор, характеризующий соотношение степени достижения плановых и фактических значений:

- размера среднемесячной заработной платы по виду экономической деятельности "Текстильное и швейное производство" в денежном выражении;

- темпа роста объема производства изделий народных художественных промыслов, в процентном отношении.

За счет проведения конкурса "Лучший по профессии" среди предприятий текстильной и легкой промышленности, способствующего повышению престижа рабочих профессий, ежегодный прирост размера среднемесячной заработной платы по виду экономической деятельности "Текстильное и швейное производство" составит к 2013 году 0,9 тыс. руб., к 2014 г. - 1,1 тыс. руб., к 2015 году - 1,3 тыс. руб.

За счет проведения фестиваля "Краснотал" и конкурса мастеров художественного вязания изделий из пуха ежегодный рост объема производства изделий народных художественных промыслов составит 1 процент.

9. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах

Источником финансирования мероприятий Программы является областной бюджет.

Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы составит 8847,0 тысячи рублей из областного бюджета, в том числе:

в 2013 году - 4149,5 тысячи рублей;

в 2014 году - 2197,5 тысячи рублей;

в 2015 году - 2500,0 тысячи рублей.

Ресурсы будут направлены:

По задаче 1 "Создание и функционирование системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности".

Организация и проведение форумов, конференций, совещаний, "круглых столов" и т.п. по вопросам потребительского рынка включает следующие расходы:

аренду помещения;

оформление зала;

техническое оснащение (аренду осветительной аппаратуры, видео-, музыкальной аппаратуры, мультимедийного проектора, экрана);

затраты на оплату работы режиссера, ведущего, звукооператора, видеооператора, рабочих сцены, творческих коллективов для участия в церемонии открытия и закрытия;

разработку и тиражирование методических материалов, программ мероприятий, буклетов, приглашений, тематических календарей и т.п.;

изготовление печатной продукции (баннер-растяжка, баннеры с наименованием мероприятия, баннеры тематические, изготовление и тиражирование брошюр выступлений участников);

затраты на приобретение рамок для дипломов.

Подготовка и издание информационно-методических материалов (справочников, сборников и других материалов) в сфере потребительского рынка включает в себя расходы по разработке, выпуску и тиражированию материалов, изготовление СD, RW-дисков, полиграфические услуги.

Организация и проведение семинаров, мастер-классов для специалистов сферы потребительского рынка предполагает расходы на оплату работы лекторов, аренду помещения и оборудования, расходные материалы.

Проведение областного конкурса "Лучшее предприятие потребительского рынка Волгоградской области" включает в себя следующие расходы на:

призовой фонд;

аренду помещения и оборудования;

изготовление видеоматериалов;

оформление зала;

расходные материалы;

изготовление дипломов;

закупку рамок для дипломов победителям;

затраты на оплату работы режиссера, ведущего, звукооператора, видеооператора;

затраты на оплату работы творческих коллективов для церемонии награждения победителей.

По задаче 2 "Создание и функционирование государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Техническая поддержка формирования сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает расходы на поддержание надежной работы системы программного обеспечения.

По задаче 3 "Осуществление работы, направленной на повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей".

Подготовка и издание информационно-методических материалов по вопросам защиты прав потребителей включает разработку и издание полиграфической продукции.

Изготовление и трансляция видеороликов по вопросам защиты прав потребителей предполагает расходы оплаты на изготовление видеоматериалов и оплату трансляции в электронных средствах массовой информации.

Размещение материалов по вопросам защиты прав потребителей в средствах массовой информации включает в себя оплату по размещению материалов в печатных средствах массовой информации.

По задаче 4 "Содействие развитию легкой промышленности, обеспечению предприятий легкой промышленности и народных художественных промыслов квалифицированными кадрами, отвечающими потребностям рынка".

Организация и проведение семинаров, мастер-классов для мастеров народных художественных промыслов и модельеров одежды - расходы на оплату работы лекторов.

Проведение Волгоградского областного конкурса модельеров одежды включает в себя следующие расходы на:

техническое оснащение конкурса (построение и оформление подиума, аренду осветительной аппаратуры, видео-, музыкальной аппаратуры, мультимедийного проектора, экрана);

затраты на оплату работы режиссера, модельного агентства, ведущего, звукооператоров, видеооператоров, рабочих сцены, творческих коллективов для участия в церемонии открытия и закрытия конкурсов;

изготовление печатной продукции;

затраты на вознаграждение жюри;

поощрение победителей;

приобретение рамок для дипломов и цветов победителям.

Проведение областного конкурса "Лучший по профессии" среди рабочих основных профессий организаций легкой промышленности Волгоградской области включает в себя следующие расходы на:

изготовление дипломов;

оформление зала;

затраты на закупку цветов и рамок для дипломов победителям;

затраты на оплату работы режиссера, ведущего, звукооператора, видеооператора;

привлечение творческих коллективов для участия в церемонии награждения победителей;

изготовление видеоматериалов;

изготовление печатной продукции;

призовой фонд.

Проведение конкурса мастеров художественного вязания изделий из пуха включает в себя следующие расходы на:

аренду осветительной, видео- и звуковой аппаратуры, выставочного оборудования (выставочные модули, щиты-планшеты, столы, стулья);

оформление сцены (динамический стенд, информационные щиты, мобильный стенд);

затраты на вознаграждение жюри;

оплату работы режиссера, звукооператора, рабочих сцены (5 человек), ведущего;

закупку рамок для дипломов и бейджей;

изготовление печатной продукции (баннер-растяжка, баннеры с наименованием номинаций, баннеры тематические, программа мероприятий, дипломы, буклеты, приглашения, тематический календарь);

призовой фонд;

привлечение творческих коллективов для участия в церемонии открытия и закрытия конкурса.

Проведение областного фестиваля мастеров изделий народных художественных промыслов "Краснотал" включает в себя следующие расходы на:

оформление зала;

предоставление выставочного оборудования (выставочные модули, столы, стулья);

изготовление дипломов;

затраты на закупку цветов и рамок для дипломов победителям;

затраты на оплату работы режиссера, ведущего, фотографа, видеооператора и членов жюри;

привлечение творческих коллективов для участия в церемонии награждения победителей;

изготовление видео- и фотоматериалов;

изготовление печатной продукции;

призовой фонд.

(в редакции Приказа Комитета промышленности и торговли Волгоградской области от 15.10.2015 №187-од, НГР:ru34000201502047)

Организация и проведение региональных совещаний, форумов, конференций, "круглых столов" и т.п. по вопросам развития легкой промышленности, обеспечения предприятий легкой промышленности и народных художественных промыслов квалифицированными кадрами, отвечающими потребностям рынка" включает в себя следующие расходы:

аренду помещения, выставочного оборудования (выставочные модули, столы, стулья), видеоаппаратуры;

изготовление видеоматериалов;

оплату работы ведущего;

изготовление печатной продукции (баннер-растяжка, баннеры, программа мероприятий, буклеты, приглашения, афиши).

10. Система управления реализацией Программы

Исполнителями Программы являются структурные подразделения комитета промышленности и торговли Волгоградской области.

Ответственные исполнители по каждому мероприятию Программы приведены в таблице.

N

п/п

Наименование мероприятий

Должность ответственного исполнителя

1

2

3

Задача 1

Создание и функционирование системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности

1.1.

Информационно-аналитическое наблюдение за состоянием деятельности потребительского рынка на территории Волгоградской области

Отдел развития потребительского рынка управления регулирования торговой деятельности

1.2.

Мониторинг функционирования потребительского рынка Волгоградской области

Отдел развития потребительского рынка управления регулирования торговой деятельности

1.3.

Организация и проведение форумов, конференций, совещаний, "круглых столов" и т.п. по вопросам потребительского рынка

Отдел развития потребительского рынка управления регулирования торговой деятельности

Отдел лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции управления регулирования торговой деятельности

Сектор анализа и прогноза отдела торговли и сферы услуг управления регулирования торговой деятельности

1.4.

Мониторинг и анализ налоговых поступлений в бюджетную систему Волгоградской области

Отдел развития потребительского рынка управления регулирования торговой деятельности

Отдел лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции управления регулирования торговой деятельности

1.5.

Разработка и издание информационно-методических материалов в сфере потребительского рынка (справочников, сборников и других материалов)

Отдел развития потребительского рынка управления регулирования торговой деятельности

Отдел лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции управления регулирования торговой деятельности

1.6.

Организация и проведение семинаров и мастер-классов для специалистов сферы потребительского рынка

Отдел развития потребительского рынка управления регулирования торговой деятельности

1.7.

Мониторинг деятельности рынков и ярмарок на территории Волгоградской области

Отдел развития потребительского рынка управления регулирования торговой деятельности

1.8.

Формирование схемы размещения нестационарных объектов Волгоградской области

Отдел развития потребительского рынка управления регулирования торговой деятельности

1.9.

Организация и проведение областного конкурса "Лучшее предприятие потребительского рынка Волгоградской области"

Сектор анализа и прогноза отдела торговли и сферы услуг управления регулирования торговой деятельности

Задача 2

Создание и функционирование государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

2.1.

Мониторинг хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции

Отдел лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции управления регулирования торговой деятельности

2.2.

Мониторинг хозяйствующих субъектов о предоставлении деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Отдел лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции управления регулирования торговой деятельности

2.3.

Техническая поддержка формирования сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Отдел лицензирования и декларирования розничной продажи алкогольной продукции управления регулирования торговой деятельности

Задача 3

Осуществление работы, направленной на повышение правовой грамотности населения в области защиты прав потребителей

3.1.

Мониторинг исполнения государственной политики по защите прав потребителей на территории муниципальных образований Волгоградской области

Сектор защиты прав потребителей управления регулирования торговой деятельности

3.2.

Подготовка и издание информационно-методических материалов по вопросам защиты прав потребителей (справочников, сборников и других материалов)

Сектор защиты прав потребителей управления регулирования торговой деятельности

3.3.

Изготовление и трансляция видеороликов по вопросам защиты прав потребителей

Сектор защиты прав потребителей управления регулирования торговой деятельности

3.4.

Освещение материалов по вопросам защиты прав потребителей в средствах массовой информации

Сектор защиты прав потребителей управления регулирования торговой деятельности

Задача 4

Содействие развитию легкой промышленности, обеспечению предприятий легкой промышленности и народных художественных промыслов квалифицированными кадрами, отвечающими потребностям рынка

4.1.

Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности предприятий легкой промышленности Волгоградской области

Отдел развития потребительского рынка управления регулирования торговой деятельности

4.2.

Организация и проведение семинаров и мастер-классов для мастеров народных художественных промыслов и модельеров одежды

Отдел развития потребительского рынка управления регулирования торговой деятельности

4.3.

Организация и проведение волгоградского областного конкурса модельеров одежды

Отдел развития потребительского рынка управления регулирования торговой деятельности

4.4.

Организация и проведение областного конкурса "Лучший по профессии" среди рабочих основных профессий организаций легкой промышленности Волгоградской области

Отдел развития потребительского рынка управления регулирования торговой деятельности

4.5.

Организация и проведение конкурса мастеров художественного вязания изделий из пуха

Отдел развития потребительского рынка управления регулирования торговой деятельности

4.6.

Организация и проведение областного фестиваля мастеров изделий народных художественных промыслов "Краснотал"

Отдел развития потребительского рынка управления регулирования торговой деятельности

4.7

Организация и проведение региональных совещаний, форумов, конференций, "круглых столов" и т.п. по вопросам развития легкой промышленности, обеспечения предприятий легкой промышленности и народных художественных промыслов квалифицированными кадрами, отвечающими потребностям рынка

Отдел развития потребительского рынка управления регулирования торговой деятельности

Контроль за реализацией ведомственной целевой программы будет осуществляться руководством комитета промышленности и торговли Волгоградской области.

В случае и порядке, установленном комитетом промышленности и торговли Волгоградской области, отдельные функции и мероприятия по реализации настоящей Программы могут осуществляться иными организациями на основании договоров, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд комитета промышленности и торговли Волгоградской области будет проведена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области размещения государственного заказа.

По итогам полугодия и года реализация Программы будет рассматриваться на оперативных совещаниях комитета промышленности и торговли Волгоградской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 94 от 29.05.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать