Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2017г.
Номер документа: RU70000201700525
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент финансов Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17.05.2017 № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЧАСТИ УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 04.09.2017 № 51, от 24.12.2020 № 85(в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 16.02.2021 № 9))

В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Томской области от 11 октября 2007 года № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок исполнения областного бюджета в части учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента финансов Томской области Я.В. Сидонскую.

(п. 3 в редакции приказов Департамента финансов Томской области от 04.09.2017 № 51, от 24.12.2020 № 85)

Заместитель Губернатора Томской области -

начальник Департамента финансов

Томской области

А.М. Феденёв

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента финансов

Томской области

от 17 мая 2017 № 29

(в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 24.12.2020 № 85)

ПОРЯДОК

ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЧАСТИ УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру исполнения областного бюджета в части учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета, а также виды документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее – Порядок).

2. Учету подлежат бюджетные и денежные обязательства, принимаемые получателями средств областного бюджета (далее – бюджетополучатели) в соответствии с государственными контрактами, иными договорами (соглашениями), заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с законами Томской области и иными нормативными правовыми актами Томской области (далее – документ - основание).

3. Бюджетные и денежные обязательства учитываются на лицевом счете получателя средств или на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям, открытых в установленном порядке в Департаменте финансов Томской области.

4. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется бюджетополучателями по бюджетным обязательствам, возникшим:

1) из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну (далее – реестры контрактов);

2) из государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестры контрактов (далее – договор);

3) из договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическому лицу (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальному предпринимателю или физическому лицу – производителю товаров, работ, услуг, заключенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Томской области или договора (соглашения), заключенного в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Томской области;

4) из соглашения о порядке предоставления областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;

5) из соглашения о порядке и условиях предоставления из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели;

6) из нормативного правового акта Томской области, предусматривающего предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу;

7) из соглашения о предоставлении из областного бюджета бюджету муниципального образования межбюджетного трансферта в форме субсидии;

8) из нормативного правового акта Томской области, предусматривающего предоставление из областного бюджета бюджету муниципального образования межбюджетного трансферта в форме субсидии, если порядком (правилами) предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов;

9) из исполнительных документов (исполнительного листа, судебного приказа), судебных актов, актов других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета;

10) в соответствии с законом Томской области, иным нормативным правовым актом Томской области, в том числе по публичным нормативным обязательствам, связанным с социальными выплатами населению, с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права (за исключением нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта в форме субсидии);

11) в соответствии с договором на оказание услуг, выполнение работ, заключенным бюджетополучателем с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;

12) в соответствии с договором, расчет по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется наличными деньгами.

5. Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляется на основании документов, предусмотренных Перечнем документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств областного бюджета, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – Перечень).

Бюджетное обязательство принимается на сумму исполнения документа, являющегося основанием для возникновения бюджетного обязательства в соответствии с графой 2 Перечня.

(абз. п. 5 введен приказом Департамента финансов Томской области от 24.12.2020 № 85)

6. Принятие бюджетополучателями бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, осуществляется в пределах доведенных им лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации расходов областного бюджета.

7. Исполнение бюджетных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, указанных в графе 3 Перечня.

8. Бюджетные обязательства по государственным контрактам (договорам), заключенным на срок, превышающий пределы текущего финансового года, подлежат первоочередному учету бюджетополучателем в очередном финансовом году за счет лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года.

9. В случае уменьшения бюджетополучателю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных контрактов, иных договоров, бюджетополучатель должен обеспечить:

а) согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров;

б) перерегистрацию бюджетных обязательств.

10. При расторжении государственного контракта (договора) в случаях, установленных действующим законодательством, бюджетополучатель должен обеспечить перерегистрацию бюджетного обязательства на сумму исполнения по соответствующему государственному контракту (договору) в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения о расторжении государственного контракта (договора).

11. Обязательство, принятое бюджетополучателем в иностранной валюте, пересчитывается в валюту Российской Федерации (рубли Российской Федерации) по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному для данной иностранной валюты, на день постановки на учет.

12. Постановка на учет бюджетных обязательств и внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства, возникшие из государственных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон), за исключением государственных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона, осуществляется в системе автоматизации процесса управления государственными закупками «Автоматизированный Центр Контроля – Государственный заказ» (далее – система «АЦК – Госзаказ») в течение 5 рабочих дней со дня заключения государственного контракта (договора) с присвоением уникального учетного номера бюджетного обязательства. Уникальный учетный номер бюджетного обязательства присваивается системой «АЦК – Госзаказ» автоматически.

Если в одном государственном контракте (договоре) предусматривается наличие бюджетных обязательств по нескольким кодам бюджетной классификации, то такие бюджетные обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом сумма каждого бюджетного обязательства не должна превышать:

а) объем свободного остатка лимитов бюджетных обязательств отдельно по каждому коду бюджетной классификации расходов областного бюджета;

б) сумму исполнения документа, являющегося основанием для возникновения бюджетного обязательства в соответствии с графой 2 Перечня.

(абз. 2 п. 12 в редакции приказа Департамента финансов Томской области от 24.12.2020 № 85)

13. Постановка на учет бюджетных обязательств (внесение изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства), возникших на основании документов, указанных в подпунктах 3 – 12 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляется в комплексной системе автоматизации исполнения бюджета и управления бюджетным процессом – Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета «АЦК – Финансы» (далее – система «АЦК – Финансы») в течение 5 рабочих дней со дня их принятия с присвоением уникального учетного номера бюджетного обязательства. Уникальный учетный номер бюджетного обязательства присваивается системой «АЦК – Финансы» автоматически.

14. По окончании финансового года принятые на учет и не исполненные в отчетном финансовом году бюджетные обязательства подлежат перерегистрации в пределах остатка неисполненных бюджетных обязательств в рамках лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года в срок до 1 февраля текущего финансового года, за исключением направлений расходов, указанных в законе Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

15. Перерегистрация неисполненных бюджетных обязательств отчетного финансового года по направлениям расходов, указанным в законе Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, осуществляется после увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на основании представленной в Департамент финансов Томской области главными распорядителями средств областного бюджета информации об объеме неисполненных на начало текущего финансового года бюджетных обязательств, в пределах которого могут быть увеличены бюджетные ассигнования на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку в срок не позднее 1 марта текущего финансового года.

16. Если коды бюджетной классификации расходов областного бюджета, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году не применяются, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по кодам бюджетной классификации расходов областного бюджета, применяемым в текущем финансовом году.

17. При реорганизации или ликвидации бюджетополучателя неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы правопреемником или главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.

18. Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется бюджетополучателем на основании документов, предусмотренных в графе 3 Перечня, на сумму, указанную в документе, в соответствии с которым возникло денежное обязательство.

19. Учет денежных обязательств, указанных в пунктах 1, 2 графы 2 Перечня, осуществляется в системе «АЦК – Финансы». Уникальный учетный номер присваивается системой «АЦК – Финансы» автоматически.

20. Бюджетные обязательства, возникшие в соответствии с документами, предусмотренными пунктом 7 графы 2 Перечня, подлежат учету в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке бюджетополучателем – должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа.

21. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа является документ, подтверждающий исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документ об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документ, отменяющий или приостанавливающий исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документ об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов.

Приложение 1

к Порядку исполнения областного бюджета

в части учета бюджетных и денежных

обязательств получателей средств областного

бюджета, утвержденному приказом

Департамента финансов Томской области

от 17 мая 2017  № 29

Перечень документов, на основании которых возникают бюджетные

обязательства получателей средств областного бюджета,

и документов, подтверждающих возникновение

денежных обязательств получателей средств

областного бюджета



п/п

Документ, на основании которого возникает бюджетное обязательство получателя средств областного бюджета

Документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства получателя средств областного бюджета

1

2

3

1.

Государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов или реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну

Акт выполненных работ

Акт об оказании услуг

Акт приема-передачи

Государственный контракт (в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями государственного контракта, внесение арендной платы по государственному контракту)

Справка-расчет или иной документ, являющийся основанием для оплаты неустойки

Счет

Счет-фактура, товарная накладная (унифицированная форма № ТОРГ-12) (форма по ОКУД 0330212)

Универсальный передаточный документ

Чек

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства получателя средств областного бюджета по бюджетному обязательству, возникшему на основании государственного контракта (договора)

2.

Государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестры контрактов

Акт выполненных работ

Акт об оказании услуг

Акт приема-передачи

Договор (в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора, внесения арендной платы по договору)

Справка-расчет или иной документ, являющийся основанием для оплаты неустойки

Счет

Счет-фактура, товарная накладная (унифицированная форма № ТОРГ-12) (форма по ОКУД 0330212)

Универсальный передаточный документ

Чек

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств областного бюджета, возникшему на основании государственного контракта (договора)

3.

Соглашение о порядке предоставления областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

Соглашение о порядке предоставления областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

4.

Соглашение о порядке и условиях предоставления из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели

Соглашение о порядке и условиях предоставления из областного бюджета областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели

Заявка на перечисление субсидии учреждению по форме, установленной соглашением

5.

Договор (соглашение) о предоставлении субсидии юридическому лицу (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг, заключенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Томской области или договор (соглашение), заключенный в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Томской области

Договор (соглашение) о предоставлении субсидии юридическому лицу (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг, заключенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Томской области или договор (соглашение), заключенный в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Томской области

В случае предоставления субсидии юридическому лицу на возмещение фактически произведенных расходов (недополученных доходов):

отчет о выполнении условий, установленных при предоставлении субсидии юридическому лицу, в соответствии с порядком (правилами) предоставления субсидии юридическому лицу;

документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (недополученные доходы) в соответствии с порядком (правилами) предоставления субсидии юридическому лицу;

заявка на перечисление субсидии юридическому лицу по форме, установленной договором (соглашением)

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств областного бюджета, возникшему на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии и бюджетных инвестиций юридическому лицу

6.

Нормативный правовой акт Томской области, предусматривающий предоставление субсидии юридическому лицу, если порядком (правилами) предоставления указанной субсидии не предусмотрено заключение соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу

Документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств областного бюджета, возникшему на основании нормативного правового акта Томской области о предоставлении субсидии юридическому лицу

7.

Исполнительные документы (исполнительный лист, судебный приказ), судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, решения налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающие обращение взыскания на средства областного бюджета

Исполнительный документ

Решение налогового органа

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств областного бюджета, возникшему на основании исполнительного документа, судебного акта, акта других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов

8.

Документ, не определенный пунктами 3 - 6 настоящего Перечня, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя средств областного бюджета:

закон Томской области, иной нормативный правовой акт Томской области, в том числе по публичным нормативным обязательствам, связанным с социальными выплатами населению, с предоставлением платежей, взносов;

договор, расчет по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется наличными деньгами;

договор на оказание услуг, выполнение работ, заключенный получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;

иной документ, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство получателя средств областного бюджета

Авансовый отчет

Акт выполненных работ

Акт приема-передачи

Акт об оказании услуг

Договор на оказание услуг, выполнение работ, заключенный получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем

Заявление на выдачу денежных средств под отчет

Заявление физического лица

Квитанция

Приказ о направлении в командировку с прилагаемым расчетом командировочных сумм

Служебная записка

Справка-расчет

Счет

Счет-фактура, товарная накладная (унифицированная форма № ТОРГ-12) (форма по ОКУД 0330212)

Чек

Иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по бюджетному обязательству получателя средств областного бюджета

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать