Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2017г.
Номер документа: RU70000201700552
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Главная инспекция государственного строительного надзора Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ (ГИ ГСН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)

Приказ от 17.05.2017 г. № 31

«Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области и их проектов»

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статьей 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», пунктом 2 Постановления Администрации Томской области от 28 апреля 2017 № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области»

приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области и их проектов согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу пункт 2 Приказа Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 01 апреля 2013 года № 47 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов», а так же приложение к Приказу Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области от 01 апреля 2013 года № 47 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы НПА и их проектов».

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник инспекции

А.А.Пацуков

Утверждено

приказом ГИ ГСН Томской области

№ 31 от 17.05.2017

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов  Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области и их проектов

1. Общие положения

1.              В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (далее правовых актов), проектов нормативных правовых актов Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (далее проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания государственных услуг, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика),  регламентом работы Главной инспекции государственного строительного надзора Томской области (далее ГИ ГСН Томской области или инспекция),  а также настоящим Порядком.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов  правовых актов проводится   специалистами инспекции, назначенными распоряжением начальника инспекции (далее уполномоченные специалисты) до направления данного проекта на согласование (визирования) в соответствии с регламентом работы ГИ ГСН Томской области.

4. Антикоррупционная экспертиза действующих  правовых актов проводится   уполномоченными специалистами инспекции в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.

5. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга право применения проводится уполномоченными специалистами инспекции в соответствии с утвержденным планом мониторинга правоприменения.

6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:

1) внесения в ГИ ГСН Томской области требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 37 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в ГИ ГСН Томской области   заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения ГИ ГСН Томской области функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта начальником инспекции.

7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование) принимает  начальник инспекции, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и оформления заключения

8. Уполномоченные специалисты инспекции- осуществляют антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых  в инспекции проектов правовых актов в течение срока, установленного для разработки проекта правового акта.

Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов в ГИ ГСН Томской области проводится в срок,  не позднее 3 рабочих дней с момента получения проекта  для прохождения экспертизы.

9. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, уполномоченные специалисты ГИ ГСН Томской области, обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

10. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта  правового акта уполномоченным специалистом исполнителем правового акта  отдельным документом не оформляются,  выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта исполнителем проекта правового акта самостоятельно.

После проведения антикоррупционной экспертизы  уполномоченный специалист исполнителя проекта правового акта обязан удостоверить факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта с резолюцией «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».

В случае выявления по результатам проведенной уполномоченным специалистом антикоррупционной  экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определенных Методикой уполномоченный специалист составляет мотивированное заключение.

В случае, если при проведении уполномоченным специалистом антикоррупционной  экспертизы проекта правового акта в тексте  данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, начальник инспекции визирует данный проект без составления заключения.

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и оформления заключения

11.              Плановая антикорупционная экспертиза правовых актов проводится уполномоченными специалистами инспекции  в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.

Внеплановая антикорупционная экспертиза правовых актов по решению начальника ГИ ГСН Томской области проводится уполномоченными специалистами инспекции проводится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия решения о проведения антикоррупционной экспертизы правового акта.

Проведение   внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 6 главы 1 настоящего Порядка, осуществляется  уполномоченными  специалистами  инспекции в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

12. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной  по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6 главы 1 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника ГИ ГСН Томской области.

13. По результатам проведения  плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, установленных в пнкте 12 главы 3 настоящего Порядка.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, уполномоченный специалист инспекции отражает это в своем заключении.

4. Подготовка и направление заключения по результатам

проведенной антикоррупционной экспертизы, учет

результатов антикоррупционной экспертизы

14. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу органе, ответственном  специалисте инспекции;

2)   основание для проведения антикоррупционной экспертизы:

3)  вид, заголовок (наименование) правового акта (проекта правового акта),  место и дата принятия (издания), номер  правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;

6)  предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

15.Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) оформляется на бланке инспекции и подписывается начальником инспекции.

16. Оформленное по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта заключение уполномоченного специалиста направляется  специалисту инспекции, являющемуся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте и информирования уполномоченного специалиста о принятых мерах.

Заключение по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором  уполномоченным специалистом сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в  ГИ ГСН Томской области.

Сроки для принятия мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:

1)              в плане проведения антикоррупционной экспертизы;

2)              в заключении по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

17. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте виновные  должностные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии  с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать