Основная информация

Дата опубликования: 17 мая 2019г.
Номер документа: RU19000201900505
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 17.05.2019 № 451

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРИМЕНЕНИЕМ ЦЕН НА ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ЖИЗНЕННО НЕОБХОДИМЫХ И ВАЖНЕЙШИХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

(в редакции приказов Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 25.06.2019 № 611; от 06.09.2019 № 951; от 28.09.2020 № 1139)

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с последующими изменениями), постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.02.2019 № 32 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.08.2011 № 501 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия» (с последующими изменениями) приказываю:

(преамбула в редакции приказа Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 25.06.2019 № 611)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Министерством здравоохранения Республики Хакасия регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – Регламент).

2. Начальнику отдела организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Хакасия обеспечить:

представление настоящего приказа для государственной регистрации в Министерство по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия в соответствии с Порядком государственной регистрации нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, утвержденным постановлением Председателя Правительства Республики Хакасия от 26.06.2009 № 22-ПП (с последующими изменениями);

опубликование настоящего приказа в порядке, установленном Законом Республики Хакасия от 11.03.2015 № 18-ЗРХ «О нормативных правовых актах Республики Хакасия» (с последующими изменениями);

размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Хакасия (далее – Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

размещение и актуализацию согласно действующему законодательству и положениям Регламента перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление Министерством регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля, и их текстов, справочной информации о Министерстве и другой информации, связанной с осуществлением Министерством регионального государственного контроля, подлежащей размещению;

размещение и обновление на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Хакасия в сети «Интернет» информации о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, об установленных в Республике Хакасия предельных размерах оптовых надбавок и (или) предельных размерах розничных надбавок к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также о сумме зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, установленных в Республике Хакасия предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок и налога на добавленную стоимость.

(абзац 6 в редакции приказа Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 28.09.2020 № 1139)

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра здравоохранения Республики Хакасия.

Министр здравоохранения

Республики Хакасия

В.Ф. Костюш

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства здравоохранения

Республики Хакасия

от «17» мая 2019 г. № 451

Административный регламент осуществления Министерством здравоохранения Республики Хакасия регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

1. Общие положения

Административный регламент осуществления Министерством здравоохранения Республики Хакасия регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

1.1. Наименование функции

Осуществление регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – региональный государственный контроль).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Хакасия, осуществляющего региональный государственный контроль

Исполнительным органом государственной власти Республики Хакасия, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля, является Министерство здравоохранения Республики Хакасия (далее – Министерство).

Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются начальник и заместитель начальника отдела организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Министерства (далее – должностные лица Министерства).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля

Перечень нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), регулирующих осуществление Министерством регионального государственного контроля, размещается

на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия» (далее - ГИС «Реестр») в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 18.03.2013 № 121 «О государственных информационных системах «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия» и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - ЕПГУ).

1.4. Предмет регионального государственного контроля

Предметом регионального государственного контроля является соблюдение  организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах Республики Хакасии, в которых отсутствуют аптечные организации (далее – объекты контроля) при реализации лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – лекарственных препаратов), требований части 2 статьи 63 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении  лекарственных  средств» по применению цен,  которые формируются в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, и уровень которых (без учета налога на добавленную стоимость) не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственного препарата, не превышающей зарегистрированной или перерегистрированной предельной отпускной цены производителя (на дату реализации лекарственного препарата производителем), и размера оптовой надбавки и (или) размера розничной надбавки, не превышающих соответственно размера предельной оптовой надбавки и (или) размера предельной розничной надбавки, установленных в Республике Хакасия.

(пункт 1.4 в редакции приказа Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 28.09.2020 № 1139)

1.5. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного контроля

1.5.1. Должностные лица Министерства при проведении регионального государственного контроля имеют право:

1) по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа о проведении проверки беспрепятственно посещать объекты контроля в целях проверки соблюдения ими обязательных требований;

2) запрашивать и получать у объектов контроля документы и (или) информацию, устные или письменные пояснения, необходимые для осуществления регионального государственного контроля;

3) применять фото- и киносъемку, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств, необходимых для осуществления регионального государственного контроля;

4) возбуждать дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований;

5) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.

1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:

1) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления

либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов контроля;

4) проводить проверку на основании приказа Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки органом прокуратуры;

6) не препятствовать объекту контроля – индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля присутствовать при проведении проверки и давать им разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) знакомить объект контроля - индивидуального предпринимателя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

8) знакомить объекта контроля - индивидуального предпринимателя, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта контроля с результатами проверки;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан и объектов контроля;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе объекта контроля – индивидуального предпринимателя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля ознакомить их с положениями Регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок при его наличии у объекта контроля;

14) по результатам проверки составлять акт проверки;

15) выдавать предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

16) принимать меры по привлечению лиц, допустивших нарушение обязательных требований, к ответственности в порядке, установленном КоАП РФ;

17) осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415;

18) осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

1.5.3. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе требовать от объектов контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю

1.6.1. Объект контроля – индивидуальный предприниматель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля при осуществлении должностными лицами Министерства регионального государственного контроля имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

(подпункт 2 в редакции приказа Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 06.09.2019 № 951)

3) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(подпункт 6 в редакции приказа Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 06.09.2019 № 951)

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

(подпункт 7 в редакции приказа Министерства здравоохранения Республики Хакасия от 06.09.2019 № 951)

1.6.2. Объект контроля – индивидуальный предприниматель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля обязан:

1) не препятствовать проведению проверки должностными лицами Министерства;

2) присутствовать при проведении выездной проверки должностными лицами Министерства или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;

3) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не

предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства на территорию объекта контроля, в используемые объектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к иным объектам;

4) при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в Министерство указанные в запросе документы и информацию;

5) осуществлять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Результат осуществления регионального государственного контроля

Результатом осуществления регионального государственного контроля является выявление либо невыявление в рамках проведенных должностными лицами Министерства проверок нарушений объектами контроля обязательных требований, принятие мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, принятие мер по привлечению к ответственности лиц, совершивших такие нарушения, а также проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

1.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки

1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого объекта контроля:

1) протоколы согласования цен поставки лекарственных препаратов

2) товарно-сопроводительные документы на лекарственные препараты;

3) документы, регламентирующие порядок ценообразования на лекарственные препараты;

4) распорядительный документ о назначении ответственного лица объекта контроля, за формирование розничных цен на лекарственные препараты;

5) информация о наличии у объекта контроля лекарственных препаратов и ценах на них;

6) документы, подтверждающие полномочия представителя объекта контроля;

7) журнал учета проверок (при его наличии у объекта контроля).

1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем:

1) от Федеральной налоговой службы:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

2) от Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения - сведения из единого реестра лицензий.

2. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля

2.1.1. Информацию по вопросам осуществления Министерством регионального государственного контроля, сведения о ходе его осуществления предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в Министерстве с использованием средств телефонной и электронной связи, а также путем размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Министерства, осуществляющее устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по

вопросам исполнения государственной функции либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.

Письменное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации.

По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу (или вручается под расписку о вручении) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

По обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется электронной почтой по указанному в обращении электронному адресу в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

2.1.2. Сведения о местонахождении и графике работы Министерства и его структурных подразделений, контактных (справочных) телефонах отдела организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Министерства, адреса официального сайта, электронной почты Министерства подлежат обязательному размещению на его информационных стендах,

официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», в ГИС «Реестр», а также на ЕПГУ.

2.2. Сведения о плате за осуществление регионального государственного контроля, взимаемой при его осуществлении с объекта контроля

Региональный государственный контроль осуществляется на безвозмездной основе.

2.3. Срок осуществления регионального государственного контроля

2.3.1. Срок проведения плановых и внеплановых проверок, предусмотренных статьей 11 и статьей 12 Федерального закона № 294-ФЗ, не должен превышать 20 рабочих дней.

2.3.2. При проведении плановых выездных проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующих условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», общий срок проведения проверок не может превышать:

для малого предприятия (среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год составляет до ста человек) - пятьдесят часов в год;

для микропредприятия (среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год составляет до пятнадцати человек) - пятнадцать часов в год.

2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром здравоохранения республики Хакасия (далее - Министр) не более чем на 20 рабочих дней, в

отношении малых предприятий - не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.

2.3.4. В случае необходимости при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром или его первым заместителем на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства – объекта контроля.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Состав административных процедур

При осуществлении регионального государственного контроля осуществляются следующие административные процедуры:

подготовка и утверждение ежегодного плана проверок;

принятие решения о проведении плановой проверки (выездной, документарной);

проведение плановой проверки (выездной, документарной);

принятие решения о проведении внеплановой проверки;

проведение внеплановой проверки (выездной, документарной);

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проверки;

организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с объектами контроля.

3.2. Подготовка и утверждение ежегодного плана проверок

3.2.1. Основанием для подготовки проекта ежегодного плана проверок является требование о направлении органами государственного контроля (надзора) проектов ежегодных планов проверок в органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, установленное Федеральным законом № 294-ФЗ.

3.2.2. Критерием включения объекта контроля в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации объекта контроля;

окончания проведения последней плановой проверки объекта контроля;

начала осуществления объектом контроля предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный федеральный

орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.2.4. Проект ежегодного плана проверок составляется и оформляется по типовой форме согласно приложению к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, и направляется на согласование в прокуратуру Республики Хакасия.

В случае поступления в Министерство предложений прокуратуры Республики Хакасия по согласованию единой даты начала сроков проведения плановых проверок с иными органами контроля должностное лицо Министерства:

вносит в проект ежегодного плана проверок изменения в соответствии с предложениями прокуратуры Республики Хакасия;

разрабатывает проект приказа Министерства об утверждении ежегодного плана проверок с учетом предложений прокуратуры Республики Хакасия.

Проект приказа Министерства об утверждении ежегодного плана проверок подписывается Министром (в его отсутствие – первым заместителем Министра).

3.2.5. Министерство в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру Республики Хакасия утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

3.2.6. По поручению заместителя начальника отдела организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Министерства (в его отсутствие - начальника отдела организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Министерства) осуществляется размещение ежегодного плана проверок в соответствии с действующими нормативными правовыми актами и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.2.7. Должностным лицом, ответственным за подготовку ежегодного плана проведения плановых проверок, является заместитель начальника организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Министерства (в его отсутствие - начальник отдела организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Министерства).

3.2.8. Результатом административной процедуры является утверждение и размещение на официальном сайте Министерства приказа Министерства об утверждении ежегодного плана проверок.

3.3. Принятие решения о проведении плановой проверки (выездной, документарной)

3.3.1. Основанием для проведения плановой проверки в отношении объекта контроля является наличие информации о нем в ежегодном плане проведения плановых проверок (далее - ежегодный план).

3.3.2. Критериями принятия решения о проведении плановой проверки (выездной, документарной) является наступление срока проведения плановой проверки в соответствии с ежегодным планом.

3.3.3. Решение о проведении плановой проверки принимается Министром путем издания приказа о проведении в отношении объекта контроля плановой документарной и(или) выездной проверки (далее - приказ о проведении плановой проверки).

3.3.4. Проект приказа о проведении плановой проверки подготавливается должностным лицом Министерства по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141, не менее чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки, указанной в ежегодном плане.

3.3.5. Должностным лицом, ответственным за подготовку и издание приказа Министерства о проведении плановой проверки, является заместитель начальника отдела организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Министерства (в его отсутствие - начальник отдела организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Министерства).

3.3.6. Результатом административной процедуры является приказ Министерства о проведении плановой проверки.

3.3.7. Должностное лицо Министерства, ответственное за подготовку и издание приказа Министерства о проведении плановой проверки, вносит соответствующую информацию в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.

3.4. Проведение плановой проверки (выездной, документарной)

3.4.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала проведения плановой проверки (выездной, документарной), является приказ Министерства о проведении плановой проверки.

3.4.2. О проведении плановой выездной проверки объект контроля уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о проведении плановой выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Министерство, или иным доступным способом.

3.4.3. Предметом плановой выездной и(или) документарной проверки является соблюдение объектом контроля обязательных требований, принимаемые объектом контроля меры по соблюдению обязательных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

3.4.4. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля либо по месту фактического осуществления его деятельности должностным лицом Министерства, указанным в приказе Министерства о проведении плановой выездной проверки.

3.4.5. Должностное лицо Министерства направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, запрос о предоставлении необходимых при проведении выездной проверки документов и (или) информации, включенных в межведомственный перечень.

3.4.6. Плановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица Министерства, обязательного ознакомления объекта контроля – индивидуального предпринимателя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля с приказом Министерства о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих плановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

3.4.7. Объект контроля – индивидуальный предприниматель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки и не включенными в межведомственный перечень.

3.4.8. Объект контроля – индивидуальный предприниматель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля обязаны обеспечить доступ должностных лиц Министерства на территорию, в используемые объектом контроля при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

3.4.9. Сроки проведения плановой выездной проверки указаны в подразделе 2.3 Регламента.

3.4.10. Должностные лица Министерства при проведении плановой выездной проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.4.11. Организация плановой документарной проверки проводится по месту нахождения Министерства.

3.4.12. В процессе проведения плановой документарной проверки должностным лицом Министерства в первую очередь рассматриваются документы объекта контроля, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении объекта контроля.

3.4.13. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом контроля обязательных требований, должностное лицо Министерства направляет в адрес объекта контроля запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо Министерства установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Министерства вправе провести выездную проверку.

3.4.14. При проведении выездной проверки запрещается требовать от объектов контроля представления документов и(или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.4.15. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект контроля обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.

3.4.16. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Объект контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом действующим законодательством.

3.4.17. При выявлении нарушений обязательных требований должностным лицом Министерства, ответственным за проведение проверки, выдается предписание об их устранении с указанием сроков устранения, которое прикладывается к акту проверки.

3.4.18. Должностным лицом, ответственным за проведение плановой выездной и (или) документарной проверки, является должностное лицо Министерства, указанное в приказе Министерства о проведении соответствующей проверки.

3.4.19. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений объектом контроля обязательных требований.

3.4.20. Основанием для составления акта проверки является завершение проверки.

3.4.21. Способом фиксации результата плановой выездной и (или) документарной проверки является акт проверки, составленный по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается объекту контроля, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.4.22. Акт проверки подписывается должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки.

3.4.23. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, объяснения (пояснения) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.4.24. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вручается

руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

При наличии согласия объекта контроля на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, объекту контроля способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным объектом контроля.

3.4.25. О проведенной проверке должностным лицом Министерства, уполномоченными на проведение проверки, осуществляется запись в журнале учета проверок при его ведении объектом контроля, содержащая сведения о наименовании структурного подразделения Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Министерства, проводящих проверку, и их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью объекта контроля.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.4.26. Объект контроля, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

3.4.27. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является факт проведения проверки и оформление ее результатов актом проверки.

3.4.28. Результатом административной процедуры является проведение проверки и оформление ее результатов актом проверки.

3.4.29. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, вносят соответствующую информацию в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.

3.5. Принятие решения о проведении внеплановой проверки

3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении объекта контроля является:

1) истечение срока исполнения объектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения (проводится без согласования или извещения прокуратуры Республики Хакасия);

2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения объектом контроля обязательных требований (выездная проверка проводится при наличии согласования прокуратуры Республики Хакасия, документарная - без согласования или извещения);

3) наличие приказа (распоряжения) Министерства, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

При этом обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения объектом контроля обязательных требований, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.5.2. Проект приказа Министерства о проведении внеплановой проверки подготавливается должностным лицом Министерства по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития № 141.

3.5.3. Срок подготовки и издания приказа Министерства о проведении внеплановой проверки при получении Министерством информации об основаниях для ее проведения не должен превышать двух рабочих дней.

В день подписания приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения с прокуратурой Республики Хакасия должностное лицо Министерства осуществляет подготовку и представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру Республики Хакасия заявление о согласовании за подписью Министра или первого заместителя Министра. К данному заявлению прилагаются копия приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Типовая форма заявления о согласовании установлена приказом Минэкономразвития № 141, порядок такого согласования установлен приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

3.5.4. Должностным лицом Министерства, ответственным за подготовку и издание приказа Министерства о проведении внеплановой проверки, является заместитель начальника отдела организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Министерства (в его отсутствие – начальник отдела

организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Министерства).

3.5.5. Критерием принятия решения о проведении внеплановой проверки является факт появления оснований (основания) для проведения внеплановой проверки.

3.5.6. Результатом административной процедуры является приказ Министерства о проведении внеплановой проверки.

3.5.7. Должностное лицо Министерства, ответственное за подготовку и издание приказа Министерства о проведении внеплановой проверки, вносит соответствующую информацию в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.

3.6. Проведение внеплановой проверки (выездной, документарной)

3.6.1. Юридическим фактом, служащим основанием для начала проведения внеплановой проверки (выездной, документарной), является приказ Министерства о проведении внеплановой проверки.

3.6.2. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля и(или) по месту фактического осуществления его деятельности.

3.6.3. Объект контроля уведомляется Министерством о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта контроля, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом контроля.

3.6.4. Предметом внеплановой выездной проверки является соблюдение объектом контроля обязательных требований, принимаемые объектом контроля меры по соблюдению обязательных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

3.6.5. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения объекта контроля либо по месту фактического осуществления его деятельности должностным лицом Министерства, указанным в приказе Министерства о проведении внеплановой выездной проверки.

3.6.6. Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица Министерства, обязательного ознакомления объекта контроля – индивидуального предпринимателя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля с приказом Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и с полномочиями проводящих внеплановую выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.

3.6.7. Объект контроля – индивидуальный предприниматель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную

проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой выездной проверки и не включенными в межведомственный перечень.

3.6.8. Объект контроля – индивидуальный предприниматель, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля обязаны обеспечить доступ должностных лиц Министерства на территорию, в используемые объектом контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

3.6.9. Сроки проведения внеплановой выездной проверки указаны в подразделе 2.3 Регламента.

3.6.10. Должностные лица Министерства при проведении внеплановой выездной проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.6.11. Организация внеплановой документарной проверки проводится по месту нахождения Министерства.

3.6.12. В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностным лицом Министерства в первую очередь рассматриваются документы объекта контроля, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении объекта контроля.

3.6.13. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом контроля обязательных требований, Министерство направляет в адрес объекта контроля запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.

3.6.14. При проведении выездной проверки запрещается требовать от объектов контроля представления документов и(или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

3.6.15. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект контроля обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.

3.6.16. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Объект контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом действующим законодательством.

3.6.17. При выявлении нарушений обязательных требований должностным лицом Министерства, ответственным за проведение проверки, выдается предписание об их устранении с указанием сроков устранения, которое прикладывается к акту проверки.

3.6.18. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой выездной и (или) документарной проверки, является должностное лицо Министерства, указанное в приказе Министерства о проведении соответствующей проверки.

3.6.19. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений объектом контроля обязательных требований.

3.6.20. Юридическим фактом, служащим основанием для составления акта проверки, является завершение проверки.

3.6.21. Способом фиксации результата внеплановой выездной и (или) документарной проверки является акт проверки, составленный по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141, непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается объекту контроля – индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия объекта контроля – индивидуального предпринимателя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При наличии согласия объекта контроля на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица Министерства, уполномоченного на проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, объекту контроля способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным объектом контроля.

3.6.22. Акт проверки подписывается должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки.

3.6.23. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, объяснения (пояснения) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.6.24. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается объекту контроля – индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

3.6.25. О проведенной проверке должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки, осуществляется запись в журнале учета проверок при его ведении объектом контроля, содержащая сведения о наименовании структурного подразделения Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица Министерства, проводящего проверку, и его подпись.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью (при наличии) объекта контроля.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.6.26. Объект контроля, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и(или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

3.6.27. Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является факт проведения проверки и оформление ее результатов актом проверки.

3.6.28. Результатом административной процедуры является проведение проверки и оформление ее результатов актом проверки.

3.6.29. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, вносит соответствующую информацию в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.

3.7. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проверки

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований и (или) законных требований, изложенных в акте проверки и (или) предписании.

3.7.2. При выявлении при проведении проверки допущенных объектом контроля нарушений обязательных требований должностным лицом Министерства, проводившем проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимаются следующие меры:

1) выдача предписания объекту контроля об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности;

3) составление протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ;

4) возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.

3.7.3. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет объекту контроля одновременно с актом проверки предписание об устранении выявленных нарушений заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает лично под роспись объекту контроля -индивидуальному предпринимателю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля.

3.7.4. При неисполнении объектом контроля требований предписания об устранении нарушений должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, возбуждает и осуществляет производство по делу об административном правонарушении в соответствии с требованиями КоАП РФ.

3.7.5. Возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, а также привлечение индивидульных предпринимателей, должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном КоАП РФ, осуществляется в пределах полномочий Министерства.

3.7.6. Критерием принятия решений является наличие выявленных нарушений.

3.7.7. Результатом административной процедуры является:

1) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;

2) принятие мер по привлечению виновных лиц к административной ответственности.

3.7.8. Должностные лица Министерства вносят соответствующую информацию в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415.

3.8. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

3.8.1. В целях предупреждения нарушений объектом контроля обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.

3.8.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 294-ФЗ.

3.8.3. В целях профилактики нарушений обязательных требований Министерство:

1) обеспечивает размещение на сайте Министерства перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование объектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению таких обязательных требований,

проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики исполнения государственной функции и размещение на сайте Министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься объектом контроля в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с 3.8.4 – 3.8.10 Регламента.

3.8.4. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если объект контроля ранее не привлекался к ответственности за нарушение соответствующих требований, Министерство объявляет объекту контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом Министерство в установленный в таком предостережении срок.

3.8.5. Решение о направлении предостережения принимает Министр (в случае его отсутствия – первый заместитель Министра) на основании предложений должностного лица Министерства при наличии указанных в пункте 3.7.4 Регламента сведений.

3.8.6. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее тридцати календарных дней со дня получения должностным лицом Министерства сведений, указанных в пункте 3.7.4 Регламента.

В предостережении указываются:

1) наименование органа регионального государственного контроля, который направляет предостережение;

2) дата и номер предостережения;

3) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

4) указание на обязательные требования;

5) информация о том, какие действия (бездействие) объекта контроля приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

6) предложение объекту контроля принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;

7) предложение объекту контроля направить уведомление об исполнении предостережения в Министерство;

8) срок (не менее шестидесяти календарных дней со дня направления предостережения) для направления объектом контроля уведомления об исполнении предостережения;

9) контактные данные Министерства, включая почтовый адрес и адрес электронной почты, а также иные возможные способы подачи возражений, уведомления об исполнении предостережения.

Предостережение не может содержать требований о предоставлении объектом контроля сведений и документов.

3.8.7. Предостережение направляется в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для объекта контроля способом, в том числе по адресу электронной почты объекта контроля, указанному соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо размещенному на официальном сайте объекта контроля в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».

3.8.8. При получении от объекта контроля возражений на предостережение Министерство рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет объекту контроля в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 3.8.7 Регламента.

3.8.9. При получении от объекта контроля уведомления об исполнении предостережения должностное лицо Министерства, составившее предостережение, рассматривает уведомление и приобщает его к материалам, хранящимся в Министерстве.

3.8.10. Результаты рассмотрения возражений на предостережения, уведомление об исполнении предостережения используются Министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод объектов контроля.

3.8.11. Ответственными за исполнение данной административной процедуры, а также подготовку программы профилактики нарушений обязательных требований и приказа Министерства, ее утверждающего, являются начальник и заместитель начальника отдела организации фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения Министерства.

3.8.12. Критерием принятия решения о принятии вышеуказанных мер является наличие информации, свидетельствующей о необходимости принятия мер по пресечению, устранению выявленных нарушений.

3.8.13. Результатом административной процедуры является предупреждение нарушений объектом контроля обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

3.9. Организация и проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с объектами контроля

3.9.1. Мероприятия по региональному государственному контролю, осуществляемые без взаимодействия с объектом контроля, включают в себя:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях объекта контроля, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.

3.9.2. Основанием для начала административной процедуры является утвержденное приказом Министра или первого заместителя Министра задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с объектом контроля.

3.9.3. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо Министерства, которому дано соответствующее задание.

3.9.4. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с объектом контроля осуществляются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 294-ФЗ.

3.9.5. Критерием принятия решения является выявление при проведении мероприятий по контролю, указанных в пункте 3.9.1 Регламента, нарушений обязательных требований, получение сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

3.9.6. По результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с объектом контроля:

1) в случае выявления нарушений обязательных требований должностное лицо, указанные в пункте 3.8.3 Регламента, принимает меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме Министру или первому заместителю Министра мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки объекта контроля по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

2) в случае получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в части 5 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, Министерство направляет объекту контроля предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

4. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению регионального контроля, а также за принятием ими решений осуществляется первым заместителем Министра, а в случае его отсутствия Министром или заместителем Министра, назначенным приказом Министра.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного контроля

4.2.1. Проверка полноты и качества осуществления регионального государственного контроля должностными лицами Министерства осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

4.2.2. Ответственным за проведение плановых и внеплановых проверок является первый заместитель Министра, а в случае его отсутствия Министр или заместителем Министра, назначенным приказом Министра.

4.2.2. Плановая проверка проводится один раз в год по его окончанию.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Министерство обращений физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в которых содержится информация о нарушениях должностными лицами Министерства положений Регламента, и иных нормативных актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, принятию ими решений, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

В исключительных случаях Министр, первый заместитель Министра вправе продлить срок проведения внеплановой проверки не более чем на 30 дней.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного контроля

4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, виновные должностные лица Министерства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального контроля. 4.3.2. Должностное лицо Министерства, допустившее нарушение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, несет ответственность

в порядке, установленном действующим трудовым законодательством и о государственной гражданской службе.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за осуществлением регионального государственного контроля должен быть всесторонним и объективным.

4.4.2. Контроль за осуществлением регионального государственного контроля Министерством и его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление Министерством регионального государственного контроля;

2) обращений по фактам нарушения должностными лицами Министерства законов и иных нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан и организаций при осуществлении регионального государственного контроля.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства при осуществлении регионального государственного контроля, а также его должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного контроля

5.1.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и решения, принятые ими при осуществлении регионального государственного контроля, могут быть обжалованы заинтересованными лицами (далее - заявители) в досудебном (внесудебном) порядке.

5.1.2. Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной форме или направить письменную жалобу, а также жалобу в форме электронного документа.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принимаемые ими в рамках осуществления регионального государственного контроля.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.3.2. Если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица либо фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается.

5.3.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

5.3.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение семи дней со дня регистрации обращения.

5.3.5. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу поставленных вопросов в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший обращение, уведомляется в течение двух рабочих дней со дня регистрации обращения.

5.3.6. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Министерство жалоба заявителя на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля должностными лицами Министерства.

Жалоба направляется почтовым отправлением, через официальный сайт Министерства с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также принимается в устной или письменной форме при личном приеме заявителя Министром, первым заместителем Министра.

5.4.2. В жалобе, направленной в письменном виде, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

5.4.3. В жалобе, направленной в Министерство или его должностному лицу в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.

5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя.

5.4.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Должностные лица Министерства обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. Документы выдаются в виде выписок или копий.

5.6. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный контроль, могут быть обжалованы Министру или первому заместителю Министра.

5.6.2. Действия (бездействие) и решения первого заместителя Министра могут быть обжалованы Министру.

5.6.3. Жалоба на действия (бездействие) и решения Министра по вопросу осуществления регионального государственного контроля подается заместителю Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности Министерства в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее - распределение обязанностей). Информация о распределении обязанностей размещается Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (http://www.r-19.ru/).

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

5.7.2. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации. Если жалоба требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом лица, направившего жалобу.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) признаются правомерными решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и отказывается в удовлетворении жалобы;

2) признаются решения, действия (бездействие) должностного лица Министерства неправомерными и выносится решение о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений либо условий, способствующих совершению подобных действий (бездействия), в ходе административных процедур, предусмотренных Регламентом.

5.8.2. Действия по исполнению решения должны быть совершены в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

5.8.3. Письменный мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме в сроки, не превышающие установленные пунктом 5.7.2 Регламента.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать