Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2008г.
Номер документа: ru22000200800678
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 27 ноября 2009 года № 4090.

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ПРИКАЗ

от 17 июня 2008 года № 2200

Об утверждении административного регламента управления по предоставлению государственной услуги: «Предоставление информации о детях, оставшихся без попечения родителей»

В рамках реализации административной реформы в управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи приказываю:

Утвердить прилагаемый административный регламент управления Алтайского края по образованию и делам молодежи по предоставлению государственной услуги: «Предоставление информации о детях, оставшихся без попечения родителей».

Начальник управления

Ю.Н. Денисов

УТВЕРЖДЕН

приказом начальника управления

Алтайского края по образованию

и делам молодежи

от 17.06.08 г. № 2200

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи по предоставлению государственной услуги: «Предоставление информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей»

Наименование государственной услуги

1.1. Административный регламент оказания государственной услуги по предоставлению информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества предоставления управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее - Управление) данной государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при проведении процедуры предоставления информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан и принятию решений о предоставлении или об отказе в предоставлении информации о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.

Для целей настоящего Регламента применяемые термины означают:

государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственный банк данных о детях), - совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов Российской Федерации (региональный банк данных о детях) и на федеральном уровне (федеральный банк данных о детях), а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

региональный банк данных о детях - часть государственного банка данных о детях, содержащая документированную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края и не устроенных органами опеки и попечительства на воспитание в семьи по месту фактического нахождения таких детей, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к региональному оператору государственного банка данных о детях;

федеральный банк данных о детях - часть государственного банка данных о детях, включающая в себя совокупность региональных банков данных о детях, а также документированную информацию о гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи и обратившихся за соответствующей информацией к федеральному оператору государственного банка данных о детях;

региональный оператор государственного банка данных о детях (далее - региональный оператор) - управление Алтайского края по образованию и делам молодежи, которое в случаях, установленных статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи;

граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи, - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи;

использование регионального банка данных о детях - поиск и предоставление гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

учет детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в региональном банке данных - деятельность, направленная на формирование и использование регионального банка данных о детях;

формирование регионального банка данных о детях - сбор, обработка, накопление, передача в федеральный банк данных и хранение сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, в региональном банке данных.

1.2. Нормативное правовое регулирование предоставления государственной услуги.

Оказание государственной услуги по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечении родителей, (далее - государственная услуга) осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);

- Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, №1, ст.16, Российская газета, 27.01.1996, №17);

- Федеральным законом от 16.04.2001 № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета, 20.04.2001, №78, Собрание законодательства РФ, 23.04.2001, ст.1643);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» (Российская газета, 13.04.2002, №67, Собрание законодательства РФ, 13.04.2002, №15, ст.1434);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.07.2001 № 2750 «Об утверждении типовых форм документов по учету кандидатов в усыновители, оформлению усыновления и осуществлению контроля за условиями жизни и воспитания усыновленных детей в семьях» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 10.09.2001, №37);

- приказом Министерства образования Российской Федерации от 28.06.2002 № 2482 "Об организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета, 14.08.2002, №151, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 16.09.2002, №37);

- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.07.2002 № 218 "О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета, 14.08.2002, №151, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 09.09.2002, №36);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.04.2006 №98 "О мерах по совершенствованию деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, органов опеки и попечительства, учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, по выявлению, учету и устройству, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Официальные документы в образовании, 2006, №20, Вестник образования , 2006, №16);

- законом Алтайского края от 29.12.2006 № 152-ЗС «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации на территории Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, № 128, ч. 2, ст. 36);

- законом Алтайского края от 25.12.2007 № 149-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей» (Алтайская правда, 12.01.2008, №4-5);

- Положением об управлении Алтайского края по образованию и делам молодежи, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 01.02.2007 № 43.

1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением в лице Центра регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - Центр).

При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:

- органами местного самоуправления, наделёнными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними;

- учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- учреждениями здравоохранения для получения сведений о состоянии здоровья детей, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в указанных учреждениях, а также при прохождении краевой медицинской экспертной комиссии детьми, подлежащими передаче на усыновление.

1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

2.1. Порядок информирования о государственной услуге

2.1.1. Результатом предоставления государственной услуги является устройство детей на воспитание в семьи граждан.

2.1.2. Место нахождения Управления и его почтовый адрес: ул. Ползунова, 36, г.Барнаул, 656035.

2.1.3. Интернет-сайт Управления: www. edukaltai.ru

2.1.3. Электронный адрес Управления: eduk@ ttb.ru

2.1.4. Место нахождения и телефоны Центра: ул. Ползунова, 36, г. Барнаул, 656035, (385-2) 63-42-08 (кабинет № 201).

2.1.5 Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется:

- по письменным обращениям;

- по телефону;

- по электронной почте;

- при личном обращении граждан;

- на стенде в уголке для посетителей;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.).

2.1.6. По письменным обращениям и электронной почте ответ направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

2.1.7. По телефону специалисты Центра дают исчерпывающую информацию по предоставлению государственной услуги.

2.1.8. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются специалистами Центра при личном обращении в рабочее время ежедневно с 9.00-18.00 (в пятницу 9.00-17.00).

Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Центра устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка (13.00 - 13.48).

2.1.9. Консультации по предоставлению государственной услуги осуществляются по следующим вопросам:

перечню документов, необходимых для предоставления информации о детях из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных), комплектности (достаточности) представленных документов;

источника получения документов, необходимых для представления Центром информации о детях из регионального банка данных о детях (орган, организация и их местонахождение);

времени приема и выдачи документов;

сроков исполнения государственной услуги;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги.

2.1.10. При осуществлении консультирования специалист Центра в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса обязан:

- представиться (указать фамилию, имя, отчество, должность), дать ответы на заданные гражданином вопросы.

Если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Центра, специалист информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.

2.1.11. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 30 мин. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 40 минут до окончания рабочего дня.

2.1.12. Место для приема посетителей в Управлении оборудуется противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.

2.1.13. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов.

2.1.14. Места ожидания в очереди должны иметь: стулья, скамьи. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, но составляет не менее 5 мест.

2.1.15. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и ручками.

2.1.16. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов Центра с гражданами могут быть организованы в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста, а при отсутствии такой возможности в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько специалистов.

2.1.17. Кабинеты приема граждан оборудуются информационными табличками (вывесками) с указаниями:

- номера кабинета;

- наименования отдела;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;

- графика работы.

3.1. Для получения информации о детях из регионального банка данных о детях в соответствии с пунктом 14 Правил ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 №217, гражданин предъявляет специалисту Центра паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет:

заявление об оказании содействия в подборе ребенка, подлежащего передаче на воспитание в семью (приложение 1);

заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение 2);

заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (приложение 3).

Требовать от гражданина представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом Регламента, запрещается.

3.2.Требования к документам, представляемым гражданином.

3.2.1. Личное заявление гражданина об оказании содействия в подборе ребенка, подлежащего передаче на воспитание в семью, сведения о котором находятся в региональном банке данных о детях, соответствующих его пожеланиям, составляется в письменной форме, разборчиво.

Заявление формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.

3.2.2. Анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, заполняется по установленной форме (приложение 2).

Первый раздел анкеты, который заполняет лично гражданин, включает в себя:

сведения о гражданине личного характера, указанные в анкете, которые должны соответствовать его паспортным данным (фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, гражданство, семейное положение, место жительства и (или) место пребывания, номер контактного телефона и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью);

реквизиты заключения органа опеки и попечительства по месту жительства гражданина о его возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем;

краткую информацию о ребенке, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью (в случае подачи заявления о желании принять нескольких детей, информация заполняется отдельно на каждого ребенка).

3.2.3. Второй раздел заполняется специалистом Центра. В разделе указываются:

информация о направлениях, выдаваемых гражданину для посещения выбранного им ребенка в учреждении, в котором он находится, с указанием даты выдачи направлений, фамилии, имени, отчества ребенка;

информация о принятом гражданином решении в отношении ребенка, оставшегося без попечения родителей (в случае отказа принять ребенка на воспитание в свою семью - причина отказа);

информация о прекращении (с указанием причин) учета сведений о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью, в региональном банке данных о детях.

3.2.4. Заключение органа опеки и попечительства о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем должно быть выдано по месту жительства гражданина, что подтверждается совпадением места нахождения органа опеки и попечительства, выдавшего заключение, и сведений о месте проживания гражданина согласно паспортным данным.

3.2.5. Специалист Центра в 10-дневный срок со дня получения заявления и документов рассматривает их по существу и предоставляет гражданину для ознакомления анкеты и фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующих его пожеланиям, либо возвращает гражданину документы с письменным указанием причин отказа в предоставлении запрашиваемой им информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.

4.1. Последовательность административных действий по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

4.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

- прием документов и документирование информации о гражданах;

- ознакомление граждан со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей;

- отказ в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

4.1.2. Прием документов и документирование информации о гражданах.

Основанием для начала исполнения государственной услуги является обращение гражданина в Центр с пакетом документов, необходимых для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

Специалист Центра проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для получения указанной информации, удостоверяясь, что:

тексты документов написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, неправильном заполнении анкеты специалист Центра уведомляет гражданина о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении информации о детях, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы гражданину.

При желании гражданина устранить препятствия, прервав подачу документов, специалист Центра формирует перечень выявленных препятствий в 2-х экземплярах и передает его гражданину для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий вместе с представленными документами передается гражданину, второй остается у специалиста Центра.

При отсутствии у гражданина заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Центра помогает гражданину заполнить заявление.

Специалист Центра формирует результат административной процедуры по приему документов, вносит сведения о гражданине в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа граждан к содержащейся в региональном банке данных документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и сообщает гражданину о дате и времени предоставления информации.

Общий срок приема документов и документирования информации о гражданах - 20 минут.

4.1.3. Последовательность административных действий (процедур) по ознакомлению граждан со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей.

Основанием для предоставления информации о детях, оставшихся без попечения родителей, является непосредственное обращение гражданина за получением информации о детях.

Специалист Центра предоставляет лично гражданину, о котором имеется соответствующая документированная информация в региональном банке данных о детях, конфиденциальную информацию о детях, оставшихся без попечения родителей.

Указанная конфиденциальная информация предоставляется гражданину по его просьбе обо всех детях, оставшихся без попечения родителей, документированная информация о которых содержится в региональном банке данных о детях, и соответствует информации о ребенке, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью (пол, возраст, состояние здоровья и др.).

По результатам ознакомления с указанными сведениями гражданин заполняет заявление об ознакомлении с информацией о предложенных детях (приложение 4).

В случае если несколько граждан указали одинаковые сведения о детях, которых желали бы принять на воспитание в свои семьи, приоритет в получении соответствующей конфиденциальной информации имеет гражданин, срок учета сведений о котором в государственном банке данных установлен ранее, чем о других гражданах.

При выборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, гражданину выдается направление в учреждение для посещения им ребенка (приложение 5).

О выдаче гражданину направления на посещение ребенка информируется орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. Уведомление органа опеки и попечительства может производиться в письменной форме, посредством электронной или телефонной связи.

Гражданин расписывается в получении направления в книге учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители.

Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен специалистом Центра при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).

Сведения о ребенке, на посещение которого выдано направление одному гражданину, не могут быть одновременно сообщены другому гражданину.

Гражданин обязан в установленный для посещения ребенка срок проинформировать в письменной форме специалиста Центра о результатах посещения ребенка и заполнить соответствующее заявление (приложение 6).

В случае отказа гражданина от приема на воспитание в свою семью предложенного ему ребенка он получает направление на посещение другого выбранного им ребенка.

Специалист Центра делает соответствующие отметки о выданном направлении в анкете ребенка и анкете гражданина.

Срок выполнения административного действия - 2 часа.

Срок выполнения административного действия - 2 часа.

В случае если в региональном банке данных о детях отсутствует запрашиваемая гражданином конфиденциальная информация, соответствующая его пожеланиям, то на основании письменного заявления продолжается поиск ребенка, которого гражданин желал бы принять на воспитание в свою семью.

Письменное уведомление гражданина о результатах поиска ребенка должно проводиться специалистом Центра в каждом случае поступления новых сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, но не реже чем один раз в месяц.

Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился для ознакомления с новыми анкетами, поиск ребенка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления гражданина.

Гражданин может на основании письменного заявления отказаться от дальнейшего получения информации. В этом случае специалист Центра прекращает учет сведений о таком гражданине в региональном банке данных о детях.

Общий срок предоставления информации о детях определяется гражданином.

4.1.4. Отказ в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

Основаниями для отказа в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, являются недостоверные сведения в анкете и заявлении гражданина, оформление анкеты с несоблюдением требований к ее заполнению, отсутствие заключения органа опеки и попечительства (либо отсутствие информации в заключении, наличие которой является обязательной в соответствии с требованиями законодательства).

Максимальный срок на подготовку письма об отказе в предоставлении информации о детях, оставшихся без попечения родителей - 1 рабочий день (8 час.).

Подготовленный проект письма передается на рассмотрение начальнику Управления.

Максимальный срок рассмотрения письма начальником Управления - 3 рабочих дня.

5.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений работниками Центра, осуществляется начальником Центра, курирующим данное направление, и ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

6.1. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

- фамилию, имя, отчество;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- изложение сути жалобы;

- личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

6.3. Начальник Управления:

- обеспечивает объективное всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

- вправе запрашивать в установленном порядке необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных вопросов.

6.4. Ответ на жалобу подписывается начальником Управления, его заместителями.

6.5. Ответ на жалобу, поступившую в Управление, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

6.6. Письменная жалоба, поступившая в Управление, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

В исключительных случаях начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

6.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Управление при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

6.8. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

6.9. Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Приложение 1

Региональному оператору

государственного банка данных

от ________________________

(Ф.И.О.)

Заявление

об оказании содействия в подборе ребёнка

Я, _______________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

Гражданство: ____________Паспорт, серия: _____ № ____________________

_________________________________________________________________

(когда и кем выдан)

Адрес (по месту регистрации) ________________________________________

Адрес (фактический) _______________________________________________

прошу оказать содействие в подборе ребенка для

оформления усыновления (удочерения),

оформления опеки (попечительства),

создания приемной семьи.

Пожелания по подбору ребенка:

возраст __________________________________________________________,

пол _____________________________________________________________,

цвет глаз _________________________________________________________,

цвет волос _______________________________________________________,

иные пожелания (по состоянию здоровья, этническому происхождению ребенка и др.) _________________________________________________________

_________________________________________________________________

Субъекты Российской Федерации, в которые гражданин может выехать для подбора ребенка:

_________________________________________________________________

_____________________________

(подпись, дата)

*В случае подачи заявления о желании усыновить нескольких детей заполняется отдельно на каждого ребенка.

Приложение 2

Анкета

гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью

Сведения о гражданине (на дату заполнения)

_________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Пол _______________ Дата рождения ________________________________

(число, месяц, год рождения)

Место рождения ___________________________________________________

(республика, край, область, населенный пункт)

Гражданство __________________ Семейное положение _________________

Место жительства и (или) место пребывания ___________________________

(с указанием почтового индекса)

Номер контактного телефона (факса) _________________________________

(с указанием междугороднего кода)

Документ, удостоверяющий личность _________________________________________

(вид документа)

Серия __________________ Номер ___________________________________

_________________________________________________________________

(кем и когда выдан)

Заключение о возможности быть усыновителем, опекуном (попечителем),приемным родителем (заключение об условиях жизни и возможности быть усыновителем - для иностранных граждан) подготовлено:

_________________________________________________________________

(наименование органа)

Дата _______________________ Номер _______________________________

Информация о ребенке (детях), которого гражданин желал бы усыновить, принять под опеку (попечительство), в приёмную семью (нужное подчеркнуть)

Пол __________________________ Возраст от _____________ до ______ лет

Состояние здоровья ________________________________________________

Внешность: цвет глаз ______________________ цвет волос ______________

Иные пожелания ___________________________________________________

Регионы, из которых гражданин желал бы принять ребенка на воспитание в свою семью:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

"___"________________ 20__ г.

____________________________

(подпись гражданина)

_________________________________________________________________

(наименование органа, выполняющего функции оператора государственного банка данных о детях)

________________________

(номер анкеты)

Фамилия, имя, отчество гражданина __________________________________

Место жительства и (или) место пребывания ___________________________

_________________________________________________________________

Дата постановки на учет ____________________________________________

(число, месяц, год)

Фамилия сотрудника регионального (федерального) банка данных о детях, документировавшего информацию о гражданине

_________________________________________________________________

Информация о направлениях в учреждения, выдаваемых гражданину для посещения выбранного им ребенка, и принятом им решении

Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________________________

Наименование учреждения __________________________________________

Дата выдача направления ___________________________________________

Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от такого решения с указанием причин отказа

_________________________________________________________________

информация о прекращении учета сведений о гражданине

Дата подачи документов в суд при усыновлении, в орган опеки и попечительства при оформлении опеки (попечительства), создании приемной семьи

"___"________________ 20__ г.

Реквизиты документа о вынесении решения о передаче ребенка на воспитание в семью (решение суда, постановление органа местного самоуправления, договор о создании приемной семьи)

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(наименование органа, вынесшего решения, органа, от имени которого заключен договор)

"___"________________ 20__ г. N _________________

(дата вынесения решения)

Причина прекращения учета сведений о гражданине ____________________

_________________________________________________________________

Дата прекращения учета "___"________________ 20__ г.

В случае подачи заявления о желании усыновить нескольких детей заполняется отдельно на каждого ребенка

Приложение 3

____________________________

(наименование органа опеки

и попечительства)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ КАНДИДАТОМ(АМИ) В УСЫНОВИТЕЛИ

Ф.И.О. (полностью) _________________________________________________

Дата рождения: ____________________________________________________

Ф.И.О. (полностью) _________________________________________________

Дата рождения: ____________________________________________________

Адрес (место жительства, индекс) ____________________________________

_________________________________________________________________

Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к усыновлению (удочерению), характерологические особенности кандидатов в усыновители); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение)).

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Образование и профессиональная деятельность________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Характеристика состояния здоровья (общее состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению))_____________________________________________

Материальное положение (имущество, размер заработной платы, иные виды доходов)_________________________________________________________

_________________________________________________________________

Мотивы усыновления (удочерения) ___________________________________

Пожелания усыновителей по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности характера, внешности, согласие кандидатов в усыновители на усыновление (удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии)

_________________________________________________________________

Заключение о возможности / невозможности гр. _________________________

_________________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителя(ей)) быть кандидатом(ами) в усыновители: ____________

_________________________________________________________________

__________________________

должность, Ф.И.О. дата, подпись

М.П.

Примечание. Оригинал заключения выдается кандидатам в усыновители, копия - в дело кандидатов в усыновители. Заключение готовится на бланке органа местного самоуправления, подписывается его руководителем и заверяется печатью. Заключение готовится на основании документов, предусмотренных в п. 6 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 15, ст. 1590), и является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители и подбора ребенка. Дата постановки на учет указывается в журнале учета кандидатов в усыновители.

Приложение 4

Региональному оператору

государственного банка данных

от ________________________

(Ф.И.О.)

Заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан

Я, (мы), __________________________________________________________

(Ф.И.О.)

ознакомлен(ы) с предложенными мне (нам) сведениями о ________________

_________________________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения ребенка/детей)

_________________________________________________________________

для

оформления усыновления (удочерения),

оформления опеки (попечительства),

создания приемной семьи.

Прошу(сим) выдать направление для посещения

_________________________________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

Предложенные сведения о ребенке не отвечают моим (нашим) пожеланиям, прошу(сим) продолжить подбор ребенка.

___________________________

(подпись, дата)

Приложение 5

Бланк органа, выдавшего

направление

__________________________________

(адрес и телефон)

Директору

(Главному врачу)

__________________________________

(наименование лечебно-профилактического

учреждения, учреждения для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей)

от___________________ № __________

__________________________________

__________________________________

(Ф.И.О. руководителя учреждения)

Направление

на посещение ребенка

Выдано кандидатам в усыновители ___________________________________

_________________________________________________________________

(Ф.И.О. кандидатов в усыновители)

гражданам ________________________________________________________

(наименование государства)

на посещение ребенка ______________________________________________

(Ф.И.О., год рождения ребенка)

для

оформления усыновления (удочерения),

оформления опеки (попечительства),

создания приемной семьи.

Сведения о принятом решении _______________________________________

(согласие, отказ)

______________________________________

(подписи кандидатов в усыновители)

____________________________ ________ __________________

(руководитель органа, выдавшего (подпись) (Ф.И.О.)

направление)

М.П.

Приложение 6

Региональному оператору

государственного банка данных

от __________________________

(Ф.И.О.)

Заявление

по результатам посещения ребенка

Я (Мы), __________________________________________________________

(Ф.И.О.)

познакомилась(лись) лично с ребенком ________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

(направление _____________________________________________________

(наименование органа, выдавшего направление)

от ____________________ N ___________________),

ознакомилась(лись) с его личным делом, медицинской картой _____________

_________________________________________________________________

(какие сведения были предоставлены дополнительно)

В связи с__________________________________

(указываются причины)

_________________________________________________________________

от оформления усыновления (удочерения), опеки (попечительства), создания приемной семьи отказываюсь(емся)

Согласна(ны) на оформление усыновления (удочерения), опеки (попечительства), создание приемной семьи

_______________________________________

(подпись,дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 147 ч.3 с.104 от 31.07.2008
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 Семья, 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.020 Усыновление (удочерение) детей, 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать