Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2010г.
Номер документа: RU65000201000328
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство социальной защиты Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 июня 2010 года № 217-н

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ  «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ»

{Утратил силу:

приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 14.06.2011 №95-Н}

{Изменения:

Приказ Министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.08.2010 №239}

В соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 14 ноября 2008 года № 359-па «Об организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также анализа практики их применения», приказываю:

1. Утвердить Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (прилагается).

2. Опубликовать настоящий приказ в газете «Губернские ведомости» и разместить в сети Интернет на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области www.dszn65.ru.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра социальной защиты Сахалинской области Е.Н.Касьянову.

Министр                                                                                                                               О.В. Литвинцева

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

социальной защиты Сахалинской области

от 17 июня 2010 года № 217-н

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

Раздел 1. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги

Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – государственная услуга).

1.2. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Жилищным кодексом Российской Федерации («Российская газета», 12 января 2005 года);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» («Российская газета», 22 декабря 2005 года);

- постановлением администрации Сахалинской области от 15 августа 2008 года № 250-па «Об утверждении порядка предоставления, перечисления (выплаты, вручения) гражданам, проживающим в Сахалинской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» («Губернские ведомости», 3 декабря 2008 года);

- постановлением администрации Сахалинской области от 17 декабря 2009 года № 526-па «Об утверждении Положения о министерстве социальной защиты Сахалинской области»  («Губернские ведомости», 25 декабря 2009 года).

1.3. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу

1.3.1. Государственная услуга предоставляется министерством социальной защиты Сахалинской области (далее – Министерство) и его структурными подразделениями, расположенными на территориях муниципальных образований Сахалинской области (далее – структурные подразделения Министерства).

1.3.2. В целях получения документов, необходимых для предоставления  государственной услуги пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), а в случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, то члены их семей  при условии, что они  продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях (далее – заявители) обращаются в:

- управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (для многоквартирных домов);

- органы местного самоуправления;

- организации по месту своей работы (службы) и членов своей семьи;

- образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования;

- государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области;

- агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области;

- управление Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области;

- организации, оказывающие  жилищно-коммунальные услуги;

- управление внутренних дел по Сахалинской области;

- военный комиссариат Сахалинской области;

- исправительные учреждения.

1.3.3. В процессе предоставления Министерством государственной услуги заявитель взаимодействует с выбранным им банком по вопросу открытия  банковского счета, банковской карты или вклада до востребования для перечисления субсидии (средств) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Раздел 2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

2.1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:

- предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – субсидии) или отказ в ее предоставлении;

- возобновление предоставления субсидии или отказ в возобновлении ее предоставления;

- прекращение предоставления субсидии.

2.1.2. Информация о месте нахождения Министерства: 693020, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Карла Маркса, 24, офис 213, 425, 427, 428.

График работы Министерства: понедельник – четверг с 9.00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 17.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.

2.1.2.1. Информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений Министерства, приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

2.1.2.2. Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Сахалинской области, агентство государственной службы занятости населения Сахалинской области, управление Федеральной службы судебных приставов по Сахалинской области, управление внутренних дел по Сахалинской области, военный комиссариат Сахалинской области, управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы (для многоквартирных домов), органы местного самоуправления, организации по месту работы заявителей и членов их семей, образовательные учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, организации, оказывающие жилищно-коммунальные услуги, исправительные учреждения осуществляют прием заявителей в местах нахождения данных органов и организаций в соответствии с  утвержденным графиком работы.

2.1.3. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе, в электронной форме.

2.1.3.1. Для получения субсидии заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в структурное подразделение Министерства по месту постоянного жительства:

а) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;

б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье учитываются в качестве членов семьи заявителя лица, признанные таковыми в судебном порядке;

в) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;

д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;

е) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

ж) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

з) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, то заявитель дополнительно к вышеперечисленным документам предоставляет документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.

2.1.3.2. С согласия заявителя, подтвержденного документально, Министерство вправе самостоятельно запрашивать информацию о персональных данных заявителей и членов их семей у предприятий и учреждений для решения вопроса о назначении субсидий в соответствии с соглашениями, заключенными с данными предприятиями, об обмене информации.

2.1.3.3. При наличии у Министерства сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидий и расчета их размеров, заявители освобождаются по решению Министерства от обязанности представления всех или части документов, указанных в подпункте 2.1.3.1. пункта 2.1.3. настоящего административного регламента.

2.1.3.4. Документы, предусмотренные подпунктом  2.1.3.1. пункта 2.1.3.  административного регламента, могут направляться в Министерство по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены.

2.1.3.5. Для возобновления предоставления субсидии заявитель предоставляет документы, подтверждающие:

-  наличие уважительных причин возникновения условий, повлекших приостановление предоставление субсидий (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и другое);

- изменение места постоянного жительства заявителя;

- изменения основания проживания, состава семьи, гражданства заявителя и (или) членов его семьи, материального положения заявителя и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);

- полное погашение получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии.

{подпункт 2.1.3.5 в ред. приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.08.2010 №239}

2.1.3.6. Для прекращения предоставления субсидии заявитель предоставляет документы, подтверждающие изменения его места постоянного жительства, изменения основания проживания, состава семьи, гражданства заявителя и (или) членов его семьи, материального положения заявителя и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получения субсидии).

2.1.3.7. Способами получения форм заявлений заявителем являются его личное обращение в Министерство или структурное подразделение Министерства либо через сеть Интернет на официальный сайт Министерства.

2.1.3.8. Способом получения заявителем документов, предусмотренных подпунктами 2.1.3.1, 2.1.3.5, 2.1.3.6 настоящего пункта административного регламента, является личное обращение заявителя в государственные и муниципальные органы и организации, указанные в пункте 1.3.2 настоящего административного регламента.

2.1.4. Справочные телефоны Министерства: 8(4242) 494-147, 494-148,494-144, факс 494-141.

Справочные телефоны структурных подразделений Министерства приведены в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

2.1.5. Адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.dszn65.ru

Адрес электронной почты Министерства: dp_soc@adm.sakhalin.ru

2.1.6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителю лично, по телефону, по почте, посредством размещения на информационном стенде, расположенном в Министерстве, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет), а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

2.1.7. Информирование проводится в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

2.1.7.1. Устное информирование осуществляется специалистами Министерства при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалисты Министерства, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.

2.1.7.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Министерства подробно в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который обратились заявители, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Министерства, принявшего телефонный звонок.

При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалисты Министерства дают ответы самостоятельно. Если специалист Министерства, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.

2.1.7.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).

Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Министерства.

Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.

Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.

2.1.8. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги.

2.1.8.1. Официальный сайт Министерства должен содержать следующую информацию:

- о местах нахождения и графике работы Министерства и структурных подразделений Министерства, а также о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;

- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;

- о справочных телефонах Министерства и структурных подразделений Министерства;

- об адресе электронной почты Министерства в сети Интернет;

- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.

2.1.8.2. Информационный стенд Министерства должен содержать:

- о местах нахождения и графике работы Министерства и структурных подразделений Министерства, а также о государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;

- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, их формы, способ получения, в том числе в электронной форме;

- о справочных телефонах Министерства и структурных подразделений Министерства;

- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет, и адресе его электронной почты;

- о порядке получения информации по предоставлению государственной услуги.

2.2. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.2.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства.

Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.2.2. Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.2.3. Здания, в котором расположены Министерство, а также структурные подразделения Министерства, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей, информационной табличкой (вывеской) с их наименованием и адресом нахождения.

2.2.4. Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками) для заполнения документов, а также бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.

2.2.5. Прием заявителей осуществляется в кабинетах, которые оборудуются информационными табличками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени и отчества специалиста Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги.

Рабочие места специалистов Министерства, предоставляющих государственную услугу, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять услугу.

2.3. Сроки предоставления государственной услуги

2.3.1. Сроки предоставления государственной услуги:

2.3.1.1. Срок принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, расчет размера субсидии и направление (вручение) соответствующего решения заявителю – в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных подпунктом 2.1.3.1 пункта 2.1.3 настоящего административного регламента.

2.3.1.2. Срок принятия решения о возобновлении предоставления субсидии или об отказе в возобновлении ее предоставления, о прекращении предоставления субсидии, а также доведение до сведения заявителя соответствующего решения – в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных подпунктами 2.1.3.5, 2.1.3.6 пункта 2.1.3 настоящего административного регламента.

2.3.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги:

- прием и регистрация заявления и документов для предоставления субсидии, возобновления предоставления субсидии и прекращения предоставления субсидии – в течение одного рабочего дня со дня их поступления в Министерство;

- проверка подлинности документов, а также полноты и достоверности, содержащихся в них сведений – в течение 3 рабочих дней с момента приема и регистрации документов;

- принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении – в течение 4 рабочих дней со дня завершения проверки подлинности документов, а также полноты и достоверности, содержащихся в них сведений;

- направление (вручение) заявителю решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении – в течение 2 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения;

- принятие решения о возобновлении предоставления субсидии либо об отказе в возобновлении ее предоставления, а также о прекращении предоставления субсидии – в течение 4 рабочих дней со дня завершения проверки подлинности документов, а также полноты и достоверности, содержащихся в них сведений;

- доведение решения о возобновлении предоставления субсидии либо об отказе в возобновлении ее предоставления, а также о прекращении предоставления субсидии до сведения заявителя – в течение 2 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения;

- организация перечисления субсидии заявителям – в течение 5 дней на протяжении срока предоставления субсидии до 10 числа каждого месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении субсидии, о возобновлении предоставления субсидии.

2.3.3. Срок ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителем составляет не более 30 минут.

{пункт 2.3.3 в ред. приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.08.2010 №239}

2.3.3.1. {пункт 2.3.3.1 исключен приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.08.2010 №239}

2.3.3.2 {пункт 2.3.3.2 исключен приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.08.2010 №239}

2.3.3.3. {пункт 2.3.3.3 исключен приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.08.2010 №239}

2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, для приостановления предоставления государственной услуги, для возобновления предоставления государственной услуги и для прекращения предоставления государственной услуги

2.4.1.              Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги Министерством являются:

неполное представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.1.3 раздела 2 настоящего административного регламента;

представление заявителем неподлинных документов, неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;

-              расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе его семьи.

2.4.2.              Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги Министерством являются:

неуплата получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

невыполнение получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

не предоставление получателем субсидии документов, подтверждающих изменение места постоянного жительства получателя субсидии, изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии) в течение месяца после наступления указанных событий.

2.4.3.              Основаниями для возобновления предоставления государственной услуги Министерством являются:

-              наличие уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 2.4.2 настоящего административного регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.);

полное погашение получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности);

предоставление получателем субсидии документов, подтверждающих изменение места постоянного жительства получателя субсидии, изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).

2.4.4.              Основаниями для прекращения предоставлении государственной услуги Министерством являются:

изменение места постоянного жительства получателя субсидии;

изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);

представление получателем субсидии (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо не предоставление получателем субсидии документов, подтверждающих изменение места его постоянного жительства, изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии) в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);

- непогашение задолженности или несогласование срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

{раздел 2.4 в ред. приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.08.2010 №239}

2.5. Иные требования к предоставлению государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством на бесплатной основе.

Раздел 3. Административные процедуры

3.1. Административные действия при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:

- прием и регистрация заявления и документов для предоставления субсидии, возобновления предоставления субсидии и прекращения предоставления субсидии;

- проверка подлинности документов, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений;

- принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении;

- направление (вручение) решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении;

- принятие решения о возобновлении предоставления субсидии либо об отказе в возобновлении ее предоставления, а также о прекращении предоставления субсидии;

- доведения решения о возобновлении предоставления субсидии либо об отказе в возобновлении ее предоставления, а также о прекращении предоставления субсидии до сведения заявителя;

- организация перечисления субсидии заявителям.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.

3.1.2. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления субсидии, возобновления предоставления субсидии и прекращения предоставления субсидии.

3.1.2.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявления и установленных пунктом 2.1.3 раздела 2 настоящего административного регламента  документов (далее – документы) является их поступление в структурные подразделения Министерства.

Заявления и документы заявитель может представить в структурное подразделение Министерства лично или направить в виде почтового отправления.

3.1.2.2. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, является специалист структурного подразделения Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов, поступивших  в структурное подразделение Министерства (далее – специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов).

Специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов:

- регистрирует заявление и документы путем проставления на заявлении  регистрационного номера и даты приема;

- проверяет наличие доверенности, в случае если заявителя представляет лицо,  уполномоченное заявителем;

- сверяет копии представленных документов с их оригиналами.

Прием и регистрация заявления и документов осуществляются в течение одного рабочего дня с момента их поступления в структурное подразделение Министерства.

3.1.2.3. Результатом административного действия является прием и регистрация заявления и документов.

3.1.2.4. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация заявления и документов в журнале либо в автоматизированной системе при ее наличии в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.

3.1.3. Проверка подлинности документов, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений

3.1.3.1. Основанием для начала административного действия по проведению проверки подлинности документов, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений (далее - проверка) является наличие принятых и зарегистрированных документов.

3.1.3.2. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки является специалист Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия (далее - специалист Министерства, ответственный за проверку).

3.1.3.3. Специалист Министерства, ответственный за проверку:

- проверяет наличие документов, предусмотренных пунктом 2.1.3. раздела 2 настоящего административного регламента;

- проверяет подлинность документов, а также полноту и достоверность, содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

3.1.3.3.1. Специалист Министерства, ответственный за проверку, в случаях неполного представления документов, предусмотренных пунктом 2.1.3. раздела 2 настоящего административного регламента, а также представления неподлинных документов и (или) обнаружения неполных и недостоверных сведений, содержащихся  в  документах:

- подготавливает проект решения об отказе в предоставлении субсидии (в двух экземплярах);

- подготавливает проект решения об отказе в возобновлении  предоставления субсидии (в двух экземплярах).

3.1.3.3.2. Специалист Министерства, ответственный за проверку, при наличии документов, предусмотренных пунктом 2.1.3. раздела 2 настоящего административного регламента, и их подлинности, а также при наличии полных и достоверных сведений, содержащихся в документах, вводит информацию в электронную базу данных «Адресная социальная помощь» (далее – база АСП) для получения расчета размера субсидии.

При получении  расчета размера субсидии из базы АСП специалист Министерства, ответственный за проверку подготавливает:

- проект решения о предоставлении субсидии (в двух экземплярах);

- проект решения об отказе в предоставлении субсидии (в двух экземплярах), в случаях, если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Специалист Министерства, ответственный за проверку, при подготовке проекта решения о предоставлении субсидии формирует в отношении каждого заявителя комплексное личное дело по форме, установленной Министерством. В указанное дело включаются все документы, связанные с предоставлением субсидии и определением ее размера.

3.1.3.3.3. Специалист Министерства, ответственный за проверку, при наличии документов, предусмотренных пунктом 2.1.3. раздела 2 настоящего административного регламента, и их подлинности, а также  при  наличии полных и достоверных сведений, содержащихся в представленных  документах,  подготавливает:

- проект решения о возобновления предоставления субсидии (в двух экземплярах);

- проект  решения о прекращении  предоставления субсидии (в двух экземплярах).

3.1.3.3.4. Проверка осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента приема и регистрации документов.

3.1.3.4. Результатом административного действия является подготовка соответствующего решения.

3.1.3.5. Способом фиксации результата выполнения административного действия является оформленный проект соответствующего решения.

3.1.4. Принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении

3.1.4.1. Основанием для начала административного действия по принятию решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении является поступление подготовленного проекта решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.

3.1.4.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении, является лицо, уполномоченное в установленном порядке на принятие соответствующего решения от имени Министерства (далее - уполномоченное лицо).

3.1.4.3. Уполномоченное лицо принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении (с указанием оснований его принятия) путем его подписания.

3.1.4.4. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии  принимается в течение 4 рабочих дней с момента завершения проверки подлинности документов, а также полноты и достоверности, содержащихся в них сведений.

3.1.4.5. Результатом административного действия является принятое уполномоченным лицом решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.

3.1.4.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация  соответствующего решения, принятого уполномоченным лицом,  в журнале принятых решений  путем присвоения  ему номера и даты.

3.1.5. Направление (вручение) решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении

3.1.5.1. Основанием для начала административного действия по направлению (вручению) решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении является принятое уполномоченным лицом решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.

3.1.5.2. Должностным лицом, ответственным за направление (вручение) решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении является специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов.

3.1.5.3. Специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию, регистрирует решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении в журнале принятых решений.

Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении вручается заявителю или направляется по почте с указанием оснований его принятия.

При личном получении заявитель расписывается в журнале принятых решений о получении решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.

3.1.5.4. Направление (вручение) решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.

3.1.5.5. Результатом административного действия является получение заявителем решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.

3.1.5.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является отметка в журнале принятых решений.

3.1.6. Принятие решения о возобновлении предоставления субсидии либо об отказе в возобновлении ее предоставления, а также о прекращении предоставления субсидии

3.1.6.1. Основанием для начала административного действия по принятию решения о возобновлении предоставления субсидии либо об отказе в возобновлении ее предоставления, а также о прекращении предоставления субсидии является поступление подготовленного проекта соответствующего решения.

3.1.6.2. Должностным лицом, ответственным за принятие соответствующего решения, является лицо, уполномоченное в установленном порядке на принятие соответствующего решения от имени Министерства.

3.1.6.3. Уполномоченное лицо принимает соответствующее решение:

- о возобновлении предоставления субсидии (с указанием оснований его принятия);

- об отказе в возобновлении предоставления субсидии (с указанием оснований его принятия);

- о прекращении предоставления субсидии (с указанием оснований его принятия).

Уполномоченное лицо принимает соответствующее решение путем его подписания.

3.1.6.4. Соответствующее решение принимается в течение 4 рабочих дней с момента завершения проверки подлинности документов, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.

3.1.6.5. Результатом административного действия является принятое уполномоченным лицом соответствующее  решение.

3.1.6.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация  соответствующего решения, принятого уполномоченным лицом,  в журнале принятых решений  путем присвоения  ему номера и даты.

3.1.7. Доведение решения о возобновлении предоставления субсидии либо об отказе в возобновлении ее предоставления, а также о прекращении предоставления субсидии до сведения заявителя

3.1.7.1. Основанием для административного действия по доведению решения о возобновлении предоставления субсидии либо об отказе в возобновлении ее предоставления, а также о прекращении предоставления субсидии до сведения заявителя является принятое уполномоченным лицом соответствующее решение.

3.1.7.2. Должностным лицом, ответственным за доведение соответствующего решения до сведения заявителя является специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов.

3.1.7.3. Специалист Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов регистрирует соответствующее решение в журнале принятых решений.

Соответствующее решение доводится до сведения заявителя в письменной форме с указанием оснований его принятия.

3.1.7.4. Доведение соответствующего решения до сведения заявителя осуществляется в течение 2 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.

3.1.7.5. Результатом административного действия является направление заявителю соответствующего решения.

3.1.7.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является отметка в журнале принятых решений.

3.1.8. Организация перечисления субсидии заявителям

3.1.8.1. Основанием для начала административного действия по организации перечисления субсидий заявителям является поступление принятого уполномоченным лицом решения о предоставлении субсидии, о возобновлении предоставления субсидии.

3.1.8.2. Должностными лицами, ответственными за организацию перечисления субсидий заявителям являются:

- специалист Министерства, ответственный за формирование документов для осуществления выплаты субсидий;

- специалист Министерства, ответственный за перечисление денежных средств;

- специалист Министерства, ответственный за подготовку платежных поручений.

3.1.8.3. Специалист, ответственный за формирование документов для осуществления выплаты субсидий:

- на основании принятого уполномоченным лицом решения о возобновлении предоставления субсидии заносит данные в базу АСП и производит расчет субсидии с учетом изменений;

- ежемесячно формирует список заявителей для перечисления сумм субсидий в выбранные заявителями банки либо ведомости на отделения почтовой связи;

- производит корректировку размеров субсидии по фактическим расходам заявителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- передает специалисту, ответственному за перечисление денежных средств базу АСП для составления заявок на финансирование данных расходов;

- направляет ведомости на отделения почтовой связи.

3.1.8.4. Специалист Министерства, ответственный за перечисление денежных средств, подготавливает заявку о потребности и передает ее специалисту Министерства, ответственному за финансовое обеспечение.

3.1.8.5. Специалист Министерства, ответственный за финансовое обеспечение, на основании заявки проверяет наличие денежных средств и подготавливает заявку о выделении денежных средств, которая передается специалисту Министерства, ответственному за подготовку платежных поручений.

3.1.8.6. Специалист Министерства, ответственный за подготовку платежных поручений, подготавливает платежные поручения на заявку о выделении денежных средств и передает их в орган исполнительной власти Сахалинской области в сфере финансов для перечисления субсидии (денежных средств) на имеющиеся или открываемые в выбранных заявителем банках банковские счета или вклады до востребования.

По решению Министерства субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы Министерства в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также в случае, если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности заявители не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования.

3.1.8.7. Организация перечисления субсидии заявителям осуществляется в течение 5 дней на протяжении срока предоставления субсидии до 10 числа каждого месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия решения о предоставлении субсидии.

3.1.8.8. Результатом административного действия является ежемесячное предоставление субсидии заявителю.

3.1.8.9. Способом фиксации выполнения результата административного действия является отметка банка, организации связи или Министерства в платежных документах о получении субсидии заявителем.

{пункты 3.1.8.6, 3.1.8.7, 3.1.8.8, 3.1.8.9 в ред. приказа министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.08.2010 №239}

3.2. Порядок и формы контроля по предоставлению государственной услуги

3.2.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства положений настоящего административного регламента осуществляется путем проведения проверок в порядке и сроки, устанавливаемые правовым актом Министерства.

3.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных, в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства, уполномоченных лиц, а также решения Министерства.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, а также периодичность их проведения осуществляются на основании правовых актов Министерства.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги правовым актом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается членами комиссии.

3.2.3. Специалисты Министерства, уполномоченные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

3.2.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Министерства, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения по предоставлению государственной услуги

3.3.1. Действия (бездействие) специалистов Министерства, уполномоченных лиц, а также решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, обжалуются во внесудебном путем обращения к Министру и в судебном порядке.

3.3.2. Основанием для начала процедуры внесудебного обжалования является поступление жалобы (обращения) в Министерство от заявителя.

3.3.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в установленном законом порядке.

3.3.4. Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации  в порядке, установленном Федеральным законом от 02 февраля 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.3.5. По результатам рассмотрения жалобы заявителю дается ответ по существу поставленных в ней вопросов в порядке, установленном Федеральным законом от 02 февраля 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

3.3.6. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий должностных лиц, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения настоящего административного регламента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к административному регламенту по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

ИНФОРМАЦИЯ

о местах нахождения, графике работы и справочных телефонах

структурных подразделений Министерства

№ п/п

Наименование структурного подразделения Министерства

Место нахождение, справочные телефоны

График работы

1

Отдел социальной защиты Александровск-Сахалинского района

694420, г. Александровск-Сахалинский, ул. Дзержинского, 21а, тел. (факс): (8-42434) 4-39-42

понедельник - четверг с 9-00 до 17-15

пятница  с 9-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

2.

Отдел социальной защиты Анивского района

694030, г. Анива, ул. Ленина, 20,

тел.: (8-42441) 5-10-07

понедельник - четверг с 9-00 до 17-15

пятница  с 9-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

3.

Отдел социальной защиты Долинского района

694051, г. Долинск, ул. Комсомольская, 27,

тел. (факс): (8-42442) 2-31-50

понедельник - четверг с 9-00 до 17-15

пятница  с 9-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

4.

Управление социальной защиты Корсаковского района

694020, г. Корсаков, ул. Советская, 23,

тел. (факс): (8-42435) 4-05-44

понедельник - четверг с 9-00 до 17-15

пятница  с 9-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

5.

Отдел социальной защиты Курильского района

694530, г. Курильск, ул. Евдокимова, 36,

тел.: (8-42454) 4-24-17

понедельник - четверг с 9-00 до 17-15

пятница  с 9-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

6.

Отдел социальной защиты Макаровского района

694140, г. Макаров, ул. Милютина, 13,

тел. (факс): (8-42443) 5-03-15,

понедельник - четверг с 9-00 до 17-15

пятница  с 9-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

7.

Отдел социальной защиты Невельского района

694740, г. Невельск, ул. Советская, 55,

тел. (факс): (8-42436) 6-21-25

понедельник - четверг с 9-00 до 17-15

пятница  с 9-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

8.

Отдел социальной защиты Ногликского района

694450, пгт. Ноглики, ул. Советская, 44а,

тел. (факс): (8-42444) 9-76-68

понедельник - четверг с 9-00 до 17-15

пятница  с 9-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

9.

Охинский отдел

694490, г. Оха, ул. Советская, 31,

тел. (факс): (8-42437) 5-06-32

понедельник - четверг с 9-00 до 17-15

пятница  с 9-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

10

Управление социальной защиты Поронайского района

694220, г. Поронайск, ул. Саперная, 5,

тел. (факс): (8-42431) 4-21-68

понедельник - четверг с 9-00 до 17-15

пятница  с 9-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

11

Отдел социальной защиты Северо-Курильского района

694550, г. Северо-Курильск, ул. Шутова, 19,

тел.: (8-42431) 2-16-33, факс: 2-16-33

понедельник - четверг с 9-00 до 17-15

пятница  с 9-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

12

Отдел социальной защиты Смирныховского района

694350, пгт. Смирных, ул. Маяковского, 5,

тел. (факс): (8-42452) 2-13-24

понедельник - четверг с 9-00 до 17-15

пятница  с 9-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

13

Отдел социальной защиты Томаринского района

694820, г. Томари, ул. Октябрьская, 49,

тел. (факс): (8-42446) 2-65-59

понедельник - четверг с 9-00 до 17-15

пятница  с 9-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

14

Отдел социальной защиты Тымовского района

694400, пгт. Тымовское, ул. Октябрьская, 83,

тел. (факс): (8-42447) 4-24-76

понедельник - четверг с 9-00 до 17-15

пятница  с 9-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

15

Управление социальной защиты Углегорского района

694920, г. Углегорск, ул. лейтенанта Егорова, 4, тел.: (8-42432) 4-55-32

понедельник - четверг с 9-00 до 17-15

пятница  с 9-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

16

Управление социальной защиты Холмского района

694620, г. Холмск, ул. Советская, 93а,

тел.: (8-42433) 5-47-55, факс: 5-28-93

понедельник - четверг с 9-00 до 17-15

пятница  с 9-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

17

Отдел социальной защиты Южно-Курильского района

694500, п. Южно-Курильск, пл. Ленина, 1,

тел. (факс): (8-42455) 2-23-93

понедельник - четверг с 9-00 до 17-15

пятница  с 9-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

18

Управление социальной защиты г. Южно-Сахалинска

693620, г. Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 250,

тел.: (8-4242) 494-301, факс: 494-303

понедельник - четверг с 9-00 до 17-15

пятница  с 9-00 до 17-00

перерыв на обед с 13-00 до 14-00

Приложение № 2

к административному регламенту по предоставлению государственной услуги «Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

БЛОК-СХЕМА

предоставления государственной услуги

«Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

             

                                         

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 114 от 23.06.2010, газета "Губернские ведомости" № 123 от 07.07.2010
Рубрики правового классификатора: 070.090.000 Льготы, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

НЕ ВЫГРУЖАТЬ, ПОВТОР
№1468189914 от 23 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать