Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2011г.
Номер документа: RU18000201100326
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Положение о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Государственным комитетом Псковской области по культуре, которое отнесено к его полномочиям

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 17.06.2011 № 532

Утратил силу: приказ Министерства культуры и туризма Удмуртской Республики от 16.10.2017 № 01/01-05/232

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЧАСТИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ (СОГЛАСОВАНИЯ) МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. приказов Министерства культуры, печати и информации УР от 17.09.2012 № 01-07/359; от 28.12.2012 № 01-07/538)

На основании Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе», Законом Удмуртской Республики от 6 мая 2009 года № 17-РЗ «О регулировании отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Удмуртской Республике», в соответствии с Положением о Министерстве культуры, печати и информации Удмуртской Республики, утвержденным Указом Президента Удмуртской Республики от 13 сентября 2010 года № 160, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр  Д.Е.Иванов

Утверждено приказом Министерства культуры, печати и информации Удмуртской Республики от 17.06.2011 № 532

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ЧАСТИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ (СОГЛАСОВАНИЯ) МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ, ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. приказов Министерства культуры, печати и информации УР от 17.09.2012 № 01-07/359; от 28.12.2012 № 01-07/538)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569 «Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе» (далее – Положение об экспертизе) и определяет порядок организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Министерством культуры, печати и информации Удмуртской Республики (далее – Министерство), которое отнесено к полномочиям Министерства (далее - экспертиза).

1.2.Основанием для организации проведения экспертизы является заявление заинтересованного органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического или физического лица (далее – заказчик):

о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – реестр) и об определении категории его историко-культурного значения;

об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;

об отнесении достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения;

об утверждении границ зон охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах указанных зон;

о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).

1.3.Сроки проведения экспертизы устанавливаются договором, заключенным в письменной форме в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – договор на выполнение экспертных работ) между заказчиком и экспертом.

1.4.Оплата экспертизы производится заказчиком в соответствии с заключенным договором на выполнение экспертных работ.

При проведении экспертизы несколькими экспертами заказчик заключает договор с каждым из них.

1.5.Экспертиза проводится экспертами, аттестованными Министерством культуры Российской Федерации, в установленном Министерством культуры Российской Федерации порядке. (в ред. приказа Министерства культуры, печати и информации УР от 17.09.2012 № 01-07/359)

1.6.Экспертиза проводится в обязательном порядке экспертной комиссией, состоящей не менее чем из 3 экспертов, за исключением случаев проведения экспертизы для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения.

Для обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения экспертиза проводится одним либо несколькими экспертами (по выбору заказчика экспертизы). (в ред. приказа Министерства культуры, печати и информации УР от 17.09.2012 № 01-07/359)

1.7.Заключение экспертизы является документом, имеющим юридическое значение для  обоснования принятия решения (согласования) Министерством, которое отнесено к его полномочиям.

2. Документы, предоставляемые заказчиком эксперту (экспертной комиссии) для проведения экспертизы

2.1.Для проведения экспертизы в целях обоснования принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в реестр и об определении категории его историко-культурного значения заказчик представляет эксперту следующие документы:

- материалы, содержащие информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (сведения о наименовании и виде объекта, о времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений (перестроек) объекта и (или) дате связанного с ним исторического события, о местонахождении объекта);

- фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы: для памятника – снимки общего вида, фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементом, деталей и фрагментов); для ансамбля – снимки общего вида, передающую планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, их основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов);

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;

- сведения об объекте и о земельных участках в границах его территории, внесенные в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);

- технический план объекта культурного наследия, составленный в результате выполнения кадастровых работ;

              - сведения о правовом режиме использования земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия (категория земель по целевому назначению, территориальная зона (для категории земель населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка);

- справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, содержащая сведения об адресе объекта культурного наследия, о его технических характеристиках и состоянии, а также копия технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений;

- копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии).

2.2.Для проведения экспертизы в целях обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения заказчик представляет эксперту следующие документы:

материалы, содержащие информацию о степени ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и обосновывающие изменение категории;

копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии);

копия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;

копия решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах(при его наличии);

справка на момент проведения экспертизы организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, содержащая сведения об адресе объекта культурного наследия, о его технических характеристиках и состоянии, о произошедших перестройках и переделках, а также копия технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений;

фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы: для памятника – снимки общего вида, фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементом, деталей и фрагментов); для ансамбля – снимки общего вида, передающую планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, их основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов).

2.3. Для проведения экспертизы в целях обоснования отнесения достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального или местного (муниципального) значения заказчик представляет эксперту следующие документы следующие документы:

              материалы, содержащие информацию о ценности достопримечательного места с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры, обосновывающие необходимость отнесения его к историко-культурным заповедникам;

копия решения органа государственной власти о включении достопримечательного места в реестр;

   копия решения органа государственной власти об утверждении границ территории  достопримечательного места и правового режима земельных участков в указанных границах;

копия акта органа государственной власти об утверждении предмета охраны достопримечательного места;

  копия паспорта достопримечательного места(при его наличии);

  выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о зарегистрированных правах на  земельные участки в границах территории достопримечательного места;

сведения о земельных участках в границах территории достопримечательного места, внесенные в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);

проект зон охраны достопримечательного места;

копия акта органа государственной власти об утверждении границ зон охраны достопримечательного места, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон;

сведения об объектах недвижимости в границах указанных зон, внесенные в государственный кадастр недвижимости (копии соответствующих кадастровых выписок, паспортов, планов территории и справок);

описание границ территории историко-культурного заповедника;

проект историко-культурного опорного плана и материалы, в котором обосновывается предлагаемая граница историко-культурного заповедника.

фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы: для памятника – снимки общего вида, фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементом, деталей и фрагментов); для ансамбля – снимки общего вида, передающую планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, их основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов); фотографии окружающего ландшафта;

2.4.Для экспертизы проекта зон охраны объекта культурного наследия (за исключением особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации или объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия) в целях определения соответствия проектов зон охраны, градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объекта культурного наследия заказчик представляет эксперту следующие документы:

задание на разработку проекта зон охраны объекта культурного наследия;

проект зон охраны объектов культурного наследия;

материалы историко-культурных исследований, обосновывающих предлагаемые границы и режимы использования территории и градостроительные регламенты в границах зон охраны;

материалы по обоснованию проекта зон охраны в соответствии с пунктом 7 Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 г. № 315.

2.5.Для проведения экспертизы о возможности проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации) заказчик представляет эксперту следующие документы:

материалы, содержащие информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;

копия решения органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в реестр;

фотографическое изображение объекта на момент заключения договора на проведение экспертизы: для памятника – снимки общего вида, фасадов, основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементом, деталей и фрагментов); для ансамбля – снимки общего вида, передающую планировочную структуру элементов и композиционные особенности ансамбля, снимки общего вида и фасадов памятников, входящих в состав ансамбля, их основных особенностей, подлежащих обязательному сохранению (главных элементов, деталей и фрагментов); фотографии окружающего ландшафта;

копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии);

копия охранного обязательства собственника объекта культурного наследия или пользователя указанным объектом (охранно-арендного договора, охранного договора) с приложением акта технического состояния;

копия решения органа государственной власти об утверждении границ территории объекта культурного наследия и правового режима земельных участков в указанных границах (при их наличии);

копия документа, удостоверяющего право на объект культурного наследия и (или) земельные участки в границах его территории;

технический план объекта культурного наследия, составленный в результате выполнения кадастровых работ;

справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, содержащая сведения о его технических характеристиках и состоянии, а также копия технического паспорта на объект культурного наследия и (или) его поэтажного плана с указанием размеров и приведением экспликации помещений;

              документация, обосновывающая мероприятия по сохранению объекта культурного наследия (проектная документация и (или) предпроектные и эскизные проработки в части архитектурно-художественного анализа объекта культурного наследия, оценки состояния его физической сохранности и вариантов приспособления для современного использования).

3.Организация проведения экспертизы

3.1.При поступлении в Министерство заявлений, указанных в пункте 1.2. настоящего Положения, Министерство направляет в адрес заявителя задание на проведение государственной историко-культурной экспертизы по форме, установленной приложением к настоящему Положению.

3.2.Заказчик самостоятельно:

привлекает к проведению экспертизы в качестве экспертов физических или юридических лиц из числа экспертов, аттестованных Министерством культуры Российской Федерации на выполнение заявленного вида работ; (в ред. приказа Министерства культуры, печати и информации УР от 17.09.2012 № 01-07/359)

заключает гражданско-правовой договор с экспертами;

осуществляет сбор документов (сведений), необходимых для проведения экспертизы, в соответствии с п.п. 2.1 – 2.5 настоящего Положения, за исключением случаев, установленных пунктом 3.2.1; (в ред. приказа Министерства культуры, печати и информации УР от 28.12.2012 № 01-07/538)

передает задание Министерства с необходимыми для проведения экспертизы документами и материалами эксперту (экспертной комиссии);

оплачивает проведение экспертизы;

представляет заключение экспертизы с прилагаемыми к нему документами в Министерство.

3.2.1. В случаях, предусмотренных договором между заказчиком и экспертом, сбор документов (сведений), необходимых для проведения экспертизы, осуществляется экспертом самостоятельно.

Заказчик или эксперт имеет право запросить документы (сведения), необходимые для проведения экспертизы и указанные в пунктах 2.1 – 2.5  настоящего Положения, у Министерства.

(пункт 3.2.1 введен приказом Министерства культуры, печати и информации УР от 28.12.2012 № 01-07/538)

3.3. Сведения об аттестованных экспертах размещены на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации. Министерство по соответствующему запросу заказчика предоставляет сведения об аттестованных экспертах в пределах информации, размещенной на сайте Министерства культуры Российской Федерации, со ссылкой на источник. (в ред. приказа Министерства культуры, печати и информации УР от 17.09.2012 № 01-07/359)

3.4. Два экземпляра заключения экспертизы представляются заказчиком для рассмотрения в Министерство. К каждому экземпляру экспертного заключения прилагаются:

а) приложения, указанные в заключении экспертизы;

б) копии договоров;

в) копии протоколов заседаний экспертной комиссии (если имеются);

г) документы, представленные заказчиком экспертизы, или их копии;

д) копии документов и материалов, собранных и полученных при проведении экспертизы (если имеются);

е) иные документы и материалы по усмотрению эксперта, индивидуально проводившего экспертизу, или председателя экспертной комиссии.

3.5. Министерство рассматривает заключение экспертизы и прилагаемые к нему документов  в течение 45 дней с даты их получения.

В процессе рассмотрения Министерство может проводить консультации с заказчиком и экспертами для получения необходимых разъяснений по представленному заключению экспертизы, прилагаемым к нему документам и материалам, а также в целях приведения их в соответствие с установленными требованиями.

3.6. В случае несогласия с заключением экспертизы Министерство уведомляет об этом заказчика экспертизы письменно с указанием мотивированных причин несогласия. К причинам несогласия относятся:

а) несоответствие заключения экспертизы законодательству Российской Федерации;

б) несоответствие заключения экспертизы принципам ее проведения, установленным статьей 29 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»;

в) наличие в заключении экспертизы, прилагаемых к нему документах и материалах недостоверных сведений, оказывающих влияние на вывод экспертизы;

г) выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение экспертизы, обстоятельств, предусмотренных п. 8 Положения об экспертизе;

д) нарушение установленного порядка проведения экспертизы;

е) несоответствие заключения экспертизы требованиям, предусмотренным п.п. 19 - 25 Положения об экспертизе;

ж) отсутствие прилагаемых к заключению экспертизы документов и материалов;

з) истечение 2-летнего срока с даты оформления заключения экспертизы.

3.7. Уведомление Министерства о несогласии с заключением экспертизы  направляется (вручается) заказчику вместе с 1-м экземпляром заключения экспертизы и прилагаемыми к нему документами и материалами.

3.8.В случае несогласия Министерства с заключением экспертизы по основаниям, предусмотренным Положением об экспертизе, Министерство вправе назначить повторную экспертизу.

Эксперт, подписавший заключение экспертизы (за исключением эксперта, подписавшего его с пометкой "особое мнение"), не вправе участвовать в проведении повторной экспертизы.

3.9.В случае, если заказчиком экспертизы выступает Министерство, решение о проведении экспертизы оформляется приказом министра культуры, печати и информации Удмуртской Республики.

Приложение к Положению о порядке организации проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Министерством культуры, печати и информации

(в ред. приказа Министерства культуры, печати и информации УР от 17.09.2012 № 01-07/359)

Согласовано:

Министр культуры, печати и информации Удмуртской Республики

«___» ________ 20__ г.

Утверждаю:

________________________

(Ф.И.О. заказчика экспертизы)

«___»____________20__г.

ЗАДАНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

    1. Объект: ________________________________________________________

(историческое наименование (при наличии) и адрес здания, строения,

______________________________________________________________________________

сооружения, земельного участка либо реквизиты соответствующей документации)

    Основание для выдачи задания: ______________________________________

    Заказчик: _________________________________________________________

    2. Цель проведения государственной историко-культурной экспертизы:

______________________________________________________________________________ (ст. 28 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ»)

    3.  Перечень  вопросов,  по  которым  необходимо  получение  заключения

государственной историко-культурной экспертизы: <2> ___________________

    4. Наличие документации: _________________________________________

    5.  Перечень  документации,  подлежащей  включению  в  состав  заключения по результатам государственной историко-культурной экспертизы в обязательном порядке:

    5.1.     Историческая     справка,     составленная    по    материалам архивно-библиографических изысканий,  историко-градостроительных исследований    и натурного обследования объекта государственной историко-культурной экспертизы.

    5.2. Историческая иконография (фотокопии исторических планов, чертежей,

фотографий,  иных  изображений  объекта государственной историко-культурной экспертизы).

    5.3. Материалы фотофиксации объекта государственной историко-культурной экспертизы по состоянию на период ее проведения.

    5.4. Иная документация.

    6. Прочие условия: _________________________________________________

    7.  Заключение по результатам государственной историко-культурной экспертизы с прилагаемыми документами представляется в Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики в 2 экземплярах.

    8.  Государственную  историко-культурную  экспертизу проводить экспертами, аттестованными Министерством культуры Российской Федерации в установленной Министерством культуры Российской Федерации порядке. (в ред. приказа Министерства культуры, печати и информации УР от 17.09.2012 № 01-07/359)

    9.  В  случае  возникновения оснований для внесения изменений в задание Заказчик экспертизы обязан обратиться в Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики с заявлением о внесении соответствующих изменений  в  задание  с  приложением  комплекта документов, обосновывающих такую  необходимость.

    10.  В  случае  недостаточной ясности или неполноты акта по результатам государственной    историко-культурной   экспертизы   подлежит   проведению дополнительная  государственная историко-культурная экспертиза на основании настоящего задания; новое задание не выдается.

Исполнитель: ________________________________________________

(должность, Ф.И.О., телефон)

    --------------------------------

    <1>  Состав  пунктов,  подлежащих включению в задание, определяется при подготовке конкретного задания.

    <2>  В случае если целью проведения государственной историко-культурной экспертизы  является обоснование включения объекта в Единый государственный реестр  объектов  культурного  наследия  (памятников  истории  и  культуры) народов  Российской  Федерации,  перечень  вопросов  в обязательном порядке должен,   в  частности,  содержать  вопросы об  историческом  наименовании объекта;  о  времени возникновения или дате создания объекта, дате основных изменений  (перестроек)  данного  объекта  и(или)  дате  связанного  с  ним исторического   события;   о   местонахождении  объекта;  о  предполагаемой категории историко-культурного значения объекта; о виде объекта; о предмете охраны   объекта;   о   границах   территории  объекта;  о  собственнике  и пользователе  объекта;  о собственнике и пользователе земельного участка, а также  о  правовом  режиме  использования  земельного  участка,  в пределах которого располагается объект археологического наследия.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать