Основная информация
Дата опубликования: | 17 июня 2013г. |
Номер документа: | RU63000201300615 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Министерство труда, занятости и миграционной политики
Самарской области
ПРИКАЗ
от 17 июня 2013 г. № 139-п
Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области» на 2013-2015 годы
В целях реализации положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460, и Национального плана противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297, областной целевой программы "Противодействие коррупции в Самарской области" на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 741, постановления Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области" на 2013 - 2015 годы.
2. Признать утратившим силу приказ департамента труда и занятости населения Самарской области от 21.09.2012 N 197-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области" на 2013 - 2015 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
5. Разместить настоящий Приказ на официальном сайте министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
О.Б.ФУРСОВ
Утверждена
Приказом
министерства труда, занятости и
миграционной политики
Самарской области
от 17 июня 2013 г. N 139-п
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВ
ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
(далее - Программа)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ - "Противодействие коррупции в сфере деятельности
ПРОГРАММЫ министерства труда, занятости и миграционной
политики Самарской области" на 2013 - 2015 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение министра труда, занятости и миграционной
РЕШЕНИЯ О политики Самарской области от 25 декабря 2012 года
РАЗРАБОТКЕ
ПРОГРАММЫ
РАЗРАБОТЧИК И - министерство труда, занятости и миграционной
ИСПОЛНИТЕЛЬ политики Самарской области (далее - министерство)
ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ - целью Программы является совершенствование системы
ПРОГРАММЫ противодействия коррупции в сфере деятельности
министерства и подведомственных ему государственных
учреждений. Для достижения цели Программы
предусматривается решение следующих задач.
Задача 1. Совершенствование системы мер,
направленных на предупреждение и пресечение
коррупции и ее проявлений в сфере деятельности
министерства и подведомственных ему государственных
учреждений.
Задача 2. Реализация антикоррупционных механизмов в
кадровой политике министерства.
Задача 3. Обеспечение открытости деятельности
министерства и подведомственных ему государственных
учреждений.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ - 2013 - 2015 годы.
ПРОГРАММЫ
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - индикатор (показатель) цели -
ИНДИКАТОРЫ доля граждан, удовлетворенных качеством и
(ПОКАЗАТЕЛИ) доступностью предоставляемых министерством и
ПРОГРАММЫ подведомственными ему государственными учреждениями
услуг в сфере охраны труда и занятости населения в
Самарской области, от общего количества опрошенных.
Индикаторы (показатели) достижения задачи 1:
количество заседаний рабочей группы по реализации
Программы;
доля проверок, проведенных министерством по
обращениям граждан и организаций, содержащих жалобы
на проявления коррупциогенных факторов в сфере
деятельности министерства и подведомственных ему
государственных учреждений, от общего количества
указанных обращений;
доля разработанных министерством в соответствующем
году нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, которые прошли
антикоррупционную экспертизу, от их общего
количества.
Индикаторы (показатели) достижения задачи 2:
доля государственных гражданских служащих
министерства и граждан, претендовавших на замещение
должности государственной гражданской службы в
министерстве, в отношении которых проведены проверки
предоставления ими сведений о доходах, имуществе и
обязательствах имущественного характера, от общей их
численности;
доля государственных гражданских служащих
министерства и граждан, поступающих на
государственную гражданскую службу в министерство, в
отношении которых министерством проведены проверки
соблюдения запретов, в том числе на осуществление
предпринимательской деятельности и участие на
платной основе в деятельности органа управления
коммерческой организации, от общей их численности;
доля поступающих на государственную гражданскую
службу в министерство граждан, ознакомленных с
Кодексом этики и служебного поведения
государственных гражданских служащих Самарской
области и Кодексом этики и служебного поведения
государственных гражданских служащих министерства,
от общей их численности;
доля уволенных с государственной гражданской службы
государственных гражданских служащих министерства,
ознакомленных с ограничениями, налагаемыми на
гражданина, замещавшего должность государственной
службы, при заключении им трудового или
гражданско-правового договора, и обязанностями
работодателя при заключении трудового или
гражданско-правового договора с гражданином, от
общей их численности.
Индикаторы (показатели) достижения задачи 3:
доля коррупционных явлений в министерстве,
освещенных в средствах массовой информации, от их
общего выявленного количества;
доля размещенных на официальном сайте министерства
проектов нормативных правовых актов, разработанных
министерством, для обеспечения возможности
проведения независимой антикоррупционной экспертизы
указанных проектов нормативных правовых актов от
общего их количества;
количество проведенных на официальном сайте
министерства мониторингов общественного мнения по
вопросам удовлетворенности качеством и доступностью
оказания услуг в сфере занятости населения и охраны
труда Самарской области за отчетный период.
ОБЪЕМЫ - реализация мероприятий Программы осуществляется в
ФИНАНСИРОВАНИЯ рамках средств, выделяемых на финансирование текущей
МЕРОПРИЯТИЙ, деятельности министерства и подведомственных ему
ОПРЕДЕЛЕННЫХ государственных учреждений
ПРОГРАММОЙ
ПОКАЗАТЕЛИ - критерием оценки эффективности реализации Программы
СОЦИАЛЬНО- является достижение целевых индикаторов
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ (показателей), установленных Программой
ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
СИСТЕМА - общее руководство и контроль за ходом реализации
ОРГАНИЗАЦИИ Программы осуществляет министр.
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ Контроль за ходом реализации Ведомственной программы
РЕАЛИЗАЦИИ осуществляется в соответствии с требованиями
ПРОГРАММЫ действующего законодательства, в том числе с учетом
Порядка разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ в Самарской области,
утвержденного постановлением Правительства Самарской
области от 16.01.2008 N 2.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы
Коррупция как общественно опасный социально-правовой феномен является следствием негативных тенденций, которые присущи общественно-политической и экономической жизни многих современных государств, в том числе и России. Коррупция представляет реальную угрозу национальной безопасности и стабильности развития России, в том числе нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона демократии, правам человека и социальной справедливости. Коррупция подрывает доверие населения к власти, затрудняет экономическое развитие. Наибольшую опасность для российского общества представляет коррупция в органах государственной власти и местного самоуправления, прежде всего в сфере государственного управления. Ее широкое распространение и системный характер привели к тому, что корпоративные и индивидуальные интересы часто превалируют над интересами целых регионов и всего государства.
Коррупция в современной России стала одной из наиболее острых и опасных проблем (наравне с терроризмом), угрожающих национальной безопасности и существованию государства.
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлены правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений, закреплены основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, в целях противодействия коррупции введены определенные обязанности и ограничения государственным и муниципальным служащим.
Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Самарской области.
Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы (далее - Национальный план) и внесены изменения в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции. Национальным планом определены приоритетные направления государственной политики в сфере противодействия коррупции на период 2012 - 2013 годов. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить:
осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению должностными лицами и государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
применение соответствующих мер юридической ответственности по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
организацию и проведение работы по выявлению случаев конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной гражданской службы категории "руководители", и принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
активизацию работы по формированию в государственных органах отрицательного отношения к коррупции.
Поскольку формы коррупции способны оперативно видоизменяться, борьба с ней носит системный предупредительный характер.
Принципиальную роль в противодействии коррупции имеет значение морально-этическая, антикоррупционная позиция руководства и должностных лиц, поэтому необходимо обратить внимание на этические и нормативные правовые меры воспитания для борьбы с коррупцией, формирование в обществе негативного отношения к коррупции как к явлению путем создания системы управления административной этикой - комплекса мероприятий, направленных на внедрение этической инфраструктуры, этического режима, включающих регламентацию поведения чиновников и реализацию связанных с этим стандартов, норм и правил.
Так как коррупция базируется на доступе (на отсутствии доступа) к определенной информации, ведется работа по совершенствованию технологии доступа общественности к информационным потокам.
Важно отметить, что основной причиной коррупции являются социально-экономические факторы. В этой связи предупреждение проявлений коррупции и взяточничества весьма специфично. Здесь главное место принадлежит так называемым общесоциальным мерам. Специальные же меры малоэффективны, но и от них нельзя отказываться.
Предупреждение как процесс, деятельность государства, его органов и должностных лиц предполагает воздействие на реальные криминологические факторы, которые обуславливают противоправные поступки граждан. При этом целью превентивной деятельности является создание условий, исключающих возможность возникновения коррупционных факторов в поведении чиновника.
Так, создать условия, не допускающие коррупционных проявлений в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений возможно только в результате:
последовательной системной комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений;
совершенствования антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирования негативного отношения к коррупции как явлению;
обеспечения открытости деятельности министерства и подведомственных ему учреждений.
II. Основные цель и задачи Программы
Цель Программы - совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
Для достижения поставленной цели Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач.
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
Задача 2. Реализация антикоррупционных механизмов в кадровой политике министерства.
Задача 3. Обеспечение открытости деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
предотвращение появления коррупционных явлений в деятельности министерства;
повышение эффективности противодействия коррупционным правонарушениям в сфере деятельности министерства;
повышение эффективности государственного управления в сфере труда, занятости, охраны труда и миграционной политики Самарской области.
Достижение цели и выполнение задач Ведомственной программы оцениваются целевыми индикаторами (показателями), представленными в Приложении 1.
IV. Перечень программных мероприятий
В рамках реализации программных мероприятий в министерстве усовершенствуются методы управления и повышения мотивации государственных гражданских служащих на добросовестное исполнение обязанностей и соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе и противодействии коррупции.
Особое внимание уделено активизации антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания. Для этого в программах переподготовки, курсов повышения квалификации сотрудников министерства предусматриваются темы, посвященные вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности.
На официальном сайте министерства создан специализированный тематический раздел "Противодействие коррупции", в котором на постоянной основе размещаются выписки из протоколов заседаний Рабочей группы по реализации Программы, приказы министерства в сфере противодействия коррупции, также доступны для пользователей сведения о доходах государственных гражданских служащих, входящих в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, проекты нормативных правовых актов министерства для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Размещена информация о телефонах горячей линии по противодействию коррупции и график личного приема должностных лиц министерства, что способствует большей открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
Перечень программных мероприятий представлен в Приложении 2.
V. Описание социальных и экономических последствий
реализации Программы
Реализация Программы позволит:
усовершенствовать систему противодействия коррупции в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений;
повысить уровень антикоррупционного сознания государственных гражданских служащих министерства и сотрудников подведомственных ему государственных учреждений;
повысить уровень открытости процессов и результатов деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений;
повысить эффективность борьбы с коррупционными правонарушениями;
повысить авторитет государственной гражданской службы;
повысить уровень доверия со стороны граждан к деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
VI. Методика оценки эффективности реализации Программы
с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных в Приложении 1.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства.
VIII. Механизм управления реализацией Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министр труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
Ответственной за реализацию Программы является рабочая группа по реализации ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области" (далее - рабочая группа по реализации Программы).
Рабочую группу по реализации Программы возглавляет заместитель министра - руководитель департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства.
Рабочая группа по реализации Программы осуществляет следующие функции:
Обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей гражданского общества.
Сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционных проявлений в сфере деятельности министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, юридическая оценка и выработка мер по их устранению.
Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
Обеспечение реализации антикоррупционных механизмов в кадровой политике министерства.
Обеспечение открытости деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
Выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, разработка и реализация плана мероприятий по их устранению.
Текущее управление Программой осуществляется уполномоченным государственным гражданским служащим министерства, ответственным за координацию, планирование и обеспечение согласованных действий при реализации мер государственной антикоррупционной политики в министерстве.
Государственными гражданскими служащими структурных подразделений министерства, ответственными за противодействие коррупционным правонарушениям, по итогам каждого года в срок до 25 января текущего года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы. На основе целевых индикаторов (показателей) Программы определяются промежуточные результаты реализации Программы и разрабатывается промежуточный доклад о ходе реализации Программы, который представляется руководителю рабочей группы по реализации Программы.
Составляющей частью механизма реализации Программы является использование независимого мониторинга хода ее реализации.
Оперативная информация о ходе реализации Программы и ее основных мероприятий, о нормативных правовых актах по управлению Программой размещается на официальном сайте министерства.
При необходимости министерство вносит предложения в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в Программу.
Министерство ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции
в сфере деятельности министерства
труда, занятости и миграционной политики
Самарской области"
на 2013 - 2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Наименование цели, задачи и
целевого индикатора (показателя)
Единица
измерения
Значение целевого
индикатора
(показателя)
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в
сфере деятельности министерства и подведомственных ему
государственных учреждений
Доля граждан, удовлетворенных
качеством и доступностью
предоставляемых министерством и
подведомственными ему
государственными учреждениями
услуг в сфере охраны труда и
занятости населения в Самарской
области, от общего количества
опрошенных.
%
-
70
75
80
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на
предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в
сфере деятельности министерства и подведомственных ему
государственных учреждений
Количество заседаний рабочей
группы по реализации Программы
Единиц
-
4
4
4
Доля проверок, проведенных
министерством по обращениям
граждан и организаций, содержащих
жалобы на проявления
коррупциогенных факторов в сфере
деятельности министерства и
подведомственных ему
государственных учреждений, от
общего количества указанных
обращений <1>
%
-
100
100
100
Доля разработанных министерством в
соответствующем году нормативных
правовых актов и проектов
нормативных правовых актов,
которые прошли антикоррупционную
экспертизу, от их общего
количества
%
-
100
100
100
Задача 2. Реализация антикоррупционных механизмов
в кадровой политике министерства
Доля государственных гражданских
служащих министерства и граждан,
претендовавших на замещение
должности государственной
гражданской службы в министерстве,
в отношении которых проведены
проверки предоставления ими
сведений о доходах, имуществе и
обязательствах имущественного
характера, от общей их численности
%
-
100
100
100
Доля государственных гражданских
служащих министерства и граждан,
поступающих на государственную
гражданскую службу в министерство,
в отношении которых министерством
проведены проверки соблюдения
запретов, в том числе на
осуществление предпринимательской
деятельности и участие на платной
основе в деятельности органа
управления коммерческой
организации, от общей их
численности
%
-
100
100
100
Доля поступающих на
государственную гражданскую службу
в министерство граждан,
ознакомленных с Кодексом этики и
служебного поведения
государственных гражданских
служащих Самарской области и
Кодексом этики и служебного
поведения государственных
гражданских служащих министерства,
от общей их численности
%
-
100
100
100
Доля уволенных с государственной
гражданской службы государственных
гражданских служащих министерства,
ознакомленных с ограничениями,
налагаемыми на гражданина,
замещавшего должность
государственной службы, при
заключении им трудового или
гражданско-правового договора, и
обязанностями работодателя при
заключении трудового или
гражданско-правового договора с
гражданином, от общей их
численности
%
-
100
100
100
Задача 3. Обеспечение открытости деятельности министерства
и подведомственных ему государственных учреждений
Доля коррупционных явлений в
министерстве, освещенных в
средствах массовой информации, от
их общего выявленного количества
<2>
%
-
100
100
100
Доля размещенных на официальном
сайте министерства проектов
нормативных правовых актов,
разработанных министерством, для
обеспечения возможности проведения
независимой антикоррупционной
экспертизы указанных проектов
нормативных правовых актов от
общего их количества
%
-
100
100
100
Количество проведенных на
официальном сайте министерства
мониторингов общественного мнения
по вопросам удовлетворенности
качеством и доступностью оказания
услуг в сфере занятости населения
и охраны труда Самарской области
за отчетный период
Единиц
-
4
4
4
--------------------------------
<1> При отсутствии обращений граждан и организаций, содержащих жалобы на проявления коррупциогенных факторов (коррупционных явлений) в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений, считать показатель достигнутым.
<2> При отсутствии коррупционных явлений в министерстве считать показатель достигнутым.
Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции
в сфере деятельности министерства
труда, занятости и миграционной политики
Самарской области"
на 2013 - 2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
N
п/п
Наименование цели,
задачи и
мероприятия
Срок
реализации
Объем средств
областного бюджета,
направленных на
реализацию
мероприятия,
тыс. рублей
Ответственный за
реализацию
мероприятия
всего
2013
2014
2015
Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в
сфере деятельности министерства и подведомственных ему
государственных учреждений
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на
предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в
сфере деятельности министерства и подведомственных ему
государственных учреждений
1.1
Разработка
нормативных
правовых актов и
внесение актуальных
изменений в
действующие
нормативные
правовые акты
министерства во
исполнение
требований
действующего
законодательства в
сфере
противодействия
коррупции
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
министерства,
структурные
подразделения
министерства -
разработчики
проекта
нормативного
правового акта
1.2
Утверждение плана
деятельности
Рабочей группы по
реализации
Программы
2013 - 2015
годы, в срок
до 01 июня
текущего года
В рамках текущей
деятельности
Рабочая группа по
реализации
Программы
1.3
Информирование
министра о работе
по реализации
Программы
2013 - 2015
годы,
ежеквартально
В рамках текущей
деятельности
Рабочая группа по
реализации
Программы
1.4
Проведение оценки
коррупционной
составляющей при
формировании
результатов
проверок
подведомственных
министерству
учреждений на
предмет выявления
нарушений по
предоставлению и
расходованию
средств областного
бюджета
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Управление
надзорно-
контрольной работы
министерства
1.5
Мониторинг
публикаций в
средствах массовой
информации о
реализации
антикоррупционной
политики, а также
мониторинг
официальных сайтов
органов
исполнительной
власти субъектов
Российской
Федерации,
уполномоченных на
реализацию
государственной
политики в сфере
противодействия
коррупции с целью
обобщения и
внедрения
прогрессивного
опыта
противодействия
коррупции
2013 - 2015
годы,
ежеквартально
В рамках текущей
деятельности
Департамент
стратегического
развития,
информационных
услуг и
взаимодействия с
гражданским
обществом,
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
1.6
Анализ обращений
граждан и
организаций на
предмет наличия в
них информации о
фактах коррупции в
сфере деятельности
министерства и
подведомственных
ему государственных
учреждений и
проведение
соответствующих
проверок
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Департамент
государственной
службы и
административно-
правовых
отношений,
структурные
подразделения
министерства,
рассматривающие
заявления и
обращения граждан
1.7
Осуществление
контроля за
порядком
распределения и
расходования
денежных средств,
полученных в рамках
реализации
дополнительных
мероприятий,
направленных на
снижение
напряженности на
рынке труда
Самарской области
В течение
2013 - 2015
годов
В рамках текущей
деятельности
Главное управление
финансового
обеспечения,
управление
надзорно-
контрольной работы
министерства
1.8
Проведение
антикоррупционной
экспертизы
нормативных
правовых актов и
проектов
нормативных
правовых актов,
разрабатываемых
министерством, в
целях выявления в
них коррупциогенных
факторов и их
последующего
устранения
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Департамент
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
1.9
Доработка
нормативных
правовых актов
министерства в
соответствии с
требованиями
прокуратуры
Самарской области,
заключениями
Управления
Министерства
юстиции Российской
Федерации по
Самарской области,
независимых
экспертов и других
субъектов
антикоррупционной
деятельности по
выявленным в
нормативных
правовых актах (их
проектах)
министерства
коррупциогенным
факторам
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Управления
министерства -
разработчики
нормативного
правового акта
1.10
Проведение
анонимного
анкетирования
государственных
гражданских
служащих
министерства (по
установленной
форме) о мерах по
противодействию
коррупции,
реализуемых в
министерстве
2013-2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Рабочая группа по
реализации
Программы,
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
1.11
Осуществление
экспертизы
документации по
размещению
государственных
заказов
министерства на
предмет выявления
коррупциогенных
факторов, до ее
размещения на
официальном сайте
Постоянно
В рамках текущей
деятельности
Управление
правового
обеспечения
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
Задача 2. Реализация антикоррупционных механизмов
в кадровой политике министерства
2.1
Проведение проверок
достоверности и
полноты сведений о
доходах, имуществе
и обязательствах
имущественного
характера и
соблюдения
требований к
служебному
поведению в
отношении
государственных
гражданских
служащих
министерства и
граждан,
претендовавших на
замещение должности
государственной
гражданской службы
в министерстве, в
соответствии со
статьей 6.1 Закона
Самарской области
"О государственной
гражданской службе
Самарской области"
в отношении которых
поступила
информация о
представлении
недостоверных или
неполных сведений и
несоблюдении
требований к
служебному
поведению
Постоянно
В рамках текущей
деятельности
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
2.2
Проведение проверок
соблюдения
запретов,
установленных
Законом "О
государственной
гражданской службе
Российской
Федерации", в том
числе на
осуществление
предпринимательской
деятельности и
участие на платной
основе в
деятельности органа
управления
коммерческой
организации, в
отношении
государственных
гражданских
служащих
министерства и
граждан,
поступающих на
государственную
гражданскую службу
в министерство
Постоянно
В рамках текущей
деятельности
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
2.3
Ознакомление
граждан,
поступающих на
государственную
гражданскую службу
в министерство с
Кодексом этики и
служебного
поведения
государственных
гражданских
служащих Самарской
области,
утвержденным
распоряжением
Правительства
Самарской области
от 09.03.2011 N
49-р, и Кодексом
этики и служебного
поведения
государственных
гражданских
служащих
министерства труда,
занятости и
миграционной
политики Самарской
области,
утвержденным
приказом
министерства труда,
занятости и
миграционной
политики Самарской
области от
23.02.2013 N 37-п
Постоянно
В рамках текущей
деятельности
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
2.4
Внедрение в
деятельность
кадровой службы
министерства
необходимых
компьютерных
программ и
электронных баз
данных (ЕГРЮЛ,
ЕГРИП),
используемых в
целях проверки
достоверности и
полноты сведений о
доходах
государственных
гражданских
служащих, их
супругов и
несовершеннолетних
детей, и граждан,
претендующих на
замещение
должностей
государственной
гражданской службы
в министерстве
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Управление
информационного
развития и
автоматизированных
систем
министерства,
управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
2.5
Обеспечение
контроля за
своевременным
предоставлением
сведений о доходах,
об имуществе и
обязательствах
имущественного
характера
государственных
гражданских
служащих
министерства, их
супругов и
несовершеннолетних
детей и проведение
внутреннего
мониторинга
достоверности и
полноты
представленных
сведений
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых
отношений,
руководители
структурных
подразделений
министерства
2.6
Ознакомление
государственных
гражданских
служащих
министерства,
увольняемых с
государственной
гражданской службы,
с ограничениями,
налагаемыми на
гражданина,
замещавшего
должность
государственной
службы, при
заключении им
трудового или
гражданско-
правового договора,
и обязанностями
работодателя при
заключении
трудового или
гражданско-
правового договора
с гражданином
Постоянно
В рамках текущей
деятельности
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
2.7
Анализ уровня
профессиональной
подготовки
государственных
гражданских
служащих
министерства
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
2.8
Ведение
разъяснительной
работы с гражданами
при формировании
резерва кадров на
замещение
должностей
государственной
гражданской службы
в министерстве с
целью профилактики
правонарушений
коррупционной
направленности
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
2.9
Контроль за
неукоснительным
соблюдением
государственными
гражданскими
служащими
министерства и
гражданами,
поступающими на
государственную
гражданскую службу
в министерство,
запретов,
установленных
законодательством о
государственной
гражданской службе
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых
отношений,
комиссия по
соблюдению
требований к
служебному
поведению
государственных
гражданских
служащих и
урегулированию
конфликта
интересов
2.10
Проведение
мероприятий по
предупреждению,
выявлению,
предотвращению и
урегулированию
конфликта интересов
(превентивных,
контрольных)
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых
отношений, Рабочая
группа по
реализации
Программы
Задача 3. Обеспечение открытости деятельности министерства
и подведомственных ему государственных учреждений
3.1
Размещение
утвержденной
Программы, а также
внесенных изменений
на официальном
сайте министерства
апрель 2013
года
В рамках текущей
деятельности
Секретарь Рабочей
группы по
реализации
Программы,
департамент
стратегического
развития,
информационных
услуг и
взаимодействия с
гражданским
обществом
3.2
Размещение на
официальном сайте
министерства
проектов
нормативных
правовых актов,
разработанных
министерством, для
обеспечения
проведения
независимой
антикоррупционной
экспертизы
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Департамент
стратегического
развития,
информационных
услуг и
взаимодействия с
гражданским
обществом,
Управления
министерства -
разработчики
проекта
нормативного
правового акта
3.3
Регулярное
обновление
информации о ходе
реализации
Программы на
официальном сайте
министерства
2013 - 2015
годы,
ежеквартально
В рамках текущей
деятельности
Секретарь рабочей
группы по
реализации
Программы,
департамент
стратегического
развития,
информационных
услуг и
взаимодействия с
гражданским
обществом
3.4
Привлечение средств
массовой информации
и институтов
гражданского
общества для
совместного
контроля исполнения
мероприятий
Программы
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Рабочая группа по
реализации
Программы
3.5
Проведение
мониторинга
общественного
мнения по вопросам
удовлетворенности
качеством и
доступностью
оказания услуг в
сфере охраны труда
и занятости
населения Самарской
области и
размещение на
официальном сайте
министерства
результатов
указанного
мониторинга
2013 - 2015
годы,
ежеквартально
В рамках текущей
деятельности
Рабочая группа по
реализации
Программы,
управление
информационного
развития и
автоматизированных
систем
министерства,
организационное
управление
министерства
Министерство труда, занятости и миграционной политики
Самарской области
ПРИКАЗ
от 17 июня 2013 г. № 139-п
Об утверждении ведомственной целевой программы «Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области» на 2013-2015 годы
В целях реализации положений Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Закона Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области", Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460, и Национального плана противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297, областной целевой программы "Противодействие коррупции в Самарской области" на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 741, постановления Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области" на 2013 - 2015 годы.
2. Признать утратившим силу приказ департамента труда и занятости населения Самарской области от 21.09.2012 N 197-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности департамента труда и занятости населения Самарской области" на 2013 - 2015 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
5. Разместить настоящий Приказ на официальном сайте министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр
О.Б.ФУРСОВ
Утверждена
Приказом
министерства труда, занятости и
миграционной политики
Самарской области
от 17 июня 2013 г. N 139-п
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВ
ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
(далее - Программа)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ - "Противодействие коррупции в сфере деятельности
ПРОГРАММЫ министерства труда, занятости и миграционной
политики Самарской области" на 2013 - 2015 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение министра труда, занятости и миграционной
РЕШЕНИЯ О политики Самарской области от 25 декабря 2012 года
РАЗРАБОТКЕ
ПРОГРАММЫ
РАЗРАБОТЧИК И - министерство труда, занятости и миграционной
ИСПОЛНИТЕЛЬ политики Самарской области (далее - министерство)
ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ - целью Программы является совершенствование системы
ПРОГРАММЫ противодействия коррупции в сфере деятельности
министерства и подведомственных ему государственных
учреждений. Для достижения цели Программы
предусматривается решение следующих задач.
Задача 1. Совершенствование системы мер,
направленных на предупреждение и пресечение
коррупции и ее проявлений в сфере деятельности
министерства и подведомственных ему государственных
учреждений.
Задача 2. Реализация антикоррупционных механизмов в
кадровой политике министерства.
Задача 3. Обеспечение открытости деятельности
министерства и подведомственных ему государственных
учреждений.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ - 2013 - 2015 годы.
ПРОГРАММЫ
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ - индикатор (показатель) цели -
ИНДИКАТОРЫ доля граждан, удовлетворенных качеством и
(ПОКАЗАТЕЛИ) доступностью предоставляемых министерством и
ПРОГРАММЫ подведомственными ему государственными учреждениями
услуг в сфере охраны труда и занятости населения в
Самарской области, от общего количества опрошенных.
Индикаторы (показатели) достижения задачи 1:
количество заседаний рабочей группы по реализации
Программы;
доля проверок, проведенных министерством по
обращениям граждан и организаций, содержащих жалобы
на проявления коррупциогенных факторов в сфере
деятельности министерства и подведомственных ему
государственных учреждений, от общего количества
указанных обращений;
доля разработанных министерством в соответствующем
году нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, которые прошли
антикоррупционную экспертизу, от их общего
количества.
Индикаторы (показатели) достижения задачи 2:
доля государственных гражданских служащих
министерства и граждан, претендовавших на замещение
должности государственной гражданской службы в
министерстве, в отношении которых проведены проверки
предоставления ими сведений о доходах, имуществе и
обязательствах имущественного характера, от общей их
численности;
доля государственных гражданских служащих
министерства и граждан, поступающих на
государственную гражданскую службу в министерство, в
отношении которых министерством проведены проверки
соблюдения запретов, в том числе на осуществление
предпринимательской деятельности и участие на
платной основе в деятельности органа управления
коммерческой организации, от общей их численности;
доля поступающих на государственную гражданскую
службу в министерство граждан, ознакомленных с
Кодексом этики и служебного поведения
государственных гражданских служащих Самарской
области и Кодексом этики и служебного поведения
государственных гражданских служащих министерства,
от общей их численности;
доля уволенных с государственной гражданской службы
государственных гражданских служащих министерства,
ознакомленных с ограничениями, налагаемыми на
гражданина, замещавшего должность государственной
службы, при заключении им трудового или
гражданско-правового договора, и обязанностями
работодателя при заключении трудового или
гражданско-правового договора с гражданином, от
общей их численности.
Индикаторы (показатели) достижения задачи 3:
доля коррупционных явлений в министерстве,
освещенных в средствах массовой информации, от их
общего выявленного количества;
доля размещенных на официальном сайте министерства
проектов нормативных правовых актов, разработанных
министерством, для обеспечения возможности
проведения независимой антикоррупционной экспертизы
указанных проектов нормативных правовых актов от
общего их количества;
количество проведенных на официальном сайте
министерства мониторингов общественного мнения по
вопросам удовлетворенности качеством и доступностью
оказания услуг в сфере занятости населения и охраны
труда Самарской области за отчетный период.
ОБЪЕМЫ - реализация мероприятий Программы осуществляется в
ФИНАНСИРОВАНИЯ рамках средств, выделяемых на финансирование текущей
МЕРОПРИЯТИЙ, деятельности министерства и подведомственных ему
ОПРЕДЕЛЕННЫХ государственных учреждений
ПРОГРАММОЙ
ПОКАЗАТЕЛИ - критерием оценки эффективности реализации Программы
СОЦИАЛЬНО- является достижение целевых индикаторов
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ (показателей), установленных Программой
ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
СИСТЕМА - общее руководство и контроль за ходом реализации
ОРГАНИЗАЦИИ Программы осуществляет министр.
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ Контроль за ходом реализации Ведомственной программы
РЕАЛИЗАЦИИ осуществляется в соответствии с требованиями
ПРОГРАММЫ действующего законодательства, в том числе с учетом
Порядка разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ в Самарской области,
утвержденного постановлением Правительства Самарской
области от 16.01.2008 N 2.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Программы
Коррупция как общественно опасный социально-правовой феномен является следствием негативных тенденций, которые присущи общественно-политической и экономической жизни многих современных государств, в том числе и России. Коррупция представляет реальную угрозу национальной безопасности и стабильности развития России, в том числе нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона демократии, правам человека и социальной справедливости. Коррупция подрывает доверие населения к власти, затрудняет экономическое развитие. Наибольшую опасность для российского общества представляет коррупция в органах государственной власти и местного самоуправления, прежде всего в сфере государственного управления. Ее широкое распространение и системный характер привели к тому, что корпоративные и индивидуальные интересы часто превалируют над интересами целых регионов и всего государства.
Коррупция в современной России стала одной из наиболее острых и опасных проблем (наравне с терроризмом), угрожающих национальной безопасности и существованию государства.
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлены правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений, закреплены основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, в целях противодействия коррупции введены определенные обязанности и ограничения государственным и муниципальным служащим.
Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Самарской области.
Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 года N 297 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы (далее - Национальный план) и внесены изменения в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции. Национальным планом определены приоритетные направления государственной политики в сфере противодействия коррупции на период 2012 - 2013 годов. Руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить:
осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению должностными лицами и государственными гражданскими служащими ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
применение соответствующих мер юридической ответственности по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;
организацию и проведение работы по выявлению случаев конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие должности государственной гражданской службы категории "руководители", и принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
активизацию работы по формированию в государственных органах отрицательного отношения к коррупции.
Поскольку формы коррупции способны оперативно видоизменяться, борьба с ней носит системный предупредительный характер.
Принципиальную роль в противодействии коррупции имеет значение морально-этическая, антикоррупционная позиция руководства и должностных лиц, поэтому необходимо обратить внимание на этические и нормативные правовые меры воспитания для борьбы с коррупцией, формирование в обществе негативного отношения к коррупции как к явлению путем создания системы управления административной этикой - комплекса мероприятий, направленных на внедрение этической инфраструктуры, этического режима, включающих регламентацию поведения чиновников и реализацию связанных с этим стандартов, норм и правил.
Так как коррупция базируется на доступе (на отсутствии доступа) к определенной информации, ведется работа по совершенствованию технологии доступа общественности к информационным потокам.
Важно отметить, что основной причиной коррупции являются социально-экономические факторы. В этой связи предупреждение проявлений коррупции и взяточничества весьма специфично. Здесь главное место принадлежит так называемым общесоциальным мерам. Специальные же меры малоэффективны, но и от них нельзя отказываться.
Предупреждение как процесс, деятельность государства, его органов и должностных лиц предполагает воздействие на реальные криминологические факторы, которые обуславливают противоправные поступки граждан. При этом целью превентивной деятельности является создание условий, исключающих возможность возникновения коррупционных факторов в поведении чиновника.
Так, создать условия, не допускающие коррупционных проявлений в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений возможно только в результате:
последовательной системной комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений;
совершенствования антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирования негативного отношения к коррупции как явлению;
обеспечения открытости деятельности министерства и подведомственных ему учреждений.
II. Основные цель и задачи Программы
Цель Программы - совершенствование системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
Для достижения поставленной цели Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач.
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
Задача 2. Реализация антикоррупционных механизмов в кадровой политике министерства.
Задача 3. Обеспечение открытости деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
предотвращение появления коррупционных явлений в деятельности министерства;
повышение эффективности противодействия коррупционным правонарушениям в сфере деятельности министерства;
повышение эффективности государственного управления в сфере труда, занятости, охраны труда и миграционной политики Самарской области.
Достижение цели и выполнение задач Ведомственной программы оцениваются целевыми индикаторами (показателями), представленными в Приложении 1.
IV. Перечень программных мероприятий
В рамках реализации программных мероприятий в министерстве усовершенствуются методы управления и повышения мотивации государственных гражданских служащих на добросовестное исполнение обязанностей и соблюдение запретов и ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе и противодействии коррупции.
Особое внимание уделено активизации антикоррупционного просвещения, обучения и воспитания. Для этого в программах переподготовки, курсов повышения квалификации сотрудников министерства предусматриваются темы, посвященные вопросам профилактики правонарушений коррупционной направленности.
На официальном сайте министерства создан специализированный тематический раздел "Противодействие коррупции", в котором на постоянной основе размещаются выписки из протоколов заседаний Рабочей группы по реализации Программы, приказы министерства в сфере противодействия коррупции, также доступны для пользователей сведения о доходах государственных гражданских служащих, входящих в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, проекты нормативных правовых актов министерства для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Размещена информация о телефонах горячей линии по противодействию коррупции и график личного приема должностных лиц министерства, что способствует большей открытости и прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
Перечень программных мероприятий представлен в Приложении 2.
V. Описание социальных и экономических последствий
реализации Программы
Реализация Программы позволит:
усовершенствовать систему противодействия коррупции в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений;
повысить уровень антикоррупционного сознания государственных гражданских служащих министерства и сотрудников подведомственных ему государственных учреждений;
повысить уровень открытости процессов и результатов деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений;
повысить эффективность борьбы с коррупционными правонарушениями;
повысить авторитет государственной гражданской службы;
повысить уровень доверия со стороны граждан к деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
VI. Методика оценки эффективности реализации Программы
с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных в Приложении 1.
VII. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства.
VIII. Механизм управления реализацией Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет министр труда, занятости и миграционной политики Самарской области.
Ответственной за реализацию Программы является рабочая группа по реализации ведомственной целевой программы "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области" (далее - рабочая группа по реализации Программы).
Рабочую группу по реализации Программы возглавляет заместитель министра - руководитель департамента государственной службы и административно-правовых отношений министерства.
Рабочая группа по реализации Программы осуществляет следующие функции:
Обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей гражданского общества.
Сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционных проявлений в сфере деятельности министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, юридическая оценка и выработка мер по их устранению.
Совершенствование системы мер, направленных на предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
Обеспечение реализации антикоррупционных механизмов в кадровой политике министерства.
Обеспечение открытости деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений.
Выявление причин и условий коррупции, в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств, разработка и реализация плана мероприятий по их устранению.
Текущее управление Программой осуществляется уполномоченным государственным гражданским служащим министерства, ответственным за координацию, планирование и обеспечение согласованных действий при реализации мер государственной антикоррупционной политики в министерстве.
Государственными гражданскими служащими структурных подразделений министерства, ответственными за противодействие коррупционным правонарушениям, по итогам каждого года в срок до 25 января текущего года проводится анализ эффективности выполнения мероприятий Программы. На основе целевых индикаторов (показателей) Программы определяются промежуточные результаты реализации Программы и разрабатывается промежуточный доклад о ходе реализации Программы, который представляется руководителю рабочей группы по реализации Программы.
Составляющей частью механизма реализации Программы является использование независимого мониторинга хода ее реализации.
Оперативная информация о ходе реализации Программы и ее основных мероприятий, о нормативных правовых актах по управлению Программой размещается на официальном сайте министерства.
При необходимости министерство вносит предложения в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в Программу.
Министерство ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Приложение 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции
в сфере деятельности министерства
труда, занятости и миграционной политики
Самарской области"
на 2013 - 2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
Наименование цели, задачи и
целевого индикатора (показателя)
Единица
измерения
Значение целевого
индикатора
(показателя)
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в
сфере деятельности министерства и подведомственных ему
государственных учреждений
Доля граждан, удовлетворенных
качеством и доступностью
предоставляемых министерством и
подведомственными ему
государственными учреждениями
услуг в сфере охраны труда и
занятости населения в Самарской
области, от общего количества
опрошенных.
%
-
70
75
80
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на
предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в
сфере деятельности министерства и подведомственных ему
государственных учреждений
Количество заседаний рабочей
группы по реализации Программы
Единиц
-
4
4
4
Доля проверок, проведенных
министерством по обращениям
граждан и организаций, содержащих
жалобы на проявления
коррупциогенных факторов в сфере
деятельности министерства и
подведомственных ему
государственных учреждений, от
общего количества указанных
обращений <1>
%
-
100
100
100
Доля разработанных министерством в
соответствующем году нормативных
правовых актов и проектов
нормативных правовых актов,
которые прошли антикоррупционную
экспертизу, от их общего
количества
%
-
100
100
100
Задача 2. Реализация антикоррупционных механизмов
в кадровой политике министерства
Доля государственных гражданских
служащих министерства и граждан,
претендовавших на замещение
должности государственной
гражданской службы в министерстве,
в отношении которых проведены
проверки предоставления ими
сведений о доходах, имуществе и
обязательствах имущественного
характера, от общей их численности
%
-
100
100
100
Доля государственных гражданских
служащих министерства и граждан,
поступающих на государственную
гражданскую службу в министерство,
в отношении которых министерством
проведены проверки соблюдения
запретов, в том числе на
осуществление предпринимательской
деятельности и участие на платной
основе в деятельности органа
управления коммерческой
организации, от общей их
численности
%
-
100
100
100
Доля поступающих на
государственную гражданскую службу
в министерство граждан,
ознакомленных с Кодексом этики и
служебного поведения
государственных гражданских
служащих Самарской области и
Кодексом этики и служебного
поведения государственных
гражданских служащих министерства,
от общей их численности
%
-
100
100
100
Доля уволенных с государственной
гражданской службы государственных
гражданских служащих министерства,
ознакомленных с ограничениями,
налагаемыми на гражданина,
замещавшего должность
государственной службы, при
заключении им трудового или
гражданско-правового договора, и
обязанностями работодателя при
заключении трудового или
гражданско-правового договора с
гражданином, от общей их
численности
%
-
100
100
100
Задача 3. Обеспечение открытости деятельности министерства
и подведомственных ему государственных учреждений
Доля коррупционных явлений в
министерстве, освещенных в
средствах массовой информации, от
их общего выявленного количества
<2>
%
-
100
100
100
Доля размещенных на официальном
сайте министерства проектов
нормативных правовых актов,
разработанных министерством, для
обеспечения возможности проведения
независимой антикоррупционной
экспертизы указанных проектов
нормативных правовых актов от
общего их количества
%
-
100
100
100
Количество проведенных на
официальном сайте министерства
мониторингов общественного мнения
по вопросам удовлетворенности
качеством и доступностью оказания
услуг в сфере занятости населения
и охраны труда Самарской области
за отчетный период
Единиц
-
4
4
4
--------------------------------
<1> При отсутствии обращений граждан и организаций, содержащих жалобы на проявления коррупциогенных факторов (коррупционных явлений) в сфере деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений, считать показатель достигнутым.
<2> При отсутствии коррупционных явлений в министерстве считать показатель достигнутым.
Приложение 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции
в сфере деятельности министерства
труда, занятости и миграционной политики
Самарской области"
на 2013 - 2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
НА 2013 - 2015 ГОДЫ
N
п/п
Наименование цели,
задачи и
мероприятия
Срок
реализации
Объем средств
областного бюджета,
направленных на
реализацию
мероприятия,
тыс. рублей
Ответственный за
реализацию
мероприятия
всего
2013
2014
2015
Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в
сфере деятельности министерства и подведомственных ему
государственных учреждений
Задача 1. Совершенствование системы мер, направленных на
предупреждение и пресечение коррупции и ее проявлений в
сфере деятельности министерства и подведомственных ему
государственных учреждений
1.1
Разработка
нормативных
правовых актов и
внесение актуальных
изменений в
действующие
нормативные
правовые акты
министерства во
исполнение
требований
действующего
законодательства в
сфере
противодействия
коррупции
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
министерства,
структурные
подразделения
министерства -
разработчики
проекта
нормативного
правового акта
1.2
Утверждение плана
деятельности
Рабочей группы по
реализации
Программы
2013 - 2015
годы, в срок
до 01 июня
текущего года
В рамках текущей
деятельности
Рабочая группа по
реализации
Программы
1.3
Информирование
министра о работе
по реализации
Программы
2013 - 2015
годы,
ежеквартально
В рамках текущей
деятельности
Рабочая группа по
реализации
Программы
1.4
Проведение оценки
коррупционной
составляющей при
формировании
результатов
проверок
подведомственных
министерству
учреждений на
предмет выявления
нарушений по
предоставлению и
расходованию
средств областного
бюджета
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Управление
надзорно-
контрольной работы
министерства
1.5
Мониторинг
публикаций в
средствах массовой
информации о
реализации
антикоррупционной
политики, а также
мониторинг
официальных сайтов
органов
исполнительной
власти субъектов
Российской
Федерации,
уполномоченных на
реализацию
государственной
политики в сфере
противодействия
коррупции с целью
обобщения и
внедрения
прогрессивного
опыта
противодействия
коррупции
2013 - 2015
годы,
ежеквартально
В рамках текущей
деятельности
Департамент
стратегического
развития,
информационных
услуг и
взаимодействия с
гражданским
обществом,
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
1.6
Анализ обращений
граждан и
организаций на
предмет наличия в
них информации о
фактах коррупции в
сфере деятельности
министерства и
подведомственных
ему государственных
учреждений и
проведение
соответствующих
проверок
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Департамент
государственной
службы и
административно-
правовых
отношений,
структурные
подразделения
министерства,
рассматривающие
заявления и
обращения граждан
1.7
Осуществление
контроля за
порядком
распределения и
расходования
денежных средств,
полученных в рамках
реализации
дополнительных
мероприятий,
направленных на
снижение
напряженности на
рынке труда
Самарской области
В течение
2013 - 2015
годов
В рамках текущей
деятельности
Главное управление
финансового
обеспечения,
управление
надзорно-
контрольной работы
министерства
1.8
Проведение
антикоррупционной
экспертизы
нормативных
правовых актов и
проектов
нормативных
правовых актов,
разрабатываемых
министерством, в
целях выявления в
них коррупциогенных
факторов и их
последующего
устранения
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Департамент
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
1.9
Доработка
нормативных
правовых актов
министерства в
соответствии с
требованиями
прокуратуры
Самарской области,
заключениями
Управления
Министерства
юстиции Российской
Федерации по
Самарской области,
независимых
экспертов и других
субъектов
антикоррупционной
деятельности по
выявленным в
нормативных
правовых актах (их
проектах)
министерства
коррупциогенным
факторам
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Управления
министерства -
разработчики
нормативного
правового акта
1.10
Проведение
анонимного
анкетирования
государственных
гражданских
служащих
министерства (по
установленной
форме) о мерах по
противодействию
коррупции,
реализуемых в
министерстве
2013-2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Рабочая группа по
реализации
Программы,
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
1.11
Осуществление
экспертизы
документации по
размещению
государственных
заказов
министерства на
предмет выявления
коррупциогенных
факторов, до ее
размещения на
официальном сайте
Постоянно
В рамках текущей
деятельности
Управление
правового
обеспечения
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
Задача 2. Реализация антикоррупционных механизмов
в кадровой политике министерства
2.1
Проведение проверок
достоверности и
полноты сведений о
доходах, имуществе
и обязательствах
имущественного
характера и
соблюдения
требований к
служебному
поведению в
отношении
государственных
гражданских
служащих
министерства и
граждан,
претендовавших на
замещение должности
государственной
гражданской службы
в министерстве, в
соответствии со
статьей 6.1 Закона
Самарской области
"О государственной
гражданской службе
Самарской области"
в отношении которых
поступила
информация о
представлении
недостоверных или
неполных сведений и
несоблюдении
требований к
служебному
поведению
Постоянно
В рамках текущей
деятельности
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
2.2
Проведение проверок
соблюдения
запретов,
установленных
Законом "О
государственной
гражданской службе
Российской
Федерации", в том
числе на
осуществление
предпринимательской
деятельности и
участие на платной
основе в
деятельности органа
управления
коммерческой
организации, в
отношении
государственных
гражданских
служащих
министерства и
граждан,
поступающих на
государственную
гражданскую службу
в министерство
Постоянно
В рамках текущей
деятельности
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
2.3
Ознакомление
граждан,
поступающих на
государственную
гражданскую службу
в министерство с
Кодексом этики и
служебного
поведения
государственных
гражданских
служащих Самарской
области,
утвержденным
распоряжением
Правительства
Самарской области
от 09.03.2011 N
49-р, и Кодексом
этики и служебного
поведения
государственных
гражданских
служащих
министерства труда,
занятости и
миграционной
политики Самарской
области,
утвержденным
приказом
министерства труда,
занятости и
миграционной
политики Самарской
области от
23.02.2013 N 37-п
Постоянно
В рамках текущей
деятельности
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
2.4
Внедрение в
деятельность
кадровой службы
министерства
необходимых
компьютерных
программ и
электронных баз
данных (ЕГРЮЛ,
ЕГРИП),
используемых в
целях проверки
достоверности и
полноты сведений о
доходах
государственных
гражданских
служащих, их
супругов и
несовершеннолетних
детей, и граждан,
претендующих на
замещение
должностей
государственной
гражданской службы
в министерстве
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Управление
информационного
развития и
автоматизированных
систем
министерства,
управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
2.5
Обеспечение
контроля за
своевременным
предоставлением
сведений о доходах,
об имуществе и
обязательствах
имущественного
характера
государственных
гражданских
служащих
министерства, их
супругов и
несовершеннолетних
детей и проведение
внутреннего
мониторинга
достоверности и
полноты
представленных
сведений
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых
отношений,
руководители
структурных
подразделений
министерства
2.6
Ознакомление
государственных
гражданских
служащих
министерства,
увольняемых с
государственной
гражданской службы,
с ограничениями,
налагаемыми на
гражданина,
замещавшего
должность
государственной
службы, при
заключении им
трудового или
гражданско-
правового договора,
и обязанностями
работодателя при
заключении
трудового или
гражданско-
правового договора
с гражданином
Постоянно
В рамках текущей
деятельности
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
2.7
Анализ уровня
профессиональной
подготовки
государственных
гражданских
служащих
министерства
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
2.8
Ведение
разъяснительной
работы с гражданами
при формировании
резерва кадров на
замещение
должностей
государственной
гражданской службы
в министерстве с
целью профилактики
правонарушений
коррупционной
направленности
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых отношений
2.9
Контроль за
неукоснительным
соблюдением
государственными
гражданскими
служащими
министерства и
гражданами,
поступающими на
государственную
гражданскую службу
в министерство,
запретов,
установленных
законодательством о
государственной
гражданской службе
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых
отношений,
комиссия по
соблюдению
требований к
служебному
поведению
государственных
гражданских
служащих и
урегулированию
конфликта
интересов
2.10
Проведение
мероприятий по
предупреждению,
выявлению,
предотвращению и
урегулированию
конфликта интересов
(превентивных,
контрольных)
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Управление
государственной
службы и
антикоррупционной
политики
департамента
государственной
службы и
административно-
правовых
отношений, Рабочая
группа по
реализации
Программы
Задача 3. Обеспечение открытости деятельности министерства
и подведомственных ему государственных учреждений
3.1
Размещение
утвержденной
Программы, а также
внесенных изменений
на официальном
сайте министерства
апрель 2013
года
В рамках текущей
деятельности
Секретарь Рабочей
группы по
реализации
Программы,
департамент
стратегического
развития,
информационных
услуг и
взаимодействия с
гражданским
обществом
3.2
Размещение на
официальном сайте
министерства
проектов
нормативных
правовых актов,
разработанных
министерством, для
обеспечения
проведения
независимой
антикоррупционной
экспертизы
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Департамент
стратегического
развития,
информационных
услуг и
взаимодействия с
гражданским
обществом,
Управления
министерства -
разработчики
проекта
нормативного
правового акта
3.3
Регулярное
обновление
информации о ходе
реализации
Программы на
официальном сайте
министерства
2013 - 2015
годы,
ежеквартально
В рамках текущей
деятельности
Секретарь рабочей
группы по
реализации
Программы,
департамент
стратегического
развития,
информационных
услуг и
взаимодействия с
гражданским
обществом
3.4
Привлечение средств
массовой информации
и институтов
гражданского
общества для
совместного
контроля исполнения
мероприятий
Программы
2013 - 2015
годы
В рамках текущей
деятельности
Рабочая группа по
реализации
Программы
3.5
Проведение
мониторинга
общественного
мнения по вопросам
удовлетворенности
качеством и
доступностью
оказания услуг в
сфере охраны труда
и занятости
населения Самарской
области и
размещение на
официальном сайте
министерства
результатов
указанного
мониторинга
2013 - 2015
годы,
ежеквартально
В рамках текущей
деятельности
Рабочая группа по
реализации
Программы,
управление
информационного
развития и
автоматизированных
систем
министерства,
организационное
управление
министерства
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: