Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2015г.
Номер документа: RU22000201500667
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 17 июня 2015 года № 1124

Об утверждении порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками

(Изменения:

Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 7 августа 2015 года № 1353;

Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 24 апреля 2017 года № 638.)

(Новая редакция от 24 апреля 2017 года)

В соответствии со статьей 10 закона Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.07.2013 № 611 «Об утверждении Порядка формиро­вания и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образова­ния» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок признания организаций, осуществляю­щих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования ор­ганизаций, а также их объединений региональными инновационными площадками.

2. Назначить КГБУ ДНО «Алтайский краевой институт повышения квали­фикации работников образования» организацией, обеспечивающей научно-методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное со­провождение деятельности региональных инновационных площадок.

3. Признать утратившими силу приказы Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края: от 29.11.2012 № 4780 «Об инновационной инфраструктуре системы образования Алтайского края»; от 29.11.2012 № 4779 «О проведении конкурсного отбора лучших общеобразовательных учреждений в рамках инновационной инфраструктуры системы образования Алтайского края».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Дюбенкову М. В. (в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 24 апреля 2017 года № 638)

Заместитель Губернатора Алтайского края,

начальник Главного управления                                                                           Ю.Н. Денисов

УТВЕРЖДЕН

приказом Главного управления образования

и молодежной политики Алтайского края

от 17 июня 2015 года № 1124

ПОРЯДОК

признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками

I. Общие положения

1.1. Настоящий порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками (далее - «Порядок») разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 10 закона Алтай­ского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.07.2013 № 611 «Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования».

1.2. Настоящий Порядок определяет правила признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образо­вания организаций, а также их объединений (далее - «Организации»), независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), региональными инновационными площадками.

1.3. Региональные инновационные площадки создаются в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Алтайского края на долгосроч­ный период, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, и образуют инновационную инфра­структуру системы образования Алтайского края.

1.4. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:

1) разработка, апробация и (или) внедрение:

новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педа­гогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образователь­ную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сек­тора:

основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;

новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;

методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения

квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на ос­нове применения современных образовательных технологий;

новых механизмов, форм и методов управления образованием, в том числе с использованием современных технологий;

новых институтов общественного участия в управлении образованием;

новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимо­действия образовательных организаций;

2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организаци­онного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения сферы образования Алтайского края.

1.5. Региональные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям в рамках инноваци­онных образовательных проектов (программ), выполняемых как по заказу Министерства образования и науки Алтайского края (далее - «Министерство»), так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам). (в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 24 апреля 2017 года № 638)

1.6. Инновационная деятельность стимулируется за счет средств инновацион­ного фонда, порядок распределения которых утверждается приказом Министерство. (в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 24 апреля 2017 года № 638)

1.7. Присвоение статуса региональной инновационной площадки не влечет за собой изменения ее организационно-правовой формы и подчиненности.

1.8. Статус региональной инновационной площадки присваивается Организа­циям на период реализации инновационного проекта (программы), но не более чем на три года.

1.9. Перечень региональных инновационных площадок утверждается прика­зом Министерства. (в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 24 апреля 2017 года № 638)

1.10. Инновационная инфраструктура системы образования Алтайского края формируется по тематическому принципу. Тематика деятельности региональных инновационных площадок для проведения отбора в инновационную инфраструкту­ру утверждается приказом Министерства. (в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 24 апреля 2017 года № 638)

II Управление деятельностью инновационных площадок

2.1. В целях формирования и функционирования инновационной инфраструк­туры системы образования Алтайского края приказом Министерства созда­ется экспертный совет по развитию инновационной инфраструктуры (далее - «Экспертный совет»). (в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 24 апреля 2017 года № 638)

2.2. В Экспертный совет входят представители Министерства, а также по согласованию представители муниципальных органов управления образовани­ем. Алтайского краевого института повышения квалификации работников образо­вания (далее - «АКИПКРО»), краевых и муниципальных организаций, осуществ­ляющих образовательную деятельность, общественных организаций и объедине­ний, осуществляющих деятельность в сфере образования. (в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 24 апреля 2017 года № 638)

2.3. Руководство Экспертным советом осуществляет председатель, при его от­сутствии - заместитель председателя.

2.4. Основной формой деятельности Экспертного совета являются Заседания,

которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Экспертный совет вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседа­ниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

Решения Экспертного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании, оформляются протоколами, которые подписывают­ся председателем Экспертного совета.

При равенстве голосов членов Экспертного совета решающим является голос - председателя Экспертного совета, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

2.5. Экспертный совет:

участвует в определении актуальной тематики инновационной деятельности и критериев оценки результатов реализации инновационных проектов;

осуществляет прием заявок на участие в отборе в инновационную инфра­структуру;

формирует в соответствии с тематикой инновационной деятельности эксперт­ные комиссии:

согласовывает перечень региональных инновационных площадок по результа­там экспертизы и отбора в инновационную инфраструктуру;

осуществляет ежегодную оценку результатов реализации проектов;

согласовывает предложения экспертных комиссий о продлении или прекра­щении, в том числе досрочном, деятельности региональных инновационных пло­щадок:

готовит предложения по распространению и внедрению результатов реализо­ванных проектов (программ) в массовую практику.

2.6. Научно-методическое, организационное, экспертно-аналитическое сопро­вождение деятельности региональных инновационных площадок осуществляет АКИПКРО.

2.7. В соответствии с вышеназванными задачами АКИПКРО:

участвует в подготовке предложений по тематике деятельности региональных инновационных площадок и критериев эффективности их реализации;

определяет научных консультантов региональных инновационных площадок (кураторов) в соответствии с тематикой деятельности;

согласовывает программы (планы) реализации проекта, разработанные регио­нальными инновационными площадками;

в соответствии с программой (планом) осуществляет мониторинг деятельно­сти региональных инновационных площадок;

обеспечивает разработку необходимых для реализации проекта (программы) методических рекомендаций;

организует повышение квалификации работников региональных инновацион­ных площадок в соответствии с тематикой деятельности;

выявляет успешный опыт управленческой и педагогической деятельности ре­гиональных инновационных площадок, оказывает методическую помощь в его обобщении и распространении;

осуществляет организационно-методическое сопровождение проведения ин­новационными площадками стажерских практик;

разрабатывает систему информационной поддержки деятельности региональ­ных инновационных площадок через сайт АКИПКРО и школьные сайты (элек­тронный банк успешного опыта, графиков проведения на базе региональных инно­вационных площадок методических мероприятий, стажировок и др.);

формирует и пополняет электронную базу данных по инновационной инфра­структуре;

разрабатывает критерии и процедуры оценки эффективности реализации ре­гиональными инновационными площадками проектов (программ);

участвует в информировании общественности о реализуемых региональными инновационными площадками проектах (программах), организует информацион­ное сопровождение деятельности региональных инновационных площадок через публикации на сайте АКИПКРО;

содействует в оформлении региональными инновационными площадками ре­зультатов реализации проекта (программы);

готовит предложения по использованию (распространению) результатов дея­тельности региональных инновационных площадок в сфере образования;

на основе ежегодных отчетов анализирует результаты деятельности регио­нальных инновационных площадок и готовит предложения о продлении или пре­кращении, в том числе досрочном, деятельности региональных инновационных площадок;

организует общественно-профессиональную экспертизу деятельности регио­нальными инновационных площадок в рамках краевого Фестиваля школ-лидеров системы образования Алтайского края.

III Порядок признания организации региональной инновационной площадкой

3.1. Признание Организации региональной инновационной площадкой осуще­ствляется Главным управлением на основе предложений Экспертного совета.

3.2. Экспертный совет согласовывает предложения по признанию Организа­ции региональной инновационной площадкой на основании результатов эксперти­зы проектов (программ).

3.3. Для признания Организации региональной инновационной площадкой организацией-соискателем в Экспертный совет подается заявка, которая должна содержать: (в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 24 апреля 2017 года № 638)

наименование и место нахождения, контактные телефоны организации- соискателя:

цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования;

план реализации проекта (программы): содержание мероприятий, сроки и эта­пы, необходимые условия организации работ, прогнозируемые результаты;

предложения по распространению и внедрению результатов проекта (про­граммы) в массовую практику.

3.4. Сроки подачи заявки и проведения отбора, форма заявки утверждаются приказом Министерства, (в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 24 апреля 2017 года № 638)

3.5. Заявки, поступившие в Экспертный совет, направляются на экспертизу.

3.6. Для проведения экспертизы заявок Экспертным советом в соответствии с тематикой деятельности формируются экспертные комиссии.

3.7. В состав экспертных комиссий в соответствии с тематикой инновацион­ной деятельности входят представители Министерства, а также по согласо­ванию представители муниципальных органов управления образованием, АКИПКРО, краевых и муниципальных организаций, осуществляющих образова­тельную деятельность, общественных организаций и объединений, осуществляющих

деятельность в сфере образования, (в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 24 апреля 2017 года № 638)

3.8. Состав экспертных комиссий утверждается приказом Министерства. (в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 24 апреля 2017 года № 638)

3.9. Экспертные комиссии осуществляют:

прием и регистрацию заявок, поступивших от Экспертного совета;

проведение экспертизы заявок;

оформление результатов экспертизы;

разработку критериев и показателей для оценки деятельности региональных инновационных площадок;

ежегодную оценку деятельности региональных инновационных площадок;

подготовку предложений о продлении или прекращении, в том числе досроч­ном, деятельности региональных инновационных площадок;

подготовку рекомендаций по представлению успешного опыта в рамках крае­вого Фестиваля школ-лидеров системы образования Алтайского края, рекоменда­ций по включению опыта в краевой банк лучших управленческих и педагогических практик;

подготовку заключения о значимости полученных результатов проекта и воз­можных способах их использования в массовой практике по завершению реализа­ции проекта.

3.10. Процедуру экспертизы одного представленного инновационного проекта (программы) осуществляют не менее трех экспертов.

Эксперты по результатам оценки оформляют экспертные листы.

Сумма баллов, полученная по результатам оценки экспертов, вносится в информационную базу результатов экспертизы. Итоговая сумма баллов, набранных соискателем, складывается из среднего арифметического показателя суммы баллов, выставленных экспертами.

При проведении экспертизы проектов, представленных организацией-соискателем, учитываются результаты, полученные Организацией в ходе реализа­ции инновационных проектов в рамках инновационной инфраструктуры или крае­вых пилотных проектов.

3.11. (Пункт исключен на основании приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 7 августа 2015 года № 1353.)

IV Порядок продления или прекращения деятельности региональных инновационных площадок

4.1. По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению Экспертного совета Главным управлением принимается одно из следующих реше­ний:

о прекращении деятельности региональной инновационной площадки;

о продлении деятельности региональной инновационной площадки.

4.2. Вопрос о досрочном прекращении деятельности региональной инноваци­онной площадки рассматривается Экспертным советом. По результатам рассмот­рения Экспертный совет представляет Министерству соответствующие предложения. (в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 24 апреля 2017 года № 638)

4.3. Деятельность региональной инновационной площадки прекращается дос­рочно в случаях:

получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности

или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);

нарушения организацией, которая признана региональной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);

непредставления или несвоевременного представления ежегодного или итого­вого отчета о реализации проекта (программы).

V Деятельность региональных инновационных площадок

5.1. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятель­ность в соответствии с программой реализации проекта (программы).

5.2. Программу (план) реализации проекта, региональные инновационные площадки согласовывают с научными консультантами (кураторами) АКИПКРО.

5.3. Инновационные площадки в рамках проекта (программы):

планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;

осуществляют мониторинг реализуемого проекта (программы);

организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представите­лей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, за­дачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).

реализуют утвержденный проект (программу) в установленные сроки;

обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образова­тельных отношений;

своевременно информируют Министерство о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ. (в редакции Приказа Министерства образования и науки Алтайского края от 24 апреля 2017 года № 638)

5.4. Региональные инновационные площадки ежегодно в срок до 1 октября, следующего за отчетным периодом, представляют в Экспертный совет письменный отчет о реализации проекта (программы).

5.5. Отчеты о реализации проекта (программы) направляются на экспертизу, по результатам которой Экспертный совет согласовывает предложения о продлении или прекращении деятельности региональной инновационной площадки по данно­му проекту (программе), готовит предложения по распространению и внедрению результатов проектов (программ) в массовую практику.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать