Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2019г.
Номер документа: RU03000201900922
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство культуры Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 17 июня 2019 года № 149

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ,В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 25.07.2019 года № 13346

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 16 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года № 453, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг учреждениями образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство  культуры Республики Башкортостан.

2.  Отменить приказ Министерства культуры Республики Башкортостан от 10 мая 2018 года № 118 «Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по предоставлению профессионального образования государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства культуры Республики Башкортостан, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра культуры Республики Башкортостан  А.Ф. Хасанову.

Министр

А.И. Шафикова

Утвержден приказом

Министерства культуры

Республики Башкортостан

от 17 июня 2019 года  № 149

ПОРЯДОК

определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг учреждениями образования, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство  культуры Республики Башкортостан

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 16 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года № 453 (далее - Порядок), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2015 года № 1040 «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальными) учреждением»  и устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (далее – нормативные затраты) по предоставлению  государственных услуг в сфере образования, включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее – Перечень), государственными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство культуры Республики Башкортостан (далее – государственные учреждения).

Положения настоящего Порядка применяются Министерством культуры Республики Башкортостан (далее – Министерство) при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – государственное задание) на очередной финансовый год и плановый период. Положения настоящего Порядка применяются при определении нормативных затрат при осуществлении следующих видов деятельности, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 октября 2017 года № 153н:

дополнительное образование детей и взрослых;

дополнительное профессиональное образование для лиц, имеющих или получающих высшее образование;

начальное общее образование;

основное общее образование;

среднее профессиональное образование.

2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

базовые нормативы затрат – минимальные значения нормативов затрат на оказание единицы государственной услуги (на оказание единицы государственной услуги по специальностям и профессиям по очной форме обучения);

стоимостные группы специальностей и профессий – группы, объединяющие специальности и профессии, по которым устанавливаются одинаковые базовые нормативы затрат;

составляющие базовых нормативов затрат – направления расходов, входящие в состав базовых нормативов затрат  на оказание государственных услуг;

корректирующие коэффициенты – коэффициенты, применяемые к отдельным составляющим базовых нормативов затрат при определении нормативных затрат на оказание единицы государственных услуг, отражающие территориальные и отраслевые особенности реализации государственных услуг;

нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги – суммарное значение составляющих нормативных затрат, полученных как произведение составляющих базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов.

3. Министерство ежегодно формирует для государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период (если иное не предусмотрено законодательством Республики Башкортостан), после принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период не позднее дня доведения государственных заданий до государственных учреждений по предварительному согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан:

3.1. Перечень и состав стоимостных групп профессий и специальностей.

3.2. Итоговые значения и величину составляющих базовых нормативов затрат.

3.3. Территориальные корректирующие коэффициенты и порядок их применения с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса  (государственных бюджетных или автономных учреждений, их обособленных подразделений), необходимого для оказания государственной услуги.

3.4. Отраслевые корректирующие коэффициенты и порядок их применения с учетом показателей отраслевой специфики, в том числе:

3.4.1. Корректирующие коэффициенты, отражающие содержание государственных услуг и (или) условия (формы) их оказания:

корректирующие коэффициенты, отражающие особенности реализации образовательной программы (оказания государственной услуги) в зависимости от места обучения (места оказания государственной услуги);

корректирующие коэффициенты, отражающие особенности оказания государственной услуги в отношении отдельных категорий получателей государственной услуги;

корректирующие коэффициенты, отражающие формы обучения (очно-заочная; заочная);

корректирующие коэффициенты, отражающие формы реализации образовательных программ и применяемые образовательные технологии.

3.4.2. Корректирующие коэффициенты, отражающие иные специфические особенности оказания государственных услуг:

корректирующие коэффициенты, учитывающие возраст и пол получателей государственной услуги;

корректирующие коэффициенты, отражающие особенности реализации образовательной программы (оказания государственной услуги) в связи с обучением в образовательных организациях с круглосуточным режимом пребывания обучающихся;

корректирующие коэффициенты, отражающие особенности реализации образовательной программы в связи с профильным обучением;

корректирующие коэффициенты, отражающие кадровый потенциал учреждения.

корректирующие коэффициенты, учитывающие наполняемость учреждения относительно проектной мощности.

4. Значения территориальных корректирующих коэффициентов устанавливаются отдельно по каждой из государственных услуг, с учетом:

статистических данных о среднемесячной заработной плате;

статистических данных о ценах (тарифах) на коммунальные услуги и структуры затрат на коммунальные услуги, определенной в рамках базовых нормативов затрат.

5. Отраслевые корректирующие коэффициенты, отражающие содержание государственных услуг и (или) условия (формы) их оказания, устанавливаются отдельно по каждой из государственных услуг. В том числе в соответствии с характеристиками государственных услуг, указанных в Перечне.

5.1. Корректирующие коэффициенты отражающие особенности оказания государственной услуги в отношении отдельных категорий получателей государственной услуги, устанавливаются для физических лиц:

с ограниченными возможностями здоровья;

являющихся инвалидами или детьми-инвалидами.

6. Отраслевые корректирующие коэффициенты, отражающие иные специфические особенности оказания государственных услуг, устанавливаются отдельно по каждой из государственных услуг.

6.1. Корректирующие коэффициенты, учитывающие возраст получателей государственной услуги, устанавливаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормами, утвержденные нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

6.2. Корректирующие коэффициенты, отражающие кадровый потенциал учреждения устанавливаются:

для государственных услуг по реализации основных общеобразовательных программ - на основе данных о доле педагогических работников, имеющих квалификацию высшей категории, в общей численности штатных педагогических работников, ведущих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам;

для государственных услуг по реализации основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ - на основе данных о доле штатных педагогических работников, имеющих ученую степень кандидата или доктора наук, в общей численности штатных педагогических работников, ведущих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения и программ дополнительного профессионального образования.

7. При формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период Министерством при необходимости уточняются значения базовых нормативов затрат, состав, значение и порядок применения территориальных и отраслевых корректирующих коэффициентов, если иное не предусмотрено законодательством.

8. Министерство утверждает нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования государственными учреждениями, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство (далее – государственная услуга), в срок, установленный пунктом 15 Порядка.

9. В целях доведения (при необходимости) объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, до уровня финансового обеспечения выполнения государственного задания, предусмотренного Министерству на очередной финансовый год и плановый период, применяются коэффициенты

выравнивания.

10. Нормативные затраты на оказание государственных услуг определяются исходя из содержащейся в базовых перечнях информации о единицах измерения показателей, характеризующих объем государственной (муниципальной) услуги и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственных  услуг.

11. При определении базового норматива затрат применяются нормы (нормативы потребления) материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан (в том числе правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, осуществляющих функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности), а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере (далее - стандарты оказания услуги).

При отсутствии стандартов оказания услуги нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются структурным методом (или экспертным методом), позволяющим рассчитать нормативные затраты на единицу государственной услуги с учетом объема средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных законом о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Значения натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги, утверждаются по форме согласно приложению № 1.1 к Порядку и подлежат обязательному предварительному согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан.

II. Формирование базовых нормативов  затрат на оказание государственных услуг

12. Базовые нормативы затрат включают в себя затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, и затраты на общехозяйственные нужды.

13. В составе затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие составляющие затрат:

13.1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) и номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678, исходя из необходимости выполнения требований распоряжения Правительства Российский Федерации от 30 апреля 2014 года № 722-р «Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (далее – распоряжение Правительства РФ № 722-р), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

13.2. Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества.

13.3. Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги.

13.4. Затраты на организацию учебной и производственной практики, в том числе затраты на проживание и оплату суточных для обучающихся, проходящих практику, и их сопровождающих работников образовательного учреждения, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг (по государственным услугам по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, по реализации основных профессиональных программ профессионального обучения).

13.5. Затраты на повышение квалификации педагогических и других работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, в том числе связанные с наймом жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) работников на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг.

14. В составе затрат на общехозяйственные нужды учитываются следующие составляющие затрат:

14.1. Затраты на коммунальные услуги, в том числе затраты на холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и котельно-печное топливо.

14.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества и движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества.

14.3. Затраты на оплату услуг связи, включая оплату трафика информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

14.4. Затраты на приобретение транспортных услуг, в том числе расходы на проезд до места прохождения практики, повышения квалификации и обратно.

14.5. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, включаются в состав нормативных затрат в соответствии с частью 3 статьи 99  Федерального закона № 273-ФЗ.

14.6. Затраты на прочие общехозяйственные нужды, непосредственно не связанные с оказанием государственных услуг, но без которых оказание данной услуги будет существенно затруднено или невозможно.

14.7. Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами.

15. Базовые нормативы затрат на оказание государственных услуг определяются по стоимостным группам специальностей и профессий.

16. Перечень и состав стоимостных групп специальностей и профессий формируется с учетом приоритетов государственной политики в сфере среднего профессионального образования и требований федеральных государственных образовательных стандартов, включая:

специфику образовательных программ с точки зрения необходимости использования лабораторного оборудования и степени его сложности;

установленной федеральными государственными образовательными стандартами наполняемости учебных групп;

нагрузки преподавателей, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги;

соотношение учебной и практической нагрузки.

17. Величина составляющей базовых нормативов затрат «Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников в соответствии с частью 3 статьи 99  Федерального закона № 273-ФЗ и номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678, исходя из необходимости выполнения требований распоряжение Правительства РФ № 722-р, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права» (далее – ФОТ основного персонала) определяется по следующей формуле:

ФОТосн  =

ЗП х НЗП х 12 х ЦУЗП

, где

Соотн

ЗП – планируемое значение среднемесячной заработной платы в Республике Башкортостан на соответствующий финансовый год в соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в сфере образования Республики Башкортостан, направленные на повышение ее эффективности», утвержденным распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 30 апреля 2013 года № 510-р (далее – Дорожная карта);

НЗП – начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на соответствующий финансовый год;

12 – количество месяцев в году;

ЦУЗП – соотношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных учреждений, к средней заработной плате в Республике Башкортостан на соответствующий финансовый год в соответствии с Дорожной картой;

Соотн – численность обучающихся по программам среднего профессионального образования в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Если федеральным государственным образовательным стандартом данное соотношение не предусмотрено, то в соответствии Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 1483.

18. Величина составляющей базовых нормативов затрат «Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, включаются в состав нормативных затрат в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ» (далее – ФОТ прочего персонала) определяется с учетом:

доли работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных учреждений согласно «Дорожной карте»;

соотношения уровня оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала и уровня оплаты труда педагогических работников.

19. Величина составляющей базовых нормативов затрат «Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе оказания государственной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества» определяется с учетом среднего уровня затрат в соответствии со статьями 340, 310 Классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) государственных учреждений (групп учреждений) по соответствующей стоимостной группе, а также с учетом объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на соответствующие цели.

В случае установления единого для всех учреждений среднего профессионального образования перечня расходных материалов и объектов движимого имущества (основные средства и нематериальные активы), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и их количества, необходимого для оказания государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования по каждой специальности и профессии, величина составляющей нормативных затрат рассчитывается как сумма стоимости всех видов расходных материалов и объектов движимого имущества (основные средства и нематериальные активы), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу. Стоимость каждого вида расходных материалов и объектов движимого имущества (основные средства и нематериальные активы), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу определяется как произведение цены вида расходного материала объекты движимого имущества (основные средства и нематериальные активы), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу на его количество, необходимое для оказания единицы государственной услуги по соответствующей специальности или профессии.

20. Величина составляющей базовых нормативов затрат «Затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги» определяется с учетом оценки средних удельных затрат учреждений (групп учреждений) на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий в составе нормативных затрат на оказание государственной услуги.

В случае установления единого для всех государственных учреждений среднего профессионального образования перечня учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, непосредственно связанных с оказанием соответствующей государственной услуги по предоставлению среднего профессионального образования по каждой специальности и профессии, затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий, рассчитываются как произведение стоимости учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг, электронных изданий на их количество,  планируемое к приобретению.

21. Величина составляющей базовых нормативов затрат «Затраты на организацию учебной и производственной практики, в том числе затраты на проживание и оплату суточных для обучающихся, проходящих практику, и их сопровождающих работников образовательного учреждения, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг (по государственным услугам по реализации образовательных программ среднего профессионального образования, по реализации основных профессиональных программ профессионального обучения)» рассчитывается с учетом Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 года № 291. Указанная составляющая нормативных затрат включает в себя, в том числе:

затраты на проживание для обучающихся, проходящих практику;

оплату суточных для обучающихся, проходящих практику;

затраты на проживание для сопровождающих студентов на практику преподавателей;

оплата суточных для сопровождающих студентов на практику преподавателей;

затраты на проведение медицинского осмотра.

В случае отсутствия утвержденных нормативов затрат на организацию учебной и производственной практики по специальностям и профессиям величина составляющей базовых нормативов затрат определяется с учетом оценки средних удельных затрат учреждений (групп учреждений) на организацию учебной и производственной практики, а также с учетом различий в потребности в затратах на организацию учебной и производственной практики по специальностям и профессиям, входящим в различные стоимостные группы.

22. Величина составляющей базовых нормативов затрат «Затраты на повышение квалификации педагогических и других работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, в том числе связанные с наймом жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) работников на время повышения квалификации, за исключением затрат на приобретение транспортных услуг», рассчитывается с учетом требований подпункта 2 пункта 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ и соответствующей оценки средних затрат учреждений (групп учреждений) на повышение квалификации педагогических работников, приходящихся на оказание единицы государственной услуги».

23. Составляющая базовых нормативов «Затраты на коммунальные услуги, в том числе затраты на холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и котельно-печное топливо» включает в себя затраты на:

холодное водоснабжение и водоотведение;

горячее водоснабжение;

потребление тепловой энергии (в том числе газоснабжение);

потребление электрической энергии.

24. Величина составляющей базовых нормативов затрат «Затраты на коммунальные услуги, в том числе затраты на холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и котельно-печное топливо» определяется как произведение норматива потребления коммунальных услуг на тариф, установленный на соответствующий год.

В случае отсутствия установленных натуральных нормативов потребления коммунальных услуг на оказание единицы соответствующей государственной услуги и установленных единых тарифов на соответствующий финансовый год, размер составляющей базовых нормативных затрат на коммунальные услуги определяется с учетом сложившегося среднего уровня затрат по 223 статье КОСГУ учреждений (групп учреждений) образования в сфере культуры, оказывающих образовательные услуги по соответствующей стоимостной группе.

25. Величина составляющей базовых нормативов затрат «Затраты на содержание объектов недвижимого имущества и движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества» определяется исходя из среднего уровня затрат по статье 225 КОСГУ на единицу оказания государственной услуги государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственные услуги образования в сфере культуры, в том числе с учетом специфики специальностей и профессий, входящих в соответствующую стоимостную группу.

26. Величина составляющей базовых нормативов затрат «Затраты на оплату услуг связи, включая оплату трафика информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» определяется исходя из среднего уровня затрат по статье 221 КОСГУ на единицу оказания государственной услуги государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих услуги образования в сфере культуры.

В случае установления единого для всех учреждений среднего профессионального образования перечня видов связи и нормативов потребления услуг связи на единицу оказания государственных услуг составляющая базовых нормативов затрат определяется как сумма стоимости всех видов связи. Стоимость каждого вида связи определяется как произведение объема потребления услуг связи и цены соответствующего вида связи.

27. Величина составляющей базовых нормативов затрат «Затраты на приобретение транспортных услуг, в том числе расходы на проезд до места прохождения практики, повышения квалификации и обратно» определяется исходя из среднего уровня затрат по статье 222 КОСГУ на единицу оказания государственной услуги государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих услуги образования в сфере культуры.

28. Величина составляющей базовых нормативов затрат «Затраты на организацию культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы со студентами» включает в себя затраты на:

участие в конкурсах, смотрах (в том числе профессиональных), спортивных состязаниях и т.д;

организация фестивалей, конкурсов, спартакиад и т.д.;

организация посещений театров, выставок и т.д.

III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги

29. Нормативные затраты на оказание единицы i-ной государственной услуги в очередном финансовом году (ni) определяются по формуле:

ni = ∑j mi j , где

mi j - объем затрат j-ной составляющей нормативов затрат на оказание i-ной государственной услуги в очередном финансовом году.

30. Объем затрат j-ной составляющей нормативов затрат в образовательном учреждении на оказание единицы i-ной государственной услуги в очередном финансовом году (mi j) определяется по формуле:

mi j = mi базj х Пi di j x Пh ch j , где:

mi базj - установленный на очередной финансовый год размер j-ной составляющей базовых нормативов затрат (из указанных в пунктах 11-12 Порядка) на оказание i-ной государственной услуги;

Пi di j - произведение значений (d) территориальных корректирующих коэффициентов для j-ной составляющей базовых нормативов затрат по l-ному территориальному корректирующему коэффициенту;

Пh ch j - произведение значений (с) отраслевых корректирующих коэффициентов для j-ной составляющей базовых нормативов затрат по h-ному отраслевому корректирующему коэффициенту.

31. Корректирующие коэффициенты устанавливаются на объективные характеристики государственных учреждений (групп учреждений).

32. Корректирующие коэффициенты применяются при определении составляющих базовых нормативных затрат в отношении контингента обучающихся  по всем формам обучения, по всем специальностям и профессиям, обучение по которым осуществляется в государственной организации, обладающем соответствующей объективной характеристикой.

33. Перечень корректирующих коэффициентов включает в себя:

33.1. Корректирующий коэффициент на наличие котельной, который применяется к следующим составляющим нормативных затрат:

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, включаются в состав нормативных затрат в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ;

Затраты на содержание объектов недвижимого имущества и движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу.

33.2. Корректирующий коэффициент на наличие общежития, который применяется к следующим составляющим нормативных затрат:

затраты на коммунальные услуги, в том числе затраты на холодное и горячее водоснабжение и водоотведение, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение и котельно-печное;

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, включаются в состав нормативных затрат в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества.

33.3. Корректирующий коэффициент в отношении государственных учреждений, в которых обучаются студенты с ограниченными возможностями здоровья. Указанный коэффициент применяется к следующим составляющим нормативных затрат:

затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ и номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678, исходя из необходимости выполнения требований распоряжение Правительства РФ № 722-р, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права;

Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги, включая административно-управленческий персонал, включаются в состав нормативных затрат в соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ.

33.4. Величина корректирующих коэффициентов определяется ежегодно методом экономико-статистического моделирования исходя из объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на соответствующие цели, количества и состава стоимостных групп, значений базовых нормативов затрат, установленных для каждой стоимостной группы, а также приоритетов государственной политики в сфере образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.07.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 130.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать