Основная информация

Дата опубликования: 17 июня 2019г.
Номер документа: RU54000201900686
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство строительства Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

17.06.2019  № 337

г. Новосибирск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТА ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГРАНИЦАХ ЕВСИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТА МЕЖЕВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ В ЕГО СОСТАВЕ

В соответствии со статьями 42, 43, 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Новосибирской области от 18.12.2015 № 27-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и органами государственной власти Новосибирской области и внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области», постановлением Правительства Новосибирской области от 29.02.2016 № 57-п «Об установлении Порядка взаимодействия между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и министерством строительства Новосибирской области при реализации ими перераспределенных полномочий», Положением о министерстве строительства Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 02.10.2014 № 398-п, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый проект планировки территории для размещения железнодорожных путей необщего пользования в границах Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области и проект межевания территории в его составе (далее – документация по планировке территории).

2. Управлению архитектуры и градостроительства министерства строительства Новосибирской области (Тимонов Д.С.):

1) направить утвержденную документацию по планировке территории в администрацию Искитимского района Новосибирской области в течение пяти рабочих дней со дня утверждения документации по планировке территории для официального опубликования и размещения на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

2) совместно с отделом информационного обеспечения министерства строительства Новосибирской области (Ибрагимов Г.Г.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства строительства Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение семи дней со дня его принятия.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления  архитектуры и градостроительства Тимонова Д.С.

Министр

И.И. Шмидт

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом министерства строительства Новосибирской области

от 17.06.19  № 337

Проект планировки территории для размещения железнодорожных путей необщего пользования в границах Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области и проект межевания территории в его составе

I. Проект планировки территории. Графическая часть.

II. Положение о размещении линейных объектов.

III. Проект межевания территории.

1. Чертеж межевания территории.

2. Текстовая часть.

_________

Перечень координат характерных точек устанавливаемых красных линий приведен в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости – местной системы координат Новосибирской области, действующей на территории Новосибирской области на основании постановления Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 № 608-п «О введении в действие местной системы координат Новосибирской области» и представлен в Таблице № 1.

Таблица № 1

Перечень координат характерных точек устанавливаемых красных линий

№ точки

Координаты

X

Y

1

2

3

1

429051.396

4225206.788

2

428972.190

4225196.120

3

428759.620

4225168.060

4

428602.580

4225149.010

5

428521.135

4225180.899

6

428521.120

4225180.910

7

428514.930

4225185.440

8

428471.160

4225253.875

9

428459.260

4225263.901

10

428442.255

4225280.104

11

428425.640

4225297.205

12

428409.695

4225314.949

13

428394.500

4225333.200

14

428380.185

4225351.934

15

428366.335

4225371.587

16

428352.710

4225391.861

17

428332.230

4225423.176

18

428304.790

4225464.990

19

428277.175

4225506.654

20

428249.365

4225548.377

21

428221.825

4225589.869

22

428201.125

4225621.195

23

428180.665

4225652.141

24

428166.320

4225673.152

25

428164.857

4225675.060

26

428160.224

4225676.421

27

428129.250

4225685.520

28

428103.272

4225723.429

29

428023.450

4225793.360

30

427931.710

4225841.220

31

427913.940

4225847.350

32

427872.210

4225862.400

33

427642.750

4225940.500

34

427575.920

4225965.230

35

427549.170

4225973.490

36

427465.400

4226001.530

37

427450.570

4226023.650

38

427423.770

4226027.520

39

427440.700

4226038.360

40

427392.620

4226110.040

41

427235.560

4226127.610

42

427136.800

4226138.650

43

427109.760

4226468.500

44

427109.770

4226468.500

45

427095.090

4226508.230

46

427090.760

4226532.470

47

427054.850

4226733.320

48

427087.470

4226729.920

49

427050.150

4227364.090

50

427050.139

4227364.169

51

427048.010

4227400.340

52

427068.577

4227415.979

53

427129.294

4227462.145

54

427055.080

4227453.090

55

427029.090

4227646.660

56

427109.790

4227658.450

57

427103.450

4227749.020

58

427450.870

4228054.020

59

427413.310

4228332.360

60

426653.952

4227982.090

61

426670.880

4227830.900

62

426528.356

4227767.478

63

426608.090

4227068.291

64

426775.910

4227023.180

65

426786.721

4226861.681

66

426768.460

4226795.970

67

426801.709

4226786.274

68

426873.621

4226525.458

69

426862.107

4226489.432

II. Положение о размещении линейных объектов

1. Наименование, основные характеристики (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность,

интенсивность движения) и назначение планируемых для размещения линейных объектов

Проект планировки территории для размещения железнодорожных путей необщего пользования в границах Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (далее – проект планировки территории) предусматривает развитие железнодорожной инфраструктуры необщего пользования ООО «Печорская Горная Компания» на станции Восточная.

Проект планировки территории разрабатывается в границах планируемого элемента планировочной структуры – территории для размещения линейного объекта – железнодорожных путей необщего пользования, соответствующей границам полосы постоянного отвода, согласно проектным решениям «Развитие железнодорожной инфраструктуры необщего пользования ООО «Печорская Горная Компания». Станция Восточная» (далее – границы проекта планировки территории).

Площадь в границах проекта планировки территории составляет 122,86 га.

В границах проекта планировки территории размещение железнодорожных путей необщего пользования предполагает:

строительство железнодорожных путей необщего пользования;

строительство погрузочно-складского комплекса с устройством подъездных автомобильных дорог.

С северо-западной стороны станции Восточная располагается станция Евсино Западно-Сибирской железной дороги. Между станциями Восточная и Евсино проходит соединительный путь длиной 2,4 км.

Данный соединительный путь пересекает автомобильная дорога необщего пользования «Автомобильная дорога от горловского участка на обогатительную фабрику». Место пересечения обустроено регулируемым железнодорожным переездом IV категории.

В границах проекта планировки территории предусмотрено путевое развитие станции Восточная, которое предполагает размещение погрузочных, приемоотправочных и тупиковых путей.

Маршруты с порожними вагонами в адрес ООО «Печорская Горная Компания» принимаются со станции Евсино Западно-Сибирской железной дороги на электрифицированные пути станции Восточная.

На приемоотправочных путях выполняются приемосдаточные операции и технический осмотр, после которых вагоны собственными или арендованными тепловозами подаются на погрузочные пути.

Вывоз угля с разреза до места погрузки на станции Восточная осуществляется автомобильным транспортом. На станции уголь фронтальными погрузчиками грузится в вагоны на погрузочных путях.

По окончанию погрузки вагоны с погрузочного пути переставляются на приемоотправочные пути станции Восточная, где происходит накопление маршрута. После выполнения приемосдаточных операций, коммерческого и технического осмотра, оформления перевозочных документов, груженые маршруты отправляются со станции Восточная в адрес грузополучателя. Маневровая работа в пределах пути необщего пользования ООО «Печорская Горная Компания» осуществляется собственными или арендованными тепловозами. Прибытие и отправление на внешнюю сеть осуществляется локомотивами ОАО «Российские железные дороги».

Характеристики железнодорожных путей необщего пользования приведены в Таблице № 2.

Таблица № 2

Характеристики железнодорожных путей необщего пользования

№ п/п

Наименование характеристики

Описание характеристик

1

2

3

1

Категория

II-п

2

Протяженность

16061 м

3

Минимальные радиусы кривых в плане

200 м

4

Наибольший уклон

2,5 ‰

5

Крутизна откосов насыпи

1:1,5

6

Тип рельсов

Р-65

12,5 м

7

Тип шпал

II-Б

деревянные

8

Число шпал на 1 км

1840

9

Ширина колеи

1520 мм на прямых

1535 мм на кривых

С северной и южной стороны железнодорожных путей необщего пользования проектом планировки территории предусмотрено размещение погрузочно-складского комплекса.

Комплекс предназначен для приема угля от автосамосвалов, доставляющих его из забоев разреза на открытые склады, с высотой штабеля не более 5 м и погрузки угля в железнодорожные вагоны.

Погрузочно-складской комплекс, в границах проекта планировки территории, предусматривает размещение:

открытых складов угля;

резервных площадок;

функциональных площадок;

дробильно-сортировочных установок;

объектов инженерной инфраструктуры;

открытых стоянок для грузовых и легковых автомобилей;

внутриплощадочных проездов;

зданий и сооружений в соответствии с функциональным назначением объекта.

Вместимость угольных складов обосновывается наличием свободного места на погрузочно-складском комплексе.

Площадки, предназначенные для складирования угля, должны быть предварительно выровнены, очищены от мусора и растительности. Для отвода грунтовых, дождевых и снеговых вод должны устраиваться дренажные канавы.

Для обеспечения связи погрузочно-складского комплекса с действующей сетью автомобильных дорог, предусмотрено размещение подъездных технологических автомобильных дорог.

Съезд на подъездные технологические автомобильные дороги осуществляется с автомобильной дороги необщего пользования «Автомобильная дорога от горловского участка на обогатительную фабрику».

Подъездные технологические автомобильные дороги рассчитаны для транспортировки персонала и техники, а также для транспортировки угля к площадкам погрузочно-складского комплекса.

Характеристики подъездных технологических автомобильных дорог приведены в Таблице № 3.

Таблица № 3

Характеристики подъездных технологических автомобильных дорог

№ п/п

Наименование характеристики

Описание характеристик

Технологическая автомобильная дорога № 1

Технологическая автомобильная дорога № 2

1

2

3

4

1

Категория

III-к

III-к

2

Протяженность

577 м

852 м

3

Число полос движения

2

2

4

Ширина проезжей части

8,0 м

8,0 м

5

Ширина обочины

2,5 м

2,5 м

6

Поперечный уклон проезжей части

30 ‰

30 ‰

7

Поперечный уклон обочин

50 ‰

50 ‰

8

Ширина кювета по верху/дну

2,2/0,4 м

2,2/0,4 м

9

Глубина кювета (не менее)

0,6 м

0,6 м

10

Максимальная ширина земляного полотна

20 м

20 м

11

Наибольший продольный уклон

70 ‰

70 ‰

12

Наименьший радиус кривых в плане

300 м

300 м

13

Вид покрытия

переходного типа

переходного типа

2. Перечень субъектов Российской Федерации, перечень муниципальных районов, городских округов в составе субъектов Российской Федерации, перечень поселений, населенных пунктов, внутригородских территорий городов федерального значения, на территориях которых устанавливаются зоны планируемого размещения линейных объектов

На территории Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области проектом планировки территории устанавливается зона планируемого размещения линейного объекта – железнодорожных путей необщего пользования в границах Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (далее – зона планируемого размещения линейного объекта).

Границы зоны планируемого размещения линейного объекта, устанавливаются в соответствии с нормами отвода земельных участков для конкретных видов линейных объектов с указанием границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов, обеспечивающих в том числе соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

Зона планируемого размещения линейного объекта установлена по границе полосы постоянного отвода в соответствии с разработанными проектными решениями «Развитие железнодорожной инфраструктуры необщего пользования ООО «Печорская Горная Компания». Станция Восточная».

Площадь в границах зоны планируемого размещения линейного объекта составляет 122,86 га.

В границах зоны планируемого размещения линейного объекта устанавливается зона объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта – погрузочно-складской комплекс.

Площадь в границах зоны объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта, составляет 40,64 га.

3. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов

Перечень координат характерных точек границ зоны планируемого размещения линейного объекта приведен в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости – местной системы координат Новосибирской области, действующей на территории Новосибирской области на основании постановления Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 № 608-п «О введении в действие местной системы координат Новосибирской области» и представлен в Таблице № 4.

Таблица № 4

Перечень координат характерных точек границ зоны планируемого размещения линейного объекта

№ точки

Координаты

X

Y

1

2

3

1

429066.878

4225113.893

2

429051.396

4225206.788

3

428972.190

4225196.120

4

428759.620

4225168.060

5

428602.580

4225149.010

6

428521.135

4225180.899

7

428521.120

4225180.910

8

428514.930

4225185.440

9

428471.160

4225253.875

10

428459.260

4225263.901

11

428442.255

4225280.104

12

428425.640

4225297.205

13

428409.695

4225314.949

14

428394.500

4225333.200

15

428380.185

4225351.934

16

428366.335

4225371.587

17

428352.710

4225391.861

18

428332.230

4225423.176

19

428304.790

4225464.990

20

428277.175

4225506.654

21

428249.365

4225548.377

22

428221.825

4225589.869

23

428201.125

4225621.195

24

428180.665

4225652.141

25

428166.320

4225673.152

26

428164.857

4225675.060

27

428160.224

4225676.421

28

428129.247

4225685.521

29

428103.270

4225723.430

30

428023.450

4225793.360

31

427931.710

4225841.220

32

427913.940

4225847.350

33

427879.482

4225860.989

34

427879.480

4225861.000

35

427872.210

4225862.400

36

427642.750

4225940.500

37

427626.350

4225912.520

38

427621.610

4225912.180

39

427600.800

4225910.700

40

427599.600

4225919.490

41

427595.330

4225950.850

42

427575.920

4225965.230

43

427549.170

4225973.490

44

427465.400

4226001.530

45

427450.570

4226023.650

46

427436.550

4225974.580

47

427387.280

4225989.200

48

427348.960

4226043.950

49

427317.930

4226032.990

50

427296.020

4226049.420

51

427385.450

4226102.360

52

427401.870

4226040.300

53

427423.770

4226027.520

54

427440.700

4226038.360

55

427392.620

4226110.040

56

427235.560

4226127.610

57

427136.800

4226138.650

58

427109.760

4226468.500

59

427109.770

4226468.500

60

427095.090

4226508.230

61

427090.760

4226532.470

62

427054.850

4226733.320

63

427087.470

4226729.920

64

427050.150

4227364.090

65

427050.139

4227364.169

66

427048.010

4227400.340

67

427068.577

4227415.979

68

427129.294

4227462.145

69

427055.080

4227453.090

70

427029.090

4227646.660

71

427109.790

4227658.450

72

427103.450

4227749.020

73

427450.870

4228054.020

74

427431.180

4228199.930

75

427425.079

4228245.147

76

427423.906

4228253.838

77

427423.910

4228253.860

78

427421.570

4228271.170

79

427413.310

4228332.360

80

426653.950

4227982.090

81

426670.880

4227830.900

82

426528.350

4227767.480

83

426608.080

4227068.290

84

426775.910

4227023.180

85

426786.730

4226861.680

86

426768.460

4226795.970

87

426801.709

4226786.274

88

426943.720

4226744.860

89

426862.110

4226489.430

90

426870.040

4226486.180

91

426894.280

4226474.040

92

427010.290

4226418.570

93

426975.190

4226280.820

94

426972.270

4226269.280

95

426905.750

4226008.340

96

426902.280

4225994.740

97

426900.010

4225985.820

98

426896.250

4225971.070

99

427018.300

4225936.310

100

427141.020

4225899.800

101

427141.050

4225899.740

102

427221.800

4225875.710

103

427226.790

4225874.270

104

427226.810

4225874.310

105

427233.710

4225872.260

106

427837.750

4225697.470

107

427872.100

4225684.520

108

427916.620

4225662.690

109

427935.590

4225654.250

110

427999.760

4225605.290

111

428051.360

4225530.550

112

428234.210

4225252.564

113

428329.272

4225140.328

114

428231.870

4225143.490

115

428199.450

4225146.930

116

428123.950

4225156.290

117

428040.340

4225165.356

118

428040.300

4225165.360

119

428034.640

4225125.540

120

428045.546

4225118.159

121

428182.103

4225098.246

122

428489.356

4225072.642

123

428825.059

4225076.909

124

427328.150

4228189.490

125

427325.020

4228196.090

126

427320.340

4228193.860

127

427323.450

4228187.280

128

426951.300

4228015.490

129

426948.420

4228022.330

130

426943.630

4228020.310

131

426946.510

4228013.470

4. Перечень координат характерных точек границ зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зон планируемого размещения линейных объектов

Границы зон планируемого размещения линейных объектов, подлежащих переносу (переустройству) из зоны планируемого размещения линейного объекта в границах проекта планировки территории не устанавливаются.

5. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов в границах зон их планируемого размещения

Зона объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта – погрузочно-складской комплекс, расположена за пределами границ территорий исторического поселения федерального или регионального значения, вследствие чего, установление требований к архитектурным решениям не требуется.

Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта в границах зон их планируемого размещения, приведены в Таблице № 5.

Таблица № 5

Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта в границах зон их планируемого размещения

№ п/п

Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Зона объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта – погрузочно-складской комплекс

1

2

3

1

Предельное количество этажей

10 этажей

2

Предельная высота

в соответствии с технологическими требованиями к разработке проектов сооружений железнодорожного транспорта

3

Максимальный процент застройки зоны планируемого размещения объектов капитального строительства*

80%

4

Минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения объектов капитального строительства и за пределами которых запрещено строительство таких объектов

3 м

5

Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства

не устанавливаются

Примечание: * - максимальный процент застройки зоны планируемого размещения объектов капитального строительства, входящих в состав линейного объекта, определяется как отношение площади зоны планируемого размещения объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, которая может быть застроена, ко всей площади этой зоны.

6. Информация о необходимости осуществления мероприятий по защите сохраняемых объектов капитального строительства (здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено), существующих и строящихся на момент подготовки проекта планировки территории, а также объектов капитального строительства, планируемых к строительству в соответствии с ранее утвержденной документацией по планировке территории, от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов

В границах проекта планировки территории расположены следующие существующие объекты капитального строительства:

автомобильная дорога от горловского участка на обогатительную фабрику;

железная дорога общего пользования;

железнодорожные пути необщего пользования;

здания, сооружения;

инженерные коммуникации.

Проектом планировки территории предусмотрены мероприятия для защиты сохраняемых объектов капитального строительства, существующих и строящихся на момент подготовки проекта планировки территории от возможного негативного воздействия в связи с размещением железнодорожных путей необщего пользования.

Мероприятия для защиты объектов капитального строительства:

при проектировании и строительстве пересечения с железной дорогой принимаемые технические решения не должны противоречить требованиям приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21.12.2010 № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»;

производство работ в непосредственной близости от существующих инженерных коммуникаций и пересечений с ними осуществляется в соответствии с требованиями СП 45.13330.2017 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты» и нормативных документов эксплуатационных организаций;

применение землеройных механизмов, ударных инструментов (ломы, кирки, клинья, пневматические инструменты и др.) вблизи действующих подземных коммуникаций и сооружений запрещается;

при разработке траншей и котлованов вскрытые подземные сооружения и коммуникации защищаются специальным коробом и подвешиваются;

пересечение инженерных сетей выполнять в соответствии с требованиями действующих норм и правил.

Необходимость в осуществлении иных мероприятий по защите сохраняемых объектов капитального строительства, существующих и строящихся на момент подготовки проекта планировки территории, а также объектов капитального строительства, планируемых к строительству в соответствии с ранее утвержденной документацией по планировке территории, от возможного негативного воздействия в связи с размещением железнодорожных путей необщего пользования не выявлена.

7. Информация о необходимости осуществления мероприятий по сохранению объектов культурного наследия от возможного негативного воздействия в связи с размещением линейных объектов

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно данных подготовленных вместе с управлением по государственной охране объектов культурного наследия Новосибирской области, а именно: перечня объектов культурного наследия, расположенных в районах Новосибирской области часть 1 (архитектура и история) и перечня выявленных объектов культурного наследия расположенных на территории Новосибирской области часть 2 (объекты археологического наследия) в границах проекта планировки территории объекты культурного наследия отсутствуют.

В связи с отсутствием в границах проекта планировки территории объектов культурного наследия, осуществление мероприятий по сохранению объектов культурного наследия от возможного негативного воздействия в связи с размещением железнодорожных путей необщего пользования проектом планировки территории не предусматривается.

8. Информация о необходимости осуществления мероприятий по охране окружающей среды

В результате строительства и эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования негативное воздействие на компоненты окружающей среды будут оказывать строительная техника и автотранспорт, земляные и планировочные работы, погрузка, разгрузка, транспортировка и складирование строительных материалов.

Воздействие будет проявляться в виде выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, образования строительных отходов, шума и вибрации.

8.1. Мероприятия по охране атмосферного воздуха

При эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования основным источником загрязнения атмосферы являются отработавшие газы дизелей тепловозов. В них содержится оксид углерода, оксид и диоксид азота, различные углеводороды, оксид серы, сажа. Уровень загрязнения воздушной среды в районе прохождения железнодорожных путей необщего пользования отработавшими газами маневровых тепловозов зависит от числа одновременно занятых локомотивов.

Работа железнодорожного транспорта создает также шумовое загрязнение. Распространённым источником шума, является локомотив. Источниками вибрации на железнодорожном транспорте являются движущиеся составы, механические колебания, которые они возбуждают. При строительстве объекта основным источником шума и вибрации будет являться работа автотранспорта и строительной техники.

Основное негативное воздействие на атмосферный воздух при эксплуатации погрузочно-складского комплекса связано с пылением при погрузочно-разгрузочных работах, а также с воздействием физических факторов (шума).

Для снижения воздействия на атмосферный воздух необходимо предусмотреть:

пылеподавление дорог и строительных площадок в теплое время года;

предотвращение горения образующихся отходов и мусора;

своевременное прохождение технического осмотра и ремонта автотранспорта;

обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности, содержание в исправном состоянии противопожарных средств;

ведение мониторинга загрязнения атмосферного воздуха.

8.2. Мероприятия по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почвенного покрова

Согласно требованиям статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации целью охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель.

Негативное влияние на почвенный покров в границах проекта планировки территории может проявиться в изменении характера землепользования, в изменении рельефа территории, обусловленных повышением и понижением отметок поверхности (устройство различных выемок, насыпей, планировкой поверхности и др.).

При антропогенных вмешательствах первыми будут нарушаться внутрипочвенные функции, такие как: физические, водно-физические, водо- и газорегулирующая способность почвы, обеспеченность почвы элементами питания (почвенное плодородие), её санитарно-гигиенические характеристики и др.

Мероприятия по охране земель включают в себя:

организацию сбора и складирования образующихся отходов в специально отведенных местах, их своевременный вывоз и передачу специализированным организациям;

после завершения строительства необходимо предусмотреть восстановление нарушенной территории, ее благоустройство: удаление всех временных сооружений, уборка строительного мусора, выравнивание ям, возникших в процессе проведения строительных работ, озеленение территории.

после окончания эксплуатации объекта необходимо предусмотреть рекультивацию территории – техническую и биологическую.

8.3. Мероприятия по рациональному использованию и охране недр

В соответствии с пунктом 10 статьи 23 закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» одним из основных требований по рациональному использованию и охране недр является предупреждение самовольной застройки площадей залегания полезных ископаемых и соблюдение установленного порядка использования этих площадей в иных целях.

В границах проекта планировки территории, в недрах под территорией, предназначенной для размещения железнодорожных путей необщего пользования, отсутствуют разведанные запасы ископаемых, учитываемые государственным (территориальным) балансом запасов полезных ископаемых. В том числе отсутствуют действующие водозаборы и лицензионные участки недр.

8.4. Мероприятия по охране растительного и животного мира

На настоящий момент коренные формации в границах проекта планировки территории трансформированы в результате эксплуатации расположенных поблизости заводов и промышленных предприятий, прохождения в непосредственной близости железной и автомобильной дороги, поселений человека.

Строительство и эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования, учитывая существующий уровень антропогенной нагрузки, может привести к еще большей деградации коренных формаций и формированию новых упрощенных, неустойчивых растительных сообществ. При интенсификации хозяйственной нагрузки следует предусмотреть организацию особого режима защиты пойменных луговых сообществ.

Незначительная площадь зоны планируемого размещения линейного объекта позволит животным беспрепятственно откочевать на ненарушенные территории. На пути миграции птиц размещение железнодорожных путей необщего пользования влияние не оказывает.

В целях охраны животного мира шумовые и вибрационные раздражители должны быть минимальны.

Выполнение работ, в рамках строительства железнодорожных путей необщего пользования, повлечет за собой незначительное изменение структуры и видовой численности некоторых антропоценозов – снятие почвенного слоя приведет к гибели беспозвоночных животных. По окончанию работ необходимо предусмотреть восстановление плодородного слоя почвы.

На мелких воробьиных птиц размещение железнодорожных путей необщего пользования отрицательного влияния не окажет, вследствие их высокопластичного поведения и приспособленности к существующим техногенными условиям. Напротив, наличие строительных площадок с бытовыми городками может привлечь птиц, а также мелких грызунов возможностью легкой добычи питания – бытового мусора. Соответственно, на стройплощадках необходимо соблюдать мероприятия по охране окружающей среды при обращении с отходами.

В результате длительного и значительного техногенного воздействия на флору и фауну, видовой состав, ареалы распространения и плотности популяций представителей растений и животных имеют постоянный характер.

8.5. Мероприятия по рациональному использованию и охране вод и водных биоресурсов

В результате размещения железнодорожных путей необщего пользования и объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, может быть оказано негативное воздействие на водную среду загрязнением поверхностного стока атмосферных осадков взвешенными веществами и нефтепродуктами при проведении земляных работ и работе строительной техники, в результате реализации бытовых нужд.

Зона планируемого размещения линейного объекта расположена за пределами водоохранных зон реки Койниха, протекающей в 1,5 км юго-западнее, и реки Шипуниха, протекающей в 1,3 км восточнее границ проекта планировки территории.

В период строительства и эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования и объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, на водную среду могут быть оказаны следующие негативные воздействия:

изменение структуры потока подземных вод, условий их питания и разгрузки – при нарушении поверхностного стока в результате уменьшения естественных уклонов поверхности при планировке территории или возведении препятствий для естественного стока атмосферных осадков, возможном образовании зон накопления и усиленной инфильтрации атмосферных осадков;

изменение качества подземных вод – в результате загрязнения потенциальными источниками загрязнения, загрязнении поверхности пылением, просыпями транспортируемых грузов и др.

Для предотвращения загрязнения подземных и поверхностных вод в период строительства и эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования и погрузочно-складского комплекса рекомендуется предусмотреть комплекс природоохранных мероприятий:

предусмотреть организацию ливневого стока и отстойников накопителей для сбора поверхностных сточных вод;

отведение дождевых и талых вод в полном объеме предусматривать на очистные сооружения;

предусмотреть локальные очистные сооружения, обеспечивающие нормативную очистку всего объема поверхностного стока и последующее использование его в полном объеме на технологические нужды, полив технологических дорог и угольных складов;

питьевое водоснабжение площадок строительства предусмотреть привозной водой;

хозяйственно-бытовые сточные воды отводить в гидроизолированную накопительную емкость и биотуалеты и далее, по мере накопления, вывозить. Сбор, вывоз и размещение бытовых и промышленных отходов на период строительства осуществлять специализированными субподрядными организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.

слив горюче-смазочных материалов производить только в специально отведенных и оборудованных для этих целей местах;

запрет мойки машин и механизмов вне специально оборудованных мест;

оснащение строительной площадки инвентарными контейнерами для сбора бытового мусора и строительных отходов.

8.6. Мероприятия по защите от воздействия шума и инфразвука

В границах проекта планировки территории в рамках строительства и эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования на селитебную территорию шумовое и инфразвуковое воздействие оказываться не будет, в связи с прогнозируемыми показателями нагрузки и значительным удалением селитебной территории от источника шума и инфразвука.

8.7. Мероприятия по санитарной очистке территории

При производстве строительных работ будут образовываться строительные отходы, отходы от обслуживания автотранспорта и спецтехники. Отходы в периоды их накопления для вывоза на объекты конечного размещения на специализированные предприятия подлежат временному размещению и хранению на территории на специально оборудованных площадках, отвечающих санитарным требованиям.

Загрязнение возможно также при неорганизованном размещении строительных и бытовых отходов, выбросах от работающей техники и механизмов, в случае возникновения аварийных разливов горюче-смазочных материалов.

Для предотвращения загрязнения территории в период строительства и эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования и объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта рекомендуется предусмотреть комплекс природоохранных мероприятий:

сбор строительных отходов осуществлять на площадках временного хранения отходов в контейнерах или открытым способом раздельно по их видам, классам опасности и другим признакам, для того чтобы обеспечить их вывоз;

площадки временного хранения отходов и подъезды предусмотреть в твердом покрытии, чтобы исключить загрязнение и повреждение растительного слоя;

вывоз строительных отходов для обезвреживания специализированной организацией, имеющей лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;

лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства временно хранить в закрытом контейнере, расположенном в здании, с последующим вывозом специализированной организацией;

осадок (шлам) механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%, обводненный, содержащие опасные компоненты в количестве, соответствующем четвертому классу опасности временно размещаются в емкости резервуара очистных сооружениях с последующей откачкой и вывозом на резервные площадки угольных складов до высыхания, с последующей передачей на утилизацию;

бытовые отходы вывозить по мере накопления транспортной партией.

9. Информация о необходимости осуществления мероприятий по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и гражданской обороне

9.1. Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного характера

Чрезвычайные ситуации природного характера возникают, как правило, в результате стихийных бедствий и других природных явлений, вызванных как внешними, так и внутренними причинами воздействия различных сил природы на окружающую природную среду.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Одним из главных мероприятий по защите населения и персонала от чрезвычайных ситуаций природного характера является своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности.

Наиболее вероятными опасными природными явлениями, способными вызвать стихийные бедствия в границах проекта планировки территории являются опасные метеорологические явления.

Метеорологические опасности.

Достоверный прогноз сильных ветров и интенсивных дождей возможен на малых временных интервалах (от нескольких суток до нескольких часов).

Для Новосибирской области, ветер является важным природно-климатическим фактором, который характеризуется значительной скоростью в течение большей части года. В зимний период наблюдаются ветры со скоростью выше 15 м/сек. Конструктивные и объемно-планировочные решения обеспечат инженерную защиту сооружений от неблагоприятных природных явлений.

Сейсмическая опасность.

Внезапность в сочетании с огромной разрушительной силой колебаний земной поверхности часто приводят к большому числу человеческих жертв и значительному материальному ущербу. Опасные процессы, вызывающие необходимость инженерной защиты сооружений и территорий, отсутствуют.

Природные пожары.

Возникновение лесных пожаров возможно в течение пожароопасного сезона, средней продолжительностью 6 месяцев. Возникновение пожаров в лесах происходит, в основном, по вине человека из-за неосторожного обращения с огнем.

Риск возникновения природных пожаров: исходя из среднестатистических устойчивых высоких температур, в период с мая по август прогнозируется 3-5 класс пожарной опасности. Для сохранения пожаробезопасной обстановки необходимо осуществлять ежегодные противопожарные мероприятия в лесах, а также проводить пропаганду требований противопожарной безопасности среди населения поселения и обучение населения основным приемам тушения пожаров.

Атмосферные осадки.

Для сведения к минимуму последствий возникновения ливневых дождей, града, сильных снегопадов, основными мероприятиями, проводимыми заблаговременно, являются:

проверка надежности и исправности всех инженерных и технологических систем;

проведение планово-предупредительных и капитальных ремонтов;

содержание в исправности ограждающих несущих конструкций и конструкций покрытия.

Конструкцию кровли зданий и сооружений рассчитывать на восприятие снеговых нагрузок, установленных сводом правил СП 20.13330.2011 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия».

Защиту железнодорожных путей от снежных заносов осуществлять с помощью защитных лесонасаждений, а также за счет устройства постоянных снегозадерживающих заборов и применения переносных снегозадерживающих щитов.

9.2. Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

На основании анализа опасностей, проведенного в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в границах проекта планировки территории выявлены обстоятельства, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации техногенного характера:

авария на участке автомобильной дороги от горловского участка на обогатительную фабрику и на участке автомобильной дороги 71 км а/д «М-52» - Легостаево - Чемское - 76 км а/д «К-16» (в гр. района);

авария на участке автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт»;

авария на участке железной дороги общего пользования;

авария на железнодорожных путях необщего пользования и погрузочно-складском комплексе.

Чрезвычайные ситуации на автомобильном транспорте.

Проведенный анализ аварийных ситуаций на транспорте показывает, что к наиболее опасным авариям, развитие последствий которых может привести к чрезвычайным ситуациям, целесообразно отнести аварии на автомобильном транспорте при транспортировке горючих жидкостей (нефтепродуктов).

При возможных чрезвычайных ситуациях техногенного характера, в случае аварий на автомобильном транспорте участники дорожного движения частично попадают в зону воздействия воздушной ударной волны и теплового излучения.

В случае аварийной ситуации – разливе бензина, перевозимого бензовозом с емкостью объемом 20 куб. м. и дальнейшем возгорании, границы зон планируемого разрушения при аварии на автомобильном транспорте представлены на Схеме № 1.

Схема № 1

Схема границ зон планируемого разрушения при аварии на автомобильном транспорте

Чрезвычайные ситуации на железнодорожном транспорте.

На основе анализа данных статистических наблюдений, в границах проекта планировки территории, возможна транспортировка легковоспламеняющихся грузов – легковоспламеняющихся и горючих жидкостей (нефтепродукты) и сжиженных углеводородных газов по железной дороге.

При возможных чрезвычайных ситуациях техногенного характера, в случае аварий на железнодорожном транспорте участники дорожного движения и близлежащих территорий частично попадают в зону воздействия воздушной ударной волны и теплового излучения.

В случае аварийной ситуации – в результате разгерметизации емкостей, разлития легковоспламеняющейся или горючей жидкости по свободной поверхности, ее возгорание и как следствие взрыв соседних перевозимых емкостей, границы зон планируемого разрушения при аварии на железнодорожном транспорте представлены на Схеме № 2.

Схема № 2

Схема границ зон планируемого разрушения при аварии на железнодорожном транспорте

Чрезвычайные ситуации на железнодорожных путях необщего пользования и погрузочно-складском комплексе.

Аварийные ситуации, связанные с эксплуатацией железнодорожных путей необщего пользования и объекта капитального строительства, входящего в состав линейного объекта, возможны в результате:

самовозгорания угля;

разрушения емкости с дизельным топливом автозаправщика;

разлива ртути при нарушении целостности ламп освещения;

возгорания контейнеров с отходами.

Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций на автомобильном и железнодорожном транспорте:

своевременная ликвидация аварийно-опасных участков на автомобильной дороге;

в темное время суток осуществлять освещение проезжей части;

при проектировании и строительстве железнодорожного переезда, принимаемые технические и конструктивные решения должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации;

поддержка в исправленном и работоспособном состоянии железнодорожного переезда, а также своевременное исправление выявленных неисправностей;

осуществление своевременного капитального ремонта железных и автомобильных дорог;

проведение регулярных обследований и наблюдения за техническими сооружениями;

осуществление мониторинга за источниками физических факторов неионизирующей природы (шум, вибрация, электромагнитные поля и т.д.) в непосредственной близости от границ проекта планировки территории.

Мероприятия по защите территории от чрезвычайных ситуаций на железнодорожных путях необщего пользования и объекте капитального строительства, входящего в состав линейного объекта:

для предупреждения самовозгорания угля - сокращение сроков хранения, уплотнение поверхности штабеля и уменьшение углов откоса, контроль за температурным режимом;

для предупреждения аварийных выбросов опасных веществ в почву проезды предусмотреть с твердым покрытием;

для предупреждения аварийных выбросов опасных веществ в атмосферу цистерны для перевозки должны быть прочными, исправными, что полностью исключит утечку топлива;

при разливе ртути в результате нарушения целостности ламп организовать сбор осколков в специальную емкость, нейтрализовать ртуть обработкой 20% раствора хлористого железа, после высыхания промыть мыльной водой, поверхность обработать 1% подкисленным раствором перманганата калия;

во избежание аварийных ситуаций, связанных с человеческим фактором, к обслуживанию машин и механизмов допускаются лица, прошедшие обучение и имеющие документ, удостоверяющий право на выполнение обязанностей по профессии;

соблюдение противопожарных мероприятий;

организация контроля хранения и своевременный вывоз отходов.

9.3. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Система противопожарной защиты, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» построена на основе комплексного использования методов и правил функционирования систем противопожарной защиты и включает: систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система предотвращения пожара для железнодорожных путей необщего пользования предусматривается с обеспечением минимально возможной вероятности возникновения пожара и обеспечивается:

применением пожаробезопасных строительных материалов;

применением безопасного в пожарном отношении инженерно-технического оборудования, прошедшего соответствующие испытания и сертификацию;

привлечением организаций, имеющих соответствующие опыт и лицензии для осуществления проектирования, монтажа, наладки, эксплуатации и технического обслуживания;

выполнением комплекса организационно-технических мероприятий по предотвращению пожара в процессе эксплуатации объекта.

Система противопожарной защиты предусматривает следующие мероприятия по защите людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара и (или) ограничение последствий их воздействия:

применение основных строительных конструкций с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности сооружений и строений, а также ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации.

Комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности содержит:

мероприятия, исключающие возможность превышения значений допустимого пожарного риска и направленные на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара;

применение первичных средств пожаротушения (на строительных площадках).

В процессе эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования должны выполняться следующие требования пожарной безопасности:

полоса отвода железных дорог должна быть очищена от валежника, порубочных остатков и кустарника, старых шпал и другого горючего мусора, которые должны вывозиться с полосы отвода;

в полосе отвода запрещается разводить костры и сжигать хворост, порубочные остатки;

в полосе отвода запрещается оставлять сухостойные деревья и кустарники;

разлитые на железнодорожных путях горючие жидкости должны быть засыпаны песком или землей и удалены за полосу отвода;

штабеля снегозащитных щитов, кольев, основания деревянных мачт, фидерных столбов, опор линий электропередачи и связи должны быть опаханы или окопаны в радиусе не менее 1,4 м;

для ограничения роста травы, кустарника на откосах железнодорожных путей и создания минерализованных полос рекомендуется использовать специальные химикаты.

В процессе эксплуатации погрузочно-складского комплекса необходимо:

не допускать попадание на угольные склады легковоспламеняющихся самовозгорающихся материалов;

осуществлять систематический визуальный контроль за хранением угля на складах силами технического надзора;

осуществлять контроль за хранением угля на складах путем выявления очагов самовозгорания угля;

предусмотреть систему наружного пожаротушения;

для уменьшения образования угольной пыли проводить орошение поверхности водой;

для предотвращения самонагревания угля в штабелях при длительном хранении (более 12 месяцев) следует применять поверхностное покрытие штабеля различными материалами – суспензией гашеной извести, битумное, битумно-глинистой пастой, дорожной смолой, смесью угольной мелочи с мазутом или отработанными маслами, водно-мазутной эмульсией.

В случае возникновения пожаров, тушение осуществляется с привлечением сил и средств подразделений, привлекаемых для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 05.03.2018 № 44 «Об утверждении Плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, пожарно-спасательных гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Новосибирской области».

Железнодорожные пути необщего пользования расположены в зоне ответственности пожарной части 3 отряда Федеральной противопожарной службы по Новосибирской области, расположенной по адресу: Новосибирская область, Искитимский район, поселок Линево, пр. Мира, 18.

На вооружении находится одна пожарная автоцистерна в боевом расчете и одна пожарная автоцистерна в резерве. Расстояние от пожарной части до железнодорожных путей необщего пользования составляет около 3,4 км.

9.4. Мероприятия по гражданской обороне

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» на территории Российской Федерации функционирует система гражданской обороны, предназначенная для подготовки мероприятий и защите населения, материальных ценностей на территории от опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2016 № 804 «Об утверждении Правил отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения» железнодорожные пути необщего пользования являются не категорированным по гражданской обороне.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.1998 № 1149 «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» и требованиями свода правил СП 165.1325800.2014 «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90» территория в границах проекта планировки территории характеризуется следующими параметрами:

категория территории по гражданской обороне – некатегорирована;

территория располагается вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, вне зоны катастрофического затопления;

территория располагается в зоне возможного опасного радиоактивного заражения;

в непосредственной близости от зоны размещения железнодорожных путей необщего пользования располагаются потенциально-опасные объекты – ЗАО «Сибирский Антрацит», ЗАО «ЭНЕРГОПРОМ - НовЭЗ»;

на железной дороге и автомобильной дороге возможны аварии с выбросом аварийно-химически опасных веществ (аммиак, хлор) и проливом легковоспламеняющихся жидкостей и сжиженных углеводородных газов.

Линейный объект не является объектом экономической инфраструктуры государства, и не относится к числу объектов, к которым предъявляются требования по удалению от категорированных по гражданской обороне объектов и городов, зон катастрофического затопления. В связи с этим, требования СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны» об удалении от категорированных городов, объектов и зон катастрофического затопления к линейному объекту не применяются.

Железнодорожные пути необщего пользования и объект капитального строительства, входящий в состав линейного объекта, являются стационарными, и перенос их в военное время в другое место не предполагается. Объект (если он не будет разрушен) не прекращает свою деятельность в военное время.

Объект не имеет мобилизационного задания. Обоснование численности наибольшей работающей смены на военное время не требуется.

Все сооружения железнодорожных путей необщего пользования расположены с соблюдением противопожарных разрывов согласно действующим нормам.

Требования свода правил СП 165.1325800.2014 «Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90» по огнестойкости на железнодорожные пути необщего пользования не распространяются.

В соответствии с совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» система оповещения строится на базе сетей связи общего пользования радиовещательной компании.

Система оповещения обеспечивает:

своевременное доведение до руководящего состава и персонала сигналов, распоряжений, информации оповещения;

своевременное доведение сигналов оповещения до руководящего состава и рабочих проектируемого объекта об угрозе применения противником оружия массового поражения, воздушном нападении, радиационном, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении и других крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Персонал проектируемого объекта оповещается:

по городской радиотрансляционной сети;

по каналам телевизионного вещания;

по каналам мобильной связи;

по каналам радиовещания;

через патрульные машины, оборудованные громкоговорящими установками.

В военное время и в чрезвычайных ситуациях в мирное время основным средством доведением сигналов гражданской обороны до рабочих во время строительства будут каналы мобильной связи и каналы радиовещания.

Линейный объект попадает в зону опасного радиоактивного загрязнения, режимы радиационной защиты не устанавливаются. В соответствии с требованиями пункта 15.9 приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» органами местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны возможно введение на территории расположения объекта режима радиационной защиты.

Доведение сигналов о радиационной обстановке в мирное время производится централизованно по системе оповещения населения.

Мероприятия по мониторингу состояния радиационной и химической обстановки на территории железнодорожных путей необщего пользования не предусматриваются. Обращение в границах проект планировки территории радиоактивных и опасных химических веществ не предусматривается.

Контроль радиационной и химической обстановки в районе размещения железнодорожных путей необщего пользования в мирное время осуществляется силами и средствами органов санитарно-эпидемиологического надзора, в военное время – силами и средствами нештатных аварийно-спасательных формирований, предназначенных для обеспечения радиационной, химической и биологической защиты.

Согласно статье 15 Федерального закона от 09.01.1996 № 3-ФЗ «О радиационной безопасности» должно быть обеспечено проведение производственного контроля строительных материалов на соответствие их требованиям радиационной безопасности.

Обеспечение безопасности людей на путях эвакуации осуществляется комплексом объемно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических и других мероприятий.

В случае чрезвычайных ситуаций эвакуация персонала с объекта предусматривается в пеших колоннах или автотранспортом с использованием существующей улично-дорожной сети, которая обеспечивает вывод потоков, эвакуируемых в двух и более направлениях.

2. Текстовая часть

Проект межевания территории для размещения железнодорожных путей необщего пользования в границах Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (далее – проект межевания территории) подготовлен в составе проекта планировки территории, с учетом материалов и результатов инженерных изысканий для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков, предназначенных для размещения железнодорожных путей необщего пользования в границах Евсинского сельсовета Искитимского района Новосибирской области (далее – железнодорожные пути необщего пользования).

Определение местоположения границ образуемых и (или) изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, иными требованиями к образуемым и (или) изменяемым земельным участкам, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, техническими регламентами, сводами правил.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах планируемого элемента планировочной структуры – территории, предназначенной для размещения линейного объекта – железнодорожных путей необщего пользования.

2.1. Перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования и вид разрешенного использования в соответствии с проектом планировки территории

Для размещения железнодорожных путей необщего пользования, в границах планируемого элемента планировочной структуры, образуется 5 земельных участков:

2 земельных участка образуются путем раздела земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет и частично попадающего в границы полосы отвода под размещение железнодорожных путей необщего пользования, с сохранением его в изменяемых границах;

2 земельных участка образуются путем раздела земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет и частично попадающего в границы полосы отвода под размещение железнодорожных путей необщего пользования;

1 земельный участок образуется путем объединения смежных земельных участков.

Перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования и вид разрешенного использования в соответствии с проектом планировки территории приведены в Таблице № 6.

Таблица № 6

Перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, в том числе возможные способы их образования и вид разрешенного использования в соответствии с проектом планировки территории

№ п/п

Условный номер образуемого земельного участка

Кадастровый номер изменяемого земельного участка

Площадь образуемого земельного участка, м2

Способ образования земельного участка

Вид разрешенного использования

1

2

3

4

5

6

1

ЗУ1

54:07:047412:1737

122144,09

Раздел земельного участка 54:07:047412:1737 с сохранением его в изменяемых границах

Железнодорожный транспорт (7.1)

2

ЗУ2

54:07:047412:1379

18466,588

Раздел земельного участка 54:07:047412:1379 с сохранением его в изменяемых границах

Железнодорожный транспорт (7.1)

3

ЗУ3

54:07:047413:1226

111740,4511

Образование многоконтурного земельного участка путем раздела земельного участка 54:07:047413:1226

Железнодорожный транспорт (7.1)

4

ЗУ4

54:07:047413:1225

547118,7747

Образование многоконтурного земельного участка путем раздела земельного участка 54:07:047413:1225

Железнодорожный транспорт (7.1)

5

ЗУ5

ЗУ3, ЗУ4, 54:07:047413:1191, 54:07:047413:1179

1000665,584

Образование многоконтурного земельного участка путем объединения смежных земельных участков ЗУ3, ЗУ4, 54:07:047413:1191, 54:07:047413:1179

Железнодорожный транспорт (7.1)

Вид разрешенного использования образуемых земельных участков принят в соответствии с проектом планировки территории, согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

Во избежание занятия полосы отвода железной дороги общего пользования, в границах земельного участка 54:07:047412:13, являющегося федеральной собственностью и обремененного правом аренды ОАО «Российские железные дороги», проектом межевания территории образование земельных участков не предполагается.

В границах планируемого элемента планировочной структуры формируется часть земельного участка полосы отвода железной дороги общего пользования, необходимая для размещения железнодорожных путей необщего пользования, с целью дальнейшего заключения договора субаренды части земельного участка для целей строительства и эксплуатации.

В связи с пересечением железнодорожными путями необщего пользования полосы отвода автомобильной дороги, в границах земельного участка 54:07:047413:5, являющегося неразграниченной государственной собственностью и обремененного правом аренды ОАО «Сибирский Антрацит», устраивается железнодорожный переезд.

В границах планируемого элемента планировочной структуры формируется часть земельного участка полосы отвода автомобильной дороги, необходимая для размещения железнодорожных путей необщего пользования с железнодорожным переездом, с целью дальнейшего заключения договора субаренды, либо сервитута части земельного участка для целей строительства и эксплуатации.

Перечень и сведения о части земельных участков, в границах планируемого элемента планировочной структуры, предназначенных для размещения железнодорожных путей необщего пользования, приведены в Таблице № 7.

Таблица № 7

Перечень части земельных участков, предназначенных для размещения железнодорожных путей необщего пользования

№ п/п

Кадастровый номер части земельного участка

Площадь части земельного участка, м2

1

2

3

1

54:07:047412:13/ЧЗУ1

73906,843

2

54:07:047413:5/ЧЗУ1

4801,8783

2.2. Перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд

Образование земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагается резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд проектом межевания территории не предусмотрено.

2.3. Целевое назначение лесов, вид (виды) разрешенного использования лесного участка, количественные и качественные характеристики лесного участка, сведения о нахождении лесного участка в границах особо защитных участков лесов

В границах планируемого элемента планировочной структуры расположен существующий земельный участок 54:07:047413:1212, прошедший государственный кадастровый учет, являющийся федеральной собственностью и относящийся к категории земель лесного фонда с видом разрешенного использования «Строительство, реконструкция и эксплуатация линейных объектов».

В соответствии с договором аренды от 19.10.2017 № 13/15-л, лесной участок, площадью 0,8625 га предоставлен в аренду для строительства, реконструкции и эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования.

Формирование образуемых и (или) изменяемых лесных участков проектом межевания территории не предусмотрено.

2.4. Сведения о границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания

Подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах планируемого элемента планировочной структуры – территории, предназначенной для размещения линейного объекта – железнодорожных путей необщего пользования.

Перечень координат характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории, приведен в соответствии с системой координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости – местной системы координат Новосибирской области, действующей на территории Новосибирской области на основании постановления Правительства Новосибирской области от 28.12.2011 № 608-п «О введении в действие местной системы координат Новосибирской области» и представлен в Таблице № 8.

Таблица № 8

Перечень координат характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории

№ точки

Координаты

X

Y

1

2

3

1

429066.878

4225113.893

2

429051.396

4225206.788

3

428972.190

4225196.120

4

428759.620

4225168.060

5

428602.580

4225149.010

6

428521.135

4225180.899

7

428521.120

4225180.910

8

428514.930

4225185.440

9

428471.160

4225253.875

10

428459.260

4225263.901

11

428442.255

4225280.104

12

428425.640

4225297.205

13

428409.695

4225314.949

14

428394.500

4225333.200

15

428380.185

4225351.934

16

428366.335

4225371.587

17

428352.710

4225391.861

18

428332.230

4225423.176

19

428304.790

4225464.990

20

428277.175

4225506.654

21

428249.365

4225548.377

22

428221.825

4225589.869

23

428201.125

4225621.195

24

428180.665

4225652.141

25

428166.320

4225673.152

26

428164.857

4225675.060

27

428160.224

4225676.421

28

428129.247

4225685.521

29

428103.270

4225723.430

30

428023.450

4225793.360

31

427931.710

4225841.220

32

427913.940

4225847.350

33

427879.482

4225860.989

34

427879.480

4225861.000

35

427872.210

4225862.400

36

427642.750

4225940.500

37

427626.350

4225912.520

38

427621.610

4225912.180

39

427600.800

4225910.700

40

427599.600

4225919.490

41

427595.330

4225950.850

42

427575.920

4225965.230

43

427549.170

4225973.490

44

427465.400

4226001.530

45

427450.570

4226023.650

46

427436.550

4225974.580

47

427387.280

4225989.200

48

427348.960

4226043.950

49

427317.930

4226032.990

50

427296.020

4226049.420

51

427385.450

4226102.360

52

427401.870

4226040.300

53

427423.770

4226027.520

54

427440.700

4226038.360

55

427392.620

4226110.040

56

427235.560

4226127.610

57

427136.800

4226138.650

58

427109.760

4226468.500

59

427109.770

4226468.500

60

427095.090

4226508.230

61

427090.760

4226532.470

62

427054.850

4226733.320

63

427087.470

4226729.920

64

427050.150

4227364.090

65

427050.139

4227364.169

66

427048.010

4227400.340

67

427068.577

4227415.979

68

427129.294

4227462.145

69

427055.080

4227453.090

70

427029.090

4227646.660

71

427109.790

4227658.450

72

427103.450

4227749.020

73

427450.870

4228054.020

74

427431.180

4228199.930

75

427425.079

4228245.147

76

427423.906

4228253.838

77

427423.910

4228253.860

78

427421.570

4228271.170

79

427413.310

4228332.360

80

426653.950

4227982.090

81

426670.880

4227830.900

82

426528.350

4227767.480

83

426608.080

4227068.290

84

426775.910

4227023.180

85

426786.730

4226861.680

86

426768.460

4226795.970

87

426801.709

4226786.274

88

426943.720

4226744.860

89

426862.110

4226489.430

90

426870.040

4226486.180

91

426894.280

4226474.040

92

427010.290

4226418.570

93

426975.190

4226280.820

94

426972.270

4226269.280

95

426905.750

4226008.340

96

426902.280

4225994.740

97

426900.010

4225985.820

98

426896.250

4225971.070

99

427018.300

4225936.310

100

427141.020

4225899.800

101

427141.050

4225899.740

102

427221.800

4225875.710

103

427226.790

4225874.270

104

427226.810

4225874.310

105

427233.710

4225872.260

106

427837.750

4225697.470

107

427872.100

4225684.520

108

427916.620

4225662.690

109

427935.590

4225654.250

110

427999.760

4225605.290

111

428051.360

4225530.550

112

428234.210

4225252.564

113

428329.272

4225140.328

114

428231.870

4225143.490

115

428199.450

4225146.930

116

428123.950

4225156.290

117

428040.340

4225165.356

118

428040.300

4225165.360

119

428034.640

4225125.540

120

428045.546

4225118.159

121

428182.103

4225098.246

122

428489.356

4225072.642

123

428825.059

4225076.909

124

427328.150

4228189.490

125

427325.020

4228196.090

126

427320.340

4228193.860

127

427323.450

4228187.280

128

426951.300

4228015.490

129

426948.420

4228022.330

130

426943.630

4228020.310

131

426946.510

4228013.470

Координаты характерных точек границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории, определены в соответствии с требованиями к точности, установленными Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.05.2018 № 236 «Об установлении форм графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон».

Схема № 3

План границ территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории

_________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.07.2019
Рубрики правового классификатора: 090.040.010 Общие положения, 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать