Основная информация
Дата опубликования: | 17 июня 2019г. |
Номер документа: | RU07000201900177 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кабардино-Балкарская Республика |
Принявший орган: | Министерство земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 17 июня 2019 г. № 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики (Минимущество КБР).
2. Заместителям министра, начальникам структурных подразделений Минимущества КБР обеспечивать выполнение требований Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минимущества КБР, направление нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минимущества КБР в отдел судебной защиты и правового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы и отдел организации и проведения торгов для размещение на сайте Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики в составе единого портала органов исполнительной власти и местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики (Портал Правительства КБР) по адресу www.pravitelstvokbr.ru, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Минимущества КБР в сети «Интернет»).
3. Начальнику отдела организации и проведения торгов (Черкесова З.А.) обеспечить размещение представляемых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минимущества КБР на официальном сайте Минимущества КБР в сети «Интернет».
4. Начальнику отдела государственной службы, кадров и делопроизводства (Хашева М.Ч.) довести настоящий Приказ до сведения заинтересованных исполнителей и опубликовать в средствах массовой информации.
5. Признать утратившим силу приказ Министерства государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики от 30 ноября 2011 г. № 52 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики».
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр земельных и
имущественных отношений
Кабардино-Балкарской Республики
Т. Ошхунов
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства земельных
и имущественных отношений
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 июня 2019 г. № 49
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Министерства земельных и имущественных отношений
Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96), Законом Кабардино-Балкарской Республики от 03 августа 2002 г. № 52-РЗ «О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике», Законом Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 г. № 38-РЗ «О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике» и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Минимущества КБР, разрабатываемые структурными подразделениями Минимущества КБР.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Минимущества КБР коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
5. При проведении антикоррупционной экспертизы используется Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее – Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Минимущества КБР проводится отделом судебной защиты и правового обеспечения при проведении правовой экспертизы.
II. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов Минимущества КБР
7. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
8. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Минимущества КБР должностное лицо структурного подразделения Минимущества КБР, разработавшее проект нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в отдел судебной защиты и правового обеспечения, направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект нормативного правового акта и сведения предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) в отдел организации и проведения торгов для его размещения на официальном сайте Минимущества КБР в сети «Интернет».
9. Должностное лицо отдела организации и проведения торгов обеспечивает техническое размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте Минимущества КБР в сети «Интернет» в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения.
При размещении проекта нормативного правового акта Минимущества КБР для проведения независимой антикоррупционной экспертизы указывается адрес электронной почты, для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, информация о котором размещена на официальном сайте Минимущества КБР в сети «Интернет», с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
10. Срок, в течение которого принимаются заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Минимущества КБР, не может быть менее 15 календарных дней со дня его размещения соответственно на официальном сайте Минимущества КБР (не считая нерабочих праздничных дней).
11. Поступившие в Минимущество КБР экспертные заключения регистрируются в установленном порядке отделом государственной службы кадров и делопроизводства, и направляются в этот же день в структурное подразделение Минимущества КБР, ответственное за подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта Минимущества КБР, и отдел судебной защиты и правового обеспечения для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов.
12. В случае, если поступившее в Минимущетсво КБР в рамках проведения независимой антикоррупционной экспертизы экспертное заключение не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с пунктом 7(4) Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, Минимущество КБР, возвращает такое заключение независимому эксперту не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин.
13. Структурное подразделение Минимущества КБР, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта Минимущества КБР:
не позднее 3 рабочих дней направляет письменно свою позицию по предложениям, содержащимся в экспертном заключении, в отдел судебной защиты и правового обеспечения;
в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на адрес электронной почты Минимущества КБР, подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью курирующего это структурное подразделение заместителя министра земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов). Подготовленный ответ согласовывается с отделом судебной защиты и правового обеспечения.
14. В случае устранения замечаний и учета предложений, изложенных в экспертном заключении, структурное подразделение Минимущества КБР, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта Минимущества КБР, повторно представляет проект нормативного правового акта Минимущества КБР на рассмотрение в отдел судебной защиты и правового обеспечения с приложением поступивших экспертных заключений.
15. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта Минимущества КБР в отделе судебной защиты и правового обеспечения включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших экспертных заключений, оценку полноты учета содержащихся в них предложений.
16. Сведения о поступлении экспертных заключений и результатах их рассмотрения учитываются при решении вопроса о подготовке заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, а также отражаются в справке к подписанному (утвержденному) нормативному правовому акту Минимущества КБР, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Минимущества КБР
17. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Минимущества КБР проводится при проведении правовой экспертизы отделом судебной защиты и правового обеспечения.
18. Проект нормативного правового акта Минимущества КБР направляется в Прокуратуру КБР для проведения антикоррупционной экспертизы в установленный законодательством срок.
19. Структурное подразделение (его должностные лица), ответственное за разработку проекта нормативного правового акта Минимущества КБР обеспечивает отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
20. Проект нормативного правового акта Минимущества КБР визируется руководителем (лицом, его замещающим) структурного подразделения, осуществившего его подготовку, и направляется на рассмотрение в отдел судебной защиты и правового обеспечения в день его размещения на официальном сайте Минимущества КБР в сети «Интернет».
21. Отдел судебной защиты и правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу поступившего проекта нормативного правового акта Минимущества КБР в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы в течение 15 рабочих дней со дня его поступления в отдел.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Минимущества КБР должностные лица структурного подразделения ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта могут привлекаться в рабочем порядке сотрудниками отдела судебной защиты и правового обеспечения, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту нормативного правового акта Минимущества КБР.
22. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Минимущества КБР оформляется заключение, подготавливаемое в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы (образец заключения приведен в приложении).
23. Заключение, с учетом заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии), подписывается начальником отдела судебной защиты и правового обеспечения, либо, в случае его отсутствия иными уполномоченными сотрудника отдела судебной защиты и правого обеспечения в соответствии с их должностными регламентами.
24. В случае, если по мнению отдела судебной защиты и правового обеспечения, в проекте нормативного правового акта Минимущества КБР, представленного на антикоррупционную экспертизу, отсутствуют коррупциогенные факторы, отдел судебной защиты и правового обеспечения подготавливает соответствующее заключение.
Указанное заключение направляется в структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта Минимущества КБР.
25. В случае выявления в проекте нормативного правового акта Минимущества КБР коррупциогенных факторов отдел судебной защиты и правового обеспечения готовит заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы. Одновременно в заключении отдела судебной защиты и правового обеспечения указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
В заключении также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие экспертные заключения (при их наличии), поступившие в Минимущество КБР.
26. Начальник отдела судебной защиты и правового обеспечения (лицо, его замещающее) направляет заключение в структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта Минимущества КБР, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
27. Заключение отдела судебной защиты и правового обеспечения, указанное в пункте 25 настоящего Порядка, подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Минимущества КБР, ответственным за разработку соответствующего нормативного правового акта.
28. Проект нормативного правового акта Минимущества КБР, с приложением заключения отдела судебной защиты и правового обеспечения, составленного по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, представляется на рассмотрение министру земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта Минимущества КБР положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, заместитель министра земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики (в соответствии с распределением обязанностей), в течений 5 рабочих дней, с момента получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы направляет проект нормативного правового акта Минимущества КБР с приложением указанного заключения и обоснованием своей позиции министру земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики и действует в соответствии с его указаниями.
29. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Минимущества КБР, устраняются структурным подразделением Минимущества КБР, ответственным за его разработку.
30. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Минимущества КБР коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта Минимущества КБР повторно направляется в отдел судебной защиты и правового обеспечения для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в порядке, установленном главой III настоящего Порядка.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Минимущества КБР
31. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Минимущества КБР осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их правоприменения.
Правовая экспертиза нормативных правовых актов осуществляется отделом судебной защиты и правового обеспечения на постоянной основе.
32. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
32.1. При выявлении по результатам правовой экспертизы в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел судебной защиты и правового обеспечения составляет заключение, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта направляется заместителю министра земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики (в соответствии с распределением обязанностей).
32.2. При необходимости, на основании заключения отдела судебной защиты и правового обеспечения и с учетом заключений независимых экспертов структурным подразделением (при их наличии), ответственным за разработку соответствующего нормативного правового акта Минимущества КБР, разрабатывается проект нормативного правового акта Минимущества КБР, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
32.3. Проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта согласовывается с отделом судебной защиты и правового обеспечения.
32.4. В случае несогласия структурного подразделения Минимущества КБР, ответственного за разработку соответствующего нормативного правового акта Минимущества КБР, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте Минимущества КБР положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный акт с приложением заключения отдела судебной защиты и правового обеспечения представляется заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) в течений 5 рабочих дней, с момента получения указанного заключения отдела судебной защиты и правового обеспечения Министру для рассмотрения и принятия решения об отмене нормативного правового акта Минимущества КБР или внесения в него соответствующих изменений.
32.5. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой Минимущества КБР, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с главой III настоящего Порядка
33. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов осуществляют структурные подразделения и должностные лица Минимущества КБР, непосредственно применяющие нормативные правовые акты, на постоянной основе и по отдельным поручениям.
33.1. Задачами мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
33.2. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Минимущества КБР;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов Минимущества КБР;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Минимущества КБР и результатов наблюдения за их применением.
33.3. В случае, если, по мнению структурного подразделения Минимущества КБР, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Минимущества КБР в течение 3 рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в отдел судебной защиты и правового обеспечения Минимущества КБР на антикоррупционную экспертизу, проводимую в порядке, установленном главой III настоящего Порядка. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Минимущества КБР составляет не более 15 рабочих дней со дня их поступления в отдел судебной защиты и правового обеспечения Минимущества КБР.
33.4. В случае, если по мнению отдела судебной защиты и правового обеспечения, в нормативном правовом акте Минимущества КБР, представленном на антикоррупционную экспертизу в отдел судебной защиты и правового обеспечения, отсутствуют коррупциогенные факторы, отдел судебной защиты и правового обеспечения подготавливает соответствующее заключение, подписываемое начальником отдела судебной защиты и правового обеспечения Минимущества КБР.
Указанное заключение направляется в структурное подразделение Минимущества КБР, указанное в пункте 33.3 настоящего Порядка.
33.5. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Минимущества КБР отделом судебной защиты и правового обеспечения подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты Минимущества КБР. Данные предложения отражаются в заключении отдела судебной защиты и правового обеспечения.
33.6 Заключение отдела судебной защиты и правового обеспечения подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Минимущества КБР, ответственным за разработку соответствующего нормативного правового акта Минимущества КБР.
33.7. При необходимости, на основании заключения отдела судебной защиты и правового обеспечения и с учетом заключений независимых экспертов структурным подразделением, ответственным за разработку соответствующего нормативного правового акта Минимущества КБР, разрабатывается проект нормативного правового акта Минимущества КБР, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
33.8. Проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта согласовывается с отделом судебной защиты и правового обеспечения.
33.9. В случае несогласия структурного подразделения Минимущества КБР, ответственного за разработку соответствующего нормативного правового акта Минимущества КБР, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте Минимущества КБР положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный акт с приложением заключения отдела судебной защиты и правового обеспечения представляется заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) Министру для рассмотрения и принятия решения об отмене нормативного правового акта Минимущества КБР или внесения в него соответствующих изменений.
33.10. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт Минимущества КБР, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с главой III настоящего Порядка.
V. Порядок направления нормативных правовых актов
Минимущества КБР в уполномоченные органы для проведения
антикоррупционной экспертизы
34. В соответствии с законодательством Российской Федерации антикоррупционная экспертиза проводится Прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы (далее - уполномоченные органы).
35. Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства в течение
10 (десяти) дней со дня принятия нормативного правового акта Минимущества КБР направляет его в Прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики для проведения антикоррупционной экспертизы, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике для внесения в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и официальный печатный орган Правительства Кабардино-Балкарской Республики для официального опубликования.
Приложение к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
Министерства земельных и
имущественных отношений
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 июня 2019 г. № 49
Образец
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам антикоррупционной экспертизы
______________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, проекта
нормативного правового акта)
Отделом судебной защиты и правового обеспечения Министерства земельных и имущественных отношений защиты Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным приказом Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики от _________ №___, проведена правовая и антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант I
По результатам ________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2
По результатам ________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы*.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключения из
текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений
в текст рассматриваемого документа либо в иной документ)
________________________________ _____________ _________________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия)
* Отражаются все положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
МИНИСТЕРСТВО ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 17 июня 2019 г. № 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики (Минимущество КБР).
2. Заместителям министра, начальникам структурных подразделений Минимущества КБР обеспечивать выполнение требований Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минимущества КБР, направление нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минимущества КБР в отдел судебной защиты и правового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы и отдел организации и проведения торгов для размещение на сайте Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики в составе единого портала органов исполнительной власти и местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики (Портал Правительства КБР) по адресу www.pravitelstvokbr.ru, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт Минимущества КБР в сети «Интернет»).
3. Начальнику отдела организации и проведения торгов (Черкесова З.А.) обеспечить размещение представляемых нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Минимущества КБР на официальном сайте Минимущества КБР в сети «Интернет».
4. Начальнику отдела государственной службы, кадров и делопроизводства (Хашева М.Ч.) довести настоящий Приказ до сведения заинтересованных исполнителей и опубликовать в средствах массовой информации.
5. Признать утратившим силу приказ Министерства государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики от 30 ноября 2011 г. № 52 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики».
6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр земельных и
имущественных отношений
Кабардино-Балкарской Республики
Т. Ошхунов
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства земельных
и имущественных отношений
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 июня 2019 г. № 49
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Министерства земельных и имущественных отношений
Кабардино-Балкарской Республики
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96), Законом Кабардино-Балкарской Республики от 03 августа 2002 г. № 52-РЗ «О правовых актах в Кабардино-Балкарской Республике», Законом Кабардино-Балкарской Республики от 19 июня 2007 г. № 38-РЗ «О профилактике коррупции в Кабардино-Балкарской Республике» и определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Минимущества КБР, разрабатываемые структурными подразделениями Минимущества КБР.
Не подлежат антикоррупционной экспертизе нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Минимущества КБР коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
5. При проведении антикоррупционной экспертизы используется Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 (далее – Методика проведения антикоррупционной экспертизы).
6. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Минимущества КБР проводится отделом судебной защиты и правового обеспечения при проведении правовой экспертизы.
II. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов Минимущества КБР
7. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
8. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Минимущества КБР должностное лицо структурного подразделения Минимущества КБР, разработавшее проект нормативного правового акта, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в отдел судебной защиты и правового обеспечения, направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект нормативного правового акта и сведения предусмотренные пунктом 9 настоящего Порядка (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) в отдел организации и проведения торгов для его размещения на официальном сайте Минимущества КБР в сети «Интернет».
9. Должностное лицо отдела организации и проведения торгов обеспечивает техническое размещение проекта нормативного правового акта на официальном сайте Минимущества КБР в сети «Интернет» в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения.
При размещении проекта нормативного правового акта Минимущества КБР для проведения независимой антикоррупционной экспертизы указывается адрес электронной почты, для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, информация о котором размещена на официальном сайте Минимущества КБР в сети «Интернет», с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
10. Срок, в течение которого принимаются заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Минимущества КБР, не может быть менее 15 календарных дней со дня его размещения соответственно на официальном сайте Минимущества КБР (не считая нерабочих праздничных дней).
11. Поступившие в Минимущество КБР экспертные заключения регистрируются в установленном порядке отделом государственной службы кадров и делопроизводства, и направляются в этот же день в структурное подразделение Минимущества КБР, ответственное за подготовку соответствующего проекта нормативного правового акта Минимущества КБР, и отдел судебной защиты и правового обеспечения для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов.
12. В случае, если поступившее в Минимущетсво КБР в рамках проведения независимой антикоррупционной экспертизы экспертное заключение не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации в соответствии с пунктом 7(4) Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, Минимущество КБР, возвращает такое заключение независимому эксперту не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин.
13. Структурное подразделение Минимущества КБР, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта Минимущества КБР:
не позднее 3 рабочих дней направляет письменно свою позицию по предложениям, содержащимся в экспертном заключении, в отдел судебной защиты и правового обеспечения;
в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на адрес электронной почты Минимущества КБР, подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью курирующего это структурное подразделение заместителя министра земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов). Подготовленный ответ согласовывается с отделом судебной защиты и правового обеспечения.
14. В случае устранения замечаний и учета предложений, изложенных в экспертном заключении, структурное подразделение Минимущества КБР, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта Минимущества КБР, повторно представляет проект нормативного правового акта Минимущества КБР на рассмотрение в отдел судебной защиты и правового обеспечения с приложением поступивших экспертных заключений.
15. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта Минимущества КБР в отделе судебной защиты и правового обеспечения включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших экспертных заключений, оценку полноты учета содержащихся в них предложений.
16. Сведения о поступлении экспертных заключений и результатах их рассмотрения учитываются при решении вопроса о подготовке заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, а также отражаются в справке к подписанному (утвержденному) нормативному правовому акту Минимущества КБР, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Минимущества КБР
17. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Минимущества КБР проводится при проведении правовой экспертизы отделом судебной защиты и правового обеспечения.
18. Проект нормативного правового акта Минимущества КБР направляется в Прокуратуру КБР для проведения антикоррупционной экспертизы в установленный законодательством срок.
19. Структурное подразделение (его должностные лица), ответственное за разработку проекта нормативного правового акта Минимущества КБР обеспечивает отсутствие в нем коррупциогенных факторов.
20. Проект нормативного правового акта Минимущества КБР визируется руководителем (лицом, его замещающим) структурного подразделения, осуществившего его подготовку, и направляется на рассмотрение в отдел судебной защиты и правового обеспечения в день его размещения на официальном сайте Минимущества КБР в сети «Интернет».
21. Отдел судебной защиты и правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу поступившего проекта нормативного правового акта Минимущества КБР в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы в течение 15 рабочих дней со дня его поступления в отдел.
При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Минимущества КБР должностные лица структурного подразделения ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта могут привлекаться в рабочем порядке сотрудниками отдела судебной защиты и правового обеспечения, проводящим антикоррупционную экспертизу, для дачи пояснений по проекту нормативного правового акта Минимущества КБР.
22. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Минимущества КБР оформляется заключение, подготавливаемое в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы (образец заключения приведен в приложении).
23. Заключение, с учетом заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии), подписывается начальником отдела судебной защиты и правового обеспечения, либо, в случае его отсутствия иными уполномоченными сотрудника отдела судебной защиты и правого обеспечения в соответствии с их должностными регламентами.
24. В случае, если по мнению отдела судебной защиты и правового обеспечения, в проекте нормативного правового акта Минимущества КБР, представленного на антикоррупционную экспертизу, отсутствуют коррупциогенные факторы, отдел судебной защиты и правового обеспечения подготавливает соответствующее заключение.
Указанное заключение направляется в структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта Минимущества КБР.
25. В случае выявления в проекте нормативного правового акта Минимущества КБР коррупциогенных факторов отдел судебной защиты и правового обеспечения готовит заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы. Одновременно в заключении отдела судебной защиты и правового обеспечения указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
В заключении также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие экспертные заключения (при их наличии), поступившие в Минимущество КБР.
26. Начальник отдела судебной защиты и правового обеспечения (лицо, его замещающее) направляет заключение в структурное подразделение, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта Минимущества КБР, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
27. Заключение отдела судебной защиты и правового обеспечения, указанное в пункте 25 настоящего Порядка, подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Минимущества КБР, ответственным за разработку соответствующего нормативного правового акта.
28. Проект нормативного правового акта Минимущества КБР, с приложением заключения отдела судебной защиты и правового обеспечения, составленного по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, представляется на рассмотрение министру земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта Минимущества КБР положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, заместитель министра земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики (в соответствии с распределением обязанностей), в течений 5 рабочих дней, с момента получения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы направляет проект нормативного правового акта Минимущества КБР с приложением указанного заключения и обоснованием своей позиции министру земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики и действует в соответствии с его указаниями.
29. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Минимущества КБР, устраняются структурным подразделением Минимущества КБР, ответственным за его разработку.
30. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Минимущества КБР коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта Минимущества КБР повторно направляется в отдел судебной защиты и правового обеспечения для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз в порядке, установленном главой III настоящего Порядка.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Минимущества КБР
31. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Минимущества КБР осуществляется при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их правоприменения.
Правовая экспертиза нормативных правовых актов осуществляется отделом судебной защиты и правового обеспечения на постоянной основе.
32. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
32.1. При выявлении по результатам правовой экспертизы в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, отдел судебной защиты и правового обеспечения составляет заключение, в котором отражаются выявленные коррупционные факторы, а также возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупционных факторов. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта направляется заместителю министра земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики (в соответствии с распределением обязанностей).
32.2. При необходимости, на основании заключения отдела судебной защиты и правового обеспечения и с учетом заключений независимых экспертов структурным подразделением (при их наличии), ответственным за разработку соответствующего нормативного правового акта Минимущества КБР, разрабатывается проект нормативного правового акта Минимущества КБР, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
32.3. Проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта согласовывается с отделом судебной защиты и правового обеспечения.
32.4. В случае несогласия структурного подразделения Минимущества КБР, ответственного за разработку соответствующего нормативного правового акта Минимущества КБР, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте Минимущества КБР положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный акт с приложением заключения отдела судебной защиты и правового обеспечения представляется заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) в течений 5 рабочих дней, с момента получения указанного заключения отдела судебной защиты и правового обеспечения Министру для рассмотрения и принятия решения об отмене нормативного правового акта Минимущества КБР или внесения в него соответствующих изменений.
32.5. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой Минимущества КБР, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с главой III настоящего Порядка
33. Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов осуществляют структурные подразделения и должностные лица Минимущества КБР, непосредственно применяющие нормативные правовые акты, на постоянной основе и по отдельным поручениям.
33.1. Задачами мониторинга являются:
- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;
- устранение выявленных коррупциогенных факторов.
33.2. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Минимущества КБР;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов Минимущества КБР;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Минимущества КБР и результатов наблюдения за их применением.
33.3. В случае, если, по мнению структурного подразделения Минимущества КБР, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, такое структурное подразделение Минимущества КБР в течение 3 рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным заключением в отдел судебной защиты и правового обеспечения Минимущества КБР на антикоррупционную экспертизу, проводимую в порядке, установленном главой III настоящего Порядка. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Минимущества КБР составляет не более 15 рабочих дней со дня их поступления в отдел судебной защиты и правового обеспечения Минимущества КБР.
33.4. В случае, если по мнению отдела судебной защиты и правового обеспечения, в нормативном правовом акте Минимущества КБР, представленном на антикоррупционную экспертизу в отдел судебной защиты и правового обеспечения, отсутствуют коррупциогенные факторы, отдел судебной защиты и правового обеспечения подготавливает соответствующее заключение, подписываемое начальником отдела судебной защиты и правового обеспечения Минимущества КБР.
Указанное заключение направляется в структурное подразделение Минимущества КБР, указанное в пункте 33.3 настоящего Порядка.
33.5. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Минимущества КБР отделом судебной защиты и правового обеспечения подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты Минимущества КБР. Данные предложения отражаются в заключении отдела судебной защиты и правового обеспечения.
33.6 Заключение отдела судебной защиты и правового обеспечения подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Минимущества КБР, ответственным за разработку соответствующего нормативного правового акта Минимущества КБР.
33.7. При необходимости, на основании заключения отдела судебной защиты и правового обеспечения и с учетом заключений независимых экспертов структурным подразделением, ответственным за разработку соответствующего нормативного правового акта Минимущества КБР, разрабатывается проект нормативного правового акта Минимущества КБР, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.
33.8. Проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта согласовывается с отделом судебной защиты и правового обеспечения.
33.9. В случае несогласия структурного подразделения Минимущества КБР, ответственного за разработку соответствующего нормативного правового акта Минимущества КБР, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте Минимущества КБР положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный акт с приложением заключения отдела судебной защиты и правового обеспечения представляется заместителем министра (в соответствии с распределением обязанностей) Министру для рассмотрения и принятия решения об отмене нормативного правового акта Минимущества КБР или внесения в него соответствующих изменений.
33.10. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт Минимущества КБР, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с главой III настоящего Порядка.
V. Порядок направления нормативных правовых актов
Минимущества КБР в уполномоченные органы для проведения
антикоррупционной экспертизы
34. В соответствии с законодательством Российской Федерации антикоррупционная экспертиза проводится Прокуратурой Кабардино-Балкарской Республики, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы (далее - уполномоченные органы).
35. Отдел государственной службы, кадров и делопроизводства в течение
10 (десяти) дней со дня принятия нормативного правового акта Минимущества КБР направляет его в Прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики для проведения антикоррупционной экспертизы, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике для внесения в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и официальный печатный орган Правительства Кабардино-Балкарской Республики для официального опубликования.
Приложение к Порядку проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
и проектов нормативных правовых актов
Министерства земельных и
имущественных отношений
Кабардино-Балкарской Республики
от 17 июня 2019 г. № 49
Образец
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам антикоррупционной экспертизы
______________________________________________________
(наименование нормативного правового акта, проекта
нормативного правового акта)
Отделом судебной защиты и правового обеспечения Министерства земельных и имущественных отношений защиты Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики, утвержденным приказом Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики от _________ №___, проведена правовая и антикоррупционная экспертиза
___________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант I
По результатам ________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2
По результатам ________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта,
проекта нормативного правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы*.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
___________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключения из
текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений
в текст рассматриваемого документа либо в иной документ)
________________________________ _____________ _________________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия)
* Отражаются все положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: