Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2009г.
Номер документа: ru76000200900617
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент по физкультуре и спорту Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 июля 2009 года № 40-од

г. Ярославль

Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственных услуг в сфере физкультуры и спорта в Ярославской области

Документ утратил силу:

Приказ департамента по делам молодежи, физической культуре и спорту ЯО от 16.12.2011 № 9-н ru 76000201101184

В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 10.12.2008 № 629-п«Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008-2011 годы»

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ И СПОРТУ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

- базовые требования к качеству предоставления государственной услуги «Организация учебно-тренировочного процесса»;

- базовые требования к качеству предоставления государственной услуги «Организация и проведение официальных международных, всероссийских, областных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (в том числе учебно-тренировочных сборов)».

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Колесова Ю.П.

3. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента официального опубликования.

Первый заместитель

директора департамента С.Т. Карпов

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом департамента

по физкультуре и спорту

Ярославской области

от 17 июля 2009г. № 40-од



п/п

Структура (разделы, подразделы) базовых требований

Содержание базовых требований

1

2

3

1.

Общие положения

Наименование государственной услуги

«Организация и проведение официальных международных, всероссийских, областных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий (в том числе учебно-тренировочных сборов)»

2.

Нормативно-правовое регулирование государственной услуги

- Федеральный закон от «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;

- постановление Правительства Российской Федерации от «О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы»;

- государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования», принятый постановлением Госстандарта России от 18 марта 2003 г. № 80-ст (далее-ГОСТ Р 52024-2003);

- постановления Администрации области от 08.05.2007 № 155«О создании департамента по физкультуре и спорту Ярославской области» и от 28.11.2007 № 564-а «Об областной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Ярославской области» на 2008-2009 годы»

3.

Состав государственной услуги

государственная услуга включает в себя:

- организационное обеспечение (подготовку документации: календаря, положения о проведении соревнований по виду спорта, сметы, приказа, других документов; рассылку вызовов на соревнования);

- материально-техническое обеспечение спортивных мероприятий (аренда, предоставление спортсооружения, инвентаря и оборудования);

- организацию сопутствующих услуг и мероприятий (медицинское обеспечение, финансовое обеспечение, обеспечение проезда и питания участников (если предусмотрено положением о проведении соревнований), наградная атрибутика) и др.;

- проведение спортивного мероприятия;

- подготовка отчетной документации

4.

Показатели качества государственной услуги

4.1.

Требования к организации предоставления государственной услуги

- поставщиками государственной услуги являются физкультурно-спортивные объединения и организации (детско-юношеские спортивные школы, спортивные клубы, федерации по видам спорта), действующие на основании договоров с департаментом по физкультуре и спорту Ярославской области (далее - департамент);

- мероприятия должны проходить в местах, отвечающих требованиям к проведению занятий физической культурой и спортом, устанавливаемым ГОСТ Р 52024-2003. Расположение спортивных сооружений поставщика государственной услуги должно обеспечивать транспортную или пешеходную доступность для потребителей;

- поставщик государственной услуги должен соблюдать нормы и правила безопасности при проведении мероприятий, не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан;

- спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, используемые для проведения спортивных мероприятий, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с назначением;

- территория, помещения, оборудование и оснащение поставщика государственной услуги должны соответствовать требованиям санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности и охраны труда. В помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим;

- поставщик государственной услуги должен учитывать интересы потребителей и обеспечивать (в соответствии с ГОСТ Р 52024-2003): формирование здорового образа жизни потребителей государственной услуги; безопасность и экологичность; систему подготовки спортсменов различной квалификации; точность и своевременность исполнения государственной услуги; эргономичность и комфортность; эстетичность; социальную адресность; информативность;

- поставщики государственной услуги для её оказания должны быть

обеспечены соответствующими кадрами, которые имеют спортивную и профессиональную квалификацию, подтвержденную оформленными в установленном порядке документами, в соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией;

- поставщики государственной услуги должны руководствоваться правилами проведения соревнований по видам спорта, утвержденными международными федерациями по видам спорта, регламентами, утвержденными федерациями по видам спорта (всероссийскими или областными), и положениями о проведении соревнований по видам спорта, утвержденными департаментом;

- в соответствии с требованиями статьи 39 Федерального закона от «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» поставщики государственной услуги при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий обязаны обеспечивать их участников медицинской помощью;

- учебно-тренировочные сборы (далее - УТС) проводятся на базе спортивных сооружений, которые по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги

4.2.

Требования к процессу предоставления государственной услуги

для участников спортивных мероприятий:

- спортивные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденными планами, положениями о проведении соревнований, спортивно-технологическими условиями, программами, правилами, регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников и зрителей;

- услуга по организации и проведению официальных международных и всероссийских соревнований оказывается на основании решения федерации по видам спорта, Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований. При подготовке и проведении международных и всероссийских соревнований создается организационный комитет для контроля и координации деятельности соответствующих учреждений и служб. Разрабатываются конкретные планы подготовки и проведения спортивных мероприятий, обеспечивающие безопасные условия для спортсменов, зрителей, пожарную безопасность, медицинское обеспечение, проживание участников, организацию размещения участников соревнований, обеспечение работы автотранспорта во время соревнований, обеспечение соревнований необходимым оборудованием и инвентарем.

Спортивное мероприятие проводится в сроки, предусмотренные Единым календарным планом, правилами проведения соревнований, положением о проведении соревнований;

- услуга по организации областных спортивных мероприятий оказывается в соответствии с календарным планом областных спортивно-массовых мероприятий (далее - календарный план), утверждаемым департаментом.

Разработка календарного плана осуществляется: на основе предложений областных федераций по видам спорта; с учетом сметы расходов на проведение спортивных мероприятий; с учетом участия спортсменов и команд области во всероссийских и международных соревнованиях; с учетом популярности вида спорта.

При разработке календарного плана процедура принятия решения зависит от предложений областных федераций по видам спорта.

Критериями выбора вариантов решения являются уровень развития видов спорта, культивируемых в области, численность занимающихся этим видом спорта, необходимость проведения отбора.

Основанием для начала проведения спортивного мероприятия является наличие приказа, положения о проведении соревнования. Для участия в соревнованиях необходимо наличие именной заявки организации на участие в соревнованиях, документов, удостоверяющих личность участника (паспорт, свидетельство о рождении), классификационной книжки спортсмена, УТС. Заявка рассматривается на заседании мандатной комиссии в присутствии каждого физического лица (спортсмена), заявленного на участие в соревнованиях, и тренера-представителя команды.

Поставщик государственной услуги должен сформировать судейскую коллегию по проведению соревнования, определить главного судью соревнования, установить порядок размещения судей по местам проведения соревнования.

Проведение спортивных мероприятий осуществляется в соответствии с правилами соревнований по видам спорта, утвержденными международными или всероссийским федерациями по видам спорта. Положение о проведении соревнований разрабатывается областной спортивной федерацией по виду спорта (далее - федерация) и направляется для утверждения в департамент не позднее чем за один месяц до начала проведения спортивных мероприятий. Положение о проведении спортивного мероприятия включает в себя следующие основные части:

цели и задачи проведения соревнования;

общее руководство подготовкой и проведением соревнования;

сроки и место проведения;

участники и условия проведения соревнований;

программа соревнования;

награждение;

условия приема заявок на участие в соревнованиях;

условия финансирования;

обеспечение безопасности участников и зрителей.

В течение 3-х дней после завершения спортивного мероприятия главный судья соревнований представляет отчет-анализ о проведении мероприятия в департамент, не позднее одного дня - оформленный протокол соревнования.

- государственная услуга по организации и проведению УТС оказывается в соответствии с календарным планом, утверждаемым департаментом; индивидуальным планом подготовки спортсменов. Основанием для начала проведения УТС является наличие приказа.

Поставщик государственной услуги должен сформировать тренерскую бригаду для проведения УТС, обеспечить спортивной базой, организовать медицинское обслуживание спортсменов в период УТС.

Максимальный срок проведения УТС не более 21 дня.

Для зрителей государственная услуга включает в себя своевременное и доступное информирование о дате, времени, месте, составе участников соревнований, качественное информирование о ходе соревнований (по громкой связи, на электронных табло и т.п.), удобство и оформительскую привлекательность спортивных сооружений; разумную организацию перерывов и длительность самих спортивных мероприятий

4.3.

Требования к результату оказания государственной услуги

результатом оказания государственной услуги является ранжирование участников соревнований в соответствии с показанным результатом и получение (неполучение) права на участие в соревнованиях более высокого ранга; эстетическая удовлетворенность мероприятием. Результат государственной услуги фиксируется в протоколе соревнований, отчете о приеме контрольных норм на УТС, в отзывах заинтересованных лиц и организаций.

Показателями качества результата оказания поставщиком государственной услуги являются:

- полнота и своевременность предоставления услуг в соответствии с требованиями документов;

- результативность предоставления услуг, оцениваемая косвенными методами (в том числе путем проведения опросов);

- пропаганда здорового образа жизни, повышение уровня физической культуры населения;

- поднятие жизненного тонуса населения, всестороннее развитие детей и подростков;

- профилактика правонарушений среди детей и молодежи;

- удельный вес занимающихся физической культурой и спортом;

- повышение спортивного мастерства;

- успешное выступление спортсменов в соревнованиях, выполнение ими нормативов для присвоения спортивных разрядов и званий

5.

Порядок оказания государственной услуги

5.1.

Порядок информирования об услуге

- информирование потребителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляют поставщики государственных услуг, а также департамент. Информация об оказываемых услугах должна размещаться в помещениях поставщика государственной услуги и департамента;

- информация о предоставляемой государственной услуге должна быть размещена на официальном сайте департамента, в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюры, буклеты и т.д.). Кроме того, информация о государственной услуге размещается на специально оформленных стендах, размещенных в местах, доступных для потребителя государственной услуги. Информация о предоставляемой государственной услуге должна иметь исчерпывающий характер

5.2.

Информация о поставщике государственной услуги

- справочная информация о поставщиках государственной услуги находится на сайте департамента в рубрике «Справочная информация», разделах «Областные федерации по видам спорта», «Спортивные общества, клубы предприятий», «Клубы по видам спорта», «Спортивные школы», «Объединения ветеранов и инвалидов»;

- информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в департаменте;

- консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются сотрудниками департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги. Консультации предоставляются при личном обращении заинтересованных лиц, по телефону или электронной почте.

Консультации (справки) в ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица могут получить по адресу: 150040, г. Ярославль, просп. Октября, д. 37/26.

Время работы:

понедельник - четверг: 08.30 - 17.30;

пятница: 08.30 - 16.30;

обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00;

суббота, воскресенье: выходной.

Телефоны для справок: (4852) 74-49-26; 74-47-32; 74-45-18;

адрес электронной почты: dfs@region.adm.yar.ru

5.3.

Условия предоставления государственной услуги

все условия предоставления государственной услуги устанавливаются в положении о проведении соревнований по видам спорта.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

- для участников:

отсутствие спортивного мероприятия в календарном плане;

отсутствие участника в официальной заявке;

отсутствие документа, удостоверяющего личность, допуска врача;

несоответствие возраста и спортивной квалификации;

- для зрителей:

асоциальное поведение (проход на платные спортивные мероприятия без билетов или иных документов на право входа; пронос предметов, мешающих нормальному проведению соревнования или создающих опасность для окружающих; пронос и распитие спиртных напитков, провоцирование зрителей к беспорядкам, срыву соревнований и т.п.)

5.4.

Порядок обжалования получателем государственной услуги действий поставщика государственной услуги

- жалоба на действия (бездействие) работников, оказывающих государственную услугу, направляется руководителю организации или в департамент и подлежит обязательной регистрации;

- жалоба на действия (бездействие) работников, оказывающих государственную услугу, должна быть рассмотрена в установленные сроки, но не более 30 дней с момента ее регистрации, а подателю жалобы дан письменный ответ о принятых мерах. В случае, если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен по решению директора департамента, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления;

- обжалование действий (бездействия) и принятых решений в процессе исполнения государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- протест на объективность результата соревнования подается сразу по факту в письменном виде в Главную судейскую коллегию в течение 30 минут после выявления нарушения. Все протесты, поступающие в судейскую коллегию, регистрируются. По каждому случаю проводится проверка, о результатах которой в устной или письменной форме в ходе соревнований сообщается лицу, подавшему протест

5.5.

Права и обязанности участников спортивных мероприятий

- участники спортивных мероприятий вправе:

пользоваться спортивным инвентарем, оборудованием, помещением;

обжаловать результаты соревнований;

- участники спортивных мероприятий обязаны:

соблюдать требования безопасности во время участия в спортивных мероприятиях, учебно-тренировочных мероприятиях и при нахождении на объектах спорта;

соблюдать требования положений о проведении соревнований, в которых они принимают участие, и требования организаторов таких мероприятий;

соблюдать санитарно-гигиенические требования, медицинские требования

5.6.

Права и обязанности зрителей спортивных мероприятий

- зрители спортивных мероприятий вправе:

входить на территорию и трибуны спортивного сооружения по билетам или документам, дающим право на вход и занятие указанного в них места;

пользоваться в установленном порядке расположенными на спортивном сооружении гардеробом, буфетом, кафе, справочным бюро, телефонами, киосками и т.п.;

- зрители спортивных мероприятий обязаны:

строго соблюдать общественный порядок;

бережно относиться к спортивным сооружениям, их оборудованию;

выполнять правила поведения, пожарной безопасности и установленного порядка входа и выхода

5.7.

Права и обязанности поставщика государственной услуги

- поставщик государственной услуги вправе:

формировать состав судейской (тренерской) коллегии;

подготавливать места проведения соревнований;

переносить сроки и места проведения мероприятия;

работать со спонсорами, размещать рекламу на соревнованиях;

- поставщик государственной услуги обязан:

подготовить документацию, регламентирующую соблюдение правил технической эксплуатации спортивного сооружения; порядок проведения каждого спортивного мероприятия; специальные требования и меры обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников и зрителей, отчет о проведении спортивного мероприятия;

провести необходимую проверку и составить акт приёмки спортсооружения

5.8.

Цены и тарифы на предоставляемые государственные услуги

- государственная услуга предоставляется за счет средств областного бюджета;

- основным приоритетом финансирования спортивных мероприятий из средств областного бюджета является календарный план областных спортивно-массовых мероприятий и взаимосвязь с порядком финансирования спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план всероссийских и международных спортивных мероприятий.

Данный порядок финансирования регламентирует финансовое обеспечение спортивных мероприятий за счет средств областного бюджета. Финансовое обеспечение производится на основании принципа консолидации средств областного бюджета, местных бюджетов, федераций по видам спорта и других источников.

Порядком финансирования устанавливаются статьи и нормы расходов на проведение:

всероссийских соревнований;

международных спортивных мероприятий на территории области;

учебно-тренировочных сборов;

спортивных мероприятий среди спортсменов-инвалидов;

массовых физкультурно-спортивных мероприятий;

Статьи и нормы расходов на проведение спортивных мероприятий рассчитываются исходя из количества спортивных мероприятий, включенных в календарный план, объемов средств, выделяемых областным бюджетом на подготовку основного и резервного составов сборных команд области, и с учетом приказа департамента о численном составе сборных команд области и предельной продолжительности централизованной подготовки.

При проведении чемпионатов, первенств и кубков области, областных соревнований, имеющих ранг отборочных, департамент возмещает за счет средств областного бюджета расходы, связанные с арендой спортивных сооружений, автотранспорта, медицинским обеспечением, награждением и оплатой судейства, иные необходимые расходы;

- поставщик государственной услуги по согласованию с департаментом может осуществлять сбор стартовых взносов на дополнительные расходы по организации и проведению спортивных мероприятий

6.

Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления государственной услуги

- порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления государственной услуги определяется департаментом;

- для соблюдения базовых требований к качеству предоставляемой государственной услуги используются следующие основные методы контроля:

визуальный - проверка состояния физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, спортивного оборудования, снаряжения, инвентаря, трасс, маршрутов и пр.;

аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление государственной услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, врачебно-педагогическое наблюдение за состоянием готовности к оказанию спортивных услуг, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего государственную услугу и др.;

измерительный - поверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, средств спасения утопающих (в бассейнах), оборудования спортивных сооружений (зданий, помещений, площадок, используемых при оказании государственных услуг, и пр.);

экспертный - опрос тренеров, преподавателей (высшей квалификации) о состоянии качества и безопасности предоставляемых государственных услуг, оценка результатов опроса;

социологический - опрос или интервьюирование потребителей государственной услуги, оценка результатов опроса;

- контроль осуществляется в форме комплексных и внеплановых проверок, осуществляемых департаментом.

Комплексные проверки проводятся эпизодически в целях:

обеспечения соблюдения (исполнения) проверяемыми организациями обязательных для исполнения требований законодательства;

изучения и оценки деятельности поставщика государственной услуги;

выявления в деятельности поставщика государственной услуги причин, способствующих возникновению нарушений обязательных для исполнения требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению полномочий (функций).

Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент:

поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, всероссийских федераций по видам спорта;

обращений руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;

обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение их прав и законных интересов;

иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений;

- проверки проводятся на основании приказа департамента комиссией, включающей специалистов-экспертов. Состав комиссии зависит от вида проверки, ее сложности, а также количества и объема проверяемой информации и сложности предмета проверки. Проверки могут проводиться также без образования комиссии работниками департамента в соответствии с их должностными регламентами (техническим делегатом).

Для проведения мероприятий проверки у поставщика государственной услуги должны быть запрошены следующие материалы и документы:

учредительные документы организации;

лицензия на право ведения образовательной деятельности; свидетельство о государственной аккредитации;

1

2

3

локальные акты, регламентирующие деятельность организации;

документы, регламентирующие соблюдение правил технической эксплуатации спортивного сооружения;

документы, регламентирующие общий порядок эксплуатации спортивного сооружения при проведении спортивных мероприятий.

По результатам проверки составляется акт. На основании акта и отчета комиссии об итогах проверки поставщик государственной услуги получает письмо - уведомление, предписание или приказ о проведении мероприятия

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом департамента

по физкультуре и спорту

Ярославской области

от 17 июля 2009г. № 40-од



п/п

Структура (разделы, подразделы) базовых требований

Содержание базовых требований

1

2

3

1.

Общие положения

1.1.

Наименование государственной услуги

«Организация учебно-тренировочного процесса»

1.2.

Получатель государственной услуги

учащиеся государственных учреждений Ярославской области дополнительного образования детей спортивной направленности, подведомственных департаменту по физкультуре и спорту Ярославской области (далее - учреждения)

2.

Нормативное правовое регулирование предоставление государственной услуги

- Федеральный закон от «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»; Закон Российской Федерации от «Об образовании»;

- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.08.2001 г. № 337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры»;

- приказ Госкомспорта России от 3 марта 2004г. № 190 «Табель обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования»;

- государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52024-2003 «Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие

требования» (далее - ГОСТ Р 52024-2003);

- ПБ-0-148-87 Правила пожарной безопасности для спортивных сооружений;

- Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4. 1251-03;

- нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ, от 25.01.1995г. № 96-ИТ;

- методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ Российской Федерации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 сентября 2006г. № 06-1479);

- устав учреждения

3.

Состав государственной услуги

государственная услуга включает в себя:

- обеспечение учебно-тренировочного процесса педагогическим и прочим персоналом;

- материально-техническое обеспечение учебно-тренировочного процесса (подбор тренировочной базы, обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием);

- программно-методическое, консультационное, информационно-аналитическое сопровождение учебно-тренировочного процесса по реализации программ спортивной направленности;

- медико-биологическое обследование;

- проведение учебно-тренировочных занятий и сборов;

- экипировка спортсменов;

- организация участия членов сборных команд в областных, всероссийских и международных соревнованиях

4.

Показатели качества государственной услуги

4.1.

Требования к организации предоставления государственной услуги

- поставщиками государственной услуги являются государственные учреждения;

- мероприятия должны проходить в местах, отвечающих требованиям к проведению занятий физической культурой и спортом, установленным ГОСТ Р 52024-2003. Расположение спортивных сооружений поставщика государственной услуги должно обеспечивать транспортную или пешеходную доступность для потребителей;

- поставщик государственной услуги должен соблюдать нормы и правила безопасности при проведении мероприятий, не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан;

- физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, используемые при оказании государственной услуги, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52024-2003. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, используемые для проведения мероприятий, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с назначением;

- территория, помещения, оборудование и оснащение поставщика государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам, правилам пожарной безопасности и охраны труда. В помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим;

- поставщик государственной услуги должен учитывать интересы потребителей и обеспечивать (в соответствии с ГОСТ Р 52024-2003):

использование индивидуальных методик (планов) занятий и индивидуальной системы тренировок по выбранным видам спорта;

систематическое врачебно-педагогическое обеспечение в процессе оказания государственной услуги потребителю;

организацию соревнований с учетом цели и направленности спортивной подготовки;

программно-нормативное, научно-методическое и медико-биологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов;

соответствие тренировочных нагрузок текущему уровню общей и социальной подготовленности спортсменов;

точность и своевременность исполнения государственной услуги;

соответствие обслуживания и применяемого спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря гигиеническим, антропометрическими, физиологическим возможностям потребления;

- поставщики государственной услуги для её оказания должны быть обеспечены соответствующими кадрами, которые имеют необходимую спортивную и профессиональную квалификацию, подтвержденную оформленными в установленном порядке документами, в соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией;

- поставщики государственной услуги при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий обязаны обеспечивать участников мероприятий медицинской помощью (в соответствии со статьёй 39 Федерального закона от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»);

- учебно-спортивные сборы проводятся на базе спортивных сооружений, которые по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой государственной услуги

4.2.

Требования к процессу предоставления государственной услуги

- основными формами учебно-тренировочного процесса являются: учебно-тренировочные и теоретические занятия по индивидуальным планам; медико-восстановительные мероприятия и медицинский контроль; участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах;

инструкторская и судейская практика учащихся.

Учебно-тренировочные занятия проводятся в соответствии с приказом о формировании списочного состава учащихся спортивной школы, утвержденного руководителем учреждения.

Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом техники безопасности в соответствии с образовательной программой.

Максимальная наполняемость в группах: начальной подготовки - от 24 до 30 человек, в учебно-тренировочных - от 16 до 20 человек, спортивного совершенствования - от 12 до 14 человек, высшего спортивного мастерства - до 8 человек.

Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки (часов в неделю) в группах: начальной подготовки - от 6 до 9, в учебно-тренировочных - от 12 до 20, спортивного совершенствования - от 24 до 28, высшего спортивного мастерства - до 32.

Общий годовой объем учебно-тренировочной работы может быть сокращен не более чем на 25 процентов.

Расписание учебно-тренировочных занятий составляется администрацией по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха спортсменов, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

Содержание учебно-тренировочных занятий должно соответствовать утвержденным учебным программам по видам спорта;

- в период подготовки к международным, республиканским, зональным и финальным всероссийским соревнованиям учебно-тренировочный процесс в школе высшего спортивного мастерства (далее - ШВСМ)

осуществляется на учебно-тренировочных сборах (далее - УТС).

Услуга по организации и проведению УТС оказывается в соответствии с календарным планом мероприятий, утвержденным руководителем учреждения; индивидуальным планом подготовки спортсменов.

Основанием для начала проведения УТС является наличие приказа руководителя департамента. Поставщик государственной услуги должен сформировать тренерскую бригаду для проведения УТС, обеспечить спортивной базой, питанием, размещением, проездом к месту сбора и обратно, организовать медицинское обслуживание и витаминизацию спортсменов в период УТС.

Максимальный срок проведения УТС не более 24 дней.

Для выявления и подготовки перспективных спортсменов группы высшего спортивного мастерства могут работать в режиме постоянно действующих УТС по подготовке к международным, всероссийским соревнованиям продолжительностью до 100 дней. Для спортсменов, включенных в сборные команды России, УТС проводятся до 250 дней.

Основным приоритетом финансирования учебно-тренировочного процесса из средств областного бюджета является календарный план областных спортивно-массовых мероприятий и взаимосвязь с порядком финансирования спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план всероссийских и международных спортивных мероприятий.

Данный порядок финансирования регламентирует финансовое обеспечение спортивных мероприятий за счет средств областного бюджета. Финансовое обеспечение производится на основании принципа консолидации средств областного бюджета, федераций по видам спорта и других источников.

Статьи и нормы расходов на проведение учебно-тренировочного процесса рассчитываются исходя из объемов средств, выделяемых областным бюджетом на подготовку основного и резервного составов сборных команд области, с учетом приказа департамента по физкультуре и спорту Ярославской области о численном составе сборных команд области и предельной продолжительности централизованной подготовки.

4.3.

Требования к результату оказания государственной услуги

результатом оказания услуги по организации учебно-тренировочного процесса является:

на этапе начальной подготовки:

- стабильность состава обучающихся, уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта;

- динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;

- уровень освоения основ техники в избранном виде спорта;

на учебно-тренировочном этапе:

- уровень физической подготовленности обучающихся;

- динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;

- уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных образовательной программой спортивной подготовки

по избранному виду спорта;

- выполнение нормативов массовых спортивных разрядов;

на этапе спортивного совершенствования:

- совершенствование спортивного мастерства;

- динамика спортивных достижений, результаты выступлений в областных и всероссийских соревнованиях;

- включение в юношеские сборные команды Российской Федерации;

- выполнение нормативов на присвоение спортивных званий мастера спорта, мастера спорта международной категории;

- переход в группу высшего спортивного мастерства;

на этапе высшего спортивного мастерства:

- освоение оптимальных объемов тренировочных и соревновательных

нагрузок;

- включение в основной состав сборной команды России;

- выступление на Олимпийских играх, чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и Кубках Европы и приравненных к ним международных соревнованиях, а также на чемпионатах и первенствах России

5.

5.1.

Порядок оказания государственной услуги

Порядок информирования потребителей об оказании

- порядок информирования потребителей об оказании государственной услуги;

- информирование потребителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляют поставщики государственной услуги (учреждения), а также департамент по физкультуре и спорту

государственной услуги

Ярославской области;

- учреждение обязано предоставить потребителям государственной услуги достоверную информацию об исполнителе и образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора;

- учреждение обязано разместить на специально оформленных стендах, размещенных в местах, доступных для потребителей государственной услуги, следующую информацию:

наименование и место нахождения учреждения, сведения о наличии лицензий на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера, срока действия и органа, их выдавшего;

уровень и направленность реализуемых образовательных программ, формы и сроки их освоения;

перечень образовательных услуг, порядок приема и требования к поступающим

5.2.

Информация о поставщике государственной услуги

поставщиками государственной услуги являются следующие государственные образовательные учреждения, подведомственные департаменту по физкультуре и спорту Ярославской области:

- государственное образовательное учреждение Ярославской области «Детско-юношеская спортивная школа тенниса», 150000, г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д. 4, телефон (4852) 72-94-11.Режим работы:

понедельник - четверг: 09.00 - 18.00;

пятница: 08.30 - 16.30;

обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье: выходной;

государственное учреждение Ярославской области дополнительного образования детей спортивной направленности «Школа высшего спортивного мастерства», 150040, г. Ярославль, ул. Некрасова, д. 56, телефон (4852) 25-14-53; 74-53-56.

Режим работы:

понедельник - четверг: 08.30 - 17.30;

пятница: 08.30 - 16.30;

обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00;

суббота, воскресенье: выходной.

Телефоны для справок:

(4852) 25-14-53; 74-53-56; 25-13-55;

адрес электронной почты:

5.3.

Условия предоставления государственной услуги

все условия предоставления государственной услуги (в том числе по организации учебно-тренировочных сборов) устанавливаются на основании устава учреждения, Положения о ШВСМ, приказа о комплектовании списочного состава учащихся, плана-сметы учебно-тренировочных сборов и соревнований.

На этап начальной подготовки принимаются лица, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний с учетом установленного минимального возраста для вида спорта.

На учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются на конкурсной основе только здоровые и практически здоровые спортсмены, проходившие не менее одного года необходимую подготовку, при выполнении ими требований по общефизической и специальной подготовке. На этап спортивного совершенствования зачисляются спортсмены, выполнившие (подтвердившие) спортивный разряд кандидата в мастера спорта, а по командным игровым видам спорта - не ниже первого спортивного разряда.

На этап высшего спортивного мастерства зачисляются перспективные спортсмены, вошедшие в основной или резервный состав сборных команд Ярославской области по видам спорта и показывающие стабильные высокие результаты (на уровне мастера спорта России и выше, а в командных игровых видах спорта - на уровне кандидата в мастера спорта и выше). Возраст спортсмена на этом этапе не ограничивается, если его спортивные результаты стабильны и соответствуют требованиям этапа высшего спортивного мастерства.

Зачисление в учреждение производится по заявлениям поступающих в порядке, установленном уставом учреждения. В недельный срок учреждение рассматривает заявления и принимает решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления. В трехдневный срок после принятия решения учреждение информирует заявителя о принятом решении.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

- наличие медицинского заключения, запрещающего занятия данным видом спорта;

- отсутствие мероприятия в календарном плане;

- отсутствие вызова учащегося на мероприятие;

- отсутствие допуска врача;

- отсутствие финансирования мероприятия

5.4.

Порядок обжалования получателем государственной услуги действий поставщика государственной услуги

- жалоба на действия (бездействие) работников, оказывающих государственную услугу, направляется руководителю учреждения или в департамент по физкультуре и спорту Ярославской области и подлежит обязательной регистрации;

- жалоба на действия (бездействие) работников, оказывающих государственную услугу, должна быть рассмотрена в установленные сроки, но не более 30 дней с момента ее регистрации, а подателю жалобы дан письменный ответ о принятых мерах. В случае, если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен по решению директора департамента по физкультуре и спорту Ярославской области, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы получатель услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

Обжалование действий (бездействия) и принятых решений в процессе исполнения государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

5.5

Обязанности учащихся

учащиеся вправе:

- бесплатно пользоваться во время учебно-тренировочных занятий и выступлений спортивным инвентарем, оборудованием, спортивным сооружением, принадлежащим учреждению;

- пользоваться бесплатным проездом, питанием, проживанием, медико- фармакологическими и восстановительными средствами (для спортсменов-учащихся ШВСМ);

обязанности спортсменов:

- соблюдать требования безопасности во время участия в соревнованиях, учебно-тренировочных занятиях и при нахождении на объектах спорта;

- совершенствовать свое спортивное мастерство, выполнять индивидуальные планы подготовки;

- соблюдать санитарно-гигиенические и медицинские требования;

- бережно относится к спортивному инвентарю и имуществу

5.6.

Права и обязанности поставщика государственной услуги

поставщик государственной услуги вправе:

- формировать списочный состав учреждения;

- составлять календарь учебно-тренировочных сборов и соревнований;

- утверждать расписание учебно-тренировочных занятий;

- утверждать индивидуальные планы подготовки спортсменов;

- направлять на УТС и соревнования спортсменов и тренеров;

- подготавливать места проведения учебно-тренировочного процесса;

- переносить сроки и места проведения мероприятия;

- отчислять на любом этапе многолетней подготовки спортсменов в случае: ухудшения здоровья на основании заключения врачебно-физкультурного диспансера; неосвоения минимальных объемов тренировочных нагрузок, утвержденных учебным планом; нарушения устава учреждения;

- работать со спонсорами, размещать рекламу.

Поставщик государственной услуги обязан:

- соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы её действия, а также положения устава учреждения;

- обеспечивать доступность и условия предоставления государственной услуги;

- предоставлять программно-нормативное, научно-методическое и медико-биологическое обеспечение многолетней подготовки спортсменов;

- контролировать соответствие тренировочных нагрузок текущему уровню общей и социальной подготовленности спортсменов;

- использовать в практике тренировочного процесса современные достижения научно-технического прогресса;

- обеспечить безопасность жизни, здоровья спортсменов и сохранность

их имущества;

- подготовить документацию, регламентирующую соблюдение правил технической эксплуатации спортивного сооружения; порядок проведения каждого спортивного мероприятия; специальные требования и меры обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников;

- организовать учебно-тренировочный процесс в соответствии с методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ Российской Федерации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 сентября 2006 г. № 06-1479)

5.7.

Цены и тарифы на предоставление государственной услуги

государственная услуга предоставляется на бесплатной основе за счет средств областного бюджета

6.

Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления государственной услуги

порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству предоставления государственной услуги определяется департаментом по физкультуре и спорту Ярославской области.

Для соблюдения базовых требований к качеству предоставления государственной услуги используются следующие основные методы контроля:

- визуальный - проверка состояния физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, спортивного оборудования, снаряжения, инвентаря, трасс, маршрутов и пр.;

- аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление государственной услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, врачебно-педагогическое наблюдение за состоянием готовности к оказанию спортивных услуг, проверка профессиональной квалификации обслуживающего персонала, оказывающего государственную услугу и др.;

- измерительный - проверка с использованием средств измерений и испытаний технического состояния спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря, оборудования спортивных сооружений (зданий, помещений, площадок, используемых при оказании государственной услуги и пр.);

- экспертный - опрос тренеров, преподавателей (высшей квалификации) о состоянии качества и безопасности услуг, оценка результатов опроса;

- социологический - опрос или интервьюирование потребителей

государственной услуги, оценка результатов опроса.

Контроль осуществляется в форме комплексных и внеплановых проверок департамента по физкультуре и спорту Ярославской области. Комплексные проверки проводятся эпизодически в целях:

- обеспечения соблюдения (исполнения) проверяемыми организациями обязательных для исполнения требований законодательства;

- изучения и оценки деятельности поставщика государственной услуги;

- выявления в деятельности поставщика государственной услуги причин, способствующих возникновению нарушений обязательных для исполнения требований, а также препятствующих полному и качественному осуществлению полномочий (функций).

внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент по физкультуре и спорту Ярославской области:

- поручений и обращений Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации, всероссийских федераций по видам спорта;

- обращений руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных образований области, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;

- обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение их прав и законных интересов;

- иной информации, подтверждаемой документами и иными

доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений.

проверки проводятся на основании приказа департамента по физкультуре и спорту комиссией, включающей специалистов-экспертов. Состав комиссии зависит от вида проверки, ее сложности, а также количества и объема проверяемой информации и сложности предмета проверки. Проверки могут проводиться также без образования комиссии работниками департамента по физкультуре и спорту Ярославской области в соответствии с их должностными регламентами (техническим делегатом).

Для проведения мероприятий проверки у поставщика государственной услуги могут быть запрошены следующие материалы и документы:

- учредительные документы организации;

- лицензия на право ведения образовательной деятельности;

- свидетельство о государственной аккредитации;

- локальные акты, регламентирующие деятельность организации;

- документы, регламентирующие соблюдение правил технической эксплуатации спортивного сооружения;

- документы, регламентирующие общий порядок эксплуатации спортивного сооружения при проведении спортивных мероприятий.

По результатам проверки составляется акт.

На основании акта и отчета комиссии об итогах проверки поставщик услуги получает письмо - уведомлением, предписание об устранении нарушений

* Распространяются на государственные учреждения Ярославской области дополнительного образования детей спортивной направленности, подведомственные департаменту по физкультуре и спорту Ярославской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальная рассылка от 10.08.2009
Рубрики правового классификатора: 140.020.060 Спорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать