Основная информация
Дата опубликования: | 17 июля 2017г. |
Номер документа: | RU36000201700945 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент строительной политики Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 июля 2017 г. N 61-02-03/127
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ
СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА
(в редакции приказа департамента строительной политики Воронежской области от 14.11.2018 № 61-02-03/399)
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области" и постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении департаментом строительной политики Воронежской области внутреннего финансового аудита.
2. Настоящий приказ подлежит размещению в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
О.Ю.ГРЕЧИШНИКОВ
Утверждено
приказом
департамента строительной
политики Воронежской области
от 17.07.2017 N 61-02-03/127
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ СТРОИТЕЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении департаментом строительной политики Воронежской области внутреннего финансового аудита (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" и устанавливает требования по осуществлению главным распорядителем бюджетных средств в лице департамента строительной политики Воронежской области внутреннего финансового аудита.
1.2. Внутренний финансовый аудит является иной функцией главного распорядителя бюджетных средств в лице департамента строительной политики Воронежской области (далее - Департамент) и направлен на анализ организации и осуществления внутреннего финансового контроля, совершенствование и повышение его эффективности, подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Осуществление внутреннего финансового аудита
2.1. Целями внутреннего финансового аудита являются:
2.1.1. Оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности.
2.1.2. Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2.1.3. Подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями Департамента, его подведомственными учреждениями.
2.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Департамента (далее - План).
Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании решения руководителя Департамента, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, органов прокуратуры, следственных и правоохранительных органов, депутатских запросов, а также мотивированных обращений иных государственных органов, граждан и организаций, содержащих информацию о финансовых нарушениях в подведомственной сфере.
2.4. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объект аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
План составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и утверждается руководителем Департамента.
2.5. При планировании аудиторских проверок учитываются:
2.5.1. Значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Департамента в случае неправомерного исполнения этих операций.
2.5.2. Факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля.
2.5.3. Наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля.
2.5.4. Степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми).
2.5.5. Возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки.
2.5.6. Наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
2.6. Аудиторская проверка проводится в соответствии с утвержденной руководителем Департамента программой аудиторской проверки, которая должна содержать тему аудиторской проверки, наименование объекта аудита, перечень вопросов, охваченных аудиторской проверкой, а также сроки ее проведения.
Программа аудиторской проверки составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.7. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
В состав аудиторской группы могут включаться должностные лица структурных подразделений Департамента, обладающие специальными знаниями и навыками, необходимыми при проведении данной проверки.
2.8. Аудиторские проверки подразделяются на:
2.8.1. Камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения Департамента на основании представленных по его запросу информации и материалов.
2.8.2. Выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита.
В состав аудиторской группы, образованной для проведения выездной проверки, должно входить не менее двух человек.
2.8.3. Комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения аудиторской группы, так и по месту нахождения объектов аудита.
2.9. Аудиторская проверка проводится на основании приказа Департамента.
Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объектов аудита, объемов их финансирования, но не должны превышать 10 рабочих дней.
2.10. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
2.10.1. Осуществления внутреннего финансового контроля.
2.10.2. Законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств.
2.10.3. Ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета.
2.10.4. Применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур.
2.10.5. Вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета.
2.10.6. Наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий.
2.10.7. Формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета.
2.10.8. Бюджетной отчетности.
2.11. При проведении аудиторской проверки для сбора доказательств могут использоваться следующие способы (приемы):
2.11.1. Инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов.
2.11.2. Наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры.
2.11.3. Запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки.
2.11.4. Подтверждения, подразумевающего собой получение доказательств о достоверности информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета.
2.11.5. Пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, осуществленных объектом аудита, либо самостоятельный расчет должностным лицом субъекта аудита.
2.11.6. Аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
2.12. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, включает:
2.12.1. Документы, подтверждающие правовые основы проведения аудиторской проверки, включая ее программу.
2.12.2. Сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения.
2.12.3. Сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки.
2.12.4. Перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки.
2.12.5. Письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных государственных гражданских служащих объектов аудита.
2.12.6. Копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения.
2.12.7. Копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.
2.12.8. Акт аудиторской проверки.
2.13. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные, надлежащие и надежные доказательства. К доказательствам относятся фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
2.14. Результаты аудиторской проверки в течение 10 рабочих дней оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, который подписывается руководителем аудиторской группы и в течение 3 рабочих дней вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Руководитель (иное уполномоченное лицо) объекта аудита в течение 5 рабочих дней обязан подписать акт аудиторской проверки, а в случае несогласия со сделанными выводами представить в письменном виде аргументированные возражения, которые прилагаются к акту аудиторской проверки и являются его составной частью.
Аудиторская группа в течение 10 рабочих дней рассматривает возражения объекта аудита, по результатам чего оформляет заключение на поступившие возражения, которое является составной частью акта аудиторской проверки. Заключение в течение 3 рабочих дней направляется объекту аудита.
2.15. Отчет аудиторской проверки с приложением материалов аудиторской проверки представляется руководителю Департамента. По результатам рассмотрения указанного акта руководитель Департамента вправе принять одно или несколько решений:
2.15.1. О необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
2.15.2. О недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
2.15.3. О применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.
2.15.4. О направлении материалов в органы внешнего и (или) внутреннего государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Воронежской области, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
2.16. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель Департамента.
Должностные лица Департамента, входящие в состав аудиторской группы, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении аудиторской проверки несут дисциплинарную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.17. Департамент обязан предоставлять органам внешнего и внутреннего государственного финансового контроля запрашиваемые ими информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.
2.18. В состав годовой отчетности осуществление внутреннего финансового аудита включается в пояснительную записку.
2.18.1. В отчете отражаются данные о результатах внутреннего финансового аудита, которые группируются по предметам аудиторских проверок, проверенным объектам аудита, проверяемым периодам.
2.18.2. В пояснительной записке приводятся сведения об основных результатах внутреннего финансового аудита.
Приложение N 1
к Положению
об осуществлении департаментом
строительной политики Воронежской области
внутреннего финансового аудита,
"Утверждаю
Руководитель
департамента строительной политики
Воронежской области
"__" ____________ 20__ г.
ПЛАН
осуществления департаментом строительной политики
Воронежской области внутреннего финансового аудита
на ______ год
Тема аудиторской проверки (проверяемая внутренняя бюджетная процедура)
Объекты аудита
Срок проведения аудиторской проверки
Ответственные исполнители
1
2
3
4
Руководитель службы
внутреннего финансового аудита ___________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г."
Приложение N 2
к Положению
об осуществлении департаментом
строительной политики Воронежской области
внутреннего финансового аудита,
"Утверждаю
Руководитель
департамента строительной политики
Воронежской области
_____________________
"__" _________ 20_ г.
Программа аудиторской проверки
___________________________________
(тема аудиторской проверки)
1. Наименование объекта аудита: ___________________________________________
2. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты приказа о назначении аудита, номер пункта плана
внутреннего финансового аудита)
3. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________
4. Перечень вопросов, охваченных аудиторской проверкой:
4.1. ______________________________________________________________________
4.2. ______________________________________________________________________
4.3. ______________________________________________________________________
Руководитель службы
внутреннего финансового аудита ___________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г."
Приложение N 3
к Положению
об осуществлении департаментом
строительной политики Воронежской области
внутреннего финансового аудита
АКТ
по результатам аудиторской проверки
_______________________________________
(тема аудиторской проверки)
___________________________________
(проверяемый период)
________________________ _______________
(место составления акта) (дата)
Во исполнение _________________________________________________________
(реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки, N пункта плана)
в соответствии с программой службой внутреннего финансового аудита в
составе:
руководителя службы внутреннего
финансового аудита ________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя службы внутреннего финансового аудита)
членов службы внутреннего
финансового аудита ________________________________________________________
(должности, Ф.И.О. членов службы внутреннего финансового аудита)
проведена аудиторская проверка ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
___________________________________________________________________________
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки: _____________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: _________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
Краткая информация об объекте аудита.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Аудиторская проверка проведена в присутствии __________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных
лиц)) (заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения
объекта аудита)
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.
По вопросу N 1 ________________________________________________________
По вопросу N 2 ________________________________________________________
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе
исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к акту документы.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель службы
внутреннего финансового аудита ___________ _________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Члены службы внутреннего
финансового аудита:
________________ _______________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
________________ _______________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
________________ _______________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Один экземпляр акта получен для ознакомления:
Руководитель объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
________________ _______________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 17 июля 2017 г. N 61-02-03/127
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ
СТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО АУДИТА
(в редакции приказа департамента строительной политики Воронежской области от 14.11.2018 № 61-02-03/399)
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 Закона Воронежской области от 10.10.2008 N 81-ОЗ "О бюджетном процессе в Воронежской области" и постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении департаментом строительной политики Воронежской области внутреннего финансового аудита.
2. Настоящий приказ подлежит размещению в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".
3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента
О.Ю.ГРЕЧИШНИКОВ
Утверждено
приказом
департамента строительной
политики Воронежской области
от 17.07.2017 N 61-02-03/127
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТОМ СТРОИТЕЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
1. Общие положения
1.1. Положение об осуществлении департаментом строительной политики Воронежской области внутреннего финансового аудита (далее - Положение) разработано в соответствии с пунктом 4 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением правительства Воронежской области от 30.12.2014 N 1227 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" и устанавливает требования по осуществлению главным распорядителем бюджетных средств в лице департамента строительной политики Воронежской области внутреннего финансового аудита.
1.2. Внутренний финансовый аудит является иной функцией главного распорядителя бюджетных средств в лице департамента строительной политики Воронежской области (далее - Департамент) и направлен на анализ организации и осуществления внутреннего финансового контроля, совершенствование и повышение его эффективности, подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Осуществление внутреннего финансового аудита
2.1. Целями внутреннего финансового аудита являются:
2.1.1. Оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности.
2.1.2. Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
2.1.3. Подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.
2.2. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями Департамента, его подведомственными учреждениями.
2.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем Департамента (далее - План).
Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании решения руководителя Департамента, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, органов прокуратуры, следственных и правоохранительных органов, депутатских запросов, а также мотивированных обращений иных государственных органов, граждан и организаций, содержащих информацию о финансовых нарушениях в подведомственной сфере.
2.4. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.
По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объект аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
План составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и утверждается руководителем Департамента.
2.5. При планировании аудиторских проверок учитываются:
2.5.1. Значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность Департамента в случае неправомерного исполнения этих операций.
2.5.2. Факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля.
2.5.3. Наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля.
2.5.4. Степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми).
2.5.5. Возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки.
2.5.6. Наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
2.6. Аудиторская проверка проводится в соответствии с утвержденной руководителем Департамента программой аудиторской проверки, которая должна содержать тему аудиторской проверки, наименование объекта аудита, перечень вопросов, охваченных аудиторской проверкой, а также сроки ее проведения.
Программа аудиторской проверки составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.7. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
В состав аудиторской группы могут включаться должностные лица структурных подразделений Департамента, обладающие специальными знаниями и навыками, необходимыми при проведении данной проверки.
2.8. Аудиторские проверки подразделяются на:
2.8.1. Камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения Департамента на основании представленных по его запросу информации и материалов.
2.8.2. Выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита.
В состав аудиторской группы, образованной для проведения выездной проверки, должно входить не менее двух человек.
2.8.3. Комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения аудиторской группы, так и по месту нахождения объектов аудита.
2.9. Аудиторская проверка проводится на основании приказа Департамента.
Предельные сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объектов аудита, объемов их финансирования, но не должны превышать 10 рабочих дней.
2.10. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
2.10.1. Осуществления внутреннего финансового контроля.
2.10.2. Законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств.
2.10.3. Ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета.
2.10.4. Применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур.
2.10.5. Вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета.
2.10.6. Наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий.
2.10.7. Формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета.
2.10.8. Бюджетной отчетности.
2.11. При проведении аудиторской проверки для сбора доказательств могут использоваться следующие способы (приемы):
2.11.1. Инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов.
2.11.2. Наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры.
2.11.3. Запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки.
2.11.4. Подтверждения, подразумевающего собой получение доказательств о достоверности информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета.
2.11.5. Пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, осуществленных объектом аудита, либо самостоятельный расчет должностным лицом субъекта аудита.
2.11.6. Аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
2.12. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, включает:
2.12.1. Документы, подтверждающие правовые основы проведения аудиторской проверки, включая ее программу.
2.12.2. Сведения о характере, сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения.
2.12.3. Сведения о выполнении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки.
2.12.4. Перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки.
2.12.5. Письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных государственных гражданских служащих объектов аудита.
2.12.6. Копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения.
2.12.7. Копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.
2.12.8. Акт аудиторской проверки.
2.13. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные, надлежащие и надежные доказательства. К доказательствам относятся фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
2.14. Результаты аудиторской проверки в течение 10 рабочих дней оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению, который подписывается руководителем аудиторской группы и в течение 3 рабочих дней вручается представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Руководитель (иное уполномоченное лицо) объекта аудита в течение 5 рабочих дней обязан подписать акт аудиторской проверки, а в случае несогласия со сделанными выводами представить в письменном виде аргументированные возражения, которые прилагаются к акту аудиторской проверки и являются его составной частью.
Аудиторская группа в течение 10 рабочих дней рассматривает возражения объекта аудита, по результатам чего оформляет заключение на поступившие возражения, которое является составной частью акта аудиторской проверки. Заключение в течение 3 рабочих дней направляется объекту аудита.
2.15. Отчет аудиторской проверки с приложением материалов аудиторской проверки представляется руководителю Департамента. По результатам рассмотрения указанного акта руководитель Департамента вправе принять одно или несколько решений:
2.15.1. О необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
2.15.2. О недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
2.15.3. О применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок.
2.15.4. О направлении материалов в органы внешнего и (или) внутреннего государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и Воронежской области, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
2.16. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель Департамента.
Должностные лица Департамента, входящие в состав аудиторской группы, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении аудиторской проверки несут дисциплинарную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.17. Департамент обязан предоставлять органам внешнего и внутреннего государственного финансового контроля запрашиваемые ими информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.
2.18. В состав годовой отчетности осуществление внутреннего финансового аудита включается в пояснительную записку.
2.18.1. В отчете отражаются данные о результатах внутреннего финансового аудита, которые группируются по предметам аудиторских проверок, проверенным объектам аудита, проверяемым периодам.
2.18.2. В пояснительной записке приводятся сведения об основных результатах внутреннего финансового аудита.
Приложение N 1
к Положению
об осуществлении департаментом
строительной политики Воронежской области
внутреннего финансового аудита,
"Утверждаю
Руководитель
департамента строительной политики
Воронежской области
"__" ____________ 20__ г.
ПЛАН
осуществления департаментом строительной политики
Воронежской области внутреннего финансового аудита
на ______ год
Тема аудиторской проверки (проверяемая внутренняя бюджетная процедура)
Объекты аудита
Срок проведения аудиторской проверки
Ответственные исполнители
1
2
3
4
Руководитель службы
внутреннего финансового аудита ___________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г."
Приложение N 2
к Положению
об осуществлении департаментом
строительной политики Воронежской области
внутреннего финансового аудита,
"Утверждаю
Руководитель
департамента строительной политики
Воронежской области
_____________________
"__" _________ 20_ г.
Программа аудиторской проверки
___________________________________
(тема аудиторской проверки)
1. Наименование объекта аудита: ___________________________________________
2. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________________
___________________________________________________________________________
(реквизиты приказа о назначении аудита, номер пункта плана
внутреннего финансового аудита)
3. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________________
4. Перечень вопросов, охваченных аудиторской проверкой:
4.1. ______________________________________________________________________
4.2. ______________________________________________________________________
4.3. ______________________________________________________________________
Руководитель службы
внутреннего финансового аудита ___________ _________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" ___________ 20__ г."
Приложение N 3
к Положению
об осуществлении департаментом
строительной политики Воронежской области
внутреннего финансового аудита
АКТ
по результатам аудиторской проверки
_______________________________________
(тема аудиторской проверки)
___________________________________
(проверяемый период)
________________________ _______________
(место составления акта) (дата)
Во исполнение _________________________________________________________
(реквизиты приказа о назначении аудиторской проверки, N пункта плана)
в соответствии с программой службой внутреннего финансового аудита в
составе:
руководителя службы внутреннего
финансового аудита ________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя службы внутреннего финансового аудита)
членов службы внутреннего
финансового аудита ________________________________________________________
(должности, Ф.И.О. членов службы внутреннего финансового аудита)
проведена аудиторская проверка ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
___________________________________________________________________________
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки: _____________________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: _________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
Краткая информация об объекте аудита.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Аудиторская проверка проведена в присутствии __________________________
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных
лиц)) (заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения
объекта аудита)
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.
По вопросу N 1 ________________________________________________________
По вопросу N 2 ________________________________________________________
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе
исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к акту документы.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель службы
внутреннего финансового аудита ___________ _________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Члены службы внутреннего
финансового аудита:
________________ _______________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
________________ _______________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
________________ _______________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Один экземпляр акта получен для ознакомления:
Руководитель объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
________________ _______________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: