Основная информация

Дата опубликования: 17 июля 2020г.
Номер документа: RU19000202000551
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 09.11.2020 № 010-1637-пр

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 17.07.2020 № 010-1115-ПР

ОБ УДОВЛЕТВОРЕНИИ ПРОТЕСТА ПЕРВОГО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРОКУРОРА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 15.01.2014 № 010-25-ПР «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ»

Рассмотрев протест первого заместителя прокурора Республики Хакасии от 11.09.2019 № 22-17-2019 на пункты 1.4, 1.5, 2.4, 2.5, 2.6.2, подпункты 2, 3 пункта 2.10, подпункты 1,2,4 пункта 3.3.4, пункты 3.5.20, 3.1.1 Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 15.01.2014 № 010-25-пр (в ред. от 20.11.2018), приложение № 2 к Административному регламенту, а также в целях приведения нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия в соответствие с действующим законодательством, приказываю:

1. Удовлетворить протест первого заместителя прокурора Республики Хакасия от 11.09.2019 № 22-17-2019 на пункты 1.4, 1.5, 2.4, 2.5, 2.6.2, подпункты 2, 3 пункта 2.10, подпункты 1,2,4 пункта 3.3.4, пункты 3.5.20, 3.1.1 Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 15.01.2014 № 010-25-пр (в ред. от 20.11.2018), приложение № 2 к Административному регламенту.

2. Внести в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия от 15.01.2014 № 010-25-пр «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня» («Хакасия», 2014, № 62, № 223; 2015, № 194; 2016, № 75; 2017, № 82; 2018, № 175, № 238) следующие изменения:

1) приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение

к приказу Министерства

природных ресурсов и экологии

Республики Хакасия

от 15.01. 2014 № 010-25-пр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Регламента

1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента  (далее – Регламент) является определение сроков и последовательности административных действий (административных процедур) при предоставлении Министерством природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее – Министерство) государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее – государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителем является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), намечающее в связи с реализацией объекта государственной экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, либо его уполномоченный представитель.

1.2.2. При направлении на государственную экологическую экспертизу объектов, указанных в подпункте 3 пункта 2.1.2 настоящего Регламента, правами и обязанностями заявителя обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

1.3.1. Информация о порядке, сроках, ходе предоставления государственной услуги, основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, требованиях к заявлениям о предоставлении государственной услуги, порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, предоставляется следующими способами:

при непосредственном обращении в Министерство;

с использованием средств телефонной связи;

посредством размещения на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Министерства;

посредством электронной почты;

по письменным обращениям заинтересованных лиц;

посредством размещения в сети «Интернет» на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» (далее – Официальный сайт), в Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru) (далее – ЕПГУ).

1.3.2. Прием запросов о предоставлении информации, связанной с предоставлением государственной услуги по электронной почте, обработка запросов и направление ответов на них осуществляются в рабочее время Министерства.

1.3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Министерства подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об отделе, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.4. Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации.

По письменным обращениям ответ направляется почтой по указанному в обращении адресу (или вручается под расписку о вручении) в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

По обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется электронной почтой по указанному в обращении электронному адресу в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

1.3.5. При консультировании по обращениям (устным, письменным) специалисты отдела обязаны:

1) обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;

2) запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

4) дать письменный ответ по существу поставленных в письменном обращении вопросов;

5) уведомить заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;

6) соблюдать правила делового этикета;

7) проявлять корректность;

8) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

9) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий, религиозных объединений и иных организаций.

Информация, представленная заинтересованным лицам при проведении консультации, не является основанием для принятия решения или совершения действия (бездействия) Министерством при предоставлении государственной услуги.

1.3.6. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства, его структурных подразделений, справочные телефоны структурного подразделения Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Министерства в сети «Интернет» размещены на Официальном сайте, официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (https://www.r-19.ru) в разделе «Исполнительная власть – Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия», в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Хакасия» (далее – ГИС «Реестр»), ЕПГУ.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

2.1.2. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня на основании статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее – Федеральный закон № 174-ФЗ) являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Республики Хакасия;

2) проекты целевых программ Республики Хакасия, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона № 174-ФЗ, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;

4) объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящем пункте и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

2.2. Наименование органа предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство природных ресурсов и экологии Республики Хакасия.

2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:

Енисейское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;

Департамент по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу;

Енисейское территориальное управление Росрыболовства;

Управление Россельхознадзора по Республике Хакасия;

ГУ МЧС России по Республике Хакасия;

Енисейское бассейновое водное управление;

Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия;

Управление Федерального казначейства по Республике Хакасия;

органы местного самоуправления.

2.2.3. Запрещено требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Республики Хакасия не предусмотрены.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является заключение, соответствующее требованиям ст. 18 Федерального закона № 174, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и утвержденное приказом Министерства.

Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным.

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.4.1. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через пятнадцать дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 3 пункта 2.1.2 настоящего Регламента, не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пункта 2.6.1. настоящего Регламента.

Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если Министерство запрашивает необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.

2.4.2. Срок проведения государственной экологической экспертизы
не должен превышать два месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.4.3. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.4.4. Срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, указанных в пункте 2.1.2 настоящего Регламента, не может превышать сорок пять дней после ее предварительной оплаты в полном объеме.

2.4.5. Заключение государственной экологической экспертизы направляется Заявителю в течение 5 дней со дня его утверждения.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление

государственной услуги

2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на Официальном сайте, в ГИС «Реестр», ЕПГУ.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их

получения заявителем, в том числе в электронной форме,

порядок их представления

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство следующие документы:

1) для проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпунктах 1–2 пункта 2.1.2 настоящего Регламента, в том числе повторной:

заявление, по форме приложения 1 к настоящему Регламенту, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу;

документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соответствии с подпунктами 1–2 пункта 2.1.2 настоящего Регламента, в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;

2) для проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 3 пункта 2.1.2 настоящего Регламента, в том числе повторной:

заявление по форме приложения 1 к настоящему Регламенту, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу;

документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе и содержащую материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию.

2.6.2. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, представляются в Министерство посредством личного обращения заявителя (его представителя) и (или) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в форме электронных документов при наличии технической возможности.

При этом заявление и электронный образ каждого документа должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

2.6.3. Предоставление государственной услуги с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия не осуществляется.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с нормативными правовыми актами для предоставления

государственной услуги, которые находятся в распоряжении

государственных органов, органов местного самоуправления

и иных органов, участвующих в предоставлении государственных

услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме,

порядок их представления

2.7.1. При предоставлении государственной услуги для объектов государственной экологической экспертизы, предусмотренных подпунктами 1–2 пункта 2.1.2 Регламента, Министерство запрашивает следующие документы:

положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

2.7.2. При предоставлении государственной услуги для объектов государственной экологической экспертизы, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2.1.2 Регламента, Министерство запрашивает следующие документы:

заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;

материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

2.7.3. Документы, указанные в подпунктах 2.7.1 и 2.7.2 Регламента, заявитель вправе представить самостоятельно.

Непредставление заявителем, а также непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, указанных в настоящем пункте, в Министерство, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя предоставления

документов и информации, осуществления действий

при предоставлении государственной услуги

2.8.1. Министерство при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи
с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которая находится в распоряжении Министерства в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

4) представления документов и информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления
о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства при первоначальном отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью Министра природных ресурсов и экологии Республики Хакасия (далее – Министр)
при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

2.9.1 Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является признание недействительности электронной подписи заявителя в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», выявленное в результате ее проверки.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;

отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты и в течение 7 рабочих дней – в отношении проектной документации объектов, указанных в подпункте 3 пункта 2.1.2 Регламента;

непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям и в течение 7 дней – в отношении проектной документации объектов, указанных в подпункте 3 пункта 2.1.2 Регламента;

ходатайство заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня, на доработку.

2.10.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)

организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

2.11.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

2.12.1. Государственная пошлина при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня не взимается.

2.12.2. Государственная экологическая экспертиза проводится при условии ее предварительной оплаты заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в полном объеме и в порядке, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 174-ФЗ.

2.12.3. Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы, в том числе за ее повторное проведение, осуществляется на основании статьи 28 Федерального закона № 174-ФЗ, в соответствии с Приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 12.05.2014 № 205 «Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы» и от 23.09.2013 № 404 «Об утверждении Порядка оплаты труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы».

2.12.4. Оплата проведения государственной экологической экспертизы производится заявителем безналичным расчетом посредством перечисления денежных средств в размере, указанном в счете на оплату проведения государственной экологической экспертизы, подготовленном Министерством.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за

предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

2.13.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

запроса о предоставлении государственной услуги, услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата

предоставления государственной услуги

2.14.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Министерства) составляет 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги,

в том числе в электронной форме

2.15.1. Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в день их поступления в Министерство при обращении заявителя лично, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме с использованием электронных средств связи.

2.15.2. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется государственным гражданским служащим Министерства, ответственным за делопроизводство.

2.15.3. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам для

заполнения запросов о предоставлении государственной

услуги, информационным стендам с образцами их заполнения

и перечнем документов, необходимых для предоставления

каждой государственной услуги, размещению и оформлению

визуальной, текстовой и мультимедийной информации

о порядке предоставления такой услуги, в том числе

к обеспечению доступности для инвалидов указанных

объектов в соответствии с законодательством

Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.16.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с использованием персональных компьютеров и копировальной техники и места для приема посетителей, а также оборудованы стульями и столами, иметь письменные принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производства вспомогательных записей (памяток, пояснений).

2.16.2. На информационных стендах размещается следующая информация:

1) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;

2) текст настоящего Регламента;

3) перечни документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

4) образцы оформления документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги;

5) место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства, официального портала исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия;

6) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности государственных гражданских служащих отдела, осуществляющих непосредственное предоставление государственной услуги, и график приема ими заявителей и их представителей;

7) информация о предоставлении государственной услуги в целом и выполнении отдельных административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;

8) порядок обжалования действий (бездействия) государственных гражданских служащих Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги.

2.16.3. Министерство при предоставлении государственной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

условия для беспрепятственного доступа к помещениям Министерства;

возможность самостоятельного передвижения по территории Министерства, входа и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям Министерства и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск в помещения Министерства собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение,  выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются законодательством Российской Федерации.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги,

в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

2.17.1. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

предоставление возможности подачи заявления в форме электронного документа;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.

2.17.2. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства осуществляется не более 2 раз. В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не должно превышать 10 минут.

2.17.3. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Регламентом, а также количество судебных исков по обжалованию решений Министерства, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

2.17.4. Предоставление государственной услуги Министерством на базе многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.18.1. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено ввиду отсутствия территориальных подразделений Министерства.

2.18.2. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель направляет соответствующее заявление в форме электронного документа, подписанное электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», путем заполнения формы заявления на ЕПГУ.

Рассмотрение заявления и материалов заявителя, полученных в форме электронного документа в соответствии с пунктом 2.6.2. Регламента, осуществляется  в том же порядке, что и рассмотрение заявления и материалов заявителей, полученных лично от заявителей или направленных по почте с учетом особенностей, установленных настоящим Регламентом.

2.18.3. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

2.18.4. В заявлении, поданном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения заключения государственной экологической экспертизы:

в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;

в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи,  который направляется заявителю посредством электронной почты.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Последовательность административных процедур

при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

1) прием заявления о предоставлении государственной услуги;

2) подготовка материалов для организации государственной экологической экспертизы;

3) формирование и направление межведомственных запросов;

4) проведение государственной экологической экспертизы;

5) утверждение и выдача заключения государственной экологической экспертизы.

В ходе предоставления государственной услуги в электронной форме осуществляются следующие административные процедуры:

1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

2) формирование запроса на предоставление государственной услуги;

3) прием и регистрация Министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) получение результата предоставления государственной услуги;

6) получение сведений о ходе выполнения запроса.

3.2. Прием заявления

о предоставлении государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления с приложением материалов в соответствии с подразделом 2.6 раздела II настоящего Регламента.

3.2.2. Заявитель имеет право направить заявление и материалы почтовым отправлением, представить их лично или через  представителя, направить в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ЕПГУ.

3.2.3. Объект государственной экологической экспертизы представляется в двух экземплярах, другие материалы - в одном экземпляре.

3.2.4. При поступлении заявления и материалов заявителя по почте, регистрация поступивших документов осуществляется в день их поступления.

3.2.5. При поступлении заявления и материалов заявителя в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ЕПГУ, в день их поступления уполномоченное лицо Министерства в ходе регистрации поступивших заявления и материалов заявителя осуществляет проверку усиленной квалифицированной электронной подписи на соответствие требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В случае соответствия усиленной квалифицированной электронной подписи установленным требованиям информация о приеме заявления и материалов в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, направляется заявителю в виде электронного сообщения по указанному им адресу электронной почты.

В случае, указанном в пункте 2.9.1 настоящего Регламента, в течение 3 дней со дня завершения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителю по указанному им адресу электронной почты в форме электронного документа направляется уведомление об отказе в приеме заявления и материалов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью Министра.

В случае получения такого уведомления заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме заявления и материалов.

3.2.6. Регистрация заявления с прилагающимися к нему документами осуществляется соответствующим структурным подразделением Министерства в день их поступления.

При регистрации заявления с прилагающимися к нему документами, им присваивается соответствующий входящий номер и сопроводительное письмо размещается в системе автоматизированного делопроизводства и документооборота «Дело» (далее - САДД «Дело»). В день регистрации материалы передаются в отдел разрешительной деятельности, экологической экспертизы и обращения с отходами Министерства (далее – отдел) для назначения ответственного должностного лица для их рассмотрения.

3.2.7. Результатом административной процедуры являются размещение заявления в САДД «Дело» и передача зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему материалов начальнику отдела.

Результат действия фиксируется посредством оформления резолюции Министра (заместителя министра по охране окружающей среды, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы) к заявлению в САДД «Дело».

3.3. Подготовка материалов для организации

государственной экологической экспертизы

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.

3.3.2. Начальник отдела в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги принимает решение о назначении ответственного должностного лица (далее - ответственный исполнитель) с учетом его должностных обязанностей и ставит резолюцию о назначении ответственного исполнителя на заявлении, передает ответственному исполнителю полученные материалы.

3.3.3. Ответственный исполнитель, получив материалы, осуществляет следующие организационные мероприятия:

проверку комплектности материалов, являющихся объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;

установление категории сложности объекта государственной экологической экспертизы;

подготовку сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы;

подготовку уведомления в адрес заявителя о некомплектности материалов; о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы.

3.3.4. Критерием принятия решения  в соответствии с пунктом 3.3.5 Регламента является установление соответствия (несоответствия) представленных заявителем материалов требованиям подраздела 2.6 раздела II настоящего Регламента.

3.3.5. Результаты административных действий:

1) при обнаружении несоответствия представленных материалов перечню, указанному в подразделе 2.6 раздела II настоящего Регламента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления в адрес заявителя о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с указанием документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также сроков представления материалов в полном объеме (приложение № 5 к настоящему Регламенту). Срок представления заявителем недостающих материалов составляет 7 рабочих дней со дня получения уведомления для проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, 30 рабочих дней со дня получения уведомления - для иных объектов государственной экологической экспертизы. Проект уведомления передается на визирование начальнику отдела и на подпись Министру (или заместителю министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы).

Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, - 3 рабочих дней со дня регистрации заявления;

2) при непредставлении заявителем запрошенных документов в течение 30 рабочих дней (7 рабочих дней - в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения) со дня получения уведомления о некомплектности ранее представленные на государственную экологическую экспертизу материалы возвращаются ему без проведения государственной экологической экспертизы с уведомлением;

3) проект уведомления о возврате материалов без проведения государственной экологической экспертизы в связи с некомплектностью готовится ответственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока укомплектования, передается на визирование начальнику отдела и на подпись Министру (или заместителю министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы);

4) при установлении соответствия представленных материалов перечню, указанному в подразделе 2.6 раздела II Регламента, ответственный исполнитель готовит проект уведомления (приложение № 4 к настоящему Регламенту) в адрес заявителя о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, и необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы. Срок оплаты составляет 7 рабочих дней со дня получения уведомления для проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, 30 рабочих дней со дня получения уведомления - для иных объектов государственной экологической экспертизы. Уведомление направляется (вручается) заявителю в срок, не превышающий 7 рабочих дней, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, - 3 рабочих дней со дня регистрации заявления. К указанному уведомлению прилагаются смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы. Стоимость проведения государственной экологической экспертизы определяется количеством привлекаемых внештатных экспертов;

5) при отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, - в течение 7 рабочих дней со дня получения заявителем соответствующего уведомления, государственная экологическая экспертиза представленных материалов не проводится, а сами материалы возвращаются заявителю с уведомлением;

6) проект уведомления о возврате материалов без проведения государственной экологической экспертизы в связи с неоплатой готовится ответственным исполнителем в течение 7 рабочих дней по истечении срока оплаты, передается на визирование начальнику отдела и на подпись Министру (или заместителю министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы).

3.4. Формирование и направление межведомственных запросов

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему материалов начальнику отдела.

3.4.2. Должностными лицами, ответственными за формирование и направление межведомственных запросов, являются государственные гражданские служащие отдела, уполномоченные на совершение указанных действий (далее - специалист Министерства).

3.4.3. В случае, если указанные в подразделе 2.7 раздела II Регламента сведения и документы не представлены заявителем самостоятельно, специалист Министерства формирует межведомственные запросы и направляет их в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

3.4.4. Направление запросов осуществляется на бумажном носителе за подписью уполномоченных на межведомственное взаимодействие сотрудников Министерства либо в электронном виде по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

3.4.5. Срок направления Министерством запросов - 5 календарных дней со дня обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.

3.4.6. Поступившие на межведомственный запрос документы и информация приобщаются к документам, представленным заявителем.

3.4.7. Результатом административной процедуры является подготовка и направление запроса о получении документов в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

3.5. Проведение государственной экологической экспертизы

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является прием комплекта необходимых материалов в объеме и в количестве, определенных в подразделе 2.6 раздела II настоящего Регламента, и оплата ее проведения  в полном объеме.

3.5.2. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 3 пункта 2.1.2 Регламента, - не позднее чем через 3 дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям подраздела 2.6 раздела II настоящего Регламента.

В течение этого срока начальник отдела подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников отдела.

3.5.3. Ответственный секретарь экспертной комиссии подготавливает проект приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы, определяющего состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), срок проведения государственной экологической экспертизы, задание на проведение государственной экологической экспертизы (приложение № 6 к настоящему Регламенту).

3.5.4. Число членов экспертной комиссии, помимо руководителя и ответственного секретаря, должно быть нечетным и не менее трех человек.

3.5.5. Проект приказа визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру (заместителю министра по охране окружающей среды, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы).

3.5.6. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 3 рабочих дней с момента издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы готовит и передает для размещения на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия уведомление о начале работы экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, содержащее информацию о сроке ее проведения, дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

3.5.7. Работа экспертной комиссии государственной экологической экспертизы начинается с проведения организационного заседания, на котором присутствуют руководитель экспертной комиссии, ответственный секретарь, члены экспертной комиссии, при необходимости - заявитель или его представители, представители иных заинтересованных сторон.

3.5.8. Организационное заседание экспертной комиссии проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня издания приказа об организации и проведении государственной экологической экспертизы. Ответственный секретарь уведомляет заявителя о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы посредством телефонограммы или сообщения, направленного с использованием информационных систем общего пользования. Представители иных заинтересованных сторон (органы исполнительной власти Республики Хакасия, органы местного самоуправления, общественные организации) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при наличии письменного запроса об участии в заседании в установленном порядке.

3.5.9. В ходе организационного заседания:

1) ответственный секретарь сообщает о приказе об организации и проведении государственной экологической экспертизы;

2) руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы;

3) заявитель или его представители докладывают о характере намечаемой деятельности;

4) руководителем экспертной комиссии и членами экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Министерства) подписываются договоры на возмездное оказание работ (услуг) по рассмотрению документации, подготовке экспертных заключений;

5) уточняется календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов;

6) определяются сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;

7) определяется срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии;

8) осуществляется передача членам экспертной комиссии документации, являющейся объектом экспертизы.

3.5.10. Для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы с целью его всесторонней и объективной оценки на основании заявлений экспертов государственной экологической экспертизы Министерством в адрес заказчика направляется соответствующее уведомление по форме согласно приложению № 10 к настоящему Регламенту или запрашиваются дополнительные материалы или сведения по телефону.

3.5.11. Проект уведомления о необходимости представления дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы готовится ответственным секретарем в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления соответствующих заявлений экспертов государственной экологической экспертизы, передается на визирование начальнику отдела и на подпись Министру (или заместителю министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы).

3.5.12. Дополнительные материалы, поступившие от заявителя, регистрируются в порядке регистрации заявления и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю.

3.5.13. С целью представления пояснений на заседания экспертной комиссии письмом или телефонограммой приглашаются заявитель и (или) его представители.

3.5.14. В случае необходимости для получения дополнительной информации об объекте государственной экологической экспертизы может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности. Командирование группы экспертов оформляется приказом.

3.5.15. Проект приказа оформляется ответственным секретарем, визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру (заместителю министра, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы).

3.5.16. В процессе работы экспертной комиссии:

1) подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;

2) рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения;

3) составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений.

3.5.17. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии (приложения № 7, 8, 9 к настоящему Регламенту).

3.5.18. На заключительном заседании экспертной комиссии:

1) обсуждается проект заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы;

2) руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;

3) проект заключения подписывается руководителем экспертной комиссии, ее ответственным секретарем и всеми ее членами, после чего он является заключением, подготовленным экспертной комиссией;

4) руководитель и члены экспертной комиссии (за исключением штатных сотрудников Министерства) подписывают акты приемки выполненных работ.

3.5.19. Критериями принятия решения при проведении государственной экологической экспертизы является определение экспертной комиссией:

1) соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;

2) полноты выявления масштабов воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологической обоснованности допустимости ее реализации;

3) достаточности предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности.

3.5.20. Результатом административных действий является проект сводного заключения экспертной комиссии:

1) при одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии, проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией;

2) заключение, подготовленное экспертной комиссией, не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших;

3) при несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

3.5.21. В ходе проведения экспертизы по заявлению заказчика проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, она может быть возвращена на доработку. В этом случае проведение экспертизы считается завершенным без результата.

3.5.22. Заключение государственной экологической экспертизы по объекту государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным:

1) положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

о соответствии документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;

о возможности реализации объекта экспертизы;

2) отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности;

3) при подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с начальником отдела докладывают Министру о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения, необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и дополнительном включении экспертов в состав комиссии;

4) особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам, установленным в соответствии с техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды;

5) при несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения экспертной комиссией готовятся предложения о продлении срока проведения государственной экологической экспертизы и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.

Решение о необходимости продления срока проведения государственной экологической экспертизы и включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии оформляется приказом Министерства;

6) заключение, подготовленное экспертной комиссией в двух экземплярах, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в отдел для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.

3.6. Утверждение и выдача заключения

государственной экологической экспертизы

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение государственной экологической экспертизы после утверждения приказом Министерства заключения, подготовленного экспертной комиссией.

3.6.2. Подготовленный ответственным секретарем проект приказа об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией, визируется в установленном порядке и направляется на подпись Министру (заместителю министра по охране окружающей среды, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы).

3.6.3. Приказ об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией (приложение № 11 к настоящему Регламенту), подписывается и регистрируется в срок, установленный приказом об организации и проведении государственной экологической экспертизы.

3.6.4. Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы не утверждается в случаях:

нарушения процедуры проведения государственной экологической экспертизы;

несоответствия выводов содержанию заключения государственной экологической экспертизы.

3.6.5. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения.

3.6.6. Критерии принятия решения об утверждении заключения.

Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы утверждается при:

соблюдении процедуры проведения государственной экологической экспертизы;

соответствии выводов содержанию заключения государственной экологической экспертизы.

3.6.7. Результатом административной процедуры является заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное приказом Министерства.

3.6.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы.

3.6.9. После утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь в течение 7 рабочих дней направляет оформленные в установленном порядке договоры на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем и членами экспертной комиссии и акты приемки выполненных руководителем и экспертами работ в бухгалтерию Министерства для оплаты оказанных работ (услуг).

3.6.10. После утверждения приказом Министерства заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы ответственный секретарь готовит проект уведомления в адрес заявителя о завершении государственной экологической экспертизы и направлении заключения государственной экологической экспертизы. Проект уведомления передается на визирование начальнику отдела и на подпись Министру (заместителю министра по охране окружающей среды, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы). Уведомление направляется (вручается) заявителю в течение 5 рабочих дней со дня утверждения заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.

3.6.11. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заявитель вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в этом заключении.

3.6.12. Положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет юридическую силу в случае:

1) доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

2) изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

3) реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 7.5 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

4) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

5) внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

3.6.13. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 5 рабочих дней с момента издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы готовит и передает для размещения на официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы.

3.6.14. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения хранится в отделе, остальные материалы возвращаются заявителю.

3.6.15. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется на основании заявления заявителя, переработавшего материалы, ранее являвшиеся объектом экспертизы, с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении государственной экологической экспертизы, а также на основании решения суда или арбитражного суда.

3.6.16. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе и образуется тем же органом в области экологической экспертизы.

3.7. Описание административных процедур (действий)

при предоставлении государственной услуги в электронной форме

3.7.1. Заявитель вправе подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ (при наличии технической возможности).

3.7.2. Информирование заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется посредством размещения информации на ЕПГУ.

3.7.3. Запись заявителя на прием для подачи запроса осуществляется посредством ЕПГУ в форме электронного запроса.

Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время. Результатом записи заявителя на прием является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.

Результатом выполнения административной процедуры является получение заявителем уведомления о записи с указанием времени и даты приема.

3.7.4. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления услуги, направляются в Министерство посредством ЕПГУ.

Результатом выполнения административной процедуры является поступление сформированного запроса в Министерство посредством ЕПГУ.

3.7.5. Прием и регистрация Министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.6 настоящего Регламента.

Предоставление услуги начинается с момента приема и регистрации Министерством электронных документов, необходимых для предоставления услуги, а также получения информации об оплате услуги заявителем в соответствии с пунктом 3.5.2 настоящего Регламента.

Результатом выполнения административной процедуры является регистрация Министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать два рабочих дня.

3.7.6. Оплата услуг осуществляется заявителем с использованием ЕПГУ по предварительно заполненным Министерством реквизитам. Предоставление информации об оплате услуг осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами. Министерство не вправе требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.

3.7.7. Заявитель, подавший заявку в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел «Личный кабинет» ЕПГУ.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Министерством в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия.

Результатом выполнения административной процедуры является получение заявителем информации о ходе рассмотрения запроса.

3.7.8. Получение результата предоставления услуги осуществляется в соответствии с пунктами 2.18.4  настоящего Регламента.

Результатом административной процедуры является получение заказчиком положительного либо отрицательного заключения государственной экологической экспертизы.

3.7.9. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в соответствии с разделом 3.8, пунктом 3.7.8 Регламента.

3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и

ошибок в документах, выданных в результате предоставления

государственной услуги

3.8.1. В случае выявления получателем государственной услуги опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах получатель государственной услуги представляет в Министерство заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.

3.8.2. Рассмотрение заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня его регистрации.

3.8.3. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо отдела Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и выдачу (направление) заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, в срок, установленный пунктом 3.8.2 настоящего Регламента.

3.8.4. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется без взимания платы.

3.8.5. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо отдела Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет уведомление заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, указанный в пункте 3.8.2 настоящего Регламента.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами

положений Регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими отдела Министерства (далее - ответственные государственные гражданские служащие) действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, осуществляется начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, руководителем департамента по охране окружающей среды.

4.1.2. Текущий контроль включает в себя:

1) постановку на контроль заявлений о проведении государственной экологической экспертизы и поручений по их исполнению;

2) сбор и обработку информации о ходе рассмотрения заявления о проведении государственной экологической экспертизы и прилагаемых к нему документов;

3) снятие заявлений о проведении государственной экологической экспертизы с контроля.

4.1.3. Текущий контроль осуществляется постоянно.

4.1.4. Поручения о рассмотрении заявлений о проведении государственной экологической экспертизы снимаются с контроля Министра (заместителя министра по охране окружающей среды, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы) после направления заявителю приказа об утверждении заключения государственной экологической экспертизы или направления заявителю письма об отказе в проведении государственной экологической экспертизы.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества

предоставления государственной услуги, в том числе

порядок и формы контроля за полнотой и качеством

предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги.

4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в квартал) и внеплановый характер (в случае поступления заявлений, жалоб заявителя на полноту и качество предоставления государственной услуги).

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).

4.2.3. Проверку проводят государственные гражданские служащие Министерства, назначенные приказом Министра, в том числе ответственные за правовое обеспечение деятельности Министерства (далее - проверяющие).

4.2.4. Результаты проверки оформляются актом, отражающим обстоятельства, послужившие основанием проверки, объект проверки, сведения о государственном гражданском служащем, ответственном за предоставление государственной услуги, наличие (отсутствие) в действиях государственного гражданского служащего обстоятельств, свидетельствующих о нарушении настоящего Регламента (или) должностного регламента, ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства, выводы, недостатки и предложения по их устранению.

4.2.5. Акт подписывают проверяющие и начальник отдела. Срок оформления акта - 3 дня с момента завершения проверки.

4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1. По результатам контроля и проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента государственные гражданские служащие Министерства несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Государственный гражданский служащий, ответственный за делопроизводство в Министерстве, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема, выдачи и регистрации документов.

4.3.3. Начальник отдела и государственные гражданские служащие отдела несут персональную ответственность:

1) за принятие мер по проверке представленных материалов и документов;

2) соблюдение сроков и порядка оформления документов;

3) соблюдение сроков и порядка выдачи документов.

4.3.4. Министр (заместитель министра по охране окружающей среды, в ведении которого находятся вопросы государственной экологической экспертизы) несет персональную ответственность за правильность и обоснованность утверждения заключения государственной экологической экспертизы.

4.3.5. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Министерства, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля

за предоставлением государственной услуги, в том числе

со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Характеризующими требованиями к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги являются:

1) профессиональная компетентность;

2) должная тщательность.

4.4.2. Должностное лицо Министерства, осуществляющее контроль за предоставлением государственной услуги, должно принимать меры по предотвращению конфликта интересов, связанного с предоставлением государственной услуги.

4.4.3. Профессиональная компетентность должностного лица Министерства, осуществляющего контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в том, что при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги оно обладает необходимыми профессиональными знаниями и навыками.

4.4.4. Должная тщательность должностного лица Министерства, которое осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги, состоит в своевременном и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом.

4.4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги Министерством и его должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Министерства:

1) предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Министерства государственной услуги;

2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов при оказании государственной услуги, недостатках в работе Министерства и его должностных лиц, государственных служащих;

3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства, его государственными служащими прав, свобод или законных интересов граждан и организаций при оказании государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия)

Министерства, а также его должностных лиц,

государственных служащих

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

(далее – жалоба)

5.1.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие), решения Министерства, его должностных лиц, государственных служащих, совершенные (принятые) ими при предоставлении государственной услуги и которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.

5.1.2. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в устной форме, при личном приеме заявителя или в электронной форме.

5.2. Органы государственной власти, организации

и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

5.2.1. Жалоба может быть направлена заявителем в случае обжалования действия (бездействия) и решения должностного лица, гражданского служащего Министерства Министру, в том числе при личном приеме.

5.2.2. При обжаловании решения Министра по вопросам предоставления государственной услуги жалоба подается заместителю Главы Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия, обеспечивающему координацию и контроль деятельности Министерства в соответствии с распределением обязанностей между Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия и его заместителями (далее - распределение обязанностей). Информация о распределении обязанностей размещается на официальном портале органов исполнительной власти Республики Хакасия.

5.2.3. Жалоба на решение Министра подается Главе Республики Хакасия – Председателю Правительства Республики Хакасия в случае:

если в соответствии с распределением обязанностей координацию и контроль за деятельностью Министерства осуществляет непосредственно Глава Республики Хакасия - Председатель Правительства Республики Хакасия;

совмещения Министром должностей заместителя Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия и Министра.

5.2.4. В случаях, когда Министерство не правомочно рассматривать поступившую жалобу в соответствии с требованиями пунктов 5.2.1 – 5.2.3 настоящего Регламента, оно обязано направить жалобу в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченный на ее рассмотрение орган (уполномоченному должностному лицу), и в письменной форме проинформировать заявителя о направлении жалобы по подведомственности. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы органом (должностным лицом), уполномоченным на ее рассмотрение.

5.2.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц может быть подана заявителем через многофункциональный центр в случае заключения соглашения о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи результатов рассмотрения жалоб (далее - соглашение о взаимодействии). При заключении такого соглашения при поступлении жалобы на действия должностных лиц, гражданских служащих Министерства, Министра многофункциональный центр обеспечивает ее передачу соответствующему должностному лицу, указанному в пунктах 5.2.1-5.2.3 настоящего Регламента, уполномоченному на ее рассмотрение, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы многофункциональным центром.

5.3. Способы информирования заявителей о порядке

подачи и рассмотрения жалобы, в том числе

с использованием Единого портала государственных услуг

5.3.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на Официальном сайте, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (его представителем) в соответствии с подразделом 1.3 настоящего Регламента.

5.3.2. Информация о праве граждан на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги Министерством, его должностными лицами, государственными служащими, об органах, организациях и лицах, уполномоченных на рассмотрение жалобы, направленной в досудебном (внесудебном) порядке, способах информирования граждан о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ, а также перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ.

5.4. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих порядок досудебного (внесудебного)

обжалования решений и действий (бездействия)

Министерства, а также его должностных лиц,

государственных служащих

5.4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих регулируется:

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.05.2018 № 219 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Хакасия, Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия» и его работников при предоставлении государственных услуг».

VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

6.1. Государственная услуга на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не оказывается.»;

2) приложение № 2 к Регламенту признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра по охране окружающей среды.

Министр природных ресурсов

и экологии Республики Хакасия

С.Н. Арехов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.110.030 Компетенция, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.010.080 Экологическая экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать