Основная информация

Дата опубликования: 17 августа 2009г.
Номер документа: ru45000200900294
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ

Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области

от 17 августа 2009 года №743

Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Курганской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю

(с изменениями от 27 июля 2010 года)

г. Курган

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 08.10.2010 г. №740: НГР RU45000201000457).

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 27.07.2010 г. №568-4 НГР RU45000201000354)

В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 7 сентября 2007 года №388 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Курганской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

2.Начальнику отдела экологического контроля (Спиридонов И.П.) обеспечить исполнение настоящего Административного регламента.

3.Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

4.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Департамента - начальника управления государственного контроля (Неволина З.А.).

Заместитель Губернатора Курганской области

директор Департамента природных ресурсов

и охраны окружающей среды Курганской области                                                                                                                                                                                              В.П. Шевелёв

Приложение к Приказу Департамента

природных ресурсов и охраны окружающей

среды Курганской области

от 17.08.2009 №743

«Об утверждении Административного

регламента исполнения Департаментом

природных ресурсов и охраны

окружающей среды Курганской области

государственной функции по осуществлению

государственного контроля в области

охраны окружающей среды (государственного

экологического контроля) на объектах

хозяйственной и иной деятельности независимо

от форм собственности, находящихся на

территории Курганской области, за

исключением объектов хозяйственной

и иной деятельности, подлежащих федеральному

государственному экологическому контролю».

Административный регламент исполнения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Курганской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю

Общие положения

1.Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Курганской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с другими органами исполнительной власти, физическими и юридическими лицами при исполнении государственной функции по организации и проведению государственного экологического контроля.

Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции при организации и проведении государственного экологического контроля (далее -государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении данной государственной функции.

2. Государственная функция исполняется Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области (далее - Департамент). Организационное и информационное обеспечение государственной контрольно-надзорной функции осуществляется управлением государственного контроля Департамента.

3. Объектами государственного экологического контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления, а также имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

4.Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993г. №237);

2) Федеральным законом от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.06.1998г., №26, ст. 3009);

3) Федеральным законом от 4 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, №18, ст. 2222);

4) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

5) Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №2, ст. 133);

6) Постановлением Правительства РФ от 15 января 2001 года №31 «Об утверждении положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, №4, ст. 293);

7) 3аконом Курганской области от 2 октября 1998 года №163 «Об охране окружающей среды Курганской области» («Новый мир» от 15 октября 1998 года №197 и от 16 октября 1998 года №198);

8) Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 25 сентября 2006 года №338 «О департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области» («Новый мир»-документы» от 12 октября 2006 года №30).

5. Региональный государственный экологический контроль осуществляется в целях сохранения и улучшения качества окружающей среды.

Главными задачами регионального государственного экологического контроля является обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований природоохранного законодательства, нормативных правовых актов, экологических норм, правил и других нормативных документов по охране окружающей среды в области охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами.

6.Региональный государственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха включает в себя:

1)проверку соблюдения установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;

2)проверку соблюдения установленных нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

3)проверку соблюдения условий разрешения на выбросы;

4)определение размера вреда, причиненного окружающей природной среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;

5)направление в правоохранительные органы материалов о нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях;

6)выдачу предписания, обязательного для физических и юридических лиц, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

7)привлечение к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

8)предъявление исков физическим и юридическим лицам за нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

9)осуществление иных не противоречащих законодательству Российской Федерации действий по охране атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.

7.Региональный государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя:

1)контроль за выполнением экологических и иных требований в области обращения с отходами;

2)контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;

3)контроль за соблюдением требований и правил при транспортировании опасных отходов;

4)контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества образования отходов и вовлечению их в хозяйственный оборот в качестве дополнительного источника сырья;

5)контроль за соблюдением лимитов размещения отходов;

6)контроль за достоверностью представляемой информации в области обращения с отходами;

7)выявление нарушений законодательства РФ в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;

8)выдачу предписания, обязательного для физических и юридических лиц, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами;

9)привлечение в установленном порядке нарушителей к ответственности;

10) осуществление иных не противоречащих законодательству Российской Федерации действий в области обращения с отходами в пределах своей компетенции.

8.Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений природоохранного законодательства в области охраны окружающей среды.

9.В настоящем административном регламенте используются следующие основные понятия:

^государственный контроль - деятельность уполномоченных органов государственной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными

предпринимателями;

2)проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами;

3)документарная проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю проводимых по месту нахождения органа государственного контроля и направленных на анализ сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя используемых ими при осуществлении деятельности и связанных с исполнением обязательных требований в области охраны окружающей среды, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля;

4)выездная проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю проводимых по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, месту осуществления их деятельности и направленных на проверку соответствия состояния используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям в области охраны окружающей среды;

5)административное расследование - комплекс мероприятий, проводимых после выявления административного правонарушения и в процессе которых осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат;

б)должностное лицо - лицо постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти в государственном органе.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

10. Место нахождения Департамента - г. Курган, ул. Володарского, 65а.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 640021, г. Курган, ул. Володарского, 65.

Электронный адрес для направления обращений: e-mail: prirodresurs@kurganobl.ru

Часы работы Департамента:

Понедельник

Вторник с 8 до 17"

Среда

Четверг

Пятница

Суббота, воскресенье выходные дни

обеденный перерыв с1200до1300

Телефоны для справок: (3522) 43-19-00 - приемная и (3522) 43-29-50 - отдел экологического контроля Департамента.

И.Сведения о порядке информирования о правилах исполнения государственной функции помещены на официальном сайте Департамента (www.prirodresurы.kurganobl.ru) и на информационном стенде в помещении отдела экологического контроля Департамента (цокольный этаж административного здания, кабинет 22).

12.На информационном стенде размещается следующая информация:

1)местонахождение, почтовый адрес, номера телефонов структурных подразделений Департамента;

2)адреса электронной почты и официального сайта Департамента в сети Интернет;

3)график работы должностных лиц структурных подразделений Департамента;

4)порядок получения консультаций по вопросам осуществления государственного экологического контроля;

5)извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

б)текст Административного регламента, блок-схема исполнения государственной функции (приложение 1 к настоящему Административному регламенту).

13.Консультации по процедуре исполнения государственной функции могут предоставляться:

1) при личном обращении;

2) при письменном обращении;

3) при обращении по электронной почте; 3) при обращении по телесрону.

14.При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения.

15.При консультировании по телефону должностные лица отдела экологического контроля предоставляют информацию по следующим вопросам:

1)входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Департамента заявления;

2)принятие решения по конкретному заявлению по вопросам выдачи разрешений;

3)сведения о нормативных правовых актах регулирующих деятельность Департамента по осуществлению государственного контроля (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

4)место размещения на официальном сайте Департамента справочных материалов;

5)иные вопросы рассматриваются только на основании письменного обращения.

16.При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

17.Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

III. Административные процедуры

18. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1)Принятие решения о проведении проверки; 2)Подготовка к проведению проверки;

3)Проведение проверки и оформление её результатов;

4)Принятие мер при выявлении в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Принятие решения о проведении проверки

19.Основаниями для начала исполнения административной процедуры являются:

1) установленный утвержденным на соответствующий календарный год планом по осуществлению государственного контроля (надзора) на территории Курганской области (далее - план), срок проведения проверки соответствующего юридического лица или индивидуального предпринимателя;

2) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;

3)поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а)возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным и растениям, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в)нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

(Подпункт «в» подпункта 3 добавлен приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 27.07.2010 г. №568-4 НГР RU45000201000354)

4)приказ директора Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

(Подпункт 4 добавлен приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 27.07.2010 г. №568-4 НГР RU45000201000354)

20.Проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей могут быть плановыми и внеплановыми.

21.В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года. Плановая проверка проводится на основании ежегодного плана, утвержденного приказом директора Департамента.

22.В плане указываются следующие сведения:

1)наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2)дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

3)цель и основания каждой плановой проверки.

23.Основаниями для включения в план проверки являются:

1)истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2)истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3)истечение трех лет со дня начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

24.В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года,

25. Утвержденный директором Департамента план в течение 10 рабочих дней размещается на официальном сайте Департамента.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

(Пункт 25 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 27.07.2010 г. №568-4 НГР RU45000201000354)

26.В план могут вносится изменения в следующих случаях:

1)исключение из плана проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в связи с их ликвидацией, реорганизацией;

2)изменение срока проведения проверки, предусмотренного планом. Изменение срока проверки допускается на основании мотивированного обращения должностного лица Департамента, ответственного за её проведение.

27.Изменения могут вноситься не позднее чем за 15 дней до наступления срока её проведения, указанного в плане. В план изменения вносятся приказом директора Департамента.

28.Проверка является внеплановой если она не включена в план и проводится по основаниям, указанным в п.п. 19.2 и 19.3 настоящего Административного регламента. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

29.Внеплановая проверка может быть проведена по основаниям, указанным в п.п. 19.3, после согласования с органами прокуратуры. Порядок согласования определен действующим законодательством.

30.Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении проверки.

Подготовка к проведению проверки

31.Основанием для начала исполнения административной процедуры является принятие решения о проведении проверки.

32.При подготовке к проведению проверки издается приказ директора Департамента о проведении проверки (далее - приказ).

33.Приказ издается директором Департамента не позднее чем за 5 дней до наступления срока проведения проверки, определенного планом.

34.В приказе указываются следующие сведения:

1 Наименование органа государственного контроля;

2)фамилии, имена, отчества, должности лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3)наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя проверка которых проводится;

4)цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

(Подпункт 5 пункта 34 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 27.07.2010 г. №568-4 НГР RU45000201000354)

6)перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки.

35. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала её проведения посредством направления заверенной печатью копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

36. О проведении внеплановой проверки, основания для проведения которой указаны в п.п. 19.2, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

37.О проведении внеплановой проверки, основания для проведения которой указаны в п.п. 19.3, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель согласно действующему законодательству не уведомляются.

38.Результатом административной процедуры является издание приказа директора Департамента и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.

Проведение проверки и оформление её результатов

39.Основанием для начала исполнения административной процедуры является приказ директора Департамента о проведении проверки (далее - приказ).

40.Проверка проводится только тем должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.

41.Проверка проводится в форме документарной и (или) выездной.

42.Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.

43.В процессе документарной проверки должностным лицом или должностными лицами Департамента, проводящими проверку в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального

предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного экологического контроля.

44.В ходе документарной проверки должностным лицом или должностными лицами Департамента, проводящими проверку могут быть направлены запросы в органы власти, иные организации о предоставлении информации о деятельности проверяемых юридического лица, индивидуального предпринимателя.

45.В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, находящихся в распоряжении Департамента вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в сфере охраны окружающей среды должностное лицо или должностные лица Департамента, проводящие проверку направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.

46.В течение десяти рабочих дней с момента получения запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в обязательном порядке направляют в Департамент указанные в запросе документы.

47.Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.

48.В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованиям представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

49.Должностное лицо или должностные лица Департамента, которые проводят документарную проверку, рассматривают представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснения и документы. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды, должностное лицо или должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.

50.Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1)удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя и находящихся в распоряжении Департамента;

2)оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального

предпринимателя обязательным требованиям в области охраны окружающей среды, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

51.При выездной проверке должностным лицом или должностными лицами Департамента оценивается состояние используемых при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, других объектов, транспортных средств, рассматриваются содержащиеся в документах указанных лиц сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований в области охраны окружающей среды.

52.Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

53-Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом или должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями её проведения.

54.В ходе выездной проверки руководитель, иное должностное лицо, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель представляют должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечивают их доступ на территорию, в используемые при осуществлении деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем здания, строения, сооружения, помещения, к оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

55. Срок исполнения государственной функции (проведение каждой из проверок документарной, выездной) не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок выездной плановой проверки может быть продлен директором Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Срок проведения проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.

При проведении проверки должностные лица Департамента не вправе:

1)проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;

2)осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» подпункта 3 пункта 19 настоящего Административного регламента;

3)требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4)отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5)распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6)превышать установленные сроки проведения проверки;

7)осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

(Пункт 55 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 27.07.2010 г. №568-4 НГР RU45000201000354)

56.По результатам проверки должностным лицом или должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по результатам проверки соблюдения требований природоохранного законодательства (далее - акт). Акт составляется в двух экземплярах.

57.В акте указываются:

1)дата, время и место составления акта;

2)наименование органа государственного контроля;

3)дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;

4)фамилия, имя, отчество должностного лица или должностных лиц Департамента, проводивших проверку;

5)наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6)дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

(Подпункт 7 пункта 57 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 27.07.2010 г. №568-4 НГР RU45000201000354)

8)сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи;

9)сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи, в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

10)подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

58.К акту прилагаются протоколы и заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз (в случае их проведения), объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, предписания об устранении выявленных правонарушений (в случае выявления нарушений) и иные документы или их копии, связанные с проведением проверки.

59.Акт оформляется по месту нахождения Департамента непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах должностным лицом или должностными лицами Департамента, проводившими проверку.

60.Один экземпляр акта с копиями приложений (за исключением копий документов и материалов, полученных от юридического лица или индивидуального предпринимателя при проведении проверки) вручается должностным лицом или должностными лицами Департамента, проводившими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, акт направляется должностным лицом или должностными лицами Департамента, проводившими проверку в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи.

61. Результатом административной процедуры является оформление и вручение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю акта.

Принятие мер при выявлении в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды

62.Основанием для начала исполнения административной процедуры является выявление в результате проверки нарушения(ий) требований законодательства в области охраны окружающей среды.

63.В случае выявления нарушений должностное лицо Департамента, проводившее проверку, принимает следующие меры:

1)вручение предписания об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды (далее - предписание) и контроль за его исполнением;

2)привлечение лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.

64.Предписание оформляется по месту нахождения Департамента

непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах

должностным лицом Департамента, проводившим проверку.

65. В предписании должностным лицом Департамента, проводившим проверку, указываются следующие сведения:

1)дата и место составления предписания;

2)наименование органа государственного контроля;

3)дата и номер документа, на основании которого составлено предписание;

4)фамилия, имя, отчество должностного лица Департамента, составившего предписание;

5)наименование юридического лица, его руководителя или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, которым выдается предписание;

6)сфера нарушений природоохранного законодательства (в области обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха);

7)содержание пунктов предписания (согласно выявленным нарушениям);

8)сроки выполнения каждого из пунктов предписания;

9)основания вынесения каждого из пунктов предписания;

1 Соответственность в случае несвоевременного выполнения предписания;

11)подпись руководителя либо уполномоченного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя в получении предписания с указанием даты получения;

12)подпись должностных лиц Департамента, осуществившего проверку.

66.Один экземпляр предписания вручается должностным лицом Департамента, проводившим проверку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием.

67. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием, предписание направляется должностным лицом Департамента, проводившим проверку в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи.

68.В течение 15 рабочих дней с момента истечения срока выполнения предписания, должностным лицом Департамента, выдавшим его, проводится проверка устранения ранее выявленного нарушения.

69.В случае поступления от законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя письменного обращения о продлении срока выполнения отдельных пунктов предписания должностное лицо Департамента, выдавшее предписание, рассматривает поступившее обращение и выносит решение:

1)о продлении срока выполнения предписания;

2)об отклонении просьбы и оставлении срока выполнения предписания без изменения.

70.Результат рассмотрения письменного обращения направляется должностным лицом Департамента в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение 5 рабочих дней с момента его поступления в адрес Департамента.

71.При выполнении предписания должностное лицо, выдавшее предписание, составляет акт с приложением документов, подтверждающих устранение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Акт составляется и вручается в соответствии с пп. 56-61 настоящего Административного регламента.

72.Протокол об административном правонарушении (далее - протокол) составляется должностным лицом Департамента в случае выявления в ходе проверки нарушения требований законодательства в области охраны окружающей среды, предусмотренные КоАП РФ.

73.Протокол в соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ составляется

должностным лицом Департамента немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лицах, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течении двух суток с момента выявления административного правонарушения. Время оформления протокола - не более 5 часов.

74.При составлении протокола лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении или законному представителю лица, а также иным участникам производства по делу, должностным лицом Департамента, составляющим протокол, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ и делается соответствующая запись в протоколе. Время, необходимое для выполнения указанного действия, не более 2 часов.

75.Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении или его законному представителю, представляется возможность ознакомления с протоколом. Указанное лицо дает объяснения по факту выявленного правонарушения и замечания по содержанию протокола, которые указываются в протоколе либо прилагаются к нему. В случае отказа от объяснения, лицом в отношении которого возбуждено дело, либо должностным лицом Департамента, составляющим протокол, делается соответствующая запись в протоколе.

76.Протокол подписывается должностным лицом Департамента, его составившим, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его законным представителем. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Запись делается лицом, в отношении которого возбуждено дело, либо должностным лицом Департамента, составившим протокол. Время необходимое для выполнения указанного действия - не более 1 часа.

77.Должностным лицом Департамента, составившим протокол, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его законному представителю вручается копия протокола под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством факсимильной связи.

78.В случае необходимости проведения административного расследования, которое требует осуществления экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностным лицом Департамента, обнаружившим нарушение, выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении (далее - определение).

79. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

(Пункт 79 в редакции приказа Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 27.07.2010 г. №568-4 НГР RU45000201000354)

80. Административное расследование проводится должностным лицом Департамента, вынесшим определение.

81.Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

82.В ходе административного расследования, для получения дополнительной информации, должностное лицо Департамента направляет мотивированные запросы о предоставлении необходимых для рассмотрения дела документов в адрес лица, в отношении которого возбуждено дело, а также в государственные органы и организации. В ходе административного расследования могут проводиться исследования, испытания, специальные экспертизы.

83.Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица Департамента, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным лицом Департамента на срок не более одного месяца.

84.Результатом административного расследования является протокол административном правонарушении или постановление о прекращении дела административном правонарушении.

85.Процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении, а также вынесение определений об отложении рассмотрения дела и о передаче дела по подведомственности, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении проводится должностным лицом Департамента, возбудившим дело об административном правонарушении, либо иным должностным лицом Департамента, уполномоченным на осуществление указанных в данном пункте Административного регламента процедур, в соответствии с требованиями, установленными КоАП РФ.

86.Результатом административной процедуры является выдача предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и привлечение лиц, ответственных за нарушения требований в области охраны окружающей среды, к административной ответственности.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной aункции

87.Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами, осуществляется заместителем директора Департамента - начальником управления государственного контроля.

Контроль за принятием решений заместителем директора осуществляется директором Департамента.

88.Директор Департамента, его заместители, должностные лица,

ответственные за осуществление государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, за полноту, качество и сроки выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом. Персональная ответственность закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

89.Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курганской области.

90.Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка-также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

(Пункт 91 исключен приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 27.07.2010 г. №568-4 НГР RU45000201000354)

92.Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

93.По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции

94.Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном и судебном порядке.

95.Заявители вправе обратиться с жалобой лично или письменно.

96. Жалоба подается в Департамент либо в Правительство Курганской области.

97. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» для письменных обращений граждан.

98. Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.

В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.

99. Письменное обращение поступившее в Департамент подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в Департамент.

100. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента в соответствии с действующим законодательством, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.

101. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить физическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

(Пункты 102-105 исключены приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 27.07.2010 г. №568-4 НГР RU45000201000354)

106. Физическое лицо в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ,

уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

107. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

108. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

109. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

110. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

111. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель Губернатора Курганской области-директор Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области В.П. Шевелев

Приложение 1

к Административному регламенту

исполнения Департаментом природных

ресурсов и охраны окружающей среды

Курганской области государственной функции

по осуществлению государственного

контроля в области охраны окружающей

среды (государственного экологического

контроля) на объектах хозяйственной и иной

деятельности независимо от форм

собственности, находящихся на территории

Курганской области, за исключением

объектов хозяйственной и иной

деятельности, подлежащих федеральному

государственному экологическому контролю

Блок-схема

исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Курганской области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю

Принятие решения о проведении проверки

Подготовка к проведению проверки

Проведение проверки и оформление её результатов

Принятие мер при выявлении в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 15,с.3 от 05.03.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 100.010.000 Общие положения в сфере внешнеэкономической деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать