Основная информация
Дата опубликования: | 17 августа 2010г. |
Номер документа: | RU63000201000800 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Министерство здравоохранения и социального развития
Министерство здравоохранения и социального развития
Самарской области
ПРИКАЗ
от 17.08.2010 № 1690
О комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению государственных гражданских служащих
министерства здравоохранения и социального развития Самарской
области и урегулированию конфликта интересов
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый состав комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению государственных гражданских служащих
министерства здравоохранения и социального развития Самарской области
и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских
служащих министерства здравоохранения и социального развития Самарской
области и урегулированию конфликта интересов.
3. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения и
социального развития Самарской области от 09.07.2007 № 422-л
«О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Самарской области, замещающих должности государственной гражданской службы Самарской области в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области, и урегулированию конфликта интересов».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
6. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его
официального опубликования.
Министр В.П.Куличенко
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
здравоохранения и социального
развития Самарской области
СОСТАВ
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих министерства
здравоохранения и социального развития Самарской области
и урегулированию конфликта интересов
Ханжин
Евгений Викторович
Бутолин
Денис Сергеевич
Высоцкая
Наталья Александровна
заместитель министра здравоохранения и социального развития Самарской области, руководитель департамента социальной защиты населения, председатель комиссии
руководитель правового управления
министерства здравоохранения и
социального развития Самарской области, заместитель председателя комиссии
консультант управления по работе с персоналом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Зубарева Нина Ивановна
руководитель управления по работе с персоналом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области
руководитель министерства делами и министерства
Матееску
Лариса Гавриловна
Шилова
Ольга Ивановна
управления делами
департамента управления ресурсного обеспечения
здравоохранения и
социального развития Самарской области
председатель первичной профсоюзной
организации министерства здравоохранения
и социального развития Самарской области
Самарской областной организации
профессионального союза социального обеспечения (по согласованию)
работников населения
члены комиссии, не замещающие должности государственной гражданской службы
(независимые эксперты)
представители научных организации и
образовательных учреждений среднего,
высшего и дополнительного
профессионального образования,
деятельность которых связана с государственной гражданской службой -2 человека (по согласованию)
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
здравоохранения и социального
развития Самарской области
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих министерства
здравоохранения и социального развития Самарской области
и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и
деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих министерства здравоохранения и
социального развития Самарской области и урегулированию конфликта
интересов (далее - комиссия) и разработано в соответствии с Федеральным
законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе
Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации
от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных служащих и урегулированию
конфликта интересов».
1.2. Комиссия является коллегиальным координационным органом,
образованным для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением
требований к служебному поведению государственных гражданских
служащих министерства здравоохранения и социального развития Самарской
области (далее - гражданские служащие) и урегулированием конфликта
интересов.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
2
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Самарской области, иными нормативными правовыми актами Самарской области и настоящим Положением.
1.4. Основной задачей комиссии является содействие министерству
здравоохранения и социального развития Самарской области (далее
министерство):
а) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими министерства
ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании
конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей,
установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее -
требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов);
б) в осуществлении в министерстве мер по предупреждению коррупции.
1.5. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих министерства;
по результатам рассмотрения вышеуказанных вопросов принимает соответствующие решения.
1.6. Комиссия имеет право запрашивать в порядке, установленном
действующим законодательством, необходимые для своей работы сведения,
давать рекомендации и предложения представителю нанимателя.
2. Состав комиссии
2.1. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, назначаемого министром из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в министерстве, секретаря и других членов комиссии. Все члены комиссии при
3
принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.2. В состав комиссии входят:
а) заместитель министра (председатель комиссии), специалист кадровой
службы министерства (секретарь комиссии), гражданские служащие кадровой
службы, правового управления, других подразделений министерства,
определяемые министром;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных
учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального
образования в качестве независимых экспертов - специалистов, деятельность
которых связана с гражданской службой.
2.3. Министр может принять решение о включении в состав комиссии
представителя профсоюзной организации, действующей в установленном
порядке в министерстве.
2.4. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 2.2. и в пункте 2.3.
настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном
порядке по согласованию с научными организациями и образовательными
учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального
образования, с профсоюзной организацией, действующей в установленном
порядке в министерстве, на основании запроса министра. Согласование
осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
2.5. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной
гражданской службы в министерстве, должно составлять не менее одной
четверти от общего числа членов комиссии.
2.6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить
возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять
на принимаемые комиссией решения.
2.7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего,
в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в министерстве должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) гребований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
2.8. Председатель комиссии осуществляет общее руководство
деятельностью комиссии, назначает дату, время и место ее заседания.
2.9. Заместитель председателя комиссии координирует деятельность
членов комиссии, исполняет обязанности председателя комиссии в случае его
временного отсутствия в соответствии с его поручением.
2.10. Секретарь комиссии подготавливает материалы к заседанию
комиссии, ведет протокол заседания комиссии, решает организационные
вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает
членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в
повестку дня заседания комиссии.
2.11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в министерстве, недопустимо.
2.12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
3.2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) представление министром в соответствии с пунктом 22 статьи 6.1
Закона Самарской области «О государственной гражданской службе
Самарской области» материалов проверки, свидетельствующих о
несоблюдении гражданским служащим министерства требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов;
б) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о
представлении гражданским служащим министерства недостоверных или
неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых в соответствии с постановлением
Губернатора Самарской области от 18.12.2009 № 120 «О предоставлении
гражданами, претендующими на замещение должностей государственной
гражданской службы Самарской области, и государственными гражданскими
служащими Самарской области сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера» (далее — постановление
Губернатора Самарской области от 18.12.2009 № 120);
в) поступившее в кадровую службу министерства:
6
обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего министерства о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции.
3.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и
административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.4. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке,
предусмотренном настоящим Положением. информации, содержащей
основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата
заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня
поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении
которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в
7
заседании комиссии, с информацией, поступившей в министерство, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 2.7. настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.5. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского
служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского
служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание
комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского
служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии
письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного
вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае
вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без
уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении
указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
3.6. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского
служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по
существу предъявляемых гражданского служащему претензий, а также
дополнительные материалы.
3.7. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе
разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта
3.2. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих
решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к
служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта
интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к
служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта
интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать
гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру
ответственности.
3.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта
3.2. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих
решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в
соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 18.12.2009
№ 120, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в
соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 18.12.2009
№ 120, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия
рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную
меру ответственности.
3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта "в" пункта 3.2. настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
3.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта "в" пункта 3.2. пункта 3.2. настоящего Положения, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является
объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является
уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому
служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна
и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом
случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому
служащему конкретную меру ответственности.
3.12. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами
«а», «б» и «в» пункта 3.2. настоящего Положения, при наличии к тому
оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 3.8. -
3.11. настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого
решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
10
3.13. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом
«г» пункта 3.2. настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее
решение.
3.14. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены
проекты нормативных правовых актов государственного органа, решений или
поручений министра, которые в установленном порядке представляются на
рассмотрение министра.
3.15. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.2.
настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия
не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на
заседании членов комиссии.
3.16. Решения комиссии оформляются протоколами, которые
подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения
комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения
вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «в» пункта 3.2. настоящего
Положения, для министра носят рекомендательный характер. Решение,
принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного абзаце втором
подпункта «в» пункта 3.2. настоящего Положения, носит обязательный
характер.
3.17. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и
других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии
вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского
служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на
которых они основываются;
[ I
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по
существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое
изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения
заседания комиссии, дата поступления информации в министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
3.18. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной
форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению
к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен
гражданский служащий.
3.19. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня
заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него -
гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным
заинтересованным лицам.
3.20. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе
учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при
принятии решения о применении к гражданскому служащему мер
ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также по иным вопросам организации
противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и
принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в
месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии.
Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и
принимается к сведению без обсуждения.
3.21. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного
проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об
этом представляется министру для решения вопроса о применении к
гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.22. В случае установления комиссией факта совершения гражданским
служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки
административного правонарушения или состава преступления, председатель
комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия
(бездействии) и подтверждающие такой факт документы в
правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости -
немедленно.
3.23. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него
приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого
рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и
(или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.24. Организационно-техническое и документационное обеспечение
деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о
вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения
заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми
для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются управлением по
работе с персоналом министерства.
3.25. Комиссия прекращает свою деятельность на основании приказа
министерства.
Министерство здравоохранения и социального развития
Министерство здравоохранения и социального развития
Самарской области
ПРИКАЗ
от 17.08.2010 № 1690
О комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению государственных гражданских служащих
министерства здравоохранения и социального развития Самарской
области и урегулированию конфликта интересов
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый состав комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению государственных гражданских служащих
министерства здравоохранения и социального развития Самарской области
и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению государственных гражданских
служащих министерства здравоохранения и социального развития Самарской
области и урегулированию конфликта интересов.
3. Признать утратившим силу приказ министерства здравоохранения и
социального развития Самарской области от 09.07.2007 № 422-л
«О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Самарской области, замещающих должности государственной гражданской службы Самарской области в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области, и урегулированию конфликта интересов».
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
6. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его
официального опубликования.
Министр В.П.Куличенко
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
здравоохранения и социального
развития Самарской области
СОСТАВ
комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих министерства
здравоохранения и социального развития Самарской области
и урегулированию конфликта интересов
Ханжин
Евгений Викторович
Бутолин
Денис Сергеевич
Высоцкая
Наталья Александровна
заместитель министра здравоохранения и социального развития Самарской области, руководитель департамента социальной защиты населения, председатель комиссии
руководитель правового управления
министерства здравоохранения и
социального развития Самарской области, заместитель председателя комиссии
консультант управления по работе с персоналом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Зубарева Нина Ивановна
руководитель управления по работе с персоналом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области
руководитель министерства делами и министерства
Матееску
Лариса Гавриловна
Шилова
Ольга Ивановна
управления делами
департамента управления ресурсного обеспечения
здравоохранения и
социального развития Самарской области
председатель первичной профсоюзной
организации министерства здравоохранения
и социального развития Самарской области
Самарской областной организации
профессионального союза социального обеспечения (по согласованию)
работников населения
члены комиссии, не замещающие должности государственной гражданской службы
(независимые эксперты)
представители научных организации и
образовательных учреждений среднего,
высшего и дополнительного
профессионального образования,
деятельность которых связана с государственной гражданской службой -2 человека (по согласованию)
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства
здравоохранения и социального
развития Самарской области
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих министерства
здравоохранения и социального развития Самарской области
и урегулированию конфликта интересов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и
деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих министерства здравоохранения и
социального развития Самарской области и урегулированию конфликта
интересов (далее - комиссия) и разработано в соответствии с Федеральным
законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе
Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации
от 01.07.2010 № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных служащих и урегулированию
конфликта интересов».
1.2. Комиссия является коллегиальным координационным органом,
образованным для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением
требований к служебному поведению государственных гражданских
служащих министерства здравоохранения и социального развития Самарской
области (далее - гражданские служащие) и урегулированием конфликта
интересов.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
2
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Самарской области, иными нормативными правовыми актами Самарской области и настоящим Положением.
1.4. Основной задачей комиссии является содействие министерству
здравоохранения и социального развития Самарской области (далее
министерство):
а) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими министерства
ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании
конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей,
установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее -
требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании
конфликта интересов);
б) в осуществлении в министерстве мер по предупреждению коррупции.
1.5. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении гражданских служащих министерства;
по результатам рассмотрения вышеуказанных вопросов принимает соответствующие решения.
1.6. Комиссия имеет право запрашивать в порядке, установленном
действующим законодательством, необходимые для своей работы сведения,
давать рекомендации и предложения представителю нанимателя.
2. Состав комиссии
2.1. Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, назначаемого министром из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в министерстве, секретаря и других членов комиссии. Все члены комиссии при
3
принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
2.2. В состав комиссии входят:
а) заместитель министра (председатель комиссии), специалист кадровой
службы министерства (секретарь комиссии), гражданские служащие кадровой
службы, правового управления, других подразделений министерства,
определяемые министром;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных
учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального
образования в качестве независимых экспертов - специалистов, деятельность
которых связана с гражданской службой.
2.3. Министр может принять решение о включении в состав комиссии
представителя профсоюзной организации, действующей в установленном
порядке в министерстве.
2.4. Лица, указанные в подпункте «б» пункта 2.2. и в пункте 2.3.
настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном
порядке по согласованию с научными организациями и образовательными
учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального
образования, с профсоюзной организацией, действующей в установленном
порядке в министерстве, на основании запроса министра. Согласование
осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
2.5. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной
гражданской службы в министерстве, должно составлять не менее одной
четверти от общего числа членов комиссии.
2.6. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить
возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять
на принимаемые комиссией решения.
2.7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего,
в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в министерстве должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) гребований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
2.8. Председатель комиссии осуществляет общее руководство
деятельностью комиссии, назначает дату, время и место ее заседания.
2.9. Заместитель председателя комиссии координирует деятельность
членов комиссии, исполняет обязанности председателя комиссии в случае его
временного отсутствия в соответствии с его поручением.
2.10. Секретарь комиссии подготавливает материалы к заседанию
комиссии, ведет протокол заседания комиссии, решает организационные
вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает
членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в
повестку дня заседания комиссии.
2.11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в министерстве, недопустимо.
2.12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3. Порядок работы комиссии
3.1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
3.2. Основанием для проведения заседания комиссии является:
а) представление министром в соответствии с пунктом 22 статьи 6.1
Закона Самарской области «О государственной гражданской службе
Самарской области» материалов проверки, свидетельствующих о
несоблюдении гражданским служащим министерства требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов;
б) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о
представлении гражданским служащим министерства недостоверных или
неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых в соответствии с постановлением
Губернатора Самарской области от 18.12.2009 № 120 «О предоставлении
гражданами, претендующими на замещение должностей государственной
гражданской службы Самарской области, и государственными гражданскими
служащими Самарской области сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера» (далее — постановление
Губернатора Самарской области от 18.12.2009 № 120);
в) поступившее в кадровую службу министерства:
6
обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего министерства о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
г) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции.
3.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и
административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не
проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
3.4. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке,
предусмотренном настоящим Положением. информации, содержащей
основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата
заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня
поступления указанной информации;
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении
которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в
7
заседании комиссии, с информацией, поступившей в министерство, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 2.7. настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
3.5. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского
служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского
служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание
комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки гражданского
служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии
письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного
вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае
вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без
уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении
указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего.
3.6. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского
служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по
существу предъявляемых гражданского служащему претензий, а также
дополнительные материалы.
3.7. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе
разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
3.8. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта
3.2. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих
решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к
служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта
интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к
служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта
интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать
гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к
служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта
интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру
ответственности.
3.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта
3.2. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих
решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в
соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 18.12.2009
№ 120, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в
соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 18.12.2009
№ 120, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия
рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную
меру ответственности.
3.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором
подпункта "в" пункта 3.2. настоящего Положения, комиссия принимает одно
из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
3.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем
подпункта "в" пункта 3.2. пункта 3.2. настоящего Положения, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является
объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является
уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому
служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна
и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом
случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому
служащему конкретную меру ответственности.
3.12. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами
«а», «б» и «в» пункта 3.2. настоящего Положения, при наличии к тому
оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 3.8. -
3.11. настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого
решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
10
3.13. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом
«г» пункта 3.2. настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее
решение.
3.14. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены
проекты нормативных правовых актов государственного органа, решений или
поручений министра, которые в установленном порядке представляются на
рассмотрение министра.
3.15. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 3.2.
настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия
не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на
заседании членов комиссии.
3.16. Решения комиссии оформляются протоколами, которые
подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения
комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения
вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «в» пункта 3.2. настоящего
Положения, для министра носят рекомендательный характер. Решение,
принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного абзаце втором
подпункта «в» пункта 3.2. настоящего Положения, носит обязательный
характер.
3.17. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и
других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии
вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского
служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании
конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на
которых они основываются;
[ I
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по
существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое
изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения
заседания комиссии, дата поступления информации в министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
3.18. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной
форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению
к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен
гражданский служащий.
3.19. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня
заседания направляются министру, полностью или в виде выписок из него -
гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным
заинтересованным лицам.
3.20. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе
учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при
принятии решения о применении к гражданскому служащему мер
ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также по иным вопросам организации
противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и
принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в
месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии.
Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и
принимается к сведению без обсуждения.
3.21. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного
проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об
этом представляется министру для решения вопроса о применении к
гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.22. В случае установления комиссией факта совершения гражданским
служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки
административного правонарушения или состава преступления, председатель
комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия
(бездействии) и подтверждающие такой факт документы в
правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости -
немедленно.
3.23. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него
приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого
рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и
(или) требований об урегулировании конфликта интересов.
3.24. Организационно-техническое и документационное обеспечение
деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о
вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения
заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми
для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются управлением по
работе с персоналом министерства.
3.25. Комиссия прекращает свою деятельность на основании приказа
министерства.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 326 от 07.09.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: